Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сборщики урожая |
английское название: |
Harvesters |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «They want your body... parts!» |
режиссер: | Джо Риппи |
сценаристы: | Дон Долер, Пэм Моунс, Джо Риппи |
продюсеры: | Donna Devilbiss, Дон Долер, Бет Грист, Greg D Redmer, Джо Риппи, Джордж Стоувер |
видеооператор: | Дон Долер |
композиторы: | Дэвид Кларидж, Шон Куинн, Джо Риппи |
монтаж: | Дон Долер |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
«Сборщики урожая» снят к юбилею одного из необычных фильмов Дона Долера «Кровавая резня» (1991) по его же сценарию. Также Дон Долер выступил как продюсер и оператор.
Что сказать, по сравнению с «Сёстрами-вампирами» Джо Рипли, убогим псевдохоррором с ужасной операторской работой Дона Долера, его же примитивным сценарием и бездарной режиссурой Джо Рипли этот ремейк явно выигрывает. Отдельные сцены даже сняты вполне профессионально (например, сцена в магазине в начале). Однако режиссёру Джо Рипли всё равно не хватает таланта Долера по превращению дешёвого кино в интересное зрелище. Во-первых, напрочь отсутствует типично долеровская атмосфера американской глубинки, а также его фирменный детски-наивный, но такой очаровательный подход к производству. Как будто ребёнок дорвался до камеры и открывает для себя этот дивный новый мир. Во-вторых, всё происходящее кажется придуманным, а вовсе не естественным, как у Долера. Джо Рипли ориентировался не на собственные представления о творчестве, а на коммерческие соображения, и это хорошо заметно. И что с того, что здесь играют актёры Долера и сюжет Долера. Без Долера нет мира Долера, и никакой Джо Рипли его не заменит.
4 из 10
29 января 2014
Фильм является несколько видоизменённым в малых штрихах ремейком независимого низкобюджетного хоррора «Кровавая резня» («Blood Massacre») Дона Долера (Don Dohler). Режиссёр оригинала ныне соавтор сценария и оператор, а главный в постановке его друг и соратник Джо Риппи (Joe Ripple), так же играющий одну из ролей — детектива полиции, кстати, в реальной жизни одинаково носящий жетон, а по выходным дням занимающийся съёмками кровавых ужастиков. Надо сказать, что абсолютно все занятые люди — любители и творят фильмы исключительно в качестве хобби. Вот и выходит, что данное кино предназначено сугубо для преданных зрителей трэша «страшного» направления, заранее угадывающих отсутствие особого профессионализма и не ждущих его найти.
Однако выделяет его из себе подобных современных хорроров с минимальным бюджетом наличие нескольких заслуженных ветеранов жанра, работающих в нём на голом энтузиазме при помощи подручных средств не один год, а точнее всю жизнь. Это упомянутый Долер, который в силу возраста и надвигающейся болезни, вызвавшей скоропостижный уход, уже не мог справляться с режиссёрскими обязанностями, но поддерживал другого чудака-единомышленника из своего родного Балтимора — Риппи. Помимо этого отдал под место действия собственное жилище и задний двор, впрочем, как это всегда происходило в его картинах, отчего потом их подолгу приходилось чистить от бутафорской крови. Так же актёр — завсегдатай трэша Джордж Стоувер (George Stover), иронией судьбы в ремейке примеривший противоположный образ, нежели играл в оригинале. Тогда он был полностью «отмороженным» предводителем банды, сражающейся с семейкой психопатов, теперь же сам стал главой дома. Это поистине забавно встречать такую существенную перемену. Здесь можно увидеть и другого представителя, так называемого, обязательного актёрского костяка Долера былых лет — Ричарда Ракстона (Richard Ruxton), в первом фильме бывшим именно центровым злодеем-каннибалом, сейчас же здорово постаревшего и уже снявшегося лишь в маленьком эпизоде владельца магазинчика, который ограбят. Вот и получается, что для зрителей ценящих b-movie от Дона Долера это произведение окажется вполне любопытным, когда среднестатистический человек не сумеет подметить интересные детали ленты, безусловно, рассчитанные сугубо на фанатов трэша.
Чисто сам сюжет рассказывает в принципе знакомую историю о банде преступников, скрывающихся от полиции, попутно совершающих злодеяния. Однако руководит всем уже не психованный ветеран Вьетнамской войны, а боевая дамочка. Будучи в бегах, негодяи застревают на лесной дороге, и, повстречав проезжающую машину с девушкой, захватывают ту в заложницы. Надумав переждать ночь у неё, бандиты вторгаются в дом девицы, беря на мушку пистолета её отца, мачеху, брата и сестру. Но только с виду обычная приличная семейка на самом деле имеет жуткие кровожадные секреты, отчего зарвавшаяся банда вскоре сама пожалеет, что нагрянула именно к ним!..
Для хорошо помнящих оригинальный вариант можно будет встретить почти детальную пересъёмку знакомых сцен в ином актёрском исполнении, однако создатели картины позаботились и о них, ликвидировав ожидаемое наличие монстров в финале и каннибальскую тематику, произведя упор непосредственно на реальном очеловеченном аспекте зла, ориентированном криминальным подтекстом. Рассказывать о сценарном повороте в концовке не подобает, чтоб не лишать Вас особого сюрприза. Будет внушительно расширенная фоновая линия о полицейском расследовании, видимо благодаря участию персонажа, оставленного для себя режиссёром.
Затрагивая «минусы» кинокартины, как ремейка, то стоит подметить заметно уступающую актёрскую игру почти всего нового поколения в сравнении с былыми лицедеями. Однозначно прежнюю деревенскую девушку-маньячку, верно изображаемую по интуитивному наитию Робин Лондон (Robin London), современный эквивалент затмить не может. Разве что радует замена сумасшедшей мамаши сейчас совсем старенькой Энн Фрит (Anne Frith), чей пугающий образ изобразила Лиана Чемиш (Leanna Chamish), показав забавное фанатичное безумие помешанной домохозяйки дома с жуткой тайной. Хронометраж временами застаивается, и визуализация снизилась в демонстрации кровавого хоррора лишь в самых незначительных проявлениях. Недочёты фильма, как отдельного художественного завершённого произведения, будут тривиальными для постановки с крайне низким бюджетом, думаю, не требующие особого напоминания.
В итоге, переснятая история принесёт определённое сдержанное удовольствие любящим оригинал, и относящимся с уважением к участвующим в съёмке поимённо узнаваемым людям, отдавшим жанру любительского и наивного «horror/science fiction» очень много и без коммерческой выгоды, и до сих пор отдающим частицу своих стараний насколько позволяет насущная жизнь на «нормальной» работе, да и здоровье, порой уже пенсионного возраста. Остальным зрителям, я бы не рекомендовал тратить своё драгоценное время на просмотр.
5 из 10
14 декабря 2012
Банда преступников скрывается от полиции в поисках убежища они блуждают из города в город, но двое отважных детективов преследуют их по пятам. Неудачная попытка ограбить магазин закончилась тем, что одного из них подстрелили, да и машина сдохла прямо на дороге… Всё что остаётся это ловить «наивную жертву», которая остановится чтобы помочь «путникам». Этой жертвой становится молоденькая девушка, живущая неподалёку. Приехав к ней домой и взяв в заложники её самую обычную американскую семью они находят в доме пустой холодильник и контейнеры для перевозки органов… Такая уж это «обычная семья»?
Из вступительных титр (с очень милой 3d-графикой а-ля 3dmax версии этак третьей) узнаем, что в этом всём замешан Стивен Кинг (лично меня этот факт очень порадовал), а еще очень часто повторяется слово «постановка», поэтому я ожидал от этого фильма чего-то наподобие «экранизированного театрального шоу»… И именно это я и получил! По уровню саспенса фильм обходит многие высокобюджетные «бугимены» и «думы». Актеры играют очень хорошо, правда импазантностью они не блещут, хотя это наверное плюс, их непривлекательность это часть стилистики фильма. Музыка, характерна для этого жанра, отчасти напоминает танцевальный микс на песню из Мортал Комбата. Крови будет немного, зато вмеру и к месту (то есть бессмысленного разбрызгивания кетчупа во все стороны не будет), плюс к этому нас (зрителей) порадуют пиротехникой и обезображены лицом Стивена Кинга (поверьте, это того стоит, вы его даже не узнаете!).
«Сборщики урожая» понравятся однозначно не всем, это характерно для жанра «треш», но если вас он не отталкивает, то фильм стоит посмотреть, он действительно того стоит.
7 из 10
22 августа 2009