Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дверь в дверь |
английское название: |
Door to Door |
год: | 2002 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Стивен Шактер |
сценаристы: | Уильям Х. Мэйси, Стивен Шактер |
продюсеры: | Уоррен Карр, Билли Браун, Роберт Дж. Кинг, Дэвид А. Роземонт, Форест Уитакер, Дэн Энджел |
видеооператор: | Ян Киссер |
композитор: | Джефф Бил |
художники: | Брент Томас, Роксанна Мето, Бетти Пеха Мэдден, Лесли Бил |
монтаж: | Пол Диксон |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Небольшое превью. Так сложилось, что в эпоху крупных перемен и потрясений моим родителям вместе со мной пришлось переехать из одной страны в другую. Мы оказались в малознакомом городе с упадком экономики и разгулом преступности. Поселились в новостройках, где ещё даже не все коммуникации были подведены. И однажды в мою дверь постучались. После обычного вопроса я услышал спокойный голос: 'Газеты, журналы нужны?'. Я не стал отвечать и закрыл дверь. А затем 'сарафанное радио' разнесло по району, что у нас ходит разносчик прессы. Людям преклонного возраста, для которых газеты были основным источником информации, а из-за слабой инфраструктуры их достать было сложно, он разносчик стал отдушиной. Вскоре и мы стали покупать у него спортивные журналы, сборники кроссвордов и сканвордов, программу телепередач. И я помню как ждал его по вторникам и пятницам, чтобы узнать кто как сыграл. И он всегда приходил в одно и то же время, никогда не подводил. И однажды мы узнали, что он работает на шахте, но зарплату задерживали по полгода. И вот, чтобы прокормить семью, он приходил домой после изнурительной смены, брал две увесистых сумки с газетами и журналами, и шёл зарабатывать хоть какую-то копейку. Он стал своим, он стал жданным гостем... Спустя несколько лет он перестал по состоянию здоровья разносить прессу, но я очень надеюсь, что у этого человека всё прекрасно, он здоров и, нет-нет, да и вспоминает нас...
К чему это всё? Сейчас объясню. Именно во время просмотра трогательного драматического байопика 'Дверь в дверь' (хотя лично я бы назвал фильм как 'От двери к двери') я вспоминал про разносчика прессы, который делал ту нашу тяжёлую жизнь более интересной и информативной. В центре сюжета - уже немолодой человек по имени Билл Портер (Уилльям Х. Мэйси). С детства он был болен церебральным параличом, что не давало ему найти хоть какую-то даже самую низкооплачиваемую работу. Но однажды он приходит на собеседование в торговую фирму по распространению бытовой химии. Уже предчувствуя отказ, он получает указания от любимой жены (Хелен Миррен), и уговаривает начальника принять его коммивояжёрам. С этого дня вся его жизнь меняется. Сначала многие поступали также как и я в своё время: закрывали двери. Но упорство и настойчивость Билла привела к тому, что постепенно у него начинают появляться клиенты, в том числе постоянные (Кэти Бэйкер). Так незаметно коммивояжёр стал другом для некоторых семей, в задушевных беседах он ненавязчиво предлагал свои товары, оставшись в памяти многих людей. Так, один из них, помня Билла Портера ещё с детства, даже написал о нём книгу. Книгу о незаметных людях, меняющих и наполняющих нашу жизнь, о людях-незаметных героях...
'Дверь в дверь' - это телевизионный проект, но, на мой скромный взгляд, фильм заслуживал того, чтобы его сняли для большого экрана. Например, исполнитель главной роли Уилльям Х. Мэйси получил за воплощение роли Билла Портера Премию гильдии актёров и 'Эмми'. И это вполне заслуженно. Актёр, которого мы больше знаем за роль в ленте братьев Коэнов 'Фарго' (1995), сумел раскрыть образ коммивояжёра со всеми условностями, которые случились в его жизни за всё время работы в торговой компании. Он вызывает сентиментальные чувства, хочется приобнять его и купить что-то из предлагаемых товаров, даже если это совершенно не нужно. Мэйси даже показал две стороны характера Билла Портера. Поначалу мы проникаемся его открытостью, умением переносить сложности и людскую грубость, а затем Мэйси показывает, что его герой порой может быть чёрствым и иногда даже жестоким. Конечно, жизнь знатно его побросала, но он никогда не просил ни у кого помощи, а когда в его жизни появляется замечательная Шелли (Кира Седжвик), ставшая его помощницей, то он порой яростно отталкивает любые попытки Шелли сделать жизнь Билла чуточку легче. Хотя он не понимает, что она отдаёт ему должное, искренне любя его как дочь любит своего отца...
И на фоне столь трогательной и порой сентиментальной истории, которая разделена несколькими главами, рассказывающими о разных периодах жизни Билла Портера, ни в коем случае нельзя обойти вниманием актёрскую игру. За Уилльяма Х. Мэйси было сказано выше, но надо дополнить, что актёр, который со своей внешностью такое чувство мог бы только комедийные роли исполнить, полностью выложился в драматической роли даже в телевизионном проекте. Этот посыл поддержали и все остальные. В основном, коллегии жюри разных престижных кинопремий отметили Хелен Миррен. Но признаюсь честно, что от игры Бэйкер и Седжвик я получил больше удовольствия. Героиня Бэйкер вызывала ощущение, что она немного не в себе, но на самом деле она была очень одинокой, а Билл Портер был тем единственным человеком, который разнообразил её жизнь. Одна из финальных сцен, когда Билл знакомится с сыном героини Бэйкер чуть ли не довела до слёз. И до сих пор задаюсь вопросом: почему же уважаемые критики обошли вниманием игру Киры Седжвик? Они прекрасно смотрелись в дуэте с Мэйси. Она действительно полюбила Билла Портера как отца и хотела ему помочь. Можно вспомнить сцену, когда он грубо ругает её, она в порыве говорит, что готова забыть о нём, но через секунду возвращается и хочет вызвать ему такси, ведь за свою жизнь коммивояжёром он прошёл наверное миллионы миль...
'Дверь в дверь' - это фильм не только о Билле Портере, это фильм о нас. Мы склонны к тому, чтобы не замечать тех людей, которые несут нам разнообразие, а порой и какую-то отдушину. Наверняка у многих есть любимый кассир в супермаркете, или мы ходит к одному и тому же парикмахеру. Мы с ними делимся своими новостями, они отвечают, поддерживают, улыбаются нам, делая нас счастливее, но мы как-то даже не обращаем на это особого внимания. А потом, когда мы уже настолько привыкли к этим людям, а их внезапно не оказывается рядом с нами, то мы ощущаем какое-то опустошение. Поэтому Уилльяму Х. Мэйси, Хелен Миррен, Кэти Бэйкер и Кире Седжвик огромное спасибо за чудесное кино, которое заставляет нас задуматься, обернуться и вспомнить тех людей, которые нас окружали, заставляет взглянуть более пристально к тем, кто сейчас есть, и заставляет быть чуточку добрее, честнее, дружелюбнее, приветливей...
10 из 10
8 октября 2021
Необычайно сильный и впечатляющий фильм о человеке, который нашел в себе силы бороться с трудностями судьбы. У него с рождения церебральный паралич, и ему трудно идти, разговаривать, он может работать только одной рукой, но все же, он не хочет чувствовать этого. Он хочет быть нормальным человеком, иметь работу, иметь цель в жизни.
После своего найма на работу, он получает в дар от своей мамы папины часы. Его папа — был замечательным торговцем и Билл решает, что никогда не подведет его. Поначалу ему все давалось очень трудно, но все же этот человек находил в себе силы, вставал и продолжал свой путь в жизни. Билл был достаточно настойчивым, что неоднократно помогало ему.
Но, ничего на этой земле вечно, его мама умирает, и он остается один. Из друзей — у него только Шелли, его помощница. Он продолжает торговать, помогать людям, общаться, не замечая разницы между собой и ими. Его усилия и невероятное трудолюбие приносят ему результаты, и он становится торговцем года компании Уэткинс. В этот момент он понимает, что его родители были бы горды им, он успешен, он достиг высот в своем деле.
Но мир развивается, приходят новые технологии, и вскоре оказывается, что его компания больше не нуждается в нем. Он старый инвалид, который не дружит с компьютером, к тому же, у него одна рабочая рука. Будучи огорчен печальным известием, он попадет под автобус. Не желая никогда принимать помощи от других, он ссорится и со своим единственным другом. Шелли лишь хотела помочь, но трудный характер Билла не воспринял этого.
Его жизнь меняет мужчина, журналист, которого он напугал в детстве, начиная свою работу. Он решает написать о нем рассказ. Билл, конечно же, этого не желает, он не хочет принимать помощь, которая, как ему кажется, лишь из жалости к инвалиду. Несмотря на отказ Билла, статья была опубликована. «Странный человек со смешной походкой и чемоданом, и он так снимает свою шляпу. Он был связью, крепкой связью между соседями, которая сплотила всех, приносила новости; кто-то умер, кто-то переехал, кто-то женился. Он торговец — разносчик из Уоткинс, из компании, которую считали неперспективной». Этот рассказ побудил его начальника вернуть его на работу, а эта работа позволила Биллу в свою очередь помириться с теми, кто ему столь дорог.
Смысл фильма в том, что бы донести до зрителей, безвыходных ситуаций не бывает. Всегда нужно бороться и идти до конца. Упорная борьба и настойчивость ваши помощники по жизни. Если вы думаете, что ничего не получится, стоит взглянуть на историю этого человека. Историю жизни, которая доказывает: ты достигнешь то, чего хочешь, нужно лишь найти в себе силы.
Тем более фильм основан на реальных событиях, а это в разы увеличивает шансы на то, что фильм станет действительно сильным аргументом для тех, кто попал в трудную ситуацию, и не может ничего сделать.
28 июля 2013
Признаюсь честно: не смогла досмотреть до конца. Не потому, что не понравилось. Понравилось, и даже очень. Мне просто не хватило сил его досмотреть из-за моей же собственной впечатлительности.
Главный герой фильма — калека, который еле ходит, еле разговаривает и, чего уж там, еле соображает. Но, боже мой, как отчаянно он цепляется за жизнь! Он просто стирает из головы мысль и осознание того, что он инвалид. Он хочет быть достойным имени своего отца, о котором столько замечательного он слышал от матери, он хочет покорить этот мир и стремится к этому всеми силами, превозмогая боль и ядовитый поток негатива со стороны окружающих.
Смотришь и недоумеваешь, откуда только он берет силы?! Проблемы и трудности наваливаются на него одна за другой, и нет им ни конца ни края. А он все равно борется, упрямо и настойчиво, несмотря ни на что.
С самого начала фильма я чувствовала, что вот-вот разревусь. С развитием сюжета я осознавала, что по закону жанра дальше у главного героя все будет только хуже, и, с высокой долей вероятности, хэппи-энда не будет. И в какой-то момент я просто не выдержала и выключила телевизор. Это было выше моих сил.
Надеюсь, что когда-нибудь наберусь храбрости и досмотрю его до конца, потому что это надо видеть. Это жестокая правда жизни. Пусть это и избитая фраза, но все равно скажу: «Дверь в дверь» — очень поучительная история.
Игра Уильяма Мэйси великолепна, так же, как и игра актеров второго плана. Не могу поставить этому фильму ничего, кроме
10 из 10
8 мая 2009
На этот фильм попала случайно. Я не любитель фильмов драматического содержания, но ничего другого посмотреть найти не удалось, и решила все же остановиться на просмотре.
Не зря. Абсолютно. Актерская игра, сюжет — все заслуживает уважения. Даже были слезы, хотя плачу я очень редко.
Билл Портер — воплощение того «маленького» человека, который в большинстве случаев проходят по жизни тихо. Его терпение и настойчивость, наставления его матери подняли его на ноги, сделали из него полноценного члена общества.
Фильм настолько живо передает эмоции героя, что поставить можно только максимум. За силу характера, только 10!
8 мая 2009