Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когда часы пробили 13 |
английское название: |
Trece campanadas |
год: | 2002 |
страны: |
Испания,
Португалия
|
слоган: | «Похороненные заживо не умирают» |
режиссер: | Хавьер Вильяверде |
сценаристы: | Хуан Висенте Посуэло, Курро Ройо, Хавьер Вильяверде, Сусо дель Торо |
продюсеры: | Хулио Фернандес, Херардо Эрреро, Тадео Вильяльба мл., Хавьер Вильяверде, Хуан Карлос Каро, Панчо Касаль, Кармен Де Мигель, Хосе Маседа, Рафаэль Тоба, Франсиско Арносо «Пикси» |
видеооператор: | Хавьер Г. Сальмонес |
композитор: | Хавьер Наваррете |
художники: | Хосеп Росель, Маргарет Уотти, Рохер Субирачс |
монтаж: | Кармен Фриас |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 2002 г. |
на DVD: | 19 июня 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Не нужно обманываться и вестись на шаблонное начало ленты, предполагающее наличие призраков, которые преследуют главного героя по истечении многих лет со смерти отца. Не будет тут и каких-либо заклятий. Впрочем, режиссер ведь ни на чем не настаивает — оставляя решение на усмотрение зрителей. На мой взгляд, все акценты будут смещены в сторону психиатрии и расщепления сознания, что будет очень неожиданно и убедительно. Луис Тосар в очередной раз выдаст брутальный образ резкого и истеричного человека, склонного к вспышкам агрессии, а режиссер фильма покажет себя ярым приверженцем творчества Хичкока. Все дело в том, что фильм будет содержать прямые ссылки на «Головокружение» и «Психо». Более того, с учетом определенных нюансов ленту вполне можно считать сюжетным римейком «Марни». Правда, в отличие от фильма Хичкока, картина будет недостаточно интригующе структурирована. В сущности, тут все действие проводится от семейной трагедии (из детства героя) через странные события (видения агрессивного отца) к проясняющему финалу.
Добавлю, что окончательно утвердился с оценкой именно после концовки. Режиссер блестяще подчеркнул, что любое насилие просто так не проходит и зачастую нерешенные до конца проблемы родителей наследуют их дети.
7 из 10
2 августа 2014
Психологический драматический триллер «Когда часы пробили 13» широкому кругу зрителей неизвестен. Мне эту картину удалось посмотреть совершенно случайно и фильм произвел положительное впечатление, хотя от фильма категории NC-17 я ожидал гораздо большего.
История молодого скульптора Хакобо(Хуан Диего Ботто), которого преследует призрак его отца-тирана Матео(Луис Тосар) рассказана зрителям в сильном психологическом ключе. Лента, постоянно балансирующая на грани авторского и коммерческого кино, медленно погружает зрителя в душу главного героя, находящегося в пограничном, полушизофреническом состоянии по возвращении в родной город. Немногочисленные сцены насилия сняты не столько жестоко, сколько очень реалистично.
Визуальная картинка, снятая оператором Хавьером Сальмонесом, при внешнем отсутствии натуралистичных сцен, тем не менее вызывает небольшой страх, ибо фильм сильно давит психологически.
Сюжет в картине развивается очень медленно, постепенно раскрывая все тайны, поэтому любители триллеров картину оценят по достоинству. Финал же поражает своей осмысленностью и четкой логикой, подводя жуткий итог происходящим событиям.
Я рекомендую данный фильм поклонникам европейского авторского кино и любителям настоящих психологических триллеров.
8 из 10
6 июня 2012
Это всего лишь постоянство памяти…
Знаете, в последнее время я обратила свое внимание на фильмы с рейтингом NC-17. Заметив среди них испанский триллер с красивым названием «Trece campanadas» и прочитав занятное описание сюжета, я решила его посмотреть. И первой мыслью после 100 минут просмотра у меня была: «А почему у этой ленты такой рейтинг?» А потом я призадумалась…
Если анализировать картину с чисто визуальной точки зрения, то абсолютно не понятно, за что NC-17 или если в украинском прокате — «красный квадрат» Вроде всего пара непристойных сцен, убийство (почти не освещенное), психиатрическая клиника…Максимум за все это можно дать R, и то с натяжкой.
А все дело в человеческом мозгу. Кто знает, какие фишки он выкинет в следующую секунду, тем более под наплывом шокового состояния. Почему вдруг мальчишка услышал тринадцать ударов, почему он не мог ослышаться, обознаться? Не мог. Наверное, в такие секунды наш мозг использует не 10 (как утверждает статистика), а 11% своих возможностей, и человек запоминает события с прямо-таки ужасающей точностью и яркостью. А через годы все повторяется. Эти такие далекие, но до отвращения привычные тринадцать ударов, которые ты так боялся услышать на протяжении долгих лет. Все возвращается на круги своя. Мрачность, но не готическая, а идущая из глубины души, из самого нутра сущности, заставляет просматривать события на экране затаив дыхание. Это кошмарная шутка памяти, которая в свою очередь у всех без исключения текуча, как часы Дали. Мозг на время отключился, но время продолжило свой ход, тем самым затеняя разум и сводя все чувства к терзанию и муке понять, понять, что же на самом деле произошло с тобой в те секунды. И все свободные минуты жизни сводятся к размышлению о том, о чем ты очень, очень хочешь знать.
То есть не только за жестокие и аморальные сцены или преподношение нетривиального и жуткого видения сюжета дается рейтинг NC-17. Есть еще одна фраза в данном списке: психические отклонения. Пусть фильм не динамичен в развитии сюжета, но он заставляет задуматься о своем прошлом и вспомнить то, о чем ты, вероятно, забыл, и что никогда уже не покинет твою память.
9 сентября 2011