Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фото за час |
английское название: |
One Hour Photo |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Er weiß, wo du wohnst! (He knows where you live!)» |
режиссер: | Марк Романек |
сценарий: | Марк Романек |
продюсеры: | Роберт Кац, Памела Коффлер, Кристин Вачон, Джон Уэллс, Стэн Влодковски, Джереми В. Барбер, Роберт Б. Штурм |
видеооператор: | Джефф Кроненвет |
композиторы: | Райнхольд Хайль, Джонни Клаймек |
художники: | Том Фоден, Майкл Мэнсон, Тесса Поснански, Арианна Филлипс |
монтаж: | Джеффри Форд |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $31 597 131 |
Мировые сборы: | $52 223 306 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 2002 г. |
на DVD: | 24 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
При трезвом взгляде надо признать, что персонажи Уильямса всегда были ненормальными. Актер умел ловить в себе и в других 'странность' и принес в мир абсолютно никем доселе не сыгранный образ 'здравомыслящего блаженного', 'чужого', 'инопланетянина' (забавно, что его карьера началась с роли инопланетянина Морка). Городские сумасшедшие, блаженные, не находящие себя в человеческом мире, всегда идущие не в ногу - таковы герои картин 'Доброе утро, Вьетнам!', 'Пробуждение', 'Общество мертвых поэтов', 'Король Рыбак' и даже такой безделицы как 'Флаббер'.
В конце 90-х стало очевидно, что сценариев для такого мощного таланта как Уильямс, почти нет. Звезда? Очевидно. Кассовый актер? Да. Любимец публики? Конечно. Умница, интеллектуал, гений, вулкан энергии! Но все это лишь в правильном материале. Необходимость присутствия Уильямса например в какой-нибудь беззубой 'Лицензии на брак' примерно равна необходимости присутствия Джима Керри в 'Номере 23'. Поэтому когда к символу добродушия, любви и сентиментальности - Уильямсу - пришли три сценария, где ему предлагали перевоплотиться в злодеев, он ухватился за эту возможность и не отказался ни от одного. Появился т.н. 'триптих зла': 'Бессонница', 'Убить Смучи!' и 'Фото за час', пожалуй, лучшие его работы в 21-м веке.
Что касается 'Фото за час', то самая большая претензия у меня к киноакадемикам. Это был абсолютно конкретный, заслуженный, стопроцентный Оскар за лучшую мужскую роль. Но не было даже номинации. Почему? Вопрос риторический. Возможно, просто проглядели. Дело, конечно, субъективное, но, на мой взгляд, Уильямс был на голову выше бесспорно талантливого Броуди, получившего награду.
Уильямс в этом фильме гениален. Слово избитое, но другого не подобрать. От него охватывает беспокойство. Да, конечно, это и мастерство режиссера, создавшего клаустрофобную атмосферу, чуть ли не как на корабле 'Ностромо' в 'Чужом', но все таки, прежде всего дело в актере. Это какая-то вселенская боль, какая-то невыразимая, нечеловеческая, собачья тоска, которая 'плеща, вылилась на меня и расплылась в шелесте'... Кажется, еще шаг, еще кадр и человек, которого играет Уильямс, завоет.
Пробирает дрожь от безмолвного душераздирающего крика, который рвется чрез тонкую вымученную улыбку, от кошмара, который таится в бездне небесно-голубых детских глаз. Уильямс филигранно сыграл роль 'человека-функции', в систему которого закрался вирус, неполадка, которая стала сжигать его изнутри.
Он идеален в роли живого воплощения слова 'одиночество'. Безусловно, он продолжил традиции Чаплина, но если Маленький Бродяга был энергичен, добр и оптимистичен при всех горестях жизни, то Пэрриш Уильямса (случайность ли, что зовут героя так же, как героя 'Джуманджи', где Уильямс сыграл буквального потерянного во времени и пространстве человека?) - маленький человек, униженный, глубоко ущербный и тяжело больной от своего одиночества. Он буквально растворен в пространстве, которое рисует вокруг Марк Романенк, он буквально не существует вне стен своего супермаркета, он такой же белесый как грибок на дереве, он такой же люминесцентный, как моргающие лампы дневного света, он такой же одноразовый как кофейный стаканчик из Старбакса. Он растворяется на фоне белых стен и простыней в своей 'нежилой' квартире, он незаметен в ближайшей закусочной, где уныло пережевывает безвкусную стандартную еду, он существует лишь в памяти коллеги и статистических и бухгалтерских отчетах. Его буквально нет!
Он живет чужой жизнью, одержимый счастьем в чужой семье, не производя на свет ничего кроме углекислого газа и фотографий, сродни стоящей в углу его мастерской копировальному аппарату. И да, это все тот же 'блаженный', 'чужой', 'инопланетянин', только в крайней степени деградации, в самом крайнем, жутком его проявлении.
Мы не знаем о нем ничего. У него нет прошлого, будущего и даже настоящего, он вроде бы и не противопоставлен обществу, наоборот, что самое страшное, он плоть от плоти общества, кровь от крови мегаполиса, жалкое порождение социофобии современной цивилизации.
И вместе с тем в нем есть много исковерканной, изуродованной невыраженной любви, утопической, но все-таки человечности и наивной веры в людей. Мы угадываем в нем человека, скорее всего уничтоженного на заре становления - родителями, одноклассниками - да мало ли кем, привыкшего растворяться и дежурно улыбаться на любую ругань в свою сторону. Он терзается от огромной любви и неодолимого желания быть нужным, и одновременно от невозможности получить это. Он становится страшен, защищая крупицы своего счастья, которое он видел в счастье чужом, но он не способен ни на великие злые, ни на великие добрые дела. Зритель не может возненавидеть героя, но и полюбить его всем сердцем не получается, потому что вызывает он к себе, как верно сказал сын главной героини, только какую-то безотчетную жалость. Жалость перед ползущим по полу жучком, над которым уже занес тапок. И бунт этого маленького человека, впервые в жизни сказанное повышенным голосом слово, впервые в жизни поднятая для удара рука и нож, впервые взятый не для нарезания бифштекса, - сыграно настолько тонко, на таких полутонах, что Уильямс без всяких экивоков встает рядом с Де Ниро, Пачино, Хоффманом, Богартом, Трэйси.
Уильямс сыграл настоящую трагедию, горе и боль его героя чувствуешь каждой клеточкой, его страх обволакивает весь фильм, делая его вдвойне атмосферным. Но и режиссер Романек достоин аплодисментов. В фильме угадывается 'Таксист' и Трэвис Бикл, умелое выстраивание кадра опытным клипмейкером, многочисленные символы и холодная эстетика постмодерна.
Фильм, конечно, далек от типичного триллера хотя держит в напряжении до самого конца. Немногословный, сдержанный, мрачный, умный, холодный, талантливый и беспощадный к своим героям фильм.
Картина оставляет после себя тяжелый осадок. Но он показывает кроме всего прочего, что, кроме Уильямса-комика и Уильямса-характерного актера, был еще один, третий Уильямс, великий трагический актер, который так и не получил должного применения. А в нем видится и Мармеладов из 'Преступления и наказания', и Рогожин из 'Идиота' Достоевского, и гоголевский Акакий Акакиевич, и чеховский герой, и Уинстон Смит из '1984', и, конечно, Вилли Ломан из 'Смерти коммивояжера', и Тевье-молочник из 'Поминальной молитвы'... А еще актер мечтал сыграть Джокера и, можно с уверенностью сказать, что это был бы совершенно особой, и гениальный Джокер. Это был Уильямс, которого мы никогда не узнаем, которого мы потеряли.
'Фото за час' - фильм, в котором есть пронзительная искренность, страх, одиночество, леденящая боль за своих героев, непревзойденная актерская игра и катастрофа человека, которому 'некуда пойти' среди людей. В нем есть что-то еще, что-то неуловимое, что возникает случайно - даже далеко не у самых великих режиссеров - и не повторяется. И, вероятно, уже не повторится, уж точно не в таком виде, потому что Робина Уильямса, великого трагического актера - больше нет.
10 з 10
22 июня 2023
Работа в крупном маркете это безумие.
Выполняя односложный комплекс задач, сложно остаться человеком. Факт. Двенадцать часов рабочей смены, это маленький мир алчности и наплевательство, в такой обстановке мозги варятся и сотрудник, закономерно, сходит с ума. Исключение из правил, это если осознанно любить свое дело, и не допускать фанатичности. Сай Периш работает с фотографией, он специалист по проявке фото, за десять лет трудового стажа, Сай, овладел техникой проявки в совершенстве, и придал процессу некий философский характер. А в чем проблема? Мистер Периш одинок. Нет семьи, нет друзей. И это проблема в одиночестве свободная от работы голова начинает выдумывать, много и обильно. И это нормально, все люди живут в мире фантазий, в особенности обслуживающий персонал. Но, одиночество Сая сублимируется в желание физического и духовного контакта с одной семьёй. К ним Периш не имеет никакого отношения, однако внутри сознания Саймона уже давно есть своя модель реальности, где он- полноправный член семьи, и баста. Чем дальше идёт погружение в пучину личных переживаний, тем больше Сай Периш жаждет занимать место в семье клиентов, что видят в нем тот самый обслуживающий персонал и не более. Реальность и ее восприятие у него искажается в сторону категорических действий, и к сожалению вовлечение в жизнь семейства это не романтический процесс. А трагедия всей жизни маленького человека.
Сколько раз идя мимо уборщика грузчика, или кассира вы ловили на себе взгляд? Что происходит в сознании служащего, вовлеченного в процесс наблюдения за жизнью чужой, но любимой семьи. Уильямс к середине нулевых выпустил зверя из клетки. Правду говорят комики это чуланы с болью. Робин умело создал человека, что тихо сходит с ума от рутины и собственной слабости. Одержимость собственным выдуманным миром и полная уверенность в своей правоте, это мотивация для героя Саймона Периша. Он твердо уверен в своей правоте, и искажение реальности очевидно ему, но и удобно, ведь он привык так жить. Взгляните на его комнату? Место уединения и душевного покоя, от которого мурашки бегут по коже. Философия фотографии и процесса как посыл к душевному расстройству. Ужас в безумии что происходит внутри человека, потому что Сай Периш хороший человек, добрый и понимающий. Но, его увлечение все больше обретает патологический характер. Что чрезмерно, то не здраво, и мистер Периш рушит благим намерением свой хрупкий мир, и отравляет мир любимых им людей.
Бытовая тема с глубоким смыслом. Ведь что такое по сути желание не быть одному, и куда может перевести одержимость человеком с потребностью во внимании. Где заканчивается Уильямс комедийный, там берет начало Робин драматический, мрачный, при всей своей безумной одержимости, взывает к состраданию для запутавшегося человека. Который никогда не должен быть один, дабы не затмить свой мозг внутренней болью.
4 марта 2021
Разбирая фильм по полочкам:
-Режиссура фильма довольна посредственна, не обладает чем то выдающимся. Хочется думать, что монотонное и спокойное повествование символизирует настроение фильма и гл. героя.
-Сам сценарий интересен и необычен, его можно отметить с положительной стороны.
-Актеры, конечно, Робин Уильямс, конечно он отыгрывает на 10/10, показывает себя с очень необычной стороны, мелодрама, несколько психический образ и сложные сцены, вон справился со всем. Остальные второплановые актеры — роли которых тоже важны, смотрятся как массовка, как обычные средние актеры 2000х. Робин-да. Прочие — нет.
-И стоит отметить какие вопросы поднимаются, ставятся режиссером и вообще заставляют задуматься — на сколько близки для нас становятся посторонние люди (как работники фотосалона), нормально ли поведение главного героя? Сочувствовать ему или оттолкнуть от себя? Насколько оправданы поступки «помощи» от Сая? Ну и конечно, вопросы о счастье человека, его одиночестве.
Учитывая многие аспекты, хочется сказать, фильм к просмотру не обязателен, фанатам Робина Уильямса — да, грустным людям что бы ценили вещи вокруг себя — да, как кино для развлечения — нет.
Фильм оставляет осадок, раздумья и немного грустники
11 октября 2018
Общее впечатление: Фильм с необычайно качественной режиссурой в купе с талантливым Робином Уильямсом, где есть интересное переплетение сюжета с триллера на драму и наоборот. Музыкальное сопровождение с загадочными мелодиями смогли создать атмосферу таинственности, попав в точное описание героя.
Что для Вас фото? Сейчас, в век технологий, многие хранят фотографии в эл. виде, часто не распечатывая, а выкладывая в соц. сети. Но раньше это было занятное дело! Распечатать 100 и более фотокарточек. До сих пор у меня тонны альбомов, и я обожаю рассматривать прошлые года, от них пахнет ностальгией.
В ленте у нас непростая история одинокого человека, который работает в фотолаборатории, проявляя и рассматривая чужую жизнь. Чем все это оборачивается, когда главный герой Сай (Робин Уильямс), демонстрируя излишнюю доброту и углубляясь на протяжении многих лет в другую жизнь, может навредить и себе, и другим. Робин превосходно справился с ролью, которая по началу меня пугала, но некая чуть касающаяся нотка доброты присутствовала у героя и уже потом я смогла понять. Это не просто одинокий мужчина, а человек загнанный в обстоятельства, у которого нет жены, детей и он представляя себя в роли мужа, дяди мечтает о том, что есть у других. Семья. Сталкиваясь с тем, что человек не ценит — любовь близких. Для него это дикость! Ведь имея прекрасную семью, как можно оплошаться и потерять! Эмоционально, Робин, подошел к своей роли превосходно, исполнив странного мужчину и одновременно выковав добрые черты, кои имеются у актера. Герой несомненно вызывает разные чувства и за фильм позиционирует себя с различных сторон, но большего всего мне было его жаль…
Тема одиночества не раз рассматривалась многими режиссерами в кинематографе. И если правильно ее истолковать, то выходит интересное, интеллектуальное, с правильно поставленными задачами кино. В к/ф есть над чем задуматься, картина несет определенный смысл, расставляя на своем пути морали, за что я хвалю еще больше ленту. Проблемы, которые рассматриваются в кино, актуальны до сих пор и режиссер смог изложить мысли так понятно, настолько это возможно, потому как захватывающий сюжет не отпустит уже вас, поглотив в мир дяди Сая.
9 из 10
12 мая 2018
Одиночество человека является одной из наиболее интересных тем в различных сферах творчества и кинематограф исключением не является. Действительно можно придумать большое количество интриг, сюжетных ходов и спекуляций на эту тему, ведь одиночество наиболее пугающая перспектива для любого человека. Казалось бы именно об этом нам расскажет «Фото за час», но как оказалось у картины было второе дно.
И так, в центре сюжета находится Сай Перриш, человек, который буквально живет для своей работы и из-за своей работы. У Сая нет ни семьи, ни детей, ни любовницы, никого. Но у Сая есть работа, на которой он проявляет фотографии разных людей. На протяжении десяти лет Сай наблюдает через пленку за жизнью другой семьи, от брака, до рождения и взросления их ребенка. Проникаясь теплыми чувствами к этой счастливой семье Сай невольно начинает привязываться к ним, а затем и вовсе принимает себя за полноценного члена их семьи. К чему же это приведет? Сюжет развивается планомерно, несмотря на довольно непродолжительный хронометраж фильм кажется очень долгим. Атмосфера выдержана неплохая, гнетущее чувство охватывает с первых минут и не покидает даже после просмотра. Благодаря грамотному сценарию обычные житейские проблемы выворачиваются в нехилую драму.
Естественно венец картины — это Робин Уильямс в роли Сая Перриша. Сай Перриш в первую очередь одинокий и никому ненужный человек. Но из этого вытекает другая проблема, которая, по моему, стала ведущей в фильме. Сай является жалким человеком. На протяжении всего фильма к нему чувствуется жалость, до чего неприятно смотреть на никому ненужного мужчину в старости лет, который толком то ничего и не умеет кроме своей работы. Несмотря на это персонаж Уильямса получился весьма противоречивым и глубоким, в нем борются различные эмоции, Сай вызывает как неприязнь и сочувствие, так и страх. Местами я активно поддерживал его, а уже через несколько мгновений мечтал о его провале. Сложно решить как вы вообще относитесь к этому персонажу. Однако опять же — жалость к нему является ведущим чувством во время просмотра. В конце концов перед нами не маньяк, не псих и не жертва общества. Перед нами человек, который запутался и не знает как ему поступить, просто напросто заложник обстоятельств. Хотя по большому счету эти самые обстоятельства создал сам Сай. По ходу просмотра зритель задается вопросами: «Имел ли Сай право на те действия, которые он совершил?», «Как бы я поступил окажись на его месте?», «Можно ли было избежать всех этих событий, начиная с одиночества главного героя?» и так далее.
Самой пугающей идеей для меня показалась идея опасности жалкого человека. Ему нечем рисковать, у него нет репутации, которой стоит дорожить. Нечего терять. На что способен такой человек, загнанный в угол и доведенный до отчаяния? Какую опасность обществу он представляет? Ведь так легко обвинить во всех своих бедах окружающих. А самое главное — в чем же корень зла? Именно этим вопросом я задавался после фильма. Что случилось с Саем и как он пришел к такой жизни. К сожалению или к счастью этого нам узнать не дано.
«Фото за час» — это качественно выдержанный триллер с проработанным сюжетом, который то и дело затрагивает интересные темы. Однако как в случае с недавно просмотренным мною фильме «Золото» данная лента держится исключительно за счет невероятной игры Робина Уильямса. На долю секунды представить другого актера и все рушится. Да и все остальные персонажи лишь ходячие ярлычки, служащие для раскрытия главного героя.
8 из 10
19 июня 2017
Вчера посмотрел этот фильм 2002 года. Который в свою очередь захотелось посмотреть после просмотра шедевра «Общество мертвых поэтов», который я смотрел месяц назад.
Удивительно то, что эти два фильма, которые нужно рекомендовать к обязательному просмотру каждому, до сих пор мало кому вообще известны, несмотря на то, сам актёр — Робин Уильямс известен каждому!
Просмотр фильма вызвал массу мыслей в голове. На мой взгляд это один из главных критериев настоящего искусства. Оно должно заставлять задуматься! А всё то, что этого не делает, а чаще всего наоборот, отупляет, — это не искусство, а помои для мозгов.
Не хочу повторять написанное в предыдущих рецензиях, остановлюсь на том, о чем в них не упомянуто. Создатели фильма роскошно показали помимо семейной линии, также линию взаимоотношений начальника и подчиненного.
Это второй критерий искусства — многогранность!
Третий — красота! Фильм очень красивый, даже кадры в супермаркете, не говоря уже про природу и шикарный дом.
Я бы поставил фильму 10 из 10, если бы не Майкл Вартан, который не смог показать владельца рекламного агенства. Не верю, максимум — дизайнер. Я так и подумал, когда он в начале фильма вертел стул на компе.
9 из 10
7 декабря 2015
История маленького человека, рассказанная им самим, рассказанная о нем и для того, чтобы все окружающие его люди попробовали начать ценить то, что у них есть.
Что это?
История любви или одиночества?
Что так тонко, так потрясающе полно удалось сыграть Робину Уильямсу?
Сай уже 15 лет работает с проявкой фотографий. Он — простой служащий, но иногда забывает об этом, так как за годы оброс любимыми клиентами, о которых знает почти все, всегда подчеркнуто вежлив, приветлив, опрятен. Одна проблема — полное отсутствие личной жизни, которое пагубно сказывается на итак не слишком здоровой психике.
Фантазии о семье, которой никогда не было… но о слишком конкретной, которая никогда не станет семьей Сая.
А тут еще увольнение, крушение иллюзий и несколько нервных переломных моментов. Отчего же наш герой в финале окажется в комнате для допросов?
Фильм понравился, прежде всего, актерской игрой. Сюжет так же нетривиален — порой кажется, что знаешь, как он повернется, но любое такое предположение может быть ошибочным.
Кульминация вообще оставляет вопросы.
Открытый конец?
Желаю приятного просмотра.
16 октября 2015
Немолодой мужчина Сай Пэрриш (Робин Уильямс) работает в отделе обработки и печати фотопленок супермаркета. Он опытен, аккуратен, у него много постоянных клиентов с самыми разными темами съемок. Только вот сам он абсолютно одинок: ни родителей, ни семьи, ни даже женщины. И в мечтах он представляет себя дядюшкой в семье красивых молодых людей по фамилии Йоркины — жены, мужа и их обаятельного сына (Йоркины ведут свою фотоисторию и приносят отснятое обрабатывать как раз в лабораторию Пэрриша). Сай настолько проникся якобы участием в жизни этой семьи, что печатает дополнительные копии их снимков, и на стене в его квартире эти снимки составили целый иконостас. И еще Сай прям душой и ему, лишенному своего очага, хочется, чтобы вокруг все были честными, верными, благодарными… Но реальная жизнь значительно сложнее, а этого Сай Пэрриш не может спокойно пережить.
В одном из эпизодов он видит во сне, как кровавые слезы начинают фонтанами литься из его глаз. В другом он смотрит на экран телевизора, где пришелец ставит категорическое условие человечеству соблюдать нравственность. И Сай ощущает себя тоже таким пришельцем. Сай в нравственном смысле перфекционист, и этот непреклонный настрой поворачивает историю в явное русло триллера.
И вот тут самое время задаться вопросом: а в чем, собственно, пафос фильма? Один из возможных ответов: в напоминании о чистоте, нравственности, в превознесении героя — рыцаря безгрешности. Такое мнение высказывает большинство.
Но ведь можно посмотреть на историю и с другой стороны. В поведении героев из «подшефной семьи» нет трагедийного вероломства: ситуация там понятна всем участникам — это с очевидностью высняется из реплик. Да, жизнь не проста, не одноцветна, полна зигзагами, неразумными поступками, ошибками наконец. Это не обязательно приводит к непоправимым последствиям. Это нужно осмыслить, пережить и вернуться на истинный путь, исправиться. Как мы знаем, такое заставляет людей яснее осознать ценности и больше ими дорожить. Но не таков наш герой Сай Пэрриш. Он не прощает, по его мнению, «именно мелочи составляют полную картину». А может быть как раз такая непреклонность и несет людям беду? Вот каким получается взгляд с другой стороны.
Эту прекрасно сыгранную всеми актерами (а особенно Робином Уильямсом) ленту можно истолковать и так, и сяк. Но мне кажется, что второй вариант продуктивнее, потому что более соответствует реальной, живой жизни.
Фильм смотрится на одном дыхании благодаря всем его составляющим: умело разворачивающемуся сюжету, прекрасной актерской игре, великолепной операторской работе, ну и, конечно, явной неоднозначности толкования. Желаю и Вам получить удовольствие от просмотра.
1 сентября 2015
В маленьком супермаркете, вот уже 11 лет, в фотоателье работает мастером человек по имени Сай Перриш (Робин Уильямс). У Сая нет друзей и родственников, вся его жизнь состоит из подъема на работу и вечернего просмотра телевизора в одиночестве. Помимо этого, Сай — патологический перфекционист, из-за чего его кухня напоминает идеальный морг (белые стены, белый потолок, белый кафель на полу, белые шкафы, начищенная до блеска раковина и краны), а на работе он третирует местного техника, постоянно вызывая того чинить копировальную машину, стоит в ней хоть немножко сбиться оттенку синего. Единственная радость в его жизни это покупательница Нина и её сын Джейк, фотографии семьи которой он проявляет с самого рождения ребенка. Из-за тотального одиночества, Сай в тайне воображает себя дядей мальчика и регулярно отпускает двусмысленные шутки на эту тему, во время разговора с его матерью Джейка. Мало того, фантазия Сая зашла настолько далеко, что иногда он делает себе копии их фотографий. Некоторые из них он поставил в рамки, но большинством просто залепил целую стену в своей квартире. Однажды, когда Сай готовил фотографии для очередной клиентки, он обнаружил в них снимки того, как отец его любимого семейства изменяет своей супруге. Перриш мгновенно приходит в ярость и решает, что обязан в это вмешаться, желая раскрыть глаза матери на происходящее у неё за спиной.
Данный фильм был найден мной совершенно случайно, когда я пополнял свою коллекцию триллеров для просмотра и искал что-нибудь действительно стоящее. Увидев Робина Уильямса, сразу же вспомнил то, как мне понравилась его игра в «Бессоннице» Кристофера Нолана. Кто бы мог подумать, что у Уильямса такая тяга к персонажам, у которых не всё в порядке с головой в самом плохом смысле этого слова. Сразу говорю — кроме него здесь никто не важен. Театр одного актера как он есть, но, поверьте мне на слово, это как раз тот случай, когда именно ради одной роли можно картину смело рекомендовать. У вас наверняка был такой сосед, да? Слишком дружелюбный, всегда хочет поговорить о вас, причем готов это делать где угодно, начиная от лифта и заканчивая очередью в магазине, в которой ему принципиально встать именно за вами, вечно пытается выяснить как вы куда-то съездили, при этом черт знает как он об этом узнал. Чаще всего это пожилые люди, а представьте себе взрослого мужчину, который очень вас любит непонятно за что и умножьте представленное на три. Вот это и будет Сай Перриш в исполнении Робина.
Уильямс здесь это что-то с чем-то. Не знаю, как ему это удалось, но более одержимого существа в кино я ещё не видел. Голлум с его кольцом, по сравнению с мистером Перришем, пара в многолетнем разводе. Сай всю свою жизнь выстроил вокруг идеи о том, что он является частью семьи Нины. Дело не только в фотографиях, но и в мотивации. Перриш искренне считает, что он хранитель всех светлых воспоминаний Йоркинов (фамилия Нины, её мужа и сына) и имеет право на часть их счастья, которое он регулярно наблюдает в проявленных фотографиях. Периодически Сай позволяет себе наведываться и к их жилищу в городе, останавливаясь напротив и представляя себе, как он отмечает с ними праздники. Уильямс, естественно, вложил все свои способности и придал Саю невероятно стремный оттенок. Если вас хоть разок не передернет от того, как Робин улыбается, то смело можете идти работать надзирателем в клинику для душевнобольных. Робин вообще мог бы всю роль вытянуть молча, на одной своей жуткой мимике лица и лживой позитивной гримасе, которая через несколько секунд сменяется ледяным безразличием.
К счастью, сценарий всё-таки не немой. Все диалоги и монологи связанные с Саем оказались на высоте. Особенно это касается размышлений Перриша о ценности фотографий для людей и того, как те легко разбазаривают свое счастье. Когда Уильямс своим тихим, низким голосом начинает философствовать о том, насколько некоторые не понимают, как им повезло в жизни, оторваться от экрана становится практически нереально. Серьезный контраст этому составит финальная сцена, где Сай таки доберется до нерадивого папаши и его подружки. Во время неё Робин начнет кричать и истерить, позволяя зрителю увидеть какие именно черти водятся внутри несчастного работника фотосалона. Напоследок хочется так же отметить оригинальную съемку и монтаж, которая удачно поддерживает настроение в эмоциональных эпизодах, связанных, например, с находкой Сая тех самых роковых фотографий. Сидящий в свете красной лампы проявочной Перриш, который медленно звереет от мыслей, посыпавшихся ему в голову после увиденного, зрелище впечатляющее.
«Фото за час» в обязательном порядке рекомендуется поклонникам Робина Уильмса и тем, кто скучает по необычным и напряженным триллерам, с хорошим психологическим фундаментом.
8 из 10
23 мая 2014
Одиночество — общий удел,
Да не всякий его сознает,
Ты себя обмануть не хотел,
И оно тебе ад создает. (Фёдор Сологуб)
Что ж, одиночество наряду с депрессией — болезни современного общества, от заражения которыми не застрахован ни один из нас. И, наверное, особенно больно переносить это состояние, видя каждый день на фото других людей, как они купаются в лучах счастья в компании лучших друзей, родственников и близких. «Фото за час» рассказывает нам об этом состоянии как раз таки на примере такого парня в исполнении прекрасного актера Робина Уильямса.
Сай — парень, работающий в отделе по проявлению пленок и печатанью фотографий. С виду он очень доволен своей работой, он настоящий мастер своего дела и уже много лет трудится на этом месте. Но Сай очень одинок, и единственное, что пробуждает в его душе теплые чувства — это его постоянные клиенты семья Йоркин. Сай искренне любит и саму Нину и ее маленького ребенка Джейка, и уже много лет по фотографиям следит за их жизнью и взрослением малыша. Но когда жизнь Сая кардинально меняется, и к тому же он узнает интересные факты об этой семье, его любовь перерастает в нечто большее.
Фильм понравился! Бывший клипмейкер, а теперь полноправный режиссер Марк Романек на мое удивление снял настоящий психологический триллер высокого уровня, который, наверное, сойдет за отдельный видео-урок на каких-нибудь курсах психотерапии. Фильм четко показывает основную проблему, которая все чаще и чаще возникает среди людей, живущих в современных каменных джунглях в спешке отбрасывая семью и личную жизнь на задний план, и в итоге становясь одинокими и от этого слегка сумасшедшими. «Фото за час» в лучших традициях триллера хорошо держит зрителя в напряжении. Марк Романек придумал неплохую историю, не лишенную интриги, на первый взгляд абсолютно простую и понятную. Но она заставляет нас прильнуть к экрану, задуматься и в итоге сделать для себя выводы не только о жизни в одиночестве, но и о семейных ценностях в целом, ведь в первую очередь здесь пострадала семья, а потом уже главный герой.
Главная прелесть этого фильма — это, конечно же, сам главный персонаж, грустный, молчаливый и одинокий герой Робина Уильямса. Многие, и я в том числе, любят Робина немного другого, более веселого, смелого и озорного, здесь же он выступил совсем в другом образе, но и этот персонаж меня тоже впечатлил. Герой Уильямса Сай — человек-загадка, он весь фильм притягивал к своей персоне и нагнетал напряженную атмосферу вокруг себя, при этом практически ничего не делая, а просто живя своей обычной жизнью. Робин Уильямс прекрасно показал Сая, погрузив нас в его эмоции и состояние одиночества, заставив нас жалеть и сострадать, потом бояться его, и снова ему сопереживать. Перед Робином стояла нелегкая задача — показать не одержимого человека с маниакальными наклонностями, а именно одинокого простого парня, которому просто некого любить, ведь у него нет семьи. И с этим чувством персонажа, балансирующего между злом и добром, Робин справился превосходно. И Сай стал для меня одним из самых запоминающихся героев, сыгранных Робином Уильямсом, наряду, наверное, с его обворожительной Миссис Даутфайр.
«Фото за час» — это фильм, после которого хочется позвонить маме в другой город или просто пойти обнять и поцеловать свою жену. Фильм об одиночестве с четкой идеей — не дать зрителю стать похожим на главного героя. Лично меня увиденное зацепило и заставило задуматься. Безусловно, способствовал этому Робин Уильямс и прекрасно показанный им одинокий парень Сай. Если есть свободное время, я всем советую посмотреть «Фото за час», фильм получился не просто поучительным, но и интересным, и, как хороший триллер, напряженным. Но лучше проведите это свободное время со своей семьей, а фильмы оставьте на потом.
8 из 10
16 января 2014
Фильм решила посмотреть исключительно из-за Робина Уильямса. И, честно говоря, не думала, что сама лента будет настолько завораживающей.
Не хочется много распинаться о сюжете, тем более при наличии описания на странице фильма. Однако стоит отметить, что кино это вовсе не для любителей «экшена под пивко». Это умный фильм, меняющий некоторые приоритеты и взгляды. Перед нами фотограф Сай Пэрриш — начальник фотоотдела, совершенно одинокий, пожилой. Единственным его утешением является маленький хомяк и.. семья Йоркин. Ну а дальше вы увидите, к чему может привести одиночество одного человека и измена другого.
Актерский состав подобран отлично, а возглавляет его замечательный Робин Уилльямс, чья игра в данной картине не только захватывает дух, но и полностью погружает вас в эмоции персонажа. Так же замечательно отыграла свою роль Конни Нильсен, да и в общем то весь актерский состав был на высоте.
Что же, в итоге «Фото за час» является примером качественного интеллектуального фильма с хорошим актерским составом, замечательной режиссурой, атмосферным саундтреком и, в конце концов, интересным сюжетом.
10 из 10
24 ноября 2013
Задумывались ли вы о том, кто вас окружает? Друзья, случайные знакомые? Официант любимого ресторана, продавец магазинчика за углом, почтальон? Что таят в себе эти люди? Проживая жизнь среди миллионов других, мы часто не заходим дальше обычного приветствия и дежурных улыбок, разговоров о погоде и пожелания приятных выходных. Но по сути лицо всего лишь маска, скрывающая истинную сущность, грани которой приоткрываешь только самым близким, да и то не всегда. Сай Перриш — обычный сотрудник мини-фотолаборатории. Долгие годы работая на одном месте, он заслужил уважение и доверие людей, приходящих к нему изо дня в день. Семья Йоркин ничем не выделялась на их фоне. Но именно они, сами того не осознавая, стали самыми близкими людьми для этого одинокого загадочного человека…
Марк Романек, сняв свой первый фильм еще в 1985 году, забросил кино на целых 15 лет и переключился на работу в сфере музыки. За эти годы он успел срежиссировать десятилетие MTV, снять нашумевший клип для Nine Inch Nails, знаменитый клип «Rain» для Мадонны, поработать с Майклом и Джанет Джексонами и еще добрым десятком исполнителей разного калибра. Результатом стали три Грэмми, многочисленные награды VMA и награда за вклад в развитие музыкальной индустрии. В 2002 году Марк вновь пробует себя в кино, на этот раз подготовившись более основательно: собственный сценарий и участие одного из самых необычных актеров Голливуда — Робина Уильямса — должны были если не гарантировать успех, то, во всяком случае, склонить чашу весов с голосами критиков и зрителей в сторону режиссера. В итоге именно эти составляющие стали залогом успеха, хотя изначально на главную роль планировали взять Джека Николсона.
Вкрадчивый саундтрек с первых минут погружает зрителя в загадочную, слегка темную атмосферу, что контрастирует со светлыми тонами, царящими в визуальном мире картины. По мере повествования развитие музыкальной темы создает дополнительную грань восприятия, следуя за внутренними изменениями героя. Фортепьянные переливы на скрипичном фоне сменяются барабанными, громоподобными вставками с ускоренным ритмом. Картинка при этом не блещет изысками, но хорошо держит неспешный темп фильма, при необходимости ускоряясь за счет монтажа и смены ракурсов. Изображая Сая, оператор чередует крупные и длинные планы, будто пытаясь рассмотреть что-то, что скрыто за этой дружелюбной, робкой улыбкой и внимательным взглядом из-под огромных очков.
Проживая по фотографиям чужие жизни, Сай пытается стать частью чего-то, что недоступно ему. Правда, за наивным стремлением быть нужным кроется что-то более сложное, что порождает ложь, запутывающую и усложняющую и без того не простые отношения с собой и людьми. Робин Уильямс известен своими драматическими ролями, но в подобном амплуа он предстает, наверно, впервые. И эта грань его таланта, бесспорно, заслуживает внимания и лишний раз напоминает о том, что нет, пожалуй, не доступных для него ролей. Постепенно безобидные фантазии Сая становятся болезненно-навязчивыми, но сам он не способен осознать это. Погружая персонаж всё больше и больше в пучину выдуманного мира, режиссер будто задался целью проверить его на прочность, найти дно человеческого сознания, дальше которого углубиться невозможно. Музыка становится более тревожной, спасительные нотки совсем пропадают из нее, сменяясь более громкими и резкими вставками. Светлые тона все еще дают надежду на спасение, но его, увы, не будет.
Сая можно было спасти, но в планы сценариста это не входит — он оформляет окончательный разрыв героя с окружающим миром. В наше время люди привыкли не бояться увольнения, тем страшнее оно для того, чья работа тесно сплелась с самой жизнью. Да, вероятность дальнейших совпадений не превышает первого дециля, но режиссер сознательно идет на допущение, чтобы выйти за рамки априорных моделей и дойти до самой глубокой точки вероятностного распределения. Бытовое, по сути, событие приводит персонаж к катарсису, окончательно разрывая связь с миром реального и порождая монстра внутри обычного, незаметного человека. Монстра, заботливо пестуемого все эти годы, и сдерживаемого только хрупкой надеждой на счастье. И даже когда Сай готов всё оставить и снова вернуться к первоначальному замкнутому состоянию, выясняется, что спасительная, уютная раковина собственных грез уже разбита, и спрятаться негде. Мосты сожжены, темное «я» персонажа выходит наружу, поглощая свет вокруг себя.
Впрочем, кто из нас не заслужил счастья? Даже самые одинокие и странные люди мечтают о нем. И порой они достойны куда больше других, имеющих, но не ценящих его. Зверь снова заперт в клетке, еще более прочной, но именно теперь его так не хватает всем нам, имеющим так много, но не осознающим одного простого факта: мы счастливы уже потому, что нам есть с кем разделить это счастье.
14 ноября 2013
Робин Уильямс у меня всегда ассоциировался с киношными добряками. Ему подходят роли в семейных кинолентах вроде «Миссис Даутфайр», «Джуманджи» и «Двухсотлетний человек». В крайнем случае, в мелодрамах на подобии «Куда приводят мечты», где он тоже был в образе хорошего отца и любящего мужа. Однако, Марк Романек разглядел в нем социопата, поэтому взял его на главную роль в своем триллере.
Сам сюжет простенький. История очередного несчастного человека, получившего в детстве психологическую травму. Сай — одинокий старичок. Он так часто проявляет фотографии счастливой семьи Йоркин, что непременно хочет стать ее частью. Хотя бы в фантазиях. Но когда главный герой понимает, что это обычная семья со своими проблемами, он решает вмешаться. Довольно предсказуемое развитие сюжета, причем притянуто за уши. Во-первых, очень странно, что главный герой долгие годы отпечатывал фотографии в двух экземплярах, но заметили это только ближе к концу фильма. Во-вторых, не менее странно, что женатый человек целуется на фотографиях с любовницей, которая распечатывает фотографии в том же маркете. Какая конспирация!
Честно говоря, получилось не очень. Было ощущение, что это ТВ-проект с небольшим бюджетом. Я удивлен, что этот фильм выходил в мировой прокат. Робин, конечно, старался играть убедительно и смотрелся по-прежнему гармонично в роли улыбчивого работника фотолабаратории. Но только до тех пор, пока темная сторона его персонажа не вышла наружу. Там я ему не поверил. Это просто не его роль. В общем, фильм явно не из категории А, как и режиссер вместе с актерским составом. На один раз. Не более.
5 из 10
9 июля 2013
Некоторые африканские племена верят, что фотоаппарат способен украсть их душу и данное верование кажется нам, современным людям, средневековой дикостью, но ведь голодные жители «пашницы Европы» в чем-то да правы. Фотографии и впрямь крадут у человека частичку души и запечатлеют ее на бумагу. Как правило, на этих фотографиях изображены моменты счастья и радости того или иного человека, а вот грустные и печальные моменты никто снимать не захочет, ведь они итак оставляют отпечаток в нашей памяти, и вспоминать нам их лишний раз не хочется. В сегодняшнем фильме речь пойдет как раз о фотографиях, о людях что изображены них и об одиноком человеке, который всю свою жизнь занимается проявлением снимков. Итак, это — «Фото на час».
Сюжет повествует об одиноком и достаточно несчастном человеке по имени Сай Пэрришь. Работа Сая связана с тем, что он проявляет фотографии непохожих друг на друга людей и вот к одной семье он, можно сказать, привязался и полюбил их всем сердцем, в глубине души считая себя их дедушкой. А хорошие и заботливые дедушки, по мнению Сая, должны прийти на помощь семье в период кризиса, что наш герой и делает. Вот только делает он это исходя из опыта почерпанного из телевизионных передач и мультиков о «Симпсонах», и результатом этого является ужасная ошибка, которая может оказаться роковой как для семьи Уоркинов так и для самого Сая.
Без преувеличения могу сказать, что Робин Уильямс прекрасный актер, который украсил своим присутствием не один хороший фильм и даже умудрился отхватить Оскар. Должен сказать вполне заслуженно. Однако его роли обычно либо комедийные, либо трагично-комедийные, и видеть сера Уильямса в роли одержимого человека мне еще не разу не доводилось. К счастью старина Робин не ударил в грязь лицом и этим фильмом показал, что является разноплановым актером, способным играть абсолютно непохожих друг на друга персонажей. А его герой, Сай, надолго западает в душу как своей непосредственностью, так и желанием, граничившим с одержимостью, все исправить. Остальные актеры так же сыграли весьма неплохо, за что им низкий поклон.
Операторская работа в этом фильме на высоте. Плавные переходы от сцены к сцене и сама манера съемки, которая производилась будто бы неисправный цифровой фотоаппарат, где нет-нет, а все же мелькает двадцать пятый кадр, являются прекрасным сценарным решением придающей картине особый шарм.
Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает достаточно напряженный триллер, который так же является и драмой, обыгрывающей семейные ценности и одиночество. Фильм, безусловно, стоит посмотреть хотя бы один раз, и кто знает, возможно, он даст вам, дорогой зритель, пищу для размышления. На сим откланиваюсь.
7 из 10
29 июня 2013
Только что посмотрел фильм — и как говорится под впечатлением (тёпленький ещё).
Фильм заявлен как триллер. В общем то так и есть, но по стереотипу ожидал крови под конец.
Но финал превзошел все ожидания!
Не ожидал от голливудского конвейера такого!… Он хотел их просто напугать, встряхнуть, обратить к правде, к долгу, к любви, к Спасению наконец. Не покарать, как хотелось бы зрителю (мне), ожидающему от триллера насилия и трагедии, а спасти, семью, Будущее ребенка. Несмотря на ошибку отца, дать возможность простить (пока не поздно) и продолжать идти к счастью!
Но для этого нужна жертва, чья-то, ближнего или «дальнего». Кто то должен дать согласие потерпеть боль самому, и причинить боль другому, тому которого любишь, ради выхода из губительной ситуации. Для этого необходимо живое, неравнодушное сердце, трепетно-жаждущее справедливости для дорого ему человека.
Именно такое сердце оказалось у главного героя (думаю что сам Уильямс таков, иначе сыграть так было бы крайне трудно (по крайней мере не хочется думать, что это всего лишь игра)).
Хороший, не замороченный сценарий, Уильямс — на высоте!
26 мая 2013
В самом начале фильма мальчик говорит о том, что жалеет Сая, и описывает его жизнь, как он ее видит. Вот и мне стало жалко главного героя.
Так вот, о плюсах фильма.
Конечно, главный плюс — это Робин Уильямс. Это актер, которому всегда удается тронуть за живое, за нутро. Но признаюсь — я люблю его все же иным. Более счастливым. Здесь он несчастлив. Т. е. как… Он счастлив в своем придуманном мире, но если судить объективно, по внешним критериям — скорее несчастлив.
Я не согласна с тем, что он — псих, и что Робин Уильямс сыграл что-то концептуально отличающееся от его обычных ролей. Нет. Герой Робина Уильямса все тот же человек с большой душой, актер в своем привычном амплуа. Но при этом герой поставлен немного в другие события.
Это тот же Робин Уильямс, что и обычно, только нет вокруг него людей, которые могли бы стать его близкими, он одинок и из-за этого немного странен. Именно странен. Даже неадекватным назвать его тяжело.
Второй плюс (о нем уже писали): герой оказывается лучше, чем мы ждем в итоге. Это не маньяк, нет, и не съехавший с катушек псих. Отношение к персонажу возникает крайне неоднозначное. Вроде бы его и жалко, вроде он и хороший, но с другой стороны он врет, он лезет в чужую жизнь, а его любовь слишком сильно напоминает одержимость. Получается такой, знаете, недоманьяк. Вроде бы и замашки есть, но при этом это тот же Робин Уильямс, как я уже писала ранее, только поставленный в непривычные для него условия.
Ну и третий плюс — кино на удивление цельное, крепко сбитое. Хорошо смотрится в принципе. Нет каких-то моментов, когда хочется перестать смотреть, когда отвлекаешься на что-то, а это плюс. Нет провисаний сюжета. Я уже давно не сталкивалась с таким, вспоминая последние отсмотренные картины.
Минус, а точнее претензия у меня к фильму та же, из которой и произрастают плюсы — личность персонажа Робина Уильямса. Сложно представить себе такого человека в такой ситуации. Сложно представить, что человеку настолько нечего делать, что он живет чужими жизнями и при этом не спятил, и сохраняет трезвость ума и адекватность. Из-за этого возникает ощущение неправдоподобности фильма, оторванности его от реальной жизни.
Еще раз повторю: неоднозначные фильм и Робин Уильямс.
Пожалуй
6 из 10
1 мая 2013
Робин Уильямс отлично подошел к образу главного героя Сэя Пэрриша, исполнил этого странного и очень доброго парня блестяще. Мне искренне жаль тех людей, которые стареют в одиночестве, ведь я понимаю, что в старости не будет кому подать им стакан воды. Сэй Пэрриш очень специфический человек. Во-первых, от него излучается неисчерпаемая доброта, он порядочный и очень приятный мужчина, который уже много лет работает оператором фотосалона. Странно и обидно смотреть на Сэя, зная, что он не женат, что у него нету детей, ведь тут же начинаешь понимать, что из него бы получился образцовый семьянин. Жизнь такая штука, которая может дарить сплошную радость и счастье, но также ей под силу сильно ранить или покалечить жизнь человека. Сэй Пэрриш не может представить свою жизнь без любимой фотолаборатории, где он работает уже больше двадцати лет.
Единственная жизненная радость, которая позволяет Сэю ощущать себя не таким уже и одиноким, это фантазии, будто он член семьи Йоркин, которой он уже много лет проявляет фотографии, с которых изучил жизнь этой семьи почти что идеально. По сути — это совершенно чужие люди для Сэя, которых он видит раз в неделю, но когда видишь как Нина Йоркин со своим сыном Джейком расплачиваются возле кассы за фотографии, можно заметить насколько в этот момент Сэй счастливый. Есть еще одно очень редкое качество, которое присущее Сэю, — он завидует по доброму. Сэй понимает, что тот период, когда можно было бы что-то изменить в своей жизни, уже далеко во вчерашнем дне, но он смотрит на счастливую семью Йоркин и желает им лишь процветания и побольше радостных дней, как по мне, это очень редкое качество для нынешнего человека. Но также нельзя представить семью, в которой не существует кризисного времени, вот такое время постигло семейство Йоркин.
Не слишком известный режиссер Марк Романек написал и снял неплохое кино для одного раза. В принципе идея довольно интересная с кусочками интриги, но здесь присутствовало больше абсурда чем здравого смысла. Главный герой живет жизнью своих клиентов, узнав, что у них в семье проблемы, он как супермен отправляется на помощь. Это конечно похвально, что он такой не безразличный, но лезть в чужую семью, в чужие проблемы, потому что кто-то не ценит того что имеет, какая-то фигня получается. Нет, смысл здесь присутствует, цель ясна, только для меня позиция главного героя Сэя Пэрриша выглядит как обычная, фанатская, неадекватная, слепая любовь. Ну кто такой Сэй Пэриш? Посмотрев его дом, потом можно прийти к выводу, что он одинокий, одержимый маньяк, но только с добрыми намерениями. Фильм мне оставил совершенно равнодушные впечатления, не говорю, что кино мне не понравилось, скорее всего, — оно меня разочаровало!
6 из 10
16 февраля 2013
«Любовь — это начало путешествия, его конец и само путешествие». Дилак Чопра. «Путь к любви». Глубокомысленный афоризм.
Вы никогда не задумывались о том, что не всякую работу следует очень сильно любить? В некоторых профессиях это бывает отнюдь не полезно. Нет, я говорю не об ассенизаторах и могильщиках, точнее, не только о них. Возьмем, к примеру, хирурга, фанатеющего от своего ремесла. Кто может поручиться, что в силу особого пристрастия к процессу он не оттяпает у пациента что-нибудь не очень больное? Он же любит делать операции, его, как говорится, «хлебом не корми», режет и радуется… А кто даст гарантию, что самозабвенный проявщик фотографий не захочет на столь милых его сердцу снимках (заметьте — чужих, ему не принадлежащих) что-нибудь «улучшить»? А что, если для этого ему потребуется вмешаться в жизнь реальных, так сказать, прототипов? Нет уж, в таких делах лучше «от сих до сих». Отбарабанил смену, отрезал-напечатал необходимый минимум и пошел. Не твое — не лапай!
Сай Пэрриш — немолодой, не слишком счастливый человек, одиноко проживающий на съемной квартире в тихом районе города. Семьи у него нет и никогда не было, но зато есть богатая и не всегда здоровая фантазия. В мечтах он — близкий друг Нины и Вила, красивой молодой четы, а их очаровательный сынишка запросто зовет его «дядя Сай». Йоркины — его давнишние постоянные клиенты, он делал им еще свадебные фото, а теперь с неослабевающим «родственным» интересом наблюдает, как растет Джейк. В чем причина такой странной привязанности? Не таится ли здесь лютое маньячество? В этом предстоит разобраться зрителю.
Картину снял режиссер Марк Романек, ранее много практиковавшийся в музыкальных видеоклипах. Не могу сказать, что это как-то заметно сказалось на саундтреке или монтажном ритме, зато стиль ленты получился лаконичным и точным в деталях. Так, «клиентская база» торговой точки показана немногими, зато четкими штрихами. Начинающие родители, стилистка, эротоман, котолюбивая старушка… Всего несколько кадров — и вся сущность работы Пэрриша у нас как на ладони!
Главную роль сыграл Робин Уильямс. Из предыдущих главных ролей этого замечательного актера запомнился неординарный учитель словесности из классической ленты «Общество мертвых поэтов». Сейчас — неординарный фотоклерк. Роли совершенно разные и в каждом случае Робин играет блестяще! Его герой, вроде, и симпатичный, вызывающий сочувствие, но в то же время отталкивающий, непредсказуемый. Такое передать неимоверно сложно. Хороша и Конни Нильсен, смотреть на нее всегда приятно. Неплохо справился юный Дилан Смит. Майкл Вартан понравился чуть меньше. Как-то не особо верится в его предпринимательскую жилку и эгоизм в семье. Он больше походит на ведомого, чем на ведущего. Впрочем, сама роль у него такая, немного противоречивая. В финале (а я всем рекомендую посмотреть фильм) это станет ясно.
Кроме всеобъемлющего вывода: «Вот ведь жизнь! Чего только не бывает?!», — я по привычке попытался извлечь из просмотренного какое-нибудь полезное назидание. Попытаюсь сформулировать. Перефразируя старую конспиративную пословицу, скажу так: «Никогда не заводи любовницу (любовника). Если все-таки завел (завела) — не фотографируйся. Фотографируешься — не целуйся в кадре. Целуешься — никому не показывай. А показал — не удивляйся!..»
23 июня 2012
Пронизывающее одиночество. И проверка на испорченность. Весь фильм ждешь чего-то ужасного, жестокого, таинственного. Но в конце концов получаешь атмосферное повествование от добряка-одиночки. В нём есть что-то странное, но это не сумасшествие. Именно поэтому Робин Уильямс смотрится как нельзя к месту, вместо агрессивного Джека Николсона. Это его роль. И даже музыка подобрана по характеру. Гнетущая, спокойная, воздушная.
9 из 10
5 февраля 2012
Столько вопросов в голове после просмотра фильма. Но, начну по порядку.
Я, как поклонник творчества Трента Резнора не смогла удержаться, чтобы не оценить ещё одну картину с его вкладом. И, весьма довольна, что не потеряла время зря.
Но вот не особо мне нравится, когда в кинолентах присутствует дух минимализма, ведь по большей части эти картины становятся незаконченными или сухими на вид. Игра Робина Уильямса все меняет и заставляет переживать зрителя вместе с главным героем.
К тому же, как фотографа, меня заинтересовало название самого фильма. И я понимаю Сая, в плане одиночества. Ведь нет ничего хуже, когда рядом нет семьи, которая любила бы и поддерживала в трудные минуты. Порой хочется стать членом чужой семьи, как представлял себе главный герой, но есть одно большое НО, в чужую жизнь нельзя вмешиваться, но можно играть роль наблюдателя.
27 сентября 2011
Не могу сказать, что Робин Уильямс гений актерского мастерства, что в каждом фильме его персонаж абсолютно отличен от других героев, которых он играет на протяжении своей карьеры. Но, я считаю, со своей ролью в этом фильме он справился очень здорово.
Я полагаю, что основная суть фильма — показать, что человек не может нормально жить вне социума, иначе он становиться не вполне адекватной личностью. Человеку обязательно нужны семья, друзья или просто близкие ему люди, с которыми можно заниматься чем-либо интересным, смеяться, делиться мнением о разных вещах, дискутировать, дурачиться, одним словом, дружить. У главного героя фильма такого не было… Вопросы: почему так произошло? Почему у него не было близких ему людей рядом с ним? — не являются главными в фильме. А вопросы: почему ему не помогали справиться с одиночеством, видя его, какой он человек? Почему он из полноценного человека превратился чуть ли не в сумасшедшего? — всплывают сразу же после просмотра киноленты.
Вы ничего не потеряете, если посмотрите «Фото за час», так как у вас будет возможность сформировать своё мнение на счет главного героя и фильма в целом. И, возможно, вы сможете задуматься и над другими вопросами, которые, скорее всего, возникнут у вас после просмотра этого триллера с участием выдающегося актера, обладателя премии Оскар, Робина Уильямса.
7 из 10
20 июля 2011
Наверняка многим показалось, что комик Робин Уильямс — странный кандидат на роль латентного психопата. Так вот, попадание оказалось стопроцентным! Уильямс нарисовал очень точный и удивительно реалистичный образ тихого, скромного человека, в душе которого живут настоящие демоны, притом, что его действия оказываются небеспочвенными и довольно логично и весьма тонко объяснены в финале. При нагнетании напряжения авторы не забыли об уроках Хичкока и триллерах старой школы, которым для удержания зрительского внимания было необходимо не ежеминутное действие, беготня и кровища, а построение сюжета с динамикой сжатой пружины. К тому же не забывается и смысловая составляющая картины — авторы поднимают идею фотографий как чего-то двойственного, показного и ненастоящего, поскольку за улыбками часто скрываются полностью противоположные чувства, что и показано в разваливающейся семье Йоркинов. Необычный, яркий и сильный психологический драмтриллер.
9 из 10
7 июля 2011
Я люблю этот фильм. Люблю пересматривать его. Чтобы в очередной раз попытаться найти оправдание поступкам главного героя. Чтобы объяснить это все безумие грустью и одиночеством. Сказать что это просто болезнь. Подумать про то, что он просто хотел, чтобы все было хорошо. Но больше всего — стать самим частью той идиллии, которую он видел на фотографиях. На чужих фотографиях и в чужих лицах.
Разница между реальностью и фантазиями убивает. Какой бы медленной не была такая смерть. Даже если кажется, что ничего не происходит. На самом деле на протяжение всего фильма я испытывала чувства, о которых в самом начале говорил мальчик. Мне жаль его. Мне жаль Сая. Но ведь я не помогу ему ничем. Потому что он сам себе не поможет.
«То, чего мы боимся, уже с нами произошло»
Робин Уильямс кстати блистательно справился с ролью. Режиссёра я готова тоже хвалить сколько угодно.
Но мне печально. Я так хотела, чтобы Сай был счастлив. Вот и все.
10 из 10 — за глубину и за слёзы.
21 июня 2011
Каждый человек в своей жизни хотя бы раз пользовался услугами фото студии, но далеко не каждый задумывался, что этим он выставляет свою жизнь на показ. Особенно, когда он делает это на протяжении 11 лет.
Можно считать, что Сай Перриш за столь долгий период времени просто-напросто поневоле стал членом семьи Йоркин.
Чтобы оценить фильм по достоинству, после просмотра поставьте себя на место Сая. Ведь в его поступках не было ничего противозаконного, а наоборот, Он настолько считал себя членом семьи Йоркин, что его долгом было открыть глаза Нине, и обличить во вранье ее мужа Уильяма. Он принимал боль измены на себя. Сай любил семью Йоркин -для него это было спасение от повседневной, рутинной и самое страшное, одинокой жизни. Особо хотелось бы отметить цену, которую Сай заплатил за любовь к чужой семье и в особенности к Джейку…
Фильм показал нам мышление, и поступки, на которые способен человек, у которого нет самого главного в жизни…семьи. Цените это…
«Фото за час» раскрыл для нас интересную и интригующую тему, которая не оставила нас без размышлений на тему одиночества… и все это разумеется не без выдающегося Робина Уильямса.
8 из 10
16 июля 2010
« Как страшно жизни сей оковы
Нам в одиночестве влачить.
Делить веселье — все готовы:
Никто не хочет грусть делить. »
М. Ю. Лермонтов
Фотография — это не просто кусок бумаги, на котором запечатлено какое-либо мгновение жизни, это вся жизнь со всеми её неотъемлемыми моментами, взлётами и падениями, пробами и ошибками, рождением и смертью. Мы всегда пытаемся оставить в памяти всё самое дорогое, самое искреннее и близкое, но никто не оставляет на фотографии минуты боли и отчаяния, горя и одиночества, такие моменты человеческий разум отторгает, стирает из памяти.
Это свойство человеческое, механизм самозащиты от саморазрушения. Именно поэтому на стене в комнате, где была наклеена «целая жизнь», «самой счастливой на свете семьи», не было ни одной фотографии Сая, главного героя, который, будучи одиноким и не обременённым собственными семейными узами, человеком, видел своё счастье именно в этой, пусть чужой, семье. Так было определено самой жизнью, что за всю его двадцатилетнюю профессиональную практику, жизнь, которую он целиком отдал своей работе он так и не нашёл своего собственного счастья. Он готов удалённо, со стороны, наблюдать, как растёт маленький Джейк, как проходят все самые счастливые моменты жизни семьи Ёркин, но стоило ему лишь немного вмешаться в их идиллию, как все чуть не разрушилось. Измена, в которой Сай уличил главу семейства Вилла, настолько его ранила, что заставила прибегнуть к крайним мерам, дабы сохранить его общую иллюзию счастья. На самом деле, семья для него была ещё большим бременем, нежели само одиночество, он не был для неё готов, слишком наивен и инфантилен для роли Отца и, как не смешно это звучит, слишком стар для роли Сына, поэтому и воображал он себя в роли Дяди, дяди Сая, который беззаботно ходит по их красивому и просторному дому, пьёт пиво, глядя в широкоформатный телевизор, словно старый член семьи… это его мечты и его выбор. Он пошёл по такому пути, хотя мог выбрать и иной. Каждый платит свою цену одиночеству. Вилл заплатил унижением, Сай стал ещё более одиноким и далёким от своей мечты… Меры, к которым он прибегнул, во время очередной измены Вилла, заставили Вилла переосмыслить всю его жизнь. За короткий промежуток времени, в котором Сай пытался убежать от полиции, и, в первую очередь, от самого себя, в душе Вилла произошла мощная переоценка всех его ценностей, не потому, что перед ним была угроза жизни со стороны Сая и даже не из-за чувства вины, а, в первую очередь, страха потерять, действительно самое дорогое для него, его Семью.
Роль Сая потрясающе сыграна Робином Уильмсом, актёром с большой буквы, и именно эта роль целиком и полностью раскрывает весь его актёрский потенциал. Сложно представить кого-то другого в роли замкнутого, одинокого, педанта…
Идея этого фильма очень проста — учитесь ценить каждое мгновение вашего счастья, пока кто-то другой не оценил его по достоинству, ведь не стоит что-то терять, чтобы всю жизнь искать снова.
3 июня 2010
Фильм, конечно, интересный со многих сторон. Начиная с интересного сюжета и актуальности освещаемой проблемы и заканчивая живописными цветными картинами, общим стилем.
Проблема одиночества и семейной измены касается практически каждого в определенный период жизни. Одинокий фотолаборант Сай прожил всю жизнь в одиночестве, в детстве был неудачником, а потом, наверно, просто не сложилось. Он привязался к счастливой семье, на протяжении многих лет печатая для них фотографии. Иметь такую семью — его голубая мечта. И нет предела его злобе и разочарованию, когда отец семейства изменяет своей жене. Сай будто чувствует, что должен спасти семью, но не знает как поступить, выбирает радикальный метод решения проблемы. Глухая злоба и отсутствие опыта семейной жизни мешают ему найти правильное решение, и одержимый яростью он совершает откровенную глупость, хотя так любя эту семью мог бы найти какой-нибудь более мирный способ воссоединить семью. Сай превращается в маньяка.
Теперь о картинке. Конечно, такая стилизация уже не новость, но цветовые решения помогают прочувствовать все переживания героя вместе с ним. Особенно когда Сай уходит разозленный с работы и в голове у него назревает план мести. Светлые витрины сменяются все более яркими, потом темными, черными с красным, более насыщенными цветами — страсти накаляются.
А в начале фильма, когда кадры сменяются и становятся то желтыми, то зелеными, чувствуется, что герой спокоен, и жизнь пока размеренна и скучна…
Хоть фильм и называется «Фото за час», тема фотографий и искусства фотографии не несет в себе какого-то особого смысла, а лишь дополняет главные проблемы фильма.
В общем картина располагает к просмотру до конца и даже в некоторые моменты держит в напряжении. Иногда стоит смотреть и такие фильмы.
8 из 10
30 мая 2010
Прежде скажу, что ничего об этом фильме не знала, случайно ночью включила телевизор и попала на начало фильма. Заинтриговало название, с первых же кадров поняла, что смотреть буду до конца.
Я не относилась к Робину Уильямсу в рамках популярного клише «комика с грустными глазами»… Я люблю фильмы с его участием, он невероятно передает тонкости. Поэтому поняла, что этот фильм мне точно понравится. И не ошиблась.
Фильм грустный. Это зрителю режиссер позволяет глубоко прочувствовать благодаря деталям, «мелочам жизни», потрясающей игре Р. Уильямса, интересному развитию сюжета и какой-то необъяснимой, но приятной подачей всего вышеперечисленного.
В начале фильма у меня были мысли о главном герое что-то между: «Какой-то извращенец, в нем есть что-то вуайеристское».
В процессе просмотра мне стало стыдно за собственное мнение.
Особенно порадовало то, что ожидаемая в начале фильма сексуальная и насильственная подоплеки не вышли на первый план, это делает портрет главного героя еще более глубоким, невозможно трогательным, каким-то ранимым и болезненным. И за это я очень благодарна этому кино. За то, что не свели всё к изъезженным темам.
Нет смысла объяснять суть фильма, скажу только, что это кино действительно волнует.
Я очень переживала за Сая, хотелось крикнуть ему, чтобы он не делал этого! И он не сделал, он оказался во много раз чище моих тревожных мыслей.
Он как ребенок, ребенок, у которого нет семьи, друзей, собаки… есть хомяк, любимая работа и любимая семья, его семья! его мечта! И жутко тяжело видеть как ему больно, узнав, что его идеальная семья… неидеальна.
Кому, как ни ему знать, что одинокий человек не может быть абсолютно счастлив.
И как его винить за то, что он вмешивается в их жизнь, как?! У нас нет на это морального права.
Фильм прекрасен… Сай прекрасен.
26 января 2010
Робин Уильямс — актер, которого многие привыкли считать героем семейных комедий типа «Джуманджи» или «Так себе каникулы» ещё и потрясающий драматический актёр. На мой взгляд, «Фото за час» является его второй наиболее яркой работой в этом амплуа, наряду с «Бессонницей».
Ты счастливчик, если у тебя есть семья. Ты счастливчик вдвойне, если у тебя крепкая семья. Сай Перриш не попал в число таких счастливцев. Ему вообще не с кем поговорить. Он сидит вечерами в своей квартирке, часами смотря телевизор. Что же у него есть на закате жизни ? Работа, которой он уделяет особо трепетное внимание, и мечты стать частью одной семьи — постоянных клиентов. Вот чем он заполняет пустоту своего существования. Фотографии этой семьи представляют для него огромную ценность. Он не сумасшедший, просто одинокий, потому и глубоко несчастный человек, чья жизнь потеряла всякую ценность. Его «опека» над этой семьёй толкает его на преступление. Его поступок, как крик: цените то, что имеете!
Фильм стоит смотреть ради замечательного сценария и Робина Уильямса. Проникновенная исповедь его героя на допросе заставляет задуматься о многом.
8 из 10.
5 декабря 2009
То, что фотография — искусство останавливать мгновения реальности, люди знали с самого начала ее изобретения, но так же, с самого начала не все мгновения были одинаково ценимы, или, во всяком случае, желаемы. Мы фотографируем только то, что кажется нам значимым, то, что мы хотим запечатлеть в вечности, в то время как всё остальное попадает в тёмные закоулки нашей памяти, где постепенно забывается и меркнет. В своё время итальянский режиссёр Микеланджело Антониони виртуозно выразил эту идею в «Фотоувеличении». Так, рассматривая семейный фотоальбом, у вас может сложиться мнение, впрочем, ошибочное, что с изображённой на карточках семьёй никогда не происходило ничего плохого. Дни рождения, семейные праздники, свадьбы… Семейный фотоальбом — это такая квинтэссенция всего самого лучшего, что только происходит с человеком за всю его жизнь.
Фильм Марка Романека расскажет о творце «решающего момента», Сае Перрише — пожилом сотруднике фотолаборатории при крупном супермаркете. Внешний вид несчастного настолько сер и невыразителен, что заслуживает он лишь самого поверхностного упоминания. Редкие светлые волосы, мышиного цвета костюм и несуразный голубой рюкзак. Сай — хронический одиночка. Без друзей, без девушки, без семьи. Лишь работа скрашивает его унылое существование. И к своей работе Сай подходит необычайно старательно, а в случае с семьёй Йоркин — так и вовсе с трепетной любовью. Что же до этой семьи, то её члены воплощают в себе собирательный образ из типичных американских стереотипов мышления: состоятельный отец, красавица — мать, и сыночек — умница.
Привязанность к этой семейству Йоркин заходит у Сая слишком далеко. Печатая их снимки, он с благоговением смотрит на фотографии, не забывая сделать копии для самого себя. В его в полупустой квартире стены оклеены фотографиями, как их семейных праздников, так и интимных сцен. Сай Перриш оказывается в плену у глянцевой идеализированной реальности с фотографий. Ему, никогда не знавшему любви и внимания, греют душу одни только мечты, в которых он представляет себя любимым дядюшкой Джейка Йоркина. Порой Сай Перриш перестаёт замечать границу между вымыслом и реальностью… Семья Йоркин для Перриша — идеал, а её члены в его понимании просто не могут совершить ничего плохого. И когда отец семейства, Уил Йоркин, заводит мелкую интрижку на стороне, Сай, уязвлённый до глубины души таким гадким предательством, решает вмешаться. Хрупкая идиллия жизни Сая быстро рушится, оставляя горчайшее чувство осознания собственной никчёмности, и тогда он решает проучить всех виновных в его несчастье…
«Фото за час» — дебют в игровом кино известного клипмейкера Марка Романека, снимавшего видео для песен Майкла Джексона, Джанет Джексон, Ленни Кравица, Мадонны, En Vogue… Как и подобает профессиональному клипмейкеру, Романек делает ставку на визуальную составляющую фильма, достигая, таким образом, наглядности, облегчения понимания поступков героев. К примеру, интерьеры домов главных героев очень ярко иллюстрируют их характеры: у Йоркинов — огромный, просторный по последнему слову моды обставленный дом, проще говоря — американская мечта. У Перриша, напротив квартира практически целиком выполнена в серых тонах, обстановка довольно аскетична, а своеобразный «алтарь» из фотографий рассказывает о внутреннем мире главного героя куда больше, чем самая правдивая актёрская игра.
Кстати, как раз актёрская игра в картине Романека заслуживает особых слов. Робин Уильямс, конечно, удивительный актёр. Ему под силу играть равно как добродушных дядюшек, так и премилых маньяков. Во второй раз после «Бессонницы» Кристофера Нолана Уильямс исполнил интереснейшую роль, в которой положительные и отрицательные качества героя находятся в тонком балансе между собой. В фильме Перриш совершает поступки, которые вряд ли бы были кому-нибудь приятны, но, тем не менее, за него всей душой переживаешь и вообще, несчастного Сая здесь по-настоящему жалко. А роль у Робина Уильямса действительно сложная, ведь его герой не сумасшедший и не маньяк, а лишь человек, у которого отобрали самое любимое, дорогое в жизни.
Несмотря на то, что всё действие фильма развивается вокруг Сая Перриша, это не фильм об одиночестве или «маленьком человеке» как это может поначалу показаться. С точки зрения идейной направленности, «Фото за час» — картина довольно-таки однобокая. За поступками Сая Перриша стоит чёткий идейный посыл Романека: «Такой жене просто нельзя изменять!», «Нельзя разрушать такую прекрасную семью!». Хотя, я не представляю, как с такой идеей можно не соглашаться. «Фото за час» — это, действительно, хорошее напоминание об истинной ценности семьи, фильм памятка, если хотите — и в этом его ценность. Такое кино, хорошо снятое, искренне обыгранное актёрами и несущее чёткую идею о том, что семью нужно беречь, несмотря ни на что, порой смотреть просто необходимо. Как говорится «Что имеем — не ценим, а потерявши — плачем»…
8 из 10
2 июня 2009
Дебют режиссёра в «полном метре» всегда интересен для искушенного зрителя тем, что режиссер неспособен скрывать свой внутренний мир; он позволяет заглянуть туда, где режим приоритета длинной выдержки обнажает все рецепторы чувств. Но что ожидать если режиссёр-дебютант до этого был маститым клипмейкером, удостоенным престижнейшими наградми? Конечно, технические моменты при создании фильма становятся ожидаемыми и сильное внимание при просмотре уделяется сюжетной линии и структуре повествования.
Действие фильма начинается развязкой в полицейском участке, переходящей в историю экстраординарно-загадочного фотомастера Сая Пэрриша (Робин Уильямс) с его ехидно-правдивыми рассуждениями о значении семейных снимков, через которые он познавал мир людей.
Ритуально-безобидное поклонение счастливой семейной жизни оборачивается в маниакально — мизантропическое поведение главного героя.
Детали фильма четко проработаны режиссёром, что сразу вспоминаются слова Сая: «Именно мелочи составляют полную картину». Романек же стилизует эти новаторские детали так, как будто они вырезаны из клипов для Fiona Apple, Nine Inch Nails. Тут и стоит упомянуть о изяществе светового решения изображения и саундтреках к фильму. Эти две детали сильно дополняют игру актеров и усиливают эмоциональное переживание (кто справился со своей ролью так — это Уильямс, который явился воплощением альтер-эго Романека).
Желательно перед просмотром фильма ознакомиться с творчеством режиссера в качестве клипмейкера.
2 апреля 2008