Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лорел Каньон |
английское название: |
Laurel Canyon |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «On the road to the perfect life, Sam & Alex took a little detour» |
режиссер: | Лиза Холоденко |
сценарий: | Лиза Холоденко |
продюсеры: | Джеффри Леви-Хинте, Сьюзэн А. Стоувер, Дара Вентрауб, Скотт Фергюсон, Дэвид МакГифферт |
видеооператор: | Уолли Пфистер |
композитор: | Крэйг Уэдрен |
художники: | Кэтрин Хардвик, Стефани Гиллиам, Синди Эванс, Джин Сердена |
монтаж: | Эми Е. Дадлсон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 663 356 |
Мировые сборы: | $4 412 203 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Изначально на вид простая мелодрама о взаимоотношениях на начальной стадии. Но нет, в этом фильме все оказывается намного сложнее. Сюжет раскрывается постепенно, так же как и герои.
Сэм и Алекс — молодая пара. Они заканчивают учебу и начинают взрослую жизнь, но готовы ли они к этому? Их отношения будут проверены на прочность в доме мамы Сэма, к которой они отправляются на некоторое время, пока не обзаведутся собственным жильем. Джейн — очень колоритный персонаж. Она музыкальный продюсер и всю жизнь вращалась среди творческих людей, выпивки и наркотиков. Сэм стыдится ее, поэтому волнуется, что Алекс, которая из весьма интеллигентной богатой семьи, не сможет найти контакт с его взбалмошной мамашей. А она еще и встречается с молодым музыкантом Ианом. Но, вопреки ожиданиям Сэма, Алекс очень даже находит общий язык с Джейн и Ианом. По сути, Алекс очень стеснительная и зажатая. Она много времени провела за книжками. Свобода самовыражения в этом доме меняет ее.
Интересно также наблюдать за взаимоотношениями Джейн и Сэма. Они очень разные и их мировосприятие сильно отличается. Джейн очень любит сына, хотя и неправильно это выражает. А Сэм не хочет иметь с ней ничего общего. Он не хочет быть таким как она и ее окружение. Он стыдится ее, а также держит на нее обиду за то, что она ему не додала.
Кристиан Бэйл и Фрэнсис МакДорманд прелестно играют. Алессандро Нивола тоже хорош. Особенно понравилась его музыка, даже нашла потом и добавила себе в плэйлист.
Лорел Каньон — довольно сильная психологическая драма о взаимоотношениях людей с открытым концом. Она побуждает к размышлениям. Я люблю такие фильмы.
8 из 10
10 октября 2018
Если определять жанровую принадлежность этого гениального творения Лизы Холоденко, то я бы отнёс «Лаурель Каньон» к разряду романтических мелодрам. Сюжет довольно прост: молодая пара, готовая связать себя узами брака, сталкивается с испытаниями, призванными проверить их чувства на прочность, а жизненные ориентиры на жизнеспособность. Но это только на первый, поверхностный взгляд. Итак…
Молодой выпускник Гарварда Сэм (К. Бейл), психиатр по образованию, приезжает со своей невестой Алекс (К. Бекинсейл) пожить в дом своей матери в тихий и спокойный пригород Лос-Анджелеса, расположенный в живописном каньоне Лаурель. Мать Сэма, Джейн, записывающий продюсер, работает в музыкальном бизнесе. Её коллеги — молодая поп-группа во главе с солистом Иеном, который на шестнадцать лет моложе Джейн, что не мешает им состоять в интимных отношениях друг с другом. Что до Сэма и Алекс, то они, несомненно, любят друг друга, но, вместе с тем, за их внешним благополучием скрывается запутанный клубок из сексуальной неудовлетворённости, стремления что-то доказать другим и боязни прослыть неудачником. Сэм, по его собственному признанию, в детстве был «ботаником» и пошёл учиться на врача из-за своих неудач в математике. Доброжелательный и сдержанный с другими людьми, Сэм много сил тратит на то, чтобы всё в своей жизни держать под контролем из опасения пустить свою жизнь на самотёк и стать «потерянным» в глазах окружающих. Алекс — генетик, «долго проработала в лабораториях одна. Теперь она попала к людям». В настоящий момент пишет свою дипломную. Она, — робкая и застенчивая, находящаяся в конфронтации со своей собственной сексуальностью. Весь этот потайной комплекс личных проблем не даёт нашим героям жить полной жизнью, получая от неё удовольствие, не позволяя им полностью раскрыться друг для друга. Но всё начинает меняться после их приезда в Лаурель Каньон. Там они встречают людей, которые помогают им раскрыть их самим себе. Так, уже несколько дней спустя после переезда, у мальчика Сэма намечается интрижка на работе, а Алекс расслабляется в студии, пуская по кругу косяк с мамой Сэма, и обсуждая её последний сингл, а вечером во всю резвится в бассейне с ней и её бойфрендом Иеном, делая в перерывах алкогольные коктейли всем троим. Дальше — больше…
На моё сугубо личное представление «Лаурель Каньон» является одним из лучших фильмов мирового кино. Я бы сравнил его с неизвестным науке драгоценным камнем, затерявшимся в куче знакомых самоцветов, который не каждому дано разглядеть с первого взгляда. Что же делает данную киноленту такой умопомрачительно неповторимой, что тянет её пересматривать снова и снова?
1. Бесподобный лирический саундтрэк, особенно в тех местах, где он плавно перетекает в удивительной красоты песни, исполняемые Иеном во время его репетиций. Как же это идёт фильму! Это просто нечто! А вот часто повторяемая во многих местах мелодия самого саундтрэка, упрямо напоминает мне первые аккорды песни «Мама Мария» Жанны Фриске.
2. Шикарные пейзажи Южной Калифорнии. Оператор постарался на славу, сделав аэровидеосъёмку дорожной развязки (как бы намекающей об узле противоречий в жизни героев фильма и о множестве дорог, открывающихся перед ними). Также стоит внимания живописная панорама самого Каньона в утренней дымке, которой любуется Алекс во время своих ежедневных пробежек. Орёл, парящий над Каньоном, расцветающий кактус, слово «Love», украшающее госномер на чьем-то автомобиле, призывают к свободе, самораскрепощению и открытости. Красиво смотрится и тенистая дорога с небольшими особнячками по обочине и группой различных почтовых ящиков. Да и собака, выглядывающая из дыры в заборе.
3. Органичная игра актёров. Зрителю предлагается взглянуть на игру ещё совсем молодых Кристиана Бейла и Кейт Бекинсейл, которая, на мой взгляд, безупречна. Вот, к примеру, некоторые из сцен, в которых очень интересно взглянуть на К. Бекинсейл и оценить, как она смотрится, когда покусывает дужку своих очков, корпя перед компьютером над своим дипломом, когда курит косяк в компании музыкантов и мамы Сэма и, особенно, когда пытается танцевать стриптиз (отнюдь не перед своим женихом!), а саундтрэком звучит французская песня про Бонни и Клайда. А две сцены в конце, когда Алекс в истерике кричит Сэму: «Дурак, я тебя одного люблю! Ты один мне нужен!» и они обнимаются; и когда Джейн у бассейна говорит Сэму, как сильно она его любит, как своего сына, а он, словно маленький ребёнок, дотрагивается до её пальцев на ногах, — самые сильные в фильме. Ну и, конечно же, остроумные и наполненные своим особым смыслом диалоги. Тут, что не диалог, что не фраза, то бриллиант. Они добавляют сюжету очарования. Но поймёшь это только в контексте картины, если чувствуешь фильм, его героев и следишь за развитием сюжета;
4. Психологизм картины. Сэм считает себя более зрелым и ответственным, чем его мать, о чём ей напоминает: «Ты постоянно совершаешь одни и те же ошибки!». Но и сам под конец, прощает ей и всем остальным их собственные грешки, поскольку вынужден признать, что он самого себя толком не знает и не контролирует. Отношения Сэма и Джейн не такие, как у большинства сыновей и матерей. Они, скорее, напоминают отношения старшей сестры и брата, который значительно, лет, эдак на десять, моложе. Так Сэм называет её не мамой, а по имени: Джейн. А вот для тихони Алекс Джейн «изысканна». Между ними отсутствует конфликт поколений. Основная идея фильма — это обмен духовным опытом. Привыкшие к постоянному, неестественному для них, самоконтролю ради чужого мнения, Сэм и Алекс, учатся быть простыми и естественными в выражении самих себя. Но, вместе с тем, фильм даёт понять, как важно иметь развитое самосознание и волю, чтобы уметь отличать низменные желания плоти от истинных стремлений своей души, дабы не дать своему животному, инстинктивному сознанию одержать над собой верх и увлечь себя туда, куда на самом деле, быть увлечённым не хочется. Надо признать, что никто из героев данного фильма не обладает достаточно развитым самосознанием, а фактически, не контролирует свою жизнь. По ходу картины они раскрывают себя только с одной, сексуальной стороны. Теперь им предстоит начать создавать систему своих собственных духовных ценностей. Только так они смогут взять под контроль свою сексуальность и стать истинными хозяевами своей жизни.
Всё вышеперечисленное создаёт неповторимую располагающую и умиротворяющую атмосферу фильма, положительный, жизнеутверждающий настрой. Каньон Лаурель с кажной минутой затягивает вас, как героев фильма в свой простой и причудливый мир любви и самопознания, приглашая сбросить с себя груз навязанных из вне ограничений и отдаться ласковой воде бассейна в гостеприимном особняке Джейн.
10 из 10
P.S.: низкий поклон Лизе Холоденко, славянской женщине-режиссёру за этот голливудский шедевр!
30 марта 2013
Стоит признать, что былые времена, когда зрители смотрели фильм по симпатиям к определенным актерам, актрисам и режиссерам не прошли. Что в свою очередь выдаёт более сильный эффект привлечения, чем сотни миллионов долларов спущенные на обширную рекламную компанию и пост продакшн. Вот и о данном фильме я узнал случайно. Но наличие столь интересного и любимого мною актерского состава подогрело желание посмотреть фильм. Вот только увы, даже столь маститный актерский состав не смог вытянуть фильм до положительного качества. Ибо очередную режиссерскую работу Лизы Холоденко можно смело назвать очень посредственным и второсортным фильмом.
Очевидно, что Лиза изначально настроилась на лавры типичного «хиппи» фильма. Где весь акцент будет смещен под наркотики, беспорядочный секс и довольно таки необычную философию жизни. Фильмы такие выходят не так часто, но в принципе даже имеющееся количество не радует своим качеством.
Вот и данный фильм не стал исключением. Тем более, что вышеуказанных сцен беспорядочного секса, употребления наркотиков и использования бульбулятора в картине не так то и много. Что уж говорить о через чур скромной их реализации. Так что, визуально фильм спасает лишь искусная операторская работа Оскароносца Уолли Пфистера. Каждая деталь картины поймана, композиция на экране впечатляет, картина представляет собой нечто сочное и стильное. Что однозначно радует глаза и меня как фотографа со стажем привлекло в данной ленте. Печально и то, что упустив отсутствие визуальных достоинств, режиссер ленты Лиза Холоденко не сделала ставку на атмосферу, которая создаёт весьма двоякие ощущения. Ибо вроде бы в картине нечто есть, но ничего кроме странного привкуса и ощущения пустоты фильм создать не в состоянии.
В целом, мораль сей басни очевидна. Создатели решили сделать акцент сравнения между обычной трудовой жизнью планктона, который весь погружен в работу и отдельной категории людей, которые живут в своё удовольствие прожигая свою жизнь. Сравнение представлено и не плохо и не хорошо. Скорее вполне обычно. Отсюда и не удивительно, что посыл в картине как бы есть, но особых чувств и дум вызвать он не в состоянии. Радует лишь хорошее раскрытие персонажей ленты, количество которых тут вполне прилично.
Радует и то, что ни один из героев ленты не похож на остальных и это позволяет сравнивать каждого. Да и выбрав наиболее подходящего под себя персонажа, возможно акцентироваться на его примере и обдумать свою жизнь. В остальном, сюжет картины просто ни о чем. Многочисленные бла-бла-бла о сексе, измене, ответственности и жизни тут не раскрыты вовсе. Разве что, слова из уст героев не скончаются словно словесный понос.
Однозначно главная ставка картины сделана под роскошный актерский состав. Было приятно увидеть еще очень молодых Кристиана Бэйла и Кейт Бэкинсейл. Оба сыграли очень хорошо и их персонажи почему то показались мне самыми естественными. Фрэнсис МакДорманд так вовсе невероятно хороша. Не удивительно, что фротменом актерского состава является именно она. В очередной раз поражаюсь её удивительной способности играть настолько естественно, что игра остальных актеров оставляет куда меньше впечатления после себя.
Алессандро Нивола не впечатлил. Сыграл очень слабо. Не удивительно, что успехов добиться ему так и не удалось. Порадовала Наташа МакЭлхоун, которая не так давно открылась мне в безумно популярном сериале «Блудливая Калифорния». Ибо играет хорошо и внешне выглядит чертовски привлекательно.
Музыкальная составляющая картины в лучших традициях «хиппи» фильмов. Очень много приятной, легкой и мелодичной музыки жанра гранж, которая на фоне ленты смотрится хорошо, но в отдельности послушать желание не появляется.
5 из 10
Вполне обычная, проходная и бездушная драма ни о чем, которую лишь тянет роскошный состав актеров и их игра. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
PS: Создатели постера решили «передать привет» создателям GTA ?)
10 декабря 2012
Есть такая тематика фильмов — как пережить праздники с безумными родственниками? Правда, здесь период охвачен побольше, да и из родственников — только творческая и богемная мать, но для ищущего стабильности сына Сэма и этого вполне достаточно. В аннотации использована характеристика «правильный», что не совсем верно отражает суть персонажа: он вырос в этом дурдоме, хлебнул «радости» беспутной и вольной жизни матери, устал от вечного «чужого праздника» и теперь у него есть и проблемы «заброшенного ребенка», и комплексы в стиле «Я не хочу быть неудачником!». У него есть способ успокоиться — плаванье в бассейне.
А его девушке Алекс весь этот фейерверк в новинку: она из благопристойной, заумной и скучной семьи пытается раскрыться не в научном, а в эмоциональном плане. Только парень её занят — ему интересна новая работа в клинике для душевнобольных, да и новая коллега к нему не ровно дышит. У Алекс есть способ расслабиться — бег.
А что вольная как ветер мать? У неё свои заморочки — она близко в сердце никого не пускает, но при этом легко совмещает секс, работу и развлечение в виде выпивки, гулянок и травки. У неё новый бойфренд — будущая рок-звезда, который уйдет из её жизни так же легко, как и появился в ней. И она понимает это. Единственный, кто в её жизни навсегда — это сын, но она не знает как быть матерью. Она не напрягается и просто живёт.
Вот такая почти семейная почти идиллия. Фильм стоит посмотреть из-за игры актёров, а вот действие немного слабовато, ему не хватает динамичности и последовательности, концовка смята и это при вполне удачном сюжете.
7 из 10
22 марта 2010
Секс и травка, травка и секс. И немного акустической музыки, чтобы вконец забыться…
Лорел Каньон — симпатичная улица, густонаселённая знаменитостями всех мастей. Именно здесь, в фешенебельном особняке с кучей комнат и огромным бассейном живёт Джейн, преуспевающая леди, совмещающая приятное с полезным одновременно. Днём она работает в студии с группой, подающей надежды и записывающей новые хиты для музыкальной индустрии, а вечером беззаботно проводит время с её солистом. Идиллия, что тут скажешь?
А ведь и вправду беззаботно. С другой стороны: а чем ей утруждать себя, да и, собственно, зачем? Мадам обеспечена, вырастила сына и благополучно пристроила его в более чем престижный Гарвард, и осталась «себе на уме». Она принадлежит этому чудному балласту, именуемому не иначе как «богема» и ведёт себя соответственно. Джейн неплохо сохранилась (с такой-то жизнью), и зрителю у экрана остаётся только завидовать её внешнему виду и очаровательному молодому любовнику. Действительно, жизнь «сливок общества» хороша, тут ничего не возразишь.
И в эту лагуну возвращаются сын с невесткой, не ожидая ни на секунду, что мамочка дома и что мамочка ведёт себя развратно. Консервативные Сэм и Алекс пребывают в лёгком шоке, наблюдая за её поведением. Сэм так и вовсе выглядит так, точно его ещё секунду и стошнит. Алекс же, холодная и аристократичная, следуя примеру мужа, старается реже бывать дома.
Но супруги гораздо более разные, чем кажется на первый взгляд, и круг интересов, и круг знакомых соответственно. Сэм — увлечённый психиатр, он имеет в напарницах очаровательную одногодку жены, в чьём взгляде так и читается: «Хочу тебя». Алекс вся в диссертации, она всё чаще одна дома и грустит. До поры, до времени, однажды подсмотрев за шебутной бабулькой и её любовничком…
Ладно, молодость. Она ветрена и любит эксперименты, и сексуальные не исключение. Но зрелость? Именно в этой истории зрелость ведёт себя необдуманно поверхностно, не замечая, насколько жестоки её игры… И Алекс, точно бабочка летит на огонёк похоти и разврата, не задумываясь, какую боль она может причинить мужу. Они с Джейн и Йаном стирают грани… Сэм не отстаёт. Целуя после полуночи любимую, он думает о другой женщине, думает, какая же она будет на вкус. Он слишком легко соблазняется…
Но, как сами понимаете, расплата будет. Будет она неожиданна и приправлена чудесным ливнем на Лорел каньон…
Раскрепощённый фильм. Не то чтобы слишком, не то чтобы не до, в меру обаятелен этой самой своей развязностью. Из-за достаточно нудных диалогов его нельзя назвать лёгким, но и на психологически сложный он не тянет. Этакий крепкий середняк о сложных и запутанных отношениях. Из банальной рутины создатели попытались создать ребус между людьми, чьи симпатии никак не должны выбиваться из рамок родственных, и преуспели.
Огромный плюс фильма — его завуалированность и недосказанность. Вроде прямо под носом зрителя разгорается пожар страсти — буйной, неуправляемой, горячей, а явно огонька и нет. Есть взгляды, полные желания, но нет действий. Это… Возбуждает, да.
Многие случайные зрители этого фильма остаются перед экраном либо из-за Кейт Бекинсейл, либо из-за Кристиана Бэйла. Я, изначально вдохновлённая ещё и идеей, с удовольствием смотрела на них двоих, но поодиночке. Становясь более раскованными, они прямо приковывали взгляд. Бэйл в несвойственной ему роли тюфячка — хмурого, собранного и холодного. Этакий скучный муж — ни эпатажа тебе, ни горячего секса в бассейне, никаких прелюдий и ласк. Жена даже не подозревает, какой пожар у него, э-э-э, будем считать, в груди. Он взрослее по взглядам на мир, чем собственная мать, но это кажется само самим разумеющееся. Но для зрительниц оставили немного голого, накаченного тела в бассейне, порадовали. Это да. Алекс — Кейт в образе несвойственной ей зажатой и достаточно блекловатой от неудовлетворённости женщины. Ласка нужна, ласка. И эпатаж, он самый.
Музыкальное сопровождение ненавязчивое, под стать атмосфере фильма.
Стильное такое получилось кинцо, выдержанное, заинтересовывающее.
Смотреть или нет? Смотреть, если вас интересуют отношения полов и их отображение в кинематографе. Даже такие невероятные, как связь невестки и свекрови в одной постели. Смотреть. Интригует и держит в тонусе. Возбуждает — возможно.
Хочу жить на улице Лорел Каньон.
4 июля 2009
Фильм интересный. Начала смотреть не с начала, но втянулась очень быстро.
Поразила очень сцена, где герой Кристиана Бейла сидел в машине со своей коллегой и они разговаривали о том, как бы занялись сексом. И вроде бы показывают просто как два человека сидят и разговаривают в машине, но при этом настолько высок градус возбуждения в этой сцене, как будто они уже занялись делом.
Хочется отметить, что фильм далеко не проходной и не для одного просмотра. Я бы еще раз пересмотрела уже более внимательно. Очень чувственный в некоторых сценах.
И постоянно ловила себя на мысли, как бы я поступила в той или иной ситуации.
25 мая 2009
Я уж думала это обычная мелодрама, но нет. Не так-то все просто.
Парень все боялся, что мать не поладит с девушкой. Да не тут то было. Она очень даже хорошо с ней ладит.
Там такая мать! любой или любая от неё без ума будет. С ней и ещё с её парнем. Втроем. Даже работу забросила.
Ну а финал самый, что есть предсказуемый.
Ничего привлекательного в фильме нет. Кроме идеи. Один раз посмотреть можно, если уж совсем нечего делать, а так не советую.
5 из 10
11 апреля 2009
Вот действительно — не фильм, а противоречие.
Но начнем сначала. Данное кино попало мне в руки, когда Кейт Бекинсейл начала ассоциироваться только с великолепными фильмами, такими как «Перл Харбор» «Интуиция» «Другой мир». Так что и от этого проекта я ждал чего-то необыкновенного.
Ждал, но так и не дождался. В принципе, сам фильм, как драма (а он ничем большим и не является) показал себя неплохой картиной. Сюжет с изменой, тайными желаниями — тема довольно достойная, опять же для драмы. Добавьте сюда опровержение известной поговорки яблоко от яблони не далеко падает — потому что сын и его мать совсем разные люди, подтверждение другой известной поговорки с кем поведешься от того и наберешься и получите довольно интересную смесь.
Если прибавить сюда еще и странную семейку, эту рок группу и тусовщицу-мамашу при полном спокойствии ее сына и его супруги, то становится ясно, что создателям было с чем работать.
Но, увы, то ли из-за неоправданных ожиданий чего-то большего, то ли из-за недоделанных постельных сцен, то ли из-за не слишком захватывающего сюжета, но данное кино быстро потеряло очки. Конечно, Кейт Бекинсейл и здесь прекрасна, да и остальные актеры не хуже, но… все-таки что-то не то, что-то не на своем месте или его просто нет во всем. Может быть, мое мнение не совсем объективное, но фильм довольно средний. Правда, любителям драм наверняка понравится.
24 марта 2009
А мне фильм понравился. Не развратный, зато в нём глубокий смысл, который не каждому дано понять. В фильме несколько тем переплетаются сразу: взаимоотношения матери с сыном, двух влюблённых, а также тех, кто волей случая оказался в этом же доме в это же время.
Очень милые актёры, такие как Фрэнсис МакДорманд и Кейт Бекинсейл.
9 из 10
26 ноября 2006
Глуповато и неубедительно сделано. Какие-то развратники невнятные, ботаничка-Бекинсейл с нереализованными потаёнными желаниями и т. д.
Но вот актёры спасают фильм — и МакДорманд, и Бейл, и Бекинсейл явно на своём месте.
7 из 10
26 июня 2006