Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Привидение за работой |
английское название: |
When Good Ghouls Go Bad |
год: | 2001 |
страны: |
Австралия,
США
|
слоган: | «After 20 years, the people of Walker Falls are celebrating Halloween again. The ghouls can't wait.» |
режиссер: | Патрик Рид Джонсон |
сценаристы: | Р.Л. Стайн, Джон Лау, Патрик Рид Джонсон |
продюсеры: | Стивен Р. МакГлотен, Джейн Стайн, Joan Waricha |
видеооператор: | Брайан Дж. Бреэни |
композитор: | Кристофер Гордон |
художники: | Лесли Биннс, Чарли Реваи, Пол Уоррен |
монтаж: | Роберт Гибсон |
жанры: | фэнтези, комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
В последние годы в России стало модно отмечать Хэллоуин — праздник нам чужой, но благодаря кино ставший практически своим. Кино в данном случае сыграло определяющую роль — благодаря ему мы узнали об этом празднике, поняли, в чем его суть, переняли основные атрибуты и формат празднования. И, хотя смысла многих символов мы (впрочем, как и американцы) не понимаем, с удовольствием предаемся немножко мистическому костюмированно-экзотическому веселью с долькой чертовщинки, несмотря на порицание РПЦ.
Как и у других праздников, у Хэллоуина есть свои традиции, песни, музыка, и, конечно, фильмы, причем как с ярко выраженным негативным («Хэллоуин», «Кровавая шутка»), так исключительно позитивным («Семейка Аддамс», октябрьские серии «Симпсонов», «Каспер» и т. д.) характером. Причем позитивное отношение к возобладало, ибо индустрия семейных праздничных развлечений в Штатах слишком сильна, чтобы проигрывать паре культовых ужастиков. Один «Кошмар перед Рождеством» чего стоит! Несмотря на рождественскую тематику, фильм стал едва ли не гимном Хэллоуина, а песни на музыку Дэнни Элфмана воспринимаются символами этого карнавала.
Естественно, каждый год американское телевидение одаривает своих маленьких зрителей очередной порцией похоронного веселья, выпуская тематические фильмы, после которых так и подмывает схватить за руку папку и потащить его в карнавальный магазин, дабы закупиться скелетами, тыквами, балахонами, фосфоресцирующими черепами и прочей мишурой.
Фильм, названный у нас «Привидение за работой» (ни о каком привидении и его работе тут речи, естественно, нет, просто оригинальное название «Когда хорошие упыри становятся плохими» показалось нашим локализаторам непонятным, хотя оно абсолютно осмысленно звучит в тон фильму) — как раз такое небольшое семейное кинцо, вызывающее острое желание выставить на крыльцо тыкву и повесить на дверь скелет (желательно своего начальника). Кинцо, признаться, абсолютно дурацкое — с сюжетом, расползающимся в лоскуты при первом же прикосновении, но забавное и очень добро-семейное, а такие фильмы и ругать-то не хочется.
Режиссер Патрик Рид Джонсон начал свою карьеру с трэшевой хэллоуновской комедии «Завоеватели из космоса» в стиле классических «Дьяволиц с Марса», продолжил глупенькой «Ползком от гангстеров», почему-то очень полюбившейся у нас, в отличие от Штатов, где эта комедия про удравшего от похитивших его преступников малыша с треском провалилась и подорвала доверие к Джонсону, так никогда больше и не получившего в распоряжение большой бюджет. Джонсон вернулся к Хэллоуину в этой телепостановке — целиком вписывающейся в его творчество: дурацкий плохо продуманный сюжет, много детей в кадре, тупые взрослые, немножко мистики, много плюшевых сантиментов и ностальгии по маленьким городкам — из одного такого родом сам режиссер.
Фильм очаровывает именно этим — ощущением маленького осеннего города и атмосферой пугающего праздника, детских забав, шутовства и семейного отдыха. Художники фильма щедро снабдили его всевозможными атрибутами Хэллоуина: тут и целая гора тыкв, и жуткая тайна маленького города, оберегаемая его странными жителями, и восставшие мертвецы, и «неумерший дедушка», разваливающийся на части, и погоня за удравшей как в «Семейке Аддамс» рукой, и маленький неудачник в центре сюжета, объект насмешек для хулиганов, которому достанется красивая девочка и разгадка старой тайны, и заброшенный особняк, и готический — в стиле раннего Джонни Деппа — загадочный молчаливый злодей, который вовсе не злодей, но, чур, я вам этого не говорил. А какой упырь тут становится хорошим, а какой плохим — станет понятно при просмотре.
В главной взрослой роли — невероятный Кристофер Ллойд, сожравший не одну собаку на изображении чудаковатых инфантильных героев не от мира сего, а также — в семейном жанре и отлично смотрящийся в инфернальном окружении. Несмотря на стандартную для себя роль, Ллойд отыгрывает с видимым удовольствием, находит свою правду в сложном сплетении стариковской мудрости и юношеской порывистости, эксцентрики и простоты, любви и волшебства. Он взрывной, яркий, смешной и трогательный одновременно — с безумным блеском в глазах, потоком мгновенных перевоплощений и неуправляемой энергией. Мне жаль что этого великого актера сейчас так редко можно увидеть в кинотеатрах.
Этот незамысловатый дешевый фильм, явно экономящий на спецэффектах, тем не менее, вполне может стать началом знакомства ребенка с Хэллоуином и его первой страшилкой. Он абсолютно бескровный, зло в нем карикатурное и не настоящее, а добро ощутимо и поучительно. Конечно, для взрослых он скучноват и не страшен, но для них есть демонический Кристофер Ллойд в роли своеобразного «духа Хэллоуина», и пара шуточек и пародий. Фильм — как тыквенный пирог — много не съешь, но может быть уместным. Так что устроить своей семье очередной или внеочередной вечер Хэллоуина — почему бы и нет?
7 из 10
2 октября 2017