Красная сирена
La Sirène rouge
5.9
5.2
2002, боевик, триллер, криминал
Франция, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Жан-Марк Барр, Азия Ардженто, Фрэнсис Барбер, Эндрю Тирнан, Александра Неграо
и другие
12-летняя Алис приходит в полицейский участок, чтобы рассказать о кровавых преступлениях своей матери. Инспектор Анита Старо пытается помочь девочке. Но предъявить обвинение ее матери - Еве Кристенсен, женщине «со связями», будет непросто. Тем временем подручные Евы пытаются расправиться с Алис. Наемный убийца Гюго после случайной встречи с девочкой берет ее под защиту. Алис просит увезти ее из Парижа к отцу в Португалию. И они отправляются в опасное путешествие по Европе с бандой киллеров «на хвосте»...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Красная сирена

английское название:

La Sirène rouge

год: 2002
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дени Руден
композитор:
художники: Эрве Лебланк, Изабель Фрайсс
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 июля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал

Постеры фильма «Красная сирена», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Красная сирена», 2002

Бежать и выживать

Лично я подвержен сентиментальным настроениям к французскому кинематографу. Фильмы, выпускаемые этой страной, нельзя спутать ни с какими другими. В них есть дух, в них есть шарм, в них есть индивидуальность, есть настроение, есть особая атмосфера. Сколько выдающихся и так любимых нами актёров родилось во Франции? Вот то-то же.

Но в последнее время наметилась непрятная тенденция: как и в голливуде, так и во Франции возникли чёткие очертания кризиса идей. Это происходит и с комедиями, что особо удручает, вот поэтому меня заинтересовал остросюжетный фильм «Красная сирена» по роману Мориса Ж. Дантека (по его же произведению будет в последствии поставлен ещё один схожий жанром и действием фильм «Вавилон Н. Э»). Казалось, что французы смогут поставить что-то этакое, что заставит содрогнуться.

Дрожь была, но она возникала не так часто, а всё из-за того, что режиссёр фильма Оливье Мегатон почему-то отказался от французского индивидуализма и поставил фильм на голливудский манер. Погони, драки, перестрелки — весь арсенал боевика из страны грёз, но где же яркость, мощь, собственный поход? Увы, этого практически не случилось. Почему практически? Есть всё же в «Красной сирене» свой момент, который как раз и доводит до дрожи, волнует внутри, вызывает, я бы сказал, чувство беспокойства. И это — особая атмосфера картины.

Действительно, атмосфера в картине — то, что надо. Создатели настолько сгустили краски, что чувство безысходности, финальной трагедии не отпускает с того момента, как главная героиня, девочка по имени Алис (Александра Неграо) бежит прочь от своей матери, богатой дамочки со связями и садистскими наклонностями, в компании с наёмником (Жан-Марк Барр, да-да, тот самый ныряльщик из легендарной «Голубой бездны», немного постаревший, но такой же харизматичный). За ними устраивается целая охота, но постепенно она набирает обороты, доходя до беспредела, который больше присущий, как я и говорил, Голливуду.

Но фильм смотрится всё же благодаря этой атмосфере. Хотя эта липучая, как паутина, жестокая, как паук, атмосфера не всем придётся по вкусу. Ещё один плюс «Красной сирене» — это несколько параллельно развивающихся сюжетных линий, отчего фильм не превращается в одностороннее движение. Ведь кроме основной линии — побега девочки и наёмника — идёт линия про офицера полиции в образе Азии Ардженто. Это толково расставленные акценты, чтобы интерес зрителя был прикован к нескольким моментам картины.

Что же, режиссёр Оливье Мегатон после шестилетнего перерыва получит право снимать третью часть «Перевозчика», затем вторую «Заложницы». Особых успехов он не добьётся, как можно увидеть из среднего рейтинга картин, но всё-таки «Красная сирена» поможет ему заявить о себе, как о режиссёре, способном поставить довольно неплохой боевик. «Красная сирена» — фильм больше на любителя, но драйв и адреналин присутствуют, а атмосфера пугающая. И всё же лента не без огрехов, о чём я сказал выше, и поэтому:

6 из 10

28 января 2014

Стрельба и материнство

«Красная сирена» — еще один леоноподобный боевичок на тему обездоленной малышки и убийцы-профессионала. Причем до оригинала ему ох как далеко: актеры не блещут, сюжет зияет дырами, эмоциональный накал то и дело падает до нуля. Тем не менее, один просмотр «Сирены» я бы настойчиво рекомендовала, ведь у фильма есть ряд неоспоримых преимуществ. Его несомненно оценят:

Поклонники Азии Ардженто, которая неожиданно вышла из образа «суровой обнаженной леди» и продемонстрировала невероятную мягкость, незащищенность и жертвенность, соединенные с решимостью и верностью долгу. Детектив Анита Старрел в ее исполнении похожа на еще одну девочку… только выросшую и с пистолетом в кобуре.

Любители жанра. Может быть, «Сирена» в целом не слишком блещет, но в ее активе одна из самых роскошных перестрелок, какие мне только приходилось видеть: длинная, разрушительная, остервенелая. Намеренно замедленная саундтреком, но при этом удивительно динамичная. С применением таких эффектных пушек, что Терминатор обзавидовался бы.

Те, кто испытывает слабость к харизматичным социопатам. Я сама отношусь к этой категории, поэтому весь фильм с неослабевающим интересом следила за демонической Евой в великолепном исполнении Фрэнсис Барбер. По существу, именно этот персонаж определяет оригинальность фильма. Смуглянка Элис бежит не просто от громил, а от убийц, посланных матерью. Матерью, профессионально торгующей оружием, а на досуге снимающей врагов в снафф-лентах. Королевой улья, пользующейся помощью всяких ублюдков и за это оставляющей их в живых. Ощутимо излучающей зло женщиной, которая приходит к дочери в кошмарах. «Ты ведь очень плохо себя вела… Элис, ты не представляешь, как ты меня огорчила… О, дорогая!»

6 из 10

14 августа 2011

Красота светотени.

Она жестока беспощадно,

Страданья ее не смутят.

А ну-ка попробуй приказа

Не выполнить, будешь не рад.

Э. Багрицкий

Жил-был один французский писатель (имени я не помню, но это и не так важно), но именно по его романам были поставлены фильмы «Вавилон Н. Э» и «Красная сирена». Поэтому фильм можно назвать вполне самостоятельной экранизацией и проводить какие-либо аналогии с «Леоном» просто бессмысленно. Ну, прочел Бессон книгу, ну навела она его на мысль, но ведь не плагиат же это. Ладно, спорить не буду, тут у каждого свое мнение. Перейдем к фильму.

Что больше всего разочаровывает, это хронометраж. При не столь большом количестве действий, времени на все отводится достаточно много. И иногда это начинает раздражать. Следовало бы сделать картину либо более динамичной, либо более короткой. Местами я чуть ли не засыпала.

Втрое, сюжет не настолько интригующий, чтобы полностью захватить внимание зрителя и удерживать его все два часа. Девочка сбегает от матери-злодейки, и просит случайного человека помочь ей попасть в Португалию к отцу. То, что ее попутчик Хьюго — наемный убийца, ей придется очень скоро узнать. Но только он с его навыками может помочь ей справится с наемниками матери.

Ничего необычного, ничего, что могло бы удивить или пробудить интерес. Стандартно, но вполне крепко. На любителя.

И все-таки есть в «Красной сирене» что-то неуловимо притягивающее взгляд. Не то работа оператора, не то символическая игра света. Лента вообще получилась очень светлая, света много, он везде. Но это не теплый солнечный свет. Он холодный и до ужаса чужеродный. Не согревающий, ледяной, о который, кажется, можно порезать пальцы. Холода картине добавляет еще отражение света на сером влажном асфальте, где местами пророс мох. Свет скользит по нему, но не играет на нем, а словно, прорезает его на сквозь, нанося открытую незаживающую рану.

А затем, практически в конце свет меняется еще три раза, вместо героев создавая настроение, отражая их эмоции. В сцене встречи девочки и отца, свет приобретает теплые летние краски, становится по-настоящему солнечным. Следующая сцена — разговор Алисы с матерью, момент, и солнце исчезает, складывается впечатление, будто небо затянуто тучами. Взрыв лодочного сарая, в котором остался Хьюго — здесь мы впервые видим небо, и оно в момент взрыва становится совсем черным.

Не знаю, разыгралось ли мое воображение, получилось ли так случайно, либо же это была задумка авторов, но игра света и тени, и тот смысл, что скрыт в нем — действительно стоят того, чтобы рекомендовать «Красную сирену» к просмотру.

31 марта 2010

К моменту начала моего просмотра «Красной сирены» мне было известно лишь то, что к ленте какое-то смутное отношение имел Люк Бессон, а так же интригующий отзыв, который я прочитал на одном сайте «Так же хорошо, как «Леон», только лучше». Как же так, Бессон позволил кому-то покуситься на бессмертную историю и даже уступил первенство? Почему же фильм так малоизвестен? Я уже хотел забыть про прочитанное чьё-то личное мнение, но любопытство победило. В итоге, как оказалось, Бессон к этому фильму отношения не имеет, а «Леон» был, есть и остаётся классикой.

Кратко о сюжете. Девочка Элис, спасаясь от своей злой матери, хочет уехать к своему отцу в Португалию. Она обращается в полицию, но там к ней относятся скептически. Помощь приходит от одинокого киллера Хьюго (Жан-Марк Барр), который, в отличие от своего бессоновского коллеги, сразу берётся спасать беглянку. По дороге к ним присоединяется хороший полицейский, в исполнении Азии Ардженто. По пятам следуют подручные злобной мамочки, а отца, возможно, нет в живых.

«Красная сирена» фильм довольно слабый. Действия персонажей надуманы. Для сравнения, я верю Леону с его боязнью впустить кого-то в свою жизнь, а Хьюго напротив, не только не вышвыривает забравшегося ребёнка в его машину, но и с готовностью сопровождает его через пол-Европы к отцу. Разве так поступит профессиональный убийца? Мать девочки тоже вызывает серьёзные вопросы. Она больше похожа на злую королеву из сказки, которая расчленяет бензопилой неугодную прислугу и любит наблюдать за мучениями людей с садистским сладострастием. На удивление, у неё нормальная, адекватная, сообразительная дочь, которая понимает, что её мать монстр и даже в подтверждении этого предъявляет полиции доказательства. Лично мне приятно смотреть на Азию Ардженто не смотря ни на что, но здесь она с боку припёку. Не будь её персонажа, ничего не изменилось бы. И ещё один большой минус — невнятный финал с исчезновением Хьюго и загадочной фразой Ардженто: «Я подумаю» на предложение девочки отправиться куда-то с ней и её отцом.

В итоге у нас чудовищная сказка c хорошими перестрелками и затянутым хронометражем.

5 из 10

9 марта 2010

Нас не догонят…

Весьма интересный остросюжетный фильм с хорошими актёрами и сюжетом. Лично, когда я сел смотреть сей фильм планировал увидеть захватывающий европейский фильм. Собственно, после просмотра я остался доволен, т. к. в картине много динамизма и присутствуют любопытные моменты в сюжете.

Сценарий — вроде бы ничего особенного, но… как сделано вызывает уважение. В фильме много лихих погонь. У героев есть некое тёмное прошлое, кроме героини Ардженто. Песня в начале фильма как нельзя лучше подошла. Все главные персонажи фильма довольны хороши и убедительно исполнены, большой плюс.

Актёры. Киллер Хьюго в исполнении Барра — харизматичный герой-одиночка со своими принципами. На мой взгляд, Жан-Марк Барр идеально подошёл на данную роль. Актёр умеющий качественно играть передавая эмоциональные стороны героев, но и драться и стрелять. Приглашение на эту роль — явный козырь фильму. Трудно представить кого-либо другого в данном образе.

Анита — женщина-полицейский пытающаяся помочь девочке. У героини есть моральные устои. Анита могла не особо помогать Элис, но ей жалко и она чувствует, что девочка скрывает тайну. Асия Ардженто — убедительна и хороша, но, думаю, с этой ролью могли бы справиться многие.

Ева — редкая бестия, с которой никому бы не хотелось встречаться. В начале просмотра думаешь на что она готова пойти ради сохранения своего бизнеса. Кажется, что от неё никуда не скрыться. Великолепное попадание в образ и, как результат, планируемое отторжение у зрителя.

В общем, фильм удался во многом благодаря качественному сценарию, замечательной игре актёров, а также, работе режиссёра, который смог сделать увлекательную вещь. Первая часть фильма — загадочный триллер, а после убедительный боевик. Те, кому надоест розыск и погони, будут довольны после увиденной сцены в отеле, в котором остановились герои…

8 из 10

19 января 2009

Боевик Красная сирена в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Оливье Мегатон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Марк Барр, Азия Ардженто, Фрэнсис Барбер, Эндрю Тирнан, Александра Неграо, Эдуард Монтут, Вернон Добчефф, Йохан Лейзен, Жан-Кристоф Буве, Карло Брандт, Франсуа Леванталь, Доминик Беттенфельд, Антонио Кальпи, Джоао Педро Кэри, Селия Чарпентье.

Страна производства - Франция. Красная сирена — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.