Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение Джека потрошителя |
английское название: |
Ripper |
год: | 2001 |
страны: |
Великобритания,
Канада
|
слоган: | «Repeat The History» |
режиссер: | Джон Эйрс |
сценаристы: | Пэт Бермел, Джон А. Кертис, Ивэн Тайлор, Neil Bermel |
продюсеры: | Джон А. Кертис, Ивэн Тайлор, Тед Бауман, Джэми Браун, Гари Хаусэм, Мелани Килгур, Дэвид МакКензи, Петрос Цапарас |
видеооператор: | Том Хартинг |
композитор: | Питер Аллен |
художники: | Марк Харрис, Питер Андринга, Нильс Надсен, Эллен Беннетт, Нэнси Моссоп |
монтаж: | Аманда И. Кирпол |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
У меня есть старый, полинялый свитер. И хотя я отдаю себе отчет, что даже Фредди Крюгер, покинув противень, побрезговал бы в него облачиться, я наотрез отказываюсь жертвовать его беднякам, при том, что мой предмет одежды послужил бы им бесценным подспорье в напапертном бизнесе. Есть у меня актеры и картины, которых объективно не за что любить, но стоит в моем обществе кому-то отозваться о них дурно, Кларисса Ричардсона в моем лице мгновенно превращается в Джину Гершон из «Связи», наматывая на кулак велосипедную цепь. Смысл в том, что «Возвращение Джека Потрошителя» по трезвости оценки — весьма паршивое и дилетантское кино, но я его люблю и буду защищать, пусть даже с нулевой аргументацией в кармане.
Сей молодежный слэшер плох почти во всем, начиная с традиционно дурашлёпного сюжета, над которым всласть поиздевался Эбед, обращаясь к подружке в охотничьем домике: «Мы не пойдем смотреть, нет ли поблизости психа с крюком. Вместо этого мы наберем 911 с моего полностью заряженного мобильника, запрем все двери и встанем посреди комнаты спина к спине, вооружившись топорами и ножами», и заканчивая примитивным исполнением ролей. Однако есть в нем симпатичный визуальный ряд, особая душевность и пара интересных мне людей, как то Джей Джей из «Мыслить как преступник» и лопоухий чернокнижник N2 Брюс Пейн, лишенный в этот раз шевелюрного сходства с принцем Чармингом. Зато с нетронутым монетным профилем и кривоватым негодяйским смайлом, по которым я его мгновенно опознала в миллионере из трущоб из марполовской «Немезиды». Тут он играет эксцентричного преподавателя криминалистики в престижном колледже, вчерашнее светило психологии на службе ФБР, а Эй Джей Кук — его студентку. Невольные ассоциации ее с Джей Джей идут при этом «Потрошителю» во вред, поскольку Джейсон Гидеон семь лет назад нам всем наглядно показал, что есть портрет маньяка и куда с ним бечь. На фоне сериала жалкие потуги профессора Кейна живописать похожий профиль Джека Потрошителя смотрятся до слез плачевно и убого, хотя в скандальности и театральности он, без сомнений, крут.
Все начинается с красивого, в музвиде снятого кровопролития на неком острове, с которого спасается одна Молли Келлер. Пять лет спустя в ее студгородке стартует серия похожих смертоносных расчленёнок и появляется загадочный инспектор, который в прошлом не поймал убийцу с острова. Поскольку жертвы — одногруппники Молли, вокруг нее организуется сообщество недоделанных профайлеров, желающих маньяка изловить своими силами. В итоге шестеро стереотипных персонажей начинают импровиз на данную тему, по очереди отправляясь в морг на трупный стол. А на обочине сюжета — все тот же интригующий профессор Маршал Кейн, который, несмотря на знания и опыт, помочь расследованию наотрез отказывается, и очень странный полицейский Юргена Прохноу, который в противовес обычным копам спокойно наблюдает за убийствами со стороны, периодически помахивая ножиком перед лицом испуганной мисс Келлер и мечтательно рассуждая о том, как хорошо, наверно, быть маньяком. Студенты же, пообещав создать отряд неуловимых мстителей, о выбранной задаче дружно забывают и в целях безопасности, собравшись в кучку, едут в изолированную лесную хижину, вокруг которой разбредаются по одиночке. Короче, творят все мыслимое и немыслимое, чтоб облегчить задачу имитатору уайтчеппельского монстра. Финал абсурден до смешного, но, как и слэшер в целом, снят красиво.
По типу Сидни Прескотт из второго «Крика», бывшая девочка-цветочек Молли Келлер, некогда пережившая бойню, предстает перед нами женским вариантом Рембо с наколками, армейским бирками, отверткой в кармане и лексиконом грубостей на языке. А также краской под ногтями и трогательной влюбленностью в профессора Кейна на дне душевного колодца. Профессор Кейн хорош своей израненной спиной, а визуальный ряд картины — грамотной видеосклейкой под стильный саундтрек. До дрожи хороши и атмосферны первое убийство в танцевальном клубе, бегство Молли по ночному городу, художества на стенах, сцена с Кейном «let me in» и финальный эпизод картины с кроссвордом и зеленой милей. Все остальное — откровенная халтура. Надуманность, бессвязность, околесица. Но мне приятен каждый кадр. Без всяческих на то причин и оснований.
16 июля 2012
Поставил фильму 4 и, как мне кажется, за дело. Не дотянули. Очень сильно напрягают две вещи — постоянные флэшбэки к месту и не к месту и размытое действие. А оно, действие то бишь, действительно размыто. Нет, оно местами достаточно даже напряженное, но… не завораживает как-то.
Если брать аналогии, то ближайшим конкурентом по сюжету и качеству исполнения будет, пожалуй, будет столь же неудачный фильм Харлина «Охотники за разумом». Но Харлин его испортил сам, без подсказки, хотя сценарий ему достался, на мой взгляд, шикарнейший. Там чувствуется — агенты ФБР, им веришь. А тут же… Вроде как и лекции слушают про маньяков, а ведут себя, как не пойми кто. Совсем не соответствуя заявленному образу. Если ты никто, на хрена слушаешь лекции? Если слушаешь лекции, вроде как должен быть хоть немного профессионалом, а не, пардон, тем, кто ты есть… И все, смазывается впечатление на раз.
5 октября 2010
Фильм мне понравился. Есть в нем и сюжетность, и интересные персонажи, и красивые актеры.
Скажу сразу, смотрела я этот фильм ночью и в гордом одиночестве, так что мне было страшно. Так что если вы любите адреналин, кровь и маньяков этот фильм для вас.
Не понравилась не логичность сюжета и не совсем понятная концовка. С концовкой сценаристы совсем намутили, что испортило весь фильм и впечатление от него.
В общем и целом, фильму можно поставить 10 из 10, если изменить концовку.
Моя оценка: 8 из 10
24 августа 2009
Видимо сценаристы данного «шедевра» совсем не имеют соответствующего образования, и начало фильма яркое тому подтверждение. Ведь во всех букварях для сценаристов написано, что нельзя начинать фильм с погони маньяка за жертвой. Но дуракам закон не писан и вот результат. После такого начала ожидать чего выдающегося от этой ленты, не приходилось. Но я решил рискнуть и досмотреть фильм до конца.
Надо сказать, что ужасы с хронометражем в 2 часа изначально вызывают во мне чувство тоски. И это фильм не стал исключением. Хотя бывают фильмы, которые выходят за рамки данного постулата, но это сделать крайне тяжело, нужно иметь крепкий сценарий. А, учитывая, вопиющую ошибку сценаристов в начале, мне сразу стало ясно, что эта лента лишь укрепит во мне вышеприведенное правило и я не ошибся.
После одного совсем неудачного отдыха, в процессе, которого Молли Келлер, потеряла всех своих друзей. Она пытается начать новую жизнь. Девушка поступает в институт на криминалиста, для того чтобы понять психологию серийных убийц. Как раз в это время, двух ее одногруппников находят мертвыми, и, кажется, Молли узнает почерк маньяка. Это ли не шанс, применить полученные знания на практике.
Режиссерская работа, в принципе сделана удовлетворительно. В фильме присутствует некая атмосфера, хотя до лучших традиций жанра этой ленте далеко. Ну не страшно и все тут. Визуальный ряд неплохой, хотя заметно, что большая часть картины снималось где-то в павильоне, не хватает фильму света и натурных съемок.
Актеры нормальные, работают хорошо, особенно понравился Брюс Пэйн в роли Маршала Кэйна, созданный им образ учителя, завораживает. Особенно в начале фильма. И эти его лекции… Интересный подход. Из актеров хотелось бы еще отметить Юргена Прохнова в роли детектива, тоже запоминающийся образ, да и вообще типаж у Юргена, что надо для такого жанра.
Вообще догадаться, кто же маньяк будет довольно проблематично, уж слишком мало намеков на убийцу и слишком уж много подозреваемых. А концовка вроде бы должна заставить всех открыть рот от удивления, но…
Но вот тут то и скрывается главный недостаток этой ленты, ее сюжет. В начале фильма ошибка, середина вроде хоть как-то смотрится, ну а конец развеял все мои ожидания по поводу того, что начало было лишь досадным недоразумением. Оказалось, что сценаристы действительно посредственные. В конце всех нас ожидает один большой ПШИК.
Одно понятно, с таким сценарием снять, что то лучше возможности не было, а по сему все режиссерские и актерские старания сводятся на нет усилиями сценаристов. Кому-то данный сюжет может показаться оригинальным, но как мне кажется, оригинальность здесь и рядом не лежала, здесь вообще отсутствует здоровая логика, она была заменена вопиющим абсурдом.
4 из 10
9 марта 2009
В самом начале, т. е. первые минуты фильма говорят о том, что ужастик получился очень не плохим. А именно: первая сцена посвящена девушке, которая бежит по темному, мрачному, мокрому, освещенному только сверкающими молниями лесу. За ней гонится убийца, а вокруг лежат и висят тела ее убитых друзей. Одним словом — на уровне. Так что старт получился блестящим.
Продолжение тоже радует. Изменившаяся (надо сказать в лучшую сторону) девушка — Молли Келлер, та самая, которая спасалась в начале, остается главной героиней. И надо сказать такого интересного персонажа (и внешне и по поведению) я давненько не видел. Так, что за нее одну, лично от меня глубокая благодарность актрисе Эй Джей Кук и тому сценаристу, который придумал этот незабываемый образ.
Остальные герои тоже порадовали. Актеры симпатичные (тем более, что в фильме снимаются Эммануэль Вожье и Келли Брук) и харизматичные. Особенно порадовал Брюс Пэйн в роли профессора Маршала Кейна — я бы походил на его лекции (поймете меня, если посмотрите сцену обсуждения профилей психопатов в начале фильма — подход нестандартный и очень впечатляющий).
Сюжет тоже стоящий. Тем более, что в этом ужастике обстановка крутится вокруг группы студентов, изучающих психику маньяков. И им «везет», потому что кто-то начинает убивать студентов из их группы — так, что практические занятия пришли сами собой. А от того, как они смогут расшифровать действия убийцы, зависит их жизнь.
Как понятно из названия фильма, история непосредственно связана с небезызвестным Джеком — потрошителем, так что исторический экскурс тоже присутствует и связь старого и нового убийцы продумана не плохо. Убийств довольно много, некоторые не очень впечатляющие, над другими же (по крайней мере над первой жертвой — девушкой на вечеринке) поработали неплохо.
Здесь все прекрасно, кроме концовки. Хотя впечатление начинает немного портиться уже в середине фильма.
Поймите правильно, сама концовка, т. е. сам сюжет, мне понравился. Он вполне соответствует истории, но при этом зрителя ожидает неожиданный поворот, а это идет на пользу любому фильму. Вот только доснять фильм на первоначальном уровне создателям не удалось.
Если в самом начале, сюжет достаточно твердо стоит на ногах и намертво приковывает внимание к экрану, то позже начинаются стандартные ляпы, которые сильно портят впечатление. Это и сцена между Молли и Кейном (лично мне совсем не понравилось), и сверхъестественные способности убийцы (например, сцена с заглохнувшей машиной), и не слишком состыкованный, вернее сказать слишком резвый, конец.
В итоге с началом в 10 из 10, фильм с развитием теряет очки, приходя к финишной прямой с максимальной оценкой:
7 из 10
16 января 2009