Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ужас из бездны |
английское название: |
Mermaid Chronicles Part 1: She Creature |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «Beatiful, seductive and totally deadly.» |
режиссер: | Себастьян Гутьеррес |
сценарий: | Себастьян Гутьеррес |
продюсеры: | Коллин Кэмп, Андреа Лапиньш, Шэйн Махан, Скотт Шапиро, Дэн Дж. Бернбаум, Стив Экклсайн, Бадди Эпштейн, Дэвид С. Грейтхаус, Кэрри Иглхарт, Сэмюэл З. Аркофф, Брайан Дж. Гилберт, Лу Аркофф, Стэн Уинстон, Робин Розенфельд |
видеооператор: | Томас Л. Колэуэй |
композитор: | Дэвид Рейнольдс |
художники: | Джерри Флеминг, Питер Борк, Джулия Шклэйр, Бетти Бербериан |
монтаж: | Дэниэл Т. Кан |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Пожалуй можно смело заявить, что русалки являются одними из самых популярных и яркий персон сказочных фольклоров многих стран. Они встречаются в песнях, стихотворениях, рассказах, литературных произведениях и иных ответвлениях творчества, но в рамках кинематографа радуют зрителей с большой неохотой и крайне редко. Давая вспомнить, разве что классический Диснеевский мультфильм «Русалка» и «Всплеск» с Дэрилл Ханна. Пожалуй именно это приковывает особый интерес к данному фильму режиссера Себастьяна Гутьерреса.
Ведь там, где одни сюжетные ходы использованы чрезмерно большое количество раз, а некоторые мифические персонажи успели вдоволь надоесть, тема русалок всё еще является достаточно необъезженной. Этим и пользуется режиссер картины Себастьян Гутьеррес на протяжении всей ленты. Но вместо того, что бы ударится в сказочную мелодраматизацию, весьма достойным образом воплощает на экране элементы мистического и даже сказочного триллера.
История как и сам фильм безусловно воспринимаются как некое подобие давно вышедшего «Чужого» и уже долгие годы планируемого «Последнего путешествия Дементра». Снова опасное существо. Снова замкнутые локации одного корабля. Снова группа людей, которая пытается выжить. Но в данном случае, безусловно страдая отсутствием внушительного бюджета и эпического масштаба повествования. Отсюда и не удивительно, что количество смертей и смачных сцен с насилием и кровью сведено к абсолютному минимуму.
Однозначно сглаживает углы достаточно интересная атмосфера картины. Фильм весьма аутентично раскрывает на экране атмосферу и дух Европы начала XX-века. Естественно, воплощая на экране присущий тому времени мелодраматизм и тому подобное. Отчасти это даже хорошо, но отчасти именно это ненароком портит некоторое впечатление от просмотра картины. В том числе и ослабляя атмосферу тревоги, опасности, напряжения и саспенса.
Удивительным является и то, что будучи телевизионным фильмом по своей сути, создателям картины удалось заманить в картину таких не плохих артистов как Руфус Сьюэлл и Карла Гуджино. Оба актера сыграли вполне пристойно. Ровно настолько, насколько возможно в рамках подобного бюджета и истории. Когда как куда более сильное впечатление производит сама русалка в исполнении Риа Килстедт, которая получилась очень таинственной, роковой и опасной.
6 из 10
Ужас из бездны — это весьма достойно выполненный для телевизионного формата фильм. Безусловно обладая таким потенциалом, фильм при куда большем финансировании и формате мог бы получится куда более впечатляющим и эффектным, но даже подобный результат не может не радовать при просмотре. По крайней мере, разок посмотреть данный фильм можно и пожалуй даже стоит.
25 августа 2016
«Ужас из бездны» я посмотрел в детстве, и он мне запомнился надолго. История про русалку, показанная в фильме, весьма интересная с прекрасными актерами и с необычным сюжетом. Больше бы снимали таких фильмов!
Главные герои крадут русалку у пожилого мужчины и перевозят ее на корабле. Вроде все хорошо спланировано, но они недооценили холодную красавицу. Русалка, которая сидит в большом аквариуме с клеткой, меня очень порадовала. Она красивая, в ней присутствует некоторая мрачность, хладнокровие и цепкий взгляд. Я несколько раз пересматривал сцены с русалкой, мне нравилось на нее смотреть, она как будто гипнотизирует.
Милая актриса Карла Гуджино хорошо справилась с ролью. Лично для меня эта ее роль любимая. Руфус Сьюэлл, часто играющий отрицательные роли в фильмах, ничем не отличился. У него всегда в его ролях один типаж мужчин.
Весь фильм нас к чему-то ведет, корабль плывет, и зритель ждет, что финал будет неожиданный и кровавый. Русалка ведет моряков в то место, где живут ее соплеменницы и ждут, когда приплывет «свежее мясо» в лице молодых моряков.
Кино мрачновато, но это и большой плюс! Жанр здесь ни только ужасы, но так же и фэнтези, от того и присутствует в фильме легкая грань между леденящим кровь страхом и придуманной старой и «доброй» сказкой про русалку.
Я советую этот фильм смотреть всем, ведь он может понравиться любому человеку, не смотря на возраст и кинематографическими предпочтениями.
8 из 10
4 июня 2013
Только данная история повествует о смерти плавающей
Очень жаль, что многие уделяют свое внимание фильмам про зомби, про ненормальных убийц и мутантов. Ведь иногда следует и разнообразить чем-нибудь свой круг ужасов. И фильм «Ужас из бездны» — то, что нужно!
Вообще, сам фильм просто потрясающий. Не могу не выделить это определение, потому что после просмотра только оно и звучало у меня в голове восторженными нотами.
Я просто обожаю мифологию и все, что с ней связано. Поэтому фильм смотрела на одном дыхании. Все сделано великолепно, начиная от сюжета и заканчивая драматичным финалом. Актеры были на высоте, даже те, кто играл в фильме второстепенные роли. Образ русалки впечатлил. И если уж верить не большим глазам и сиплым звукам из ее рта, то красивому и одновременно жуткому хвосту уж точно! Обстановка целиком и полностью перенесла меня в тот век, когда, по фильму, приключилась эта история, а не каждый фильм может передать такое.
Я осталась довольна тем, что фильм не превратился в кровавое месиво, а приобрел образ приключения, потому что, несмотря на жестокую русалку, тем не менее, для главной героини все, что с ней произошло, было действительно приключением, которое она перенесла достойно. Поэтому, даже несмотря на шарлатанство, нельзя сказать про героев «они это заслужили» — скорее всего, они просто, наконец, поняли, что есть вещи, которые лучше держать в секрете и не связываться с ними.
10 из 10
12 декабря 2012
Приятно удивляет, что фильм, снятый по заказу какого-то кабельного канала на поверку оказался недурственной лентой с оптимальным соотношением цена/качество. Когда я его впервые посмотрела, то и слухом не слыхивала про такое его незавидное происхождение и конечно думала, что это очередная работа от какой-нибудь киностудии, в которую бездарно выбросили не один миллион для отмывания. Ну а если серьезно, то фильм конечно на любителя сами-знаете-какого жанра, но это, наверное единственный более-менее современный фильм по русалочьей тематике.
В любом случае вы точно ничего не потеряете, а скорее наоборот — насмотритесь на не мультяшную морскую ундину и после начнете вспоминать других мифических существ из детства, про которых тоже не мешало бы снять что-то подобное.
Для меня всех действующих лиц в фильме затмила именно русалка. Здесь вам и красота и таящаяся угроза и если вы и будете жалеть такое красивое создание, то только поначалу. Эта русалка еще и безголосая, но зато у нее не всегда будет хвост вместо ног. Вот вам и холодная, рыбья, но тем не менее красота, вот так надо преподносить существ со схожей с нами природой. А не как это показали в «Химере», где хоть убейте, но только воротит от тамошней Дрен.
Когда супружеская пара видит, что именно прячет их новый знакомый, этот момент самый захватывающий в фильме, вы наравне с главными героями испытаете восторг. Но не забывайте, что это все-таки фильм ужасов, а значит восторгаться вам осталось не долго.
9 из 10, пусть напыщенный перевод названия ленты вас не смущает.
21 июля 2011
С виду обычный ТВ-ужастик «Ужас из бездны» оказался не так прост, как это может показаться с первого взгляда, а именно:
Актерский состав оказался в меру звездным, а значит известным и естественно компетентным. Очередной раз радует Руфус Сьюэлл, имя которого я запомнил за впечатляющее воплощение героев еще в «Истории рыцаря» и «Темном городе». Не возможно не отметить и Карлу Гуджино, которая еще раз доказала что она прекрасная актриса и просто красивая женщина.
А еще внешними данными порадовал главный монстр проекта, т. е. та самая русалка. Она тоже не пройдет незамеченной — создателям и самой актрисе удалось воплотить ее очень и очень хорошо: начиная от образа на половину девушки — на половину рыбы (при этом обратите внимание, как на верхнюю, обнаженную, половину девушки, так и на рыбий хвост — если бы русалки действительно были, то их нижняя часть наверняка бы выглядела подобным образом) и кончая ее более демоническим образом. Про легенды о русалках тоже не забыли, и мистики в фильме будет достаточно. Спецэффекты (проявившиеся главным образом в финале фильма) также ругать не стану.
Опустим разговоры о стилистике проекта — воссоздать то время (1907-приблизительно) создателям удалось в полной мере, не будем говорить о второстепенных персонажах, которые тоже пришлись как нельзя кстати, особенно пожилой владелец русалки, но затронем сюжет фильма. Начало как шарлатанское представление и счастливый случай в виде живой русалки, а также жадность, сверхъестественное, убийства и еще раз сверхъестественное и еще раз убийства. При этом история на удивление разнообразна и в меру оригинальна — взять хотя бы все, что связано с русалкой.
Итог: вроде бы ТВ-ужастик, каких много, но качество, история, актеры и сама русалка вышли на удивление добротными.
7 из 10
- Это самое удивительное открытие века!
- Этот век только начался…
13 декабря 2009
После просмотра этого фильма возникают два вопроса:
1. Кто придумал такое дурацкое название? Фильм гораздо лучше своего названия. Это не третьесортный ужастик, а приятная мистическая драма. Крови почти нет, глупых вопящих девушек — тоже.
2. Если это «Пат 1», то где же тогда «Часть вторая?»
Хотя русалка — популярнейший фольклорный персонаж, кинематограф не балует нас фильмами о ней. Вспоминаются разве что мой любимый русалочий фильм «Всплеск» с Дэрилл Ханной и Томом Хэнксом и «Девушка из воды» Шьямалана (хотя, строго говоря, героиня этого фильма не вполне русалка).
Сюжет:
По мрачноватой Европе 19 века странствуют двое фокусников и шарлатанов — Лили (очаровательная Карла Гуджино, ныне известная по «Городу грехов») и Энгус (Руфус Сьюэль, засветившийся в «Иллюзионисте» и «Честной куртизанке»). Они знакомятся со странным стариканом, у которого живет самая настоящая… русалка. Несмотря на все доводы Лили, Энгус крадет русалку, и дальше, конечно же, у него начинаются неприятности.
Итого:
Актерский состав — 10 из 10. Особенно великолепна Русалка (Риа Килстед. Честное слово, как настоящая).
Сюжет: первая половина фильма — 10 из 10, вторая часть — где-то 6—7 из 10.
Музыка — хорошая, хотя и не запоминающаяся.
Антураж, декорации, спецэффекты — на уровне.
Рекомендуется к просмотру тем, кто интересуется русалками.
5 июля 2008
В грязной, но романтичной Европе начала очередного столетия труппа балаганных фокусников встречают в меру безумного старичка, который вот уже несколько лет скрывает у себя в доме невероятное существо — самую настоящую русалку. Но старичок почему-то не рад такому питомцу, он говорит шепотом, пугается каждого шороха и днюет и ночует возле аквариума, боясь однажды утром попросту не проснуться. Но кто же поверит какому-то безумному ученому, когда перед тобой такая находка! Вот и герои — красивая пара шарлатанов, Энгус и Лили, — не верят и решают испытать судьбу, прихватив золотую рыбку с собой в Америку, где сбываются мечты, а деньги текут рекой.
Но по дороге в Новый Свет на корабле начинают происходить странные и страшные вещи. Члены команды исчезают один за другим, а Лили начинает чувствовать странную связь с таинственной пленницей. И добром это явно не кончится.
Ожидать чего-то сверхъестественного от фильма с таким названием — как минимум дурной тон, даже несмотря на имена в актерском составе. И, честно говоря, я планировала посмеяться минут двадцать над средней руки ужастиком про страшных монстров и кишки по стенам, да и выключить. Но «Ужас из бездны» оказался лучше своего названия, хоть забавных монстров и кишок там и было с достатком.
Во-первых, картинка. Замечательный, мрачноватый дух Европы конца XIX — начала XX века. По атмосфере, свету и краскам очень напомнил «Иллюзиониста» Нила Бергера, с тем же Руфусом Сьюэллом. Костюмы, интерьеры — все очень органично, и потому уже вызывает расположение.
Во-вторых, актеры. Руфус Сьюэлл в своем привычном образе сложного в обращении мужа-тугодума. Руфус, ну неужели тебя мама не учила, что с умницами-красавицами нельзя быть самодуром — себе дороже. Так или иначе, он воинственен и даже немного романтичен. Карла Гуджино — неповторимая Мама Шпионов — страсть как хороша. Тут тебе полный набор мимических реакций из всех возможных вариаций Оменов, Детей Розмари и прочих, и прочих. Женское счастье во главе угла, и у нее это выходит очень здорово. Риа Килстедт — девушка-русалка — вот где жуть. Красивые, но совершенно дикие и потусторонние глаза, изучающие своих «собеседников», практически полностью немая роль, но эти глаза передают больше, чем все актерские силы фильма. Она завораживает и пугает одновременно, и, глядя в ее глаза, вполне можно понять, почему в легендах моряки косяками шли за Сиренами. Ну, т. е. глаза у девушек разные нужны, глаза разные важны, но пустота может притягивать сильнее третьего размера.
В-третьих, идея. Тут все не так гладко, как хотелось бы, но что-то все же есть. Та же самая легенда о русалках и моряках, но только развернутая во времени и с большей изобретательностью. Идея с детьми не очень понятна — зачем? Компенсировать женщинам потерянных мужей? Но для кровожадного существа это как-то слишком доброжелательно. С другой стороны, можно развить мысль в сторону русалки-женщины, а не русалки-существа. Тогда все немножко собирается воедино. Женская солидарность вместе с жаждой крови могут творить чудеса.
Ну и, наконец, продолжительность. Полтора часа — самый безболезненный вариант для такого рода опусов. Земной поклон и за то, что не стали разворачивать финальную идею, удержались от бреда с монстрами, и вышла скорее странноватая такая мистическая драма, чем ужасы.
3 июля 2008