Колокол благословения
Kofuku no kane
7.4
7.1
2002, комедия, драма
Япония, 1 ч 27 мин
В ролях: Аяко Хираи, Кодзи Ёкокава, Юи Татэиси, Сусуму Тэрадзима, Наоми Нисида
и другие
Утром Игараси отправляется на новое место работы на фабрике. Однако фабрика закрыта, а на двери висит амбарный замок. В поисках работы Игараси отправляется в город, но и здесь не попадается ничего определенного. Ничто не может сломить тягу японца к работе, он продолжает путь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Колокол благословения

английское название:

Kofuku no kane

год: 2002
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Масао Накабори
композитор:
художник: Рюдзи Ногути
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 декабря 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Колокол благословения», 2002

Видео: Трейлер (Колокол благословения, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Колокол благословения», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Колокол благословения», 2002

Увидеть небо

Потеряв работу, японец сталкивается со страшным кризисом в своей жизни. Он пускается в апатичное странствие; он словно бы держит путь куда-то, но быстро это скатывается в пустое брождение, дрейф по улицам Токио. Однако для зрителя он идёт строго слева направо, идёт, и кажется, что сейчас вот-вот побежит в духе какого-нибудь французского фильма, правда эти заигрывания с европейским кинематографом глушит окружающая тишина: звуковая мизансцена ограничивается стуком каблуков по грунтовой дороге, скрипом велосипеда да щёлканьем зажигалки.

В самом деле, что есть японец без работы? Страждущий, неприкаянный скиталец, созерцающий вокруг себя символы смерти. Герой быстро понимает, что его странствие не имеет смысла, потому что он — умер, и всё, что ему остаётся — впитывать нажитую мудрость случайных людей, иногда дурную и вульгарную, иногда наивную и романтичную. В маскулинной немногословности главного героя, в новеллах, которые он проживает — отчасти комичных, однако, кажется, лишённых панчлайна, — угадывается призрачная постирония; даже мертвецы у Сабу как будто вполне себе дышат, и один и тот же столовый нож появляется в трёх разных сценах. У него весьма образный способ мышления, от этого он везде чуть-чуть не дожимает, что может свидетельствовать о чём угодно: начиная от банальной нехватки средств и заканчивая особой задумкой режиссёра.

Так главный герой доковылял до вялого референса в сторону «Достучаться до небес», и фильм, в конце концов, находит свой хиазм: «Работаю, чтобы жить, а не живу, чтобы работать», постирония находит искренность, а Япония встречается с Францией. Оказывается, что мир не прекращает своё существование, и люди в нём точно так же живут и умирают, так ничему и не научившись.

7 из 10

12 сентября 2025

Прекрасный киноальманах из Японии

Уже прошло несколько месяцев после просмотра шедевра Сабу и всё это время я вынашивал заголовок для рецензии и ничего другого придумать не смог: ) И да, действительно, фильм показался мне киноальманахом.

Перед просмотром я не возлагал надежд на 'Колокол благословения'. Не было ничего того, что хоть как-то бы 'заставляло' смотреть меня этот фильм. И как мне кажется, вот с такой 'пустой' на эмоции головой нужно смотреть эту картину. Впустить в себя эти истории, пропустить их через себя и удивиться тому, каким может быть мир вокруг нас, какими могут быть люди, которых мы видим каждый день на улице. Благо, Хироюки Танака предоставил нам эту прекрасную возможность - без особого усилия проникнуться этими историями. Мы и есть главный герой.

Игараши теряет всё (по меркам Японии он действительно теряет всё), что сближает главного героя с нами в эмоциональном плане. Смотря данный фильм мы так же как и Игараши не подразумеваем, участником каких историй мы можем оказаться.

Отмечу, что из большинства киноальманахов я не запоминаю всех историй, ну вот выходит так. В шедевре Сабу наоборот. Каждая история выглядит реалистично, даже не смотря на то, что некоторые события кажутся ну очень невозможными. Я верю каждому персонажу и верю в эти истории. Вот такая интересная магия Хироюки.

И действительно, анализируя все происходящие события, пропуская их через себя - мы обретаем надежду. Надежду на то, что даже в самые темные моменты нашей жизни нам пробьет дорогу звон того самого колокола благословения.

8 из 10

10 мая 2023

Blessing Bell

Главный герой Игараши потерял работу, фабрика закрылась. Он начинает искать работу в газете или бродя по городу. Но найти никак не получается.

Игараши, персонаж волевой, с характером, со своими принципами. Он совершит поступки, протеворечащие его планам, но поступки правильные по его мнению, потому что у него свои принципы. Будто вместо новой работы, он теперь, занимается вот такими историями, влезая то в одну, то в другую. Раскрывая жизни японских граждан, их проблемы, переживания и радости. Познает всю внутреннюю сторону городской жизни, блуждая по улочкам, словно приведение, он служит посредником между героями и зрителем, а точнее между каждой историей.

Историю каждого персонажа он тщательно выслушает, проведет через себя, словно это его собственная судьба. Люди же несдерживая все свои переживания внутри, выплеснут Игараши. Ведь что же им еще нужно как ни друга, которому можно «излить душу»?

В круговерьте собственных событий и жизненых передряг, каждый забывает, а некоторые и не желают узнавать, истинные ценности своей жизни и простые истинны, которые наполняют человека смыслом.

Бесподобный Сусуму Терадзима, в этом фильме занимает большее экраное время. И ведь не зря! Казалось бы что нету в Японии еще такого актера, способного точно вжится в эту роль. Безмолвный, серьезный харизматичный, он одним только своим видом показывает что за человек такой Игараши.

17 января 2012

Комедия Колокол благословения в кино с 2002 года, дебют состоялся более 23 лет назад, его режиссером является Сабу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Аяко Хираи, Кодзи Ёкокава, Юи Татэиси, Сусуму Тэрадзима, Наоми Нисида, Рейла Афродит, Ицудзи Итао, Рёко Синохара, Сансэй Сиоми, Кадзуко Сиракава, Сэйдзюн Судзуки, Рёко Такидзава, Тору Тэдзука, Рэн Осуги.

Страна производства - Япония. Колокол благословения — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.