Любит — не любит
À la folie... pas du tout
7.4
7.1
2002, триллер, мелодрама
Франция, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Одри Тоту, Самюэль Ле Бьян, Изабель Карре, Софи Гиймен, Клеман Сибони
и другие
Анжелика живёт в Бордо, работает официанткой в маленьком кафе и учится на художника, готовит свою первую выставку. Анжелика счастлива. Счастлива потому, что любит. Объект её любви — Лоик Ле Гаррек, врач-кардиолог с хорошей практикой, умный, сильный, добрый. Но и у него есть недостатки — он женат, хотя и несчастлив в браке. Постепенно жизнь доктора Гаррета начинает рушиться: у беременной жены в результате аварии случился выкидыш, а самого Лоика обвиняет в нападении одна из пациенток, которая на следующий же день умирает при весьма сомнительных обстоятельствах…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Любит — не любит

английское название:

À la folie... pas du tout

год: 2002
страна:
Франция
слоган: «Is she crazy in love, or just crazy?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Пьер Аим
композитор:
художники: Жан-Марк Керделю, Сесиль Арлет Колин, Жаклин Бочар, Одиль Хьюберт
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 011 102
Мировые сборы: $5 324 097
Дата выхода
Мировая премьера: 27 марта 2002 г.
на DVD: 14 декабря 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама

Постеры фильма «Любит — не любит», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Любит — не любит», 2002

Одержимость и розы.

Мужчины, не дарите незнакомкам на улице, розы. Кто знает во что это может вылиться в дальнейшем? Ох, как же давно я ничего французского не смотрела, с мая месяца аж. Всё время что-то не давало нормально сесть за просмотр (да и неделю просмотра никакую с лета не устраивала, всё не могу с работой разобраться). И вот сегодня мы возродили нашу семейную традицию, просмотра по выходным французского кино. И конечно же выбор пал на фильм Одри Тоту. Я уже много её фильмов просмотрела, и почти на каждый из них писала отзыв. А вот этот фильм как-то прошёл мимо раньше, и только сегодня мы его посмотрели. А ведь снят он через год после легендарной «Амели».

Фильм весьма странный, запутанный, но очень милый, замечательный и по-французски ироничный. Мне понравился. Очень приятная история о любви. Я вообще очень ценю французский кинематограф… У них получается как-то по-особенному чувственно передать отношения мужчины и женщины. Впечатления остались сильные. Молодцы французы. Казалось бы такое лёгкое название «Любит - не любит», а фильм получился совсем нелёгким. Смотрите и вдумывайтесь в происходящее на экране.

Психологический триллер о любви, всем поклонникам Одри Тоту крайне рекомендуется смотреть, роль в этом фильме ей удалась. Богемная девушка-художник Анжелика очень любит кардиолога Лоика ле Горрека. Но вот незадача - объект её любви женат, да ещё и готовится к прибавлению в семействе. Но это ничуть не останавливает Анжелику на пути к своей любви. Её чувство постепенно превращается в одержимость, а поступки становятся всё более и более странными. Может быть, юной красавицей с пронзительным взглядом и ангельской внешностью, движет не только любовь? Что, если взглянуть на поведение Анжелики глазами её возлюбленного? Порой страсть принимает странные очертания... И грань между любовью и безумием начинает стираться.

Фильм потрясающий. Поначалу довольно трудный для восприятия. Зритель не может понять, о чём он и кто же молодой человек главной героини, о котором она так восхищённо всем рассказывает. Благодаря оригинальной подаче, постепенно понимаешь суть фильма. Эмоции неоднозначные: с одной стороны, очень симпатична главная героиня-ангелочек, с другой - понимаешь, что она ведёт себя не совсем нормально...

Развязка всех просто шокирует. Смысл фильма, на мой взгляд, заключается в том, что любовь - безумие. Если человек любит - ему наплевать на всё, что происходит вокруг, и даже на то, что происходит с ним. Многие считают, что показанная любовь - любовь ненормальная, что фильм - про одержимую девушку. Но те, кто любил по-настоящему хотя бы раз в жизни, и к тому же любил безответно, прочувствовав до глубины горечь и боль безответной любви… понимают его намного глубже...

Я думаю, что это женский фильм. И, на мой взгляд, он достоин всех существующих премий и наград, потому как и режиссура, и игра актёров, и монтаж - всё на высшем уровне! Очень необычный французский фильм с глубоким подтекстом. Одри Тоту очаровательна. Несмотря на некоторые тяжёлые моменты, в фильме есть какое-то присущее лишь французским фильмам изящество. В этом фильме Одри, наверное, впервые выскальзывает из рамок привычного амплуа, показывая нам «тёмную сторону луны», и как бы иллюстрируя выражение «наши недостатки являются продолжением наших достоинств» или наоборот. Вообще это такой фильм-перевёртыш. Опытные киноманы (как например я, нескромно замечу!) догадаются, наверное, в чём фишка ещё до финала, но это не сделает фильм менее захватывающим.

Анжелика - та же Амели, живущая, правда, уже не на стилизованном Монмартре, а во вполне современной, даже несколько обезличенной Франции. Обе они предпочитают перекроить действительность по своему вкусу, чтобы было красиво, гладко и нескучно. Но Амели - это действительно добрая фея из игрушечного мирка, где самые серьёзные вещи разыгрываются понарошку. С Анжеликой дело предстоит несколько иначе: ангельская улыбка, доверчиво-лукавые чёрные глаза, лучшие побуждения, но всё это «вывернуто» на изнанку, в корне переосмыслено. Анжелика не чувствует чужой боли, уверовавшая в собственную ангельскую правоту. Вот что главное в образе Анжелики, «ангелочка».

Определяя жанр и того и другого фильма, не обойтись без приставки «романтический»; но если «Амели» - романтическая комедия, то «Любит - не любит» - романтический триллер. Романтический, потому что вся атмосфера фильма проникнута любовным настроением. Триллер - т. к. в определённый момент сюжет делает резкий, пугающий и совершенно неожиданный поворот и уже не возвращается в привычное русло. Но это ещё и комедия, иронизирующая и над романтикой, и над триллером, и над Амели, которую режиссёр обыгрывает на все лады.

И вообще, игра - ключевое слово фильма, игра с сюжетом, структурой, с цитатами из других фильмов, со зрителем, наконец. Очаровательная, филигранная забава, оставляющая чувство удовлетворения у тех, кто отнёсся к эпохальной Амели с должной долей сарказма, и вызывающая ошеломление, но, тем не менее, немалое удовольствие у нас - поклонников трогательной девушки с Монмартра.

Заслуживает ли фильм просмотра? Однозначно да. За некоторый экскурс в психологию, великолепный актёрский состав в лице Одри и Клемана, которых я люблю, за неожиданное развитие сюжета в конце концов.

Великолепный французский фильм, приятный и расслабляюще-ненапрягающий. Но режиссёр явно идёт дальше и заставляет зрителя если и не понять героиню, то хотя бы посочувствовать ей. В фильме рассказывается о крайней степени любви, которая тоже встречается. И ещё немного страшно от того, что может скрываться за человеком с приятной внешностью. Девушка выберет самую красивую розу и настойчиво попросит доставить эту розу её возлюбленному. Такой милой девушке не отказать.

Так много стало избитых сценариев, похожих друг на друга. Потому очень советую посмотреть этот фильм-сюрприз. В первую очередь из-за редких для обыкновенной жизни ситуаций.

За что я люблю французские фильмы? Не нужно проливать слёз, не нужно смеяться, но если ты плачешь - то обязательно навзрыд, хохочешь, так и вовсе на весь дом… и не обязательно, логически просчитывать на 15 минуте, что уже вот-вот конец. Ты просто сидишь и смотришь, и медленно балдеешь. Это такое потрясное ощущение: смотрю кино. Фильм который, медленно перекручивает всего тебя, потом кладёт на место, как-будто ничего и не было.

Словом, от души рекомендую фильм любителям качественного, интересного, по-французски изящного кино!

10 из 10

20 ноября 2022

Для тех, кто любит Амели, и для тех, кто не любит Амели

Это мой самый любимый фильм с Одри Тоту. Я считаю его лучшей ролью Одри. Хотя известна она стала по фильму «Амели». Если сравнивать фильм с «Амели», то и там, и там есть очаровательная француженка, влюбчивая и немного сумасбродная. Действие происходит на фоне живописных улиц Парижа и красивой музыки. Но в «Любит-не любит» есть то, что делает этот фильм особенным — разворот сюжета на 180 градусов. И несмотря на всю чудаковатость ситуации и странности главной героини Анжелики — у этого фильма просто железный обоснуй. В Амели этого нет, там скорей все причуды шли от мимолетного настроения девушки. Здесь же она такое вытворяет, что волосы дыбом встают, но сюжет спланирован настолько идеально, что при просмотре фильма, ты как будто складываешь пазл. Фильм — загадка, похожий на красивую шкатулку, открыв которую, погрузишься в прекрасный мир Франции, романтики и красоты.

10 из 10

24 октября 2020

Хочу такую же плиту

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»,потому что Ромео Джульетту не любит. Вдобавок, он старше неё, имеет обширную врачебную практику, женат и ожидает желанного первенца.

Добрую половину фильма зрителю предлагается посочувствовать трогательной влюблённости очаровательной студентки колледжа изобразительных искусств — Анжелик, в исполнении Одри Тоту. Откровенно говоря, мне трудно представить себе мужчину, способного устоять перед чарами этой феи, тем более французского мужчину. Посему фильм выглядит прямо научной фантастикой с медицинско-криминальным уклоном.

Кроме того, он невероятно живописен: действие происходит в городке Бордо, под ласковым и щедрым солнцем южной Франции, среди старинных улочек и пропитанных историей камней средневековья. И конечно же с цветами самым крупным планом, так как их могут воспеть лишь жизнерадостные дети Галлии. Короче говоря, чуть ли не каждый второй кадр годится на то, чтобы из него сделали поздравительную открытку.

Тем не менее это трагедия. Вы поймёте это, когда увидите разочарование в огромных — цвета спелых вишен — глазах Анжелик, разочарование, которому неведомы иные слёзы, кроме тех, что оставляет утренний туман на листьях могильного венка.

Любовь, как известно, зла. Но в данном случае мужчину, что направлял руку Анжелик, когда она в отчаянье отворачивала одну за другой ручки газовых конфорок на кухне, нет оснований сравнивать с общеизвестным парнокопытным. Ибо, если многие люди дорожат своей совестью меньше, чем репутацией в глазах общества, то доктору Ле Гареку, видимо, стоило бы поставить прижизненный маленький памятник, как безосновательно пострадавшему в борьбе с обстоятельствами и общественным мненем.

Данный фильм я бы назвала так: «До чего доводят мечты». Ещё ничего, если они довели всего лишь до разочарования в людях или душевной усталости. Хуже, когда мечты доводят до преступления и смирительной рубашки.

И всё-таки, малышка Анжелик, я восхищаюсь тобой! Потому что в этом циничном и расчётливом мире бросить на алтарь любви всё — свою молодую жизнь, свой талант, своё право на счастье — способны только Великие безумцы!

10 ноября 2019

Судьба на выбор

Немыслима любовь, сводящая с ума, лишающая сна. Подобно нежной пытке ощущение. Закрыв глаза, отдав себя. Один лишь лик хозяйствует в сознании…

Девушка не идет, а парит по улицам Бордо. Воображение рисует один прекрасный сценарий за другим. Вот Лоик преподносит ей цветок, а вот зовет туда, где будут счастливы они одни… Так чудесны грезы, что сил нет встряхнуть головой и определить, где правда, а где выдумка. Для Анжелик, впрочем, все одно — в ее хрупком теле любви хватит на двоих, и что не складывается само — тому ей легко поможет её живое воображение. Блаженная улыбка отворяет двери, и печаль почти неуловима… Лишь одно неясно в романе — знает ли суженый, что любим, и что делать ему с опасным знанием?

Фраза «любовь до гроба» часто остается обычной метафорой, выражающей пылкость чувств, но как быть, если один из пораженных Амуром лишен покоя до умопомрачения? Юная художница Анжелик видит мир в розовом свете, усыпанным лепестками надежд, зрелый врач Лоик слишком твёрдо стоит на земле, чтобы чувствовать себя счастливым в центре этого розового мира; чувство замыкает цепь событий, пропуская по ней свой ток. Летиция Коломбани дает нам возможность взглянуть на историю глазами обоих героев, и ее фильм, начинавшийся примитивной мелодрамой, стремительно мутирует в психопатологический триллер. Любовь, отпирающая сердца. Любовь, дарующая смысл. Любовь, разрушающая души. И если зрителю дарована возможность выбирать, чей взгляд ему ближе, то всем, кого судьба свела с эротоманкой Анжелик, повезло гораздо меньше.

Непросто выпутаться из образа, определившего актерскую судьбу и сформировавшего отношение, но Одри Тоту выплеснула столько очаровательного безумия на притихшие французские переулки, что про Амели теперь можно забыть. Субтильная дьяволица с ангельскими глазами и обескураживающей улыбкой — внезапно найденная диковинка, в чьих опасных причудах желал бы разобраться любой психотерапевт. Анжелик вызывает сочувствие, невольно настраивая против сердцееда Лоика. Лишь спустя время приходит понимание, откуда на самом деле веет угрозой, и от этого все усложняется. Однозначной трактовки поступкам обоих страдальцев нет, слишком уж многим знакома боль разочарования от неразделенной любви. Вряд ли пораженный болезнью мозг девушки совсем уж потонул в болоте иллюзорности. Скорее то была защитная реакция, «включившаяся» в ненужный момент. Но Анжелик совсем не одинока, стоит ей оглядеться, и потому неочевидный, но очень яркий образ, отыгранный Тоту, стал главной изюминкой картины.

Фанатическая привязанность к объекту вожделения — штука с давних времен смертельная. Еще от самого «Рокового влечения» все знают, насколько опасны отвергнутые дамы, грезящие подвенечным платьем, даже если на нем чья-то кровь. Обманчивая мелодраматичность ленты Коломбани призвана усыпить бдительность, заставить поверить в необратимость событий, и это режиссеру удалось в полной мере. Словно по «правилу ромашки» приходится постоянно сомневаться в чувствах: а что, если солидный доктор совсем не так прост? Одри Тоту и Самюэль Ле Бьян крайне редко пересекаются в кадре, напоминая тем самым Венсана Касселя с Моникой Беллуччи из «Квартиры», но связь между героями пропитана ядовитым снадобьем, и запах его не позволяет одному позабыть о другом. Не стоит думать, будто развязка у столь необычной любви будет логичной. Коломбани заставляет поверить во всепроникающую силу чувства. Ту самую, что благополучно укладывается на гробовой доске.

Естественная принадлежность картины к «женскому кино» не мешает считать ее прекрасной иллюстрацией жестокости безответной любви. Можно ли преодолеть себя ради обретения настоящего, а не придуманного счастья? Постановщица избежала необходимости отвечать на этот вопрос, предпочтя ему открытый финал. Губительная романтичность ленты не мешает насладиться тонким выбором художественных средств. Теплая палитра красок, холодеющая с нарастанием тревоги, и проникновенная музыка, ведущая в логово загадок человеческого разума — все здесь подчинено миазматическим ощущениям. Коломбани настаивает на предельной правдоподобности своей истории, ведь влюбленность не имеет национальности и одинаково легко подчиняет себе любого. Справиться с патологической привязанностью — задачка сложная, и помощи ждать неоткуда. Но не настолько мифичен выбор, если удается вовремя осознать опасность и сделать ей навстречу шаг. Картина оставляет после себя чувство слабости перед разгулявшимися страстями. Легко считать жестокой судьбу, но когда она обретает тонкие девичьи черты, это и есть настоящий бой с неизбежностью. И выиграть в нем без крупицы удачи едва ли получится.

31 января 2017

Начало фильма не может не порадовать: героиня Одри Тоту выбирает розу для своей второй половинки. Не секрет, что этот цветок символизирует страсть и любовь, поэтому зрителю, казалось бы, уготована романтическая история. И да, и нет! Любовь, конечно же, будет, она предстанет в разных красках и эмоциях: ревнивая и страстная, нежная и сумасшедшая, реальная и воображаемая.

Сюжет фильма может показаться избитым и банальным, но это не так. История любви в этой кинокартине условно разделена на две части: первая — показана глазами юной студентки, вторая — ее возлюбленным. Благодаря этому приему фильм становится интересным и увлекательным: одна и та же история рассказана по-разному и несет совершенно противоположные смыслы.

Режиссер кинокартины обращает пристальное внимание на необычную форму любви — патологическую, доводящую до безумия. Одри Тоту великолепно сыграла милую художницу Анжелику, которая живет в своем мире, ее греет любовь доктора, она живет им и чувствами к нему. И не так уж важна главная помеха этой любви — жена возлюбленного. Анжелика твердо верит в то, что любовник разведется с супругой и незамедлительно предложит ей руку и сердце.

Что касается Лоика Ле Гаррека (так зовут возлюбленного Анжелики), то у него своя точка зрения на происходящее в его жизни, которая не сможет не шокировать зрителя. Поэтому цель и задумка этого фильма в том, чтобы внимательно посмотреть первую часть и невольно изменить свое отношение к героям во второй.

За интригу — браво!

P.S. И если вы думаете, что это романтическая мелодрама о любовном треугольнике, то вы глубоко ошибаетесь.

8 из 10

6 апреля 2015

Самая странная девушка в городе

В центре повествования героиня Одри Тоту — Анжелика — молодая талантливая француженка, которая стремится быть «не как все», быть оригинальной в своих поступках и своем выборе. И выбор ее пал на местного врача-кардиолога, который женат и счастлив в браке.

Сценарий фильма очень красив и неординарен, освещая невидимые или с первого взгляда не бросающиеся в глаза аспекты и детали.

Фильм во многом «спасает» великолепная Одри Тоту и ее игра. Остальные персонажи довольно-таки посредственны и ничем не удивляют.

Интересно понаблюдать за тем, как девушки умеют «накрутить» себя, придумать, создать воображаемую реальность. Что это — любовь или просто помешательство?! Ответ вы найдете в фильме!

24 февраля 2015

Безумие по-французски

После моего неописуемого восторга от «Амели» где-то полугодичной давности, я решил основательно заняться просмотром других работ новой любимой актрисы. На тот момент, кроме сказочной мелодрамы о сумасбродной француженке, в моем послужном списке был только «Код Да Винчи» — первая и, кажется, последняя работа Одри Тоту в Голливуде. Так что, я с огромным интересом принялся за ее самые известные «домашние» картины — «Просто вместе», «Нежность», «Роковая красотка» — но ни одна из них не вызвала у меня хоть грамма тех чувств, которые вызвала восхитительная Амели Пулен. На некоторое время я забросил задуманное, но сегодня решился на еще один фильм с самой милой актрисой на свете. Так сказать, для галочки, без каких-либо завышенных ожиданий. Кто бы мог подумать, что Тоту вновь удастся меня поразить до глубины души.

Впрочем, изначально ничего не предвещало сильных эмоций. В одной из рецензий девушка написала, что парнейможет шокировать этот фильм, только если они смогут выдержать первые 20 минут. И она чертовски права — фильм начался романтично, по-французски, абсолютно типично для таких работ. Перед нами обыкновенная мелодрама, сюжетом напоминающая самые примитивные женские сериалы на телевидении. Она влюблена в мужчину, который уверяет, что ради нее готов бросить беременную жену, но на самом деле явно врет. Она этого естественно не замечает, так же как и внимания со стороны влюбленного в нее друга. Проще говоря, первые полчаса, конечно, не были жесточайшей пыткой, но всё же явно дали понять, что эта картина, снятая женщиной для женщин, мне ни капли не понравится. Честное слово, я давно так не ошибался.

Гениальный сценарный ход рассказать одну и ту же историю с двух ракурсов поражает с первых минут. Да-да, с того самого времени, когда ты начинаешь осознавать, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Всё совсем не просто! Я нажимаю кнопку паузы, так как понимаю, что дальше меня ждет безумие невероятного масштаба. Затем я звоню своей девушке, потому что мне нужно выговориться. В шоковом состоянии, иногда переходящим в панику, я поведал ей увиденное и продолжил просмотр. Самые страшные опасения оправдываются, сюжет развивается в том русле, который я и ожидал. Но одно дело думать об этом, а другое видеть на экране. Особенно поражает и сводит с ума (в хорошем смысле), как умело режиссер вставляет сцены из первой части фильма, но теперь в совершенно ином контексте, показывая их настоящую сущность. Да, друзья, перед нами настоящий триллер, захватывающий и невероятно интригующий! Фильм о выдуманном счастливом мире, о самой безумной любви, о непреодолимой одержимости одним человеком, чей подаренный цветок стал для девушки словно звездой с неба. После осознания всей задумки картины, я еще раз просмотрел фрагмент, когда главная героиня рассказывает дочери подруги сказку на ночь о коте. Он был сделан ею из шерсти, но при этом заменял настоящего, БЫЛ ее настоящим котом. Со второго раза я полностью проникся этим рассказом, теперь мне стало ясно, что творится в душе бедной и безумной Анжелики.

Удачно подобрана и основная композиция фильма, и нет ничего удивительного, если вас после просмотра будет от нее шарахать, как это случилось с главным героем. Потому что благодаря сильной актерской игре Самюэля Ле Бьяна я как будто сам пережил эту навалившуюся на него черную полосу. Когда под конец две вариации одной истории наконец сплелись воедино, я уже не знал чего ждать. Смотрел, если так можно выразиться, «короткими перебежками», останавливая фильм спустя каждые минуты три и приходя в себя. Одри Тоту, которая, как казалось изначально, в этом фильме предстает всё в том же образе Амели, под конец так дьявольски играла одними лишь безумными глазами, что возникало ощущение ее скорейшего появления в моем доме. С пилой наготове. Без шуток, это французское безумие Летиции Коломбиани пугало меня и съедало изнутри, но при этом вызывало такие странные позитивные эмоции, что, казалось, сейчас за мной заедут и упекут в психушку на долгие годы.

Концовку и вовсе можно сравнить с каким-нибудь фильмом о Годзилле, когда вдруг из яйца вылупляется новое чудовище, готовое уничтожить мир. Ей-богу, аналогия прослеживается еще как, причем то, что произошло здесь, вызывает реальное чувство страха, в отличие от происходящего в фильмах ужасов.

Любите осторожно!

8 из 10

24 августа 2014

Немного больше, чем Амели

Проходит полчаса легкой, французской пока еще мелодрамы, а в голове все крутится вопрос: «Что, так просто? Очередная история юной любовницы, обманутой ожиданиями?» Взгляд то и дело обращается к словно застывшему бегунку и тут начинается самое интересное. Нам показывают как на сложившуюся ситуацию смотрит сам возлюбленный женатик большеглазой Одри Тоту, вновь эксплуатирующей образ Амели. Только в этот раз с ну очень гипертрофированным желанием любить и быть любимой.

Оказывается, кое-кто даже не догадывается об их бурном романе, и со все возрастающим ужасом принимает непонятные, анонимные знаки внимания. Кто бы это мог быть? Кажется, никто, кроме самой девушки не знает полного сценария пламенного адюльтера и всех вытекающих последствий. Напряжение, культивируемое частым повторением изначально милой песни Фрэнка Синатры о любви, в данном контексте звучащей устрашающе, растет соразмерно скорости, с которой доктор теряет последнее терпение вкупе с доверием любимой жены.

Это по-французски утонченная история о том, куда может привести маниакальное увлечение тем, кто никогда не будет тебе принадлежать. О хранилище засохших, некогда прекрасных, роз и воплощенных в параллельном мире фантазий. О чудовищной силе больного воображения. О заигравшейся Амели, если хотите.

28 июля 2014

Crazy in love

Сложно переоценить значение роли Амели Пулен в жизни Одри Тоту. Незамысловатая история, поданная калейдоскопическим набором открыток под легкую очаровательную музыку о жизни, о счастье и мечтах, многим показалась настоящим откровением. Как результат — тысячи поклонников и подражателей по всему миру. «Вы смотрели «Амели»?» — как пароль, открывающий двери в яркий фантастический мир, превратившийся из серых будней в невероятную череду красок. Даже сегодня, воспоминания об этой ленте вызывают счастливую улыбку на лицах многих. Что уж говорить о 2002, когда маска Амели прочно ассоциировалась с фамилией Тоту.

Летиция Коломбини в своей картине «Любит — не любит» решилась на нетривиальный шаг. Пригласив в свой полнометражный дебют актрису «счастливого образа», она решила сыграть на набирающем обороты амелипоклонении. Ведь Анжелика — та же Амели, только не считает количество пар, получающих оргазм в данную минуту. Но это и к лучшему. Совсем уж «мелкие» чудачества вычеркнуты, но это лишь добавляет реализма образу. Основные черты сохранены и розочки, картины, подарки для возлюбленного представляются милым проявлением романтики незадачливой студентки. Инерция мышления проделывает свой грязный фокус, и зритель начинает искренне верить в историю бедной девушки по глупости, доверившейся женатому мужчине, абсолютно не обращая внимания на мрачные стыки в причинно-следственных связях. Разве эти большие черные глаза, в которых, кажется, готова утонуть вселенная со всеми ее счастьями и горестями, могут лгать? Разве влюбленная женщина способна на зло? Поверьте — могут и способна. И легкость этих поступков так же незамысловата, как и покупка одной розы в цветочном магазине.

Героиня Одри Тоту, пусть и не Ален Делон, но тоже пьет. Не двойной бурбон, разумеется, а сильнодействующие антидепрессанты. Именно под таким слоганом и следовало подавать «Любит — не любит». Две стороны одной любви, рассказанные устами субъекта и объекта этого странного чувства, которому до сих пор нет внятного объяснения. Позиционирующая себя как триллер, история достаточно быстро теряет внешний лоск. Из шкафов доносятся вопли скелетов, а демоны одержимости явственно начинают отплясывать краковяк прямо посреди людной улицы и это еще в «хорошем» варианте рассказчика. Милая девочка, приносившая счастье в этот мир, пропала без вести. Ее место занял двойник-лицедел, с жадностью повторяющий чужие слова, но плетущий свою страшную паутину действий. Мира вокруг больше нет, есть только внутренняя бездна и ее необходимо чем-то заполнить. Так почему бы этим чем-то не оказаться любовью?

Полярность мнений изначально была обречена на провал. Интрига рушится при завершении рассказа Анжелики. Когда же главным действующим лицом становится «грязный обманщик» кардиолог Лаик, все и вовсе становится на свои места. С первых же кадров зритель дорисовывает всю картину происходящего, но вместо того, чтобы поставить эффектную точку в истории, Коломбини начинает повторно пересказывать события. В результате все происходящее начинает напоминать неплохой анекдот, рассказанный достаточно скверно. Сбиваясь и повторяясь, Летиция подводит нас к совсем уж чудовищным выводам, которые не кажутся ни смешными, ни страшными. Любовь — прогулка по минным полям, и кто-то давно получил неизлечимую контузию. И сочувствия к бедолаге нет ни грамма.

Женщина равна мужчине или даже больше. Эту незамысловатую формулу в век агрессивного феминизма поют на все лады. И именно она становится основным лейтмотивом «Любит — не любит». Женщина в своем ослеплении сильнее мужчины. Она способна разрушать и созидать, она может вынести вердикт и привести его в исполнение. Она может стать всем, оставаясь никем. Мужчине же достается роль беглеца. Он напуган, он бежит от судьбы, от угрозы, пытается спрятаться. Он боится обратиться за помощью, но и принять бой не в состоянии. Лишь судорожно вжиматься в кресло при очередном непрошенном звонке телефона. Точки, черточки, крестики-нолики. Твоя больная любовь сводит меня с ума.

«Любит — не любит» вызывает двойственные ощущения. И дело тут не в двух сторонах одной любви, и даже не в двух историях, рассказанных с разных сторон баррикад. Она предсказуема и бесхитростна. Попытки удержать малейшую интригу с грохотом проваливаются, а фарфоровое выражение лица Анджелики-Тоту не вызывает сострадания. Но в то же время перед нами разыгрывают первоклассную драму, полную страстей и несбывшихся ожиданий. Если бы взять монтажные ножницы и перекроить материю сюжета, то получился бы превосходный триллер. А так… Любовь — это ослепление, я так болен, я не хочу это видеть. Не возьмешь ли эту ночь и не укутаешь меня ею?

10 мая 2014

Отчаянная эротоманка

Что ж…французы умеет снимать кино. Странно, но к героине Одри Тоту нельзя относиться однозначно. В её любви есть и ирония, и трагедия. Она обречена придумывать себе несуществующие отношения с женатым объектом. Она ни перед чем не остановиться, если хочет «освободить» свою mon amor от оков брака. Какую девушку сыграла обожаемая мной Одри Тоту! На моей памяти я не видела её в такой неоднозначной роли. В том плане, что вроде как это её единственный отрицательный образ (и то не до конца). Тоту уникальна. В ней есть очарование, которое она бесстыдным образом использует под свои нужды. Хочется ей быть ангелом — она ангел, маньяком — она маньяк. И одним и тем же лицом безобидной эльфийской внешности она может и страх внушить, и любовь. На мой взгляд, она разная. Пусть это не очевидно на первый взгляд. Одри Тоту играет тонко, оттенками. Вот за что мне нравятся фильмы с её участием.

Если говорить о фильме «Любит — не любит» в целом, можно сказать, что он беспросветный, но хороший. Кто-то назовёт главную героиню психом (что отчасти так и есть) и осудит её. А кто-то — пожалеет её. Ведь, безусловно, её драма в том, что она живёт чужой жизнью. Она может страдать и убиваться по тому, кто даже не знает о её существовании. И никто из нас, нормальных людей, не может представить, каково это страдание. Лично я прониклась к ней жалостью.

8 из 10

3 августа 2013

Нанесение тяжких любовных увечий

Анжелика, студентка факультета живописи с лицом Амели Пулен и глазами непуганой лани, самозабвенно влюблена в соседа Лоика, 35-летнего счастливо женатого кардиолога, у которого вот-вот должен родиться первенец. Но Анжелику это мало смущает. Несмотря на предостережения подруги и безответно влюбленного юноши, она делает всё, чтобы завоевать единственного мужчину своей жизни. Тем более что Анжелике известны тысячи маленьких хитростей, благодаря которым она надеется обмануть судьбу и непременно добиться желаемого. Но что-то неуловимо странное кроется в её поведении…

И вот на 38-й минуте фильма наступает развязка! Анжелика получает «от ворот поворот» — вежливый, но категорический отказ Лоика. И в тот момент, когда рука уже тянется к пульту, чтобы выключить это «недоделанное мыло» (ведь не смотреть же ещё битый час, как очередная французская девушка будет горько переживать свою неудачу), начинается совсем иное, новое кино — про ту же Анжелику и её «любовника-врача». Та же самая история, только показанная уже его глазами. И этот ракурс все переворачивает с ног на голову, вернее — с головы на ноги.

Как и Амели Пулен, Анжелика активно занимается «режиссурой»: ставит свой уникальный спектакль в естественных декорациях жизни. И всё же Анжелика — это не Амели, а именно анти-Амели. Другая сторона той же медали. Очень другая. Только таким образом, наверно, и можно было привлечь к этому проекту Одри Тоту, внезапно ставшую жертвой своего знаменитого образа, созданного годом раньше в фильме Жана-Пьера Жене.

Но «Любит — не любит» — это не просто попытка разрушить образ-миф, или, на худой конец, вывернуть его наизнанку. При чрезвычайно правдоподобном копировании характера Амели, акценты здесь ставятся на те черты, которые в фильме Жене как бы остались за скобками. Представьте ситуацию, что Амели, уверовавшая в собственную правоту, кинулась причинять добро всем и вся, не спрашивая ни у кого разрешения. Вот в этом направлении и строится сюжет данной анти-романтической мелодрамы, рассказывать который всё равно, что совершить одновременно семь смертных грехов. Те, кто выдержит первые 38 минут, будут не просто вознаграждены, а именно что поражены радикальной смелостью интерпретации, предпринятой во второй части.

Так начинать свой путь в кино, как это сделала француженка Летиция Коломбани, просто опасно: такой старт слишком ко многому обязывает в дальнейшем. Выполняя вроде бы локальную задачу: оказать помощь молодой актрисе Одри Тоту в разрушении прилипшего имиджа (о чём, правда, вы догадайтесь лишь тогда, когда поймете суть предложенной игры), дебютантка Коломбани, отважно, даже рискованно, меняет «кристаллическую решетку» и жанра, и драматургии. До неё за предыдущие 10 лет столь же кардинально это смогли сделать, пожалуй, только Тарантино в «Криминальном чтиве» да Кристофер Нолан в «Мементо».

Так что, даже если вы самозабвенно влюблены в Амели, но при этом всё же открыты любым, даже самым смелым новациям, то не исключено, что этот фильм понравится вам ни чуть не меньше, а может и ещё больше, чем «Сказочная судьба Амели Пулен», знать которую не просто желательное, а именно необходимое условие, перед тем как вы примитесь за «Любит — не любит».

5 декабря 2012

Французский триллер с ОдриТоту — звучит невероятно!

Фильм прекрасен.

Юная Анжелика безумно влюблена в своего женатого соседа, она шлет ему цветы, подарки и с упоением озвучивает друзьям их планы на будущее… но есть в ее поступках и ситуации в целом что-то странное, и скоро становится очевидно, что все куда запутаннее, чем кажется.

Не впадая в спойлеры, большего рассказать нельзя, а жаль.

Режиссерский подход весьма примечателен: одна и та же история рассказывается дважды, только первый раз с точки зрения Анжелики, а второй — с точки зрения соседа, в которого она так влюблена. Это особая «изюминка» фильма.

Сперва фильм кажется очередной розово-мыльной мелодрамой, потом вкрадываются некие подозрения, переводящие фильм в разряд психологических, ну, если не триллеров, то драм\детективов точно.

На удивление не затянуто, то есть, теоретически можно бы укоротить пару моментов, но в целом — все на месте, ничего лишнего. Концовка эффектна, пусть даже и не вполне реалистична (хотя кто знает, что там у них во Франции делается), но эффектна… и с наметкой на продолжение. Фильм понравится как любителям психтриллеров, так и любителям мелодрам — удивительный баланс между мелодраматическими и детективными элементами. Чем-то смахивает на старый фильм «Увлечение» с молоденькой Алисией Сильверстоун, но сюжет подан более оригинально, красочно и утонченно.

Рекомендую.

8 из 10

4 ноября 2012

В начале просмотра, с самых первых минут мне показалось, что меня ожидает что-то хорошее. Я ошиблась, как оказалось. Цветы, розы, прекрасные огромные глаза оказались заманчивой оболочкой к общей картине. И добрую половину фильма я сочувствовала «несчастной» девушке, которую бросил и чьи ожидания обманул подлец-доктор. Всё оказалось иначе. Конечно, в этом определённый плюс: вначале мы видим один вариант развития событий, а потом интересно и немного неожиданно выясняется подводная часть айсберга. И сочувствовать чокнутой эротоманке больше не хочется. Честно, я почти возненавидела героиню Одри Тоту, когда увидела, на что способно её натура. Добиваться взаимности человека, который тебя знать не знает, у которого своя жизнь и свои чувства, никоим образом тебя не касающиеся — как минимум, глупо, а как максимум — жестоко по отношению к нему. Нужно желать счастья «объекту воздыханий» и оставить его в покое, если это причиняет ему неудобство.

Хотя да, о чём я…ведь это же — болезнь… Но болезнь какая? Это самовнушаемость. Фильм определённо учит чему-то и кого-то. Учит наивных «влюблённых» глупцов видеть, как может костью в горле стоять эта ненужная, не приносящая радости любовь. Её «любовь» — проявление болезни. Нельзя приносить явное, откровенное горе человеку, которого любишь, но который счастлив БЕЗ ТЕБЯ!..

Просто навязчивость героини вывела меня из себя. Это не любовь, а преступная страсть обладания. Без учёта интересов «обожаемого» объекта. Свои чувства нужно дарить тому, кто в них нуждается! И у Анжелики был такой человек. Которым она пренебрегала. Глупая, упрямая, эгоистичная девчонка. И доктор, человек, загнанный в угол. Ему остаётся только посочувствовать.

Но сыграно великолепно. Фильм вызывает эмоции, не суть здесь, положительного или отрицательного характера (об этом уже сказано). Одри Тоту удалось показать верх одержимости и неизлечимой «упрямой» любви, от которой так страдают люди.

23 сентября 2012

Одержимость, болезнь или любовь?

Это один из тех фильмов, которые смотреть нужно до конца, и не выключать лишь потому что не понравилась завязка. Да, начало действительно неинтересное и достаточно банальное.

Девушка, которая до безумства влюблена в доктора-кардиолога, и в этом безумстве она совершенно теряет голову, не замечая его безразличие. Сразу проникаешься доверием к главной героине, переживаешь за нее. Ее безответная любовь кажется совершенно несправедливой, ведь она — воплощение ангела с красивой кроткой улыбкой и большими черными глазами. Ее возлюбленный воспринимается как низкий, подлый человек. У него жена в положении, он говорит, что любит ее, но при этом крутит романы со студенткой. И вот в этом обыкновенном любовном треугольнике проходит пол фильма… как вдруг, совершенно неожиданно все меняется. Мы возвращаемся к самому началу и смотрим то же самое, те же моменты, случаи, но уже глазами другого человека. Это потрясающе на самом деле! Все разворачивается совершенно неожиданно и мнение о героях меняются абсолютно в противоположную сторону. С этого момента смотреть действительно хочется, и ты думаешь, гадаешь, что там, да как будет. Подобного поворота событий я действительно не ожидала, это и цепляет до финальных титров.

Кроме того, весь актерский состав был достаточно хорошо. особенно понравилась игра Одри Тоту. Сначала воспринимаешь ее как девушку из «Амели», и даже в некотором смысле разочаровываешься, ошибочно думая, что играть она может только девушек подобного типа. Но потом, когда завязывается сюжет, ее героиня предстает перед нами совершенно иной, жалость и сочувствие проходят, а появляются скорее отвращение и негодование. И эти две противоположности смогли ужиться в одной героине, в одной актрисе. Потрясающе!

Вообще фильм довольно таки хороший, не совсем мелодрама, не совсем триллер, но смотреть приятно.

8 из 10

7 августа 2012

Безумно влюбленная

Стоит признаться сразу, что к этому фильму был настроен крайне скептически, потому что не питаю нежных чувств к Одри Тоту. Не знаю, чем именно она подкупает всех. Наверное, своим детским невинным взглядом. Но поскольку фильм значился в списке рекомендаций, пришлось посмотреть его.

Ну, начало кажется очень банальным. Очередная история безответной любви. Что-то вроде любовного треугольника. Главная героиня влюблена в кардиолога, а он женат и не собирается разрывать семейные узы. И вроде бы все понятно. Девушка страдает, но продолжает верить, что любимый бросит супругу и будет принадлежать только ей. Она делает ему подарки и готовит сюрпризы, а он ней пользуется и не собирается заводить серьезных отношений.

Но в середине фильма сюжет резко разворачивается и возвращается к самому началу. Теперь мы видим ту же ситуацию, но уже глазами главного героя. И многие вещи приобретают совершенно другое значение и смысл. Вот только на этом приеме выезжает весь фильм. Если первая половина не вызывает никаких эмоций, то вторую часть фильма уже интереснее смотреть. Неплохо сыграл Самюэль Ле Бьян. Да и Одри была органична в этом образе безумно влюбленной девушки.

И все-таки не могу сказать, что после просмотра остались сильные эмоции. Вроде и драма, а драматизма тут не очень много. То ли Фрэнк Синатра сбивал с толку своей песней о любви, то ли просто не верилось, что персонаж Одри способен на такое. Какая-то она инфантильная что ли… Да и фильмы, затрагивающие тему безумной любви, встречались более яркие. Поэтому ставлю только…

6 из 10

20 июня 2012

Фильм Летиции Коломбани, раскрывающий природу деформации влюбленности, превращающейся в сумасшествие. Построен на принципе субъективности, с опорой на каноны модернизма. В центре внутренний мир двух героев, происходящие события рассматриваются сначала с одной стороны, потом с противоположной, кардинально меняя отношение зрителя к событиям и самим героям.

В первой половине разворачивается типичная драматичная история любви студентки и женатого мужчины с динамичной градацией негативного, доходит до своей кульминации и возвращается к самому началу, уступая место иной трактовке, в результате чего «жертва» и «злодей» меняются местами. По факту, прием далеко не новаторский, но в данном жанре обращение к нему позволяет создать интригу и удержать интерес.

Еще этот прием обращает внимание на такое явление, как «сойти с ума от любви», результатом чего становится развитие эротомании или иллюзии того, что человек любим. Одержимость любовью и мечты приводят к тому, что героиня перестает различать реальность и вымысел, пребывая в мире выдуманных событий.

Большой плюс за хорошо подобранные саундтреки, передающие атмосферу той или иной ситуации. Легкий, яркий, хороший фильм.

10 марта 2012

все начиналось с розы…

Странный фильм. Необычный и странный. Вполне в духе французского кино. Фильм удивил меня. Такая история, в принципе, не могла не удивить. Красивая, молодая студентка придумывает себе отношения с женатым мужчиной который видел ее пару раз и даже толком не знает. Но она верит в подлинность этих отношений и пытается в этом убедить и его, разрушая при этом и его, и свою жизни. Она отказалась от реальности, от нормального существования ради выдуманной любви. Может для нее эта любовь и не была выдумана, но только болезнь может оправдать все ее сумасшедшие поступки.

Вообще моя оценка 7, но только из-за прелестной Одри Тоту и задумки с рассказом истории со стороны обоих героев

8,5 из 10

7 марта 2012

Исключение из правил.

Я посмотрела большую часть фильмов, представленных на Кинопоиске с сюжетом, основанном на любовной одержимости. Львиная доля снята фабрикой грез и, конечно, все картины похожи друг на друга, как близнецы. Кто-то в кого-то влюбляется и ломает жизнь объекту своей страсти. Есть, однако, и приятные исключения из правил. Вот одно из них — французская работа Летиции Коломбани «Любит — не любит».

В картине очень грамотно рассмотрена одна ситуация, но с двух противоположных точек зрения. Причем ни в одной из них нет никакой недосказанности. Все прекрасно понимается. За счет этого, как мне показалось, сама тема фильма — болезненная одержимость главной героини, ушла в тень. И это явилось выигрышем. Зритель не просто следит за тем, как разрушается жизнь объекта любви, но как бы перемещается из одной точки в другую, противоположную, как будто сначала смотрит в зеркало, а затем неожиданно попадает в зазеркалье, где все становится совсем не так, как казалось…

И вдруг понимаешь, что совершенно необязательно быть каким-то ненормальным или больным. Ведь на самом деле каждый из нас всегда видит, слышит, чувствует ровно то, что хочет…

Замечательный режиссерский ход! Достойная игра Одри Тоту!

Огромное спасибо создателям за полученное удовольствие от просмотра фильма!

8 из 10

4 марта 2012

Есть разные мании

Вот за что я люблю французский кинематограф — за то, что он оригинален и не всегда ожидаемое оказывается ожидаемым. Одним из представителей, подтверждающих это утверждением, является лента «Любит-не любит». Дебютантка в большом кино режиссёр Летиция Коломбани, написавшая и сценарий к этому фильму в содружестве с Каролин Тивел, начала его с банального жанра любовной мелодрамы, которая быстро переросла в драму, однако, это лишь поверхностный взгляд, так как совершенно непредсказуема была фантазия в написании сюжета. Смена положений произошла как минимум два раза. Скучным фильм уж никак не назовёшь — в нём есть яркая и неординарная идея, причём к окончанию ленты мы получаем стойкое и логичное подспорье всей фантастичности истории.

Но фильм бы не вышел столь хорошим, даже несмотря на сценарий, если бы не хорошая игра актёров. Одри Тоту уже давно стала звездой и получила негласный статус одной из самых талантливых актрис Франции. Всё-таки для большинства зрителей она ассоциируется с жанром как раз мелодрам и драм, но в «Любит-не любит» жанр был несколько иным и сложная структура ленты дали ей возможность показать себя с другого ракурса. Эта роль глубока драматически, а психологически она относима к триллеру.

Своеобразным партнёром по фильму у Одри Тоту стал Самюель Ле Бьян. Этот актёр лично мне больше всего запомнился ролью в «Братстве волка». В дальнейшем я не видел у него главных ролей, но всё-таки талант у него есть и он его красочно и энергетически ярко показал в «Любит-не любит». У него была не меньше сложная роль, чем у Тоту, но он отлично с ней справился.

Вообще, складывалось такое впечатление, что актёры до конца сами не знали какой же будет финал, настолько всё было идеально сыграно.

Отмечу также, что и актёры второго плана справились со своими задачами на самые высокие баллы. Особенно хочу отметить Клемана Сибони, очень запоминающеся сыграл.

Хочу предупредить всех, кто только собирается его посмотреть! Не обращайте внимание на начало фильма, если вдруг Вам не нравятся мелодрамы, в дальнейшем всё будет иначе. Даже если и потом Вы вдруг почувствуете, что нечто подобное уже видели или слышали, то всё равно смотрите дальше, концовка по максимуму всё действие ленты приведёт в порядок и даст ответы на многие вопросы, которые обязательно будут появляться на протяжении фильма.

8 из 10

9 декабря 2011

После успеха «Амели» на Одри Тоту свалилась мировая слава. Каждый второй узнавал её лицо в телевизоре, а фильм «Амели» собрал гигантскую кассу. После этого оставался только один вопрос: будет ли Одри поддерживать новый для себя статус мировой звезды или скатится обратно до, пусть и хорошей, но всё таки местячковой французской актрисы. Первой картиной после «Амели» был довольно скучный фильм «Бог большой, я маленькая». А затем вот «Любит — не любит».

Молоденькая художница Анжелика без ума влюблена в женатого кардиолога Лоика. Она получает от него подарки, ходит на свидания, рассказывает обо всём своей подруге по работе в кафе, а также однокурснику Давиду, который сам влюблён в неё, и старается отговорить Анжелику от этой не самой приличной связи.

Сюжет кажется довольно банальным, но он далеко не так прост. Основу фильма составляет довольно интересная идея, раскрыть которую означало бы испортить впечатление от фильма тем, кто его ещё не смотрел.

Но, к сожалению, эта идея — практически единственное о чём здесь вообще стоит говорить, потому что не будь её, не было ни одной минуты фильма. К сожалению, воплощение идеи очень сильно хромает. Даже не самый внимательный зритель догадается в чём суть фильма ещё в первые 15 минут, а так хотелось бы, чтобы, пусть не в финале, но хотя бы в середине нас ждало что-то очень неожиданное. Ведь это так напрашивалось.

Одри Тоту, конечно, мила и прекрасна. Но уровень её игры остался тем же, что и в Амели, а вот уровень постановки заметно проигрывает известной ленте. С другой стороны, сравнивать их не имеет никакого смысла.

В целом, за идею 8, за Одри Тоту 7, за воплощение 6. Посмотреть можно, но не особенно нужно. Общая оценка:

7 из 10

17 ноября 2011

Слишком сильная любовь

Розы… чайные, оранжевые, красные, белые, жёлтые — они заполняют кадр почти целиком, и остаётся лишь маленький участок, в котором медленно, словно украдкой появляются сперва коричневые детские глаза Одри Тоту, а затем и её неповторимая родная улыбка. Она смотрит на цветы так, как будто видит их в первый раз в жизни, так, как она смотрела на целый мир в «Амели». Проходит немного времени и я совсем расстроенный уже уверен в том, что довелось сегодня посмотреть тривиальную французскую мелодраму.

Однако минуты капают, и вскоре начинаешь обращать внимание на некоторые детали, мелочи, которые дают надежду на то, что авторы всё же закружат зрителя в чём-то по-настоящему новом, уникальном. Одним из этих наблюдений является странная «косвенная» иллюстрация отношений студентки Анжелик (Тоту) и врача-кардиолога (Самюэль Ле Бьян). Тут то первые подозрения и закладываются… Далее, кстати, создатели воспользуются ещё одним нестандартным приёмом — в один и тот же временной промежуток будет показана жизнь уже другого персонажа, которого до этого мы видели лишь глазами Анжелик.

Надо сказать, что этой французской мелодраме об одиночестве, одержимости и ревности присуще сильное нарастание интриги (герои будут балансировать аж на грани жизни и смерти), несколько нестандартных сюжетных ходов и временами даже юмор. Подвёл лишь финал — чрезмерный акцент на эротоманию был, ей-богу, лишним.

8 из 10

10 октября 2011

Еще как любит!!!

Весьма, весьма неплохо! Фильм явно выделяется из череды наискучнейших современных французских «шедевров». Прежде чем что-либо говорить о данном произведении, хочется сразу отметить, что смотреть это кино стоит.

Как и все сделанное во Франции, кино пропитано романтизмом, особенно его начало, но не тут-то было, и не все так просто как кажется на первый взгляд. Простота, легкость и необременность переходят в одержимость, угнетение, разрушение, которые заставляют задуматься о том, что происходит вокруг, и происходит ли вообще?!

Фильм не выглядит загруженным, перенасыщенным, все происходящее- явление естественное, последовательное, и временами даже понятное.

Пусть и сюжет фильма не нов, но обыгран весьма достойно. Причем не вперемешку с нереальным фэнтази, а с вполне жизненными моментами.

Одри Тоту очень порадовала своей игрой (смотрела несколько фильмом в с её участием и везде она казалась мне сухой безэмоциональной и грубо говоря, никакой), а тут она совершенно другая, настолько влилась в роль, что не представляешь на этом месте кого-либо еще. Ей веришь, и на мой взгляд-это главное.

Не могу сказать, что это кино вызовет фонтан эмоций, всплеск противоречий и активную мыслительную деятельность, но что-то, безусловно, после него останется.

Приятного просмотра,

6 из 10

9 октября 2011

Когда пишешь о фильме, в котором все завязано на сюжете, приходится следить за каждой буквой, чтобы не ляпнуть спойлер. По этой причине ограничусь самыми общими фразами.

В данной картине уместилась и стандартная французская мелодрама средней руки и первоклассный стеб над ней. Интересно, что последнее скорее можно было бы ожидать от мужчины, однако режиссером значится женщина — Летиция Коломбани. Руководил ею на зависть тонкий расчет: фильм призван понравится как верным поклонникам сентименитального жанра, так и тем, кому его однобокость порядком набила оскомину.

Отмечу сценарий (тоже, кстати, авторства Коломбани), едва ли не безупречный для ленты такого пошиба. А также бодрый монтаж: небанальную и богатую на события историю здорово втиснули в полтора часа. Такой хронометраж ей и не жмет, и мешком не висит — в общем, в самый раз.

К актерскому составу не придерешься, однако ничего выдающегося он не демонстрирует. Хотя куда тут развернешься: романтическая комедия как-никак. Жанр именно таков — настаиваю. Была бы просто мелодрама, финальный месседж имел бы какой-то вес (типа: вот какая разная бывает любовь). Здесь же просто игра, не более. Причем по ходу дела Коломбани умудряется и в детектив с триллером поиграть.

Даже не хочу бряцать постмодернистскими терминами (хотя поводов предостаточно): романтическая комедия и все тут. Легкая, но с интеллектуальной жилкой, ни к чему не обязывающая, но не простецкая. По сути, в подобных случаях критерий качества лишь один: если не хочется плеваться или выключить в самом начале, то все в порядке. Фильм «Любит — не любит» вполне проходит эти «санитарные нормы»: его просто приятно смотреть. Примерно так же, как приятно слушать беззаботную песенку легендарного джазмена Nat King Cole «L.O.V.E.», звучащую в ленте бессчетное количество раз.

8 из 10

28 сентября 2011

Героиня Тоту влюбилась в мужчину, подарившего ей лишнюю розу.

И, слегка подбадриваемая безумием, начинает ломать ему жизнь, абсолютно не понимая, что не «спасает» его, а уничтожает все, что у него было.

Две части фильма — две версии. Со стороны охотника и со стороны жертвы. Лучше смотреть без спойлеров, конечно. Я сюжет заранее знал, и расстроился, что не получилось удивиться, а, думаю, режиссер как раз удивить и хотел)

Еще одна вариация истории на тему того, какой бывает любовь.

15 сентября 2011

Я буду любить его вечно

Люблю фильмы на эту тему! Неразделенная любовь и фатальные последствия! Очень интригующий триллер с примесью романтики и драмы.

Главную героиню зовут Анжелика, согласитесь данное имя звучит с большой буквы! В общем героиня А влюблена в женатого мужчину Л. Доктор Лоик красив, успешен и у него есть любящая жена, которая к тому же ждет первенца! А он, не задумываясь гуляет с другой и вообще настоящий подлец, играющий с чувствами обожающих его женщин! Так по крайней мере мы думаем вначале.

Ведь Анжелика — невинное дитя, с лицом ангела. Она безответна любит свой идеал и ждет от него взаимности. Но не тут то было! Больное воображение может сыграть с нами ужасную шутку! Как оказалось, наша героиня вовсе не ангел, а скорее дьяволенок. Ее голова полна придуманных надежд и несостоявшихся отношений. Интересно, а такие люди, способны ли они любить кого то по- настоящему? Ведь она делает все, чтобы быть «насильно милой». В ней нет ни сожалений, ни сомнений в правильности своих действий. Для достижения цели, все средства хороши, даже убийство! Можно, кстати, и любимого умертвить, дабы он уже не мог никуда деться и принадлежал бы только тебе! Да, наверно таким неуравновешенным особам действительно тяжело сосуществовать с другими людьми. Это печально, очень печально! Но наша Анжелика, так и не догадалась о своем пороке, даже после многолетнего лечения в психиатрической больнице! Хотя конечно, она там не занималась самолечением вовсе, а наоборот укоренялась в своих убеждениях, выстраивая мозаику своего любимого Лоика. Ведь он несомненно абсолютно не злиться на нее за разбитую статую, «случайно» свалившуюся ему на голову! И по прежнему любит ее, даже сильнее, чем прежде!

Фильм снят в лучших традициях французского кино! Сюжет преподнесен с нестандартной точки зрения. Игра Одри Тоту на высоте.

Это кино обязательно запомнится!

10 из 10

26 апреля 2011

Безумие, но не любовь.

Смешанные и сложные эмоции вызвала эта история. Идея облечь в такую разрушительную форму Любовь совершенно непонятна и неестественна.

Начало фильма кажется обыкновенной романтичной мелодрамой про неразделенную любовь. Анжелика, чей разум полон невероятных идей, заблуждений и фантазий, живет в особом, созданном ею самой мире. Он, с одной стороны, вполне реален и правдоподобен, все события выстроены в нем в логическую цепочку, что и показано в первой половине картины. С другой стороны, сразу настораживают странные объяснения и комментарии Анжелики к происходящим с ней событиям.

Однако, ее искренний, открытый и чистый взгляд вызывает сочувствие и даже заставляет симпатизировать ей.

Но события, происходящие далее, не просто шокируют, они ужасают безумной одержимостью, неконтролируемой деструктивностью, которую никак не назовешь ни страстью, ни уж тем более любовью.

Да, бесспорно, все мы живем в своих иллюзиях, которые сами себе создаем, в своей системе взглядов на мир. Порой эмоции и всяческие идеи затмевают объективный взгляд на реальность, мешают понять мир другого человека. НО Любовь, если это именно она, способна растворить все преграды к пониманию, раскрыть глаза на мир другого человека, приподнять завесу иллюзорных идей. Это глубокое, тотальное чувство, призванное объединять, но не разрушать.

Концовка фильма несколько обнадеживает, но тем не менее остается неприятный осадок и разочарование от увиденного.

Исключительно благодаря великолепной игре Одри Тоту ставлю…

4 из 10

31 марта 2011

Скажу сразу, что это один из самых неоднозначных фильмов мной когда-либо увиденных.

Я очень люблю французское кино. Непередаваемое ощущение легкости бытия, яркие краски, красивые лица. Поэтому за просмотр данной картины я села с предвкушением праздника. И первые минуты меня не разочаровали.

Юная художница Анжелика влюблена в женатого доктора Лоика Ле Гарека. Он вроде бы отвечает ей взаимностью. Но, как в лучших традициях жанра, мучает ее своей нерешительностью — никак не может оставить свою (кстати) глубоко беременную жену. «Каков же подлец!» -подумалось мне. А героиня Одри Тоту была такая очаровательная, непосредственная, всю себя посвятившая своей первой любви.

И вот все препятствия, разделявшие их, устранены. Они будут вместе, они поедут в Рим и там начнут новую, счастливую жизнь. Но…

И вот с этого «но» все меняется. Глазами доктора Ле Гарека мы видим эту историю совсем иначе. Легкая мелодрама превращается в психологический триллер.

Это история заставила меня задуматься. Конечно, не в такой утрированной форме, но все же, два человека по-разному смотрят на отношения между ними. И как часто простое проявление симпатии мы принимаем за более глубокие чувства. И расстраиваемся, когда рушатся нами же воздвигнутые воздушные замки.

Фильм из разряда «куда приводят мечты», и посмотреть его нужно обязательно.

10 из 10

20 января 2011

«Он не верит в меня…»

Фильм очень сочный, наполненный яркими и чистыми цветами, прекрасными кадрокартинками, многие из которых могли бы быть чудесными самостоятельными фотографиями. Что несвойственно французскому кино, против которого я ничего не имею (и даже фильм, который в моем личном списке на втором месте — французский), но которое обычно не блещет фотоальбомностью, а часто бывает и вовсе размытым и снятым в приглушенных тонах.

Одри Тоту одна из тех актрис, которые мне не нравятся внешне, но нравятся именно как актрисы. Она мила и искренна. И это ее лучшая роль. Она играет в этом фильме вообще одну из моих самых любимых героинь в кино. И ни худоба, ни тонкие губы, ни грубоватое лицо не могут этого испортить.

А вот лучшая подруга Анжелики — Элоиза — вполне хороша собой. Мягкие черты лица, женственная фигура и широко расставленные глаза дают возможность лишний раз полюбоваться этим фильмом.

Растение под стеклом — яркая аналогия с «Красавицей и чудовищем». Параллель не только в том, что в мультфильме — да и в сказке — тоже была роза под стеклянным куполом, но и в том, что чем безнадежнее становится ситуация, тем больше лепестков, опавших, лежит рядом с цветком — в обоих случаях.

В фильме есть несостыковки — например, мне не ясно, почему вдруг, выйдя из больницы, Анжелика вела себя с Лоиком так, будто он знает, что у них отношения, хотя раньше общалась с ним, просто как девушка по соседству. Но в основном фильм близок к идеалу. Он если не лучший, то уж точно входит в двадцатку самых лучших фильмов всех времен и народов. Несмотря на драматичность сюжета, он вызывает в том числе и очень приятные эмоции, и его хочется пересматривать снова и снова. И совсем не мешает то, что мы уже знаем, в чем заключается неожиданный поворот кинокартины — хотя обычно такой метод привлечения зрителя является и методом его отталкивания: фильм нет смысла смотреть второй раз, ведь ты помнишь, в чем там дело. Но только не «Любит — не любит», в этом тоже его уникальность.

Не все герои яркие, не все актеры хороши, но при этом в кинокартине нет ни одного лишнего персонажа и вообще ни одного лишнего словосочетания. Она цельная, наполненная четкими деталями и меткими диалогами.

9 из 10

«… Я смотрю на него из десятого кресла в последнем ряду…»

13 декабря 2010

Одержимость как лекарство

Любовь… Какая девушка не мечтает о любви? О чистом и светлом чувстве, проникающем в душу, поражающем сердце и разум? Это подобно одержимости. Анжелике повезло — она встретила человека, подарившего ей радость жизни. Красавец доктор, любящий её нежно и трогательно. Ещё женатый, но вскоре собирающийся развестись, чтобы осчастливить Анжелику раз и навсегда. Вот только что думает по этому поводу сам доктор?

При всей романтичности, трогательности и наивности — это шокирующий фильм! Он заставит вас посмотреть на любовь с таких сторон, с которых её редко можно увидеть. По мере просмотра эмоции бьют через край: умиление, сопереживание, удивление, гнев, ярость, удивление, шок! Фильм разделён на две столь контрастных части, что после половины возникает ощущение, будто окатили ледяной водой из ушата. Всё может быть совсем не тем, чем кажется. Даже когда всё очевидно.

Одри Тоту и Самуэль Ле Биан составляют поразительную пару, учитывая, что вместе в кадре они появляются всего несколько раз за фильм. Но меж тем это именно дуэт, блестяще справившийся со своей ролью. Прекрасная музыка, шикарный сценарий и режиссёрская работа. Пожалуй, один из лучших французских фильмов о любви, такой красивой и такой страшной…

10 из 10

9 декабря 2010

История не новая, но конец, как всегда, непредсказуем…

Хотя, наверно, о непредсказуемости конца стоит говорить только в контексте этого фильма, потому как в братьях по жанру («Одержимость», «Фанатка», «Мизери»…) фанатично влюбленные девушки благополучно отправлялись на тот свет в конце фильма. Так что финал этой французской истории мне пришелся по вкусу.

Еще одной особенностью этого фильма можно считать задумку режиссера показать историю с двух сторон — глазами влюбленной героини, а затем, глазами доктора, ставшего жертвой такой вот пламенной любви, так что фильм разбивается на две части, сменяющие друг друга примерно в середине.

Конечно, хотелось бы отметить игру Одри Тоту. До сих пор я видела ее в ролях милой и доброй девушки, так что новый образ было наблюдать вдвойне интересней. Ее игра меня очень впечатлила. За доли секунды она превращалась из добродушной девушки со счастливой улыбкой до ушей и большими лучезарными глазами, смотрящими на вас с нежностью и даже какой-то детской наивностью, в опасную и непредсказуемую личность, от одного лишь взгляда которой пробирало до костей.

Фильм получился очень красивый, в какой-то мере больше женский, но вполне достойный внимания и мужской аудитории.

9 из 10

17 сентября 2010

Триллер Любит — не любит в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Летиция Коломбани. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Одри Тоту, Самюэль Ле Бьян, Изабель Карре, Софи Гиймен, Клеман Сибони, Элоди Наварр, Эрик Савен, Натали Кребс, Софи Васло, Фридерик Кнейп, Кристел Сейвеку, Catherine Cyler, Ален Раймон, Жерар Лекувэ, Мишель Гарай.

В то время как во всем мире собрано 5,324,097 долларов. Страна производства - Франция. Любит — не любит — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.