Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ретриверы |
английское название: |
The Retrievers |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sometimes it takes man's best friend to show what it really means to be a family.» |
режиссер: | Пол Шнайдер |
сценарий: | Ларри Кетрон |
продюсеры: | Джонатан Богнер, Райан Д. Адамс, Барбара Локридж, Трэйси Марр, Стюарт Е. Равитт, Стив Остин, Гари Депью, Пол Д. Голдман, Питер Кинг, Джим Бертяюм, Терри Кеннеди, Майкл Хеннесси, Джоэль Хэтч |
видеооператор: | Дон Э. ФонтЛеРой |
композитор: | Джозеф Конлан |
художники: | Майкл Пол Клаузен, Janet Studyvin |
монтаж: | Эндрю Коэн |
жанры: | комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июля 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Когда фильм достигает отметки в тридцать минут, начинаешь задумываться, а сценарист вообще имеет понятие о том, как писать сценарии?
Да, определенно, либо ему шесть лет, либо он не умеет писать. Потому что характеры персонажей меняются ежеминутно.
Я например не очень верю, что глава семейства, который сначала не захотел и слышать о собаке и выставил её из дома, вдруг благосклонно разрешит детям взять собаку себе; и уж тем более мне ещё сложнее поверить, что он захочет оставить всех щенков и растить их в своём доме.
Потом — дети. Зачастую впечатление о персонаже из фильма складывается по первом его словам и поступкам. Сначала мы видим детей жутко недовольными своими родителями плюс они иронизируют над каждой их фразой. Через пятнадцать минут просмотра опа — чудо! — они превращаются в идеальных отпрысков из американских семейных фильмах.
Итак, в сюжете несколько основных линий.
Первая (и самая главная) — появление собаки, рождение щенков, потом раздача щенков, а затем попытки вернуть их. Наверное то, что всё это выглядит сумбурно и нагромождённо, заслуга актёров и сценариста. Актёры, будем говорить прямо, играют так себе, их герои ведут себя совершенно нелогично, а некоторые, как Лиз, вообще не соответствуют своему возрасту. Ей наверняка около шестнадцати, но даже шестилетняя Эмили из «Бетховена» вела себя взрослее и разумнее.
Затем — если уж и решили снимать прекрасный американский фильм о прекрасной американской семье, которая полностью соответствует прекрасным американским традициям (муж, жена, дочь, сын, да ещё и умница-собака), то зачем же уходить от добра и давить одного из щенков трактором насмерть? Вывод «такова жизнь», который создатели фильма видимо хотели донести до зрителей, не удался.
Вторая линия сюжета — проблемы отца на работе. Здесь всё понятно, видимо они не хотели грузить детей проблемами взрослых, поэтому и выглядит всё так смазанно и неправдоподобно.
И, наконец, третья линия сюжета — любовная интрижка. История стара как мир. Есть классный парень, у него есть девушка-стерва, в классного парня влюблена девушка-идеал, (читай — Лиз) которая, разумеется, полная противоположность девушке-стерве. Ну конечно, они расстанутся, и Лиз будет с этим парнем, потому что до него вдруг дошло какая она прекрасная (вот интересно, почему никому в голову не приходит задуматься, а так ли уж хорош этот парень, если мог встречаться с такой ужасной девушкой, каковой показана девушка-стерва?)
Ощущение после просмотра фильма — слишком нагромождено. Создатели впихнули в фильм всё, что только можно придумать. Получилась семейная картина с элементами драмы (щенка давит трактор, не забываем), психологии (отец-трудоголик) и романтики (прямо-таки фантастическая любовная история), зря они так сделали, в итоге не получилось ни того, ни другого, ни третьего.
Можно, конечно посмотреть — если вам четыре года или вы любите собак, но для семейного просмотра я бы советовала что-то вроде «Бетховена» или «Бетховена-2».
6 из 10
11 января 2010