Хамелеон
Le placard
7.4
7
2001, комедия
Франция, 1 ч 24 мин
18+

В ролях: Даниель Отой, Жерар Депардье, Тьерри Лермитт, Мишель Ларок, Александра Вандернот
и другие
Скромный бухгалтер фабрики резиновых изделий Франсуа Пиньон однажды из разговора коллег узнаёт о том, что его хотят уволить. Франсуа решает покончить с собой, прыгнув с балкона, но его останавливает сосед, а узнав о причине такого поступка, берётся решить проблему Пиньона при помощи небольшой фальсификации и скандальных слухов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Хамелеон

английское название:

Le placard

год: 2001
страна:
Франция
слоган: «Франсуа Пиньон возвращается!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Лучано Товоли
композитор:
художники: Юг Тиссандье, Жаклин Бочар, Жиль Буалло
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 95130000
Сборы в США: $6 678 894
Мировые сборы: $50 104 745
Дата выхода
Мировая премьера: 17 января 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Хамелеон», 2001

Видео: Трейлер (Хамелеон, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Американский трейлер (Хамелеон, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер

Постеры фильма «Хамелеон», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хамелеон», 2001

'Я не актер'

Я считаю, что этому фильму лучше подходит его аутентичное название 'Человек в футляре', это лучше описывает нашего героя.

Франсуа работает на заводе резиновых изделий и его хотят уволить, чтобы избежать этой ситуации, он решает стать геем.

Главные роли играют известные французские актеры: Даниель Отой (Франсуа), Жерар Депардье (Феликс Сантини) и другие.

Сразу скажу, что игра всех актеров тут замечательная. Ну, а чего еще можно ожидать от таких талантливых людей. Я выделила этих актеров, так как они чаще всего у меня вызывала смех. Герои вышли настолько интересными, что оторваться невозможно. А сколько с ними в фильме связано смешных ситуаций. Например, в кафе, диалог вышел дико смешной. Ситуация со свитером. И конечно, когда они шли за руки, в сцене возвращения Феликса, так умиляет.

Тут каждый герой со своим характером, что делает его уникальным и запоминается зрителю.

Мне нравится, как в ходе фильма, каждый из героев меняется, за трансформацией характеров очень интересно наблюдать.

Хорошая музыка, которая сделала этот фильм еще ярче и милее.

Мне кажется, что среди нас так много Франсуа, которые живут своей серой жизнью, которых никто и не замечает. Если кто-то именно так и живет, срочно меняйте свою жизнь, смотрите какими красками заиграла жизнь нашего героя.

Это легкая, забавная, умилительная комедия. С множеством удачных шуток и немного разврата, если это можно так назвать. С талантливыми актерами, фактурными героями, с хорошими диалогами. С интересной завязкой, нетривиальным сюжетом. Не важно, что это комедия, в фильме есть над чем задуматься.

Я с удовольствием смотрела фильм, и наслаждалась тем, что видела на экране. И я рекомендую всем, кто хочет увидеть действительно хорошую игру актеров.

12 февраля 2023

Выйти из ошибки

У тихого, скромного бухгалтера Франсуа Пиньона всё в жизни идёт наперекосяк: коллеги считают его ничтожеством, жена ушла по каким-то своим причинам, прихватив с собой сына-подростка, считающего папу уж очень отстойным чуваком, единственный талант которого — готовить спагетти с томатом и базиликом. Более того: его ещё и уволить собрались. Хоть из окна выбрасывайся. Зато с новым соседом Франсуа крайне повезло: тот успокаивает его и подсказывает ему довольно, кхм, оригинальный способ сохранить хотя бы своё рабочее место: заставить начальство думать, будто он — гей…

Пикантная, но притом совершенно не пошлая (на мой взгляд) французская комедия с Даниэлем Отойем и Жераром Депардьё (последний играет кадрового директора — сурового мужика, ненавидящего геев). Фильм очень милый, с множеством забавных моментов, а главное — с удивительным процессом преображения героев. «Вы не должны менять себя, вы должны изменить отношение других к себе» — говорит сосед главному герою в начале. Но меняется не только отношение, меняется и мировоззрение героев, включая самого Пиньона. Все вдруг обнаруживают, что можно относиться по-человечески к другим и самому от этого получать удовольствие. Можно заметить много хорошего в окружающих людях, если изменить угол зрения или просто оказаться с ними вместе в непривычной ситуации — в общем, остаться без предубеждений, «выйти из ошибки», как говорят французы. И тогда вдруг окажется, что кто-то совсем другой всё это время был не только рядом с нами, но и внутри нас самих.

8 из 10

26 марта 2021

Об изменении слов в кино

Франсис Вебер известен нам как автор комедий, которые ближе к легкой сатире с самоиронией. И эту традицию, начатую еще фильмом «Игрушка» 1976, он продолжил и в фильме «Хамелеон».

Невзрачный бухгалтер (Даниэль Отой) узнает, что его решили уволить из компании по производству презервативов, на которой он отработал 20 лет. Но чего только не сделаешь для сохранения рабочего места, включая изменение половой ориентации…

Самое интересное, это как эволюционирует/деградирует отношение в обществе с момента выхода фильма по сегодня. В фильме нет словосочетания «Сексуальное меньшинство» — есть гомосексуалист, нет слова «харассмент» — есть домогательство.

Я реально понимаю, что если Вебер снимал это же фильм сейчас, то столкнулся бы с кучей проблем, а за те слова, что в течение фильма произносит герой Депардье по отношению к другим, боюсь, фильм бы бойкотировали и требовали привлечения авторов к ответственности из-за отсутствия толерантности.

В целом перед нами — добрая (но не очень смешная) комедия, которая по сюжету остроумна и актуальна даже сегодня и которая позволяет нам очень явно проследить т. н. политкорректность от начала века до 20х годов

7 из 10

31 июля 2020

Фильм, который хочется смотреть и пересматривать.

Скромный и податливый бухгалтер, каких тысячи, внезапно узнает о своём предстоящем увольнении. И словно очнувшись после сна, чтобы сохранить работу и алименты, Франсуа Пиньон, служащий на фабрике противозачаточных средств решается на неординарный шаг, заявив руководству фабрики о своей нетрадиционной сексуальной ориентации.

Я очень люблю французское кино, люблю французские боевики, исторические картины, мелодрамы и особенно замечательные французские комедии эпохи Пьера Ришара и Жерара Депардье. Просмотр этой комедии доставил огромное удовольствие, это удивительная картина мастера радостных, озорных и веселых комедий Франсиса Вебера. С виду тихая, размеренная, без той суеты, что была присуща его более ранним работам. Но традиции смешить никуда не делись. Это просто надо видеть, видеть игру превосходных французских актёров: Даниэля Отоя, Тьерри Лермита, Жана Рошфора, Мишеля Омона, Мишель Ларок и всё того же Жерара Депардье.

Фильм наполнен великолепной музыкой мастера Владимира Косма. Его мелодии придают фильму чудесное настроение, с удивительной легкостью наполняя фильм звуками жизни.

Главная роль в фильме принадлежит Даниэлю Отою, это просто фантастический талантливый актер, его работы всегда с удовольствием смотрю и пересматриваю, как например фильм «Набережная Орфевр, 36» один из лучших французских глубоких драматических боевиков. «Хамелеона» же я смотрел и смотрю десятки раз когда мне хочется поднять себе настроение, хотя каждый эпизод вроде уже знаю наизусть.

В «Хамелоне» Д. Отой играет своеобразную роль, роль» человека в футляре», как у А. П. Чехова. Меняется сам и меняется мир вокруг него, и вот уже коллеги, жена и собственный сын не узнают прежнего замкнутого в себе человека. Но всё того доброго и отзывчивого и надёжного.

Хочется отметить роль Депардье, не знаю приходилось ли ему ещё играть подобные роли, но эта роль определённо стала моей любимой работой этого прекрасного мастера. Его герой на протяжении всего фильма испытывал абсолютно разные чувства, это надо видеть, как менялась мимика на его лице, то пристально- застывшая, то испуганно — подозрительная, то заискивающая — угодливая. Я даже задумался над тем, так кто там настоящий хамелеон? Мишель Ларок великолепна, Жан Рошфор, как всегда неподражаем, Мишель Омон просто очарователен. Тьерри Лермит нисколько не изменился со времени» Откройте полиция», все так строен и вытянут, как струна. И что характерно, этот фильм даже не воспринимаешь как попытку снять фильм о гей-меньшинствах и их положении в обществе и на производстве. Ты просто не успеваешь об этом подумать, а фильм уже закончился. Легкий и прозрачный, как тончайшее полотно он тем не менее рассказывает зрителю о вещах гораздо более сложных, чем кажется. Он ставит главного героя перед сложным выбором, между бездействием и поступком. Изменяясь сам, герой фильма не изменяет самому себе и остаётся все тем же добрым и хорошим человеком. Это самое главное

31 марта 2017

Вебер 2001. В своём стиле. Комедия.

Один из любимых режиссёров Франсис Вебер. В его фильмах всегда есть лёгкость, элемент несерьёзности. Поэтому его фильмы всегда можно посмотреть в тот момент, когда грустно или меланхоличное состояние и хочется чего-то простого, но интересного. Одни из любимых актёров: Даниель Отой, Жерар Депардье, Жан Рошфор.

Главный герой фильма служащий фабрики, производящей противозачаточные средства, вечно всего стесняется, старается быть незаметным, и по этой причине терпит кучу неудобств. В один момент он слышит разговор своих коллег, из которого узнает о своём увольнении. Герой Пиньон решает покончить с жизнью. Сосед спасает его. Узнав о причине страданий Пиньона, сосед отправляет на фабрику письмо с фальшивой фотографией: на ней Франсуа запечатлен в баре для гомосексуалистов. Слух о нетрадиционной ориентации Пиньона мгновенно облетает предприятие, и директор понимает, что не может уволить Франсуа, потому что тогда его, обвинят в дискриминации по отношению к секс-меньшинствам. После этого жизнь скромного служащего меняется…

Казалось бы, щекотливая тема и во время фильма иногда задаёшься вопросом, действительно ли так может быть. Сценарист и режиссёр постебались над политкорректностью и заодно и над всеми взаимоотношениями в жизни. Всё, что происходит в фильме отдаёт шуткой и издёвкой. Этого в стиле режиссёра «Игрушки» не отнять, верен себе спустя долгие годы. Признаюсь, что такое отношение к жизни взрослого человека очень нравится. Что было с человечеством без юмора, вообще было бы, осталось бы на свете? Так вот, к серьёзным вопросам автор фильма относится с здоровой иронией, что, безусловно, делает его уникальным по отношению к тем, кто делает кино с серьёзным видом и мучает зрителя муторными сценами, при которых многие могут просто заснуть. Но фильм «хамелеон» нельзя назвать пошлым. В сравнении с большинством молодёжных комедий, он просто матёрый дядька с усами и лёгкой улыбкой.

Вообще, честно говоря, если спросить о серьёзности того посыла, который присутствует в фильме, то напрашивается простой ответ: сказка с улыбкой. Человек к 50-ти годам почти не меняется, а тут герой становится другим. Брутальным, решительным, местами я, как зритель, конечно, радовался за него. Взять к примеру ужин с бывшей женой, где герой говорит с ней так, как должен говорить настоящий мужчина с той женщиной, которая ни во что не ставит мужика. Но, не это главное, а главное то, что если вы не смущаетесь тем однополой любви(а по существу её нет в фильме, только фикция) и любите комедии, особенно французские, то проходить мимо этого творения не стоит.

9 марта 2015

Под маской гея

Месье Пиньона, работающего бухгалтером в фирме, производящей «дешёвую резину», проще говоря — презервативы, собираются уволить по сокращению штатов. От самоубийства Пиньона спасает совет пожилого соседа, порекомендовавшего ему объявить себя гомосексуалистом. Оказывается, в далёкие 1970-е сосед был уволен с работы как раз потому, что был геем. Теперь времена изменились с точностью до наоборот, и с помощью Пиньона пострадавший за свои убеждения педераст решил взять реванш.

Скоро в фирму попадают поддельные анонимные фотографии, запечатлевшие Пиньона в пикантном виде. Слух об этом моментально распространяется среди коллег и на тихого незаметного служащего тут же начинают обращать повышенное внимание. Понятное дело, что на работе его оставляют: слишком вызывающе будет звучать увольнение гея из компании, производящей кондомы. Чего доброго, могут заподозрить в преследовании сексуальных меньшинств.

Притом, что Пиньон ровным счётом ничего не делает для подтверждения своего нового имиджа, окружение, испытывающее дефицит впечатлений, с охотой заглатывает наживку. В одночасье репутация Пиньона укрепляется, а карьера стремительно идёт в гору. Так вчера ещё малозаметный клерк становится популярной личностью не только на работе, но и в глазах сына-подростка, когда-то всерьёз разочаровавшегося в отце-зануде…

Далеко не молодой Франсуа Вебер переживает что-то вроде второго рождения: с годами режиссёрский глаз не замылился, а комическое чутье стало ещё острее. Его предыдущий фильм «Ужин с придурком» остроумно издевался над продвинутыми интеллектуалами, а теперь очередь дошла до «белых воротничков» и политкорректности по-французски. Маску Франсуа Пиньона Вебер придумал 30 лет назад, и с тех пор это имя стало во Франции нарицательным. Его примеряли на себя разные актёры, теперь на смену комикам Пьеру Ришару и Жаку Вилере пришёл трагик Даниэль Отой.

Помимо метаморфозы с Отоем, в «Хамелеоне» неожиданно заблистал Депардье, который вместе с приобретённой полнотой, казалось, уже утратил былую физическую и профессиональную форму. Здесь он играет начальника отдела кадров, который из-за страха быть уволенным по причине гомофобии, соглашается для виду слегка поухаживать за Пиньоном, а потом не на шутку им увлекается.

10 сентября 2014

Совершенно прелестный фильм, в котором без труда узнается почерк Франсиса Вебера. И не только потому, что главного героя опять зовут Франсуа Пиньон, и он персонаж-неудачник, к которому режиссер явно относится с нежностью.

Главный герой фильма — типичный «маленький человек». Кажется, если его не станет, никто особо и не заметит. Его жизнь механична: как каждый день он спрашивает у коллег по отделу, не принести ли им кофе, так на автопилоте они ему отвечают «Нет», изо дня в день. Жена его бросила и не отвечает на звонки. Сын ищет предлогов, чтобы не видеться. В офисе его считают занудой, и даже за обедом он непременно один. Надо сказать, что Даниель Отой просто восхитителен в этой роли. Впрочем, актерский состав подобран на редкость потрясающий.

Когда по офису разносится слух, что вот эта серая мышь, оказывается, ходит по гей-барам, Франсуа становится едва ли не самой популярной личностью для обсуждений. В итоге человек, привыкший быть где-то на задворках, оказывается в центре событий. И это не могло на него не повлиять. Решения, которые он никогда бы не принял раньше. Слова, которые никогда бы не произнес. Люди, которых теперь он увидел по-другому.

Фильм в лучших традициях Вебера и его уже ставших классикой лент вроде Невезучих, Беглецов, Папаш, Игрушки, Высокого блондина в черном ботинке. Грустный и смешной одновременно. А какой актерский состав?! Восхитительный Даниель Отой в роли классического неудачника, изумительная красавица Мишель Ларок в роли его начальницы, гениальный Жан Рошфор в роли директора предприятия, многоликий Жерар Депардье в образе главного гомофоба и мужлана, да еще и талантливейший Мишель Омон, который предстает как тот самый сосед, с которого все и началось. Слишком хорошо, чтобы быть правдой, но Веберу действительно удалось собрать такой состав в своем фильме.

Резюмируя, однозначно рекомендую всем поклонникам старого французского кино, которое словно чудом оказалось снято в 2000 году.

11 декабря 2013

«Маленький человек».

Фильм талантливого Франсиса Вебера, есть еще одна легкая французская комедия. Корифей французского кинематографа Вебер продолжил разговор о трагикомичном Франсуа Пиньоне, которого в предыдущих его работах исполнял неподражаемый Пьер Ришар. Пьер Ришар навсегда создал образ неудачника Пиньона, попадающего то в одну, то в другую историю, но при этом всегда выходящий сухим из воды. В нашем фильме роль Пиньона сыграл любимый мной Даниель Отой. На счету этого актера не так много комедий, можно сказать, что он совсем не комедийный актер, но в эту роль хорошо вписался.

Наш герой, Франсуа Пиньон, 20 лет отработал бухгалтером на фабрике резиновых изделий. На работе он имел репутацию неудачника, так серенький человечек. Жена от него ушла, платит сыну алименты, а от сына видит только неуважение и нежелание общаться. Картина довольно грустная и на фоне всего этого его руководство решило сократить несчастного Пиньона. Узнав об этом, наш герой решает свести счеты с жизнью, выбросившись с балкона. На свое счастье был остановлен новым соседом, бывшим психологом. Его сосед оказался просто добрым ангелом-хранителем для Пиньона, он не только спас ему жизнь, но и предложил способ решить проблему. А надо-то было всего-навсего признать себя геем, что должно было не только помочь сохранить рабочее место, но и вообще изменить жизнь в лучшую сторону. Что может быть проще, сфабриковали соответствующие фото и отправили на работу. Для соседа пенсионера это было своеобразной местью системе, ведь когда-то, давным-давно его уволили за принадлежность к нетрадиционной ориентации.

А дальше все произошло, как предсказывал сосед, Пиньон не только остался при своей должности, но изменил к себе отношение коллег. Теперь на него смотрели ни как на неудачника, а как на отличающегося от всех человека-загадку, о нем много говорили и в простых его действиях находили особенный смысл. Изменили к нему отношение не только обыкновенные сотрудники, но и те кто питал к нему открытое отвращение(Жерар Депарьде). Депарье удалось изобразить всю гамму чувств к Пиньону от отвращения до дружеского отношения, чем может растрогать и рассмешить любого зрителя. И даже сын изменил свое отношение к отцу, теперь он для него герой. И лишь начальница нашего героя — мадмуазель Бертран не поверила в эту историю и стала проводить собственное расследование. А что из этого вышло, вы узнаете, просмотрев фильм «Хамелеон».

В результате, мы имеем замечательную комедию талантливого Франсиса Вебера, выполненную в лучших традициях французского кино. В этом фильме собран целый букет талантливых актеров: Жерар Депардье, Даниель Отой, Мишель Ларок, Тьерри Лермитт, Жан Рошфор, Мишель Омон. Этот фильм обязательно поднимет вам настроение. Приятного просмотра!

20 октября 2013

Преодолеть комплексы

«Хамелеон» — просто прекрасный фильм, но не могу однозначно определить его как комедию. На самом деле картина довольно грустная, о людях, которые от рождения наделены множественными комплексами. И самое ужасное, что, как показывает опыт, такие люди вынуждены всю жизнь жить с доставшимся им от природы характером. К сожалению, нельзя вот так, в один день, как Франсуа Пиньон, взять и изменить свою жизнь и свое отношение к ней.

Однако меня совсем не удивляет, что многие люди могут подстраиваться и мимикрировать под ситуацию, лишь бы сохранить должность, казаться более привлекательным в глазах шефа… Здесь как раз нет ничего особенного, и Жерар Депардье блестяще сыграл своего героя. Как, впрочем, и все актеры, занятые в этом замечательном кино.

Фильм очень добрый, светлый (эпизод с котятами вообще потрясающий), и поучительный одновременно, несмотря на неправдоподобность магистральной нити сюжета.

Моя оценка

9 из 10

16 ноября 2011

Хамелеон

Настоящее доброе кино.

В этой комедии затронуты разного рода проблемы: отношение к секс меньшинствам, взаимоотношения разведенных супругов, отношение детей к своим родителям, то как люди в коллективе поддаются общему мнению, о стереотипах людей. Понравился главный герой Франсуа, добрый, внимательный, но никому не нужный, ни жене, ни сыну, ни коллегам, от того и закрытый, скучный, неприметный.

Такое кино учит нас относится к людям с уважением, с интересом, учит быть добрыми; все взаимосвязано в нашей жизни, нельзя быть милым на работе, а дома быть кем-то другим. Это кино не об одном человеке — хамелеоне, каждый герой этого фильма хамелеон: кто-то дома, кто-то на работе, кто-то в роли начальника, кто-то в роли жены.

Это кино приятно смотреть, в нем есть добрый юмор, хорошая игра актеров, это настоящее кино, со смыслом, которое захочется посмотреть еще.

10 из 10

2 февраля 2011

Много солнца

Да, люблю я французские комедии нежной любовью. И эту тоже очень люблю. За остроумные повседневные реплики вместо старательно придуманных шуток. За все эти тонкие нюансы, за сутулые плечи, кошек, спагетти. И за качественно иной стиль общения мужчин с женщинами. Смотришь на это как на репортаж с другой планеты. Однозначно

10 из 10

30 сентября 2010

Обратная мимикрия.

Маскарад, маскарад,

Каждый новой маске рад

В полосочку, и в клеточку,

В листочек или в веточку.

Мимикрия часто проявляется в животном мире в виде изменения цвета, для того, чтобы замаскироваться и слиться с окружающей средой.

В очередной картине Франсиса Вебера все происходит с точностью до наоборот.

Маленький человек (неизменный Пиньон) работает на предприятии по выпуску резиновых изделий. У себя на работе он извечный козел отпущения. И вот, когда дело доходит до увольнения, а он чуть ли не кончает с собой, сосед советует ему прикинуться голубым. Времена сейчас новые, везде и всюду свобода выбора, за подобное не гнобят. И посмотрите, Пиньона вдруг заметили и зауважали, увидели в нем личность.

Тема фильма даже по теперешним временам довольно скользкая, однако, картина некоим образом не аморальная. Наоборот, она, как и все работы Вебера очень добрая, милая и душевная.

А при одном взгляде на персонажа Жерара Депардье, который раньше постоянно унижал Пиньона, а потом искренне захотел с ним подружиться, по-настоящему хочется плакать.

Впрочем, у Вебера практически все фильмы такие, что смотришь их и смеешься исключительно сквозь слезы.

Не знаю, но, на мой взгляд, настоящая французская комедия должна быть именно такой.

Приятного просмотра!

8 из 10

9 июля 2010

«Вы только помотрите, как он смотрит на вас круглым глазом — точь-в-точь сова!»

Казалось бы — ну что еще можно сказать на порядком уже избитую тему гомосексуализма? Ан нет, французы на все имеют свою точку зрения.

«Французскость» этого фильма видна во всем: тихоню и лузера Отоя не презираешь, а относишься со снисходительным сочувствием, хама и грубияна Депардье не ненавидишь, а хочешь слегка пожурить, бойкую леди-бухгалтершу не винишь за излишнее любопытство (стремление сунуть нос в постель Пиньона), а как бы оправдываешь — как же так — проработать с человеком бок о бок 6 лет и не заметить, что он гей! Не может быть, надо проверить!

Подобно большинству французских фильмов (во всяком случае тех, что видела я) «Хамелеон» медленно и ненавязчиво затягивает в свою атмосферу даже тех, кто комедии вообще-то не любит. Отличное кино, для того чтобы отдохнуть и расслабиться.

7 из 10

25 июня 2010

Незадачливый бухгалтер попадает под сокращение штатов и, чтобы избежать увольнения он распускает слухи о своей нетрадиционной ориентации. Весь парадокс ситуации заключается в том, что только притворившись геем, главный герой смог почувствовать себя «настоящим мужчиной».

Своеобразный французский юмор и несравненный Жерар Депардье в роли главного гомофоба, пожалуй, единственные достоинства этой картины. Основной акцент делается на то, что в современном обществе увлечение гей-культурой стало массовым явлением и человека воспринимают не через призму его личностных качеств и черт характера, а через принадлежность к той или иной социальной группе. Однако, несмотря на легкое морализаторство, фильм — легкий, живой, местами даже забавный — вполне годиться, чтобы скоротать вечерок. Но на большее рассчитывать не стоит.

7 из 10

22 сентября 2009

#77

Франсис Вебер — один из самых любимых русским зрителем режиссёров. Даже в застойные годы СССР страна смотрела его замечательные, слегка грустные, но всегда оптимистические комедии. Пожалуй, вершиной творчества режиссёра Вебера был фильм «Игрушка», но он до сих пор снимает кино, и его комедии всё также грустны и оптимистичны.

«Хамелеон» — отличная вариация на мотив «перевёртыш», когда герой меняет маску и добивается цели. Такой мотив может стать основой или трагедии, или комедии, но никак не чего-то среднего. Так получилось и на этот раз: Вебер мягко, интеллигентно шутит на тему «изгой в коллективе». Ведь Пиньона не любил весь колектив, а не только кадровик «Депардье».

Доведение ситуации до абсурда позволяет герою раскрыть свою истинную сущность, о которой он и сам не подозревал. И он наконец-то говорит бывшей жене, что она — глупая и жестокая; находит общий язык с сыном; обретает свою любовь, и так далее. Доведённый до отчаяния маленький человечек, превращается в человека, и перестаёт бояться.

Комедийную линию чётко отрабатывает Депардье, он уморительно отыгрывает образ фанфарона, который на деле оказался слабым и ранимым, в сравнении даже с маленьким человеком. Поразительно, как умеет красавчик Жерар спрятать свою очаровательность и одним взглядом заставить хохотать зрительный зал! Респект!

Оценка 8 из 10

8 июня 2009

Спагетти с базиликом

Ничего не меняйте. Изменится их взгляд

Гомосексуальность давно считается вариантом нормы. При приёме на работу и увольнении запрещена любая форма дискриминации. На практике же случаев дискриминации в связи с сексуальной ориентацией немало. Это интимная часть жизни человека, которую в нашей «толерантной» культуре не очень принято обсуждать. Слова директора завода (Жан Рошфор), на котором производят самое популярное изделие из каучука, расходятся с его истинными убеждениями. В наше время шутки интригана Гийома (Тьерри Лермитт) неуместны. Но именно через юмор Франсис Вебер заставляет зрителя определять своё отношение к теме.

Классический персонаж французской комедии Франсуа Пиньон (Даниель Отой) — бухгалтер, работающий на заводе уже 20 лет. Хороший, честный, старательный, но скучный. А для коллег, так вообще — придурок. Его проблема — в его незначительности. Он любит жену Кристину (Александра Вандернот), а она его бросила. 17-летний сын Франк избегает отца. И к тому же Пиньон узнаёт, что попадает под сокращение штатов. К слову, узнаёт в очень символичном месте — в туалете. Жизнь — пуста.

Одинокий и невесёлый сосед Пиньона Жан-Пьер Белон (Мишель Омон) решает помочь неудачнику. Однако помощь эта не бескорыстна. Белон тем самым взял реванш у консервативного общества (Всё меняется. 20 лет назад меня уволили за то, за что сегодня вас оставили).

Сменив «окраску», Франсуа сохранил работу. Жизнь Пиньона была пуста, а теперь в ней что-то происходит. Сын (Станислас Кревиллен) восхищается отцом. С тех пор, как его считают голубым, Пиньон ведёт себя как мужчина. А начальник отдела кадров Феликс Сантини (Жерар Депардье) — нетерпимый мужик, расист — ломает свой имидж «врага голубых». Идиот-регбист оказался нежнее, чем думали его придурковатые коллеги.

Маленький человек заставил мир, пусть даже в лице сотрудников одного завода, ладить друг с другом, как спагетти и фрикадельки. 100%-я французская комедия, посвящённая Алену Пуаре!

Отличный сюжет мастера Франсиса Вебера — посмеяться и одновременно подумать. Великолепная игра актёров — созвездие лицедеев французского кинематографа! Прекрасная музыка Владимира Косма, без которого немыслимо французское кино.

10 из 10

28 мая 2009

Тоже Франсуа

«Хамелеон» — один из самых малоизвестных фильмов, который я оценил на достойнейшую 10 и рекомендую всем!

Фильм благодаря своей «изюминке» — «домашней» атмосфере и похожестью на нашу реальную жизнь, заставляет буквально влиться в него! После его просмотра он оставляет приятный след на душе и его охота пересмотреть снова.

Конечно и режиссер и главные исполнители заслуживают внимания, особенно Даниель Отой… Побольше ему таких фильмов!

И вообще, побольше бы таких комедий в целом.

10 из 10

29 января 2009

Великий «маленький» Отой

Есть такие актеры, в которых влюбляешься с первого взгляда, даже не объясняя себе, почему так произошло. Моя первая встреча с Даниэлем началась именно с этого фильма, потом уже стал смотреть всю его фильмографию и вот она-любовь на всю жизнь. В жизни встречались с ним один раз, он такой и есть-приятный, тихий и милый человек, но в обществе которого чувствуешь себя намного спокойнее и комфортнее, чем с другими «звездами»,вы как бы с ним на «ты» с первого слова.

Французское кино, на мой взгляд, наиболее близкое для российского зрителя. Их юмор-он настолько жизненный, что кажется, что это просто кто-то адаптировал для кино реальный случай из повседневной жизни. Ну скажите, кто из нас хоть раз не «включал» дурачка в тех или иных ситуациях? Вот и герой Отоя (по фамилии Пиньон, которую потом он завещает другому маленькому человеку в фильме «Дублер»), отчаявшись уже от своей серой жизни и грядущего увольнения, делает шаг навстречу неизбежному — смерти. Но рядом оказывается сосед, который подает ему абсурдную на первый взгляд идею — сменить ориентацию. По крайней мере, для окружающих. Убедившись, что терять ему нечего, Пиньюн с напарником начинают действовать…

Фильм, медленно разгоняясь первые минут 10, в дальнейшем берет зрителя в полный оборот. Лично я при первом просмотре не мог оторваться ни на секунду, а некоторые комичные ситуации до сих пор вспоминаю, встречая их в повседневной жизни.

И, конечно, ансамбль актеров. Про Отоя я уже написал: чего стоит один его «голубиный» взгляд, когда голова находится прямо, а горящий глаз косит-незабываемое зрелище…) Депардье в очередной раз доказывает, что для него нет ролей, которых бы он не смог с блеском сыграть. Стоит лишь выразить ему соболезнования в связи с утратой сына, но стоит надеяться, что он все же подарит нам еще хоть несколько прекрасных ролей. Жан Рошфор в роли директора очень убедителен, ну а Ларок просто бесподобна как коллега-любовник.

Одна из лучших комедий за последние 10 лет, на мой взгляд, тем более что у нее нет сиквелов, приквелов и прочей ерунды, она уникальна и бесподобна. Да, и все же: не покупайте своим любимым мужчинам розовые кашемировые свитера, наше общество еще к этому не готово. Не поняли, к чему это? Посмотрите фильм!

10 из 10

13 ноября 2008

Отличная французская комедия. Забавный, неординарный сюжет. Блистательный юмор. Например, я гораздо больше смеялся над «Хамелеоном», чем над всякими американскими пирогами и очень страшными фильмами. Конечно, пошлости присутствует, но всё не выходит за грани приличия.

Фильм нам рассказывает про Франсуа, работника фабрики по производству товаров из резины. По жизни он скучный, неинтересный человек. Ну и к тому же от него ушла жена, и его хотят уволить с работы. Но чтобы сохранить своё рабочее место, он притворяется «голубым». Для избегания обвинений в неполиткорректности начальство оставляет его на работе. Связи с его «перевоплощением» он влипает во множество забавных ситуаций.

Отличная игра актеров. Больше всего понравился Даниель Отей, сыгравший главного героя фильма, ну и конечно блистательный Жерар Депардье. Режиссер фильма Френсис Вебер, тоже известный нам по своим замечательным французским фильмам(Ягуар,Папаши,Невезучие).

Лёгкая, простая, смешная комедия, украшенная отличной игрой актеров — это «Хамелеон». Рекомендую всем, не утратившим французское чувство юмора.

Фильм: 8/10

15 декабря 2005

Комедия Хамелеон в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Франсис Вебер. Кто снимался в кино, актерский состав: Даниель Отой, Жерар Депардье, Тьерри Лермитт, Мишель Ларок, Александра Вандернот, Эдгар Живри, Тьерри Ашанти, Армель Дойч, Мишель Гарсиа, Лоран Гамелон, Венсан Москато, Люк Аме, Доминик Тома, Акихиро Нисида, Хиро Утияма.

Примерные затраты на создание фильма составили 95130000.В то время как во всем мире собрано 50,104,745 долларов. Страна производства - Франция. Хамелеон — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.