Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джо и Макс |
английское название: |
Joe and Max |
год: | 2002 |
страны: |
США,
Германия
|
режиссер: | Стив Джеймс |
сценарий: | Джейсон Хорвич |
продюсеры: | Келли Коноп, Брэд Кревой, Майк Карц, Джули Линн, Герхард Шмидт, Lisa Demaine, Адам Ричман, Клаус Реттиг |
видеооператор: | Билл Батлер |
композитор: | Джефф Бил |
художники: | Аня Мюллер, Честер Каженски, Гудрун Лейендекер, Бернхард Хенрих |
монтаж: | Норман Бакли |
жанры: | драма, военный, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
1938 год, Нью-Йорк, матч-реванш. Максимиллиан Шмелинг, боец Рейха в ринге против чернокожего Джо Луиса. Единственный немецкий боксер 20 века, завоевавший титул чемпиона мира по боксу в тяжелом весе.
1 раунд и 24-летний Джо Луис отправляет фрица в нокаут. Публика ликует.
Так этот бой увидели и услышали десятки миллионов по всему миру.
О том, что за брутальностью, отвагой и густыми бровями скрывается Человек, мир узнал лишь спустя несколько десятилетий.
Картина Стива Джеймса биографическая. Сцены роскошной жизни чемпиона в Германии под натиском диктатуры Фюрера, поддельные подписи Макса Шмелинга под статьями превосходства «арийцев над неграми», подпольные мафиозные договоренности о гонорарах в Америке, послевоенные преследования Шмелинга на Родине и обратная сторона славы Джо Луиса после завершения карьеры.
Угнетенное положение черных в Америке режиссер обошел стороной, но высказал словами Леонарда Робертса (Джо Луис) «Я свободен только в перерывах между гонгами».
Атмосфера растущего нацизма прекрасно передана негодованием на лице Тиля Швайгера (Макс Шмелинг), которого считали нацистом в Штатах в 30-е гг, а потом и в родной Германии после 1945 г.
Если Спилберговский Список Шиндлера полностью посвящен спасению евреев от Холокоста, то Стив Джеймс иллюстрирует отчаяние и героизм Шмелинга лишь эпизодически с Генрихом Левином, обходя стороной эту часть его жизни.
Эта историю не о боксере…
Это история о человеке.
10 из 10
17 апреля 2019
Читая описание ожидаешь хороший фильм про бокс. Так и есть, неплохо поставленные бои, правильный антураж, тренер, полотенце и… фильм не об этом.
Идея фильма заключается в том, что можно остаться хорошим человеком в любых условиях. Расизм, нацизм, неважно. Фильм о выборе который мы делаем каждый день. О том как быть и оставаться человеком. О том что толпа-это ведомые люди, и нужно стараться строить свою жизнь независимо от ее мнения. Вчера тебя превозносили, а сегодня втаптывают в грязь. Тебе указывают кто ты, при этом этот иллюзорный образ не имеет ничего общего с тобой настоящим. Фильм неплохо раскрывает тему вреда тоталитаризма, промывки мозгов, манипуляций.
Политики, сексуально неудовлетворенные психопаты сменяют друг друга, а люди остаются. Фильм о силе человеческого духа. От людей- для людей.
Фильм биографический. Это сразу видно по атмосфере, и станет понятно по ходу просмотра. Перепетии судеб героев, время в которое они жили, в итоге привели их к закономерному, исторически верному финалу.
Актеры справились с задачей, к воплощению образов вопросов нет. Тиль Швайгер как всегда великолепен. У него всегда хорошо получаются человечные роли. Леонард Робертс тоже хорош, но про него особенно сказать нечего, так как это первый фильм с его участием, который я посмотрел.
Опасаясь раскрыть подробности, и уменьшить удовольствие от просмотра, закончу на том, что этому фильму можно поставить только:
10 из 10
26 апреля 2011
Будучи большим поклонником такого замечательного вида спорта, как бокс, я придирался к этому фильму со всех сторон, но придраться так и не смог. Своего рода биография двух замечательных чемпионах мира в тяжелом весе, один из которых до сих пор, абсолютно заслуженно, входит в пятерку величайших боксеров всех времен и весов.
Скажу сразу — более грамотно поставленного биографического фильма я еще не видел. Более чем достойная игра актеров, достоверные факты, все 95% из которых имели место в реальной жизни Джо Луиса и Макса Шмелинга, ну и, наконец, очень хорошо передана атмосфера того времени. Сдается мне, и Луис, и Шмелинг были бы благодарны всем, кто участвовал в создании этого фильма, так как сделали они все действительно на высочайшем уровне. Без каких-либо колебаний —
10 из 10
6 декабря 2008