На десять минут старше: Труба (2002)

Ten Minutes Older: The Trumpet
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.5
IMDb 7.2
Описание фильма
оригинальное название:

На десять минут старше: Труба

английское название:

Ten Minutes Older: The Trumpet

год: 2002
страны:
Испания, Великобритания, Германия, Финляндия, Китай, США, Канада, Япония
режиссеры: , , , , , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Анхель Луис Фернандес, Олли Варья, Фидон Папамайкл, Фредерик Элмс, Тимо Салминен, Крис Норр, Висенте Риос, Ян Шу
композитор:
художники: Элена Санчис, Цао Цзюйпин, Хавьер Мампасо, Хосе Антонио Макаррон, Йинг Ма, Тим Ораветс
монтаж: , , , , , ,
жанр: драма
Сколько денег потрачено и получено
Мировые сборы: $62 221
Дата выхода
Мировая премьера: 18 мая 2002 г.
на DVD: 30 ноября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 32 мин.
Отзывы о фильме На десять минут старше: Труба

Сборник короткометражек выдающихся режиссеров современности. В 1978 году выдающиеся советские режиссеры Юрис Подниекс и Герц Франк сняли шедевр документального кино «Старше на десять минут»: в течение десяти минут камера неотрывно следила за лицом маленького зрителя в кукольном театре. На экране мальчик переживал столько эмоций, что на глазах зрителей превращался в новую личность.

Этот фильм в свое время покорил многих признанных мастеров экрана, а Вим Вендерс предложил своим коллегам в самых разных странах мира повторить идею рижских режиссеров, собрав из 10-минутных короткометражек киноальманах.

В 2002 году самые значительные режиссеры современности взялись за эксперимент: ровно за десять минут экранного времени каждый из них должен был передать свое уникальное понимание времени. Так появились два полнометражных альманаха, созданные пятнадцатью законодателями мировой киномоды и вобравшие в себя все виды человеческого опыта - рождение, смерть, любовь... Никакого давления со стороны продюсеров. Никаких правил и ограничений. Кроме одного - уложиться в 10 минут. Это своего рода клип-энциклопедия ключевых стилистических приемов современного кино от Вима Вендерса до Аки Каурисмяки.

Первый фильм получил название «На десять минут старше: Труба», в котором новеллы объединены джазовыми импровизациями на трубе.

Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «На десять минут старше: Труба», 2002

Видео: Трейлер (На десять минут старше: Труба, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «На десять минут старше: Труба», 2002

Время — эта река, непреодолимый поток всех движений

Время — эта река, непреодолимый поток всех движений. Событие попадает в поле зрения не раньше, чем его унесёт в прошлое, и оно уступит место другому, которое тоже уносится прочь. Марк Аврелий «Воспоминания».

Семь новелл, собранных в единый альманах драматически и концептуально в «кино не для всех», после просмотра которого становишься на десять минут старше.

Aki Kaurismaki «Для собак ад не существует»

— Только не ложитесь опять на рельсы.

— Поезд опаздывал. Я заснул.

С внутренним напряжением на фоне неторопливости, немногословности ради любви, с глотком бренди для решительности, собрался мужчина с женщиной в дальний путь в Сибирь и кольца — залог венчания купил, там проводник, как капитан на судне, их поженит.. . десять минут и жизнь поменялась навсегда.

Viktor Erice «Линия жизни»

Старший сын, на руке часы нарисовал и к уху приставил — часы затикали, пошли, отмеренные десять минут. Дом. Послеполуденный отдых, жена дремлет в постели, муж на диване, дед раскладывает пасьянс, бабушка вышивает, кухарка готовит, у младенца развязалась пуповина и кровь на белой пелёнке сгущается.. . новая Испания — свастика у пограничных столбов. Рай, Гавана, Куба.. . в повседневности угрюмого тяжкого труда тикают часы мира — 28 июля 1940 года — жизнь и смерть, и нет победителей.

Vernor Herzog «На десять тысяч лет старше»

Бразилия, джунгли Амазонки. Жило себе племя и никого постороннего не пускало на территорию, и вот 1981 году загадочное племя было обнаружено, и в миг они перенеслись на десять тысяч лет вперёд, но это оказалось шагом в пустоту, как и все войны на чужих территориях.

Jim Jarmusch «Ночь в трейлере»

— У тебя десять минут, оставайся в этой одежде, ничего не снимай и не разувайся. Иногда хочется, чтобы время пролетело быстро, но не всегда так получается.. . хотя ведь знаешь, что быстро съёмка не получится.. . и десять минут превращаются в нескончаемую тягучую пустую и никчемную ночь.

«Wim Wenders „Двадцать миль до Троны“

Четыре часа. Пятница. Выбрана дорога. Жара такова, что полотно дороги движется, подобно миражу.

— Одиннадцать с половиной миль. Ничего. Я выдержу!

Передозировка и галлюцинация и, неужели, она красивее реального мира? Задумаемся об этом, став на десять минут старше.

Spike Lee «Нас ограбили»

Мы не узнаем во что превратится наш титанически труд, пока не сделаем эту работу: в прах или ценность, а может быть в фарс.

Chen Kaige «Сто цветов скрыты глубоко»

— Я живу на цветочной улице. Вы меня перевезёте?

Мы теряем время в дороге, переезжая с места на место, но ничего не меняем пока не изменим себя, а изменив себя, заставим поверить в невозможное других и даже в аквариум с золотыми рыбками. Трогательная история и самая светлая, но горе тому сумаcшествием, кто чувствует и зрит прошлые времена.

26 сентября 2016

На десять минут мудрее

Настоящие ценители независимого кино просто не могут обделить вниманием этот фильм. Ведь в списке режиссёров просто ворох талантливых независимых киноделов современности из разных стран мира.

Всё началось с 1978 года, когда режиссёр Герц Франк и оператор Юрис Подниекс на рижской киностудии сняли короткометражный фильм, в котором на протяжении 10 минут без всякой нарезки показаны эмоции маленького зрителя, который наблюдает за сценкой в кукольном театре. Мы видим абсолютно разные эмоции человека: радость, равнодушие, страх, беспокойство, облегчение. Вдохновившись этой короткометражкой, немецкий режиссёр Вим Вендерс пригласил четырнадцать своих коллег снять короткометражки продолжительностью десять минут и собрать из них киноальмонах. Одна тематика — время. Каждый должен высказать своё понимание времени, никаких ограничений и запретов, лишь уложить своё определение в десятиминутную короткометражку. И склеить все эти «мнения» потрясающими джазовыми импровизациями на трубе (в первом фильме) и виолончели (во втором).

Это именно тот фильм, в котором важна сама идея, а не её реализация. Время — совершенно неизмеримое понятие. Каждый им распоряжается по-своему, каждый видит в нём свой смысл. 15 режиссёров, 15 короткометражек и 15 определений времени. Это любовь и время, и важность каждого мгновения в жизни, и зыбкость времени, и как следует распоряжаться временем и так далее. Нету смысла разбирать каждую короткометражку по отдельности, ведь это именно тот случай, когда «сколько людей, столько и мнений». Ведь у каждого своя точка зрения, своё видение времени. Каждый найдёт свою, близкую ему, трактовку этого растяжимого понятия. А возможно кто-то откроет для себя новый смысл времени. Возможно, для кого-то одна из короткометражек откроет глаза на то, как правильней распоряжаться им. Кто-то будет возмущён той или иной его трактовкой. Вы ничего не узнаете, пока не посмотрите этот киношедевр. Равнодушным он вас точно не оставит.

9 из 10

18 августа 2014

Часы — убийцы времени. Отщёлкиваемое колёсиками время мертво и оживает, лишь когда часы остановились. Уильям Фолкнер.

Вообще достаточно нейтрально отношусь к киноальманахам, некоторые из них, откровенно говоря, воспринимаются тяжело. Ну по крайней мере для меня. Этот киношедевр стал для меня не просто исключением, а открытием. Итак, в данном альманахе собраны работы великолепных режиссеров: Аки Каурисмяки («Для собак ад не существует»), Виктора Эрисе («Линия жизни»), Вернера Херцога («На десять тысяч лет старше»), Джима Джармуша («Ночь в трейлере»), Вима Мендерса (« Двадцать миль до Троны»), Спайка Ли («Нас ограбили»), Чена Кайге («Сто цветков скрыты глубоко») в сопровождении волшебных джазовых импровизаций.

Неслучайно слова Уильяма Фолкнера стали названием для данной рецензии. Время- дефиниция достаточно сложная. И каждый из нас вкладывает свое понимание в ее объяснение. В данном альманахе мы лицезреем свой взгляд каждого режиссера относительно выше упомянутого понятия. Семь режиссеров. Семь прекрасных новелл….

Просмотрев эти восхитительные истории, каждый из нас, естественно, сделает свой субъективный выбор в пользу той или иной. Все новеллы — бесподобны. Не буду описывать каждую из них, скажу лишь о тех, которые произвели на меня огромное впечатление- «Двадцать миль до Троны» Мендерса, «Линия жизни» Эрисе, «Ночь в трейлере» Джармуша.

Все они особенные. У Мендерса- наиболее динамичная, смотрится с огромным интересом, прослеживается четкая сюжетная линия. Прекрасная актерская игра. Наверное, все же для меня останется лучшей.

В истории Эрисе все не так просто. Для меня смотрелась с неким напряжением, «тяжестью» в груди. Но оставила в сердце неизгладимый след.

Как истинный ценитель таланта Джармуша, честно говоря, ожидала немного большего. Более сильной работы. Но и эта история тоже не разочаровала. Понравилась прекрасная съемка, история, которая оказалась для меня такой близкой и понятной. Ну и конечно же чувства созерцания нечто прекрасного, которые сопровождали в течение просмотра.

Повторюсь, что данные истории для меня оказались лучшими. Остальные- смотрелись очень «ровно».

Данное произведение необходимо, на мой взгляд, смотреть всем. Ведь каждый найдет свою историю, которую он почувствует и поймет.

10 из 10

Режиссеры заслуживают оваций.

14 апреля 2013

Жизнь такова, какой мы ее видим.

Эта нехитрая истина вполне подойдет в качестве слогана для данного киноальманаха, поскольку его авторы выразили независимый взгляд на жизнь, и течение времени.

Не стану делать подробный анализ каждой короткометражки, лишь скажу пару слов о тех, которые мне понравились больше всего. Это «Линия Жизни» (реж. Виктор Эрисе) и «Двенадцать миль до Троны» (реж. Вим Вендерс).

Линия жизни.

Это идеальная, с точки зрения визуального ряда, картина, выполненная в черно-белом формате, о 10 минутах в судьбе грудного ребенка, который переступил грань между жизнью и смертью, благодаря случайному стечению обстоятельств и окружающим людям, которые объединились в самый критический момент. Конечно же, этот фильм — метафора о том, что победа над фашизмом, угрожающим всему миру, стала возможной только благодаря, прежде всего, провидению, и единству наций, которые объединились, что бы противостоять этому злу.

Слегка пафосно, но глубоко и красиво.

Двенадцать миль до Троны.

На мой взгляд, самая глубокая и динамичная новелла из всех. Она повествует о 10 минутах жизни человека, который отравился, и отчаянно борется за свою жизнь, пытаясь достигнуть на своем автомобиле ближайшего госпиталя. В середине пути он из-за сильнейших галлюцинаций, которые ему не позволяют вести машину, останавливается, и молит Бога о помощи, и тут же ее получает в лице юной девушки, которая только на днях получила права, и сейчас ей предстоит гнать что есть мочи, что бы спасти человека от смерти. В итоге, герой картины был спасен.

История очень простая, но несет важную мысль о том, что «просящий получает, и ищущий находит». Лично мог множество раз убедиться в истинности этого постулата, поэтому история пробрала меня насквозь так, что я даже прослезился.

Хорошее, животворное для души кино. Альманах уникален, и представляет собой очень вкусный и своеобразный коктейль из авторского взгляда на сущность жизни одних из самых значимых и ярких режиссеров современности. Это зрелище лишь для истинных гурманов кино.

4 июня 2012

«На десять минут старше: Труба» представляет собой набор семи короткометражных слабо связанных друг с другом фильмов, объединённых разве что темой времени, и разделенных музыкальной интерлюдией сладострастных джазовых мотивов.

Открывает киноальманах верный своему минимализму граничащему с абсурдом Аки Каурисмяки и его работа «Собаки не отправляются в ад», о человеке дающем последний ностальгический взгляд в сторону своей страны.

«Линия жизни» Виктора Эрисе является банальной мелодрамой о сплоченности семьи в период кризиса.

Видение времени Вернера Херцога «На десять тысяч лет старше» возбуждает аппетит на долгосрочные формы рассмотрения потерянного в джунглях Амазонки племени, время для которых уже видимо истекло.

Одна из самых слабых картин, а возможно даже самая слабая «Интерьер. Трейлер. Ночь» Джима Джармуша. Очередная минималистская философия в элегантных монохромных тонах, показывающая перерыв в съемках измученной актрисы, не более. К сожалению, картине Джармуша не хватает искры, а основная идея достаточно проста, чтобы заполнить ей даже десяти-минутный хронометраж.

Одна из лучших и самых ярких работ коллекции — картина Вима Вендерса «Двенадцать миль до Троны», берущая в галлюциногенные drug roadtrip, тем самым позволяя участвовать в опыте своего героя.

Спайк Ли с картиной «Нас обокрали» вспоминает десять минут избирательной кампании президентских выборов США. Полная, без излишеств радикализма работа, должна быть интересной людям, которые хотят узнать мнение демократов на события той ночи, но в тоже время она не в состоянии показать что-либо неожиданное, возможно, по причине малого хронометража.

Чэнь Кайгэ и его работа «Сто цветков скрыты глубоко» является обязательной для любителей короткометражного фильма. Его рассказ о быстротечности времени — хорошая идея с отличной реализацией через мир образов.

Как сказал Эйнштейн: «Время относительно». Именно это, так или иначе постарались показать известные и не очень режиссёры. Что поражает на первый взгляд, это разнообразие и богатство во всех эскизах, а также их качество, но как и все сборники, некоторые сегменты работают лучше, некоторые хуже.

13 августа 2011

«Вечность влюблена в творения времени» У. Блейк

К фильму привлекло имя Вендерса, так как я человек не очень искушенный в авторском кино и из остального режиссерского состава никого не знаю, кроме, разве что, Джармуша, да и инициатором проекта был именно немец, к слову сказать. Перед просмотром читала о том, что вторая часть(«виолончель») много лучше и продуманнее, однако мне так не показалось(смотрела обе). Может дело в моем меняющемся настроении, но в «Трубе» мне больше понравились как и сами короткометражки, так и их общность, обернутая в какую-то прелесть искусства, столь созвучную со звуками трубы.

Вообще этот фильм прекрасен уже по самому своему замыслу: семь талантливых режиссеров, каждому из которых есть что сказать зрителю в своей индивидуальной манере, рассуждают на столь вечную и философскую тему, как течение времени, его суть и роль в нашей жизни, да еще при этом загнаны этим самым временем в такие узкие рамки.

Этот фильм, по-моему, мало какого думающего человека оставит равнодушным по той простой причине, что для каждого найдется именно та короткометражка, которая войдет в резонанс с его мыслями и чувствами, и наоборот, какие-нибудь десять минут обязательно откроют ему что-то новое, покажут, как еще можно об этом подумать.

Фильмы разные, и, если задуматься, о разном:

«Собаки не отправляются в ад» (реж. Аки Каурисмяки) о том, как можно все поменять за те самые десять минут, каким бы ты простым и приземленным ни был.

«Линия Жизни» (реж. Виктор Эрисе) о неотвратимости пути и о контрасте жизни и смерти.

«Интерьер. Трейлер. Ночь» (реж. Джим Джармуш) о минутах тепла в холодном «пластмассовом» мире.

«Двенадцать миль до Троны» (реж. Вим Вендерс) о мгновении, разделяющем бытие и небытие.

«Нас обокрали» (реж. Спайк Ли) о том, как многолетняя тяжелая работа большого количества людей в мгновение ока может обратиться в прах, а может и в золото.

«Сто цветков скрыты глубоко» (реж. Чен Кайге) о зыбкости природы самого времени, да вообще всего мироздания.

Но всех их объединяет общая мысль об абстрактном, спорном, и, в то же время вездесущем, всеобъемлющем понятии времени.

Лично мне ближе всех работа Кайге, такая по-восточному тонкая, при кажущейся плоскости, размышляющая о вечности и мгновении, об их взаимосвязи, и о том, что время бесплотно, что его невозможно увидеть, но иногда оно способно приоткрыть для тебя секреты вечности. Хуже всего я восприняла «Интерьер. Трейлер. Ночь», мне он показался слегка очевидным и халтурным, что ли, но это ведь всего какие-то десять минут, так мало, или все же много?

10 из 10

7 апреля 2010

Все новеллы, без исключения, удались: другого и быть не могло. Одни великолепны визуально, другие содержательны и остроумны. Во время просмотра действительно становишься старше вместе с героями, что собственно и отвечает замыслу и названию фильма.

Сразу после просмотра кажется, то хуже всех воплотили идею Джим Джармуш и Спайк Ли, но после понимаешь, что именно рассказ Спайка почти полностью соответствует произведению латвийских коллег, снятому в 1979 году:

Только он и Вернер Херцог сняли документальные фильмы. Но герои Вернера Херцога развиваются в более длинном промежутке времени, чем 10 минут, а в новелле Спайка Ли мы видим ретроспективу событий происходивших с кандидатом в президенты за 10 минут до оглашения результатов выборов. Он даже ведёт себя схоже с героем Юриса Подниекса и Герца Франка: он радуется, гордится, он отчаивается, он ликует и т. д.

Что касается Джармуша, то его 10 минут будут более понятны, если вспомнить первую новеллу из фильма «Ночь на земле»: помните девушку-таксиста, которой предлагают сняться в «большом голливудском фильме»? Представляете её на месте актрисы из трейлера?

Есть такие режиссёры, чьи киноленты необходимо рассматривать в контексте всего их творчества и тогда не будет возникать никаких вопросов.

31 января 2010

Мои любимые альманахи. 1 часть.

Время убивает…

Мои любимые альманахи — это мой большой сериал отзывов, на разные маленькие шедевры, которые собраны в какой-нибудь тематический сборник. Сразу скажу, писать про все короткометражки я не буду, потому что это очень долго и неудобно, поэтому, я буду писать только про любимые новеллы. А начать бы я хотел с одного прекрасного альманаха под названием…

На десять минут старше: Труба (я люблю этот фильм)

Вообще, я очень сильно люблю альманахи, потому что, можно посмотреть пару новелл, нажать на паузу и подумать, а позже опять продолжить просмотр. Разные режиссеры, снимают разные картины. Каждый показывает что-то свое. Лично я, заметил за собой такую привычку, что когда я смотрю альманах, я постоянно ищу свою новеллу и своего режиссера. У меня всегда есть своя любимая новелла в каждом альманахе, которая полностью его и съедает, в хорошем смысле этого слова. В конце каждого отзыва, я буду называть самую сильную новеллу альманаха.

Данный альманах получился очень странный. Каждый режиссер по-своему меня удивил. Я благодарен Виму Вендерсу, за такой удивительный проект. А ведь, все началось с одной маленькой короткометражки, про время. Вендерс посмотрел ее и впоследствии придумал данный альманах. ТРУБА — это первая часть альманаха. В этом фильме очень много интересных мыслей и идей. Каждый человек, который любит авторский кинематограф, найдет в нем что-то для себя. Посмотрите этот альманах обязательно. Такие проекты нельзя пропускать.

А сейчас, я назову самую сильную новеллу альманаха. Да простит меня Чэнь Кайгэ, которого я сильно обожаю. У него, очень сильная новелла в фильме, про одного ненормального, который оказывается самым простым человеком. Я никогда не забуду его новеллу. Но, положа руку на сердце, могу сказать, данный альманах съел полностью режиссер Виктор Эрисе. Он снял самую сильную новеллу в этом альманахе. Его новелла, разрывает на части все хорошее и плохое, что есть в человеке и во времени. Его новелла, непонятна с первого раза. Она очень простая, но вы ее сразу не поймете. Лежит маленький ребенок и истекает кровью, а рядом одна старая фотография. Мы живем в очень страшном мире, и время нас никогда не спасет.

Мой любимый режиссер в этом альманахе — Виктор Эрисе.

Спасибо.

10 из 10

25 декабря 2009

Present. Part 1.

Писать о короткометражках, в особенности о сборниках, крайне трудно. Отчасти это не из-за смысла, заложенного в них, кой не удается раскрыть и полнометражным фильмам, а из-за маленькой продолжительности. Иначе рассказывать историю каждой — хладнокровно лишить зрителя некой долей удивления и невероятных открытий.

«На десять минут старше: Труба» — первая часть сборника «авторских» режиссеров со всего света (в составе и Спайк Ли и Дмим Джармуш), объединенная одной темой — темой времени. Сама идея принадлежит одному из них — Виму Вердесу, который воодушевился в свое время одноименным короткометражным проектом советского постановщика Герца Франка.

Время — термин для всех разный, да и в сущности никто не сможет до конца объяснить его. У каждого, как бы это банально не звучало, свое время. Прожженные натуралисты попытаются объяснить все с точки зрения философии, верующие, вероятно, будут списывать это на религию, а в свою очередь какие-нибудь ученые будут лишь твердить, что это физический параметр в известном нам мире, появившейся вместе с ним. Для одних это бесценный дар, другие им разбрасываются и не понимают его ценность. Фантазеры хотят верить, что время можно обмануть, а другие лишь, что оно предначертано.

Вообще, режиссеры подошли к делу с полной свободой. Тут и просто тяжелые рассказы, черно-белая врезка словно из «Списка Шиндлера», документалистика и вымышленные сценки. Но что самое удивительное — это то, что шестеренки и механизмы любой истории хочется перекроить под себя, т. е. видеть в них лишь то, что мы хотим в угоду нашим предрассудкам, желаниям, верованиям, убеждениям из-за того, что в увиденное порой просто не хочется верить. А отсюда следует и то, что ценность каждой истории любой человек воспримет по-своему: одна скучная, другая отвратительная, третья гениальная и т. д. По сути, это единственный минус обеих частей данного проекта арт-хаусных режиссеров.

Консистенция всех эпизодов крайне многообразна и не исчерпывающа: цветные, черно-белые, звучные, молчаливые и заметно с разным почерком, идеей. В этом отчасти и прелесть формата короткометражного кино: хронометраж в данном случае почти не ощущается, а в представлении темы времени, еще и забавно обыгрывается в собственном восприятии и подсознании.

Следует объяснить, а почему же, собственно, «Труба»? Ответ двусложен. Да, все связки между картинами объединены наигровками духовых инструментов, которые то и дело проскальзывают на протяжении каждого из семи десятиминутных слайдов, но и сами они какие-то неуловимо джазовые, если хотите. Медленные, порой тяжелые, давящие кирпичным блоком, в такой интеллигентно нагнетающей манере, и оставляющие после себя размышления.

Семь историй, которые сделают Вас на полтора часа старше, а Ваш разум на годы чище, предварительно состарив его до неузнаваемости.

Мы не знаем, что такое время, мы можем знать лишь, кто мы. От этого взгляды меняются, словно попадаешь на обратную сторону Солнца. Но так ли необходимо это знание? А ответа как всегда нет.

История не заканчивается, как не заканчивается время. Продолжение уже ждет. «На десять минут старше: Виолончель»

5 августа 2009

О времени 1

Идея проекта «На десять минут старше» принадлежит Виму Вендерсу, впечатлённому советской короткометражкой «Старше на 10 минут», снятой режиссером Герцем Франком и оператором Юрисом Подниексом в 1978 году.

«Труба» представляет собой первую часть киноальманаха «На десять минут старше». Короткометражки здесь объединены джазовыми импровизациями. Забегая вперёд стоит сказать, что первая часть конечно снята неплохо, притягательна своей оригинальностью и звёздным режиссёрским составом, но в целом стилистически невыдержанна, оттого «Труба» воспринимается именно как сборник короткометражек, в то время, как вторая часть, «Виолончель», — целостное произведение.

Вим Вендерс в своём интернациональном сборнике новелл об искажениях времени объединил труд финна Аки Каурисмяки, испанца Виктора Эрисе, немца Вернера Херцога, китайца Чена Кайге, американцев Джима Джармуша и Спайка Ли. Итак, посмотрим, что же у них получилось…

«Собаки не отправляются в ад» (реж. Аки Каурисмяки)

Эту новеллу без сомнения можно назвать одной из самых сильных короткометражек сборника. Аки Каурисмяки не изменяет себе: и здесь в десятиминутном отрывке всё то же неспешное повествование, всё тот же взгляд реалиста, всё та же Кати Оутинен в главной роли. Новелла о том, как за десять минут меняется жизнь главного героя, человека без имени.

«Линия Жизни» (реж. Виктор Эрисе)

Мрачная короткометражка об умирающем ребёнке с развязавшейся пуповиной наполнена метафорами и аллегориями. Конечно, на самом деле, новелла о нападении фашистов на Испанию. Работа выполнена на высоком уровне, а крупные планы и чёрно-белая гамма призваны выделить и оставить в сознании зрителя образы, символизирующие близость и неотвратимость беды: разрастающееся на белой простыне кровяное пятно, мирное лицо спящей матери…

«На десять тысяч лет старше» (реж. Вернер Херцог)

После монохромной ленты Эрисе перед глазами зрителя, во всей красе, предстают джунгли Амазонии. У Вернера Херцога получилась оригинальная, снятая в псевдодокументальной манере, картина о туземцах, попавших из каменного века прямиком в наше время. Это ещё одна из сильнейших новелл альманаха.

«Интерьер. Трейлер. Ночь» (реж. Джим Джармуш)

Очень слабо. Возможно я плохой знаток минималистичной философии Джармуша, но в этой (в очередной раз чёрно-белой) короткометражке разглядел лишь нелепую режиссёрскую халтуру. Сюжет про измученную съёмками актрису выглядит по крайней мере бессмысленно и блёкло, а с предыдущими работами и вообще сравнивать кощунственно.

«Двенадцать миль до Троны» (реж. Вим Вендерс)

У Вендерса получилась очень напряжённая и динамичная короткометражка о десяти минутах между жизнью и смертью. За ответственную работу режиссёра, реалистично показанные галлюцинации героя и глубокий смысл в финале стоит причислить эту новеллу к лучшим в сборнике.

«Нас обокрали» (реж. Спайк Ли)

То ли псевдо-, то ли просто документальная лента Спайка Ли вроде бы должна захватывать своей политической интригой и вплетённым в неё Джорджем Бушем мл., однако пройдя проверку временем, сейчас, в 2009-м, выглядит как скучнейший, не первой свежести, политический анекдот. Ах, если бы Спайк Ли ботинками в Буша кидался…

«Сто цветков скрыты глубоко» (реж. Чен Кайге)

История о мнимом переезде сумасшедшего несёт в себе глубокий смысл и одновременно очаровывает лёгкостью и непосредственностью, однако какое это имеет отношение к теме искажений времени?

На оптимистичной новелле Чена Кайге «Труба» заканчивается. В целом, большинство короткометражек сами по себе удачны, и сними каждый из семи режиссёров свой эпизод отдельно, стоило бы лишь говорить о неповторимом режиссёрском стиле и приёмах, обходя стороной самое основное. Если же рассматривать «Трубу», как единое целое, то Чен Кайге слишком отдалился от темы, Джим Джармуш схалтурил, Спайк Ли теперь малоинтересен, зато остальные выполнили свою работу на «хорошо» и «отлично». К счастью режиссёрам «Виолончели» посчастливилось не повторить ошибок первой части.

7 из 10

2 января 2009

Только закончила смотреть… Эмоции от фильма самые невероятные.

На мой взгляд, это самый гармоничный и с точностью выверенный сборник короткометражек. Этот фильм проходит так, словно длится лишь эти заветные десять минут. Полтора часа и семь разных историй? Для меня — нет. Для меня это не больше десяти минут и один цельный фильм… Так он воспринимается.

Забавно, что размышления о времени в конечном счете выдали такой результат: по окончанию фильма кажется, будто не ТЫ потратил полтора часа на просмотр, а фильм ДАЛ тебе время, которого у тебя не было.

Будто бы мир остановился на эти полтора часа. И все, кто не смотрели со мной этот фильм — замерли. Словно и не могло в мире ничего происходить в это время.

Семь историй, семь разных режисеров, семь различных манер съемок и стилистик… но почему-то это не разрозненные новеллы, объединенные общей темой (как часто случается в подобных случаях), а цельный и очень гармоничный фильм. Фильм, в котором нет ничего лишнего, и каждая история которого врезается в память. И после просмотра ты не начинаешь судорожно вспоминать имена режиссеров или их истории, потому что одни десять минут перетекали в другие, когда начиналась следующая новелла, ты был еще под впечатлением предыдущей. И впечатления эти не были рваными (это понравилось, а это нет)… быть может, «музыка нас связала» и джазовые композиции между историями тому виной.

Верите или нет, но я до сих пор не могу понять, как такие разные и по ритму, и по идее, и по манере воплощения новеллы могли так гармонично слиться в одно целое, не оставшись лишь кусками альманаха.. это талант, не иначе.

А мыслей, заключенных в каждой новелле — вам на целый вечер хватит, поверьте.

10 из 10

4 декабря 2008

Про никому не нужных

История про собак, для которых нет ада, хороша необыкновенно. Ритм, в котором происходит действие; отточенность движений и слов; сосредоточенность и страсть главных героев. Произведение, которое, возможно, очень долго создавалось и, вдруг, из мелочей, мусора на одном дыхании сложилось в короткое совершенное нечто. Потрясающая внутренняя драматургия и неизменная авторская самоирония.

Персонажи Каурисмяки некрасивы, смешны, нелепы и они — настоящие. Никому не нужные, правда. Но можно допустить, что есть некто, назовем его НЕКТО, — кому они очень дороги.

22 сентября 2008

Фильм гениальный, его обязательно надо видеть! Вим Вендерс собрал 7 режиссёров и они сняли 7 историй, из них только 3 заслуживают настоящего внимания.

3 гениальные истории — «12 Миль до Троны», «На 10’000 лет старше» и «Далеко спрятанные 100 цветков» +

2 занятные — «Линия Жизни» и «Ночь в трейлере» +

2 остальные уже никакие.

Общая оценка 4,9 балов из 5, лучше бы история N1 вообще не существовала бы, от этого фильм только выиграл бы, а теперь по порядку.

Смотрел ради истории Джармуша, но он облажался по сравнению с 3 вышеперечисленными, история Джармуша просто неплохая, не более того, снято качественно, смысла ноль.

«Собаки не отправляются в ад» является, бесспорно, самой слабой историей не несущей в себе смысла вообще, Россия в фильме представлена глазами человека никогда не бывавшего там, за это и ставлю 2 бала, скажу так: надо было сделать домашнее задание, перед тем как идти на уро.

«Линия Жизни» — умно, местами чисто красиво, но очень скучно, смысл есть, но всё же не не шедевр.

История Спайка Ли про выборы с Джорджем Бушем младшим практически не интересная, ну он не Майкл Мур одним словом. Если по правде, то Спайк Ли очень припопсован в своих фильмах, а «Труба» это же в первую очередь альтернатива, я ну не увидел блеска даже в его почти гениальном «Ду зе райт синг», ну в этой мини истории блеск уж точно отсутствует.

«На 10’000 лет старше» — депрессивный и мрачный документальный фильм, который меня очень обрадовал атмосферой всего происходящего, смысл фильма, наверное, в том, что люди всего лишь животные, если им не объяснить что к чем.

Меня эти 10 минут очень обрадовали, они заслуживают 5 балов, это как тёмная сторона «Танцев с волками», убивает зрителя своей мрачностью как будто бы это клип без музыки на самую депрессивную песню «Sonic Youth» или «The Cure».

«12 Миль до Троны» — Вендерса — самая лучшая история из всех, именно он собрал всех режиссёров для этого фильма и растоптал всех именно своими 10 минутами, история рассказывает про то как водителю стало плохо из за того, что он съел печенье в котором подмешали какую то наркоту, и он на полной скорости едет в больницу борясь за свою жизнь, в конечном счёте он останавливается не в силах ехать дальше, и начинает просить бога о помощи.

Здесь Вендерс просто убивает эти 10 минут гениальными режиссёрскими моментами, которые заставляют задуматься бесценности жизни. Шедевр, если бы он вынес эту историю за рамки короткометражки, то получился бы шедевр кино!

То же самое скажем с короткометражкой Романа Поланского «Когда Ангел Упал», растении он его на 60 минут, это был бы его самый гениальный фильм! Хотя незнаю, может быть короткометражки хороши когда они короткометражки?

«Далеко спрятанные 100 цветков» — ставит красивую, позитивную точку во всём этом, мир сумасшедший и мы все психи, конец фильма… Гениальный конец фильма!

9 декабря 2006

Драма На десять минут старше: Труба в кино с 2002 года, дебют состоялся более 19 лет назад, его режиссерами являются Вернер Херцог, Спайк Ли, Джим Джармуш, Чэнь Кайгэ, Аки Каурисмяки, Вим Вендерс, Виктор Эрисе. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гэн Лэ, Хлоя Севиньи, Янне Хюютияйнен, Эмбер Тэмблин, Маркку Пелтола, Кати Оутинен, Марко Хаависто, Чарльз Истен, Вим Вендерс, Фун Фун, Фэн Юаньчжэн, Ана София Лиано, Пелайо Суарез, Селия Пу, Хосе Антонио Амиева.

В то время как во всем мире собрано 62,221 доллар. Производство стран Испания, Великобритания, Германия, Финляндия, Китай, США, Канада и Япония. На десять минут старше: Труба — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.