Однажды
Un jour
7.7
6.7
2001, фэнтези, драма, мультфильм
Франция, 5 мин
В ролях:
Мультфильм о женской любви, верности, терпимости. О том, что мужчина в жизни женщины становится её частичкой. О том, как женщина справляется со всеми проблемами и невзгодами, о том, на что она готова ради своего мужчины… Но бывает так, что мужчина уходит… И внутри остается пустота…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Однажды

английское название:

Un jour

год: 2001
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
композитор:
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 октября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 5 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, мультфильм, короткометражка

Отзывы критиков о мультфильме «Однажды», 2001

Когда другой внутри тебя — это больно?

Когда человек рождается, единственное, что у него есть — это он сам. Когда человек умирает, он забирает с собой только самого себя. И, как ни странно, в течение всей жизни человека тот, кто будет рядом безусловно, однозначно и ежесекундно, — только он сам.

Вот почему нам так часто говорят про внутреннюю гармонию, любовь, душевное равновесие, самопринятие. Всю жизнь (хочешь ты этого или нет) ты носишь с собой исключительно себя. Единственный, кто не оставит, кому можно доверять, с кем необходимо считаться, — ты сам.

Отлично… А что делать дальше?

Мы начинаем строить свой потаенный мир. Оболочку, наполняемую нашими мыслями, переживаниями, чувствованиями, понятиями, принципами. Оболочку, которая называется «Мы здесь одни: только я… и я».

Но нужно быть готовым к тому, что твой выстроенный мир в любую секунду может разрушиться, а оболочка может лопнуть.

Но жизнь для этого и нужна, чтобы разрывать оболочки, ломать миры и строить новые.

«Однажды в меня вошел мужчина, и я поняла, что должна буду к нему привыкнуть».

Однажды в нас входит другой человек. Вторжение инородного тела организм отрицает. А то, что со временем становится не инородным, нужным и близким, принимается и врастает в нас. Оболочку наполняют новые мысли, переживания и чувствования, меняются понятия и принципы.

Потеря этого неинородного, близкого и нужного влечет за собой пустоту и разрушение: «Его уход меня ошеломил». Тот, кто вошел в тебя однажды, уже не сможет выйти безболезненно.

Другой внутри тебя — это наполняет, питает, вдохновляет, заставляет чувствовать, любить, дышать. Это и калечит, мучит, пытает, убивает. Другой внутри тебя — сегодня это может оживить, завтра — уничтожить.

Но в этом и смысл.

Об этом рассказывает прекрасный короткометражный фильм Мари Паку «Однажды в меня вошел мужчина». В мультипликационной, отчасти кажущейся психоделической, рисовке, в нескольких минутах, в которые умещен фильм, и в парах фраз главной героини — весь смысл. Огромный. Возможно, для каждого свой. Но понятный каждому.

Казалось бы, в одну женщину просто вошел один мужчина, а потом просто однажды вышел, оставив дыру. Ай-ай-ай, какой плохой. Сначала катался на ней полфильма, ел, пил, паразитировал, пока она несла домой огромные пакеты, а потом просто решил уйти, оставив ее одну. Да нет же, это не про ужасного мужчину и на все готовую облаживающую его женщину. Это история человека (в ней любой может узнать себя), который впускает в свою жизнь другого. Трудности, уступки, принятие, притирка, бытовые мелочи, врастание друг в друга, утрата человека как утрата части себя — и это все вечное, знакомое каждому, физическое, духовное и всеобъемлющее состояние, когда другой внутри тебя.

25 марта 2020

Дыра в ее сердце

Что такое первая любовь, и как ее передать? Как объяснить то чувство, когда неизвестный доселе человек заполняет нас изнутри и, зачастую, до конца жизни остается эталоном, тем, по ком мы мерим все последующие любови?

В 1998 году француженка Мари Паку постаралась ответить на этот вопрос, использовав искусство мультипликации, и ее интерпретация оказалась столь удивительна и неожиданна, что Европейская киноакадемия, несмотря на рисовку в стиле примитивизма, наградила Мари главным призом за лучший короткометражный фильм.

«Однажды в меня вошел мужчина» — так начинает Мари свой короткий рассказ. доводя его до гиперболической буквальности. Этот мужчина входит ей перпендикулярно в живот. Он молчит, и ничего не говорит. Она несет его как тяжелую ношу, и иногда он помогает ей донести ей пакеты. Да, ее мужчина не идеален, но когда она встречает соседку, то понимает, что есть мужчины гораздо хуже.

«Его уход меня ошеломил». Великие слова. Она стоит у окна, и в ее теле огромная дыра. «Потом во мне были многие мужчины, но все они были либо слишком толсты, либо худы, либо длинны, либо малы». Паку в своей манере поясняет, что никто и никогда идеально не подойдет под размеры этой дыры. Всегда будет что-то не то. Первая любовь уходит, и навсегда, со временем, в воспоминаниях, остается идеальной.

Очень многозначное маленькое видео о парадоксальности нашей жизни и об очень трепетном чувстве.

8 из 10

7 августа 2010

А на утро он ушел…

Всего за 4 минуты художник показал всю сложность женской природы. Ее противоречивость и сложность. Эта странная манера рисовки, немногословность по началу путают и вгоняют в тоску. Но потом доходит эта простая и в то же время сложная мысль: «Мужчина в жизни женщины». Все воспринимается буквально: разлука оставляет после себя пустоту, которую сложно заполнить.

Но кому-то мужчина не причинял боли и дискомфорта, а с кем-то вел себя как капризный ребенок. Все это отражает предпочтения прекрасного пола, кто-то хочет быть матерью, кто-то дочерью, кто-то служанкой…

2 июня 2010

Однажды в меня вошел мужчина…

Честно, на первых секундах в голову пришла немного пошлая мысль…

Короткометражка о женской любви, верности, терпимости. О том, что мужчина в жизни женщины становится её частичкой.

О том, как женщина справляется со всеми проблемами и невзгодами, о том, на что она готова ради своего мужчины…

Но бывает так, что мужчина уходит… И внутри остается пустота…

4 мая 2010

Фэнтези Однажды в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Мари Паку. Кто снимался в кино, актерский состав: Christine Gagnieux.

Страна производства - Франция. Однажды — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.