Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Непорочный |
английское название: |
Pure |
год: | 2002 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Гиллис МакКиннон |
сценарий: | Элисон Хьюм |
продюсеры: | Ховард Берч, Стивен Гарретт, Дэвид Брайан Мур, Джейн Робертсон, Джейн Фезерстоун, Амит Баруа, Роберт Беван, Аманда Кумбз, Кит Хейли, Чарли Сэвилл |
видеооператор: | Джон де Борман |
композитор: | Нитин Соунэй |
художники: | Джон Хенсон, Кристина Касали, Кейт Кэрин, Софи Ньюман |
монтаж: | Пиа Ди Чаула |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $102 471 |
Мировые сборы: | $102 471 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Он идет к себе домой,
По пути никто не встретит.
В луже расплескался блеск ночной,
Он один на свете.
В отражении луны печаль,
Стемнело рано.
Впереди и сзади только даль,
Мальчик ищет маму.
(Группа «Sky»)
Такие фильмы, как «На игле» Дэнни Бойла и «Реквием по мечте» Даррена Аронофски в одночасье превратились в культовые. Что же их объединяет? Зритель, который даже утрированно знаком с кинематографом, ответит достаточно быстро: это фильмы про наркоманов. Жёсткие, максимально доведённые до реализма, пугающие своим реализмом, но несущие кроме того основную идею: люди не должны уподобляться этой ужасной, пагубной привычке, несущую боль, страдание и смерть. Но «На игле» и «Реквием по мечте» — не единственные картины, которые должны довести эту главную мысль в неокрепшие умы молодёжи (основной ориентир на эту целевую аудиторию). Можно припомнить ещё и «Кэнди» и «Я Кристина». К ним бы я предпочёл отнести и фильм «Непорочный».
«Непорочный» далеко не самое известное кино, но, как мне довелось прочитать и я полностью согласился с этим мнением, что «бриллианты следует искать среди неизвестного кино». «Непорочный» рассказывает трагическую и страшную историю маленького мальчика, который воспитывается матерью-одиночкой, но она, к сожалению, наркоманка. Мальчик беззаветно любит мать и не верит досужим слухам, что она употребляет эту гадость. Но в свои восемь лет он видит то, что многие и за всю свою жизнь не увидят: смерть от передозировки, новые «адепты» наркодилеров, самих наркодилеров, ломку от недостачи наркотиков… При этом только он единственный, кто остаётся «живым» среди этого ужаса, он действительно «непорочный» мальчишка, оказавшийся внутри порочного круга. Его искренне жаль, хочется, чтобы он вырвался из этой пучины, ведь неизвестно, что будет с его матерью, которая без дозы уже не может существовать (именно существовать, а не жить), а он может оказаться на улице и вряд ли она научит его чему-то хорошему…
Хочется сказать отдельное спасибо юному тогда актёру Гарри Идену, сыгравшему главную роль в «Непорочном». Беззлобный, но стойкий, готовый на многое, слишком рано повзрослевший, много перенесший, но с этим он стал только сильнее. Именно к таким героям, как у Гарри Идена, применима распространённая фраза, что то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Он смотрится чуть ли не ангелом вокруг серости промышленной зоны окрестностей английского мегаполиса, среди однотипных квартир и беспросветной будничной жизни каждого жителя окраины. Для тех, кто привык принимать Англию благодаря фильмам «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» Гая Ричи, то стоит окунуться в метаморфозы Туманного Альбиона с фильмом «Непорочный», с его отлично проведённой операторской работой Джона де Бормана. Интересно, что де Борман родился в Париже, снимал такие ленты, как «Заколдованная Элла» и «Интуиция», а тут такой суровый фильм со всеми грехами опустившихся людей… В общем, де Борман покорил меня прекрасно исполненной съёмкой в «Непорочном».
Надо обязательно добавить, что не только Гарри Иден оставляет память о себе, хоть он в большей мере это делает. Мать его героя сыграла Молли Паркер (мне она лично хорошо запомнилась после великолепного фильма «Вкус солнечного света» Иштвана Сабо). Я не нахожу слов для описания её игры, наверное, хватит одного изречения: она играла так, что нельзя было ей не поверить и множество драматических сцен она исполнила с таким надрывом, что можно сказать, что редко найдёшь столько реализма. Как по мне, то за эту роль Молли Паркер заслуживала наград или хотя бы номинаций. Дэвид Уенхэм… Вот что сказать о его герое? Поставщик наркотиков, вроде должен быть ужасным человеком и если его дотронулась бы карающая длань неписанного закона простого социума, а не госорганов, то никто бы не всплакнул бы за ним, окромя наркоманов, жаждущих свою дозу. Однако он не выглядит монстром, ещё что-то человеческое в нём есть… Но были поступки, за которые хотелось разорвать его на части. И Вам стоит опять же увидеть «Непорочного», чтобы узнать, что такого он сделал. И Марша Томасон (запомнилась по довольно-таки неудачной мелодраме «Кофейня», но там она сыграла лучше всех, несмотря на присутствие даже Кэтрин Хайгл), у которой была роль подруги героини Паркер. И ей хотелось сказать со всей искренностью и болью: «Зачем, девочка?»… А поклонникам Киры Найтли вообще смотреть «Непорочного» обязательно!
Рекомендуется к просмотру. Фильм важный, фильм, рассказывающий о том, что мы не хотим замечать, пока, не дай Бог, это не коснулось нас. И этот фильм важен и для подрастающего поколения и для родителей, решивших завести потомство. Спасибо за «Непорочного» режиссёру, сценаристу, оператору, актёрам.
9 из 10
P.S.: Интересный факт: в 2002-ом году, когда вышел и «Непорочный», Кира Найтли играет в ленте «Играй, как Бекхэм», а в «Непорочном» она даёт имя Бекхэм своему сыну.
P.P.S.: Может таким образом Кира хотела сказать всем: «Выбирайте спорт, а не наркотики!»?
19 июня 2015
«Непорочный» — очередное видение темы о проблемах наркомании, отличная от других подобных картин разве что интересной деталью — детским взглядом на данную проблему.
Главный герой фильма — Пол, десятилетний мальчик, который оказывается в эпицентре событий, связанных с его матерью-наркоманкой Мэл. Она регулярно нуждается в дозе и постоянно просит сына принести её «лекарство». Не зная, что такое героин, мальчик пытается помочь маме и сам протягивает ей шприц. И всё бы так и продолжалось, если бы однажды в школе какой-то парень не назвал Мэл «торчком». Пол даёт сдачи, однако понимает, что матери от её «лекарства» только хуже. Пытаясь справиться с недугом Мэл, он сажает её под замок, охраняя комнату, как преданный пёс. Но не всё так просто, ведь в жизни его мамы остался наркодиллер, и, по совместительству, «друг семьи», который, как истинный «добродетель» снова и снова приносит ей дозу, не давая возможности завязать. Потерянный Пол знакомится с местной официанткой (Кира Найтли), которая, на первый взгляд, кажется очень милой и доброй девушкой. Но её жизнь — это мелкие кражи и наркотики. Ситуация ухудшается тем, что она ещё и беременна. Однако именно она произносит главную фразу фильма: «Пусть твоя мать — торчок, зато она у тебя есть». Но ни падшая подруга-официантка, ни опека бабушки, ни коп, который очень хочет поймать наркодиллера, не могут поддержать Пола, ведь по сути, каждый преследует свои цели и гнёт свою линию. А мальчик, в свою очередь, хочет только одного — снова быть с мамой и помочь ей вылечиться от страшной болезни.
В целом, картина пропитана детским трагизмом и недетскими обстоятельствами, с которыми приходится столкнуться Полу. Поражает его внутренняя сила, которой не хватает всем остальным героям вместе взятым. И, конечно же, любовь к матери, несмотря ни на что. Мэл, однако, не вызывает отвращения. Более того, она — не самый плохой вариант матери-наркоманки, ведь она действительно всей душой любит сына. Самой неприятной героиней предстает официантка. Несмотря на смазливую внешность и доброту именно она относится к тому типу слабых людей, которые, отправляясь на дно, обязательно берут с собой кого-нибудь за компанию. Одной из самых ярких сцен, раскрывающих это, когда она позволяет Полу попробовать наркотик, не взирая ни на его проблемы, ни на возраст.
Завершается картина планом главного английского стадиона в предвкушении футбольного матча, который даёт зрителю возможность подумать о том, чем же всё-таки закончилась эта история, и что, возможно, будет потом..
17 июля 2012
Очень сильное кино, которое не может никого оставить равнодушным. История мальчика, который заботится о своей матери и о младшем брате, просто запала мне в душу. А какой это очаровательный малыш с огромными зелеными глазами. Фильм очень реалистичный, очень настоящий. Ты словно оказываешься среди происходящего. Лондон, как и любой большой город, переполнен различными типажами, людьми с различным уровнем достатка, множеством приезжих, ищущих своё место в жизни. Здесь часто идет дождь, кажется за весь фильм, солнце выглянуло только однажды. Ну и, конечно же, любимый всеми — футбол.
С самых первых кадров мы видим очень милого мальчика, несущегося домой на своем велосипеде, он очень торопится. У него важные дела, и только увидев, к чему он приступает на кухне, ты понимаешь, что это не стандартное кино для детей, вроде американских семейных комедий, где похожее начало приводит к куда более веселому продолжению. А мама в это время спит, ей нет дела до того что творится на улице. Она даже забыла о столь важном дне для своего мальчика.
А малышу сегодня исполнилось 10 лет, всего лишь, но ведет он себя не как ребенок, в этих огромных глазах можно прочитать ум взрослого человека, более ответственного, чем те, кто его окружают. Проблема этой семьи в том, что мама (как о ней говорят в фильме) «торчёк». Это такие люди — «пустое место», которые врут, обманывают, воруют деньги, что бы получить «дурь», плюют на тех, кто их любит, и в итоге теряют все. Мэл уже давно и серьезно сидит на игле, благодаря лучшему другу своего умершего мужа. А зовут этого чудо-принца Ленни. Мэл и её подруга Вики, всего лишь малая часть клубка, лихо закрученного вокруг местной наркоторговли. Они еще одни пешки в этой жестокой партии судьбы или злого рока. Они жертвы эволюции, которая как известно не щадит слабых.
Пол, маленький мальчик, который мечтает наладить жизнь семьи, вдруг осознает всю глубину падения этой ячейки общества. Он понимает, что может потерять все, а виной всему парень на серебристой Ауди. Пол готов на любые жертвы, что бы привести Мэл в чувства, готов запереть её в комнате, готов выслушивать от неё все эти оскорбления, ведь он знает, в ней говорит героин. Он даже готов сразиться со своим обидчиком, если понадобится. А вместо главного оружия можно использовать, например кирпич. Но когда и это не помогает, он решает еще больше сблизиться с матерью, просто почувствовав тоже, что и она. Ужас этих жалких будней для Пола скрещивает Луиза, официантка из простой забегаловки. Он испытывает к ней нежные чувства, она его отдушина, только рядом с ней, он ненадолго может забыть о своих взрослых проблемах.
Актеры, на мой взгляд, сыграли просто потрясающе. Все без исключения. Возглавляет же актерский состав Гарри Иден. Мальчик переиграл всех, это бесспорно. Он играет настолько реалистично, что мог бы давать собственные уроки актерского мастерства. Молли Паркер, я ей поверила на все 100%, и в сценах радости, и в сценах грусти и отчаяния. Каждая сцена Мэл стала для меня откровением. Еще очень понравилась игра Киры Найтли, тогда еще совсем неизвестной актрисы, она тоже очень убедительно сыграла. Жизнь Луизы уже катится под откос, но она все еще не верит в это. Дэвид Уэнэм, причина и повод моего просмотра этого фильма. Ленни, очень не простой персонаж. Притом насколько ужасны его поступки, Ленни полностью уверен, что действует другим во благо, он искренне в это верит. А та «помощь» что он оказывает Мэл, для него дань дружбы. Он также чувствует себя хозяином ситуации, и именно эта уверенность и сыграла с ним злую шутку. Не могу не отметить музыкальное сопровождение, эти мотивы под гитару придали фильму некий колорит, а местами усилили трагедию.
В целом фильм очень достойный, в этом, конечно же, заслуга сценариста и режиссера. Здесь нет сцен в притонах, да и они и не нужны, на примере трагедии одной семьи, мы прекрасно понимает весь ужас того, что творится вокруг нас. Увы, мы привыкли не замечать подобных вещей, и попросту закрывать на них глаза. Я думаю, что этот фильм, займет свое место в жанре социальной драмы.
9 из 10
31 мая 2011
О наркотиках снято много реалистичных (в той или иной мере) и достойных фильмов. «Реквием по мечте», «На игле», «Кенди», «Мы дети со станции ЗОО» и десятки-десятки других. Все они, как один, говорят: «наркотики — вред». Безусловно! Все они показывают, как рушатся человеческие судьбы, как наркотики подавляют человеческую волю, лишают человека каких-либо чувств, кроме чувства потребности в «зеленом змее». Тоже правильно, нужен показательный пример, воздействие через потрясение, ужас, шок и т. п.
«Непорочный» несколько другой. Не лучше, не хуже. Он, возможно, не столь назидательный, поучительный, шокирующий. Да, он несколько оторван от реальности, мы понимаем, что в жизни у подобной истории скорее будет несколько иной финал, а многие события вообще маловероятны. Но в этом фильме меня безумно привлекает посыл. Посыл веры в силы человека. Посыл веры в добро.
Мать и сын. Я, возможно, повторюсь, но я убежден, что самая сильная связь на земле между людьми — это связь матери и сына. И пусть не обижаются на меня все дочери, мол, почему я считаю, что их связь с мамами несколько меньше, но ведь девочки, будущие женщины, в ряде ситуаций более самостоятельны и сильны. К тому же, это будущие матери, т. е. они вскоре образуют новую духовную, еще более крепкую связь — с ребенком. Для женщины самый близкий человек на земле — ее ребенок, а для мужчины, я убежден, до конца дней самый близким человеком остается мать. Да, мы часто ищем красивых, сексуальных моделей, но на самом деле все мы хотим в своих женах видеть нежную, заботливую, любящую женщину, какой была мама.
Думаю, создатели фильма согласны со мной относительно этой связи «мать-сын», иначе, как бы им удалось показать настолько трогательную, настолько сильную и чистую любовь мальчика к своей маме, любовь, которая его, десятилетнего, ведет вперед, помогая преодолеть все испытания на его пути, которая не только ведет его, но и дает ему силы на то, чтобы своим примером, своим чувством вести и близким ему людей. Туда, где счастье, в светлое будущее.
И вновь: «Любовь всего на свете сильнее.» И разве можно упрекать создателей фильма в том, что они поступились с действительностью ради того, чтобы попытаться донести это, чтобы дать какую-то надежду и веру, чтобы показать, что всё подвластно человеку, который любит. И, может, кто-то посмотрев этот фильм, подумает: «да, я тоже смогу с этим справиться» и справится! А вдруг?!
В фильме оптимальное сочетание грусти и радости, любви и ненависти, ужасного и прекрасного. Оптимальная длительность фильма — полтора часа. А игра! Какая игра! Ладно «взрослые актеры», но Гарри Иден, исполнитель главной роли. Это же просто загляденье. Мальчик одним искривлением губ может передать десятки чувств, испытываемых его героем. А речь, а глаза — он прекрасен!
А финальная сцена, момент, определяющий будущее героев, развязка фильма — это настолько живо, чувственно, светло и радостно до боли в сердце! И пусть нам не покажут жизнь «после», но мы-то верим, что все у этой семьи будет хорошо, ибо не верить в это нельзя, невозможно. И еще больше хочется верить, что и в жизни возможны вот такие истории, в которых люди в силах побороть любые обстоятельства.
«Непорочный» по праву встает в ряд с лучшими наркодрамами, выделяясь при этом каким-то особенным своим теплом. К просмотру рекомендовано.
13 мая 2010
Наркотики это плохо. Они разрушают организм, разрушают семьи и ведут к смерти. Это нечистота, порок, скверна. Прописные истины. Кто об этом не знает?! Фильм «Непорочный» в этом смысле не открывает нам ничего нового. Он лишь добавляет черной краски в эту и без того мрачную реальность, фокусируя глобальную проблему на отдельно взятой британской семье.
«PURE» — это Англия без Биг Бена и прочей пестрой туристической атрибутики. Англия, где все сходят с ума по футболу и от наркотиков. Это история о мальчике Поле, который борется за свою маму, свою семью и свою жизнь. Мэлл, мать Пола, наркоманка. Ее жизнь медленно, но верно клонится к закату и Пол понимает, что совсем скоро они с младшим братом могут остаться сиротами. Мальчик делает отчаянные попытки помочь матери завязать с пагубной страстью. Но в этой борьбе все против него — и мать и ее дружек Ленни, посадивший Мэлл на иглу и регулярно снабжающий ее дурью. «Мы не можем сделать для нее больше, чем она сама» — заявляет Полу сотрудница социальной службы. Детей забирает к себе бабушка, а Мэлл запирают в хостеле для детоксикации. Сможет ли Мэлл слезть с иглы? Не натворит ли Пол ошибок за это время? И будут ли у этой истории счастливый финал?
Гарри Идеен, паренек, исполнитель роли Пола и Молли Паркер в образе Мэлл это игра двух противоположностей. Игра на контрасте — непорочности и порока. Борьба добра со злом.
Наркоманка Мэлл — бесцветные пустые глаза, безвольная, тяжелая походка, резкие смены настроения и затуманенное сознание. А Пол совсем другое дело. Он хоть и добродушный и где-то наивный, но очень настойчивый и целеустремленный. Почти все экранное время он куда-то спешит — гонит на велосипеде или бежит сломя голову. Он не совсем понимает, как именно помочь матери, но сидеть сиднем тоже не может. Отличная выразительная роль. Его игра в немалой степени придает фильму динамику, драматизм и ощущение реальности происходящих на экране событий.
Небольшую, но яркую роль второго плана сыграла Кира Найтли. Ее героиня, Луиза, официантка в баре. Она тоже на игле, а Пол симпатизирует ей. Позже они станут друзьями, но эта дружба окажется мнимой, что обернется большими проблемами для них обоих, заставляя зрителя, лишний раз беспокоится за маленького Пола.
Маленький непорочный человечек в большом скверном мире.
Беги, Пол, беги. Не останавливайся!
А мы будем держать за тебя кулаки!
23 апреля 2010
Детская логика непостижима. Разум ребёнка изобретателен. До жути.
Он может опуститься на дно, чтобы поднять с него свою опустившуюся мать. Он может пойти по следу наркодилера и разоблачить его полиции.
Но, чтобы поверить в происходящее на экране, роль этого ребёнка должен исполнять Гари Иден.
Его отчаянная игра просто феноменальна. На чувственном уровне ему удаётся с предельной искренностью передать характерный образ своего героя. Его психические переживания, физические страдания и боль наркотической ломки.
Но, если дистанцироваться от игры Идена, то картина превращается в легенду о всепобеждающей детской любви, отражающую идеалистические убеждения авторов, но не имеющую ничего общего с реальностью.
Выбрав больную, общественнозначимую тему наркомании, создатели картины не решились вывести её за рамки треугольника «мать, сын и драг-дилер».
Идеалистические убеждения не дали авторам придумать реалистичную историю. В итоге — благие намерения создателей ушли как вода в песок.
24 февраля 2005