Побег из Гулага
So weit die Füße tragen
7.5
7.3
2001, боевик, драма, приключения
Германия, 2 ч 38 мин
16+

В ролях: Михаэль Мендль, Анатолий Котенёв, Ирина Пантаева, Ирис Бём, Анна Херрманн
и другие
Немецкий военнопленный Клеменс Форелль был приговорен к заключению на Колыме. Проработав четыре года на шахтах, он в 1949 году бежал из лагеря. По пятам преследуемый НКВД, осознавая, что каждый следующий шаг может стать для него последним, он шел через всю Сибирь и Среднюю Азию к иранской границе. 14 тысяч километров и три бесконечных года, проведенных в странствиях, не смогли сломить его стремление к свободе…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Побег из Гулага

английское название:

So weit die Füße tragen

год: 2001
страна:
Германия
слоган: «Три года он шел через всю Сибирь и Среднюю Азию. Он преодолел 14 тысяч километров, и каждый шаг мог стать для него последним»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Павел Лебешев
композитор:
художники: Валентин Гидулянов, Татьяна Конотопова, Игорь Щелоков
монтаж:
жанры: боевик, драма, приключения, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Мировые сборы: $801 622
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 2001 г.
на DVD: 8 июля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения, военный

Видео к фильму «Побег из Гулага», 2001

Видео: Трейлер (Побег из Гулага, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Побег из Гулага», 2001

Двояко

У меня на счет этого фильма крайне двоякое мнение. С одной стороны — фильм очень антисоветский. Пленные немцы бедные и несчастные, посадили их в лагеря и плохо относятся. Какая несправедливость! Русские военные вообще нелюди — издеваются над бедными людьми почем зря… От русских одни беды весь фильм и никакой помощи. Главный герой — с грустными глазами весь фильм призван вызывать у нас сочувствие и симпатию. Но фактически ни разу за весь фильм не упомянуто раскаяние, сожаление всех этих бедных немцев за свои жестокие деяния времен Войны. Уж очень однобоко показано все. И за это мне этот фильм не нравится.

Но в тоже время я буду несправедлив, если не упомяну о другой стороне фильма. Признаюсь, по-началу мне этот фильм сильно понравился. Да и что скрывать — и сейчас его могу пересмотреть. Понравился за то, что если откинуть какие-то неправильные и нелогичные моменты, мы имеем весьма интересную, трогательную историю. Мне очень понравился масштаб картины. От мыса Дежнева до Ирана. Как меняются люди, природа, время… Как волнующе герой избегал опасностей, в какие приключения попадал.

11 сентября 2015

' Нет бесконечной боли, есть постоянная надежда. »

И надежда движет тобою, и свет в конце туннеля. Великий фильм о великом подвиге, на который способен любой, движимый чувствами семьи, свободы и надежды.

Кино-картина весьма удачно и приятно глазу показала историю о немецком военнопленном, бежавшим из советского лагеря (ГУЛАГ), находящемся на другом конце Сибири. И как бы не казался далеко дом, герой не испугался и выдвинувшись в рискованный путь его ждало приключение длиною в жизнь.

Как много героев и судеб было переплетено на его дороге, и каждый стремился помочь ему в нелегком пути. От верного пса, что привязался к нему в пристанище Якутов, чья любезная гостеприимность удивила и прямо-таки согрела на фоне холодных степей тундры, до еврея, схватившегося помочь немцу, но оставившего много загадок после своей кончины, ибо помогать тому, чей народ истребил твою родословную, на первый взгляд — немыслимо.

Но в истории есть и не менее яркий персонаж. Русский офицер, начальник лагеря, поставивший целью едва ли не всей жизни — найти бежавшего заключенного и после долгих лет скитаний и поисков, встретив его на границе государства со словами:' Я тебя победил «

Картина разумеется вызвала бурю эмоций, особенно в момент, когда наш герой добирается до дома, где падает в объятия жены и дочери, что несомненно учит нас уметь ждать и надеяться даже тогда, когда сил больше нет.

Фильм еще не раз всплывёт в памяти у зрителей и в трудные моменты даст прилив сил, ведь свершив однажды воистину подвиг — дашь надежду кому-либо еще.

5 февраля 2015

Сила поверженных врагов

Цель как двигатель, когда вопрос стоит гранью — умереть под сапогом победившего или найти путь, как избежать смертельного удара этого сапога.

Клеменс Форелль не тиран и не садист, несмотря на то, что он — немецкий солдат. Он честно выполнял приказ — воевать в числе прочих с русскими, он честно принял заключение в ГУЛАГе. И даже побег, о котором мечтал уже с первых слов приговора — не поворачивается язык назвать преступным. Лагерь стал общей могилой как для немцев, так и для русских, евреев. Побеждённый народ страдал наравне с побеждённым врагом.

Для Бога все равны, и все ему одинаково дороги — и убийцы, и жертвы, и пешки, подчиняющиеся воле правителя. Клеменса с самого начала его пребывания в лагере как будто защищает божья ладонь, предоставляя ему выбраться из-под сапога нового властелина.

Фильм Харди Мартинса не лишён благородства, невероятного, казалось бы, в таких нечеловеческих условиях. Чего только стоит событийная линия с участием еврея, пострадавшего от немцев и помогающего немецкому беглецу. Самому Клеменсу остаться человеком помогает благородство: он не лишён сострадания, и готов высказать защитное слово за товарища перед каменным лицом стража порядка в ГУЛАГе.

События иной раз кажутся даже невероятными. Чем-то напоминают сюжет рассказа Шолохова «Жизнь человека». Невольно проводя линию между фильмом и рассказом, — начинаешь верить тому, что происходит.

Актёрский состав подобран как нельзя лучше: Анатолий Котенев в роли старшего лейтенанта Каменева с точностью передаёт все черты озлобленного, жестокого, но и в то же время поражённого душевной и моральной стойкостью врага.

Бернхардт Беттерманн удивляет своими перевоплощениями — то он сухонький старичок, обросший бородой, то он сильный и стойкий, обритый мужчина. Самое главное, что все эти действия не носят и тени фальши.

Возможно, такая «идентичная» игра получилась в результате того, что роли исполняли представитель разных наций. Если так, то режиссёру здесь отдельно хочется поаплодировать.

15 июня 2013

Свобода — я боготворю тебя.

Прочитала достаточно много нехорошего в рецензиях, что ниже. И в частности про то, как скверно изображена война и Россия в этом фильме.

Но разве фильм о войне?! Разве он о гадких русских и не раскаявшимся немце?!

Главное за что ухватились мои мысли в этом фильме — это борьба за свободу.

Любовь к близким — настолько сильное чувство, что заставляет совершать невероятные подвиги. Ведь столько лет хранить в себе мысли о доме. столько лет двигаться вперед для того, чтобы вновь быть с семьёй — это невероятно и действительно заслуживает уважения!

И я не думаю, что главный герой не раскаялся. Хотя это слово вообще не подходит к этому фильму. К войне.. Я уверена, что, испытав столько боли и трудностей, любой человек будет чувствовать в большей степени сожаление о том, что войне вообще было место в нашем мире.

16 января 2012

Будь сильным !

Очень сильное кино, о человеке который бежал в родные края с верой и надеждой в сердце. Хороший и интересный немецкий фильм в котором снимаются и российские актеры. Немецкий военнопленные Клеменс Форелль, сослан на калыму. Он понимает, что долго здесь люди не живут, и существует только один вариант вновь увидеть своих родных, бежать из лагеря. Но куда бежать? В снежную пустыню, откуда просто невозможно выбраться живым. Немецкие лагеря конечно что были под охраной, но под очень слабенькой, то есть убежать не представляло большого труда, а вот убежать из бескрайних просторов Сибири, где вместо охраны были сильные морозы и вечный снег, это уже было почти что нереально.

Главный герой этого фильма показал нам, настолько он силен верой, и настолько он силен характером силой воли. То, через что прошел заключенных Клеменс Форелль трудно себе представить, ведь на его пути домой было столько опасных ситуаций, что я просто удивляюсь откуда он брал силы, когда очередной раз вставал с колен и шел дальше. Буквально каждый его следующий шаг был опаснее предыдущего. У нас всех выработался стереотип, мол немцы все плохие, а наши русские хорошие, они защищали свою родину, а немцы жестокие захватчики. «Побег из Гулага» очередной фильм, который показывает как советская власть поступала с ничем невинными людьми, за малейшее подозрение отправляли человека в штрафбат или на калыму, это уже доказано многими, и то, что фильмы об этом факте снимают, это уже железно-бетонная правда о страшных временах второй мировой. Сбежать с почти невозможного места и притом еще выжить, об этом будет идти речь в фильме. Харди Мартыньш соавтор и режиссер фильма, снял очень отличное кино, где невозможно не переживать за главного героя ни на секунду. Очень порадовал своей игрой Анатолий Котенев, который играл жесткого и сурового надзирателя Гулага. Фильм очень хороший, самое главное в нем то, над чем очень хочется долго размышлять, настолько сильна в главного героя сила воли, что он ради того чтобы увидеть вновь родных, можна сказать прошел через ад.

8 из 10

26 сентября 2011

Неправдивый побег

Фильм извращающий историю, унижающий всех от русского до еврея.

Смотреть можно, но смысл фильма вреден для сыновей страны победителя.

Положительный герой — немец, каратель, понесший заслуженное наказание по законам военного времени, оказывается в лагере, где жестокие русские не хотят поить его ромом и кормить сосисками, а заставляют работать в шахте.

И вот, он убёг, и бегал везде, и все не русские относились к нему благожелательно, и даже бандит неизвестной национальности с цыганским именем Анастас относился к нему по человечески, и даже еврей помог выбраться из «концлагеря» под названием СССР. И только «русский начальник» носился за ним по всему свету, чтобы вернуть его в лагерь.

Этот немец прошёл через весь фильм с гордо поднятой головой за свои деяния, и не разу не перед кем не повинился. Прощения не попросил. Помнил всё (напомню, что по фильму он каратель, а не Дед Мороз с подарками), принимал помощь (не просил, не побирался, не унижался) и ел с рук тех, чьих родственников, чуть раньше, без сожаления, ни за что, резал и стрелял.

21 сентября 2011

Я тебя

Я тебя «победил» — так звучит последняя фраза Álter égo главного персонажа фильма. Но вы в этой фразе не услышите ликующей нотки в голосе персонажа Анатолия Котенева.

Нет не потому что, эта радость сквозь слезы, он Побежденный победитель, как это звучит в «Торжестве победителей». «Победитель — победил, слава падшего святее!»

Фильм не о том что и, мы мягко говоря были не ангелами по отношению к военнопленным, и не о тяжелой их судьбе. Речь идет о целеустремленном человеке, который попал в труднейшие условия выживания и в борьбе за это выживание остался человеком.

Фильм о том, что даже самая небольшая, оказанная помощь человеку может круто изменить многое.

Фильм, несмотря на всю сложность и тяжесть происходящего оставляет теплые чувства.

8 из 10

4 ноября 2010

Фильм показывает Вторую Мировую глазами людей «по ту сторону баррикад». Он заставляет задуматься, что среди врагов тоже были люди, которые осознали, что кровавая резня никому не нужна. Мы привыкли, что немцы в фильмах всегда плохие, а советские люди — хорошие. Но подумайте этих плохих людей также брали в плен, пытали, их точно также ждали с войны. Не будем доказывать, кто прав, а кто виноват. Вывод один: война — это ужас, кровь, убийство. И немец, попавший в плен осознал, что война — это не выход. Конечно его семья показана в светлых тонах. А как иначе?! Это дом героя, его опора в жизни, последняя надежда на счастье. И в голове одна только мысль — скорее туда!

Идея бегства от того ужасного, что ты совершил, красной нитью проходит не только через данный фильм, но и через всю послевоенную литературу Европы.

Фильм не о народе, не о противостоянии менталитетов. Фильм об осознании того, что ты делаешь в жизни что-то неправильно и что всё это может привести к гибели. Герой — человек сильный, а мысль о семье, той жизни, которая была до войны, — источник его сил.

Единственное, что резануло по сердцу — это сцена, где дети просят конфет у «товарища Сталина». Немного неприятно, что идеология здесь противопоставлена религии, вере. Поэтому

7 из 10

22 июня 2010

Другая сторона медали

Весьма своеобразный фильм. Мы привыкли смотреть кино про великую отечественную войну, через советско-патриотическую призму, где все солдаты красной армии — отважные герои, готовые броситься под амбразуру при первом же удобном случае, а все немцы негодяи, трусы и до невозможности тупые. Также в совковых фильмах, по известным причинам, обычно не затрагивается судьба немецких солдат, попавших в плен. До середины 50-х годов в Советском Союзе в качестве подневольной рабочей силы трудились миллионы немцев. В немецких источниках общепризнанна цифра 3,15 миллионов взятых в плен немецких военнослужащих из которых 1,3 миллиона не выжило.

Эта работа интересна прежде всего тем, что вы можете увидеть советских солдат глазами немецкого режиссера. Фильм просто кишит ляпами, историческими неточностями, игра некоторых актеров, особенно русских, оставляет желать лучшего, но не смотря на все минусы фильм все же приятно смотреть. Красивые русские пейзажи, хорошее звуковое сопровождение и довольно интересный сюжет не дают зрителю заскучать.

С точки зрения качества фильм не представляет особой ценности, но для общего развития его надо посмотреть тем, кто видел отечественную войну глазами только советских и русских режиссеров.

28 апреля 2010

Бредовые сны о России

Фильм рассказывает нам о судьбе немецкого военного пленного Форелля, который бежал из лагеря на мысе Дежнева.

Неточности: начальник лагеря обращаясь к офицеру лагеря утверждает, что тот получил орден, хотя на груди офицера на протяжении всего фильма находится единственная медаль (что так же странно).

Бредовости: Трудно представить каким образом удалось из охраняемого лагеря сбежать пленному, и откуда у немецкого врача в лагере взялся пистолет ТТ.

Лейтенант мало того, что не верит в гибель сбежавшего зимой немца (что говорит о том, что он не просто исполняет свои обязанности, а испытывает личную неприязнь к главному герою), так и еще бросается за ним в погоню (неужели так просто: бросил свою работу и должность (которую считает своим долгом) и самовольно пустился искать несчастного Форелля? никто бы лейтенанту не позволил так просто покинуть место службы);

также не понятно, каким образом немец (который плохо знал русский — только некоторые слова) изъяснялся со всеми, кто ему встречался на пути!

Идеология фильма: фильм снят в явном антисоветском и даже антирусском ключе. Режиссер не захотел показать войну, зверства немецких солдат, их отношение к советским пленным. В начале нам показывают идеальную немецкую семью — любящая жена (которая в положении), маленькая дочка — провожают на фронт отца семейства и следующий кадр — бедный и несчастный Форелль приговаривается к 25 годам.

Примечательно, что когда урывками показывают семью Фореля — то всегда в светлых, приятных тонах (такая игра контрастов).

Разумеется отношение к немецким военнопленным было не самое доброжелательное, но в фильме показан самый худший вариант и даже в какой то степени лживый (так как существуют специальные инструкции и приказы по обращению с пленными и они принципиально расходятся с тем, что мы увидели)

Все русские в фильме — это отрицательные герои! Наши солдаты — какие то кровожадные и бесчувственные — не упускают возможности ударить, застрелить или обругать матом немцев. Хваленый начальник лагеря не расстается с графином водки. Кстати водка упоминается в еще одно нелепом моменте — в тайге русский беглец узнав, что есть водка — радуется и говорит: «мы спасены», а то бы без водки они погибли бы, чушь!

Старший лейтенант — офицер лагеря — показан просто зверем и ненавистником пленных (сцена, где он рвет письмо матери пленного солдата и заставляет его раздеться до гола на морозе; сцена где морит голодом пленных; убивает пленного и пр.). Переходим к остальным русским, которые встретились на пути главного героя: беглецы с прииска — оказались жадными и расчетливыми «тварями» (Клеменс даже спас одного из них, а тот в последствии повел себя отвратительно). На лесопилке встретился Клеменсу «контролер», который мало того, что незнакомцу доверил дело (что отрицательно характеризует советского руководителя), так еще и заложил его в нквд.

Положительными оказались только члены северного племени (почему то с русскими именами Алеша и Ирина) и то сделали из девушки племени, какую то распутную девицу!

Но самым удивительным моментом является то, что в Средней Азии Форелю помог еврей (если учесть, что сделали фашисты с евреями во время войны) и помог от всей души да еще и денег дал (я так понял, так как он открытку покупал) — это вообще парадокс. Типа русские сволочи, а немцу даже еврей помог!!!

Данная картина — это месть режиссера, у которого оба деда побывали в советских лагерях.

Концовка вообще нелогичная — а фраза лейтенанта в финале создает впечатление, что я Голливудский фильм смотрю.

Сам фильм снят качественно; показана красивая природа Сибири; музыкальное сопровождение неплохое. Режиссер по сути снял фильм не только о Клеменсе Форелле, а о самой огромной в мире стране и ее жителях (а это большая ответственность) и надо признать на пленке мы видим несуществующую Россию, некий образ, в который верят (а после таких картин и будут продолжать верить) европейцы.

3 из 10

10 апреля 2010

9 из 10

Как кино про Россию в целом, «Побег» получился замечательным зрелищем. Но есть ощущение невероятности происходящего — бывшему фрицу в конце 40-х каждый норовит помочь, даже еврей в Средней Азии и комендант тюрьмы, гоняющийся за ним 3 года и реально пострадавший от его рук. Концовка выглядит слишком нереально, а потому мораль фильма, которая накручивалась на протяжении двух с половиной часов остается невысказанной. Человек — лишь пешка в руках могучих соперников, стремящихся к своему превосходству. Нельзя сказать, что права какая-то из сторон, на что тоже иногда, сценами с детьми, дает намек режиссер — приди победа к немцам, и, вполне возможно, тот же заключенный Фаррели сам был начальником колонии для пленных русских…

1 августа 2007

Безусловно, все мы привыкли наблюдать над совсем обратной ситуацией, какова была показана в фильме: странно видеть эти пытки со стороны наших военных над пленными. Но тем не менее, если учесть настрой народа по окончанию войны и политический строй, осмелюсь предположить, что так могло быть.

Очень насыщено кино разноплановыми эпизодами со сменой природы, наблюдаем все красоты как зимы так и лета, что очень занимательно.

И, как это не парадоксально звучит, начинаешь жалеть главного героя, ведь все мы люди, и в то время каждый враг врагу рознь, так как не все по своей воле шли на войну убивать ни в чем не повинных людей.

В общем, любителям наших советских фильмов про фрицев советую посмотреть это кино: возможно у вас появится иная точка зрения на те события

24 марта 2007

Могут ли немцы снять по настоящему достоверный и впечатляющий фильм о человеке, попавшем в Гулаг. Ответ на этот вопрос так и не был найден мною после просмотра.

С одной стороны, здесь грубо рассказывается о жестоком, но с другой- чувствуются режиссёрские слабинки.

Грамотно расставлены акценты. Маленькая девочка ждёт своего отца, который должен возвратится с войны. Её вера не ослабивает ни на минуту… Отец пообещал и он будет стремиться исполнить свою клятву.

Уверен, что иностранного зрителя в первую очередь восхищает размах и противоречивость великой России… она добродушная и открытая, хотя в то же время она жестокая и убийственная…

Можно наслаждаться практически любым проявлением природы…. от бесщадного мороза севера…. до южных степей…

23 января 2006

Боевик Побег из Гулага в кино с 2001 года, релиз вышел более 21 года назад, его режиссером является Харди Мартинс. Кто снимался в кино, актерский состав: Михаэль Мендль, Анатолий Котенёв, Ирина Пантаева, Ирис Бём, Анна Херрманн, Адалберт Майер, Ханс Петер Халльвакс, Егор Абросимов, Ханс-Уве Бауэр, Симон Беккорд, Игорь Фильченков, Хайнрих Гискес, Андре Хеннике, Йоханнес Хицблех, Nikolai Kondrashkin.

Примерные затраты на создание фильма составили 15000000.В то время как во всем мире собрано 801,622 доллара. Страна производства - Германия. Побег из Гулага — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.