Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Адское шоссе |
английское название: |
Hell's Highway |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Road Trip to Hell» |
режиссер: | Джефф Лерой |
сценаристы: | Джефф Лерой, Scott Leff |
продюсеры: | Дэвид С. Стерлинг, Брайан С. Доннелли, Джина Харди, Даррин Ремейдж |
видеооператор: | Джефф Лерой |
композитор: | Джей Велфел |
монтаж: | Джефф Лерой |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Едва ли половина фильмов одарённого трэш-режиссёра Джеффа Лероя доступна на русском языке. Хотя знакомство с его творчеством будет небезыинтересным для тех, кто любит трэш. Возможно, он не столь мастеровит, как итальянец Бруно Маттеи и американец Дэвид ДеКото, но уровень его фильмов много выше среднестатистического трэша наших дней. Так как всё познаётся в сравнении, то неплохо сравнить его «Адское шоссе» с «Готом», ведь у них немало общего. И тут, и там играет Фиби Доллар, фильмы явно созданы под влиянием «Попутчика», вот только фильм Лероя гораздо интереснее, и отдельными сюжетными элементами может напомнить «Дом восковых фигур», снятый куда позже. Это касается прежде всего двух компаний ребят, которые едут друг за другом по шоссе. Одна из них подбирает симпатичного хичхакера Люсинду, которая оказывается жутким маньяком.
Рискнувшего посмотреть этот трэш-фильм, ждёт не новая версия «Попутчика» или «Техасской резни бензопилой», а нечто гораздо более оригинальное. Фильм по-своему амбивалентен и балансирует на грани реальности и мистики, так что поневоле заподозришь происки дьявола во всей этой истории. Доллар, обладающая ярко выраженной отрицательной харизмой, отлично смотрится в своей роли и поневоле воспринимается неким демоном, постоянно преследующим героев. Но то, ради чего можно простить дешевизну и искусственные домики с игрушечными машинками, посредством комбинированных съёмок создающие иллюзию лаборатории — это кинетическая природа действия. Дорога — вот истинный стержень фильма. С каждой милей герои всё глубже погружаются в кошмар, так что поневоле кажется, что они едут прямиком в ад. И обилие крестов на обочине как предупреждение, что на дороге жизни повсюду человека подстерегает смерть.
Кстати, в эпизоде можно заметить не только Рона Джереми, но и Джо Кастро, с которым Лерой много работал как оператор, но в общем и целом кинематограф Лероя далеко превосходит хилое творчество Кастро, лишь с отдельными удачами. Его фильм держит в напряжении, технически относительно качественно сделан, разыгран с куда большей убедительностью и отличается непредсказуемым развитием событий. 66 минут проносятся как пустынный пейзаж за окном, пока герои едут под палящим солнцем, приближаясь к неожиданному и неутешительному финалу.
Именно «Адское шоссе» критики считают лучшим фильмом Лероя, и не просто так. Лаконичный, с тягочей атмосферой непрекращающегося кошмара, фильм способен подарить учащённое сердцебиение впечатлительному зрителю. И, несмотря на трэш-стилистику, это хоррор в полном смысле этого слова, то есть нечто страшное, необъяснимое, что заставляет верить, что некоторые дороги действительно ведут в ад, а хичхакеров лучше оставлять на обочине.
7,5 из 10
20 июня 2017