Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вверх тормашками |
английское название: |
Head Over Heels |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «How does it feel to fall head over heels?» |
режиссер: | Марк Уотерс |
сценаристы: | Джон Дж. Штраусс, Эд Дектер, Дэвид Кидд, Рон Берч |
продюсеры: | Джулия Дрей, Ира Шуман, Роберт Симондс, Рита Смит, Джон Дж. Штраусс, Трэйси Тренч, Эд Дектер |
видеооператор: | Марк Пламмер |
композиторы: | Стив Поркаро, Рэнди Эдельман |
художники: | Перри Энделин Блейк, Байрон Кинг, Доминик Фоке-Лемэтр, Шила Уайт |
монтаж: | Кара Силверман |
жанры: | комедия, мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Сборы в США: | $10 424 470 |
Мировые сборы: | $13 127 022 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 февраля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Ностальгия. Приятно вот так найти доброе старое кино, которое когда-то уже было просмотрено. Вот и эта мелодрама тоже вдруг нашлась и я решила её пересмотреть.
В общем-то, этот фильм рассчитан на молодую аудиторию, потому здесь неизбежно есть слабые места в сценарии, где-то слишком «американские» приколы, да и образы героев здесь не прописаны.
Но одновременно нельзя не заметить, что даже этот фильм, мало известный и скорее второсортный, стоит на порядок выше кинематографа 2010х. Наличие туалетных шуточек и плоского юмора не перекрывает общее позитивное впечатление, потому что создатель не ставит цель рассмешить зрителя.
На самом деле авторы не справились на сто процентов с истинной целью, а именно с созданием именно романтической линии. Так что действительно, сценарий соответствует названию, он вверх тормашками — выстрелил в остроумных подкалываниях, диалогах.
Но в чем главное очарование фильма? Все эти диалоги выстрелили из-за одной очень важной вещи — харизмы актеров. Как главные герои, так и модели, очень классные. Именно классные. Они не гениальные актеры, но они очень стараются, улыбаются, операторы делают удачные дубли и это работает. Кажется, что все выкладываются, получают драйв просто находясь на съемочной площадке.
Конечно, это относится и к сценарию. Вторая половина фильма сейчас вызывает удивление Не поворотом событий (потому что уже видел), а именно таким экспериментом и риском. Вводить совершенно новый поворот почти в конце фильма. Но согласитесь, этот поворот не был бы неожиданным, если бы были хоть какие-то намеки, это же мелодрама! Думаю, авторы умышленно не стали делать скрытых намеков, для эффекта.
Не знаю, потому что сейчас не снимают фильмы этого жанра так, чтобы западало в душу, поэтому старые фильмы, даже такие наивные и сыроватые, кажутся трогательными?
Я рекомендую этот фильм, меня он заставил улыбнуться, удивиться и вернуться в прошлое. Да, фильм немного чудной, но он стоит внимания.
13 июня 2019
Романтическая комедия с элементами шпионского детектива «Вверх тормашками» — это вторая режиссёрская работа Марка Уотерса. Не всем это имя скажет что-то определённое. Его первый фильм — комедия «Дом, где говорят Да» — закончился полным провалом и номинацией «Худшая новая звезда» на антинаграду «Золотая малина» Тори Спеллинг. Но дальше у Уотерса дела пошли в гору: в 2004-ом году он всех знакомит с Рэйчел МакАдамс в школьной комедии «Дрянные девчонки», в 2005-ом зритель с замиранием сердца смотрит за отношениями между героями Риз Уизерспун и Марка Руффало в мистичко-романтической комедии с элементами мелодрамы «Между небом и землёй», в 2009-ом многие переживают за героя-альфонса Мэттью МакКонахи в ещё одной мистико-романтической комедии со всем теми же элементами мелодрамы «Призраки бывших подружек». Правда вот последний фильм Уотерса удручает: вампирский триллер по бестселлеру «Академия вампиров» с нашим Данилой Козловским прямо-таки разочаровывает.
Итак, с режиссёром познакомились, всё же есть у него хорошие фильмы, почему бы таким не стать и фильму «Вверх тормашками» с Моникой Поттер и Фредди Принцем младшим в главных ролях? В целом, картина насквозь прошита наивностью и глубины тут ожидать нечего, но с другой-то стороны «Вверх тормашками» позволяет неплохо провести время, если душа требует чего-то лёгонького, разгрузочного и приятного. Сценарий фильма был написан Дэвидом Киддом и Рон Бёрчем, которые затем ещё потрудятся над созданием семейной комедии «Твои, мои и наши» и пока о новых их работах не слышно, но будем ждать. Сценарий этот дуэт написал по рассказу Джона Дж. Штраусса и Эда Дектера, ещё один плотно работающий дуэт (один из их совместных фильмов — «Все без ума от Мэри»). Согласитесь и в том, что сценаристы-то тоже неплохие и знают своё дело в кино, рассчитанном на семейный просмотр в непринуждённой обстановке, когда действительно хочется не заморачиваться и поглядеть простенькое, но добренькое.
Так вот, главная героиня фильма Аманда работает реставратором в музее и заявляет, что ненавидит мужчин. И есть за что, потому что в тот же момент, когда мы с ней знакомимся, она застаёт своего парня в постеле с другой (кстати, парня в этом эпизоде играет Тимоти Олифант, будущий «Хитмен»). Аманда переезжает в новую квартиру, которую уже снимают четыре сногсшибательных и длинноногих манекенщицы (это отдельная тема для разговора!). А соседом оказывается обаятельный парень, в котором невозможно найти изъяна. И вдруг Аманда видит, что этот парень… убивает другую девушку! В ход пускаются все детективные методы, которые знает Аманда и его подруги-модели… Как и обещал скажу немного об этой четвёрке. Их на самом деле играют профессиональные манекенщицы (канадка Шалом Харлоу, боснийка Ивана Миличевич, англичанка Сара О’Харе и афроамериканка Томико Фрайзер). Эт этого интернационала трудно глаза отвести. Пусть их образы напичкали стереотипами о безмозглости моделей, но они героически (пусть и на грани безрассудства) помогают Аманде, становятся её настоящими подругами. Приятно смотреть, ну и хорошую долю фильма они концентрируют на себе, разнообразив его.
Теперь же, что касается главных героев «Вверх тормашками». Роль невезучей в делах амурных Аманды играет Моника Поттер, снимающаяся в разножанровом кино, не всегда, правда, на первых ролях, но она оставила самое благоприятное впечатление после фильмов «Целитель Адамс» и «И пришёл паук». В комедии «Вверх тормашками» она уступает по эффектности своим экранным соседкам, но по игре она, естественно, сильнее. Особенно забавляли моменты, когда у неё подкашивались ноги. И в общем и в целом — приятная Аманда получилась у Поттер. Мужское плечо на съёмочной площадке её подставил Фредди Принц младший, который к началу нулевых стал прямо-таки секс-символом после триллера «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и успешной романтической комедии в жанре «teensplotation» «Это всё она». В «Вверх тормашками» Принц младший снова показывает за что его так любят девочки тинейджерского возраста: привлекательный, обаятельный, добрый, красивый, в общем, действительно Принц, только не принц на белом коне, а со здоровой собакой, всё норовившей забраться к Аманде под юбку. И это ещё не всё — в «Вверх тормашками» у героя Фредди Принца младшего «двойное дно», его поклонниц это должно раззадорить.
Абсолютно ненапрягающий фильм, который можно поставить в любое время, когда чем-то определённым занимаешься, но и чтобы было интереснее занятие можно ещё и кино посмотреть. Есть несколько удачных сцен, есть моменты, вызывающие смех (если не смех, то улыбку, что тоже неплохо), есть хорошие актёры в главных ролях, не буду повторяться, что в главной мужской роли Фредди Принц младший (юморю), и есть четвёрка замечательных моделей, к которым в конце фильма придёт удача, как и к Аманде, а мужчинам будет на кого посмотреть в этом лёгком летнем фильме. Приятного просмотра!
6 из 10
10 августа 2016
Впечатления от просмотра данного фильма 7 лет назад и сейчас очень разнятся, первый просмотр получился урывками, но осталось желание при случае пересмотреть полностью и вот, наконец, такая возможность подвернулась. Стало понятно, что в первый раз мне попались лучшие отрывки данного творения.
Разочарование полнейшее. Пародия на комедию про модельный бизнес, но поскольку все думали, что снимают и снимаются в романтической комедии, то и пародия не задалась. «Мистер Совершенство» далек от совершенства, такое впечатление, что он влюблен в себя и только в себя, «ну а девушки, а девушки потом..». Совершенно отвратительный сортирный юмор, после которого симпатии ко всем участникам данных сцен исчезают окончательно, в тот момент юмор Пирогов был в зените. Из всех героев наиболее живыми получились модельки, видимо, потому, что им не пришлось изображать неземную страсть.
Моника старательно показывала любовь с первого взгляда и нее получалось значительно лучше, чем у напарника, у Фрэдди не получилось изобразить что-либо вовсе, однако, профессию ей придумали чересчур интеллектуальную в рамках данного творения. Особенно мило — нарисовать на картине молодого человека с современной прической, совсем по-реставраторски.
Такое ощущение, что смотрела несмешной Голый пистолет, а не комедию с элементами триллера про любовь.
4 из 10 за иллюзии первого просмотра.
29 марта 2011
Пересматривала эту комедию несколько раз — всегда поднимает настроение.
На мой вкус — это одна из наиболее приятных ролей Фредди Принца мл. Он невозмутим и добр. Ото всех основных действующих лиц веет простосердечием — и потому над шутками действительно хочется смеяться. За это я и люблю комедии десяти(пятнадцати)летней давности.
За вычетом пары-тройки привычных американских шуточек, которые смотрятся не так плоско благодаря тому что поданы в вышеуказанном ключе
10 из 10
29 августа 2010
Главная героиня расстается со своим бойфрендом, застав его в постели с моделью, рекламирующей нижнее белье. Ищет новое место жительства. Находит, но в придачу к комнате, больше похожей на чулан, она получает 4-х девиц баскетбольного роста, отличный вид из окна гостиной и симпатягу живущего в доме напротив.
Аманда — реставратор и блондинка «с проблемными коленками», которые ее постоянно подводят, как при взгляде на очередной шедевр живописи, так и при первой встрече с…
«мистером Аквариумом» (в быту — Джим), дружелюбным астматиком спортивного телосложения, в свободное время выгуливающим чужую собаку чудовищных размеров (дог?), которая имеет склонность насиловать все живое (сцена знакомства главных героев, прямо сказать, на любителя).
Вполне возможно это и есть та самая «любовь с первого взгляда», к которой все же не помешает присмотреться повнимательнее… Особенно при помощи вспомогательных устройств (вроде бинокля, подзорной трубы и даже объектива фотоаппарата известной марки).
Так-так-так, а парнишке есть, что скрывать — может стоит позвонить в полицию?
Вот так все это кинодействие и начинается. Немного комедии (в т. ч. несколько моментов «сортирного юмора»), немного детектива, немного криминальных разборок (т. е. немного «плохих русских»), немного мелодрамы, немного гей-темы (за которую отвечает подруга ГГ), совсем немного актерского мастерства (ну, что тут скажешь — ни Фредди Принцу мл., ни Монике Поттер никогда не грозит получить некую золотую статуэтку), немного «зоофилии наоборот» (пес Гамлет), немного модных показов и целых 4-е супермодели, которые демонстрируют немного одежды и интеллекта, но вполне ощутимое количество (правда, специфической, но) смекалки и дружеского участия.
Что же касается общей оценки, то:
-3 за «сортир» и Гамлета
-2 честно заработал Фредди Принц мл.
-1 заслужила Моника Поттер
-1 за испорченную картину («классическим лицом» Фредди Принца мл.)
На слабенькую 3 из 10, ибо общая наивность происходящего в итоге сильно утомляет.
6 июля 2010
Практически ничего не слышал про этот фильм, но случайно наткнулся на него по ТВ и начал смотреть. Не ожидал ничего хорошего, а получил много позитива, но обо всем по порядку.
Перед нами обыкновенная комедия, ни на что не претендующая. Но главное для комедии это то, чтобы она была смешная. И этот фильм хорошо выполняет свою основную функцию. Это очень смешной фильм, огромное количество шуток и гэгов, не все попадают в точку, но их настолько много, что посмеяться все равно удастся. Не то чтобы он совсем ржачный, но посмеяться заставит точно. Но это во многом комедия для женщин, но и мужчинам скучать не придется. Но не понравилась наигранность многих моментов, да и тупость зачастую зашкаливает, хоть комедия, но все же.
Но кроме шуток у фильма есть и другие достоинства, а именно — сюжет. Несмотря на его некоторую банальность, он все же очень универсален, ведь из него можно сделать также первоклассный триллер или боевик, да хоть мелодраму, а в итоге сняли отличную комедию, но с некоторыми элементами всего этого. И что самое удивительное, здесь это хорошо сочетается.
Режиссером является Марк С. Уотерс, и это его вторая полнометражная работа. И самая лучшая, хотя у него есть неплохие фильмы «Призраки бывших подружек» и «Спайдервик: Хроники», но они рядом не стоят с этим фильмом. Снят он хорошо, несмотря на наигранность многих моментов, ощущения трэшака нет. Его интересно и легко смотреть, и вполне можно пересматривать.
Актерский состав на удивление порадовал. Всегда был равнодушен к Фредди Принц мл., он довольно слабый актер и здесь играет не ахти, но все же видно, что старается да и смотрится неплохо. Про Монику Поттер я вообще ничего не слышал, но сыграла она хорошо, и что самое смешное так это то, что она бывшая модель. Остальные сыграли неплохо, но никто особо не запомнился.
Саундтрек нормальный, бодренький такой, ненавязчивый, но отдельно слушать не хочется.
Видеоряд не представляет ничего особого, простенько и нет ничего лишнего. Хотя монтаж выполнен очень даже хорошо.
Вывод: веселая комедия для вечернего просмотра. Ничего особого, но в своей весовой категории очень даже хороша. Смотреть можно.
Оценка:
8 из 10
6 июня 2010
Окно напротив
- Настоящий кобель
- Не знаю, я первый раз его вижу
- А я о собаке
Половина Нью-Йорка генетически предрасположена врать другой половине. Из 4 миллионов мужчин, живущих в NY, Аманде Пирс (Моника Поттер) всегда попадаются не те. Аманда всех идеализирует и влюбляется без оглядки. А парни обманывают её, преимущественно, с супермоделями. Что не удивительно, ведь стать супермоделью может теперь девушка с нижегородского рынка. Сплошное разочарование. Из-за этого у Аманды нет личной жизни, и она пытается уверить свою подругу-лесбиянку и трёх бабушек-одуванчиков, что для счастья ей вполне хватает работы над картиной Тициана.
Но вот, решив начать новую жизнь (лучшего места для этого, чем Манхеттен представить нельзя), Аманда встречает… кобеля Гамлета, лихо завалившего девушку. В придачу к любвеобильному псу ещё и Mr. Совершенство модельного бизнеса Джим Уинстон (Фредди Принц мл.), от которого у Аманды подгибаются колени.
В новой жизни обязательно появляются новые друзья-соседи. В случае Аманды это четыре некурящие модели с «несахарной» жизнью (Шалом Харлоу, Ивана Миличевич, Сара О’Харе и Томико Фрейзер), растерявшие свой царственный статус и превратившиеся в лёгкую добычу плейбоев. Подруги с головой окунают Аманду в мир моды и учат видеть мужчин насквозь. Но единственный мужчина, которого, как она думает, узнала до кончиков волос, оказывается совсем не тем, кем кажется. Не стоит идеализировать людей. Не стоит верить в любовь с первого взгляда. Нужно присмотреться повнимательнее. Но и нельзя всегда доверять своим глазам…
Интересная комедия с лёгким привкусом триллера, крёстным отцом русской мафии на закуску и романтическим послевкусием.
8 из 10
22 апреля 2009
Прекрасная романтическая комедия с элементом триллера. Смешного такого, несуразного, но триллера. А как иначе объяснишь причастность главного героя к убийству, м? «Окно во двор», «Фотоувеличение» — эти картины, также о случайных свидетелях, серьёзны до невозможности. «Вверх тормашками», с, по сути, такой же фабулой, переворачивает зрительское представление о подглядывании за убийством в сторону фарса.
Такие картины тоже нужны и важны — не всегда же нам ломать голову над загадочными серъёзностями? Иногда можно в удовольствие посмеяться над нелепостью главной героини и полюбоваться красотой «убийцы». А уж как все разрешится — расскажет финал. Посмотрите этот фильм вместе с друзьями или любимым человеком — и смешно, и ярко, и полицейский разворот есть.
10 из 10 для данного жанра
13 февраля 2009
Слабый фильм. Весь юмор построен вокруг того, как современные модели воспринимают обычные неприятности и как себя ведут, оказываясь в стандартных ситуациях. То есть, как нелепо они выглядят. Корчатся от запаха какашек, бегают на каблуках, прикалываются над современными денди, которые за них платят и прочие глупости, по сути.
В основе сюжета снова девушка, которая западает на парня, которого она подозревает в убийстве и одновременно с этим влюблена в него. И вот она со своими моделями начинает следить и выяснять. Здесь то и разворачивается поле для шуток над современными красотками.
Все линии и повороты очень искусственны, нет плавности перехода между сценами, сами начинающие модели отчасти отражают настоящий тип таких девушек, но далеко не полностью, слишком ограниченно. Больше отражен образ, который существует у большинства людей в голове, а он зачастую ошибочен. Больше ничего интересного здесь нет.
Получилась неплохая мелодраматичная средняя комедия с ориентированием на определенную группу людей без оригинальных трюков, с весьма надуманным развитием сюжета, как обычно с гипертрофированной реальностью. В общем, бананы для обезьян.
17 октября 2007
Забавный фильм. Он очень хорошо поднимает настроение. Очень веселят девченки-модели.
Все очень красиво и замечательно. Особенно, мне запомнился пес героя Фредди Принца, такой слюнявчик.
Фильм будет интересен всем!
8 июня 2007