Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наци |
английское название: |
Führer Ex |
год: | 2002 |
страны: |
Германия,
Италия,
Франция
|
слоган: | «Gewalt. Gefühl. Gefangen. (Violence. Feeling. Being caught.)» |
режиссер: | Винфрид Боненгель |
сценаристы: | Инго Хасселбах, Винфрид Боненгель, Дуглас Грэхэм |
продюсеры: | Клементина Хегевиш, Лоуренс Страуб, Райнер Мокерт, Брукс Райли, Вибке Топпел |
видеооператор: | Фрэнк Барбиан |
композитор: | Лоэк Диккер |
художники: | Томас Стаммер, Эльке фон Зиверс |
монтаж: | Моника Шиндлер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Мировые сборы: | $51 772 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Не смотря на всю жестокость, это, прежде всего, история двух друзей. Два молодых человека — тунеядцы из социалистической германии, мечтающие перебраться в Австралию — «империалистический рай». На первый взгляд у них нет ничего общего: скромный Хайко из интеллигентной семьи безынициативен, и во всем поддерживает своего лучшего друга. Томми же наоборот, брутален, хамоват, у него на любой счет всегда имеется какой нибудь план — он молод, горяч, и как ему кажется, готов свернуть горы.
Далее главным героям приходится выдержать тяжелое испытание — срок в тюрьме. Годы проведенные в заключении прежде всего повлияли на Хайко — он стал настоящим лидером, оратором, заявляющим с трибуны о необходимости «очищения» Германии, этакий Геббельс девяностых годов. Хочется отметить актера играющего этого персонажа — Кристиан Блюмель просто гениально перевоплотился из забитого тихони в вожака, которого десятки людей слушали задержав дыхание, и провожали бурной овацией.
Фильм тяжелый, он о жизни и выборе, который приходится делать. Именно поэтому он такой прямой и честный. Рекомендую к просмотру.
10 из 10
25 июля 2014
Когда я смотрел это, если не в другое измерение то в другое время меня совершенно точно перенесли. Формами абсолютного совершенства виртуозно владеет господин Уинфрид Боненгель, я давно не видел таких фильмов честное слово. Глазу интересно преподнесли красивую историю и красивую картинку, заставив не отрываясь поглощать минута за минутой сие действо. Даже не хотелось чтоб фильм заканчивался.
Фильм служит предметом для изучения человеческих отношений, наглядно представлены элементы мужской дружбы, самопознания, насилия, убийства, разочарования. Откровение настоящей жизни во всей красе. Давление на молодые умы читается абсолютно легко, на самом деле в реальной жизни все точно так же, просто мы не видим себя со стороны.
Какой бы избитой не казалась тема ГДР, в кадре живая самостоятельная картинка которой не нужны линейные аналогии. Декорации, униформа, персонажи восторгают зрительный нерв.
6 из 10
9 августа 2012
Двое подростков, Хайко и Томми, гуляют по улицам коммунистического Берлина, мечтая вырваться за пределы ГДР и улететь в далёкую и прекрасную Австралию. Однако, неудачная попытка пересечения границы приводит друзей к тюремному заключению. Упорному и настырному Томми удаётся сбежать и пробраться в ФРГ, а вот тихий и не умеющий за себя постоять Хайко вынужден прибегнуть к помощи лидеров неонацистской группировки. Через 4 года Томми и Хайко встречаются вновь, но оба они уже не те, что были прежде.
Хороший фильм получился. Жёсткий, злой, по-настоящему страшный, без розовых соплей, слёз в три ручья и фальшивого морализаторства. Немцы сняли сильный фильм, основная тема которого даже не нацизм, как таковой, а то, как может меняться и трансформироваться человек под воздействием внешних факторов — окружения, чужого авторитетного мнения, жизненных сложностей. Хайко являлся ничем не примечательным раздолбаем, не желающим никому зла. И посмотрите, в кого он превратился за 4 года в среде, обитатели которой уважают только силу тела и духа. Как пьянит его власть, как нравится ему держать в руках жизни послушных и беззащитных иммигрантов, с каким воодушевлением он калечит и убивает тех, кого ему приказали ненавидеть в минуту слабости. В то же время хорошо видно, что это только верхний слой, стоит копнуть поглубже и в Хайко вновь обнаружится тот самый обыкновенный шалопай.
Показательны также и те изменения, которые произошли с Томми. До побега он был наглый, дерзкий и жестокий подросток, делающий свои первые шаги по этой кривой дорожке. Однако, 4 года пребывания в цивилизованном обществе хоть и не сделали из него добродетель во плоти, но хотя бы привили отвращение к бессмысленному насилию.
Поставлен фильм «Наци» со всей присущей немцам основательностью и брутальностью. Накал сюжета растёт с каждой минутой, чтобы в конце достигнуть своего апогея. Беременным, детям и слабонервным людям смотреть не советую. В кадре достаточно много насилия и обнажённых тел обоих полов, однако за грань режиссёр не переступил, хотя вполне мог.
Очень понравился актёр, сыгравший Хайко — Кристиан Блумел. Он был неплох до тюрьмы, очень хорош во время отсидки, и практически гениален после неё, особенно учитывая то, насколько разные образы ему пришлось сыграть.
Лично я считаю, что смотреть такие фильмы, как «Наци» или «Американская история X» просто необходимо. Они отрезвляют и держат в тонусе. Заставляют помнить, что сегодня ты их, а завтра они тебя. Третий закон Ньютона, знаете ли, не уточняет цвет и форму глаз.
9 из 10
10 мая 2012
Фильм достаточно необычен в своём жанре. На протяжении всего просмотра меня не покидало чувство: «А что же будет дальше»? И финал подтвердил мои ожидания.
В самом начале фильма мы видим двух друзей, которые сначала кажутся нам антиподами по отношению друг к другу. Скованный и ведомый Хайко и Томми — грубый и бесцеремонный. Но тем не менее оба вызывают симпатию.
Из-за Томми оба попадают в тюрьму, где Томми пришлось сделать непростой выбор — забыть о своих принципах ради спасения друга. Вскоре он сбегает из тюрьмы и не видится с Хайко несколько лет.
Всего через несколько лет Хайко становится убеждённым и жестоким неонацистом, под предводительством которого наци убивают ни в чём неповинных людей.
Но рано или поздно за все свои поступки нужно расплачиваться. Для Хайко это была слишком дорогая плата, но благодаря ей он изменился.
8 из 10
30 марта 2010
Безусловно, фильм является немецкой вариацией «Американской Истории Икс». Сюжетная линия полностью идентична оригинальной американской картине, хотя и зеркальна. Как и изначальная лента, фильм не навязывает созерцателю ту или иную позицию по отношению к нацизму. Он скорее заставляет внимательно задуматься о колоссальности проблемы выбора, подбрасывая ряд аргументов в пользу обеих сторон конфликта.
Европейское кино, в отличии от заокеанского, больше рассчитано на зрителя, нежели на потребителя, поэтому данная картина меня задела куда сильнее оригинальной. Актёрская работа в обоих случаях достойна уважения, но вариант германских киношников кажется более «живым» из-за достаточно откровенной и глубоко эмоциональной сюжетной линии.
Фильм мне невероятно понравился. Уверен, «Наци» стал бы более культовой картиной, если бы был оригиналом, а не продолжателем нашумевшей «Американской истории».
Обязательно посмотрите сначала или потом «Американскую историю икс» (если, конечно, ещё не смотрели)! ОБЯЗАТЕЛЬНО! Но лучше сначала, так как заокеанский фильм вышел первее.
9 из 10
28 января 2010
Данный фильм о нацистах культовый уже тем, что снимался в Германии, стране, давшей начало этой идее. Начало фильма разворачивается, как всегда бывает в таких случаях, с недовольства внутренней политикой государства и недовольства качеством жизни (строгий контроль за работой, «железный занавес»). Перед нами два лучших друга, столь непохожих — храбрый и находчивый Томми, и тихий неуверенный в себе Хайку, неформал.
Их судьбы разошлись, когда Томми угодил в тюрьму по причине вандализма. Там Томми примкнул к нацистам, но, как мне кажется, не потому, что он сам сильно хотел быть наци, а лишь потому что он всегда любил авантюру. Он скорее был антикоммунистом, чем нацистом. А не любить коммунизм или почитать нацизм — это всё же разные вещи.
Вернувшись с тюрьмы, Томми подбил и Хайку на такую авантюру, в результате которой они снова «сели». И вот тут уже начались настоящие приключения…
Между этим фильмом и между «Американской Историей Х» сложно не провести параллель. Тоже тюрьма, тоже изнасилование в душе. Бедняга Хайку, который на протяжении фильма потерял девственность не только спереди, но и сзади, после этого отвратительного инцидента стал оголтелым нацистом. Всю свою ненависть и горечь он перенёс на свою партию. Тюрьма значительно изменила его… Когда Хайку раскаялся, было уже поздно…
Фильм интересен от первой и до последней минуты, а сцена безпредела новых немецких неоштурмовиков — вообще шедевр!
Однозначно:
10 из 10
19 августа 2009
Невозможно не провести аналогию с «Американской историей Х». Тема, в общем, та же: становление характера под влиянием нацистской идеологии, выбор своего пути и мировоззрения. Но на мой взгляд, у столь популярной «Истории Х» только одно преимущество относительно «Наци» — Эдвард Нортон и его потрясающая актерская игра. В остальном же «Наци» — лучше. История более правдива, лишена пафоса, и выявляет проблему такой, как она есть, не выжимая из зрителя слезу на финальных кадрах.
В начале фильма мы видим 2 друзей — тихого, инертного Хайко и грубоватого, циничного Томми. За попытку перехода границы оба попадают в тюрьму, где Томми примыкает к неонацистам. Поначалу Хайко осуждает его за это, но позже и сам втягивается. Побег Томми разделяет друзей на несколько лет, за которые их отношение к нацистам кардинально меняется…
Фильм хороший. Кто любит европейское кино и не любит притянутые за уши голливудские сюжеты, должно понравится. Это кино о дружбе и ценностях, пусть и в таком непривычном контексте.
7 из 10
17 июня 2009
Может этот фильм и дает меньше поводов задуматься, чем таже «Американская история Х», но. Не считаю, что время потраченно на просмотр зря.
Немецкое кино — по-своему уникально. Интересно. Местами слишком откровенно, местами слишком жестоко, местами слишком печально. ..
Все течет, все изменяется. Когда-то скромный и тихий Хайко — превращается в безумного нациста. Убивающего «всяк ему неугодных». Когда смотришь на избитых на смерть ДЕВУШЕК — в душе неслабо все переворачивается. .. — насколько жесток может быть человек в своей фанатичной вере.
Но за все всегда следует наказание. И Хайко его получил — получил урок. Пусть жестокий — но он дал повод ему измениться.
18 мая 2009
Фильм построен очень интересным образом. В начале перед нами предстают двое мальчишек: Хайко — миленький блондинчик с потерянным взглядом, и Томми — эдакий немецкий гопник времен ГДР.
Само собой, Хайко вызывает умиление, а Томми напротив производит впечатление нехорошего мальчика из соседнего подъезда, который «научит плохому».
По ходу фильма это мнение кардинально меняется. Тюрьма — это не серые (с проблесками) будни восточного Берлина. Уже отсидевшему в свое время Томми, в какой-то степени, легче принять жизнь в суровых стенах, чем нежному, какому-то неоперившемуся Хайко. Все меняется.
Ближе к концу фильма мы испытываем что-то близкое с чувством отвращения к Дегнеру.
Не могу удержаться, чтоб не сравнить этот фильм с «Американской Историей Х». Сюжеты схожи. Но «Наци», безусловно, проигрывает, даже несмотря на свою документальность. Просто это менее красивый фильм.
6 августа 2006
В своем жанре фильм очень хороший. Более того, это же европейское кино, так что о смысле жизни говорить не приходится. В фильм нет ничего лишнего, всё как-то просто и в то же время очень интересно. Стоит еще раз задуматся конечно на тему фашизма…
5 марта 2006