Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белый Олеандр |
английское название: |
White Oleander |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Любовь смертельна, как яд Олеандра» |
режиссер: | Питер Козмински |
сценаристы: | Джанет Фитч, Мэри Агнес Донохью |
продюсеры: | Хант Лоури, Джон Уэллс, Патрик Марки, Стэйси Коэн, Е.К. Гэйлорд II, Кристин Хармс, Илиза А. Рютлингер, Трэйси Андервуд |
видеооператор: | Эллиот Дэвис |
композитор: | Томас Ньюман |
художники: | Дональд Грэм Берт, Сьюзи ДеСанто, Брайони Фостер |
монтаж: | Крис Ридсдейл |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16000000 |
Сборы в США: | $16 357 770 |
Мировые сборы: | $21 672 284 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2002 г. |
на DVD: | 15 апреля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
18+
Человеческое общество этого мира чем-то неизлечимо болеет, если судить по западной киношке. И болеет оно уже давно, давным давно. Странно даже, что на западе у подобного фильма возрастной рейтинг начинается от 12 лет в зависимости от страны и максимум доходит до 16+. У нас, выходит, 18+. С одной стороны понятно, что это обучающая история и скорее по этой причине там дозволяют в присутствии родителей детям-подросткам такое смотреть. Но подобное нельзя показывать детям до совершеннолетия. Тут слишком всё взрослое и запретное.
Это кино путешествует по судьбе одной девочки/девушки. При этом мы нарочито всё время ступаем в самое, самое болото этого мира. И нас затягивает туда. Кто-то кого-то убивает, кто-то сидит, кто-то путешествует от одного опекуна к другому. И в каждой жизни, в каждой семье мы видим изъяны. Кругом одни изъяны.
Конечно, может показаться, что не у всех оно так. Кто-то живёт как в сказке, как кажется. И эти сказки есть в других фильмах. А это просто серо-чёрная жизнь. И главное, что каждый зритель сможет что-то отдалённое из своей жизни найти в этом фильме. Как же так?
Отклик. Есть такие фильмы, которые откликаются чем-то, кем-то, как-то в наших душах, телах, сердцах... в нашем духе возможно даже. Чем это кино откликнулось в вас. Напишите. Напишите КП. Оранжевая ждёт.
11 декабря 2023
Когда имеешь дело с экранизацией, всегда идёт сравнение с первоисточником. Банальное «Книга лучше», напишу я для тех, кто не очень хочет это читать. Другим же скажу почему.
История Астрид Магнуссен, воплощённая на экране, захватывает и притягивает… Она оказывается жертвой импульсивных действий своей матери, вынужденная менять одну приемную семью за другой, после того как ее властную мать создают в тюрьму. Мною была совершена ошибка, я не был знаком с романом когда смотрел фильм впервые. Мне казалось, что все вполне ничего. Конечно бросаются в глаза недоеденные до конца сюжетные арки. Иногда кажется, что смотришь в какое-то другое измерение, однако вполне смотрибельно. Но это если не читать книгу…
А когда открываешь роман, видишь вполне себе реальный мир, с живыми людьми, с оконченными арками. Поразительное открытие для меня, человека, которому просто нечего было почитать. Было поднято очень много интересных злободневных тем: взаимоотношения «отцов и детей», ювенальная юстиция, проблеммы подросткогого возраста и ещё много чего. В фильме это тоже затрагивают, но не так глубоко. Слог был понятен и без притензий на гениальность, но читать было интересно. Роман начат, развит и закончен.
А что же предлагает Питер Козмински? Это не просто укороченная версия романа. Вырезано очень много и не только моментов, значимых в замысле автора, вырезаны целые арки ключевых персонажей. Не могу назвать эту ленту экранизацией. Как отдельный фильм особого восторга он не вызывал. После книги он больше похож на рекламный ролик книги.
Конечно кино, есть кино, а книга, есть книга. Однако. Такого диаметрального различия ещё поискать надо. Нет в фильме того эмоционального окраса взаимоотношений между Астрид и матерью. Нет того накала, который был в книге. Получилось кино уж очень рафинированное, убравшее очень многие «острые углы» романа и это вина сценариста. Вместе с немногими «водными» моментами книги, Мэри Донахью лишает зрителя дополнительных нитей, ведущих к пониманию мотивов героев. Отчего и нет монолитности в фильме, которая есть в книге. Тут именно тот случай, когда можно было бы показать картину в формате мини-сериала. Тогда может что-то достойное и получилось бы и может когда-нибудь это и сделают. А пока придется все время знать, «который час в Калифорнии».
3 из 10
9 февраля 2021
Тяжёлый и в тоже время невероятно интересный фильм. «Белый Олеандр» — история матерей и дочерей, проблем их взаимоотношений, особенностей взглядов творческих людей на окружающий их мир. Этот фильм заставляет задуматься о том, как мы относимся к близким нам людям и не ведём ли мы себя эгоистично по отношению к ним?
Сюжет картины построен грамотно и красиво. Прекрасные диалоги, логичные действия персонажей. Особенно интересно наблюдать за тем, как главная героиня перенимает что-то от своих «новых» матерей, отчаянно пытаясь привлечь внимание родной и добиться любви чужих для неё женщин, поскольку от близкой она особо никогда её не получала. Очень печальный фильм о девочке, которая пытается понять себя и то, кем она является в этом мире, не имея при этом помощи со стороны. Просто невозможно не задумываться о том, что мы видим на экране.
Актрисы же здесь просто великолепны. Каждая из них особенно и уникально выглядит в выбранном образе, особенно Рене Зельвегер. Эта её роль стала для меня одной из самых любимых, ведь её персонаж выглядит на экране настоящим, собственно, как и все остальные. Столь реалистичный и тяжёлый фильм прекрасно дополнился такой же актёрской игрой, погружающей нас в необыкновенную атмосферу сложной и непонятной жизни подростка.
Мне очень сильно понравились интересные крупные планы, сделанные оператором, да и вообще, картинка оказалась очень приятная для глаза, даже учитывая тот факт, что фильм далеко не новый. Смотрится он не на одном дыхании, но на этот вид восприятия влияет непростой сюжет.
Впечатления остались положительные, к просмотру рекомендую. «Белый Олеандр» — тот самый фильм, с которым стоит ознакомиться, чтобы обогатиться духовно и провести вечер за анализом увиденного, чего, лично мне, зачастую не хватает.
8 из 10
13 сентября 2018
Белый олеандр (сразу спойлер) — цветок, ядом которого художница Ингрид Магнуссен (Мишель Пфайффер) отравила обманувшего ее любовника. Но речь в фильме о её дочери Астрид (Линдсей Ломан), скитающейся по приемным семьям и приютам — от беды к беде.
Несмотря на звёзд первой величины, наиболее интересной оказалась всё-таки Астрид, проживающая драму взросления и преодоления первородного греха. Элисон Ломан и переживает все эти метаморфозы, а вот Мишель Пфайффер — напротив, играет грубовато и с полутора красками в запасе, в основном тем самым олеандром, сея его вокруг и рядом с дочерью, которая стала для неё самой таковым… Разборка дочки-матери — в финале. И это лишнее доказательство (?), что любовь лучше ненависти, даже если она независима..
Кстати, авторы аж дважды спорят с великой цитатой Достоевского (к слову, в том же финале есть надпись на русском языке.) про красоту, которая мир не спасает… Хотя на экране мы имеем почти притчу о трёх художниках, между двумя из которых есть любовь, но выбирать надо Астрид.
30 сентября 2017
Редкий случай, когда случайно попавшийся фильм оказывается действительно стоящим потраченного на просмотр времени. Белый олеандр как раз из такой категории.
История, которая показана в фильме очень оригинальна в своём роде. Борьбе за выживание главной героини можно только позавидовать. Она, как только завязавшийся росток, пытается зацепиться за единственную возможность прорости. Но её бесчеловечно отрывают и отправляют дальше в пучину неизвестности.
Главная героиня Астрид невероятно сильна духом, тут сказалось фанатичное воспитание матери, которая прививала дочери спартанскую выдержку. Но независимость мысли не всегда приводит к положительным результатам. Чем ты циничнее, тем меньше счастья ты повидаешь. Этому главному уроку фильм нас как раз и учит.
Проблем же, которые подняты в фильме масса: тут и взаимоотношения дочерей и матерей, взаимоотношения полов, проблема семейного быта да и много других.
Отметить бы ещё хотелось, большую символичность названия. Все девушки, которые так или иначе играли роль в жизни Астрид, как и Белый Олеандр блондинки и так же как этот кустарник кто то чем то был отравлен. Ингрид была отравлена своим цинизмом, Стар травила себя алкоголем, Клэр же отравила себя лекарствами.
Фильм хорош, даже очень хорош, он не идеален, но выстроен он превосходно, он не динамичен, но в то же время смена событий ошеломляет. Вот ничего не происходит, а в следующем кадре героиня славливает пулю и так на протяжение всего фильма. Заскучать он точно не даст.
Подводя итоги хочется сказать, что фильм я смотрел в очень сложный период своей жизни, и он очень помог обрести силы, чтобы этот момент пережить.
8 из 10
2 марта 2017
«Из пустыни дул горячий ветер Санта-Ана, сворачивая весеннюю траву в пучки тусклой соломы. Только олеандр благоухал — нежные ядовитые цветы, зеленые листья-кинжалы» — Д. Фитч «Белый Олеандр»
Однажды посмотрев этот фильм, я запомнила его надолго. Он оставил в моей памяти особый след, хотя фильм, на первый взгляд, кажется совершенно обычным, и нет в нем каких-то чрезмерных кульминаций и интриг. Лично мне этот фильм показался очень глубоким и проникновенным. Разглядела я в нем что-то таинственное, завораживающее и притягивающее.
Мне кажется, в «Белом Олеандре» затронута не только тема отношений матери и дочери, но и тема силы женской красоты. Убийственной красоты, как яд олеандра. Неспроста фильм носит такое название — красивый, но ядовитый цветок.
Безусловно, в центре сюжета отношения матери — Ингрид и дочери — Астрид. Между матерью и дочерью существует сильная духовная связь, у них даже имена созвучны. Ингрид относилась к Астрид, как к собственности, стараясь лепить из нее подобное себе самой, навязывая свое мировоззрение. Независимая и безумно красивая Ингрид поступает эгоистично по отношению к дочери, убивая своего любовника. Она поддалась эмоциям, внутреннему порыву, не задумываясь о дальнейшей судьбе своей семьи. Позже Ингрид доводит и вторую опекуншу дочери до самоубийства, вновь поступая эгоистичным образом, вновь надламывая судьбу дочери, отбирая у нее право на счастье. Но это не означает, что Ингрид не любила Астрид. Их связь чувствуется на протяжении всего фильма, не смотря на происходящие события. Ингрид любила дочь своей особой любовью, которая понятна только ей одной.
Далее нам показывают трудную жизнь юной Астрид, которая вынуждена один на один столкнуться с суровой реальностью, она вынуждена забыть о тех идеях, которые навеяла ей мать и о прошлой жизни. Астрид, как и мать, наделена необычной внешностью, природной красотой, за что ей и приходится в дальнейшем расплачиваться. Ей завидуют, ее гнобят и ненавидят лишь потому, что она красива. Не только внешностью. Вначале фильма Астрид — воплощение чистоты, и не смотря на то, что к к концу фильма, она меняет свой облик, Астрид по-прежнему чиста, хотя очевидно, что девушка изменилась, она больше не зависима от матери. Но разве можно ее в этом винить? По женской глупости Ингрид оставила свою дочь на произвол судьбы — Астрид воспитывалась уже не матерью, а жизнью.
Фильм показывает, что сила женской красоты способна на многое, и обладать этой губительной красотой не всегда есть счастье.
Стоит заметить, что все героини фильма — блондинки. Красивые блондинки. Возможно, их что-то роднит, и я сейчас не о цвете волос. Над этим нужно подумать.
«Белый Олеандр» покорил меня своей атмосферностью, непринужденностью и легкостью. Прекрасная музыка, холодные тона и обыденные диалоги. Есть в этом фильме какая-то загадка, спокойствие, умиротворение. Он отлично подойдет для просмотра с мамой или в одиночестве в дождливый осенний день. Конечно, «Белый Олеандр» кому-то может показаться скучным или нудным, но мне он пришелся именно по душе. Тронул. Близко к душе.
10 из 10
5 октября 2016
Цветковое растение, распространённое в субтропиках, с красивым названием «Олеандр», венчик которого чаще всего имеет белый цвет, является ядовитым… Так что можно понять, почему писательница Джанет Фитч выбрала столь метафорическое название для своей книги, ставшей бестселлером. У главной героини отравлена жизнь и яд она выводить будет долго и упорно, пройдя через множество испытаний, которые могли сломать её жизнь каждый день, но девочка только закалялась и становилась всё умнее и умнее. За обработку книги Джанет Фитч взялась Мэри Агнес Донохью, известная по своим работам с картинами «На пляже» (1988) и «Рай» (1991). Главными действующими лицами что в книге, что на экране являются представительницы прекрасного пола, так что понятен и даже одобрен выбор сценариста-адаптатора. Ей явно удалось связать женскую чувственность и эмоциональность, которую надо выразить на экране, но сделать это так, чтобы фильм был понятен и мужской части зрительской аудитории.
Главную героиню зовут Астрид Магнуссен. Она счастливо живёт со своей матерью-художницей Ингрид. Астрид постоянно напоминается о том, что она — самый прекрасный ребёнок на свете, лучше и красивее которого нет и быть не может. Мать поучает Астрид и другому: никто не должен мешать и счастью, они абсолютно самодостаточная семья. Но однажды Ингрид оказывается отверженной мужчиной. Она не может этого принять — её бросили?! Да как он посмел?! Такого Ингрид прощать не собирается, её эгоцентризм, маниакально настроенный на самовлюблённость и даже женский нарциссизм, нашептал Ингрид, что она должна быть отомщена. И женщина вначале стирает данные на его компьютере, отчего тот в приступе ярости совершает нападение на её с дочкой дом, но Ингрид этого мало — она травит бывшего возлюбленного, за что оказывается арестованной и осуждённой на очень долгий срок. Все действия юродивая мамаша проводила в присутствии ненаглядной дочери, ни разу не задумавшись какое разрушение она несёт. После ареста и суда юная Астрид начинает скитаться по приёмным домам и приютам.
За режиссуру этого достаточно серьёзного и интеллектуального кино взялся англичанин Питер Козмински. Он больше занимается военно-исторической документалистикой, однако же в 1992-ом году именно он снял «Грозовой перевал» по роману Эмили Бронте. В главных ролях снялись Жюльет Бинош и Рэйф Файнс и, пожалуй, этот фильм — лучшая экранизация литературной классики на данный момент. И вот только спустя ровно десять лет Питер Козмински вернулся в художественный кинематограф. И проделал это очень удачно. Он не экспериментировал, не задерживал взгляд зрителя но отдельных эпизодах фильма, он давал с «Белым Олеандром» возможность размышлять, пытаться понять действующих персонажей, ставить себя на их место. «Белый Олеанд» — это не пережёванный материал, который остаётся только проглотить, его придётся тщательно распробовать, сиречь проанализировать, и затем выносить своё мнение. Кроме того хотелось бы отметить операторскую работу от Эллиота Дэвиса, который плавно вёл камеру, чтобы зритель мог почувствовать себя невидимым свидетелем происходящего, а также работу композитора Томаса Ньюмана, сделавшего классное и тонкое музыкальное оформление к картине.
Но даже эти труды могут ускользнуть от взгляда и слуха зрителя, потому что «Белый Олеандр» запоминается ещё и игрой актрис. На роль Астрид была утверждена тогда 23-летняя Элисон Ломан. Молодая актриса прекрасно вписалась в эту роль, показывая переживания своей героини, оказавшейся после совершенно опрометчивого поступка матери на попечении государства и прошла за короткий промежуток времени школу жизни. Смотришь, наблюдаешь за ней и тебе её жаль и очень хочется, чтобы девочка не сломалась, чтобы судьба дала ей шанс на счастье. И шанс этот даётся, она чуть было не упустила его, но всё же ты радуешься, что Астрид наконец-то находит покой и выводит яд из своей жизни. А отравляла всё это время её — собственная мать. Поразительная игра Мишель Пфайффер в образе Ингрид завораживает. Ты подсознательно ощущаешь, что эта женщина опасна, она съест тебя и перемелет косточки, но почему-то она такая притягательная… Честно говоря, удивлён, что за эту роль Пфайффер была обойдена вниманием критики и жюри различных кинопремий. Несправедливо! И Робин Райт, Рене Зеллвегер и Светлана Ефремова (новосибирская актриса) добавят от себя разнообразия картине — к ним тоже чувствуешь разные эмоции, но они искренние, значит актрисы добились нужного эффекта.
И как же всё-таки без мужчины в кино? Патрик Фьюджит порадует своим приятным персонажем, можно будет поблагодарить, что судьба распорядилась так, чтобы его герой повстречал несчастную и замкнутую талантливую художницу, сыгранную Элисон Ломан. Но как бы не был хорош Фьюджит, всё-таки ему очень далеко до игры всё той же Элисон Ломан, Рене Зеллевегер, но особенно до Мишель Пфайффер: какой вердикт Вы вынесите её героине, уважаемый зритель? Она виновна, безусловно, но только ли в одном отравлении её вина? Перед нами самый настоящий олеандр — красивое, но ядовитое растение. Но «Белый Олеандр» позволяет восхищаться не только игрой актрис, но и умным кино, после которого анализируешь каждого из участников действа.
9 из 10
P.S.: В завершающей фильм сцене героиня Ломан, напевая, заканчивает художественное оформление чемоданов и внутри одного из них ясно видна надпись на русском языке «Милой мамочке».
15 июня 2016
Если вы прочли книгу и собираетесь посмотреть это, то не стоит. Конечно же, дело ваше, и ваше право оценивать данную экранизацию положительно или отрицательно. И если бы не прочтенный мною ранее роман, я бы поистине восторгалась этим фильмом.
Отлично подобранные актёры и реалистичная атмосфера делают своё дело. Холодная героиня Мишель Пфайффер, чистая Астрид. Ужасы приёмных семей, далекие от нашего понимания, но постоянно существующие в реальной жизни. Тяжело не прочувствоваться происходящим на экране.
Однако ох уж эти умные режиссёры, снимающие свои фильмы по ранее уже написанным книгам. Нет, чтобы сделать это профессионально — обрезать ненужную волокиту, добавить интересных моментов — зачем? Мы кромсаем самые важные сцены и неумело заменяем довольно-таки значимые детали, ссылаясь на то, что снимается фильм «по мотивам», а не по самой книге. Тогда возникает вопрос — где же ваша режиссёрская изюминка, почему в фильме отсутствует что-то новое для посвящённого в основные события зрителя?
Игнрид Магнуссен, да простят мне читатели спойлер, по книге была поэтессой. В фильме её делают художницей. Тогда с какой целью нам показывают так поэтично написанные письма, которые та посылает из своего заточения Астрид? Зачем урезать целых две приёмных семьи, в которых пришлось побывать героине Элисон Ломан, ведь в них она научилась так многому?
Концовка огорчила и того больше. Возможно, оттого, что в книге она выглядела лучезарней.
«Она отпустила меня,' — говорит Астрид Полу Трауту, глядя на то, как мать уводят прочь. В моем понимании, это значит, что та проиграла дело, и солгать на суде не удалось. Логики здесь я, опять же, не увидела. Зачем было так менять окончание драматичной истории, развернувшейся пред нами?
Абсолютно непрофессиональная экранизация, не показавшая зрителю всех прелестей книги Джанет Фитч. С основной задачей режиссёр справился, но исковеркал сюжет до безобразия.
За красивую атмосферу и актёров, сделавших этот фильм -
4 из 10
14 июня 2016
Олеандр — монотипный род цветковых растений семейства Кутровые (Apocynaceae). Очень ядовит, во всех частях растения находятся гликозиды олеандрин и инериин. Растение представляет большую опасность при самолечении. Отравление может вызвать даже жевание нескольких листиков олеандра. (Википедия)
Это один из любимейших психологических триллеров.
Фильм о двух сильных красивых женщин: матери и дочери. У них так много общего: обе красивые, cильные, гордые, и очень одинокие. Но все же слишком разные.
История главной героини Астрид (дочери) — тяжелая, незабываемая, пронзительная. О 15-летней девочке, которая боготворила свою мать. Больше всего на свете боящаяся ее потерять. Она не представляла жизнь без нее. Незаметная, всегда в тени: «Мама может все». Какое же это наслаждение: повиноваться такой матери — красивой и жестокой как скандинавская богиня; поклоняющейся искусству, как религии. Дожидаться ее по ночам, не сомкнув глаз. Ждать у двери ее возвращения. Забывать о себе. Служить ей. И быть счастливой от этого. Но увы, для эгоистичной матери (Ингрид) она была лишь крепкой цепью, которая мешала ей жить так, как ей хотелось. Просто в голове не укладывается, как столько испытаний может выпасть на долю маленькой девочки. Считается, что человеку дается столько испытаний, сколько он может вынести. Но всему же должен быть предел? Особенно, если это еще ребенок, который только-только пытается понять окружающий мир, найти свое предназначение в жизни. Насколько же нужно быть стойким, чтобы не сломаться в ситуациях, в которые попадала Астрид. Далеко не каждый взрослый выдержал бы с высоко поднятой головой. Очень больно было смотреть, не хочется верить, что матери способны на подобную грязь, но закрыть глаза не получается. Астрид переживает взлеты и падения, и возникает это с большой непредсказуемостью. Вот он — очередной удар в живот и еще больше грозовых туч над головой, хотя вроде еще недавно показалось, что вот-вот выйдет солнце. Я сопереживала героине так, словно она — моя близкая подруга, реальный человек. Мысль о том, что все происходящее является лишь фильмом, пришла ко мне только после того, когда показали конечные титры.
- Я всегда тебя ждала, мама! Ожидания составляли всю мою жизнь! Я всегда боялась — вдруг ты не вернешься, оставишь меня в каком-нибудь автобусе, забудешь в магазине…
- Ты все еще ждешь меня?
- Нет. Когда Клер мне показала, как чувствует себя тот, кого любят, я опомнилась. А на что ты надеялась? Что я стану очередной твоей забавой? Ты потому и родила меня? Думала, что мы будем наслаждаться стихами Иосифа Бродского???
Ингрид (мать Астрид) — наш Белый олеандр. Ее дочери Астрид рано придется учиться выживать. Существовать рядом с ней. Выживать без нее. Ингрид боец по натуре и свободолюбивая, и ребенок в ее систему значимости, оказывается, не входит. Правда, можно попробовать ее туда «впиндюрить», при этом сломав ее полностью. Она жестока и эгоистична, ее гордыня выше любви к дочери. Иметь такую мать — катастрофа, любить такую мать — равносильно концу света.
На протяжении всего фильма, я не переставала возмущаться: Как можно настолько наплевательски относится к своей родной дочери? Похоже, она даже не догадывалась, что Астрид — живой человек. Она судья и палач 2 в 1. Ингрид не задумывалась, что тем самым убийством любовника, она вынесла приговор и собственной дочери, которая осталась одна и вынуждена была приспосабливаться сама, выживать, как потерпевший кораблекрушение в открытом море.
Рядом с Астрид не было человека, кто бы подсказал ей спасение после «кораблекрушения», поэтому девочка ищет «руку помощи» где угодно: в религии, в мужчине, в женщине с добрым сердцем и тд. Пожалуй, можно согласится с ее матерью: Астрид моментально привязывается к каждому, кто показывает ей доброту и заботу. Но не виновна ли в этом сама Ингрид?
Девочка ищет маму и папу, которые стали бы для нее опорой, дарили ей любовь и теплоту, но эти поиски лишь добавляют ей ран. Телесных и душевных.
Редкий по своей депрессивности фильм. И вот заворожив уже своим, казалось бы, безысходной тьмой, он вдруг дает молниеносный заряд прямо в сердце. Это история, которую трудно смотреть, она прекрасна и безумна. Фильм-потрясение. Не только потрясение для мозга, но и души.
10 из 10
27 января 2015
Посмотрев этот фильм, я была крайне разочарована. Насколько же он никчемный по сравнению с книгой! В книгу погружаешься полностью, чувствуя запах маков и олеандра, ощущаешь мягкость шелкового кимоно Ингрид, запах пота и дерева Рея, доброту и отчаяние Клер, и разочарование Астрид. Насколько хорошо прорисованы характеры всех героев, в отношении каждого из них испытываешь абсолютно разные эмоции, то понимая их, то ненавидя.
В фильме же нет и сотой доли очарования книги. Герои сырые и безликие, жалкие тени героев книги. А сама Астрид? Разве можно в ней разглядеть ту силу, желание выжить, которыми ее наделила Джанет Фитч. Астрид в фильме просто жалкая.
Так же меня поразило, количество вырезанных сцен, неправильная последовательность событий, а иногда и вовсе ложные сцены! Не было у нее романтического побега к берегу океана!
Можно еще долго сокрушаться по поводу убожества этого фильма, но я, пожалуй, закончу. мой совет всем: читайте книгу! Это очень сильное произведение, затрагивающее множество социальных и личностных проблем. Очень красиво написано, так что хочется разобрать по цитатам. А фильм не смотрите даже, что бы не портить прекрасный образ, сложившийся в голове. Если хотите посмотреть острую социальную драму, на эту тему, посмотрите лучше «Аквариум».
3 из 10
И то, только из-за игры Мишель Пфайффер
5 марта 2014
Для меня фильм стал настоящим открытием. Мне всё показалось идеальным.
К примеру цвета стен на площадке. Эти небесно-голубые тона в первый период жизни(с родной мамой),розовые во второй. А потом интернат. Это мой любимый период в жизни Астрид. Ведь она перестала быть одинокой и нашла настоящего друга. Потом белый цвет, богатая жизнь.. И снова интернат. Я не могу объяснить, но это место показалось мне невероятным конкретно в фильме. Я думаю, она чувствовала себя настоящей, когда жила там.
Следующий период с русской мамой. Красные тона. Именно в этом периоде прослеживается то, что где бы она не была, насколько бы она не изменилась, она всё равно та же самая прекрасная Астрид.
Мне безумно понравилась работа костюмеров. Все периоды жизни показаны очень ярко с помощью грима, одежды и причёсок главной героини.
Так же и подбор актёров просто великолепный! Астрид в образе феи ранимой и чувствительной, но в то же время очень сильной. Пол-невероятные глаза. Я не могу представить иного актёра в этой роли. Но Ингрид(Мишель Пфайфер) выше всех похвал. Невероятная красота и пылающие ядовитые глаза. Вот именно она мне очень понравилась как актриса, нежели героиня.
Обычно в тяжёлых фильмах всё показывается чёрным, грязным, отвратительным, из-за чего становится очень сложно смотреть. Но здесь всё в тёплых тонах, что показывает не только у «грязных» людей могу быть проблемы.
Именно после таких фильмов моя жизнь превращается в сказку. Я начинаю получать удовольствие от самых обычных вещей.
Но больше всего мне понравилось сравнение белого олеандра и Ингрид. Прекрасная снаружи, смертельная внутри.
Я думаю, что отныне этот фильм станет мои любимым, потому что я безнадёжно влюблена во всё,что в нём есть.
10 из 10
30 января 2014
«Белый олеандр» — фильм о жизни девушки-подростка, которой пришлось столкнуться с непростыми даже по меркам взрослого человека ситуациями. А ведь период подросткового взросления и без того достаточно сложный.
Молодая девушка Астрид практически в самом начале фильма оказывается в непростой ситуации, на которую никоим образом не может повлиять. Все, что ей остается — это плыть по течению, принимая любые удары судьбы. Но, даже смирившись со своим настоящим, она хочет жить, как нормальный человек. Но сделать это не так-то просто, если никого из родственников у тебя нет, а мать ты видишь лишь на редких свиданиях в тюрьме.
Роль матери девочки потрясающе исполнила актриса Мишель Пфайффер. Ее героиня не так проста, как это может показаться. Уже в начале фильма начинает раскрываться, словно олеандр, ее сущность — когда Астрид находит ее ночью на крыше, смотрящей на звезды и наслаждающуюся легким ночным ветерком. Часто вы выходите посидеть на крыше по ночам?
Мать девочки — фотограф. Она видит мир сквозь призму, словно через объектив камеры. Астрид для нее — это не только любимая дочь, но и самая лучшая ее работа. Она учит ее жизненным ценностям, рассказывает истории, делится сокровенными мыслями. А затем с наслаждением наблюдает за тем, как распускается ее маленькая роза. Но и у розы есть шипы. Оставшись один на один со своей жизнью, Астрид вынуждена выпустить колючки, ведь мир вовсе не настроен к ней доброжелательно. Порой эти колючки направлены и против матери, особенно когда Астрид узнает горькую для нее правду…
Скрывая за внешним спокойствием боль и разочарование, Астрид пытается выстроить свой собственный жизненный путь. Через тернии, через пот, кровь и слезы, переступая через себя, она жаждет самого главного — вырваться из клетки, в которую сама позволила себя загнать.
Это непростой фильм, не каждый сможет оценить его с точки зрения показанных режиссером вещей. Но для тех, кто любит поразмышлять о жизни и превратностях судьбы, это будет отличное время препровождения. Не забудьте налить себе чаю с коричной палочкой, чтобы подсластить горьковатый привкус «Белого Олеандра».
9 из 10
25 ноября 2013
«Белый олеандр» — экранизация романа Джанет Финч от Питера Козмински.
«Белый олеандр» Финч имел большой успех в конце прошлого века, и был экранизирован в 2002 году Питером Козмински, за которым не числилось каких либо успешных работ. Адаптацией сценария занималась Мэри Агнес Донохью, однако ее работу нельзя назвать безупречной. Подхватив дух и основные идеи романа, Донохью сделал множество промашек в построении сюжета, который то и дело зависает в бездействии. Персонажи и их диалоги сохранились, но в отличии от оригинала стали менее выразительными. Маленькая актриса Элисон Ломан, которой досталась главная роль, не справилась со столь сложной задачей, в отличие от опытной Мишель Пфайффер, которая точно и тактично передала характер своей героини. Среди актеров второго плана выделились Рене Зеллвегер и Робин Райт, чья игра разбавила фильм положительными и милыми моментами.
Технически фильм не выделился чем то положительным. Операторская работа не интересная, декорации ничем не примечательны, а вот выразительный саундтрек на общем фоне смотрится привлекательно, так как очень подходит к общему настрою картины.
Режиссер Питер Козмински взялся за неподъемную для него ношу, кидаясь от мелодрамы в общечеловеческую драму, и к финалу он потерял весь настрой и смысл картины. Красивых драматических сцен мало, зато невнятными флэшбэками заполнен весь фильм, а смазанный хэппи — энд оставляет противоречивые эмоции.
5 из 10
23 октября 2013
Астрид… даже имя у неё очаровательное, трогательное. Оно слетает с губ, как музыка. Астрид. Она боготворила свою властную, сильную, умную, красивую мать. Да и как могло быть иначе. Расти под влиянием этой ЖЕНЩИНЫ и не поддаться её чарам. Ингрид независима и властна, в любви она как и во всем хочет полной отдачи, хочет обладать мужчиной, знать что и как он делает, о чем думает. Это и сыграло с ней злую шутку. Она сама загоняла мужчин в клетку и они сбегали. «Никогда не оставляй мужчину на ночь. Не извиняйся и ничего ему не объясняй.» Она сама нарушила свои правила и это привело к ужасным событиям.
Три семьи за три года. И это после преступления матери. Тяжелая судьба у девушки, но мне почему-то не было её жаль. Астрид переживала это все достойно и спокойно, она так же сильна, как и её мать. Не понятно зачем она завязала роман с Рэем, парнем женщины у которой она жила. Та хоть и стерва и лицемерка, но это было неправильно.
Трогательная история любви между Астрид и парнем-художником. Такие хорошие, добрые отношения между ними сложились. Вот это настоящая любовь, которая продлиться долго, я думаю. Когда он вышел из автобуса, он ничего не сказал по поводу её нового имиджа, ему все равно как она выглядит, главное, что они сейчас вместе. Сцены в которых они сидят вместе и рисуют такие трогательные и милые.
Хороший конец. Мать наконец-то выпустила дочь из под своего влияния. Астрид свободна. Может когда-нибудь она простит свою мать.
Хороший фильм. Мне понравился. Приятная музыка. В нем нет особой художественной ценности или морали, но просто интересно наблюдать за происходящим на экране.
11 февраля 2013
Фильм не простой, тяжёлый. Все персонажи максимально обострены, как бритвы. Чуть надавишь — трагедия, срыв. Что и происходит на каждом из сюжетных шагов. В общем смотреть сначала этот фильм приятно и легко, а к концу тяжело. Для тех людей создана картина, которые любят чистую драматику. Однако не совсем понравился выбор актрисы на главную роль — на роль девочки. Нет, она конечно нормально сыграла, но именно что «нормально» и не более того. Можно было и лучше всё сделать. Мишель Пфайфер да, безупречна — у неё идеально получилась роль художницы с тихой шизофренией, с ветреностью, с обострённым мировосприятием. А вот её дочь по фильму заметно не дотянула до уровня Пфайфер, не сыгрались, можно думаю и это предположить. В унисон точно не звучали. Если привести пример сыгранности, то в первую очередь могу назвать — «Комнату страха». Вот в том фильме да, идеальная пара актрис получилась, а в «Белом олеандре» нет.
Однако нельзя не отметить хорошую операторскую работу, чистый свет кадров, лёгкость. Вообще оператор в фильме отработал на 10 из 10. Не зря его потом позвали снимать «Сумерки» и именно они являются лучшими в серии, последующие фильмы по качеству съёмок заметно сдали по сравнению с первой частью. Световой фон напомнил фильм «Под солнцем Тосканы». Точно не могу сказать, но скорее всего операторы вышли из одной «гильдии», мазок работы очень схож. Красиво и легко.
И да, фильм не для лёгкого просмотра, комедии в нём ноль. Не ждите от него ответов, он не для этого создан.
8 из 10
3 января 2013
Каким-то образом я попала на «Белый олеандр» года четыре назад. И я отчетливо помню, что этот фильм меня потряс до глубины души, и я несколько лет считала его самым любимым. Года прошли, и мне захотелось пересмотреть самые дорогие мне фильмы. Некоторые спустя года, уже мне не нравятся, а некоторые остаются все такими же родными. Я рада, что просматривая «Белый олеандр» второй раз, чувствую то же самое, что и впервые. А именно — мысли, много-много мыслей.
Это очень глубокая драма, которая затрагивает множество аспектов. Она заставляет о многом подумать, как и любая качественная драма.
Астрид, очень красивая девочка с длинными белыми волосами, красивой фигурой и приятными очертаниями лица. Она умная, хорошая девочка, которую ждут большие испытания.
Ее мать Снежная королева. Властная, холодная, ненавидящая. Без тени сожаления она решается на убийство, даже не подумав о своей дочери. Где она будет? Что с ней будет? Именно об этом и есть «Белый олеандр». Этот фильм о девочке, которую берут из семьи в семью как временное утешение, словно она милый домашний зверек. А когда она надоедает ее вышвыривают. Этот фильм о бесчеловечности людей, и одновременно о человечности.
«Никто во круг не относится к нам враждебно. Это мы считаем всех врагами. И не они нас, а мы их обижаем.»
Фильм о нелегкой жизни ребенка, который оказывается ни чей, или чей-то на время. В фильме, как по мне ледяная атмосфера благодаря Мишель Пффайфер, хоть эта атмосфера и омрачена страданиями и вечными скитаниями.
Актерский состав замечательный.
Элисон Ломан мне очень понравилась, и не смотря на то, что на момент съемок фильма ей уже было за 20, в роль подростка она вписалась идеально.
Рене Зеллвегер, Робин Райт, Мишель Пфайффер — идеальны.
Вообще я восхищаюсь Пфайффер. Может я утрирую, но не побоюсь сказать, что фильм держится на Мишель. От ее героини стынет кровь в жилах, и становится страшно за безграничность ее холода и ненависти.
9 из 10
Отличный фильм! Единственное, чего мне не хватило — саундтрека. В остальном все идеально.
3 декабря 2012
Две женщины. Мать и дочь. Сильная и независимая, творческая, цельная натура Ингрид в исполнении Мишель Пфайфер. И хрупкая, еще неокрепшая сознанием юная Астрид в исполнении Элисон Ломейн. Женщины, в чьих жилах течет кровь викингов. С виду — холодные как снежные королевы, но страстные внутри. Настолько страстные, что первая решается на изощренное убийство изменившего ей мужчины, забыв о дочери, о том, какая судьба ей уготована, когда ее посадят на несколько десятилетий. Вторая настолько страстная, что никак не может ей этого простить.
У матери очень крепкая незримая пуповина со своим ребенком. Даже находясь в тюрьме она пытается управлять ее жизнью, может быть, отчасти не сознавая, сколько яда вливает в кровь своей дочери. А та пытается наладить разбитую жизнь, склеить ее по кусочкам как разбитую вазу. Каждая приемная мать лепит из нее свое подобие и хочет сделать ее отражением себя. Будто чувствуя животом, насколько чужеродно ее присутствие в их домах. Она как гордый лебедь в курятнике. Все эти приемные матери несчастны и используют Астрид как лекарство от своих проблем.
Но Астрид — истинная дочь своей матери. Она сильная: находит такую же раненую душу как она сама и они вместе, взявшись за руки, идут вперед, смело смотря в глаза Будущему. И очень веришь в то, что там их ждет полный «We shall overcome».
Мишель Пфайфер из той категории актрис, которых я никогда не любила, но последнее время начинаю отдавать должное их таланту (переломным моментом стали, пожалуй, «Звездная пыль» и «Шери»).
«Белый олеандр» — фильм, в котором я впервые увидела Элисон Ломейн и Патрика Фьюджета. И если у последнего роль второстепенная, но достаточно запоминающаяся, то героиня Элисон в нем — первая скрипка.
Один из самых впечатляющих фильмах о женщинах и для женщин, которые я видела.
10 из 10
28 сентября 2012
Я давно хотела посмотреть этот фильм, но решила, что, пока не дочитаю книгу, не буду делать этого. Две недели в моей голове рисовались портреты героев: Ингрид — статная женщина, с голубыми глазами и широкими скулами, высокая, голос похож на шёпот северных ветров; Астрид — жидкое серебро, позже сделающееся клинком…
И что я увидела в итоге?
Ничего похожего, всё до того «чистенько», что аж противно. Рэй со своими совсем не грустными глазами и невредимыми пальцами, слишком типично-подростковый длинноволосый Пол… Мог ли такой увидеть красоту Астрид? Красоту луноцвета, простую, но беспощадную? Не уверена. А Клэр. Красавица Клэр, которая в книге столь худа, что не может иметь детей, брюнетка с чудесной классической манерой речи, куда спрятали её? Почему в фильме мы видим типичную американку, да ещё и светловолосую?
Концовка не похожа на книжную. Астрид не было в суде. Не могло быть. Она лежала на диване с Полом, любуясь его красивыми пальцами в их маленькой, сырой квартирке. Она не ждала, пока откроется дверь зала, она ничего не ждала от своей матери, ставшей ещё одной чудесной фотографией в журнале… Что заставило сценаристов изменить сюжет? С какой целью они это сделали? Не знаю, не могу сказать.
Мне не хотелось досматривать этот фильм. Он похож на письма, которые слала своей матери Астрид: знакомые фразы, хаотично разбросанные на бумаге. Почти стихи.
Почти…
11 сентября 2012
Перед нами очень серьёзная, социальная драма, в которую попала пятнадцатилетняя девочка по имени Астрид. В один день её жизнь изменится на все сто, когда её мать осудят за убийство своего любовника. Учитывая всё это, Астрид придётся быстро повзрослеть, и испробовать всю горечь жизни, уже в ранних годах.
В процессе фильма она побывает в разных, абсолютно чужих семьях. В которых она будет чувствовать себя по разному, в зависимости от тех людей, которые будут брать её на попечение. В одной, в неё будут стрелять, в другой она привяжется к той, которая станет ей настоящей подругой, но после из-за семейных неурядиц, та покончит с собой, практически на глазах Астрид. А также ей придётся пройти через подростковый дом-интернат, где у неё, не всё будет гладко. Но всё это время, что она будет «ходить по мукам», её терзает только один вопрос: почему, её мать с ней так поступила. Её редкие свидания в тюрьме с матерью, вызывают у Астрид целую гамму чувств, от любви до ненависти. Несмотря на то, что её мать будет тянуть срок, она постоянно будет чувствовать давление с её стороны. А, Астрид в свои ещё юные годы, хочет только одного — быть свободной, и заниматься тем, что она больше всего любит. А именно рисованием, где у неё имеется определённый дар
Элисон Ломан играющая роль Астрид, просто молодец. Она играет здорово, и кажется очень взрослой. По сюжету ей 15, а на момент сьёмок — 22. Может быть поэтому, она так гармонично прожила на экране свою роль. Именно прожила, а не сыграла. Грустная, потерянная, но с характером бойца. Элисон очень специфичная актриса, фильмов с которой я видел очень мало, но она мне запомнилась.
В этой киноленте они очень похожи со своей матерью, роль которой исполнила Мишель Пфайффер. Так что сразу понимаешь, Элисон было у кого учиться. Так же, в небольшой роли запомнилась Рене Зеллвегер, которая тоже была здесь очень грустна.
Да и сам фильм, немного грустный и тяжеловатый. Не всем он придётся по душе, и может показаться чрезмерно скучным. И в этом, есть своя правда. Но меня он зацепил, проблемой затронутой здесь, и милой Элисон Ломан. Хотя социальные драмы — это порой, трудный жанр для понимания.
Кино не для всех, но обязательно должно быть увиденным.
6,5 из 10
22 июня 2012
Одиночество — удел немногих. Немногих, тех, кто считает себя сильным.
Что ж, те, кому это под силу — пусть остаются одинокими, вечно пребывая наедине с самими собой. Однако нельзя превращать одиночество в искусство, пытаясь обучить ему других, пусть эти другие даже твои собственные дети.
Ингрид творила из своей дочери, «своей крови» то, чем была сама. Однако, однажды нарушив принцип, уже довольно сложно, на мой взгляд, явить собой образец должного поведения. Никогда ни к кому не привязываться, «не привязываться к тому, кто однажды обратил на тебя внимание»… А что значат все эти правила? Для Ингрид — сделать дочь неколебимой скалой, единственной, неповторимой и — одинокой; для Астрид (как сама она справедливо заметила) — быть несчастной.
Не все могут быть викингами.
Ингрид действительно представила нам образ сильной, властной женщины, которой все восхищаются, но зачем лепить из собственного ребёнка свой образ и подобие, если для него счастье заключается явно не в этом? Несмотря на любовь к Астрид, мать отняла у неё всё, чем была счастлива её дочь: приёмную семью, дружбу, мотивируя всё тем, что она должна быть сильной и одинокой.
Не всё должны быть викингами. Есть обыкновенные люди, не претендующие на величие и проч., но как рядом с ними тепло!.. Едва ли это не ценнее холодной пустой силы в себе и для себя.
16 июня 2012
Люблю такие фильмы. Немного нудноватые, рассказывающие историю глазами одного человека. Это кино тяжелое, его трудно понять. Столько секретов у матери, в которых вроде и не хочется разбираться, но которые являются центром фильма. Ингрит — главная героиня. Она сильная — это правда, но её дочь далеко не «милая», как сказал Рэй. На фоне истории матери происходит становление личности Астрит. Это удивительные процесс, и здесь он замечательно показан. Переход от подражания матери к протесту и снова возврат к ней, чтобы отпустила, ведь нельзя дальше идти, не поставив точку.
Первое о чем мне хотелось написать — это красота главных героинь. От них просто невозможно было оторваться. Гордость, внутренний стержень, сила — все это читалось на их лице.
Актрисы были на высоте. Мишель Пфайффер сыграла очень убедительно. Её героиня — Ингрит — такими хотят стать юные феминистки. Она красива, успешна. Она творческий человек — фотограф. У неё прекрасная дочь. Но это только обложка, на самом деле это очень ранимая женщина. Её не захотели, и она убила. Не смогла стерпеть, ведь ей было необходимо все контролировать самой. Особенно свою дочь, чем она и занималась, даже сидя в тюрьме.
Элисон Ломан либо сыграла хорошо, либо это легко — изображать задумчивость. Но, во всяком случае, получилось неплохо. Ей веришь. Она предана матери, закрыта. Видно, что ей тяжело, но она… хочется написать, что старается. Но на самом деле, она плывет по течению. Только в конце фильма она сама выбирает себе семью, и только там явно начинает проступать её характер.
Каждый этап жизни Астрит по-своему интересен. После первой приемной семьи, кажется, что она так и будет разрушать семьи сама. Но это оказывается не так. Из актеров второго плана больше всего запомнилась Рене Зельвегер, просто она милая и располагает к себе. Светлана Ефремова тоже была очень убедительна в своей роли.
Не могу сказать, что что-то не понравилось, такого нет. Есть то, что оставило равнодушным. Например, музыкальное сопровождение, его я просто не запомнила. Любовь Астрит тоже не отложилась в голове и еще много моментов. Но это, наверное, в этом фильме и не обязательно.
Стоит ли посмотреть этот фильм? Стоит, если вам интересно смотреть, как взрослеют и развиваются другие.
7 из 10
так, как пересматривать этот фильм я не буду.
12 мая 2012
Ох, «Белый олеандр», этот удивительно лиричный фильм закрался мне в душу с самого детства. И до сих пор не отпускает. Безчислинное количество раз он завораживает с любого момента. Это печальное белокурое создание притягивает, как магнит, и ты снова незаметно погружаешься с головой.
Но только в сознательном возрасте я, наконец, увидела, по-настоящему увидела ту глубину, которая раньше была мне неведома. И для меня это самое настоящее откровение и… вдохновение.
Проникновенная музыка заволакивает молочным туманом. У этого фильма белый цвет (не только из-за названия). Он именно белый, светлый и какой-то печальный.
Необыкновенно точно прописаны судьбы и характеры разных женщин. Да, «Белый олеандр» именно о женщинах. О сильных и свободных, о слабых, и о таких одиноких, нуждающихся в любви. Фильм будто составлен из новелл, которые ненадолго впускают в себя Астрид. И оказываются прозаичными главами взросления юной девушки. И её мать, даже будучи далеко, оказывает наибольшее влияние на её жизнь.
Непередаваемая игра актёров и нежная атмосфера. Боль, одиночество, гордость, снова боль, пустота, самозащита, триумфы, поражения, любовь! Вот что из себя представляет «Белый олеандр», цветок чудной красоты и невероятно ядовитый.
30 марта 2012
Напишу сразу, этот фильм оставил после себя просто огромное впечатление, которое не покидало меня, как минимум, пару часов. Фильм непредсказуемый с начала и до конца, в этом наверно и вся его фишка.
Сюжет фильма: довольно замысловат. Даже после нескольких раз прочтения описания к фильму и просмотра трейлера не становится полностью понятно о чем фильм, это мы только узнаём в ходе его просмотра.
Проблема матери и ребёнка глубоко рассматривается во многих фильмах, но этот фильм особенный. Здесь не просто проблема взаимоотношений, а проблема взаимопонимания. Если по-началу кажется всё просто и понятно-мать любит дочку и души в ней не чает, а дочь считает мать своим идеалом, то на протяжении фильма всё меняется, целиком и полностью. Что же стало причиной? На какие жертвы идут мать и дочь? Ради чего?
На эти и многие другие вопросы сценаристы чётко придумали ответ, а режиссёр очень удачно его воплотил на экран.
Фильм тяжёлый для просмотра, но лёгкий для понимания и переваривания информации. Думаю, не каждому он придётся по духу, но уверена, что равнодушным он не оставит никого…
9 из 10
17 января 2012
Прекрасный фильм — об отношениях отцов-детей (в данном случае матери-дочери). О судьбе художников, полностью погруженный в свое творчество и часто далеких от «мирских хлопот». О борьбе - борьбе матери за свою дочь и борьбе дочери за право на собственное мнение и собственный путь в жизни.
Мне этот фильм, в первую очередь, нравится четким, логичным сюжетом. Нравится идея с коллажами-чемоданами — Астрид, героиня Элисон Ломан,, резко делит свою жизнь на «прошлое», подразделяя ее на этапы — каждый чемодан рассказывают свою историю и свою боль этой юной, красивой, с первого взгляда хрупкой, но твердой, как стальной стержень, девушки.
Астрид после ареста матери ищет собственный путь в жизни, который не всегда легкий, но будет принадлежать только ей. Это могла быть просто история подросткового бунта, но в данном случае все гораздо сложнее.
«Она самая красивая женщина на свете. Конечно, все дети так говорят о своих матерях, но большинство знакомых со мной согласно, — говорит Астрид, и с ней трудно не согласиться. Мишель Пфайффер действительно прекрасна в роли Ингрид, она холодная, уверенная в себе и очень властная. Иногда она даже пугает. Но Астрид не слабее матери (достаточно сцену в приюте вспомнить, когда Астрид хладнокровно обрезала волосы, а потом угрожала ножом девушке, с которой драка была — Астрид умеет за себя постоять), у них схожий характер и темперамент, только цели разные. Ингрид за независимость — Астрид же хочет душевной теплоты. Ингрид талантлива и профессиональна, но и Астрид ничем не хуже.
Меня очень привлекло, как показана в этом фильме личность художника. Ингрид — холодная и отстраненно увлеченная делом… Как она с таким же отстраненным взглядом срывала олеандр… Астрид — с таким же отрешенным видом решающая свою судьбу и выбирающая торговлю подержанной одеждой благополучной семье. Парень Астрид, рисующий свои комиксы всюду, но не теряющим самого близкого человека — любимую девушку. Они действительно подходят друг другу.
Самые напряженные сцены фильма были, на мой взгляд, свидания матери и дочери в тюрьме — разочарование Ингрид при виде дочери. Выпав из-под ее неустанного контроля, дочка начинает делать то, что по мнению матери, ее не красит — волосы разной длины и цвета, вульгарный макияж, открытая одежда и хамский тон… Ингрид не нравилось, что дочь нашла свою родственную душу и любовь в парне из приюта, что она привязалась к Клэр - (которую просто непревзойденно сыграла Рене Зелвегер). Но Ингрид, желая добра дочери (в этом я уверена, она и правда любит свою дочь!), забыла о личности девушки, о том, что она уже не ребенок, а заключение матери в тюрьму и, впоследствии, несколько приемных семей, приют заставили Астрид повзрослеть и стать более мудрой, набраться опыта, — гораздо быстрее, чем это произошло бы в менее драматически условиях.
Эта внутренняя борьба двух сильных женщин при их внешней хрупкости — самая «соль» фильма, то, ради чего стоит его посмотреть в первую очередь.
Еще в плюсы — превосходная актерская игра, очень красивые съемки, ненавязчивый, но приятный саундтрек.
Всем любителям жизненных драм и необычных судеб — советую.
10 из 10
6 января 2012
Это один из поучительных фильмов на тему конфликта между родителями и детьми. Всем стоит его посмотреть, чтобы увидеть себя на месте героев фильма. Увидеть себя отвратительными, эгоистичными, подавляющими волю ребёнка, такими же как Ингрид, Старр, Ирина. Кто-то узнает себя на месте милой хрупкой девушки — Астрид, на которую вылилась эта тирания. Неважно в какой ситуации оказываются родители или дети, важно отношение родителей к своему чаду.
Ингрид любила только себя, ради мести из-за задетого самолюбия она убила бывшего любовника. Но чем она думала? Она забыла, что у неё есть дочь, которой нужна поддержка. Временный любовник не стоил того, чтобы его убивать. Но Ингрид хотелось доказать свою особенность. На её месте нужно было найти нового мужчину, тем более с её красотой это было бы легко. И главное, ей нужно было находиться рядом с дочерью, а она променяла её на любовника. В результате сама оказалась в тюрьме, а дочь вынуждена путешествовать от одной чокнутой семьи в другую.
В этих путешествиях есть важный плюс, Астрид учиться самостоятельности, учиться стоять за себя. Оказавшись в приюте, она пригрозила обидчике как следует, и та больше не трогала её. Астрид сталкивается с болью и жестокостью, она принимает решение сама, она отстаивает свободу своего мнения. Ни жалкие религиозные фанатики, ни озверевшие детки в приюте, ни продажная Ирина не смогли сломить её. Она смело идёт вперёд по жизни, выбирает свой стиль во всём, остаётся с человеком, который ей дорог.
Всё же Ингрид какой бы властолюбивой ни была, любит свою дочь и делает всё ради её блага. Её чувства, переживания, страхи говорят о её любви. Ей стоило с самого начала уделять больше внимания Астрид, давать ей свободу, не навязывать своих принципов. А Астрид надо было быть более лояльной и спокойной с матерью. Вот в этом случае проблема поколений была бы решена.
Учитесь любить друг друга и понимать. Питер Косминский снял отличную кинокартину, ему похвала. Ранее он снял «Грозовой перевал», который впечатлил своей красотой. «Белый олеандр» получился ещё лучше и красивее. Актёры подобраны прекрасно. Мишель Пфайффер очаровательна как всегда, Элисон Ломан молодец, она отлично справилась с ролью Астрид. Рене Зеллвегер блестяще сыграла Клэр. Робин Райт в образе истерички хорошо смотрелась. Патрик Фьюджит хоть и немного появился на экране, но понравился своей игрой юного художника тихони.
Такой красивый, душещипательный, жизненный фильм. Лучше такие картины смотреть, чем банальные боевики со спецэффектами.
10 из 10
4 декабря 2011
Так вышло, что в домашних условиях я стараюсь фильмы не пересматривать и уж тем более с огромной скрупулёзностью отношусь к кино новинкам в подобной обстановке. Мне нравится непосредственно антураж самого кинотеатра, запах горячего поп-корна, перешёптывания за спиной, мягкие кресла. Начала сеанса ты дожидаешься с таким трепетом, как будто вот-вот должно случиться нечто сказочное. Пожалуй, эти впечатления я не разделяю лишь во время похода на ужасы — снова и снова придется прятаться за спутника, кричать, мычать, молить о скором окончании и в кульминации просмотра выслушивать недовольные отзывы от нервных и слегка испуганных соседей по несчастью. В погоне за остреньким на остросюжетные ленты я хожу как на работу, раз за разом переживая весь калейдоскоп ярких эмоций, как во время показа, так и месяц спустя — расшатанные нервишки зачастую будят меня посреди ночи ещё очень долго.
Но об этом мне следовало бы поговорить на приеме у психолога, так что считайте мой первоначальный монолог отступлением от темы.
Данная лента — не просто кино из домашней кинотеки, для меня она означает много больше. Уверена, у каждого есть места, мелодии, амулеты, с которыми мысленно вы не расстаетесь, с которыми связаны воспоминания, мечты, ситуации. Каждый раз пересматривая картину (на моей памяти количество таких просмотров — это число с двумя нулями), я погружаюсь с необыкновенное, невесомое состояние души и каждый раз заново переживаю трагедию чувств главной героини, трагедию поступков ее матери и всех остальных героев. И каждый раз мне кажется, что этот фильм — не банальная трансляция сложных, многогранных, запутанных отношений детей и родителей, все намного глубже и тоньше. Это отношения женщины к женщине, оказавшихся по разные стороны правды. Мужские персонажи в этом кино — не героичные, не слишком характерны на фоне своих сильных и слабых женщин, они лишь дополняют атмосферу происходящего, являя собой что-то вроде сценических декораций. Такие выводы я сделала не сразу, сначала как раз-таки кажется, что всё и вся из-за мужчин и ради них.
По сюжету здесь и за меня не мало сказано, не стану углубляться в тонкости, скажу лишь напоследок, что если вам интересен драматический жанр как он есть — «Белый олеандр» пополнит вашу домашнюю коллекцию. Если вы цените качественную операторскую работу — этот фильм ваш. Если благоговеете перед чувственной, пронизывающей игрой — этот фильм ваш. И если вы последний человек на земле, который его еще не смотрел — этот фильм…
Безусловно,
10 из 10
14 ноября 2011
Часто ли у вас бывает такое, что после просмотра фильма, который был экранизирован вам захотелось бы прочитать первозданную историю, переворачивая страницу за страницей? Не знаю как у вас, но лично у меня такое происходит не часто. А если происходит, то это значит, что фильм настолько тронул, впечатлил, заинтересовал и впечатался в голову, что не зависимо от внимательного просмотра, хочеться углубиться в историю еще глубже. Особенно если история не такая простая и банальная.
Как вы, должно быть уже поняли фильм мне очень понравился. Буквально все в этой ленте настолько гармонично, стильно (не побоюсь этого слова), продумано. И всё это только «на руку» «Белому олеандру» — он сразу тебя затягивает, практически моментально!
Сюжет. По мне так просто великолепен и даже необычен.
Актерская состовляющая. Все актрисы подобны олеандру, но только не все оказываются такими же ядовитыми.
Мишель Пфайффер. Ее холодная, но притягательная внешность просто идеальна, даже не нужно всматриваться, изъян героини только в ее сознании.
Не могу судить об актерском таланте Мишель, потому что фильмов, которые я с ней видела, меньше двух. Вжилась в роль Пфайфер, однако, идеально — расчетливая, холодная, но в тоже время веющая магнетизмом и озлобленность в глазах.
Эллисон Ломан. Люблю людей, внешность которых необычна, лицо буквально заставляет себя рассматривать. Эллисон из таких! Она действительно подобна ангелу! И сыграла Ломан очень достойно.
Рене Зеллвегер. Вполне ее типаж, неуверенная в себе, ранимая девушка мечтающая о семейном счастье. Знаю Рене из ее прошлых работ и даже второстепенные роли были поинтереснее, в «Олеандре» же она она просто хорошо сыграла.
Робин Райт. Тоже вполне ее роль — неуравновешенная скрытая алкоголичка пытающая измениться.
Ну и собственно изображение, картинка, операторская работа. Восхитительна! Нет, правда я не лукавлю, восхитительна. Картинка просто потрясающая, такая гармоничная, эффектная. Ну и отдельное восхищение даже не знаю, автору ли или режиссеру, но то как обыгранно название фильма и визуальное сопровождение (цвет волос, длина волос Астрид) четко отображает психическое и моральное состояние.
Итог: однозначно лента стоит просмотра. Да, возможно, фильм и ориентирован больше на женскую аудиторию, но думаю даже мужской аудитории понравится.
10 из 10
4 октября 2011
Что хорошего в этом фильме — так это специфический ореол неповторимости. Много было поведано историй об убийстве на почве ревности, сломанной жизни и особенности материнской любви сильной женщины, но вместе все это слилось в коктейль чего-то удивительного, загадочного и неожиданного.
Не смотря на видимое сходство матери и дочери, они оказались двумя противоположностями из единой плоти и крови. Холод, одиночество и жесткость Ингрид очень контрастирует с теплотой и добротой Астрид. Но сильная женщина не желает отпускать свою дочь на милость жестокого мира, не понимая, что Астрид со всей своей мягкостью, но при этом несгибаемой силе воле, куда более создана для счастья в нем, чем она сама.
Оказалось, что настоящая материнская любовь (которая не имеет ничего общего со страстью и одержимостью) также способна причинять боль и страдания. Ингрид любила Астрид белоснежным, как цветок олеандра, чувством, но оно оказалось смертельным как яд цветка ко всему, что было дорого Астрид.
Мишель Пфайффер как всегда — само совершенство. Пухлые губы и взгляд полный льда — создали ей имидж красивой, сильной и решительной женщины, которая вызывает восхищение и страх. Приятно порадовала Рене Зеллвегер, которая замечательно сыграла роль неудавшейся актрисы, страдающей от множества комплексов и депрессии (и это притом, что сама Рене в интервью создает впечатление уверенной и целеустремленной женщины, удивительное превращение).
Фильм однозначно стоит внимания, но после просмотра остается такое противоречивые чувства, что мне, скорей всего, никогда не захочется его пересматривать. Разве что, чтоб еще раз полюбоваться на Элисон Ломан. Она и вправду очень мила в роли Астрид. Ей куда больше подходит образ нежной и утонченной лилии, чем холодного, белого олеандра.
7 из 10
1 сентября 2011
Побуждающий фильм, но не к обдумыванию происходящего на экране, а к действию, например, взять в руки книгу Джанет Финч. Фильм о матери и дочери, о становлении личности и обстоятельствах способствующих этому, о любви в тех ипостасях, которые многие никогда не узнают и вполне мирно и счастливо проживут. Смысл книги не передали, его растерли в пух и прах, но даже в этих осколках можно уловить замысел. Этот аспект и вызвал любопытство, желание досмотреть до конца. Картинка не полная, как она может быть таковой, если убраны 2 приемные семьи??? Это как убрать ступени лестницы, чем больше их пропущено, тем призрачней вероятность добраться до финала. В нашем случае до сути Астрид и Ингрид, до того как она переняла все то, чем восхищалась в матери, как бы взрастила в себе и, соответственно, как через все тернии мать пришла к высокой любви и вере в дочь. Каждая приемная семья этап освобождения Астрид из материнского кокона взглядов на мир, но чем больше она отрывается, тем ближе подступает к сути родительницы. В фильме опущены сцены сексуального развития ее как женщины. Это еще одна большая потеря ракурса. Мы смотрим на дочь только с одной стороны, но она ядерная смесь преклонения с гордыней, своенравия и болезненной привязанности к тем, кто взглянул на нее, порочности и мук совести, обиженной детскости и ярого цинизма, осознания своих поступков или навязанных ей. Весь фильм не покидает ощущение, что герои недоигрывают, что есть что-то большее надменной красоты Мишель, каменного выражения лица Астрид и как итога невнятности ситуаций на экране.
За фильм
3 из 10
за роман 10 из 10.
17 мая 2011
Белый олеандр — это история о любви, совершенствовании, жизненном становлении.
Эта история не для любителей комедий и не для тех, кто хочет убить время. Эта история, которая заставляет думать, сопереживать, которую будешь помнить.
Пять чемоданов памяти. Пять жизненных путей, пять ступеней.
Первая ступень — самая главная и таинственная. Эта жизнь связана с матерью. Мать Астрид решается на дикий и осознанный поступок — убийство любовника. Она полностью сознает содеянное, но не считает это ошибкой.
Так Астрид — хрупкая, милая, замкнутая девушка начинает свой путь.
Вторая ступень — это Стар. Стареющая блондинка, так похожая на порнозвезду. Вся ее жизнь основана на лжи — любовь к Иисусу, дети, гражданский брак. Ее больше заботит ее «муж» и сексуальная жизнь, а не собственные дети и Астрид.
Третья — приют. Не самое лучшее местонахождение Астрид, но не столь болезненное. «Мне здесь нравится, здесь лучше, чем в приемной семье — ниже падать некуда». Здесь Астрид учится давать отпор и обретает истинного друга.
Четвертый и, наверное, самый болезненный период — Клэр. Бесполезная как актриса, но отзывчивая и чуткая как друг. Именно с Клэр Астрид чувствовала себя живой и счастливой. «- А какой день в твоей жизни был самым лучшим? — Сегодняшний».
Пятая и заключительная ступень — это Рена Грушенко. Нахальная и разбитная русская торговка. Астрид встает на тропу Рены, пытаясь оттолкнуть мать. Она уже не мамина милая дочка — « Ты похожа на грязную дешевую шлюху».
А что же в конце? В конце только начало. Начало новой сильной жизни.
Смотрите сами. Каждый найдет в фильме что то важное для себя.
P.S. Стоит отметить, что «Белый олеандр» — один из моих любимых фильмов, пересмотренный множество раз. Поэтому..
Ставлю
10 из 10
21 марта 2011