Пороховая бочка
Powder Keg
7.5
7.5
2001, боевик, короткометражка
США, 8 мин
В ролях: Клайв Оуэн, Стеллан Скарсгард, Лоис Смит, Хильберто Барраса, Карлос Торрес Торриха
и другие
Водитель призван ООН, чтобы спасти раненного военного фотографа по имени Харви Джейкобс. В то время пока они выезжают из страны, фотограф рассказывает водителю об ужасах, что он видел будучи фотографом, но он сожалеет, что неспособен помочь военным жертвам.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пороховая бочка

английское название:

Powder Keg

год: 2001
страна:
США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Ричардсон
композитор:
художники: Габриела Дьяке, Мария Хосе Пидзаро, Бригитта Брох
монтаж: , ,
жанры: боевик, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 8 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, короткометражка

Видео к фильму «Пороховая бочка», 2001

Видео: Фильм (Пороховая бочка, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Отзывы критиков о фильме «Пороховая бочка», 2001

Взрыв «Пороховой бочки»: Как в Мексике рекламировали автомобиль BMW?

В далеком 2001 году, после выхода в прокат фильма «Сука-любовь», компания BMW решила снять серию короткометражных фильмов с заделом на боевик. Разумеется, обязательное условие на съемках — постоянное присутствие автомобиля их марки в кадре.

Одну из восьми серий снял мексиканский режиссер Алехандро Иньярриту. Среди прочих были такие, как Гай Ричи, Вонг Кар Вай и Энг Ли. Если рассмотреть эту картину отдельно как самостоятельную единицу творчества режиссера, то о ней мало что скажешь. Простой 13-минутный короткометражный фильм со слабым драматическим заделом. Сюжет прост до невозможного, и никакие тот момент новаторские ухищрения операторов и монтажеров не способны это перекрыть.

Во всех сериях главную роль безымянного водителя BMW играет британский актер Клайв Оуэн. Здесь его героя призывает ООН, чтобы вывезти военного фотографа из латиноамериканской страны, где бушует гражданская война. Военного фотографа играет шведский мэтр Стеллан Скарсгард. Отдельно можно отметить, что увидеть этого актера в фильме Иньярриту очень непривычно, так как чаще всего его можно встретить у Ларса Фон Триера.

Эту картину можно считать заметкой на полях Алехандро Иньярриту. В ней он оттачивает приемы и методы съемки, которые позже лягут в его более позднее полнометражное кино. То же касается и саундтреков. Например, одну-единственную звуковую дорожку Meditacion9 исполнителя Sebastien Escofet мы спустя девять лет услышим в фильме «Бьютифул».

Скорее всего, в этом фильме важнее его закулисная роль. После полнометражного дебюта «Сука-любовь», зарекомендовавшего себя на многих международных фестивалях, эта короткометражка предоставила Иньярриту возможность продвинуться глубже в мир большого кино и завязать знакомства с именитыми режиссерами и актерами, уже упомянутыми выше.

Можно добавить, что эта короткометражка открыла ему двери в международное кино, так как до этого он снимал только в Мексике. Ныне самый узнаваемый мексиканский актер Гаэль Гарсия Берналь тогда еще не был еще так популярен. Он не мог настолько широко растиражировать Алехандро Иньярриту, как Клайв Оуэн и Стеллан Скарсгард, которые тогда уже были знамениты. Поэтому наличие этих актеров в коротком метре значительно подняло международный престиж режиссера.

С художественной точки зрения, фильм имеет небольшую ценность. С коммерческой, разумеется, побольше. Но больше всего он ценен с прагматической точки зрения, так как - скорее всего - благодаря ему Алехандро Иньярриту создал свой первый не-мексиканский проект, ставший трамплином для его дальнейшего творчества, где уже были задействованы такие крупные актеры, как Шон Пенн, Бред Питт и Хавьер Бардем.

Поэтому давать этому фильму какую-то оценку, на мой взгляд, нет смысла. Так как он был снят не из творческих, а из понятных прагматических соображений.

20 октября 2022

Выдающийся мексиканский режиссёр Алехандро Гонсалес Иньяриту не потерял себя и в Голливуде. Совместно со сценаристом и режиссёром Гильермо Арриага, он написал и поставил в Америке великолепный фильм «21 грамм», а за 2 года до него снял для альманаха «Прокат BMW» маленький шедевр «Пороховая бочка». Снятый ручной камерой в пониженной цветовой гамме, фильм представляет собой взгляд на современную войну глазами фотографа, цель которого — объективно запечатлевать действительность. Усилиями милитаристских военных и политиков, многие страны в конце XX века оказались втянуты в гражданские войны, гораздо более кровопролитные, чем войны иного рода. В первую очередь это касается стран третьего мира, где, на фоне кризиса власти и общего низкого уровня жизни, борьба за власть в стране часто приобретает особенно жестокий характер. Достаточно вспомнить ситуацию в Могадишо, где несколько лет, а то и десятилетие шёл передел влияния между разными кланами. Вот и в этой работе в неназванной стране идёт гражданская война, в которую втянут, судя по всему, и миротворческий контингент США.

Конечно, нельзя не признать, что защита мирных граждан является обязательной. Также во многих случаях необходимо и принуждение к миру. Однако политика — грязное дело, и страны-миротворцы часто хотят получить и собственную выгоду в этих военных конфликтах, а потому негласно поддерживают одну из сторон (это мы видим и сейчас — Россия лишь недавно официально объявила о прекращении поставок оружия в Сирию, а Ирану и по сей день поставляет компоненты для ядерной программы). Точно также и США были заинтересованы в скорейшем устранении диктатора Саддама, которого поначалу поддерживали.

В современном мире, когда большинство стран связаны друг с другом бесчисленными нитями и когда невозможно вести изолированную политику, военный конфликт где-нибудь на Ближнем Востоке непременно отдаётся эхом во всех уголках мира. Вот только часто ли люди действительно обращают внимание на нарушение прав других людей? Ведь фотограф, герой Скарсгарда, явно был не один такой. Были и другие, равнодушные до чужого горя. Отчасти Иньяриту ставит проблему этики и искусства. Должен ли художник вмешаться в насилие или он лишь отстранённый наблюдатель, служащий неким высшим целям? Но что может быть важнее самого человека?

С другой стороны, и политикам других стран не стоит молча стоять и смотреть, как в какой-то стране гибнут мирные граждане или, что ещё хуже, извлекать из этого выгоду. На войне нет ни правых, ни виноватых. Каждый борется за свой интерес. Именно поэтому так важно строго препятствовать ведению агрессивной войны, если уж не получается пока сделать войну вне закона. Короткометражная работа Иньяриту — ещё один вклад в копилку антивоенного кино. За 11 минут экранного времени режиссёру удалось затронуть некий нерв войны, показать, что всякая война калечит судьбы людей и распространяет зло в геометрической прогрессии. Но самое главное, что она уродует людей морально, в том числе и тем, что заставляет быть если не участником, то наблюдателем того, как вроде бы нормальные люди готовы убивать друг друга во имя неких идеалов, которые якобы способны оправдать смерти людей. Другие же люди, находясь далеко от горячих точек, поддерживают войны налогами и одобрением, поставками оружия, пиар-акциями и прямой пропагандой. И наверно, так будет всегда, пока есть люди, не могущие, в отличие от животных, жить друг с другом в мире и решать проблемы путём дипломатии, а не демонстрацией силы.

9 из 10

12 октября 2012

BMW На Прокат: Часть 5 — «Пороховая Бочка»

Забавно, что проект изначально разрабатываемый как реклама автомобилей концерна BMW так стремительно развился до уровня настоящих арт хаусных мини проектов. Особенно данный мини фильм, который оказался очередным режиссерским детищем невероятно талантливого режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Говоря откровенно, в данной работе с другом ощущается рука мастера. Не знаю почему, но по стилистике и духу данный фильм мне очень напомнил такие работы Тони Скотта как «Гнев» и «Домино». Да и плевать.

Главное, что сам автомобиль ушел тут на второй план. Собственно как и сцены погони было тут мало, да и зрелищной её назвать сложно. Тем не менее работа пробирает именно своим настроением и тем содержанием, которое прослеживается в самой атмосфере. Фильм получился очень тяжелый, депрессивный, но предельно честный. Словно ты действительно смотришь арт хаусный проект с важной социальной темой, или же документальный фильм о военных фотографах. Тем не менее, эмоций много и они очень сильны, а я очень ценю такой посыл в любых лентах. Будь они авторского характера, или же коммерческого.

Данный мини фильм поднимает очень важную тему, которая была более развернуто описана в «Клубе Безбашенных» с Тэйлором Китчем. Люди нынче стали такими эгоистичными и занятными своими проблемами, что не видят ничего вокруг. Даже людей, которые просят помощи и которым вполне реально оказать помощь. Что уж говорить о многочисленных войнах, которые уносят жизни миллионов, а нам просто выгодно делать вид, что их нет. Эта работа воспевает тех, которые рискуют своими жизнями и находятся в эпицентре чужой войны. Лишь бы все знали, какие ужасы там творятся и что бы их снимки провоцировали людей на активные действия помощи.

Многое конечно осталось за кадром. В том числе и война на этом континенте и эта недосказанность создаёт ощущение того, что данный мини фильм можно было бы легко развить до полнометражного уровня и сотворить так настоящий шедевр. Тем более, что тут прослеживается явный прогресс личности главного героя, который раскрывается в каждой новой короткометражке всё более и более. Тут же мы видим не того бесчувственного водилу, а человека, которому не всё равно и который пытается своими поступками не только помогать людям, но и излечивать покалеченные судьбы.

Клайв Оуэн сыграл тут просто великолепно. В отличии от невозмутимого и лишенного эмоций выражения лица в предыдущих работах, тут прослеживается настоящий всплеск эмоций. Клайв сыграл и сыграл очень сильно. В связи с чем начинаешь воспринимать его героя не просто как предмет игры актера, а как настоящего человека. Чертовски хорош и Стеллан Скарсгард, который сыграл очень важную роль. Да и игра оказалась настолько качественной, что запоминается не смотря на свою вторичность. В том числе и Лоис Смит, которая идеально показала на экране образ настоящей матери. Жалко, что BMW X5 (E53) тут было меньше, чем я ожидал. Но даже имеющиеся кадры радуют глаза.

Музыка композитора работы Гарри Грегсона Уильямса получилась очень сильной. Гарри создал серьезную и переполненную сильными эмоциями музыку. Ближе к финалу он вовсе выложил трек, который во многом похож на финальные увертюры из «Гнева» Тони Скотта. Что классно. Так как работа очень сильная.

10 из 10

Очень серьезная, глубокая, тяжелая и пронзительная авторская мини лента с глубоким смыслом и немаловажным социальным акцентом. Я впечатлен и думаю, что данную работу должен посмотреть каждый.

6 сентября 2012

Если бы снимки помогали…

Фильм славного Алехандро Гонсалеса Иньярриту очень похож по тематике на другую короткометражку «Одна сотая секунды». Тема войны и её обличения фотографами трогает за душу, ведь смысл обоих лент зиждется на бессмысленности кровавых политико-международных расправ и их, так скажем, «показывании» на потеху публики. За фотографии присуждают премии, — даже если посмертно, — и свято верят в их безупречность, как будто чья-то гибель лишь шутка, как будто смерть — это произведение искусства.

Режиссёр показал весь нелепый ужас ситуации психологически достоверно, хотя мне остался непонятным момент, когда умирающий папарацци щёлкал переговорщика и водителя. Что он хотел сделать: заснять свою кончину а-ля «последние кадры» или то была злость, немая злость на себя и тех, в чьих грязных руках невинные жизни? В любом случае, фильм настолько глубокий, что, думаю, его надо в обязательном порядке показывать всем начинающим фотографам и журналистам горячих точек.

Чтобы то, что подразумевает конец, не стало восхищением…

8 из 10

16 февраля 2012

1.5. BMW X5.

Бремя снять пятую часть сериала «Прокат» взял на себя Алехандро Гонсалес Иньярриту. Он снял фильм в привычной ему манере: трагичную картину с печальным концом.

«Пороховая бочка» — самая драматичная часть сериала. Те, кто был в восторге от веселящих безумных погонь и перестрелок в предыдущих частях, не надейтесь увидеть здесь то же самое.

Действие происходит в Латинской Америке. Гражданская война. Харви Джейкобс — военный фоторепортёр. В одной из своих вылазок он получает ранение. Он вынужден покинуть страну, имея на руках ценные фотографии с места расправы над мирными жителями. И он уезжает на BMW с водителем — главным героем, который уже многим знаком.

И самые лучшие моменты фильма — это разговор водителя с раненным репортёром, где второй из них начинает говорить о своей жизни. Суть разговора сводилась к тому, что жизнь он прожил зря, ведь у него даже нет семьи (кроме матери), к которой он с радостью возвращался бы домой.

- Знаешь, что меня больше всего достаёт в профессии военного репортёра?

- Что?

- Нет времени поиграть с детьми.

- А сколько их у тебя?

- Ни одного.

Он полностью был поглощен работой, которая в итоге ему осточертела. И он просто уже не мог её делать, потому что ему надоело смотреть на все эти бессмысленные войны с их бессмысленными смертями.

- 15 войн… На 15-ти войнах я был. Я видел такие дыры! Видел резню, кровищу, а сам щёлк-щёлк-щёлк, вжик-вжик-вжик. Я видел людей раненых. Они умоляли, чтобы я им помог. Знаешь, что я делал? Делал фотографии и никого не спасал.

Это раскаяние в лице Харви помогло мне увидеть не только страдающую душу, я увидел новое воплощение водителя. Он заново раскрывается перед своими зрителями. Впервые за 5 частей, ему страшно. И страшно не столько за свою жизнь, сколько за жизнь репортёра, которого он только не знает. Он сильно переживает за Харви и искренне пытается помочь выбраться ему из всей этой плохой ситуации. Это меня очень впечатлило и тронуло.

- Прорвались, Харви! Мы прорвались!

Что же на счёт рекламы автомобиля?.. Ну нет её здесь. Я не увидел. Все эмоции потратил на сюжет. Глаза были увлечены на диалог и настроение персонажей.

31 августа 2010

Это заключительная и наиболее эмоционально сильная новелла проекта «Прокат». Алехандро Гонсалес Иньярриту создал короткометражную почти социально-политическую драму «по-латиноамерикански», выдержанную преимущественно в документальном ключе. В центре сюжета — военный фотокорреспондент (скорее всего — американский), получивший тяжёлое ранение во время тайных съёмок расстрела некоей группы людей в какой-то испаноязычной стране. Фотокорр (его играет Стеллан Скарсгард) добирается до автомобиля Клайва Оуэна, который обязывается вывезти его за пределы страны (что конкретно за страна — неизвестно). Во время проезда по городским улочкам герой Скарсгарда то ли безучастно, то ли наоборот, смотрит из окна авто и о чём-то рассуждает вслух. Мимо проносится иллюстративный ряд условного города: грязь, серость, мусор, нищета, толпы солдат повсюду, автомобили на обочинах с пулевыми отверстиями, гражданское население с тревожными лицами, надписи на стенах типа «Quela muerte…» и пр. прелести горячих будней.

Скарсгард произносит что-то вроде: «Что мы делаем с этой страной?.. Неужели всё это только для того, чтобы яппи получили свою дозу наркоты перед сном?..». Далее он продолжает рассуждать вслух о своей пустой жизни, о её никчёмности и бессмысленности («Раненые на коленях передо мной ползали, прося о помощи, а я только и делал, что щёлкал их… Искал ракурсы… За 15 лет я никого не спас…»), упоминает об отсутствии у себя детей. Короче, чувак подошёл к финалу своей жизнью, имея в активе несколько удачных ракурсов и несколько креативных картинок — но не более. Заканчивается фильм немой, но при этом сверхэмоциональной сценой, которую можно с уверенностью записывать в реестр лучших киномоментов в истории мирового кино. Возможно даже Оуэн сыграл здесь свою лучшую роль (как это ни странно).

Художественная же оболочка этой новеллы выдержана вполне в духе Иньярриту: всё вполне реалистично, колоритно, отчасти поэтично. Ручная камера и здесь творит чудеса — трудно представить этот фильм, снятый как-то иначе. Стопроцентное попадание. В общем, интересная работа и достойна безусловного зрительского внимания. Это настоящий шОдЭвр короткометражного кино.

10 из 10

30 мая 2009

number 1.5

Завершение 1го сезона BMW-серии The Hire легло на режиссера жизней Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Как и другие его работы, «Пороховая бочка» получилась простой и крайне проникновенной. Эта история завершила череду веселых гонок с Водителем печальной историей о судьбе военного фотографа.

Отличает этот эпизод от других то, что он масштабе. Действие происходит в масштабе страны третьего мира, где идет гражданская война. Фотограф ранен и передвигается в машине с Водителем. Он рассказывает нам свою историю в неприкрыто простом, но отлично сыгранном монологе, что опять подтверждает марку качества работ А. Г. Иньярриту.

Впервые мы видим отчаянье и борьбу за жизнь в исполнении Клайва Оуэна, а также его погружение в простую жизнь без гонок и борьбы, у дверей матери погибшего.

Помимо этого специфические цвета, характер съемки, работы камеры делает эпизод Пороховой бочки незабываемым после просмотра всей серии короткометражек.

«Пороховая бочка» — самая простая, печальная и трогательная история в The Hire.

1 марта 2009

Снова социальный аспект фильма у Иньяриту. Сильный документальный характер съемки и несколько пожухлое видеоизображение, как в «Дитя человеческое», создают тревожное настроение, затем расстрел нескольких людей в поле, убегающий по кукурузе фоторепортер, все заснявший, снова выстрелы, ранение и вот его уже через несколько минут принесут в BMW X5, несколько минут красивой съемки — параллельной движению автомобиля, с проносящимися препятствиями перед камерой, типа домов и деревьев, что выглядит несколько комично — человек ранен и тут на тебе и X5 — сразу видно, что слишком навязчиво и не в тему его вписали в происходящее. Ну и потом Иньяриту как всегда слишком заостренно и показывает страдания мамы, превозносит боль за рамки разумного, насильно заставляет нас переживать и более, чем стоит сочувтсвовать. Снято красиво, отличная идея, реализация средняя, но все портят преувеличения Иньяриту, жестокость у него изображается точно, но атмосфера страданий гипертрофированная.

30 мая 2007

Отличная короткометражка, где на первый плане показана жестокость, бессмысленность уничтожения ни в чем не повинных людей.

Клайв Оуэн на высоте. Он на высоте во всех таких фильмах. Кстати в «Идентификации Борна» он тоже на BMW. Его теперь на другой машине сложно представить.

Главное действующее лицо, по моему мнению, конечно же является BMW X5. Это самая лучшая реклама автомобиля, которую я когда-либо видел. В общем-то какой автомобиль, такая и реклама: perfect and stylish.

А саундтрэк в конце просто супер!

25 ноября 2006

Одна из стран в Латинской Америки, в которой идет гражданская война. Военный фотограф, Харви Якобсон, делает снимки жестокой расправы над местными жителями. Помочь ему выбраться из страны, призван хорошо нам знакомый водитель на BMW…

Иньяриту создал, пожалуй, наиболее необычную короткометражку из первого сезона The Hire. Документальная манера съёмки (холодные цвета, ручные камеры, применение zoom’ов) и кадры первых двух минут моментально убивают веселое настроение, созданное другими роликами BMW. Иньяриту, используя минимальное количество экшн-сцен, сделал драматическую историю, которая воспринимается как угодно, только не как реклама BMW. Ролик хорош, прежде всего, великолепнейшей игрой Стеллана Скарсгарда. Его монолог довольно стандартен для подобных сцен, но зато как сыграно, сколько боли и страданий выражено в глазах Харви Якобсана.

Необычное, но очень эффектное завершение первого сезона The Hire.

1 мая 2006

Боевик Пороховая бочка в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Алехандро Гонсалес Иньярриту. Кто снимался в кино, актерский состав: Клайв Оуэн, Стеллан Скарсгард, Лоис Смит, Хильберто Барраса, Карлос Торрес Торриха, Марко Перес, Arturo Amaro, Ibet Reyna Campos, Карлос Алварез, Густаво Санчес Парра, Иван Рафаэль Гонсалес, Марко Аурелио Контрерас, Артуро Годинес, Дагоберто Гама, Daniel Lee.

Страна производства - США. Пороховая бочка — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.