| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Знак четырех |
| английское название: |
The Sign of Four |
| год: | 2001 |
| страна: |
Канада
|
| слоган: | «Sworn in Secrecy. Signed in Blood.» |
| режиссер: | Родни Гиббонс |
| сценаристы: | Артур Конан Дойл, Джо Визенфелд |
| продюсеры: | Педро Гэндол, Стивен Хьюит, Ирен Литинский, Майкл Прупас |
| видеооператор: | Эрик Кайла |
| композитор: | Марк Уеллетт |
| художники: | Люк Дж. Беланд, Дайан Готье, Клод Леклер, Жан-Батист Тар, Мари-Клод Госселин |
| монтаж: | Видал Бейке |
| жанр: | детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
23 марта 2001 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Действительно весьма близкая к тексту экранизация. Тут и обеспокоенная разумная девушка с жемчужинами, и симпатизирующий ей Уотсон, и циничный Холмс, и нервный Шолто с комнатой в индийском стиле, и ядовитые колючки, и самодовольный полицейский, и неприветливый старик с очаровательным Тоби, и мальчишки во главе с Уиггинсом, и... множество других вещей, хорошо знакомых тем, кто читал соответствующую повесть.
С одной стороны, качественно переданный дух историй о Шерлоке Холмсе с длинной трубкой, скрипкой, статьей о видах табачного пепла и заставленным пробирками столом. С другой, из-за недостатка какой-то изюминки и своебразия создается устойчивое впечатление некой недотянутости, что ли, неполноценности. При отсутствии интересных ракурсов, спецэффектов, впечатляющих декораций, атмосферной музыки или по-настоящему запоминающейся актерской игры фильм превращается для меня в некий скучноватый и суховатый середнячок.
А из-за того, что некоторые сцены и диалоги практически полностью взяты из первоисточника, еще и возникало забавное дежавю: очень уж местами напоминает экранизацию Масленникова, там ведь тоже многое из книги. Актеры другие, язык другой, а куча ситуаций прямо точь-в-точь. Несмотря на почти двадцатилетнюю разницу, эти два фильма — советский и канадский — получились удивительно похожими. Я, правда, больше люблю экранизацию из сериала с Джереми Бреттом, но эта и по сравнению с советским вариантом выглядит бледновато.
Мэтт Фрюэр в роли Холмса внешне весьма колоритен, но мне показалось, что слишком переигрывает. Какой-то чересчур выразительный живчик у него все время получался. Кеннет Уэлш в роли Уотсона подобных ощущений не вызвал, просто добротный такой домашний пожилой доктор, часто не сходящийся со своим другом во мнениях. Смолл очень карикатурный: хромающий, с тяжелым взглядом и седыми волосами, делающий в конце легко предсказуемый для такого персонажа выбор. Довольно удачно, хоть и недолго показан Тонга, переделанный здесь в азиатского вида парнишку, ловко и с переворотами уворачивающегося от преследователей.
А вот погоня по реке заменена игрой в прятки в доках, что хоть и ожидаемо, но обидно. Зато после всей беготни есть вполне трогательная сцена с Уотсоном в больнице. И несмотря на то, что руку мисс Морстен здесь в итоге получает не он, пара получается очень красивая и органичная. Вообще образ серьезной и решительной мисс Морстен в исполнении Софи Лорейн считаю явным достоинством. Яркая такая дама вышла, волевая и имеющая свое мнение. Да еще к тому же обнаруживающая к концу свои поистине благородные намерения.
Весь этот визит счастливой пары на Бейкер-стрит плюс концовка меня как-то тронули. Так же по-хорошему одна из серий «Элементарно», помнится, заканчивается: доброй насмешкой над Холмсом, после завершения дела позволяющим себе наконец-то расслабиться. Этакая милота в общем прудике незапоминаемости.
17 июня 2022