Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Клятва |
английское название: |
The Pact |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «No one saw it coming.» |
режиссер: | Питер Уэрнер |
сценаристы: | Джоди Пиколт, Уилл Схеффер |
продюсеры: | Питер Уэрнер, Ричард Финни, Терри Гулд, Tom Kageff, Теренс Майкл, Рэнди Робинсон, Питер Самуэльсон, Марк Самуэльсон |
видеооператор: | Усама Рави |
композитор: | Эрнест Труст |
художники: | Эрик Фрайзер, Мишель Брэйди, Кристофер Харгадон |
монтаж: | Тод Фойермэн |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Стрельба в школе, бытовое насилие, синдром Аспергера, эвтаназия, растление малолетних, смертный приговор, осуждение невиновных людей, религия, община амишей, убийство новорожденного ребенка, изнасилование, самосуд, лейкемия, искусственное оплодотворение, похищение малолетних детей одним из родителей, алкоголизм, уход матери из семьи, самоистязание, врачебные ошибки, издевательства в школе, пересадка сердца, остеогенез, ксеродерма, выкидыш — какую профессию нужно иметь человеку, чтобы непосредственно и близко столкнуться с людьми, которые пережили одну из этих проблем? Ответом на этот вопрос является личность американской писательницы Джоди Пиколт, которая общается с людьми, пережившими потрясения не потому, что это ее нудная служебная обязанность, как это делают многие полицейские, психологи и социальные работники, а из безудержного интереса к даже не темной, а к грустной стороне жизни, и ее желания помочь людям лучше понять уникальные чувства, переживания и состояния, которыми с ней щедро делятся совершенно разные люди. Пиколт не из тех авторов, кто создает работы о том, о чем на самом деле понятия не имеет, прочитав лишь пару кратких описаний проблемы и феномена, ее книги почти документальны, а временами даже походят на учебники с точнейшей информацией по теме, она всегда вгрызается в самую суть, устанавливая доверительные отношения с представителями разнообразных профессий, начиная от полицейских и заканчивая строителями, и по возможности пытается лично познакомиться с людьми, переживающими ту же трагедию, что и герои ее новой книги. В своей пятой работе «Обещание», которая является одним из немногих ее произведений, написанных не от первого, а от третьего лица, Пиколт изучила природу подросткового суицида, и попыталась понять, почему иногда идеальной жизни, полной семьи, финансового благополучия и любимого человека не достаточно для того, чтобы хотеть остаться подольше на этой земле.
Однако, существуют в книгах Пиколт и минусы — большинство своих историй она предпочитает разбирать в формате судебных заседаний и часто тяготеет к форме детектива, всегда оставляя читателю хотя бы один сюрприз на потом, что иногда крадет время от важнейшей составляющей любой темы, о которой рассказывает писательница, от эмоций и чувств, того, что нельзя измерить ни одним законом и определить ни одним судебным вердиктом. Создатели фильма «Обещание» сумели адаптировать одноименный роман так, чтобы часть с предъявлением обвинений и судом, играла на руку общей истории картины, они смогли более внятно объяснить почему выживший подросток оказался преследуем по закону, сумели показать, как мать погибшей девушки, та, что должна была знать и понимать ее больше всех, объявляет охоту на ведьм и готова ухватиться за любую ниточку, за любого виновного, лишь бы не признать свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию. Поиск виновных вообще является заглавной темой фильма — авторы иллюстрируют два подхода к тому, как родители осмысливают смерть своего ребенка, и единственный эпизод, снятый в контексте судебного слушания, говорит о способе отца погибшей девушки, который осознал, как степень своей вины в не умении увидеть настоящую сущность своей дочери, так и то, что единственно виноватых искать не стоит, поскольку, несмотря на страсть людей находить одну единственную причину трагедии, к такому всегда приводит комплекс событий и каждый следующий шаг травмированного человека в жизни ведет его туда, где он окажется в конце. Создатели картины хорошо справились последствиями подросткового самоубийства для семьи, или в данном случае семей, в том числе с первым смятением, не пониманием, отрицанием, злостью, принятием и поиском ответов, но что насчет самих ответов?
Успешно удалив из оригинала необходимые сцены и разбавив оставшееся несколькими удачными собственными находками, создатели потеряли эпизод, определяющий всю историю Эмили, ту самую травму, благодаря которой у нее началась тяга к саморазрушению, момент, который Джоди Пиколт очень грамотно преподнесла читателям, описав его без подробностей, но так, что половина думающих читателей уже понимала, что произошло и просто ждала подтверждения от писательницы. «Обещание» было снято Lifetime, телеканалом который можно назвать близнецом ABC Family, оба из которых склонны поднимать самые волнующие, остросоциальные и иногда даже не исследованные темы, но делать это с меньшей долей психологичности и с большей долей морализаторства, их продукция ориентирована на зрителя, не воспринимающего сложные формы и имеющего склонность делить все на черное и белое, плохое и хорошее, и стремление упростить историю, рассказанную в книге «Обещание» привело к тому, что самая интересная часть ее сути полностью изменилась. По версии Lifetime Эмили Харт всего лишь запутавшаяся девочка, которая, захлебнувшись своей болью и ненавистью, сделала неправильный выбор и лишила себя всех радостей земной жизни, в то время как если рассматривать этот сюжет с точки зрения травмы, которую пережила погибшая девушка в детстве и которая была вырезана из адаптации книги, это скорее история о человеке, который не чувствовал, что у него вообще было из чего выбирать, который умирал от нормальности, идеальности и предопределенности своей жизни не потому, что не хотел быть частью всего этого из-за своей артистичности, а потому что попросту был сломан и не мог, и весь этот прекрасный план не включал в себя постоянное ощущение опасности, которое сопровождает любого человека, пережившего столкнувшегося с настоящим ужасом, незащищенностью и беспомощностью в столь юном возрасте.
2 мая 2014