Кролики
Rabbits
7.1
6.9
2002, ужасы, триллер, фэнтези
США, 43 мин
В ролях: Скотт Коффи, Наоми Уоттс, Ребека Дель Рио, Лаура Хэрринг
Фильм, состоящий из восьми эпизодов о повседневной жизни людей, переодетых кроликами. Каждый эпизод показывает некую комнату и содержит скетчи с неожиданными диалогами трёх людей-кроликов, каждый из которых ведет свою собственную игру. «Кролики» сопровождены мрачными титрами: «В безымянном городе, поражённом непрекращающимся дождем… в страшной фантазии живут три кролика».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кролики

английское название:

Rabbits

год: 2002
страна:
США
режиссер:
сценарий:
художник: Тони Канделария
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, комедия, драма, короткометражка, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 июня 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 43 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, комедия, драма, короткометражка, детектив

Постер фильма «Кролики», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кролики», 2002

Кролики подставили [2]

Я не являюсь поклонником Линча, но всегда с интересом отношусь к его творчеству. Почти все его фильмы вызывают во мне внутренний диссонанс и ооочень сложно ставить оценку его творениям. Порой мне интереснее читать рассуждения о его фильмах на форумах, чем смотреть сам фильм (как было у меня со «Внутренней империей»). И, может, увлекаясь я поглубже персоной Линча, я бы понял лучше его любовь к кроликам и что они символизируют.

Данный же фильм (а вернее скетч-сериал) оставил во мне очень мутные ощущения. Вроде и смотреть было интересно, но как всегда ничего непонятно. Я неплохо отношусь к фильмам, где надо до чего-то дойти самому, что-то понять и так далее, но в данном фильме и некоторых других линчевских, мне кажется, режиссёр сам не понимает, что снимает (это как его комментарий, что Лоры Палмер никогда не существовало — понимайте как хотите, зрители).

Ну и как воспринимать этот сериал? Как пародию на ситкомы, в которой Линч просто посмеялся над зрителями и создателями подобных конвейерных лент? Как зарисовка на тему бытовой семейной жизни? Как нечто более глубинное и загадочное? Как бред, который писался в блокнотик под влиянием психотропных веществ? (было очень на это похоже, кстати, особенно в «сольных» сериях Джека, Джейн и Сьюзи, по-моему, они там наобум просто слова произносили).

Мы сделали предположение, что все фразы персонажей в каждой серии (не считая «сольников») идут не линейно, а в перемешанном порядке, если это действительно так — то это интересный ход, я даже сидел с блокнотиком и записывал их «диалог», чтобы восстановить логику из разговора (если в большинстве фильмов Линча вообще она есть).

В целом, фильм точно зайдёт поклонникам режиссёра, а мне, как простому зрителю, смотреть было любопытно и не более того.

4 из 10

11 апреля 2018

«Кролики» Дэвида Линча — в какой-то мере стандартный, а в какой-то абсолютно уникальный авангардно-шизофреничный фарс. Каждое немногочисленное действие или слово не имеет абсолютно никакого смысла, если смотреть под одним углом, но он тут же появляется, взгляни на все немного с другого ракурса. Самое забавное, что «Кролики» не заставляют зрителя составлять какие-либо сложные лингвистические конструкции, расставляя в определенном порядке слова, как может показаться поначалу. Смысл каждой урывочной фразы или отдельного слова прост — это описание. Не повествование, а описание. Действие закольцовано: оно не движется вперед, а находится на одном и том же этапе развития. Все произнесённые фразы и слова нужно визуализировать, чтобы перед глазами сформировалась картина. Каждая фраза и слово — взмах кисти художника, делающего мазок. Собрав воедино все мазки — получаем картину.

Какие-то режиссеры умеют передавать содержание через форму, Линч же повествует через описание. Описательный смысл. Съемка всегда идет с одного ракурса. Неподвижная камера. Действие происходит в одной-единственной комнате, где существуют (не живут, а именно существуют) три кролика. Временами слышится закадровый смех, наличие которого можно интерпретировать как пародию на ситком (Линч любит глумится над поп-культурой), а также как некую deus ex machina, где этот самый смех и таинственные звонки героям — проделки какой-то всемогущей высшей силы, возможно, даже зрителя — независимого субъекта, наблюдающего за происходящим со стороны.

Людские души, запертые в телах кроликов, которые вынуждены раз за разом переживать одну и ту же жизнь, будучи запертыми в четырех стенах. Звучит пугающе странно. За окном — нескончаемый дождь. Чистилище это, ад или что-то еще — загадка. За какие такие заслуги души людей оказались заперты в телах кроликов — тоже загадка. Диалоги и монологи говорят лишь о том, что они стали свидетелями, а возможно — прямыми или косвенными участниками какого-то жестокого убийства. Большая часть реплик — описание разлагающегося тела, а также всего, что связано с происшествием. Дополнительные детали. Все действо происходит под психоделичный саундтрек Анджело Бадаламенти, постоянно композитора Дэвида Линча, автора знаменитого саундтрека к его же «Твин Пиксу» и множеству других фильмов. Помимо едва слышимой закадровой музыки, вставленной эмбиентом, а также редких фраз и закадрового голоса — мертвая тишина, выступающая еще и саспиенсом.

Восьмисерийная короткометражка (48 минут) превращается в типично линчевствую абстракто-недосказанную историю, смысл которой упакован в довольно нелинейном и разрозненном описании ситуации. Метафоричность и аллегоричность в такого рода проектах всегда на уровне — ведь глубинный смысл, как известно, при желании можно найти в абсолютно любом художественном произведении, а любую банальность, скрытую за суматохой, принять за что-то высокосодержательное. Линч же один из редких авангардистов, умеющих сделать так, чтобы в ирреальном сюжете был как изначально заложенный смысл, так и огромные возможности для построения зрителями теорий разной степени глубины и бредовости.

13 декабря 2016

Кроличья нора

- Я тоже слышала этот шум.

- Это был человек в зелёном пальто

- Я всё время задавалась вопросом: кем была я?

В одной небольшой зелёной комнате находятся три человекоподобных кролика: Джек, Джейн и Сьюзи. Одна гладит, другая сидит на диване, третий либо заходит в комнату, либо выходит из неё. Время от времени, каждый из них ведёт диалог друг с другом, но всё получается так, что каждый из кроликов говорит о своём, и этот диалог выходит запутанным. Иногда к ним приходит демон, иногда каждый из них поёт не рифмованную песню о «комнате и крови», а за комнатой то и дело раздаётся странный шум. Но Кролики ждут чего то, они боятся чего то и постоянно вспоминают что то страшное, являющееся причиной всего происходящего.

«Кролики» — это набор небольших скетчей (всего 8 серии), длительностью по 5—6 минут каждая. Я бы назвал данную короткометражку одним из самых «мозголомных» проектов мэтра и поставил бы в один ряд с «Головой-Ластиком», но в отличие от «Головы», или же других подобных картин режиссёра, загадка «Кроликов» состоит как раз в диалогах, ибо ничего другого (кроме духа) тут сверхъестественного не наблюдается.

Фразы героев построены так, что диалоги полностью противоречат друг другу, и получается настоящая неразбериха, но отнюдь это не так. На самом деле, на вопрос о погоде, кролик может ответить в следующей серии, или же начавшийся диалог про телефон может резко продолжить аж через две серии, и лишь пересмотром, а также последующим за ним глубоким анализом можно понять смысл происходящего, который кажется ненамного простым. Что это за кролики? Почему именно «Кролики»? Олицетворение человеческого порока глазами Линча? И что это за комната? Чистилище, где герои вынуждены повторять одни и те же действия постоянно (стук в дверь и последующая проверка, что за ней), кажущихся для них простой обыденностью (недаром Джек жалуется на потерю памяти)? Возможно, именно так, но при чём тут герои?

А диалоги, получается, простая попытка «достучаться до оппонента», но дело в том, что никто из кроликов не слушает друг друга, и каждый думает о своём. Джек думает о «парне в зелёном пальто», Сьюзи пытается вспомнить себя, а Джейн постоянно прислушивается к чему то. Они все заперты, они пытаются понять, что и как, но всё это лишь «замкнутый» круг, и, возможно, ответа они никогда не получат.

Атмосфера тут подстать линчевским картинам: мрачная, таинственная, и по своему манящая, заставляющая раз за разом окунуться с головой в этот безумный мир, которую поддерживают различные, и порой пугающие звуки (топот, стук, гул парома), а также пугающая и мрачная композиция Бадаламенти (возможно, взятая из «Твин Пикса»).

Поверьте: этот фильм не для всех. Возможно, не искушённому зрителю он покажется достаточно пустым и бессмысленным, и привыкшему, когда смысл до него доносят, словно ребёнку, зрителю фильм точно не понравится, и он никогда в жизни не вернётся к бесконечному циклу «Кроликов». А ведь «Кролики» — это всего лишь навсего ещё одна кинематографичная загадка, разгадав которую можно понять не только смысл всего, но и то, что пытается сказать нам Линч. Таких фильмов вы точно нигде не увидите.

- Наступает тьма

10 из 10

19 ноября 2013

До лицезрения сего произведения я успела посмотреть только 2 линчевские полнометражки «Шоссе в никуда» и «Малхолланд Драйв» и 3 короткометражки, но решила посмотреть и написать именно про эту короткометражку, представляющую собой 8 серий, каждая из которых длится не более 7 минут с лишним.

И 1000 слов, максимум которых тут разрешается, не хватит, чтобы проанализировать все компоненты, уровни этой короткометражки, поэтому я скажу о таких для меня более запоминающихся на данном моменте вещах (хотя всё-таки этих вещей гораздо больше, они так и сидят в голове и хотят вырваться наружу)

На каждом уровне много деталей. Очень много (оно и логично).

Все эти уровни и детали великолепны, и, чтобы разобраться в них, эту короткометражку надо смотреть и не один раз, и не 2, а может и не 3.

И это очень интересная работа — выявлять уровни и на каждом искать эти детали, сцеплять их друг с другом, создавая такую общую картину (и то, может полноценно этого и не выйдет). При этом, замечая ту или иную деталь, думаешь: «Почему именно так? Почему? Откуда? Кто это? О чём они?». Например, почему из всех 3-х персонажей за пределы данной квартиры выходит только Джек? Куда он выходит? Он выходит и заходит, но при этом ни Сьюзи, ни Джейн за пределы самой квартиры не выходят, мы не видим того, как они выходят, мы видим только, как они заходят.

Какие базовые уровни я выделила бы:

- Пространственный уровень

(Пространство комнаты, пространство вне комнаты — эти два пространства активны)

- Структурный уровень

(Т. е. само деление на 8 серий, построение серий, как таких скетчей, смех за кадром, аплодисменты предполагаемых зрителей и т. д.)

- Уровень диалогов и монологов

(Речь героев прерывистая, нет связного (в привычном понимании) диалога, монолога, в этом есть шарм, зритель (то есть уже мы) как будто сам додумывает, о чем же говорят герои)

- Уровень персонажей

(Люди-кролики. Сравнение людей с кроликами, т. е. этакое принижение людей до уровня кроликов, и это вполне логично. При этом тут представлены не только люди-кролики, тут есть и Кто-то, кто вне пространства комнаты)

- Уровень закадровых зрителей

(Они смеются на определенных фразах, хлопают в определенных моментах, для чего, почему — это одна из многочисленных загадок, которую хочется также, как и другие, разгадать)

Отлично, достойно, рекомендовано к просмотру.

8 из 10

22 марта 2013

Когда-нибудь я об этом узнаю.

Черт возьми, как же глупо думать, что данный ситком не имеет смысла! «Кролики» — это мозаика, которую под силам собрать лишь истинному поклоннику Дэвида Линча и головоломок.

Во многих мифологиях три кролика (именно три!) означают связь с загробным миром, мертвые души. Могу поспорить, что Линч знал это. Его любовь к различным легендам не имеет конца и края… Так вот, Сьюзи, Джейн и Джек — люди, погибшие в этой комнате, в новой ипостаси — кролики, потерявшие память, пытающиеся вспомнить причины своей смерти. Фразы, то и дело выскакивающие, лишь поначалу кажутся несвязными. При полном просмотре сходится цепочка: пожар, охота, измена, виселица. И дождь, бесконечный дождь. Когда главные герои на неверном пути, выдают настоящие глупые фразы (вроде Сьюзиного «И?»), тогда раздается смех за кадром. Когда мысли верные, яркие, слышатся аплодисменты.

Действия кроликов тоже многое значат: Джек постоянно заходит в дверь, видимо, он погиб последний. Сьюзи вечно орудует утюгом (причина пожара?), а Джейн? Джейн сидит. Ну, а что? Тоже дело.

Чувствую, замешана тут и насильственная смерть: пятно крови, вскрывавшие, острый, нож, кровь, ХОЛОД.

Больше ничего не скажу — я только на половине дороги к разгадке.

Линч — гений с мозгами набекрень. Чудесно.

14 октября 2012

Что-то неправильно…

Дэвид Линч в очередной раз дал понять, насколько я ленивый и предсказуемый в плане разгадки его кинематографических ребусов. Точнее, я совсем и не пытаюсь ничего разгадывать, хотя знаю, что нужно. Я просто слежу за атмосферой фильма, за всем непонятным, что там происходит, и получаю некое эстетическое удовольствие.

Посмотрев «Кроликов», я не понял ничего, кроме собаки, которая ползла на брюхе. Каждый герой этой сюрреалистической картины про неё рассказывает. Ещё в начале показалось, что «Кролики» — это пародия на общество, которое то занимается домашним хозяйством, то что-то бессмысленно читает, то приходит с работы. А кролики они потому, что любят размножаться, как люди. Словно Линч таким образом насмехается над людьми.

После просмотра я зашёл на страницу фильма, чтобы узнать, что думают другие зрители. Спасибо большое пользователю под ником «Miles Dyson» за то, что дал ключ к разгадке. Не знаю, откуда этот человек взял такую информацию, но она на многое пролила свет совершенно неожиданным образом. Почитайте лучше его рецензию — она во стократ полезней.

А я… А я просто в очередной раз полюбил режиссёра, за то что тот так всё запутал. Ведь хоть какая-то часть разгадки лежит на поверхности, просто мы замечаем только первый сюжетный слой, образы, картинки, и совершенно не думаем, что может всё значить. Нас сбивают с толку костюмы кроликов, фразы не к месту, мнимая занудность времени. Впрочем, снято это атмосферно, ярко, замечательно!

Есть над чем поломать голову. В нашем мире, привыкшем лакать с ложечки что дают, это чрезвычайно полезно.

7 из 10

17 июня 2012

Something`s wrong

Этот короткий сериал, в котором основными действующими лицами являются кролики, живущие так, словно они ничем ни отличаются от обычных людей, стал основополагающей идеей к созданию «Внутренней империи» Дэвида Линча, самого странного и шокирующего фильма в его карьере. В сериале же каждый эпизод на примере кроликов олицетворяет жизнь человеческой семьи, каждый член которой стремится нести свою собственную позицию.

Каждый новый эпизод проходит в одной и той же обстановке, т. е. квартире. Действующие лица, это три взрослых кролика: Джек, Джейн и Сьюзи. Дождавшись окончания встроенных закадровых визгов, криков, аплодисментов и прочего, они начинают радовать нас диалогами, которые являются самой загадочной составляющей всего этого действа. Дело в том, что все они никак не связаны между собой и скорее запутывают зрителя, нежели что-то ему проясняют. Из диалогов персонажей порой удается выстроить логическую цепочку, если связывать одну серию с другой, но больше, чем на 2а эпизода растянуть этот способ не удается.

При всей своей легкости построения сериал этот обладает какой-то незабываемой атмосферой, в которую зачастую хочется погрузиться снова и снова, и это, если учитывать, что зачастую здесь вовсе что-либо трудно уловить. Жизнь главных героев покрыта непроглядным мраком, а все становится и вовсе ужасающим, когда время от времени в действие вступает демон, произносящий какие-то пугающие заклинания на языке, который и вовсе разобрать нереально. Да и все эти бесконечные стуки в кадре, шаги, телефонные звонки нагнетают обстановку, отчего кролики ни на секунду расслабиться совсем не могут, ожидая чего-то страшного постоянно.

Первое, что может прийти на ум зрителю после просмотра, это обвинение в нелогичности и бессмысленности происходящего. Вынужден не согласиться, т. к. у Дэвида Линча все имеет смысл, он просто дает жизнь своим интересным идеям. Если брать кроликов, то сразу становится понятно, что здесь подразумеваются обычные люди со своими страхами и страданиями. Всем известно, что кролики, это основа пищевой цепи, и они имеют свойство быстро производить свое потомство. Т. е., если, грубо говоря, их собрата съедят, то они быстренько родят себе нового.

Что касается несвязной речи, то вполне возможно, что это процесс самозащиты, который связан с постоянным чувством надвигающейся беды. Каждый кролик (а подразумеваем человека) в состоянии страха может реагировать по-разному, смотря, как будет действовать мозг. В нашем случае — это неспособность должным образом воспринимать мир, впоследствии чего сознание погружается в свою внутреннюю империю (чувствуете?), отсюда и странная речь, которая будет свои диалоги проговаривать на протяжении всего времени, не обращая внимания на остальных, но зная о присутствии близких. Есть и второй вариант, чтобы это объяснить — афазия. Т. е., это тоже реакция мозга на что-то, и индивид начинает произносить вместо складной речи какие-то странные слова.

Так это все или не так, но что-то в этом мини-сериальчике есть. И вся эта пугающая музыка, заставка, заставляющая наблюдать за происходящим с широко открытыми глазами. «Rabbits» представляют собой пародию на бесконечные ситкомы. Этот проект от Дэвида Линча дает человеку прочувствовать новый взгляд на вещи и вообразить себя слабым кроликом, который чудесным образом попал в мир людей и вынужден ожидать от этого мира всего, что угодно.

25 июля 2011

Читая положительные рецензии на этот фильм, я ужаснулся тому — на сколько большинство людей жестко и бескомпромиссно проигнорировали данное творение Дэвида Линча…

Сначала пару кратких абзацев о моих впечатлениях

Анджело Бадаламенти

Данный композитор с помощью двух аккордной синтезированной гармонии ворвался в мой разум, и мощным ударом разбил мои эмоции на сотни веков сознания, которое загипнотизировало меня, как раба искусства. Очень сильное музыкальное произведение с оттенком амбиентного звучания.

Также можно часами говорить о том, как искусно нарочито использовалось операторское и общее освещение. Тут просто гениально.

А вот сейчас я попробую внести луч света (как бы это высокомерно не звучало) на страницу этого фильма. А также осмелюсь заявить, что основная часть положительных рецензий — кульминация порока и обыкновенное лентяйство человеческой мысли (только без обид).

Авторы почти всех положительных рецензий хором кричат об абсурдности фильма, признавая при этом гениальность самого фильма. Если бы картина «Кролики» была абсурдной и бессмысленной, то такому фильму грош цена. Такой бы фильм смог снять практически любой автор этих рецензий, так как это позволяют сделать набор киноприемов и бюджетных обособлений.

«Кролики» — один из самых сложных ребусов кинематографического зазеркалья. Ни какого стеба (как многие утверждают) здесь просто и быть не может. А если и содержится стеб, то только ради того, чтобы увести зрителя с дороги, которая ведет к разгадке.

А теперь по порядку:

Берем фразы диалогов из первой части фильма, и нумеруем их условно (одна фраза — одно число). Получаем — 1, 2, 3, 4, 5 и т. д…

Далее берем фразы диалогов из второй части, и соответственно их тоже нумеруем.

Дело в том, что вся концепция диалогов разбросана по частям. К примеру фраза под номером 3 четвертой части отвечает на на фразу под номером 2 первой части фильма. Одним словом, правильный и истинный порядок фраз разделен и разбросан по всем частям фильма (8 частей).

Идем далее:

Сам образ кроликов — это образ загробной людской жизни. То есть Джэк, Джэйн и Сьюзи — это люди, которые погибли в этих двух комнатах. И вот теперь после смерти они предстают в образе кроликов, которые лишены памяти. И вот теперь они начинают инстинктивно вспоминать — что же с ними случилось.

Каждый закадровый «Гул Аплодисментов» звучит только тогда, когда кролики находятся на верном пути — то есть изреченная ими фраза точно угадывает или описывает ту ситуацию, которая и произошла на самом деле.

И на против — каждый закадровый «Смех» звучит тогда, когда кролики идут по ложному следу.

Дам пару наводок…

Например было ясно, что Джэк (в образе человека) был на охоте, и дождь заставил вернуться его в дом. Помните, как ниже потолка горело пламя огня? Помните, как Сьюзи все время орудовала утюгом? Соответственно в квартире случился пожар — в итоге чего один персонаж (человек) сгорел. Ключевое слово «сирена» указывает на приближение пожарных машин.

Когда погибли остальные? Скажу лишь одно, что остальные погибли до пожара.

Как погибли они?

Почему квартира осветлялась красным цветом, и тут же возникал ужас над гладильной доской (Заметьте, что это происходило только после того, как Сьюзи заходила во вторую комнату)?

Постарайтесь свести все диалоги из всех восьми частей и возможно Вы тоже распутаете эту паутину. И наверняка найдете то, чего я и вовсе упустил..

Дабы ни спойлерить — самое интересное я оставил за рамками этой рецензии.

(И только лишь один пользователь murderpeas сумел(а) подойти к фильму на много ближе, чем его (ее) со-авторы)

Если кто-то не сможет самостоятельно разгадать этот ребус — пишите мне в личку. Я с удовольствием разложу все по полкам. Но знайте — если я Вам все разжую, то Вы лишите себя огромного киноманского удовольствия.

За помощь в разгадке этой многоуровневой мозаики я должен сказать Огромное спасибо Сергею Крайнову. Ему и посвящается эта рецензия.

Линч сотворил данную картину, как логически сложную конструкцию кино-софистического языка. И когда Вы утверждаете, что эта картина — абсурд абсурда, то Вы разом и наверняка перечеркиваете всего Линча напрочь.

Шедевр тот еще…

31 марта 2011

что это было?

Естественно посмотрев фильм я ничего не понял. Какие-то догадки, предположения, размышления не более. Многие считают что «Кролики» это пародия на американские ситкомы. На мой взгляд это не так. Фильм снят в форме американского ситкома, где короткие серии, присутствует закадровый смех и аплодисменты, но это не высмеивание сериалов, а режиссёрская задумка для придания нагнетающей жуткой атмосферы, которой пропитан весь фильм от первой минуты до последней. Когда люди смеются на фоне каких-то страшных напряжённых и абсолютно не смешных событий, этот смех превращается в дикий хохот от которого бегут муражки по коже.

Мне фильм показался не столько страшным сколько жутким. При просмотре я ощущаю себя одним из кроликов, возникает чувство невыносимого круговорота рутины (каждый день с утра до вечера, что-то делать, кому-то верить, чего-то постоянно боятся), пустые обрывистые диалоги навевают безысходность этого круговорота, а голубые блеклые стены, старая обстановка в комнате и непрекращающийся дождь вызывают невыносимую тоску.

Если по много раз пересматривать «Кроликов» то наверное можно попробовать уловить разгадку к фильму. Какое-то убийство, раскаяния за содеянное (возможно кролики сами причастный к преступлению), страх и одновременно полное безразличие главных героев к друг другу и событиям которые их окружают, единственное что они могут это втроём сесть на диван прижаться поближе друг другу и ждать что будет дальше, чем закончится их жалкое существование.

Если сложить все пазлы возможно и будет ответ на этот фильм-загадку. Но это точно не пародия на ситкомы. Линч не снимает пародии, это не его жанр. Возможно этот фильм о людях которые зрители собственной жизни. Проходит часы недели годы, а они ничего не предпринимают, просто сидят на диване и ждут что будет дальше.

Очень сложно оценивать этот фильм. С одной стороны если отбросить все предрассудки фильм в прямом смысле этого слова ни о чём. Но до Линча так никто не снимал и это прорыв в кинематографе, свежий глоток воздуха, отдых от шаблонов кино и предсказуемых хэппи-ендов. Тем более если на фильм хорошенько настроится, а не смотреть его в полэкрана или в шумной компании с пивком, то он покажется очень даже жутким и надолго осядет в вашей памяти. Сейчас кажется, что такое кино снять легко. Взять трёх человек написать им сценарий из несвязанных между собой диалогов вставить смех и готово. Но это так кажется после просмотра, а попробуй-ка придумай такое с чистого листа. Чёрный квадрат тоже легко нарисовать, но только Малевич придумал из этой математической фигуры сделать шедевр искусства.

7 февраля 2011

Дождь весь день.

«Кролики» — серия из 8-и короткометражных фильмов, абсолютно не связных на первых взгляд. Маленький, но амбициозный интернет-проект Дэвида Линча, сделанный им самим для своих же фанатов.

Суть «Кроликов» такова…

Под атмосферную музыку, которую, к слову Линч сам написал, открывается красная ширма, и что мы видим… А видим мы трёх кроликов, точнее семью из трёх кроликов. Имена им: Джэк, Джэйн и Сюзи. Всё, что происходит на экране в течение пятидесяти минут — общего времени всех восьми эпизодов, сильно отдаёт шизофренией и чёрной меланхолией. Каждый день кролик Джэк открывает дверь под аплодисменты зрителей, и садиться на диван… молчание… И вот тут начинается самое интересное — диалоги. Они абсолютно абсурдны и бессмысленны, будто кролики общаются с какими-то существами из параллельных миров или с кем-то извне, но точно не друг с другом и всё это под абсолютно непредсказуемый и резкий хохот зрителей, от чего порой съёживаешься, сидя на кресле.

Есть 3 эпизода, когда на экране кролик всего один, и он что-то поёт: про улыбающиеся зубы, про жёлтые слюни, про собак, а рядом с ним на стене что-то догорает.

Вот собственно и всё!

Кто-то назовёт это бессмыслицей, кто-то посчитает Линча глупцом и лишь посмеётся над этим цирком.

Но как говорил сам режиссёр «Люди привыкли смеяться над тем, чего не понимают».

Поэтому немногие пытаются искать здесь здравый смысл, и на удивление находят его! И порой, вещи предстают перед нами в ином свете.

И со временем начинаешь понимать, что кролики, это вовсе не кролики, а эта комната… этот город… существует ли он в реальном мире? Об этом нам тонко намекают стены, выкрашенные в голубой цвет — символ, прошедший через всё Линчевское творчество. А заодно и телефон, на другом конце которого никого нет, ну и конечно же дождь за окном… весь день. Не хватает только заезженной пластинки проигрывателя.

Глупо ставить такому оценку, это не нуждается в оценке, каждый сам решит, что ставить «Кроликам».

3 февраля 2011

Холод. Сирена. Темнота. Улыбающиеся зубы.

По стечению обстоятельств «Кролики» стали первым фильмом Дэвида Линча, который я посмотрела. Это довольно зловеще, но не скажу что страшно, эффект был довольно странным — совсем не хотелось, чтобы этот своеобразный ситком заканчивался, настолько происходящее (а точнее ничего не происходящее) на экране было завораживающе. Наверное, это один из тех фильмов, которые каждый воспринимает по-своему, но для меня в конце, с последней сказанной фразой, все сложилось в картинку, разрозненные слова оказались диалогом с переставленными местами фразами. «Кролики» стали глотком оригинальности среди более или менее обычных фильмов.

На протяжении всего просмотра (и всех последующих просмотров) невольно думаешь — что черт подери творилось в голове у этого шизофреника?! Это странно и притягивает. Я хочу посмотреть все фильмы Дэвида Линча.

Оценить значит поставить этот странный полет нездоровой фантазии в ряд со всем остальным.

19 сентября 2010

Каррикатура на…

Дэвид Линч — капитан очевидность в мире абсурда. То, что он показывает ни коим образом не вяжется с представлением среднестатистического человека с миром паранойи, воображения и игры действий. И сразу, почему-то, вспоминается Кастанеда с его объяснениями отличности психически-больного с индейским магом. Для всех нас — они в равной степени являются людьми «необычными», но, отличие их в том, что первый — не может контролировать то, что с ним происходит, а второй — может не только контролировать, но, ещё и на 100% эксплуатировать, все происходящие с ним «катаклизмы».

Дэвид Линч — кролик. По поводу данного сериала у меня куча мыслей, но, я даже примерно не могу представить какая из них является истинно верной. Боюсь, что с выбором одной из них — потеряется вся идея, заложенная создателем в сериал. Да, возможно кролики — это всё те же люди, утопающие в беспредельном депресняке; возможно — кролики достигли высшей степени развития, и им уже совсем не обязательно общаться связной речью; возможно — всё происходящее на экране ни что иное, как картинка того, что творится в человеческом мозге (как это было в фильме, всё того же автора, «Темная комната»); возможно — кролики это обычные чувства человека. короче говоря — я не знаю, я не понял, и я посмотрю данный сериал ещё раз сто (почему? — объясню дальше).

Дэвид Линч — человек, ампутирующий кусок мозга на время просмотра. Что действительно цепляло, так это серии с единственным персонажем и его монологом. Такое ощущение, как будто вам описывают метафору в метафорах (или же по простому — картину, на холсте). Подобный стиль несёт в своих строках группа, играющие экспериментальный хип-хоп «Записки Неизвестного»; и хардкорная группа «Гидра. Токамак». Понять, то, о чём они поют имеется возможным лишь после сотого прослушивания одной песни. Не думайте, там нет загадок — просто подобное повествование в другом ключе жить не может. Каждое слово — это метафора, при этом по смыслу они совсем не связанны. И вот после сотого прослушивания, когда почти все слова ты знаешь, мозг начинает сам по себе собирать эту мозаику в одно целое. В итоге — ты получаешь море удовольствия от результата и не сломный стояк от мысли того, что если я сделал это — то сделаю и всё остальное. Серьёзно — отличный тренажёр для мозга. А уж сколько мыслей возникает… ууу… порой и заснуть тяжело. Наконец мир начал вращаться вокруг тебя, а не наоборот.

12 сентября 2010

Наткнулся на Это абсолютно случайно, а смотреть начал исключительно из-за забавного названия. Кто же мог подумать, что это будет чуть ли не самым страшным, что я видел в своей жизни? Никто.

А меж тем, «Кролики» это натуральный ситком. Или вернее некая пародия на него? 8 серий по 5—7 минут каждая. Одна и та же декорация. Одни и те же герои. «Смех аудитории за кадром» в наличии. Только здесь от этого «смеха» иногда проскакивают мурашки. Даже не знаешь улыбаться или… или не улыбаться.

Ты включаешь первую серию и понимаешь, что абсолютно ничего не понимаешь. Безмерно долгие паузы, наполненные тишиной. Кролики, которые несут кажется абсолютно несвязный бред, обрывки предложений, веер бессмысленных слов. Но ты почему-то не выключаешь Это. Ты продолжаешь смотреть, ощущая как что-то там за экраном тебя притягивает и ты не можешь сказать что именно. Иногда тебе так страшно, что хочется отвернутся потому что нет никакой мочи смотреть на… на кроликов? Или на то, что случится дальше? Или просто смотреть в пустоту в которой что-то есть? А может все вместе.

А потом происходит удивительное. С каждой новой серией у тебя в голове все четче проявляется картинка. Ощущение будто ты начинаешь что-то понимать. Бессвязная речь кроликов становится осмысленной. В этот самый момент ты вдруг начинаешь сомневаться в себе. Сомневаться в кроликах. Они что-то пытаются выразить. Выразить что-то настолько ужасное, что нет для этого слов. Это разбитый пазл, который можно попробовать как-то собрать в голове и возможно соберешь его правильно, а возможно и нет.

И я абсолютно не имею никакого понятия почему я хочу посмотреть Это еще раз. Это очень непонятно. Это очень специфично. И Это точно не понравится каждому.

17 мая 2010

Какого чёрта?

В безымянном городе, пораженном непрекращающимся дождем… в страшной фантазии живут три кролика. Несомненно, первые вопросы очевидны: о чём это действо? почему оно в масштабах темной комнаты? почему именно кролики, два из которых женщины? о чем они говорят, прерывая монотонность движений фразами «в пустоту»? Угнетающая музыка и шум улиц — звуковое сопровождение, подобранное Анджело Бадаламенти, так же не оставляет самого малого шанса на понимание, а лишь вносит устрашающую и напряженную атмосферу, сродни царящей при ожидании того, что произойдёт что-то непоправимое и ужасное.

Наткнувшись случайно на первый эпизод, я была уверена, что им всё и кончится. Однако недоумение и интерес заставили завершить просмотр сериала. Сам по себе он напоминает части мозаики, лежащих на дне банки, которую хорошенько встряхнули.

Всё же, не так уж и несвязны реплики героев, являющих собой главную часть каждого эпизода. Не смотря на их разбросанность, а ведь не редко ответ на высказывание или вопрос находятся в разных сериях, можно попытаться уловить смысл. Они не только выявляют разговор кроликов, но и их мысли, иными словами, диалоги с самими собой. Отдельные слова, кажется, призваны описать обстановку происходящего, ощущения, атмосферу.

Зритель оказывается свидетелем истории, связанной с кроликами: они описывают какое-то одно и то же событие, которое явно не носит положительный характер. Но что это за история? Имеет ли она вообще какой-то смысл? Кто эти герои? У Джека «есть секрет», о котором следует рассказать, он ожидает звонков, «что-то происходит не так», собаки, раны, кровь, сирена, нож, то, «о чем никто не должен знать». На этот раз нет оболочки трагической истории, как, допустим, в Малхолланд Драйв, есть лишь её составляющие. Где-то произошло убийство, свидетелями которого стали кролики.

Возможно, мои догадки не имеют смысла. Но его имеет лишь тот факт, что «Кролики» — творение Линча, что говорит само за себя.

31 января 2010

Пародия

Думаю каждый человек воспринимает творчество Дэвида Линча по своему, для кого-то он гениальный режиссер и сценарист, кто-то считает его психически не здоровым человеком. Для меня он ТАЛАНТИЩЕ и уникальная личность, которых с годами становится всё меньше и меньше.

Поражает его умение создавать напряженную, действительно жуткую атмосферу; не разжевывать сюжет до такого, что и детсадовцам будет всё понятно, а оставлять простор для размышлений, порой и фантазий, «кролики» тоже не стали исключением. Пересматривал фильм 3 раза. У меня почему то он ассоциируется с «Сауз парком», только это именно Линчевский «сауз парк», основная идея которого — высмеивание общества, думаю в первую очередь американского. Тут есть пародии и на «смешные комедийный сериалы» над которыми смеётся серая масса, и на необоснованные страхи, переживания этой же массы, и обычная «бытовуха». Пусть это и не самый логичный и адекватный фильм Линча, но он заслуживает внимания!

Рекомендую всем любителям качественного нешаблонного кинематографа!

8 из 10

27 апреля 2009

Кино ради искусства.

Загадочный Дэвид Линч — гений психоделического и арт-хаузного кино. Очередное творение Линча «Кролики» — более чем в его стиле.

Начнем с того, что в фильме напрочь отсутствует понятие сюжета, динамики и смысла. Все в крайней степени минималистично. С начала и до самого конца фильма мы видим темную комнату. В ней находятся три человека с кроличьими головами. Одна из них, Сюзи, на протяжении почти всего фильма стоит в углу комнаты и гладит одну и ту же простыню. Рядом на диване молча и спокойно сидит Джейн. Еще есть Джек, он появляется где-то на третьей минуте фильма и усаживается рядом с Джейн.

Конечно, герои ведут между собой диалоги, но крайне непродуктивные: каждый герой как бы «абстрагируется» от своего собеседника и вот это уже монолог. К тому же здесь часто звучит смех за кадром, причем абсолютно неуместно. Периодически героев тревожит звук шагов за дверью. Джек выходит посмотреть, кто создает этот звук и каждый раз его возвращение сопровождается бурными овациями за кадром. Вот собственно и все, сюжет этим почти ограничивается. Есть конечно еще пара-тройка интересных моментов — увидите сами.

Пытаться понять этот фильм — бессмысленное занятие. В этой абстрактной картине все диалоги и монологи героев абсолютно невнятны и никакой концепции тут нет. Есть только идея, которую автор и оживил.

Признаться честно, это ЕДИНСТВЕННЫЙ фильм, способный меня по-настоящему напугать. Нечего более зловещего я в жизни не видел. Дэвид Линч смог создать особенную атмосферу: холодную, крайне странную, невероятно тревожную, в высшей степени завораживающую, местами даже ужасающую. И это при том, что особой впечатлительностью я никогда не отличался. Главное достоинство этого фильма — он очень атмосферный, картина словно переносит зрителя в другое, незнакомое измерение. В этом большая заслуга композитора Анджело Бадаламенти, сумевшего создать прекрасное звуковое сопровождение этому странному зрелищу. Если цель Линча заключалась именно в создании чего-то пугающего, то он справился с лихвой!

Всю атмосферу, характер и колорит этой картины замечательно передает пролог:

«В безымянном городе, пораженном непрекращающимся дождем… в страшной фантазии живут три кролика».

10 из 10

16 марта 2009

«Кролики» — это сюрреалистичная пародия на американский ситком, в котором трое людей с кроличьими головами живут в полумрачной квартирке, за окном которой идёт неперестающий дождь. Так день за днём повторяются одни и теже ситуации: «кролик» Джек (в солидном пиджаке) приходит домой как видимо с работы, тупо садится на диван, молчит; «кроличиха» Сьюзи гладит позади дивана; «крольчиха» Джейн также тупо сидит на диване в глупом молчании; и лишь изредка с минутными промежутками они произносят странные фразы-пародии на общение, которые замкнуты в одну смысловую цепочку у каждого персонажа и практически не пересекаются со смысловыми цепочками фраз других сожителей.

Показан какой-то намёк на детективность сюжета, который, на мой взгляд, надуман Линчем нарошно с целью заставить бедных зрителей (а особенно поклоников его творчества) поламать голову над этой ерундой, в которой, как по мне, кроме пустоты ничего нет.

Гнусная насмешка Линча над своими фанатами, других слов у меня нет. Выдавание формы за содержание, смысловой обман — это излюбленый метод Линча.

Исходя из факта показа сего мини-спектакля на его официальном сайте лишь платным клиентам — заставляет меня решить что это всего лишь небольшой коммерческий (маркетинговый) ход режиссёра, который пользуясь своим раскрученым именем и спекулируя на своём брэнде решил пошутить таким образом и слегка подзароботать. Что конечно его не красит как человека творческой профессии.

Единственное, что мне понравилось в «Кроликах» — это какая-то саркастическая насмешка над всеми этими малобюджетными низконравствеными отупевающими минисериалами для американских домохозяек, за кадром которых постояный тупой смех (за надобностью, без надобности). Вот этот смех как раз очень ярко отображает глубокую инфантилизацию американского массового зрителя, его низкий уровень морали, культуры и в конце концов его низкую степень требовательности от того или иного телепродукта. В «Кроликах» всё это представлено как нигде выразительно.

Плюс также меня очень впечатлила какая-то мистическая загадочность и тревожная депрессивность этих однокадровых серий в придачу с зловещим звуковым сопроваждение композитора Анджело Бадаламенти.

Фильм расчитан на истиного ценителя «неопознаного» кино и на очень узкого зрителя (а точнее на фанатов Линча).

13 мая 2008

Тьма, улыбающиеся зубы…

Три кролика живут под одной крышей. Джейн, одетая в белый с лиловыми оттенками сарафан всё время сидит на диване бардового цвета. Джек, одетый в костюм бизнесмена, каждый будний день с утра до вечера живёт на работе, а когда приходит домой, то занимает место на бардовом диване около Джейн. Сьюзи в красном халате больший остаток времени проводит дома в углу комнаты, постоянно выглаживая бельё для родных.

Эта крошечная телепостановка от раскалывателя черепов Дэвида Линча была, снята в 2002 году. Некоторое время восемь эпизодов про людей, переодетых в кроликов, могли просмотреть только платные клиенты сайта www. davidlynch. com. Понятное дело, что таким способом спрятаться от пиратов было не возможно, так что вскоре долгожданная история для всех фанатов была полностью доступна в интернете. Могу заявить со стопроцентной уверенностью, что узревшие последний взрывоопасный для головы фильм Дэвида Линча «Внутренняя империя», могут даже не прикасаться к этому «сверх-мини» сериалу, который в сумме даёт продолжительность в 50 минут.

Герои в «Кроликах» медленно передвигаются, не торопясь, каждый говорит о чём-то своём, будто не слушая другого. А тем временем после различных фраз кроликов можно услышать за кадром взрывающийся смехом зал, будто всё что мы смотрим, оказывается каким-то непонятным и совершенно несмешной телевизионной комедией. Просмотрев все восемь эпизодов я пытался уловить цепочку не связанных между собой фраз. Я пытался перескакивать через одно предложение, пытался даже читать фразы с конца… ничего понять мне так и не получилось… следовательно и смысл всего происходящего уловить не удалось. Зачем он Дэвид снял эту историю? Ну, платная премьера на сайте www. davidlynch. com говорит сама за себя, но фильм ответить на вопрос «Зачем?» не смог.

Между прочим, на вопрос о играющей роли кроликов и сам Дэвид Линч не смог ответить. Он сказал лишь, цитирую: «Я не люблю обсуждать такие вещи. В этих кроликах есть нечто, что кажется мне верным и точным, что я просто счастлив. Даже если это абстрактные вещи, они идеально вписываются в историю, и этого достаточно. Это не интеллектуальное кино. Я «интуитивный» режиссер. Я следую интуиции. Заставляю идею говорить» конец цитаты. В этом есть личные плюсы, но не для зрителей. В принципе я всё равно скажу спасибо за 50 минут непонятных и мрачных, наверное, из-за нагнетающей музыки, загадок. Но всё же иногда хоть что-то дать зрителю понять бывает полезно. Но самым-самым фанатам загадочного режиссёра упускать «Кроликов» категорически запрещено!

15 февраля 2008

Посмотрев «Внутреннюю Империю», Кроликов можно не смотреть. Так уж довелось мне, кроликов я посмотрел позже, чем последний фильм Линча. С самого начала я знал чего ждать и чем все закончится. Все это показано в Империи.

Кино атмосферное, как и все фильмы Линча, на экране — ничего не происходит, декорация — одна. Три кролика, каждый ведет личный монолог, время от времени обращая внимание на своего сородича. Сюжет — на уровне ощущений, ключей к разгадкам нет. Время от времени за кадром раздается смех невидимых зрителей. По теме, не по теме — не важно. Каждый сам за себя: кролик, кролик, кролик, зрители, Линч, оператор.

Сюрреалистическое ток-шоу «Кролики».

8 июня 2007

Ужасы Кролики в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Дэвид Линч. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Скотт Коффи, Наоми Уоттс, Ребека Дель Рио, Лаура Хэрринг.

Страна производства - США. Кролики — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.