Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Другая сторона постели |
английское название: |
El Otro lado de la cama |
год: | 2002 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Sometimes the game of love requires a little cheating...» |
режиссер: | Эмилио Мартинес Ласаро |
сценарий: | Давид Серрано |
продюсеры: | Томас Симадевилья, Жислен Барруа, Irene Ramos Ballesteros, Игнасио Саласар Симпсон, Хосе Эррерро де Эганья, Мохамед Хашогги, Хосе Антонио Саинс де Викунья |
видеооператор: | Хуан Молина |
композиторы: | Бернардо Фустер, Луис Мендо, Роке Баньос |
художники: | Хулио Торресилья, Инма Гарсия, Ирен Рамос |
монтаж: | Анхель Эрнандес Соидо |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
|
|
Финансы | |
![]() |
$120 000 |
![]() |
$113 543 |
![]() |
$12 743 751 |
Дата выхода | |
![]() |
27 апреля 2002 г. |
![]() |
4 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 54 мин |
Очень музыкальная, быстрая, стремительно набирающая обороты комедия с элементами драмы. Для меня этот фильм остался всё же комедией. Фильм-насмешка над тем, какие подарки судьбы в виде неожиданной любви может подкинуть нам жизнь. Причём шутить на эту тему создателям не всегда удавалось с подобающей осторожностью, но об этом — позднее.
Итак, перед нами — 4 героя. Они влюблены, счастливы, а также постоянно танцуют и/или поют (причём танцы поставлены на уровне ниже среднего, пение лишь нескольких из актёров можно назвать хорошим). Но неожиданно что-то в их головах щёлкает, и сначала одна из жён изменяет с другом своей подруги, а затем и её муж, соответственно, с её подругой. Путаница дикая, любовью как бы и не пахнет. Сложилось ощущение, что в Испании это абсолютно нормально — поменяться партнёрами, ибо надоело, а остроты ощущений хочется. Возможно, для Европы данная ситуация и нормальная, но российский менталитет не позволил мне воспринимать данный фильм как фильм о любви. Для меня это показалось просто забавой с песенками да танцами. Как таковых драматических моментов было исключительно мало. Опять же — в конце все так счастливы, поют опять же, что для меня дико — ведь в середине фильма все ходили с такими унылыми лицами (особенно мужчины). Из такого сюжета можно было закрутить лихую драму, да так чтобы слёзы лились градом, но испанцы даже из такой истории разыграли комедию.
Актёры играли не так чтобы хорошо, и не сказать чтобы совсем отвратительно. Средний уровень, соответствующий среднему уровню самого фильма. Здесь вообще всё «средненько» — и работа режиссёра, и сценариста, и оператора. Фильму не было уделено должного внимания, ибо он не смог оставить след в памяти, чем-то зацепить зрителя.
Из положительных моментов — сюжет действительно лихо закручен, понравилось вплетение в фильм детектива — очень интересный момент. Длина фильма не напрягает абсолютно. Актёры симпатичные, гармонично смотрятся, даже если их перевернуть крест-накрест. Неплохие песни, которые лучше слушать без русскоязычного перевода (иначе — вырви ухо). Ну и конечно, ради чего стоит посмотреть этот фильм — хэппи энд!
6 из 10
21 августа 2017
«Другая сторона постели» (в оригинале «El Otro lado de la cama») — испанский фильм 2002-го года выпуска. По жанру — любовная мелодрама с элементами драмы и музыкально-хореографических вставок. Режиссёром картины стал достаточно известный у себя на родине 57-летний постановщик Эмилио Мартинес Ласаро, автором сценария стал Давид Серрано. И вот этот Давид Серрано сочинил историю, которая в принципе-то могла произойти где угодно и с кем угодно, то есть фантазия сценариста не расходилась с логическим измышлением нашего бытия, когда две пары друзей внезапно оказываются атакованными перекрёстной любовью, то бишь один из них влюблён в девушку друга, та — в него же, но сказать об этом они не могут своим пассиям, пока вдруг у этих же пассий не возникают романтические отношения. Сложно, но чего только наша история не знала.
Исходя из локализованного для нас названия фильма можно подумать, что ждёт нас эротический вертеп. Не буду разочаровывать некоторых зрителей и скажу, что действительно без постельных сцен в фильме не обошлось, красивые девушки предстанут во всей своей оголённой красе, но это лишь нюансировка фильма, потому что по замыслу создателей дело открывается совсем в другом. А именно в сложности отношений, когда любовь идёт не в ногу с чисто человеческими принципами и ценностями. Что же положат на алтарь герои фильма: своё сердечное пристрастие, но при этом останутся морально удовлетворёнными, или же плюнут на заспинные пересуды и отдадутся своей любви? Много через что им придётся пройти, прежде чем они наконец-то обретут счастье.
Хотя честно скажу, что на мой взгляд не все здесь заслуживали на счастливое окончание любовных мытарств. Например, герой Эрнесто Альтерио — Хавьер — человек постоянно находящийся в сомнениях, он не в состоянии сделать мужской шаг, да и вообще на роль героя-любовника он подходит с превеликим скрипом. Его подружка в исполнении Пас Веги — Соня — то ли устала от вечно предсказуемого и мягкотелого Хавьера, то ли действительно ей сердце приказало любить другого, но она очень быстро завязывает отношения с лучшим другом Хавьера. По фильму «Другая сторона постели» судить о благопристойности, преданности, искренности не приходится. И если бы не был фильм снят в на мажорной ноте, то вся четвёрка участников любовного квадрата мгновенно превратилась бы в антиобразец поведения, где «верность» — это слово-рудимент.
И за этим всем мы получаем не совсем лицеприятную картинку, которая не будь красивых девушек вообще бы превратилась в скучное зрелище по типу нынешних модерн-инсталляций. Но хорошо известная за пределами своей родины Пас Вега и Наталия Вербеке, которая покорила лично хотя бы меня за исключительно яркое и глубокое исполнение драматической роли в ленте «Точки над I» (2002), стали украшением «Другой стороны постели» (даже в буквальном смысле они бы стали этим украшением). Вега и Вербеке не были вульгарными, но достаточно привлекательными с сексуальной точки зрения. Вербеке даже удалось умело разыграть мелодраматическую чувственную ноту в ситуации, в которую по собственной глупости и наивности попала её героиня. А вот Эрнесто Альтерио и сыгравший его друга Гильермо Толедо никаких ощущений воплощением своих персонажей не оставили. Унылые господа, где один раздражает своей нерешительностью, а второй вечно хнычет по поводу утраченной любви. Не мужики, а пародия на сильный пол, вот что у них получилось. И непонятно зачем была добавлена ещё одна сюжетная линия с неким Рафой и Лусией, опять здесь мужик — не мужик, а женщина гордая и самоуверенная, но никакой смысловой нагрузки эти персоналии и близко не несли.
Не вызовет бурного восторга и хореографические номера с вокальным сопровождением от главных действующих лиц. Вообще вышло такое впечатление, что все номера были поставлены кустарным способом и их вкрапления в картину вошли на скорую руку, неожиданно привидевшись режиссёру. Если бы не Вега и Вербеке тут и говорить было бы не о чем, а Альтерио и Толедо попали даже в сиквел «Другой стороны постели», вышедший через три года. И понятно почему Вега и Вербеке не приняли в нём участие — ни стимула не было, ни спроса бы у фильма не нашлось. Поставлю среднюю оценку и окрашу рецензию в нейтральный цвет, но знайте, что он очень близок к ярко-красной палитре.
5 из 10
22 октября 2016
Это легкий, не обремененный интеллектом фильм, в котором по иронии судьбы, а может от жаркого и страстного климата лучшие друзья поменялись девушками. Точно, это же Испания, здесь все думают о сексе и не видят преград, чтобы им заняться. Потом будет ревность и ложь, чтобы не обнаружилась правда. Какие-то псевдомучения главных героев… А чтобы эта тема лучше раскрылась, девушка еще одного лучшего друга уйдет к другому лучшему другу. Вам это ничего не напоминает? Конечно! Это очередная мыльная опера, только не в 230 сериях, а в одной. Тут и элементы мюзикла будут. Все герои от разговоров переходят к песням и танцам, но здесь это выглядит довольно мило и, что называется, в тему.
Если вам некуда деть время и вы соскучились по латиноамериканским сериалам — смотрите.
7 из 10
15 августа 2010