Деррида
Derrida
7.1
6.5
2002, документальный
США, 1 ч 24 мин
В ролях: Жак Деррида, , Рене Мейджор, Чантал Мейджор, Эвиталь Ронэлл
и другие
Знаменитый французский философ Жак Деррида предстаёт перед зрителем не только как автор философских текстов, но и как преподаватель, прохожий, друг. Особый эстетический объект, который в духе всей философии французского мыслителя подвергается деконструкции по ходу развёртывания фильма.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Деррида

английское название:

Derrida

год: 2002
страна:
США
слоган: «What if someone came along who changed not the way you think about everything, but everything about the way you think?»
режиссеры: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Керстен Джонсон
композитор:
монтаж: ,
жанр: документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $157 200
Мировые сборы: $157 200
Дата выхода
Мировая премьера: 12 марта 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзыв критика о фильме «Деррида», 2002

Философия в сером цвете

Главным героем и одновременно рассказчиком в документальном фильме «Деррида» является сам Жак Деррида, а в качестве его группы поддержки выступают женщина, явно из восточной Европы, с причёской Жанны д’Арк и голосом диктора из новостей, жена Маргарет, его брат и студенты-фанаты. Кроме того, невидимым персонажем группы поддержки выступает мать философа, которая долго болела и, собственно ей он посвящает все свои труды, в том числе этот фильм. Иногда кажется что мать, а не Деррида главный герой.

Серо-коричневый характер съёмки, железная дорога, старая архитектура с бюргерской кладкой, сменяющаяся стеклянно-бетонной создают какую-то не совсем понятную атмосферу. Музыка, предназначенная скорее для хорроров, чем для документалистики, вносит некий диссонанс в восприятие. Позёрство Деррида раздражает с первых минут. Он, видимо, понимая, что возможна такая реакция, начинает оправдываться, вот, мол, я на самом деле дома хожу в пижаме, а не в отглаженном костюмчике. Но как раз когда раздражение философом доходит до максимума, он начинает вещать о вполне интересных вещах. Прямо-таки втаскивая по уши в монитор зрителя, рассказывает о не стареющих глазах и взгляде из детства, эволюции рук, о деконструкции внутри текста. Наполнена иронией его реакция на собственный портрет, особенно после слов, что жесты человека (возможно, сам человек) понятнее кому-то другому. Портрет он не порвал и не сжёг, как фото с собой, хотя счёл жутким и причудливым. Вообще сцена с портретом, пожалуй, одна из наиболее ярких в фильме. Хотя… экспрессивный студент, сидящий на парте и спорящий с Деррида о прощении, пожалуй, был поярче портрета.

О любви и встрече с Маргарет он говорит так скучно, как будто сидит за старым письменным столом и на ватманском листе чертит геометрические фигуры… слишком непоэтично, как будто размышляет о мировой политике или миграции лососей))) (лучше бы промолчал, возможно, он и сам это понимает). Видимо, этот пробел он пытается компенсировать рассказом про Эхо и Нарцисса, что получается весьма натянуто.

Всплывают некоторые забавные и трагичные моменты его биографии: подожженная сестра и увлечение философа вампирской темой, отчисление из школы за принадлежность к еврейскому этносу.

Посещение тюрьмы показалось очень странным, особенно в сопровождении реплик о примирении и прощении, границах между ними, о невозможности прощения.

Его тезис «культура ограничивает импровизации» — можно назвать одним из лучших и удачных, видимо за простоту, изящность и ёмкость.

Жирным гвоздём было его заявление о желании увидеть сексуальную жизнь Хайдеггера и Канта. Что? Как так? Что он такое говорит? Жаку Деррида удалось забыть о камере и позёрстве! Но тут фильм практически и заканчивается. Интересно, что он ещё бы наговорил, если бы забыл вообще о камере, перестав глупо улыбаться и контролировать поток мыслей, укладывая их в жесткие полочки концепций и теории… Возможно, это было бы что-то экспрессивное и яркое… Хотя, вероятно достаточно было бы убрать дурацкую серость съёмок, годящуюся только для плохих ужастиков, и вывести Деррида за пределы каменных джунглей, сковывающих мысли, чтобы услышать менее отполированный голос философа.

7 из 10. За не совсем уж плохую и скучную документалку (спасибо Жаку Деррида, не зачитывал огромные отрывки из своего архива-кладбища, как он его обзывает), ну и собственно за отсутствие терминологических перегрузок (не пришлось обращаться за трактовкой к Википедии и словарям). Ну и за то, что после фильма уже нельзя про Деррида как про какого-нибудь античного философа, сказать: жил — творил — умер.

3 февраля 2015

Документальный фильм Деррида в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссерами являются Кирби Дик, Эми Зиринг Кофман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жак Деррида, Marguerite Derrida, Рене Мейджор, Чантал Мейджор, Эвиталь Ронэлл, René Derrida, Эдди Йегиян.

В то время как во всем мире собрано 157,200 долларов. Страна производства - США. Деррида — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.