Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По дороге в Эммаус |
английское название: |
Emmauksen tiellä |
год: | 2001 |
страна: |
Финляндия
|
режиссер: | Маркку Пёлёнен |
сценарий: | Маркку Пёлёнен |
продюсеры: | Кари Сара, Юкка Куджала |
видеооператор: | Кари Сольберг |
композитор: | Веса Р. |
художник: | Тиина Кауканен |
монтаж: | Юкка Нюканен |
жанры: | комедия, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Очевидно, Маркку Пеленену очень хотелось снять фильм в стиле «догмы» Ларса фон Триера и его знаменитых «Идиотов» — без прикрас, без бюджета и без сюжета. Что точно есть в его фильме «По дороге в Эммаус» в отличие от поделки Триера — так это самоирония. Бессмысленная и беспощадная! Чем так насолил Пеленену его собственный народ, мы, скорей всего, никогда не узнаем, но он решил затмить все русские анекдоты про горячих финских парней и запечатлел деревенских земляков в самом неприглядном виде. Зрелище получилось не для слабонервных, хотя крупными планами гнилых зубов сейчас никого не шокируешь…
Судя по веселью, царящему в кадре, сами участники процесса получали огромное удовольствие. Что-то подобное сделал Андрей Кончаловский в «Курочке Рябе» — но с куда большей выдумкой, и конечно, с куда большей любовью к советскому селу и его многострадальному жителю.
Финская деревня — это просто клоака какая-то. Недаром главный герой Ране в свое время сбежал оттуда — сплошные дебилы на госдотации и грубые грязные фермеры, не подозревающие о том, что мыло уже изобрели. Ране ненавидит свою малую родину. По его словам, лучшие люди уезжают в города, а в деревне заключаются инцестуальные браки, которые плодят даунов, вроде парочки влюбленных инвалидов Элли и Ребекки. Они тоже хотели бы уехать в Хельсинки — Ребекка грезит показать свою грудь в утреннем телешоу и с этого момента стать суперзвездой, а Элли мечтает чинить столичную канализацию, чтобы получать много денег и соответствовать Ребекке и ее груди, о великолепии которой, нам, к счастью, ничего не сообщается. Школьный приятель Ране — алкоголик, ослепший от растворителей, бродит по дорогам и просит милостыню. Любовь его юности — располневшая сельская блондинка замужем за тем самым фермером, который не моется…
А кто такой сам Ране? Как говорит регулярно появляющийся призрак его бабушки: «Человек с раненым детством всегда будет идти по темной стороне жизни». Фрейдистски настроенная бабушка — единственный благообразный персонаж картины. Потому что покойница. Все остальные живут и смердят, а в финале проходят перед камерой и берут каждый с подноса по рюмочке, выпивают и виновато заглядывают в глаза зрителям, словно извиняясь за такую свою идиотскую жизнь. Это примиряет с фильмом и с финской деревней, но как-то не до конца.
28 февраля 2015