Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Туманы Авалона |
английское название: |
The Mists of Avalon |
год: | 2001 |
страны: |
Чехия,
Германия,
США
|
слоган: | «Passion. Mysticism. Adventure. Journey beyond the legend of Camelot.» |
режиссер: | Ули Эдель |
сценаристы: | Мэрион Зиммер Брэдли, Гэвин Скотт |
продюсеры: | Гидеон Амир, Бернд Айхингер, Лиза Александр, Мэйл Бергер, Джеймс Коберн, Дорис Кирш, Дэвид Минковски, Дэвид Л. Волпер, Марк Волпер |
видеооператор: | Вилмош Жигмонд |
композитор: | Ли Холдридж |
художники: | Джеймс Эчесон, Роджер Маус, Яромир Сварч, Власта Свобода, Барбора Бучарова, Карло Поджоли |
монтаж: | Майкл Х. Фридлендер, Бенжамин А. Вайсман |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Видимо, никто из рецензентов не потрудился прочитать одноименную книгу, по которой был снят фильм. А книга ведь и вправду интересная. Посмотрела фильм практически сразу после прочтения — такая вот у меня мулька. И пожалела об этом.
Весь смысл книги не только в новой интерпретации легенды об Артуре, но и в том, что вся история расказана с женской стороны. Возможно, именно потому Артур не так ярко раскрыт, нам не показывают бои, но о них говорится, Артур часто отсутствует в замке до того момента, когда наступил мир (но в фильме он будто участвует только в одной битве).
Сначала я вполне нормально отнеслась к фильму (а вообще там приписка, что это мини-сериал) — да, это по книге, куча опущеных деталей, но все движется своим чередом. Моргейна почему-то любит своего братца — ах, да, ведь Игрейна в фильме показана как хорошая мать! Но на этой любви неплохо сыграли. А потом начался какой-то сумбур, быстро сменялись события, но будто все стояло на месте, время стоит на месте: когда вырос Мордред непонятно; нет ни Галахада, ни Гарета, некоторых персонажей совсем не назвали по именам, даже не показано толком, что Моргауза мать Гавейна; нет известной части легенды про Грааль; нет музыкальной стороны мерлинов, я даже удивилась танцам в фильме — в книге никто совсем не танцевал, а песни сопровождались аккомпанементом одной лиры или арфы; не показаны отношения Моргейны с Акколоном, с Ланселетом, с Уриенсом, даже с Вивианой, не показана ее настоящая роль в попытке востановления влияния Авалона — будто на старость лет она совсем расслабилась. Под конец я не понимала, как будут в оставшееся время догонять события в фильме… и их просто вырезали!
Ну и чем особо тогда отличается основная легенда от фильма? Больше раскрыта Моргейна? да нет. Показан переход от друидизма к христианству? Вообще нет, хотя в книге это одна из основных тем, я бы сказала, что главная тема, ведь именно Гвенвифар по книге шантажировала Артура в пользу христианства. Показана любовь к своим родным и близким? Нет, Моргауза не убивает младенца только из личных эгоистичных мотивов, а не потому, что она любит свою племянницу. Так можно продолжать долго. Зачем снимать фильм по книге, которая наполнена такой болью, такой любовью, верой, которую читают и перечитывают множество людей в мире, если вы не можете выделить этому «мини-сериалу» достойное количество времени и сил.
Проблемна также и визуальная часть. Фильм и вправду выглядит как фильм 80-х. В начале нового тысячелетия снимали поразительной картинки фильмы, а тут на яркость, на красивый монтаж не хватило денег, нет красивых кадров — только в тумане.
Актеры могут показаться достаточно невыразительными, но они по-своему красивы. Артур и Ланселот — вышли красивыми мужчинами, Моргейна красива, хотя по книге она не была таковой, а вот Гвенвифар как-то подкачала для самой красивой женщины. Мерлин Талиесин, Игрейна и Вивиана будто совсем не стареют — если Вивиана среднего возраста, то Талиесин вечный длиннобородый старик, у которого, кстати, будто совсем нет никакой роли в судьбе и жизни героев. Игрейна — скучная женщина, а сколь хороша она была в начале книги, какой умной она мне казалась, да и потом тоже она была ничего.
Было немного моментов, которые повторяли книгу в точности, а именно какие-то части монологов/ диалогов — и это было хорошо…, но потом снова продолжался непонятный сумбур.
Итого такой книге нужен не фильм в 3 часа, а сериал или трилогия как у «Властелина Колец», хотя, наверно, лучше 4 части — ведь в книге их 4. События мини-фильма развиваются сумбурно, слишком быстро, важных ярких и эмоциональных моментов почти не показано. И хоть актеры были выбраны более-менее, но картинка и сценарий все испортили.
22 января 2019
По-моему, лучше всего характеризует фильм то, что я успел заснуть три раза, пока он шел. Я как-то совсем не интересуюсь темой Средневековья, но всё-таки по описанию ждал более увлекательную легенду о короле Артуре и рыцарях круглого стола. А получил какую-то непонятную мышиную возню. Типо язычники объединились с христианами, чтобы вместе мочить варваров-саксов. И зачем это стоило растягивать на целых три часа? Попытка сделать эпохальное кино с треском провалилась, что неудивительно при скромном бюджете. От фильма остается ощущение низкосортной дешевизны. Это бросается в глаза во всем: и в скромных баталиях, и в ужасной актерской игре (а ведь кого-то даже на Золотой глобус номинировали за это!).
Отдельно хочется сказать пару слов о перипетиях сюжетной линии. Если боитесь спойлеров, то лучше пропустите этот абзац. Уж не знаю, чья извращенная фантазия придумала такой сценарий, но когда Артур предложил Ланселоту разделить своё королевское ложе на троих, моя челюсть упала)) Про зачатие наследника престола я вообще молчу. Братья и сестры, вы же братья и сестры!)) В общем, образ Артура далек от тех легенд, с которыми я был знаком знаком. Тут я не заметил его лидерских качеств и харизмы. Такой соплежуй вряд ли смог объединить два религиозных клана и повести за собой народ. В его защиту могу только сказать, что в основу сюжета изначально поставили акцент на тяжелую бабскую долю. Хотя даже из женских персонажей никто не впечатлил. Да и магия Авалона оставила меня равнодушным. Короче говоря, я так и не понял, что именно должен вынеси зритель из этого 3-часового псевдоисторического трэша.
2 из 10
22 марта 2015
Экранизация книги Марион Зиммер произвела сильное впечатление. Интересно было посмотреть такую своеобразную трактовку мифов о туманном острове Авалоне и людях, чьи судьбы оказались во власти его магии.
Интересны Моргана и Артур, главные герои фильма. Моргана показана не классической злодейкой, а женщиной с нелегкой судьбой, на которую сильное влияние оказала тетя, которая сначала разлучила ее с матерью, а потом заставила родить ребенка от собственного брата. Артур тоже часто бывает показан не только героем, королем, властителем, а обычным человеком, переживающим трудности в семейной жизни, ревность, ссору с лучшим другом. Печальна судьба их сына Мордреда. Актер, сыгравший эту роль, мастерски передал, как в сердце его героя любовь к родителям боролась с жаждой власти, искусно подогреваемой Вивианой.
Не по себе становится от образа Вивианы, правительницы Авалона. Только один раз она ведет себя как обычная женщина, способная любить и страдать — когда умирает Мерлин. Может, тогда у старшей из трех сестер был шанс понять, что она была неправа, жертвуя ради Острова всем — семейными отношениями, материнскими чувствами, счастьем собственной сестры и племянников. Она им не воспользовалась. За что и отдала жизнь.
Младшая сестра, Моргауза, чистая эгоистка. Она тоже жертвует всеми человеческими чувствами ради своих властных амбиций и готова даже убить младенца, который мог стать конкурентом ее детей в борьбе за престол, накладывает проклятие на Джиневру.
Кстати, жена Артура разочаровала. Вместо прекрасной королевы из легенд — обычная девушка с нелегким характером, способная закатывать скандалы мужу, кричать на невесту Ланселота и обзывать сына Артура, а потом и подавно сбежать от мужа к его другу.
Мой любимый персонаж в фильме — Игрейна (заметная роль прекрасной британской артистки Кэролайн Гудолл; согласна с Аз есмь, что она прекрасна в роли матери Артура и Морганы). Она единственная из трех сестер чужда эгоизму и амбициям. Искренняя пылкая женщина, любящая мать и хорошая жена. Ее судьба изломана по воле Вивианы и Мерлина, которые поступили с ней очень жестоко. Сначала они заставили ее, рискуя жизнью, спасать Утера, а потом, когда пришло время возвести на трон Артура, беспощадно подставили мужа Игрейны под мечи. Сжимается сердце, когда Игрейна плачет, провожая своих детей: «Вы навсегда в моем сердце!». Игрейна пытается сопротивляться требованию родить героя от другого человека, ведь она дала клятву верности первому мужу, Харлоу, и соблюдала ее. А когда она полюбила Утера в ответ на его чувства, ее счастье оказалось недолгим. Перед коронацией Артура Игрейна, сломленная горем, со слезами на глазах заявляет дочери, что уходит в монастырь. Ей невыносима мысль о том, что она стала, пусть и невольной, но виновницей гибели Харлоу и не уберегла Утера.
А какая сильная сцена, где Игрейн, уже настоятельница монастыря, бросается в воду навстречу раненой Моргане и помогает ей выбраться на берег! В этом эпизоде Игрейна — Мать с большой буквы. И как контрастирует ее альтруизм с холодным расчетом Вивианы, готовой все растоптать во благо Авалона и с амбициями Моргаузы! Даже интересно, какими разными получились в фильме характеры этих трех сестер. И Игрейна — самая чистая, самая порядочная и самая благородная. И это не ей надо было замаливать грех, а тем, кто ее на это толкал.
И недаром в конце фильма Авалон исчезает в тумане. Не бывает блага, построенного на таких жертвах.
Фильм сделан очень сильно и есть, над чем задуматься.
5 июня 2014
Я никогда не была поклонницей легенд о короле Артуре, я даже не знала этих легенд как следует (то есть я, конечно, слышала имена Рыцарей Круглого Стола, кое-что о Камелоте, Мерлине и Эскалибуре, но не более того), и «Туманы Авалона» посмотрела скорее от нечего делать, чем из интереса к теме. Однако невежество в данном случае сыграло мне на руку, в том плане, что малейшая трагедия, пережитая героями фильма и не противоречащая каноничной версии легенды, заставляла меня расстраиваться и недоумевать. Что уж говорить о тех поворотах сюжета, которых не ожидали даже заядлые артуроманы!
Начинается фильм с визита Владычицы Озера Вивианы и мерлина Талиесина в дом Игрейны. Цель посещения непроста — объявить женщине, что она должна родить будущего короля Британии не от своего законного мужа, а от чужого ей человека. Возмущение несчастной Игрейны трудно передать словами, и тем ниже мой почтительный поклон в адрес актрисы, ее роль исполнившей и так естественно смотрящейся в этой сцене.
Вскоре судьба распоряжается таким образом, что познакомившаяся с уготованным ей в супруги Утером, Игрейна влюбляется в него всем сердцем и вот уже сама жаждет исполнить предначертанное. Однако совсем скоро женщине предстоит пройти еще одно испытание на покорность, отдав на воспитание Вивиане свою дочь от первого мужа Горлойса Моргейну, а мерлину — Артура, сына Утера.
А дальше внимание режиссера полностью переключается на Моргейну, что неудивительно, ибо она является главной героиней фильма, рассказывающей зрителю свою историю. Воспитанная жрицами жрицей, гордая, немного замкнутая и острая на язык, девушка готова исполнить любое приказание Владычицы Озера, мечтая в дальнейшем стать ее достойной преемницей. Я прочитала много отзывов, суть которых сводилась к тому, что Джулианна Маргулис недостаточно молода и хороша для этой роли. Лично мне так не показалось. Красивая какой-то особенной нестандартной дикой красотой, обезоруживающе обаятельная, она именно та Моргейна, которую описала в своем романе Мэрион Зиммер Брэдли (да-да, вдохновленная фильмом, я таки прочитала серию «Туманы Авалона»), та, которой сопереживаешь на протяжении всего повествования. А поводов для сопереживания хватало!
Началось все с приказа Вивианы отдаться незнакомому мужчине в праздник Белтейна, который Моргейна выполняет без вопросов и возражений. Однако от ее послушания не остается и следа, когда в своем любовнике, девушка узнает собственного брата! Оскорбленная, разочаровавшаяся в своей воспитательнице, Моргейна покидает Авалон, найдя приют в доме своей молодящейся тетки Моргаузы, где рожает ребенка, зачатого в ту роковую белтейнову ночь.
А ведь счастье было так возможно! Однако появившийся на горизонте авалонских берегов красавчик Ланселет, которому Моргейна на всю жизнь отдала сердце, видит в ней лишь родственницу, оставаясь верен своей королеве. И хуже всего то, что чувства его взаимны, что чистая и прекрасная Гвенвифар не дает ему надежду, но и не отпускает от себя, мучая своей любовью.
По сути артурова жена является главной злодейкой фильма, хотя это не совсем то определение, которое подходит этому персонажу. Набожная до фанатизма, упрямая до твердолобости, недалекая до неадекватности, она, сама того не желая ломает судьбы людей, обрекая тех на несчастие и страдания, мучаясь при этом не меньше их. Она из тех героинь, которые не могут быть счастливыми, даже если осуществятся их самые сокровенные желания. Взять хотя бы обруганную зрителями сцену любви втроем! Ну что же, может быть я испорчена, но меня этот эпизод смутил лишь немного, он присутствовал в книгах, и я не считаю его лишним в фильме. Так вот, после проведенной с Артуром и Ланселетом ночи Гвенвифар, дабы успокоить собственную совесть, решает считать Моргейну виноватой в случившемся, и из мести выдает ту замуж за старика. А ведь многострадальная жрица только-только почувствовала себя счастливой в объятиях Акколона и рассчитывала принять его предложение руки и сердца.
Отдельного упоминания заслуживает Вивиана. Шикарная Анжелика Хьюстон, как всегда, великолепна. Властную и жестокую и в то же время любящую и ранимую я одновременно и обожала, и ненавидела Владычицу Озера. На мой взгляд, идеальное попадание в образ!
Что касается Артура, то мне этот герой показался блеклым и незапоминающимся, и я не считаю нужным упоминать его. Другое дело Мордред! Роль этого персонажа сыграл Ганс Мэтисон (Меризи Караваджо в «Кровавой графине Батори»), отлично вжившись в образ жестокого, мстительного бастарда короля Британии. И если в книгах его героя еще можно оправдать моргаузо-авалонским воспитанием, то в фильме он однозначно злодей.
Конечно, кино только частично передает сюжет романа, и многие сцены и персонажи так и не появились на экране. Меня, к примеру, расстраивает, что линию Кевина и Нимуэ вырезали, что сцена похищения и изнасилования Гвенвифар, иллюстрирующая умственные способности королевы, а также ее взаимоотношения с Моргейной и Ланселетом, так и не была снята, что трагическая история Акколона была опущена и что Моргауза в фильме, хоть и невероятно эффектная женщина, менее противоречива по сравнению со своим книжным прототипом. Однако это не портит общего впечатления и не может быть поводом ругать режиссера.
10 из 10
14 мая 2014
Отвратительно.
Весь фильм родственники совокупляются друг с другом. Битв практически нет. Только ходят и решают с кем ещё совокупиться, при этом сам процесс не показывают. Т. е. никакой эротики, никакого экшена, мистики, никакой интриги или интересной истории. Например, приезжает Артур с непонятно какой битвы, которую нам не показали и идёт в спальню к жене, которая сообщает, что у неё месячные и секса сегодня не будет и детей соответственно тоже. Но Артуру то всё равно, ведь у него будет ребёнок от своей сестры. В общем, всё в стиле Ули Эдела.
Игра актеров заставляет закрывать лицо руками и приходится проматывать момент, нащупывая большим пальцем правой ноги правую стрелку на клавиатуре. Лица актёров не вызывают эмпатии. Серые, некрасивые, никакие. У всех актрис маленькая грудь и все признаки неудолетворённости сексуальной жизнью на лице. При этом готовы на любой изврат.
«Прекрасный Камелот», видимо по задумке режиссёра, был выполнен в виде выкрашенной в серый цвет поделки из картона. Но костюмы подобраны хорошо. И ещё понравились рисунки на лицах и языческие обряды (спасибо консультантам-историкам).
По смысловой нагрузке этот фильм сопоставим с передачей ДОМ 2 и рекомендуется к просмотру его аудитории и японцам.
Конец концов.
Если вы хотите окунуться в мир, полный грязных интрижек, извращённой любви и предательства, посмеяться над «красотой Камелота», сломать себе мозг пытаясь найти логику в действиях героев, то это фильм для вас.
2 из 10
1 июня 2013
Впервые, я услышал об этом фильме еще давно, кажется по Тв3…да, точно. Посмотрев отрывок, я заинтересовалась, и только сейчас нашла время для просмотра.
После просмотра «Мерлина» воспринимать этот фильм тяжело, но лишь в начале: потом ты понимаешь, что он просто своеобразен, но далеко не плох. В нем есть изюминка, тайна.
Актеры играют хорошо: не просто проговаривая слова, а играя, как будто живут, как будто это их жизнь. Хотя, немного не привычен состав актеров, для наших глаз. Мы можем обвинять фильм в не состыковки с легендами «Артуровского Цикла», можем ставить минус за «несильные» спецэффекты. Но назвать этот фильм слабым и убийством времени — будет глупо.
Мы можем видеть одну вещь по-разному, мы можем воспринимать легенды по-своему. Нет одного мнения о вещи, нет единого представления о легенде. Так потрать время, чтобы увидеть легенду немного по-другому: увидеть Моргану в роли любящей сестры, а не коварной жрицы. Смотря фильм, мы проникаем в темное время: время, когда рядом с честью идет бесчестье, когда ради власти люди способны отдать все.
Отдельно мне бы хотелось выделить одно музыкальное сопровождение, а именно Loreena McKennitt — The Mystic`s Dream. Хорошо вписывается во всю картину и наполняет душу чем-то волшебным, мистическим.
9 из 10
4 апреля 2013
Очень давно я хотела посмотреть этот фильм, но все не могла собраться с силами. И честно, лучше я бы этого не делала, все равно бы не потеряла бы ничего, особенно драгоценного времени. Сейчас я объясню, что заставило меня написать эту отрицательную рецензию (хотя такие я редко пишу).
В последнее время я увлекаюсь легендами о короле Артуре, наверно после просмотра нашумевшего сериала ВВС «Мерлин». Из памяти также еще не ушел горячо любимый «Первый рыцарь» с Шоном Коннери и Ричардом Гиром. Итак о «Туманах Авалона» и почему мне не понравился этот фильм:
1. Актеры. Первое, что бросилось в глаза, так это некрасивые актеры, я, конечно, понимаю, один, два, но не все же? Надо было постараться подобрать такой коктейль невзрачных лиц. Например, лицо короля Артура я уже забыла. Единственный свет в темном царстве — это Майкл Вартан, он же Ланселот, единственный на кого было приятно смотреть в течении этих бесконечных и унылых минут.
2. Сюжет. Ну, так плавно я перешла и к сюжету. Скучно, уныло и затянуто. Еле досмотрела до третьей четверти и начала мотать, потому что 3 часа — это уже издевательство! Некоторые сцены можно было бы вообще убрать, а некоторые наоборот как-то разнообразить. Еще у меня остались некоторые вопросы, напрмиер касетльно рождения Мордреда. Когда у Морганы начались схватки, король Лот посоветовал своей жене избавиться от ребенка, якобы чтобы у короля Артура больше не было наследников и их сын взошел на престол. Потом Моргауза узнает и так ясную истину — Мордред — сын Артура и ее осеняет, что убивать его не стоит. Где же логика?
3. Легенда. Это не исторический фильм, и его нельзя судить предвзято за сам сценарий, который можно в принципе трактовать по-разному, легенда — есть легенда. Но, чтобы Артур, Гвинерва и Ланселот в одной постели, да еще, чтобы Артур это сам предложил? Вот здесь, меня увольте, извращения и так хватало!
4. Картинка. Фильм 2001 года — ровесник Братства Кольца, и если последний нисколько не потерял своей прелести и современности, включая и спецэффекты и монтаж и пейзажи, то здесь складывается такое ощущение, что это фильм, снятый в начале 90х годов — минимум пейзажи, декорации никакие, костюмы однообразные. Видимо кто-то пожалел на все это денег, а зря, можно было бы сотворить конфетку…
5. Идея. Наверно самое главное для чего все это было? Понятное дело, что хотели показать крушение одного мира и создание другого, конец и начало эпох. Но как-то меня это совсем не тронуло. Довольно примитивные диалоги. Разочаровалась, как был показан сам великий король Артур — тряпка и пешка в руках авалонских ведьм. И насчет самих ведьм, кроме как раздвигать туман и общаться телепатически они наверно ничего не умели, раз и название говорящее и уклон сделан на мистику, хотелось увидеть больше магии…..
Единственное, что мне из всего этого понравилось, так это — музыка. Она действительна божественна! Только из-за нее даю 5 баллов.
p.s. Еще бесил наш русский дубляж, который исковеркал имена Гвинервы и Моргаузы
5 из 10
25 января 2011
Версий и видений легенды о короле Артуре, Камелоте, рыцарях Круглого стола и всём этом не меньше, чем цифр после запятой в числе π. Где-то и рыцари не рыцари, а вожди бриттских кланов и вся история это вообще парафраз кельтских мифов. Где-то добавляется ещё больше историчности — с закатом Pax Romana, с совместной борьбой ассимилировавшихся римских легионеров (да ещё и сарматов по происхождению) и впитавших римскую культуру британцев против нашествия варваров-саксов. Где-то акцент смещается больше в духовную сферу, в иллюстрацию момента-перелома, прихода новой христианской культуры на смену древней языческой кельтской. В фэнтези ещё и кельтские мифы становятся реальностью и Мерлин не просто друид-мудрец, а всамделешный маг, а Моргана самая настоящая фея, а не для красного словца. В последнее время квазиисторические и сказочные версии легенды о короле Артуре всё более популярны по сравнению с ещё одним — рыцарским галантным романом. А уж христианско-дидактическая версия о Святом Граале и поисках оного сейчас вообще мало котируется. Наверное, потому что кельтский мир кажется более органичным. Попытки объединить всё — политику, сказку, приключения, наверное, будут обречены на неудачу. Слишком много будет тогда намешано в таком сценарии.
Для себя же я не могу точно решить, что мне нравится больше. Старания к максимально исторической достоверности, к этакому бритто-кельтскому патриотическому эпосу или такой совершенно сказочный вариант с эльфами, магическим переносом Стоунхенджа и Владычицей Озера как реальностью. Точно знаю, что смотреть почему-то интереснее фильмы, где король Артур сотоварищи всё-таки не одеты как классические средневековые рыцари. Даже фильмы о событиях именно Средних веков, в которых воины бегают в таком рыцарском облачении на поле боя и даже в походе его не снимают, являются тупизмом (сейчас конечно таких всё меньше).
Да, а из всех кино и сериальных версий этой легенды «Туманы Авалона» мне, наверное, подходит больше всех. Всё-таки мне кажется, что, как и «Песнь о Нибелунгах» не о нибелунгах, а о человеческих страстях, о любви и ненависти, так и легенда короля Артура это не рыцарская история и не история рыцаря, а мистерия смены эпох… ну и любви конечно.
8 из 10
2 сентября 2009
Никто не знает подлинной истории короля Артура из Камелота… Не знают и создатели данной ленты. Но слегка изменив взгляд на казалось бы уже затертый до дыр сюжет, они вносят новые неповторимые тона, которые делают эту историю более убедительной и логичной.
Моргана, которая зачастую является главной злодейкой и интриганкой в легендах об Артуре, здесь является пожалуй самой противоречивой фигурой. Еще в детстве забранная девой озера и хранитильницей Авалона Вивианой на воспитание, Моргана знакомится с культом богини Авалона и становится жрицей древней религии. В миссию, которую ей уготовила Вивиана, жрицы, а затем и хранительницы острова вмешиваются сначала обстоятельства, а затем сам рок. Поддерживая этот мир в равновесии, она переживет и потерю любимых ей людей и гибель Камелота.
Рок вообще является здесь одной из движущих сил сюжета. Толкая героев, на порой необъяснимые и непоследовательные поступки, он обрекает их на боль, отчаяние и смерть. К тому же у него немало проводников, среди которых выделяются своим коварством и жаждой власти Моргоза и Мордред, сын Морганы. Расчищая себе дорогу к королевскому трону, они не скупятся на любые средства, будь то предательство, проклятье или убийство.
Фильм поражает своей многогранностью.
Великолепно показаны характеры героев и мотивы их поступков, абсолютно непредсказуемых и противоречивых. Каждый из действующих лиц не лишен слабостей и даже король Артур колеблется и сомневается, бывает слаб и раздавлен обстоятельствами. И лишь Ланселот предстает перед нами рыцарем без страха и упрека в полном смысле этого слова. Он честен перед собой и верен своему королю словом и делом, любовь его к Джиневре чиста и незамарана. Языческие обряды полны огня и первозданной силы, захватывают взгляд и вообще очень органично вписываются в картину древней Британии.
Если вы хотите окунуться в мир, полный древней силы и таинств, чистой любви и рыцарства, в конце концов насладиться красотой Камелота и Авалона, то этот фильм для вас.
29 января 2009
Тема истории невероятно загадочного Камелота, правления Пендрагонов (которых историки считают вымышленными по большей части персонажами), мистика старой Англии — все это вообще очень давно привлекало меня. Таинственностью, туманом легенд вместо точности сводок учебника. Поэтому так любопытно всегда видеть различные интерпретации одной и той же истории рыцарей Круглого стола разных книжных и киношных авторов.
Эта попытка, по-моему, вышла очень даже неплохой.
Нет, понятное дело, что этот фильм и другие этой категории — на любителей. А если захотеть поискать недостатки, то можно даже самую талантливую картину списать в утиль. В «Туманах Авалона», разумеется, есть множество недочетов, и кому-то могут не нравиться костюмы, развитие действия, стиль актерской игры или недостаточная правдоподобность в изображении чисто-английских героев. Но мне все-таки кажется, что плюсы фильма окупают все это сполна. А если вы в принципе, как и я, любите подобный жанр, то вас захватит с головой — без оглядки на минусы.
Это история знакомого всем нам по легендам славного Короля Артура, его прекрасной жены — Королевы Джиневры, доблестного рыцаря Ланселота, принцессы Морганы и мага Мерлина, представленая нашим взглядам через сторону божественной, мистической, необъяснимой магии Богини Авалона, будущей Девы Марии, а пока религиозной вершины староверов, жрицам и последователям которой предстоит столкнуться с нововведениями — не плохими, но все же несколько инородными — христианства. Интриги, внутренняя связь, всепоглощающая любовь, инцест, войны, тайна рождения и смерти, различнейшие мотивы для разнообразных поступков — зло ради добра, добро ради зла.
И все это на фоне необыкновенной природы и архитектуры раннего средневековья, где люди английской земли так органично сливаются с ней в ее силе.
29 ноября 2008