Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прозрачный |
английское название: |
Satorare |
год: | 2001 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кацуюки Мотохиро |
сценарий: | Масаси Тодаяма |
видеооператор: | Осаму Фудзииси |
композитор: | Тосиюки Ватанабэ |
художники: | Кёко Хэя, Ёсихито Акацука |
монтаж: | Такуя Тагути |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 марта 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
В Японии возник уникальный феномен прозрачных людей. Это люди, мысли которых слышны другим. Но уникальность их состоит не только в этом. Они обладают выдающимся интеллектом и потому объявлены национальным достоянием Японии. Сложность в обращении с прозрачными состоит в том, что они не должны узнать о своей природе. Поэтому к ним приставляют множество специальных людей, следящих за тем, чтобы никто вокруг них не проговорился. Прозрачный по имени Кенити, главный герой фильма, работает врачом-онкологом в клинике. Правительство хочет перевести его в лабораторию, чтобы там он разрабатывал новые лекарства и тем самым приносил большую пользу. Но Кенити хочет остаться врачом. Особенно когда его пациентом оказывается родная бабушка, некогда воспитавшая его после гибели родителей в авиакатастрофе.
Что неприятно поражает в фильме, так это дичайшая серьезность. Вокруг феномена прозрачных выстроена целая государственная машина. Создан даже специальный комитет, следящий за тем, чтобы прозрачные ничего не прознали. А города, согласившиеся принять прозрачных, получают налоговые льготы. За каждым шагом прозрачных следят. За Кенити, работающим в клинике, присматривает целая орда специально обученных полицейских, а когда он отправляется на фестиваль в соседний городок, эта орда перемещается туда вслед за ним и даже организовывает настоящий штаб для наблюдения. Если подсчитать, сколько расходов несет государство за одного прозрачного, можно просто ужаснуться. Они едва ли окупятся той пользой, которую прозрачный может принести. В общем, без чувства тотального недоумения смотреть этот фильм нельзя. Он невообразимо серьезен и полон совершенно ненужного пафоса.
Смысл этого пафоса прост и банален — у прозрачных тоже есть права, поскольку они тоже люди. Как будто кто-то отнимал у них эти права. А где пафос, там и сентиментальность. Когда Кенити прооперировал бабушку и понял, что спасти ее нельзя, он залил своими долгими слезами все, что только можно. Разумеется, потеря близкого человека — это трагедия. Но ее можно было изобразить без классических приторных слезных сцен, в которые уже в общем-то не сильно верится. Проблема «Прозрачного» состоит в том же, в чем состояла проблема фильма «В его карте». Привязанность врача к пациенту в реальности всегда имеет четкий предел и никогда не превращается в слезливое единение родственных душ, как в этих фильмах.
Фильм «Прозрачный» несет в себе очень примитивный гуманистический посыл, заключающийся в том, чтобы с терпимостью относиться к тем, кто от нас отличается. Но форма, в которую этот посыл упрятан, кажется чрезвычайно нелепой. Выдумать человека со слышными другим людям мыслями, и все только для того, чтобы заставить бездушное государство признать его желание быть врачом и оперировать бабушку! Выглядит это все очень абсурдно и только усугубляется дикой серьезностью. Комедийные элементы точно пошли бы фильму на пользу.
5 из 10
25 февраля 2015