Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Импульс |
английское название: |
Impulsos |
год: | 2002 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Amor, deseo, obsesión, locura, muerte...» |
режиссер: | Мигель Алькантуд |
сценарий: | Мигель Алькантуд |
продюсеры: | Хулио Фернандес, Карлос Фернандес, Ramn Gandarillas, Антонио Гонсало |
видеооператор: | Тоте Тренас |
композитор: | Horacio Icasto |
художники: | Федерико Гамберо, Марта Анта |
монтаж: | Пабло Бланко |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 мая 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Так уж сложилось в жанре фильмов ужасов, что отношение маньяков и обычных людей строятся в большинстве своем на кровавых погонях первых за вторыми — и такая классика ни в коем случае не является для зрителя чем-то отрицательным, зато именно благодаря этим же традициям фильмы вроде «Импульса» (Impulsos, 2002) с их оригинальными связями охотника и жертвы выступают в особо выгодном свете.
Действительно, далеко не в каждом фильме увидишь шантаж хладнокровного убийцы обычной девушкой — такой ход уже сам по себе весомый повод ознакомится с проектом, но просто запечатленного на видеокамеру доказательства убийства сценаристам было мало и в довершении к интригующему общению центральных персонажей добавляются личные проблемы главной героини (признаем честно, нормальному человеку вряд ли бы захотелось выйти на контакт с тем, кто у тебя на глазах отнял жизнь незнакомца). Так что о стереотипах безжалостного убийцы и его очередной жертвы, обретшей под финал силы справится с безумцем, речи не идет и оба персонажа порадуют зрителя своими нестандартными характерами.
При этом как прошлое девушки, толкнувшее её на такой вот отчаянный шаг, как поведение самого злодея, действующего бессистемно и убивающего просто по собственной ужасающей прихоти первых подвернувшихся жертв, так и их общение вызывают достойный уровень интереса, тем более что с жизнью и профессиями обоих познакомить зрителя тоже успели, впрочем, как и с целями самой девушки, которые выходят за сразу ассоциирующиеся рамки криминальных сериалов наводнивших отечественные телеканалы и уходят в область психических отклонений.
Общая структура показа привыкшему к американскому кино-продукту зрителю кажется весьма странной — бросающаяся в глаза экономия на диалогах, частые экскурсы к одной и той же сцене прошлого героини и её музыкальные пристрастия, звучащие в кадре, время от времени превращают триллер в драму, но после очередного убийства злодея вновь уводят картину на рельсы фильма ужасов. Актеры подобраны удачно и оба производят достойное впечатление.
Начало у фильма крайне не многословное, но из-за череды трупов и пары сексуальных сцен весьма располагающее к дальнейшему просмотру. Общие события концентрируются на общении главных героев и мимолетном накале кровавых страстей с их безымянными попутчиками. Финал же сводит центральных персонажей вместе и… после стольких разговоров, стольких убийств и столкновений все-таки разочаровывает зрителя — соглашусь, что поступили крайне необычно для жанра, только вот на мой субъективный взгляд пользы это не принесло…
15 декабря 2010
Она — чрезвычайно одинокая женщина, пытающаяся свести счеты с жизнью, но самостоятельно зайти дальше попыток ей не под силу. Он — обольстительный маньяк, убивающий по мановению импульса, без причин и без каких-либо угрызений совести. Их судьбы пересекаются, когда Она становится свидетелем убийства, которое совершает Он…
По жанру фильм далековат от заявленного триллера, в нем практически отсутствует нужное напряжение. Нет, скорее ближе мелодрама, пускай и совсем нестандартная. История странных взаимоотношений не менее странных женщины и мужчины.
У «Импульса» действительно интересный сюжет с всего двумя героями, но зато какими жизненными, которых играют хорошие актеры, но неспешная, слегка депрессивная, нарочито интеллектуальная манера повествования понравится далеко не каждому. В фильме мало действия, мало диалогов и много джаза на фоне…
В итоге: странное, не полностью понятное, неплохое европейское кино из разряда «не для всех». Для хорошей оценки мне лично не хватило смысловой нагрузки.
6 из 10
12 ноября 2008