Кен Парк
Ken Park
5.6
5.8
2002, драма
США, Нидерланды, Франция, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Адам Чаббак, Джеймс Баллард, Сет Грэй, Зара Макдауэлл, Мейв Куинлэн
и другие
Под ярким калифорнийским солнцем цветут грехи и пороки, разъедающие души обывателей маленького городка. Здесь подростки бурно выясняют отношения и тихо сходят с ума в перерывах между сексом, не отставая от своих родителей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кен Парк

английское название:

Ken Park

год: 2002
страны:
США, Нидерланды, Франция
слоган: «Who are you?»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Эдвард Лахман, Ларри Кларк
художники: Джон ДеМео, Мишель Пош
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $1 058 905
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2002 г.
на DVD: 15 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Кен Парк», 2002

Видео: Трейлер (Кен Парк, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кен Парк», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кен Парк», 2002

Дело семейное

К просмотру подходил с опаской из-за множества рецензий, в которых люди писали о том, насколько шокирующий и тошнотворный этот фильм. И что в итоге? А в итоге я получил отличную социальную драму с интересными сюжетными арками героев, которые даже сами по себе получились колоритными. Да, откровенных и неприятных с эстетической точки зрения сцен хватает, но это не делает фильм плохим. Напротив, придаёт нотку эротичности. Но шокировал ли меня 'Кен парк'? Конечно же нет, это даже не самое шокирующее творение Ларри Кларка.

На этот раз скандальный режиссёр исследует американскую глубинку. Снова скейтеры, снова много сексуальных сцен. Но в этот раз Кларк намного больше времени уделяет взрослым, из-за чего Кен Парк только выигрывает. Сюжетная линия Клода и его отца получилась самой драматичной, да и в целом весь фильм это высказывание на тему отцов и детей. Героев объединяет место действие и то, что все они между собой дружат, хотя за фильм пересекаются всего 2 раза, в начале и конце. Несколько друзей, у каждого из которых жизнь состоит из драм, предательств, а порой и убийств. Не буду много рассказывать о сюжете, так как это все лучше увидеть своими глазами.

Стоит отметить актёрские работы, все справились просто замечательно, также здесь отлично смотрится 'следящий' стиль съёмки Ларри Кларка, мы как будто подглядываем в замочную скважину за жизнью героев. Стоит ли говорить о том, что мне крайне понравилась как задумка, так и её воплощение? Внезапно для себя я увидел практически идеальную драму, которая оставляет после себя множество мыслей, так что равнодушным остаться невозможно.

Из минусов отмечу жёлтую цветовую гамму, которая может и добавляет картине безысходности, но местами сильно портит впечатление. Когда только досмотрел фильм, хотел поругать его за несколько линий, которые не получают логического завершения в финале, но сейчас я понимаю, что в этом есть некий смысл. То, что происходит с некоторыми из героев это отнюдь не событие, а лишь вполне бытовые действия, которые могут шокировать стороннего наблюдателя, но для самих участников ставших почти рутиной.

Прекрасная социальная драма, после которой хочется думать. Одна из лучших работ Ларри Кларка и, возможно, последняя его хорошая картина. Следующие его фильмы также неплохие, но до уровня ранних работ явно не дотягивают.

9 из 10

7 августа 2023

А стоит ли оно того?

Фильм рассказывает о подростках из США начала 2000-х годов. На первый взгляд может показаться, что фильм не несёт никакого смысла. Возможно. Но если копнуть глубже, то становится понятно, что он рассматривает проблемы подростков. Но не только в США, а подростков по всему миру. Например, проблема взаимоотношений с родителями, проблема восприятия себя в этом мире и взаимодействия с социумом, проблемы взросления и испытывания новых ощущений.

При просмотре возникал вопрос о том, кто же, мать его, этот ваш Кен Парк? Почему ему уделено столько внимания? Кажется, сейчас я готов ответить на свой же вопрос. Кен Парк — это не конкретный человек, а образ скованной свободы и независимости. Как вообще свобода может быть скованной? Да, согласен, это звучит немного странно и понятие получилось сложным, но оно тоже имеет право на существование. Скованная свобода — это когда есть полная свобода действий и множество вариантов для выбора, но нет такого, который ты хотел бы выбрать. Опять же, чертовски странное понятие, но думаю, что выразился я ясно.

Не могу не отметить режиссерский талант Ларри Кларка. Показал всё как есть. Без лишней цензуры и при этом не перегнув палку. Благодаря этому, фильм получился серый и красочный одновременно. Что, кстати, придаёт ему большей контрастности.

В целом, фильм мне понравился и, наверное, для себя я лишь больше убедился, что каждый ощущает свободу по-своему.

3 февраля 2020

Без замков и засовов

Снявшему в 1995 скандально известный фильм «Детки», Ларри Кларку было уже трудненько перещеголять самого себя, но он снял трепетный фильм «Еще один день в раю» с Вудсом, а затем «Садист», основанный на реальных событиях. И хотя фильм получился слишком уж обыденно-реалистичным, настоящая история угнетала не по-детски. И вот, наконец, «Кен Парк».

Фильм больной на всю голову, в добрый солнечный денек рыжий полноватый мальчик пришел на стадион, уселся посреди него на газон, вытащил пистолет из-за пазухи и вышиб себе выстрелом мозг. Никаких спойлеров, это начало из описания фильма. Дальше все в этом же духе.

Фильмы Ларри Кларка я смотрю все без исключения, ему до сих пор удается меня удивлять. Хотя, казалось бы, чего мне бояться, я «Зеленый слоник» досмотрел до конца. «Кен Парк» состоит из множества мелких историй, которые кое-где переплетены между собой и объеденены все одной местностью. Много сцен для взрослых, фильм строго 18+. Может и 40+. Не знаю. Может и 90+.

Ларри Кларк идет в атаку на бастионы правил, вторгается сразу на всех фронтах в устои, окружает, не берет пленных и по периметру расставляет полевые кухни, готовые кормить тех, кто благополучно помер и не вынес его фильмов. Шок становится утренней овсянкой, обед только по талонам, а ужинать вам не захочется самим, потому похудание гарантировано. Жаль, что я теперь редко его смотрю. От его фильмов хочется шевелить лапами постоянно.

Фильм «Кен Парк» по моей рекомендации смотрели совершенно разные люди, реагировали тоже очень по-разному, но ни одного равнодушного не нашлось. Либо восторг, либо возмущение. Цинизм в «Кен Парк»? Это что такое? Режиссер часто снимал в своих фильмах подростков с улиц, они становились звездами на миг, но не сходили со своего пути, благополучно закончив свой короткий путь на той же улице. Следующий его фильм о подростках из гетто. Везде подростки, они наиболее убедительны, потому что они еще настоящие и уже взрослые.

10 из 10

12 января 2019

Было непросто

Ничего хорошего не могу сказать про это кино. Вся картина снята с жёлтым мерзким светофильтром, что делает и так непритязательное зрелище ещё хуже.

Диалоги пустые, динамики в кино нет, как и хорошего сценария. Автор хотел раскрыть проблему «детей и отцов» но смог раскрыть лишь ширинку на съёмочной площадке, чтобы «передёрнуть» на легальное ЦП.

В фильме не показывают пример нормальной семьи, демонстрируют лишь мерзкие личности, что напрочь убивает восприятие драмы, с другой стороны, когда пытаешься снять порно и подать это как остросоциальную, говорящую о проблемах общества, картину можно не задумываться над тем как воспринимается лента, ведь ты уже сыграл партейку карманного бильярда, отдохнул на затянутых сценах быта, и вновь встряхнул рукав на следующей постельной сцене, непрекращающейся драмы. К слову даже описание фильма на КиноПоиске занимает 3 строки вот на столько нечего о нём говорить.

Кто-то скажет «но это же как в жизни», но кино это не жизнь, кино должно доносить задумку автора, мысль, которая натолкнёт зрителя на определённые размышления, заставит сделать выводы. Многие купились на голых деток и начали во всё горло вопить как же это гениально, я не согласен с этим.

3 из 10

9 декабря 2018

«Кино не для всех» — так называют данный фильм. Кто-то хвалит и видит там ооочень глубокий посыл (наверное, они находят смысл даже глядя на содержимое унитаза после опорожнения), кому-то фильм не нравится. Соль во всем этом одна — картина очень популярна для своего кустарного уровня.

Решил потратить полтора часа своего времени на нее и зря…

Да, проблема «отцов и детей» очень многогранна, однако, затерта до дыр современной киноиндустрией (что уж говорить о литературе). Создатели решили выделиться, показать проблему с полным откровением. А нужно ли это кому?

К середине фильма становится понятно, что за всей это мерзостью нет никакого смысла. Моральное разложение человека? Умоляю, в реальной жизни достаточно более ярких и приближенных примеров (откройте интернет и познакомьтесь с самыми популярными темами… волосы на голове дыбом встанут).

Показаны пустые персонажи (может в этом менталитет наш виноват). В их глазах редко можно увидеть хоть какой-то разум. Они занимаются сексом налево и направо (никакого предохранения), употребляют наркотики, курят, пьют и т. д. В какой-то мере осознают, что все это тупиковая ветвь жизни, однако, ничего не пытаются изменить и лишь винят родителей во всем. Это о детях.

А что «отцы»? Адекватов среди них мало. Своих детей нормально они воспитать не смогли. А кто в этом виноват?Их родители? Так можно до бесконечности…

Беременная мать Клойда с сигаретой в зубах и банкой пива в руках — это собирательный образ всех «женщин», которые производят на свет различный биомусор в нашем мире. Здесь дело не только в отравлении плода в утробе(у кого-то хватает здоровья родить здорового ребенка). Клойда она вырастила «девочкой», это мякиш, который непригоден для самостоятельной жизни. Он научился заниматься сексом, вот и все его достижения. Готов штамповать следующий биомусор, которому он ничего не даст, кроме аналогичной жизни.

Единственный посыл к ноткам разума — это рыжий парень, Кен Парк. Он полностью осознает обреченность этого замкнутого круга жизни и единственный решает что-то изменить…

Однако, решение его оригинальности фильму не добавляет, это лишь еще один показатель никчемности всего происходящего.

И вот возникает вопрос: За что же его все таки хвалят? Реалистичность? Мол как оно в жизни и бывает. А в жизни Вы этого не встречали? Может Вы из дома редко выходите или с детства вам попку шелком вытирали? В таком случае посмотрите этот фильм, увидите что-то новое. Другим людям не советую, пустая трата времени.

25 ноября 2017

Думаю, я ошиблась, когда лет в 16 проматывала это творение, думая, что это какой-то порно-фильм с отсутствием складного сюжета. Посмотрев спустя 4 года, когда мне даже официально можно смотреть подобные фильмы, вышло совсем другое впечатление.

Начинается фильм очень атмосферными кадрами с цветовой палитрой из «экранных» 90-х. Скейтбордисты, «Бивис и Баттхед», хип-хоп из бумбоксов, обреченные подростки с нелегальным оружием — именно это всплывает в голове, как некие флешбэки, пока смотришь вступление, заканчивающееся обнаженно-страшно.

У каждого из персонажей по-своему жизнь летит к черту. Никто не любим даже этим поганым солнцем, которое в начале освещает Кен Парка на скейте. Наркотики — не дают облегчения, секс — не дает уйти от проблем, никто не счастлив.

Возможно, каждый из них завидует другу, который «уже не живет».

Мне кажется, что это один из удачных фильмов о взаимоотношениях подростков и их родителей. Да, тут нет просвета, но в жизни тоже не всегда черная полоса сменяется белой.

3 ноября 2017

Начало фильма чётко дало мне понять, что никаких «хэппи-эндов» не будет.

Первое, что могу выделить, так это хорошие диалоги и приличная игра актёров. Практически каждый диалог начинается невинно и естественно, но так же естественно неожиданно возникает чудовищное (в хорошем смысле слова) напряжение и начинаешь понимать, что ничего хорошего не будет, даже не надейся.

Второе. Заметил, что многие персонажи постоянно курят. Даже беременная женщина курит и пьёт пиво с мужем. Водитель автомобиля за рулём спокойно прикладывается к бутылке во время езды. Всё это так непринуждённо, что возникает вопрос: «Они все там, вообще, нормальные?».

Музыкальное сопровождение отсутствует вовсе, за исключением титров. С хорошей музыкой было бы намного лучше.

Итог: кино реалистичное, без прикрас и сюсюканья. Хорошо рассказанная история.

7 из 10

6 июня 2016

Уже не эротика, но еще не порно…

Тяжелый фильм, который явно не придется по вкусу всем ценителям и почитателям традиционных семейных отношений, а так-же глубоко религиозным зрителям.

Многие вещи показанные в этом фильме, могут оттолкнуть, да и не зря.

Не думаю, что откровенные сцены мужской мастурбации или обнаженные, эрегированные гениталии других актеров позволят посмотреть этот фильм в компании семьи и тем более в присутствии детей.

По сути сам фильм не имеет, какого либо смысла.

В сюжете картины есть четыре главных героя, которые живут своей жизнью не пересекаясь с друг другом, но в финале картины трое из них устраивают «ТРОЙНИЧЕК», при этом остаётся абсолютно не понятным, где и как они встретились.

Четвертый герой, который туда не попал, не буду рассказывать из-за какой причины, но поверьте это самоё извращенная часть фильма…

Если моя рецензия покажется вам слишком пошлой, то поверьте сам фильм, превосходит её как минимум в 3—4 раза!

Оценка 3, а не 1, только из-за смелости режиссера, ничего подобного раньше не приходилось видеть…

3 из 10

27 ноября 2015

Пока родители не видят

Режиссер Ларри Кларк славится своими скандальными кинолентами, и данное кино именно такое. На пару с известным оператором Эдвардом Лахманом он снял этот курьезный, подростковый фильм. В нем все пропитано похотью, сексом и мыслями подростков. Кино получилось за пределами откровенности, зачастую шокируя и демонстрируя мир подростков.

Перед нами несколько историй друзей подростков, живущих в Калифорнии. У каждого из них свои тараканы в голове, мы видим то, что они делают, пока не видят родители. У каждого своя история, которая находится со смесью грязи, похоти и беспредела. Родители у этих подростков далеко не пример подражания, и отсутствие воспитания родителей сказывается на их отпрысков…

Фильм направлен, чтобы показать мир и мысли подростков и на прямую шокировать зрителя. Мне этот фильм не понравился, и я постараюсь объяснить почему. Если следовать утопической идеи режиссеров этого фильма, то мир подростков беспредельный и скандальный. Родителям лучше не знать, что делают их дети. В этой картине показана жизнь необычных подростков, каждый из них подвержен чему-нибудь.

Один спит с замужней женщиной и встречается с ее дочерью. Другой не знает куда дется, ведь его отец дегенерат и весьма отвратная личность. Одна девушка подросток подвержена через чур религиозному, более фанатичному воспитанию своего отца, который видит в ней свою покойную жену. И последний герой — настоящее чудовище, с психикой садиста, извращенца и убийцы. Его история самая обескураживающая.

Этот скандальный подростковый фильм, как что-то запретное и грязное. Но он не представляет собой кинематографической ценности. В картине все акцентируется на тему подросткового, беспредельного секса, мира личностей, которые только начинают узнавать этот мир. Их истории показаны мерзко и с узким мировоззрением и знанием жизни. Помимо этого всего, что показали в этом фильме, есть много чего другого, что есть в жизни подростков. Этот фильм для людей, которым нужны лишь сцены секса и насилия, шокирующие сцены и так называемая драма жизней подростков. На самом деле этого всего лишь ступень, через которую проходят, но в этом фильме она показана отвратно и мерзко.

Ни какой глубины и чего-то драматического в этом фильме нет. Это кино для людей с низким интеллектом, помимо всей грязи, показанной в этом фильме, есть много чего другого, более светлого и хорошего. Не было показано чувство первой любви или что-то на эту темы. Все опошлено и мерзко, как будто так и бывает в подростковом мире. Никакой невинности детей и чего-то чистого, одна лишь утопическая грязь.

«Кен Парк» — подростковая, откровенная драма 2002 года. Фильм привлекает к себе внимание своей скандальностью и интимными сценами, но картина на самом деле утопическая и пустая. Я ей говорю «нет».

P.S. Родителям, у которых есть дети подростки, я бы этот фильм не стал советовать смотреть.

15 сентября 2015

… лишь потому, что слишком откровенно.

Что ж, должен сказать, что «Кен парк» — это первый фильм Ларри Кларка, который мне встретился. После просмотра у меня сложилось далеко не однозначное впечатление о нём. И вот, после многодневного периода обдумывания я решил написать эту рецензию.

В фильме показаны моменты жизни нескольких друзей. Моменты далеко не радужные и счастливые, как во всяких голливудских творениях.

После первого просмотра в голове лишь одна мысль — что я сейчас посмотрел?

И ведь действительно, я никак не ожидал такой откровенности и такой, можно сказать, жестокости. Сначала я подумал, что этот фильм отвратный, порнографический и бессмысленный, но стоило как следует всё обдумать, как всё стало ясно.

Ларри Кларк показал, что жизнь подростков (любых, не обязательно американских, как некоторые отзываются) бывает не только беззаботной, но бывает и такой «насыщенной». Он показывает все тёмные закоулки разума подростка, выставляет их на всеобщее обозрение. И честно говоря: всё Ларри показал правильно, хоть и слишком максималистически.

Но если Кларк верно показал на что способны самые тёмные места нашего разума, тогда почему люди так негативно отзываются об этом фильме? Моё мнение: Люди боятся смотреть на то, о чём их мозг мог лишь додумываться. Им страшно признать, что у них были хотя бы похожие мысли, страшно признать, что у их сына\дочери могут быть такие мысли. Люди боятся говорить, мол в этом фильме всё верно показано, хоть и жёстко. Боятся, потому что думают, что их запишут в озабоченных и ненормальных. Я же этого не боюсь.

Итак, подведя черту, можно сказать, что фильм отличный. Кларк показал всё, что только можно было показать в данной ситуации, как бы откровенно это не было.

24 января 2015

За закрытыми дверями.

Кен Парк — фильм, затрагивающий тему человеческих взаимоотношений, а именно: вечную проблему отцов и детей — самых родных людей на земле, нередко оказывающихся в постоянном противостоянии друг другу. О проблеме N1 в любой семье, во все времена, в любой точке мира.

В любой семье возникает конфронтация с родными и близкими, противостояние интересов. Бесконфликтных семей почти не существует, особенно там, где есть дети.

Четыре истории о четырёх друзьях-товарищах и их родителях, о межличностных и внутренних проблемах каждого из них, о потерянных, ненужных молодых людях.

Шон. Издевается над своим младшим братом, тайно занимается сексом с матерью своей девушки.

Клод. Имеет напряжённые отношения с отцом, который жаждет плоти собственного сына.

Тейт. Болезненно реагирует на игру «Скрэббл», онанирует под звуки теннисного матча.

Пичез. Девушка, чей родитель — религиозный фанатик, который после смерти своей жены мучается от сексуальной неудовлетворённости, а увидев, что девочка созрела, берёт её в жёны.

Именно так проходят будни подростков и их родителей, живущих в городке из ряда «Богом забытых» под названием Визалия.

Ненависть и насилие, отсутствие высоких интересов и стремлений, духовно обезображенные отцы — педофилы и матери — потаскушки. Так ли дети плохи в сравнении с их родителями?

«И где мораль?» — спросите вы. А её нет. Это не тот фильм, в котором стоит искать этику, поучение, шанс на спасение, хеппи-энд и близкое к этому. Максимум, что вы можете, это выбрать: сочувствовать героям, презирать или ненавидеть их.

3 июля 2014

Раскрепощенные «Детки» в свободной и независимой клетке

На самом деле фильм заинтересовал меня не своей скандальной репутацией, не близкой (когда-то особенно) мне теме взросления и не тем, что это добротно выполненный удар, в очередной раз пытающийся обличить мерзость, фальшь и лицемерие нашей закатившейся цивилизации. Потому как всего этого я просто не знал, ибо все мое внимание поглотил кадр данной киноленты, который был напечатан в телевизионной программе в формате 2*2 см. Это чертовски провокационная иллюстрация сподвигла меня к тому, что я проглотив пару кружечек кофе, принялся терпеливо ожидать нечто наподобие легкой эротики с ненавязчивым сюжетом, позволяющим сводить все действие и мотивацию персонажей к рефлекторному получению наслаждения, все действующие лица в которой счастливы и беззаботны. А перед моим взором тем временем разворачивалось нечто прямо противоположное.

Прежде всего этот фильм — драма или очередной реквием по свободе и независимости в свободной и вольной Америке. В принципе, режиссер Ларри Кларк дает понять, что окованы все без исключения, но особенное внимание уделяется конечно подросткам, в тщетных попытках сопротивления и бунта стремящихся сохранить крупицу своего Я. В этом отношении наблюдается некоторое отличие по сравнению с предыдущим фильмом Кларка — Детки (а также Садистом), где сопротивление носило яростный, активный, противоборствующий характер. В данном же фильме это уже бегство, эскапизм, добровольный уход от мира и реальности (в крайней форме — как самоубийство в начале фильма, в смягченной как L» amour a trois в конце).

Если верить американскому писателю Генри Миллеру (в своем творчестве кстати не чурающемуся пикантных подробностей) все наши проблемы происходят от того, что «мы недодаем другим любви». Видимо такая постановка вопроса универсальна для всех времен и всех поколений. Так, в Кен Парке персонажи постоянно ищут признания, что их кто-то любит от своих ближних — от брата, сына, дочери, внука, подружки или, наконец, от Господа нашего. В общем — как сказал поэт: «Всем нужна любовь, но не такая, которую практикует большинство людей и которая ни хера не дает».

А между тем, любовь ведь бывает не только духовной, но и физической (вопрос об их тождестве или неслиянности оставляем в стороне). И последняя играет ничуть не меньшую роль в жизни каждого, чем первая. А в своих фильмах Л. Кларк подходит к вопросу о ее значении со всей возможной тщательностью. Не думаю, что в картине можно усмотреть высокохудожественные сексуальные сцены уровня Основного инстинкта. Это скорее частично порнографические картинки, обычно изображающие крупным планом еще не до конца оформившиеся гениталии американских совокупляющихся или мастурбирующих подростков. Многих зрителей и критиков их присутствие на экране сильно смутило. Дескать — не следует смешивать искусство и порнографию, на это способны только великие наподобие Н. Осимы. Мне кажется, что в их словах есть доля истины. А между тем, без этих пикантных подробностей фильм был бы не полон, как, собственно, и сама человеческая жизнь.

Интересно также визуальное решение и метод подачи материала. В отличие от В. Г. Германики, которая, как известно, рассматривала абсолютно идентичную ситуацию подростковых проблем и суицида в России, Ларри Кларк не снял фильм в документальной манере с помощью дергающейся камеры, ни разу не познакомившейся со штативом, но наоборот пригласил для работы замечательного оператора Эдварда Лакмена, успевшего зарекомендовать себя профессионалом (Сладкий ноябрь, Эрин Брокович и даже видео с концертов Караяна). Таким образом, легко увидеть сколь различны могут быть два режиссера, трудящиеся на одном поприще. Одна старается протащить в искусство побольше подробностей личной жизни, а другой, наоборот, в личную жизнь стремится привнести побольше искусства.

P.S. Между прочим тираж упоминаемой мной вначале газеты составляет более миллиона, а в Америке фильм не выпустили даже в ограниченный прокат.

15 марта 2014

Если душа требует какого-нибудь противоречивого кино, то «Кен Парк» будет хорошим вариантом. Не могу сказать, что сценарий хорош, так как уж больно много собралось нездоровых в сексуальном плане людей в этой картине, поэтому ничего выдумывать не нужно, побольше шокирующих постельных сцен и фильм удался.

Главный герой, чей закадровый голос мы слышим во время рассказа о своих друзьях, мягко обходит правду, повествуя нам, например, что у его друга Тейта — свой путь, в то время как Тейт просто психически неуравновешенный садист; или что от его подруги Пичес так и веет женственностью, тогда как она просто шлюха. Но, что бы он ни говорил, картинка как-то расходится со словами. В фильме по очереди циклами показаны куски из жизни этих четырех подростков. В первом цикле режиссер лишь приоткрывает занавесу их жизни. Мы можем лишь смутно догадываться, что в них не так. И так с каждым разом мы видим все более и более омерзительные сцены. А потому что сексуальные сцены с прыщавыми подростками и их родителями реально вызывают отвращение.

Больше всего меня заинтересовал сам Кен Парк, застрелившийся паренек, и его мотивы. Но, чтобы узнать их, потребовалось досмотреть фильм до конца, и тогда мне стало понятно из диалога с его девушкой, что это не был какой-то поступок сгоряча. Это был осознанный и хладнокровный выбор подростка. Рад ли он, что мать решила когда-то родить его? В ответе на вопрос особого восторга в его глазах я не заметил. Он понял, что не делал выбора родиться ему или нет, а значит, оказался он здесь не по своей воле. Но по своей воле он может уйти, что и сделал.

«Кен Парк» может и неплохое кино, хотя бы потому что в нем есть посыл. Дети — это отражение взрослых и эпохи. Банально, но так и есть.

7 из 10

22 августа 2013

Грязно, пошло, безвкусно…

Если не читать синопсис к фильму, а сразу приступить к просмотру, то первые две минуты он производит довольно-таки приятное впечатление. Парни, катающиеся на скейтах, солнце, парк. Думаешь, «Кен Парк» — это название того самого скейт-парка, но нет… Рыжий парниша бросает доску, садится, включает камеру, подставляет дуло пистолета к виску и… Мы узнаём, что его зовут Кен Парк и это история о четырёх друзьях-товарищах — трёх парнях и девушке — и их родителях.

Фильм расскажет, а точнее покажет, как современные дети потеряли «компас», который должен был ввести их в нормальную жизнь. Но даже страшно представить, что из них получится в будущем. Потому что нам показаны дети, которым ничего, кроме секса в этой жизни не нужно. И не важно, с кем, когда и где. Сразу становится понятно, что в этих подростках нет ничего, кроме единственного животного чувства, который они пытаются удовлетворить всеми возможными способами.

Но их ли в этом вина? Подростки обычно в своих проблемах обвиняют родителей. Да, в этом фильме родители, как на подбор. Папа, жаждущий плоти собственного сына, его беременная жена, без зазрения совести на девятом месяце беременности, курящая, как паровоз, и пьющая пиво. Набожный папочка, застукав дочку, чёрт знает что вытворяющую с парнем, устраивает странную церемонию бракосочетания, а другая мамаша спит с парнем собственной дочери.

Фильм о потерянных, ненужных людях. Людях, которые потерялись в собственном мире похоти и разврата, но даже не задумываются о том, что так не должно быть.

Нам пытаются преподнести некую драму, хотят, чтобы мы посмотрели, что творится вокруг, к чему мы идём. «Браво!» — но язык не поворачивается произнести эти пять букв, не хочется мараться. Это сделано так безвкусно, грязно и пошло, что после просмотра хочется отмахнуться рукой от прожитых 1,5 часов жизни и забыть сие творение, как страшный сон.

Все герои — отвратительны, нет «лучика света в этом тёмном царстве». Персонажи считают себя правильными, считают, что так оно и нужно. В фильме нет конфликта интересов: ведь интерес у всех один — секс.

Это «Стыд», только с подростками и для подростков. Но если Стив МакКуин преподнёс свою историю так, что на неё хочется смотреть и делается это с удовольствием, то Ларри Кларк и Эдвард Лакмен полностью отбивают охоту обилием порнографических сцен и бездумных диалогов ни о чём.

У фильма мог бы быть шанс, если бы в конце, хотя бы один из людей остановился, оглянулся назад и что-то поменял в своём существовании или хотя бы задумался о переменах, но увы… Это фильм не о просветлении и спасении души, а о её гибели.

21 августа 2013

То ли еще будет

Этот фильм вызвал у меня недоумение и негодование из-за впустую потраченного мной времени. И, признаюсь, впечатление от фильма вытеснило мое представление об омерзительном. Чего здесь только нет: инцест, педофилия, гомосексуализм, и даже оргия. Неприятно смотреть на чувства отца, который заставляет дочь одевать свадебное платье усопшей жены. Не могу обойти вниманием и отца, который пытается принудить сына к половому акту. В общем дикая картина. В ней нет тонкости в извращениях, как в книгах Маркиза де Сада. Атмосфера фильма катастрофически нудная и нездоровая настолько, что было трудно оценить игру актерского состава.

Напрочь не прослеживается логическая цепь в сюжете, а конец меня мягко говоря, убил.

1 из 10

13 июня 2013

Ларри Кларк давно зарекомендовал себя среди поклонников как режиссер, знающий толк в подростковом сексе, насилии и наркомании. «Кен Парк», пожалуй одна из самых его откровенных и неоднозначных работ.

С самого начала зрителя планомерно погружают в окружение неблагополучных семей и проблемы трудных подростков. Создается впечатление, что автор будто бы ходит вокруг да около проблемы «потерянного поколения» и раскрытия таких тем, как утрата связи родителей с детьми и испорченное отсутствием любви детство. Но в конечном итоге становится понятно, что отвечать на подобные вопросы он и не собирался. И это не тот случай, когда «зритель сам делает выводы», нет, ведь и вопросов как таковых фильм тоже не задает.

Получается так, что показал вам неблагополучные семьи, трудных подростков, бедные кварталы, а дальше вы что-нибудь сами подумайте.

Но если в историях с Шоном, Пичес и Клодом есть некоторая событийность и присутствуют конфликты, то история Тэйта это просто история больного человека, настоящего параноика, вся трагедия которого в том, что его любящие бабушка и дедушка вовремя не отдали его в заведение для душевнобольных. Создается ощущение что эта сюжетная линия и вовсе как-то обособленна от остальной части фильма, но видимо, автор так и задумывал.

В общем и целом, лента выглядит скорее документально-повествовательной, чем художественным произведением и целевая ей аудитория — непосредственно поклонники Ларри Кларка. Хотя, провокационная откровенность постановки и какая-то трагичная отстраненность, преследующая зрителя на протяжении всей ленты, являются безусловными плюсами данной работы.

5,5 из 10

30 мая 2013

Весь мир сошел с ума

Посмотрев этот фильм, возникло лишь одно желание — пойти в душ и долго долго тереть себя мочалкой, чтобы смыть ту грязь, которую на зрителя вылил режиссер. Безусловно такого в кинематографе не много, но в последние годы становится модным снимать «такое». Как и на сценах театра все чаще нам демонстрируют грязь и пошлость и если ранее это служило лишь средством донесения другой, более глубокой информации, то сейчас это становится основным элементом фильма, то есть тем, ради чего он и снимается. После просмотра в голове был один вопрос «неужели все так». Как и в фильмах Гай Германики в этом фильме нет ни малейшей надежды на благополучный исход и в сотый раз убеждаешься, что слово искусство потеряло свой искомый смысл. P/S: вопрос, который, вероятно, повис у всех в воздухе: до чего нужно дойти, чтобы несовершеннолетних снимать в обнаженных сценах…

5 из 10

31 марта 2013

Пасквиль. Недопорнография.

Похоже, что избитая временем формула Иэна Дьюри «Sex&Drugs&Rock&Roll» 70-х годов, через 30 лет исчерпала свою крылатую веселость, превознося первое слагаемое, подобно геоцентрической теории относительно реальности.

Сразу отмечу, что «Кен Парк» больше смахивает на любительское HomeVideo, ну или же это очередной неформат для «знающих толк»! Ларри Кларк, сквозь объектив своей камеры, то и дело подпрыгивающей в руках оператора, во благо искусства, очень откровенно плюет на основы общества, вскрывая вены подростковым субкультурам, и приглашая нас под сей фонтан. Однако в этот раз он пошел еще дальше, заглянув в замочную скважину и почуяв, чем пахнет грязное белье добропорядочных американцев.

На протяжении всего действия, возникал закономерный вопрос: «а почем квас?». Что за абсурд твориться в головах у всех этих людей, ибо фильм с претензией на разоблачение. Увы! Эффекта «Дум-Дум» не получилось!

На середине просмотра, где-то между завязкой и развязкой стало понятно, что все в итоге закончится подростковой вакханалией, ввиду безвыходности бытия.

Вторым аспектом идейности данной картины — это старые добрые психи. Данная тема как ахиллесова пята у режиссеров северного континента. С самого начала мы наблюдаем асоциальное поведение на грани клинического диагноза, как будто вся Калифорния сплошной депрессивный комок, того и гляди подорвется на мине собственных противоречий. Ну, а в качестве спецэффекта для нашей псевдо развязки, но в большей степени, чтобы сделать из порнографии драму, режиссерский гений добавляет убийство. Эксцентричный мальчик Тэйт, имеющий странное хобби, присваивать имена анорексичным жителям Африки, но как поясняет голос за кадром, просто не все способны это понять, очень жаль. Кроме того, Тейт по всей видимости страдает какой-либо разновидностью детской шизофрении, что в итоге делает его крайне восприимчивым к старческим проявлениям своих родственников. Думаю, данная фигура, в некотором роде будет интересна психиатрам и криминалистам, можно даже написать реферат «поведение подростка в психотравмирующей ситуации по Кларку».

Если и есть логика, связывающая Тэйта с остальными, то это сцена мастурбации под тактичные вопли не то Шараповой, не то Иванович. Очень тонко.

Итак, господин Ларри. Все что Вы так изящно показали публике в стиле «социальное кино», затронет по большей части подростков в очках, а-ля Рома Букин, решивших ступит на путь разврата и похоти. Со знаком «+» отмечу талантливую игру искалеченного пса, и спасибо что не стали развивать тему зоофилии. Как я уже отмечала, фильм пытается разоблачить бытность скромных жителей городка Визалии. Что же, если у Вас это получилось, то искренне сочувствую и в глубине души надеюсь, что это лишь плоды вашего несомненного таланта сквозь призму времени от рухнувшей Римской Империи и до н. д. В итоге ни идеи, ни эстетического удовольствия, только легкий привкус цензуры, а так же желания посмеяться над философскими размышлениями малолетних извращенцев. Лучше бы, Ларри, Вы сняли фильм про самок богомола в брачный период…

4 из 10

26 января 2013

Тейт и все остальные.

Конечно, правы те, кто говорит, что фильм изобилует не совсем здоровой эротикой, иногда балансируя на грани порнографии. И акценты расставлены таким специфическим образом, что всерьез воспринимать этот фильм как фильм о проблеме молодежи неразумно. Хотя многое, показанное во взаимоотношениях в семьях, подмечено очень четко.

Вот воспринимать его как гротескную зарисовку в духе любительского психоанализа вполне возможно. И, если фантазии Ларри Кларка и всевозможные девиации в человеческих взаимоотношениях вас не нервируют, а может быть, и развлекают, то фильм вполне может задержаться на вашей полке. Оригинальная художественная выразительность и небольшая чокнутость создают ему собственную атмосферу. Кто бы что ни говорил, но фильм выделяется на фоне других картин и вызывает споры.

Перед нами четыре истории о четырех семьях, в каждой из которых какая-нибудь из межличностных проблем доведена до абсурда. Религиозный фанатизм, навязывание своих идеалов, насилие, безразличие, инцест. У каждого свой скелетик в шкафу. Родители мучают детей, но и сами мучаются. Маленький провинциальный ад. И, конечно же, всеми любимый конопатый Кен Парк с пистолетом у виска.

Но меня побуждает пересматривать фильм один персонаж — Тейт. Мой миленький Тейт. Как он шарфиком то шею себе перетягивает! Джеймс Рэнсон вдохнул в своего персонажа жизнь и он очень сильно выделяется на фоне остальных. Фактически линия Тейта держит весь фильм, как самая напряженная, непредсказуемая и эротичная. Да и с психологической точки зрения тут можно много накопать. Здесь все расписывать не хочется. Только цитата из фильма:

- Я уже не живу.

- Я знаю, кто ты. Ты — Тейт.

- Не правильно, я вообще не живу.

Остальные истории тоже интересные, но для меня этот фильм в первую очередь о Тейте. Любимый момент, когда он с девочками прыгает через скакалку во дворе.

За Тейта.

9 из 10

9 января 2013

Великолепное кино — 9. «Ken Park» — Кто ты?

«Не можете получить американскую визу? После просмотра этого фильма потребность отпадет сама собой.» — сказал как-то глубоко уважаемый мною Юрий Гладильщиков в своей рецензии на уже классический фильм Тодда Солондза «Счастье». Мне кажется, к произведению прямо скажем, не всеми любимого провокатора Ларри Кларка «Ken Park» подойдет похожий слоган — «Не можете отправить своих детей на обучение в Америку? Посмотрите этот фильм, и потребность отпадет сама собой».

Для американского кино понятие «чернуха» совершенно не характерно. Чернуха — это наше, русское. В Америке больше любят фильмы-разоблачения, говорящие о том, что все благополучные зажиточные люди — либо конченные идиоты, либо просто дико комплексуют. А вот «Кен Парк» — именно что чернуха. В нашем, российском понимании этого слова. Но, разумеется, в американских реалиях.

Что же из себя представляет этот фильм? Несколько бесстрастных зарисовок об уродах. Дети-уроды: убийца-извращенец, малолетняя проститутка, два кретина и Кен Парк — тоже дебил, но еще и боящийся ответственности. Родители-уроды: религиозный фанатик, педофил, взрослая проститутка, недалекие старики. Эти персонажи и разыгрывают перед нами сценки — абсурдные, жестокие, грязные, возможно правдивые. Не факт. Шоу фриков, цирк уродов и театр абсурда в одном флаконе.

Это как наш «Зеленый слоник» — фильм о разложении общества. В первую очередь, конечно, американского. С теми дозами всеобщей взаимной ненависти людей друг к другу общество долго не проживет. В «Кен Парке» дети ненавидят родителей, родители — детей, и каждый из них — сам себя. Ненавидят за слабости, за непокорство, за расхождения во мнениях. За все. Сам факт существования человека становится причиной для ненависти. Замкнутый круг.

И вырываются из этого круга, как бы дико это не звучало, самые убогие и отвратительные — Кен Парк, со счастливой улыбкой пускающий себе пулю в лоб и убивший своих бабку с дедом Тейт, обрекший себя тем самым на заключение — в психушку или тюрьму — и, видимо, скорую смерть. А остальные молодые герои дальше пускаются во все тяжкие, в частности, занимаясь групповым сексом. Для них уже поздно, как было поздно и для их сгинувших по своей воле «товарищей». Только те это, видимо, почувствовали, а эти — нет. И не почувствуют. И вырастят ублюдками, как и их родители.

«Кто ты?» — спрашивает у зрителей Ларри Кларк. И ответить на этот вопрос нужно как можно скорее. Не зная, кто он есть, человек обрекает себя на жалкое существование, разлагаясь как морально, так, в последствии, и физически. Надо остановиться, пока не поздно. А иначе мир «Кен Парка» станет реальностью.

Это очень глубокий фильм.

8 из 10

19 декабря 2012

И мааама меня в детстве не любилааа

Последнее все фильмы из разряда «подростки, вы такие» я привыкла сравнивать со Skins. Метод весьма действенный, с этим фильмом тоже прокатило, не смотря на то, что у них пять лет разницы.

Вот что получается. Во-первых, до странности похожи герои — не только у Skins и Кена Паркера, а у всего потока подобного в целом. Первое, что я подумала, увидев Клода, например, было: «Крис?». Этот парень просто помесь Криса американского, Криса английского и еще Кука из второго поколения. И ведь это, кстати говоря, самое нормальное существо, которое я только увидела за полтора часа. Все остальные вообще вызывают судороги. Вопрос не только к конкретному фильму, а скорее к режиссерам, работающим на этом конвейере — к Кларку, Германике и иже с ними. «Где вы это увидели?».

Когда хочется чувствовать себя непонятым во всей вселенной, начинаешь искать поводов. Смотришь на свою семью, своих друзей, и буквально составляешь список того, чем они плохи. Эгоисты. Не слышат тебя. Не помнят, что ты сказал минуту назад. Не разрешают сделать еще четыре дырки в ушах к двум предыдущим. Мелочно? Глупо? Точно. Дело, наверное, в том, что на самом деле придраться не к чему. Из всех моих знакомых только у двух-трех человек родители, которым будто все равно, что происходит с их детьми. И то до того маразма, что показывают по ТВ никогда не доходит. Я пишу эти слова вновь и вновь, буквально после каждого посмотренного подросткового фильма, потому что не могу понять — как подобное снимается, где был взят фундамент для таких сюжетов?!

Кому-то я, возможно, покажусь ханжой. И тем не менее.

Сравнить со Skins можно еще и в плане эмоциональности. Кроме открытой извращенности и злых взглядов тут ничего и нет, в отличие от вышеупомянутого сериала, особенно первого его поколения. Невозможно сопереживать героям. Ни тому, который орет: «Я работаю, чертова сука, работаю», ни тому, что… Закончили, печатными словами эту мерзость описать мне не под силу. Просто невозможно никому сочувствовать.

Если Кларк хотел сделать из данного бомбу, то у него получилось. Только эту бомбу не сравнить с атомной, можно лишь с навозной. Чего он хотел? Привлечь внимание к проблемам современности? Создать фильм, который надо смотреть подросткам с родителями, чтобы лучше понять друг друга? Бред.

Пойдет, как мне кажется, в основном мальчикам лет тринадцати с нестабильным гормональным фоном. Тем, которые открыто порнушку смотреть стесняются — вдруг мама с папой в журнале браузера покопаются. Ну или людям, что-то действительно смыслящим в авангардном искусстве (вроде кучки дерьма на пьедестале в музее). Увы, я, кажется, консервативна в этом плане и предпочту что-то более стандартное и менее мерзкое.

Ноль, ноль, ноль!

28 ноября 2012

Простите, я не извращенка. Не оценила.

С чего бы начать? Начну, наверное, с режиссера. Ларри Кларк — небезызвестное имя для тех, кто увлечен арт-хаусом и просто фильмами про подростковые проблемы. Его первый фильм «Детки» в своё время был показан на Каннском фестивале и фестивале Санденс. На «Деток» я еще напишу рецензию, а пока — «Кен Парк», который мне советовали как фильм-шок.

Четыре подростка, четыре семьи, четыре истории. Шон, тайно занимающийся сексом с матерью своей девушки. Клод, имеющий жесткие непонимания с отцом, а потом и вовсе узнающий его неприятную тайну. Тейт, сумасшедший, ненавидящий своих родных и онанирующий на звуки теннисного матча. И девочка Пичез, которую отец, помешанный на религии, хочет взять в жёны. Уловили мораль? Вот и я нет.

Не думайте, что я рассказала весь сюжет — это всё понятно с самого начала, вам еще есть, где удивиться. Так вот, фильм не вызвал у меня ничего, кроме отвращения. Я не увидела ни одного вывода. Извращенцы-отцы, развратные матери, озабоченные подростки (а некоторые и с маниакальными наклонностями). Какое удовольствие смотреть на это просто так? Какое удовольствие смотреть на подростковый секс? Если честно, попахивает педофилией, потому что сцены, присутствующие в фильме откровенно нездоровые. Мало того — еще и маньяка показали, опустившегося до самой низшей стадии своего извращения.

Я даже не задумывалась о том, как играют актеры, какая в фильме музыка, как снято. Отсутствие смысла фильма, неэстетичные и грязные сцены — уже достаточно для меня, чтобы назвать картину плохой. И дело не в том, что я бегу от правды и отрицаю, что такие ситуации в нашем мире существуют. Просто кино должно быть внятным и качественным, а арт-хаус — жестким, нестандартным, но имеющим целостный сюжет. А это — детская порнография, простите.

Я бы не советовала смотреть это тем, у кого есть чувство прекрасного. Любое мерзкое кино можно оправдать, сказав, что оно «не для всех, оригинальное, жесткое, шокирующее, арт-хаус короче». Но лично я не привыкла приписывать к арт-хаусу всякую дрянь. Я, например, видела фильм «Класс», который явился для меня качественным примером жанра. А Кен Парк — лишь осуществление больной фантазии Ларри Кларка.

1 из 10

14 сентября 2012

Похоть тинейджеров

Солнечным днем в скейтборд-парке конопатый подросток Кен Парк (в обратном прочтении — придурок) приставил к своему виску пистолет и вышиб мозги на зеленую лужайку. А его сверстник Шон пришел домой к подружке и, пока подружки не было, орально удовлетворил ее маму. А его сверстница, персиковая красотка Пичес, дождалась, пока набожный папа уехал на кладбище навестить могилу покойной жены, привязала своего бой-френда к кровати и начала с ним выделывать такие штуки, что ни в «Камасутре» прочитать, ни на порносайте увидать…

А их сверстник Тэйт включил видеозапись теннисного матча и, привязав себя за горло к дверной ручке для более сильной асфиксии, принялся мастурбировать под истомные выкрики Анны Курниковой, проигрывающей на корте очередной матч. А когда кончил, взял и прикончил бабушку с дедушкой. Так проходят будни подростков и их родителей, живущих в городке Визалия, что в центре Калифорнии и недалеко от Голливуда. Здесь под ярким солнцем цветут грехи и пороки, а подростки тихо сходят с ума в перерывах между бешеным сексом.

В подробностях показать, чем они занимаются, когда на них никто не смотрит, взялся сам Ларри Кларк — «гуру» американских тинейджеров начала ХХI века. У них отсутствуют розовые сопли предков — осталась одна свобода физиологии. Их нельзя отнести к тем бунтарям, которые, отрицая интеграцию в социум, пойдут в лифтёры и дворники, чтобы обрести новую духовность. Всё это им совершенно «по барабану». За пределами биологического существования для них ничего не существует: они живут словно на астероиде, а связь, образно выражаясь, с «планетой людей» у них вообще утрачена.

Первый успех к тогда еще фотографу Ларри Кларку пришел в 1971-м году, когда вышел фотоальбом «Тулса», показывающий жизнь маргиналов его родного городка в Оклахоме. Уже по нему было заметно, что автора интересует не столько социальный аспект проблемы, сколько языковый. В каждом снимке он стремился обнаружить адекватное воплощение «контркультурных проявлений».

Потребовалось еще 10 лет, чтобы интерес Кларка локализовался до веьма скандальной и в определенном смысле опасной темы подростковых перверсий. «Похоть тинейджеров» называется его знаменитая фотосерия 1982-го года, где уже отчетливо начал проявляться «педофильский вуайеризм» автора. С тех самых пор инфантильный и блаженно безответственный мир подростков начал завораживать Кларка все сильнее. Наиболее скандальную известность придала ему реклама нижнего белья с использованием малолеток в качестве моделей. Кларк понял, что открыл необитаемый остров. И понеслось!

За семь лет, минувших с появления дебютного для Кларка фильма «Детки» он заметно вырос как режиссер. Однако с тех пор прокатчики так толком и не смогли приспособиться к этой противоречивой личности и его опусам, которые трудно классифицировать, и потому непонятно, как к ним относиться. Их распространение либо очень ограничивают в прокате (так Bully вышел в Северной Америке только на 20 копиях, и это в то время когда тиражи блокбастеров там колеблются в пределах от 3 до 5 тысяч копий), либо их не выпускают вообще, как в случае с фильмом «Кен Парк».

Это редкий пример американского кино, которого не видела Америка. Если учесть, что в США к моменту выхода фильма начала нарастать волна преследований (в том числе известных актёров и музыкантов) за хранение детской порнографии, то участь этого творения Кларка была предопределена. В этом смысле Россия стала самой либеральной страной, поскольку оказалась первой в мире, где эта лента как бы вышла в прокат… После анонсирования в двух московских кинотеатрах фильм так и не был предъявлен публике, но спустя всего лишь месяц уже совершенно свободно продавался на видео.

2 августа 2012

Бурные фантазии Ларри Кларка

Первые мысли после просмотра, что это было? Социальная драма? Эротика? Или же просто на просто порно?

После многообещающего начала, я уже подумал что будет нечто в стиле «Чамскраббера», но чем дальше, тем больше фильм катился ко дну.

Когда режиссер вставляет такие откровенные сцены по минимуму, то они действительно могут шокировать (к примеру «Последнее танго в Париже», «Мечтатели», «Необратимость»), но когда весь фильм практически только и состоит из таких сцен, то это уже тяжело назвать художественным фильмом.

Про персонажей можно сказать только одно, один уродливее другого. Для чего и для кого был снят этот фильм непонятно, так же как и непонятен жанр. Если это драма — уж очень слабо снят, тем более проблемы которые подняты в фильме уже как давно раскрыты в «Красоте по-американски», если это эротика, то ни такие уж тут и красивые сцены, если же смотреть на «Кен Парк» как на порно, то и тут он проигрывает, так как для такого жанра тут слишком мало постельных сцен и много болтовни. Да и вообще к чему надо было снимать так подробно процесс мастурбации да ещё и крупными планами? Для чего показывать писающего алкоголика? (конечно и тут не обошлось без крупных планов).

В общем, кроме отвращения этот фильм ничего не вызывает, но зато у «Кен Парка» есть один «плюс», а «плюс» состоит в том что таких настолько бессмысленных фильмов очень мало, вспоминается только «Гротеск» и «Свадебная ваза»

Что же на счет Ларри Кларка, тут сразу понятно, что он даже на секунду не пытался снять фильм с глубоким смыслом и острыми проблемами современного подрастающего поколения, а просто на просто хотел наделать шумихи, чего кстати и добился.

3 из 10

11 апреля 2012

От Нью-Йорка до самых до окраин!

Фильм «Кен Парк» не только развивает проблемы, поднятые в «Детках», но и пытается показать причины возникновения этих проблем. Если после просмотра «Деток» особо чванливые зрители задавались вопросом «Откуда берутся такие отморозки?», в этом фильме режиисер дает четкий и однозначный ответ: «МЫ сами их создаем» — когда унижаем, подавляем волю, остаемся глухи к их интересам и способностям, ломаем их вещи и разбиваем мечты.

В этом фильме градус насилия поднимается на новую планку, но это уже не шокирует, вся атмосфера городка не предвещает ничего хорошего, и финальная сцена любви между подростками кажется чистой и непорочной на фоне общего безумия и обмана. В отличие от фильма «Детки»- где секс был просто похотью и удовлетворением нездоровых амбиций, в «Кен Парке» секс между подростками показан как единственные светлые и нежные моменты в их суровой жизни.

Самое интересное, что всех подростков играли непрофессиональные актеры, не имевшие никакого опыта и в последствии не связавшие свою жизнь с кино. Они сыграли искренне и красиво!

Вывод: смотрите такие фильмы и никогда так не поступайте!

6 из 10

13 марта 2012

Про отцов и дочерей… А также матерей и сыновей…

Фильм Ларри Кларка «Кен Парк» давно уже входил в мой личный список «must see». Конечно, я слышал о некоторых довольно смелых и шокирующих сценах, но все-таки это не так страшно. У Пьера-Паоло Пазолини и того шокирующее получилось в том самом фильме.

Есть четыре друга — Тейт, Шон, Пичес и Клод. Они все друзья. Но по ходу фильма зрителям не будут демонстрироваться их общие посиделки, где они совокупляются, курят травку, напиваются пивом и дурачатся от души. В заключительной части картины все кроме одного собираются вместе, но до этого режиссер показывает каждого героя по отдельности. Есть, между прочим, что показать.

Тейт — типичный травмированный душевно и в какой-то мере психически невротик. Он живет со своими дедушкой и бабушкой, но это никак не может радовать его. Он хочет спокойствия, уединения, одиночества, чтобы все его оставили в покое. Но, как назло, в доме все время находятся старики. Дед все время пытается жульничать в игре «слова», а бабушка без единого стука входит в его комнату, хотя нет, не так, — в его личное пространство. У Тейта и так с психикой неполадки, а тут его старики все время достают. Но мне показалось, что его отношение к ним было чересчур несправедливым. Не замечалось чего-то такого, чтобы эти милейшие старики чем-то мешали жить подростку. Просто этот самый подросток свихнулся донельзя, что и докажет он своим поступком чудовищным по отношению к ним…

Пичес — добрая и воспитанная девочка с экзотической, от того и необычайно красивой внешностью. Это только на первый взгляд она вся такая воспитанная. Особенно в присутствии своего набожного отца. Здесь прослеживаются такие моменты, что отец никак не может забыть свою погибшую жену. Поэтому взяв бразды воспитания в свои руки, он держит свою единственную дочь в ежовых рукавицах. Но современного подростка не так-то просто держать в строгости, что ярко доказывает эпизод, когда Пичес развлекается с понравившимся ей мальчиком. А потом отец совсем уже с ума сходит, инсценируя свадебную церемонию с участием самого себя и своей дочери. И этот отец еще религиозный до мозга костей…

Шон — милый и хороший мальчик, у которого амурные дела идут полным ходом. Право же, гулять с симпатичной девчонкой из своего класса, а параллельно иметь отличные времяпрепровождения с её матерью — это заслуживает зависти. По крайней мере многие подростки точно не отказались бы от такой позиции. Но и ежу ясно, что такое долго продолжаться не будет. Шон начинает сравнивать мать с дочерью, потихоньку начинает испытывать чувства к своей старшей любовнице. Хотя всем своим видом он еще не показывает всех своих тревог…

Наконец, Клод. Это очень чуткий мальчик, который хочет запрятать свою чуткость поглубже и предоставлять себя более жестким и крутым. В общем, не быть самим собой. Его взаимоотношения с отцом довольно сложные, поэтому постоянно происходят различные склоки. Иногда ощущалось, что этот отец и не родной ему, а скорее приемный, поскольку он даже спокойно не может поговорить со своим отпрыском. К тому же всем своим видом он даже нормальным примером не может стать для сына. Не работает, хвастается своими мускулами, литрами пьет пиво, да еще спокойно относится к тому, что его беременная жена курит и тоже пьет пиво! Нет слов. Немудрено, что он хотел себе именно такого будущего сына, как и он сам. А Клод был не таким. Он сам особо и не знал, каким он хочет быть. И это его трагедия. Только поиски…

Ларри Кларк рассказал вполне обычную историю с необычными проблемами. В наше время связь между родителями и детьми часто теряется. Поэтому доходит до того, что детишки уходят из дома, женятся на скорую руку, попадают в участок, ненавидят своих родителей. И это не смешно, это печально. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что ты в ответе за тех, кого породил (родил). Мало просто дать жизнь ребенку, дать ему образование, дарить подарки, гладить по голове за отличные оценки. Нужно разговаривать с ним, беседовать, знать о проблемах. Делать это ненавязчиво, а более чутко. Стараться быть и наставником, и другом в одном лице. В таких случаях и не будет мыслей даже о различных извращениях, как вуайеризм или инцест. Ужасные извращения, касающиеся семьи.

Поэтому-то и выстрелил себе в висок паренек по имени Кен Парк, с которого и начинается повествование. Он услышал от своей подружки о беременности, даже до конца не удостоверившись в этом. И побоялся ответственности. А о какой ответственности может идти речь, если он не знает, что это такое? Подростки — это особый контингент. У него свои тайны, правила, стремления, ценности. Но подход всегда можно найти. Главное — не забывать, что они подростки…

Фильм мне понравился. Не для всех — это точно. Но для любителей кино «Кен Парк» будет хорошей находкой. Не стыжусь, что этот фильм есть в моей коллекции. Да пребудет с Вами СИЛА!

8 из 10

13 декабря 2011

Придурок и шокирующая грязь подросткового бытия или Геростратия своего времени

Кен парк — это фильм режиссёра Ларри Кларка о жизни подростков с их проблемами в семье и личной жизни. Перевернутое название Кен парк означает на английском «придурок».

Сразу замечаешь лента сделана вычурно шокирующее, она нарушает общепринятые моральные табу, возводя в апогей непотребные стороны жизни подрастающего поколения и их взаимоотношений с окружающим.

Многие современные интеллектуалы и искусствоведы отмечают тенденцию современной культуры к шокированию своего «потребителя», так коллектив отбирающий фильмы к Каннскому кинофестивалю в не малой части руководствуется и этим критерием. Рушащее границы и буквально ошпаривающее устоявшиеся мнения считается как максимум высоким и как минимум достойным внимания. А творцы подобного рода произведений искусства почти гарантировано получают славу социальных Геростратов своего времени. Создатели Кен парка воплощают в конкретное содержание саму эту идею шокирования.

Во времена умирающего СССР, в период перестройки и первые годы существования «суверенной Росси» существововало особое направление в кинемтографе — «чернуха». Отличительными чертами этого культурного тренда были: обнажение неприглядных сторон жизни, сильное омрачение окружающего путем шокирования и ломания уютных стереотипов. Кен парк — похож на советскую кризисную социальщину, но отличается напыщенной пресыщенностью зажиточной Америки, с ее зажиточной извращенностью, с ее пресыщением и поиском нового в отбросах своей же жизнедеятельности.

Конечно, Кен парк поднимает очень важные реально существующие проблемы, как подростковой среды, так и всего общества. Но намеренное обострение неприглядности этих явлений скорее похоже на технический ход или намек на патологическую извращенность авторов. Обертка фильма порнографична и грязна, а содержание обходит игноририрует всегда существующее «положительное» в противовес «отрицательному». Это создает впечатление фальшивости в отражении бытия, хотя в то же время фильм претендует на сугубую реалистичность. Через всю ленту проводится красной нитью ужасное событие — самоубийство подростка Кен парка, которому по-видимому не нравиться, что мать родила его в таком ужасном, болезненно извращенном, пошлом мире без всего святого, в мире людей, утопающих в собственных моральных нечистотах. Возможно, он чувствует себя в этом мире придурком (см. объяснение названия в начале), в некоторой степени изгоем в этой экзистенциальной клоаке. Он также не хочет рождения своего ребенка, видимо, по этим же причинам.

Никакой позитивной программы в противовес ужасному бытию фильм не предлагает, что, по-видимому, предполагается его концепцией, оставляющей шокированному сознанию искать свои варианты оценок и решений, заставляя глубоко задуматься на весьма широком поприще. Этим Кен парк похож на картину Слон, затрагивающую также весьма скользкую и щепетильную тему массового убийства в школе «Колумбайн».

Да, конечно, глупо не соглашаться, что некоторые стороны нашей жизни и всего окружающего мира весьма нежизнеутверждающи, грязны и ужасны. И кто-то не мог промолчать об этом, кто-то чувствует в себе интерес к этому. Это в общепринятом смысле считается извращением, но извращение — есть норма, наряду с правилом.

Итак, этот фильм не по мне, лента оставила у меня тяжелый гадкий след на душе. По моему личному мнению это чернушная социальная порнография, которая тем менее закономерно должна была появиться. Фильм, конечно, заставляет задуматься. Возможно, это и интересно, и умно, но чересчур отвратительно для меня.

Подобного рода кино должно понравиться любителям крикливого шокирующего авангарда в искусстве, разного рода отказникам общественной морали, и некоторым подросткам с их максимализмом, нередко направленным на помрачение и разрушение общепринятого и навязанного взрослыми.

Моя оценка —

3 из 10

(25% — округлено до 3)

25 августа 2011

Ugly Americans

Почему-то большинство людей не замечают в этом фильме ничего кроме порно. Отзывы типа: «сцены секса, занимающие большую часть фильма, не оставили места для здравой идеи» — да как же так?! Вот например есть же много сериалов где рассказывают про жизнь типичного американского раённа с их сплетнями, ссорами между соседями и всякими другими аспектами, которые есть вот только на таких американских улочках. «Кен Парк» это другой аспект американского общества, это то про что люди стараются не говорить, но оно на самом деле есть очень большой проблемой.

Еще до просмотра Кен Парка я представлял себе Штаты, как место где за Голливудским шиком, Нью-Йоркским Волл Стрит и Калифорнийскими пляжами скрываются самые больные на голову люди. И просмотр этого фильма лишь подтвердил мои догадки. В каком-то фильме слышал фразу типа: «ты не увидишь Америку в национальных парках и в больших городах, для того чтоб узнать Америку надо съездить в маленький городок и пообщаться с людьми которые там живут» — так вот Ларри Кларк сделал нам замечательный экскурс по городкам Соединенных Штатов.

Этот фильм гадкий, да он именно гадкий, но он должен быть таковым, потому что общество такое, и нет, не только американское. Сцены с мастурбирующим подростком, сцены где два жирных и противных старика пытаются снять шлюху, сцены инцеста — неужели такое не встретишь в реальной жизни? Лари Кларк всего лишь подымает тему, которые все держат под табу, ту тему, о которой родители не говорят с детьми, что производит к прогниванию общества.

Фотографии Ларри Кларка, в абсолютно таком же стиле, знаю что в фотографии такой жанр называется реализм. И действительно все те фотографии реальны, они не постановочны. Но к сожалению и в фильме видно что-то такое, что присуще фотографу, а не режиссеру и это очень сказывается на качестве.

В общем в этом фильме режиссер берет то чем мы живем и кормит нас этим пока нам не станет плохо, пока нас не начнет тошнить.

7 из 10

22 августа 2011

Отцы и детки

Если первый полнометражный фильм Ларри Кларка «Детки» открывал пред нами дверь тайного мира детей, а вернее, конечно же, подростков, едва прошедших начало пубертатного периода, то в «Кен Парке» они уже в его завершении. Детки подросли до возраста по российским меркам совершеннолетия.

И вновь, теперь уже юношеское подземелье Кларка шокирует и удивляет. В на первый взгляд тихих, райских домах зажиточного провинциального американского городишки бушуют адские страсти мощью в две атомные бомбы, Содом и Гоморра 21 века. Тут тебе и инцест, как гетеро, так и гомосексуальный, и убийства, и самоубийство, и сцены секса и мастурбации, явно переходящих границу между эротикой и порно.

Но под всей, казалось бы, охапкой стыдливых актов, Кларк скрывает ценное послание, раскрывает по-настоящему стоящие темы. В этом, он, конечно, далеко не новатор, и подобный приём в кинематографе использовался две тыщи раз.

Как бы не отрицал сам Ларри, а в конфликте отцов и детей, он однозначно встает на сторону последних. Пусть половиной корпуса, одной ногой, но встает. Кларк отчасти показывает всю изворотную, подноготную сторону родительского «воспитания», целомудрия, чувства ответственности. Изрядно проржавевшие, потрёпанные жизнью взрослые, конечно, тоже вызывают сопереживание, и те или иные поступки-проступки можно понять и даже простить, но чего нельзя простить, так это явного лицемерия, почти полного нежелания родителями признавать свои недостатки и пороки.

В этом смысле деткам, у кого и ответственности меньше, и стоящих пред ними дилемм меньше, конечно, проще оставаться незапятнанными страдальцами родительской опеки. Им проще быть проще. Быть откровеннее, естественнее, да и не обвинишь их в тех или иных мелких шалостях, за исключением разве что помешавшегося от комплекса собственной неполноценности Тейта, убивающего бабушку с дедушкой, которому как это ни странно, тоже сопереживаешь, а виновником хочется сделать серую действительность, в которой все мы рождаемся с разными способностями, разными семьями и условиями. Её же хочется сделать виновной в смерти рыжего парня Кена Парка, вышибающего себе мозги.

Но для тех, кому не интересны проблемы американских отцов и детей, но есть дело до качественной эротики, то стоит отметить, конечно сцену секса 18-летнего Шона и 38-летней Ронды. Бесспорно, одна из самых возбуждающих эротических сцен в истории мирового кинематографа.

9 из 10

1 июля 2011

Зигмунд одобряет

Что ж. Вот я наконец-таки посмотрела этот скандальчик. Долго откладывала на сладенькое. И действительно, оно именно таким и оказалось — я не прогадала. Взрыв Канского фестиваля 2002. Оправдано.

Мне всегда нравились фильмы, отличающиеся по съёмке от массы. Так вот «Кен Парк» снят именно так. Приятные переходы от одной сюжетной линии к другой, ну если не считать крупных планов, хотя и они добавляют антуража картине. Ход с фотографиями и повествованием о героях с самого начала тоже очень не плох — мы как будто бы открываем фотоальбом и смотрим, а хозяин альбома нам рассказывает что-то о тех, кто на снимках. Из-за этого какая-то тёплая обстановка окутывает на старте данной ленты.

Так же, я считаю себя фрейдисткой. А это, на мой взгляд, уже оправдывает моё отношение к фильму. Вы найдёте здесь всё, что извращённой душе угодно: и пубертатные периоды в огромном количестве (сюжет построен именно на этом), и либидозные порывы, и табу девственности и Эдипов комплекс, только обратного действия, и много чего другого.

Очень много контрастов, лейтмотивы героев и отличаются и в то же время сходятся друг с другом. Проблема отцов и детей раскрывается под чисто-американским углом зрения, что очень замечательно: по крайней мере теперь я знаю ещё одну интерпретацию романа И. С. Тургенева.

С самого начала фильм берёт зрителя за грудки и хорошенько встряхивает. А в конце ты вспоминаешь то что видел, и как ни странно, появляется улыбка и чувство удовлетворения. Потому что думать тут особо и не нужно. Здесь нужно именно животно чувствовать и больше ничего.

7 из 10

17 июня 2011

Драма Кен Парк в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссерами являются Эдвард Лахман, Ларри Кларк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Адам Чаббак, Джеймс Баллард, Сет Грэй, Зара Макдауэлл, Мейв Куинлэн, Стефен Джассо, Уэйд Уильямс, Хулио Оскар Мечосо, Аманда Пламмер, Майк Апалетеги, Эшли Крисп, Лазавьер Джеймс, Дэниэл Хелвик, Гейб Нава, Сэм Баптиста.

В то время как во всем мире собрано 1,058,905 долларов. Производство стран США, Нидерланды и Франция. Кен Парк — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.