Одиночество крови
5.2
4.7
2001, триллер
Россия, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Вячеслав Разбегаев, Оксана Фандера, Лев Прыгунов, Роман Радов
и другие
Жизнь Марии, талантливого ученого-фармацевта, круто меняет цепь загадочных событий. Сначала без вести пропадает муж, а потом в городе начинаются убийства. Спустя три недели Мария находит мужа, но, увы, это не так ее радует — она узнает любимого человека в фотороботе маньяка-убийцы. Несмотря на поддержку друзей, Мария оказывается на грани отчаяния.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Одиночество крови

год: 2001
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Джеймс Гуччардо
композитор:
художник: Максим Фесюн
монтаж:
жанр: триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в России: $139 622
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер

Постер фильма «Одиночество крови», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Одиночество крови», 2001

Нельзя отснять отснятое

Этот фильм привлёк меня одним лишь постером — он чем-то отдалённо напоминал мне киберпанк, и я решил посмотреть — это была первая маленькая победа этого фильма. Как показывает опыт — я мало что могу понять по трейлеру, как, впрочем зачастую и по рецензиям. Это кино фокусирует внимание на каких-то, казалось бы, малозначительных деталях, и у него неплохо получается поддерживать ощущение триллера: соковыжималка под напряжённые аккорды — ммм, свежевыжатое ожидание некой интриги. Тогда, в 2000-ые годы, сюжеты фильмов представлялись сознанию зрителя линейными — если там и обнаруживалась некая недосказанность либо двусмысленность — непременно предполагалось, что уж кто-нибудь то точно знает (как вариант — сам автор), как оно там всё было то, «на самом деле».

Фильм достаточно самобытный, впечатлениями от него напоминает скорее европейский, чем американский, что в общем-то для российского кино является редкостью. В нём есть что-то от жанра «артхаус», тем не менее, он вполне серьёзно продолжает выдерживать серьёзную линию повествования, как бы заявляя — неее, я для телевизора. Несмотря на получившуюся весьма привлекательной вступительную часть, какой-либо вектор дальнейшего развития здесь отсутствует, что неудивительно — к своим персонажам этот фильм вовсе не благосклонен, в нём нет и присущего трагедии пафоса. Талантливый режисёр, имея в распоряжении несколько странный, не укладывающийся в типичные рамки сценарий, берёт и начинает тащить туда всё, что угодно — хороший, но местами чудаковато сочетающийся с картинкой саундтрек, несколько нелепые сцены убийств, будто бы специально снятые «чтобы не напугать зрителя», неприкаянно-деловые взаимоотношения главных героев и т.п.

«Одиночество крови» показывает внутренний мир обывателя таким, какой он есть: вот он, перед нами, обыватель — чужой, адаптировавшийся к среде, в таком же чужом мире, и даже вместо того, чтобы общаться с собой в настоящем, этот обыватель предпочитает переписываться с собой же из прошлого. Кстати, любопытный момент — в кино любят представляют компьютер как некую «всемогущую машину», либо показывают каких-нибудь не менее всемогущих «хакеров», здесь же всё иначе - просто берётся отдельная, малозначительная деталь — «а что если бы я получал свои электронные письма не сразу же, а когда-нибудь потом?», и дальше фильм развивает её на свой лад. Впечатление от пары главных героев фильма вполне соответствуют заявленному жанру — чувствуется, что при всей их загадочности этим персонажам хочется как-то проявиться — они находятся в поиске некоего характерного движа. Однако, их окружение этому совсем не способствует — с ними соседствуют комедично-серьёзный босс, незамысловато-сериальная подруга и уж совсем неуместный в этом фильме как-бы-маньяк, будто бы сбежавший прямиком из передачи Леонида Каневского.

Увы, но по итогу mafia wins — где-то уже ближе к концу фильм аккура-а-а-атно пытается съезжать в сторону хоррора. А, ладно, не — то были всего лишь сонные бредни главной героини, «у нас всё под контролем» — как бы передаёт съёмочная команда. А далее нас ожидает совершенно несуразная развязка — оказавшись замешанным в тёмных схемах, друг главной героини теряет былое обаяние, и уж совсем теряется в своей жизни главная героиня. Впрочем, финал не обязан быть счастливым. Если «Брат» и «Брат 2» отражают 90-ые, то этот фильм определённо отражает 2000-ые. Как и те фильмы, он пытается угодить всем и сразу, не так яро, однако же, по итогу он вряд ли способен удовлетворить запросы какой-либо аудитории. Смотрится легко, но как таковой не увлекает. Могу ли посоветовать его смотреть? Не знаю, впрочем, постер говорит сам за себя.

10 апреля 2023

Когда силишься понять, что хотел сказать режиссер

Не могу поставить ни положительной, ни отрицательной оценки. Когда-то давно этот фильм смотрела и помню, что ничего не поняла. Теперь став старше и, надеюсь, умнее, решила, что теперь все пойму.

В целом, да, ясно кто, зачем, почему, но… Вот тут то самое НО.

Ингборга.

Она интересна, цепляет, акцент меня скорее удивляет, чем напрягает. Для меня странно, что за столько лет нельзя выучиться говорить без него. Очевидно, прибалтам это трудно, Пьеха и Вайкуле, например, тоже говорят до сих пор с заметной «нездешностью». Считаю, что раз героиня пишет себе письма не на литовском (не знаю, почему этот момент не объяснен в фильме), то типа это указывает, что она иностранка. Но тогда почему она Маша? А совершенно русская Оксана Фандера — Грета? Оксана в этом фильме очень хороша внешне, кстати. Как и студентка Болгова с музыкантшей Сёмкиной.

Вообще все, что касается героини и ее поступков оставляется на додумывание зрителю, невнятная речь, иногда просто непонятны слова и последующие поступки. Вот как можно догадаться, что девушка, к которой поехала главная героиня ни с того ни с сего, это бывшая Виктора? И что это за странная сцена, позвонила, посмотрела, ушла. Только в конце как-то иносказательно она говорит подруге, что хотела на нее посмотреть. Или зачем фоткала апельсин?

По поводу актерской игры и дарования Дапкунайте. Сыграла неплохо, в роли смотрелась органично, была на своей месте, но недоделки общие фильма лезли просто в глаза. Как-будто не дописано, не дорепетировано, не дообъяснено. Из сюжета и самой актрисы можно было сделать конфетку, но вот как-то не доложили нужных ингредиентов.

Гоша Куценко. Ну чего-то прямо он никакой. Были у него хорошие роли, а тут такое впечатление, что он посвятил пару свободных вечеров для съемок, срубил бабла, оттарабанил текст и свалил.

Остальные — не главные, но в принципе неплохо отыграли. Хорош доктор в больнице и директор, искренне показали своих персонажей. Страшна и прекрасна продавщица со своим диким макияжем, не говоря ни слова сыграла лицом.

Непонятны операторские вставки, рубленная нарезка кадрров в некоторых местах. Соедиение убийств и того, что делает в это момент героиня — удачное решение. А вот исследование в микроскоп и накладка воспоминаний — непонятно зачем и к чему.

У меня осталось чувство не до конца закрытого гештальта. Вроде основную мысль поняла, но как-будто чего-то не хватило.

26 сентября 2020

Одиночество вовсе и не одиночество

С чего же начать, с чего же начать..

Фильм посмотрел, потому что в нём присутствовал Гоша Куценко, некоторые его роли очень радовали, но с каждым фильмом почему-то в нём разочаровываюсь, как и в этом в том числе.

Но это так, примитивное вступление. Обо всём по порядку.

Сюжет: Начинается с жестокого убийства, потом резко переключается на главную героиню, которая шлёт себе письма по электронной почте и довольно непонятно реагирует на пропажу своего мужа, прошёл всего месяц, ну куда же он мог деться?Далее убийства маньяком других женщин, бессмысленные встречи с подругой, приставания коллеги по работе, сама работа, на которой непонятно до самого конца, что она вообще делает. Вот так, совсем несуразный и бессмысленно беспощадный сюжет, который очень нелепо слеплен и поэтому постоянно теряешь нить.

Герои: Главная героиня, на мой взгляд, сыграла просто какую-то ненормальную, которой на всё и всех плевать, начиная от своего мужа, своих коллег и своей работы и заканчивая своей собственной жизнью, просто бессмысленное существование на экране. Временами жалкие попытки что-то сыграть, но всё провально и бессмысленно. Не так много смотрел с ней фильмов, но вызвала негатив и героиня и актриса. Не судите строго, мнение только моё.

Герой Гоши Куценко получился типичным Гошей Куценко, были у него интересные роли, но совсем уж однотипный он стал везде получаться, не вытягивал нисколько и смотреть на него было совсем неинтересно.

Герой Муж героини вообще особо не появился, никак не раскрылся и слова о любви, сказанные в конце, показались мне полным безумством, потому что это точно не любовь. А полный бред. В общем в этом фильме не обидело уже и не удивило.

Подруга героини настолько же бессмысленная как и всё вышеперечисленное, глупая и пустая.

Понравилась актриса, которая появилась в самом начале с парнем, в общем-то её некая харизма и зацепила в начале фильма.

Понравилась атмосфера в больнице, когда героиня идёт ночью к телевизору в другой комнате, даже за это можно было больше зацепиться и что-то придумать.

Писал быстро, старался разложить немного мысли по полкам, но фильм показался жутко слепленным, без сюжета и с очень плохой игрой, в которую я не верил, поэтому даже мысли плохо раскладываются.

Не показала главная героиня одиночество, не показала любви, голос(то ли неудачно отфильтрован)очень сильно раздражал. Я просто пожалел, что посмотрел фильм, поэтому никому не советую. Если кто-то не согласен со мной, посмотрите «Я — легенда», рукоплескал стоя за сыгранное Смиттом одиночество. Вообще после хороших фильмов, те что ниже уровнем прокатывает с трудом. Желаю всем и всегда — Смотрите хорошее кино, не тратьте своё драгоценное время на шлак!

1 из 10

4 января 2015

Унылое г… с закосом под триллер

Случайно наткнувшись в телепрограмме на сие творение, очень захотелось все-таки понять для себя: за какие такие заслуги госпожа Дапкунайте снискала себе славу «звезды отечественного кинематографа».

Про «Утомленных солнцем» я промолчу (хотя она приобрела широкую известность именно после этого фильма), т. к., по моему глубокому убеждению, здесь скорее пример того, что актеру может просто повезти оказаться у хорошего режиссера среди плеяды хороших актеров и к тому же во время полной разрухи нашего кинематографа, когда приличных фильмов в России практически не снималось, и этот фильм был как глоток свежего воздуха. К тому же, фильм, как известно, получил «Оскар», что тоже оказалось кстати для Ингеборги.

Сразу отмечу, что как женщина она мне очень даже приятна, не говоря о том, что в таком уже недетском возрасте так выглядеть — это просто респект! Но здесь мы говорим об актерском таланте, а не о конкурсе красоты и элегантности, поэтому не хотелось бы все мешать в одну кучу.

Помимо «Утомленных солнцем», довелось посмотреть с ней «Интердевочку», «Войну» и «Ночного продавца», но откровенно скажу, что какой-то умопомрачительной игры в ее исполнении я так и не дождался — везде она играет типично «вторым номером», находясь явно в тени куда более мастеровитых коллег. Грубо говоря, картины не портит, но не более того.

Переходя непосредственно к нашему «шедевру» под названием «Одиночество крови», сразу скажу, что абсолютно согласен с мнением «киномана_82», поэтому повторяться не хочу — фильм действительно унылый, который ценителям хорошего кино абсолютно точно не придется по душе, даже и не стоит тратить на него свое время. Поразительно другое: как можно было его выдвигать на кинофестиваль?! Это либо общее помутнение всех этих «горе-выдвигателей», либо их повальный непрофессионализм вкупе с элементами коррупции в российском кино! Но я сейчас не об этом…

Я хочу задаться другим вопросом, вернувшись к исполнительнице главной роли, — а чем собственно смогла порадовать в этом фильме наша «звезда»? Насколько она смогла поразить зрителя и поднять планку этого фильма? К сожалению, опять же, отмечая хорошую физическую форму симпатичной женщины, отметить ничего более позитивного в ее исполнении просто не могу. Вы конечно меня извините, но с таким акцентом быть «звездой российского кино» просто неприлично. Ладно, заставляя себя хоть как-то абстрагироваться от этого весьма неприятного факта, попытался все же заставить себя нащупать что-то глубокое и проникновенное в ее игре, что могло действительно поразить миллионы отечественных и прибалтийских любителей кино. И увы… не нашел ровным счетом НИЧЕГО, вы уж меня извините! Ни монологи, ни диалоги с ее участием абсолютно не цепляют:(Нет ни динамики, ни глубины, ни чувственности — НИЧЕГО! Сплошной холод и отсутствие каких-то ярких эмоций, способных действительно зацепить.

Буду рад услышать профессиональное и аргументированное мнение человека, разбирающегося в хорошем кино, кто действительно считает Ингеборгу Дапкунайте яркой и классной актрисой (подчеркиваю: яркой актрисой, а не яркой женщиной).

То ли ей так с фильмами не везет?! Уж и не знаю..

1 из 10

5 ноября 2012

Российский гламур — бессмысленный и беспощадный

Если вы настроились на российский вариант джалло (о чем слегка намекало начало) или просто хороший триллер — не советую тратить время. Итак, представьте себе кино, где Дапкунайте с ее раздражающим акцентом и нудной усыпляющей речью пытается играть научную сотрудницу, которая живет в дорогущей московской квартире, ездит на дорогой иномарке, а также весьма дорого одета и причесана — не иначе как на зарплату ученого. Но это еще полбеды — так ведь и остальное в фильме подстать героине! Это совершенно пустой и дьявольски претенциозный гламурный бред, снятый сыном знаменитого актера Льва Прыгунова Романом по такому же претенциозному и бездарному сценарию Павла Руминова («Мертвые дочери»), отмеченный XXIV Московским Кинофестивалем как худший фильм конкурсной программы (хотя зачем тогда его вообще отобрали?).

Вместо напряженного сюжета, грамотного саспенса и внятно проработанной истории и персонажей фильм на 95% состоит из того, что нам долго и обстоятельно показывают, как дорого одетая Дапкунайте ходит по дорогим московским магазинам и салонам, катается по Москве и тихо дуреет в своей дорогой московской хате. Остальных претензий море — ненужная клиповая эстетика, чудовищная ритмика, ничего не значащие бессодержательные монологи героини, манерность, отсутствие напряжения и криво присобаченный финал. В общем, несмотря на обилие дорогих (по российским меркам начала нулевых) вещей в кадре — это дешевая претенциозная инсталляция про гламурную тетку а не крепкий психотриллер. Два балла только за клевую сцену с продавщицей.

2 из 10

17 января 2011

Северная душа

Рад, что совершенно случайно наткнулся на этот фильм. Его кадры использовались в клипе британской (!) электронной группы, меня заинтересовал сюжет, нашел. Мы больше ругаем отечественное кино от незнания и от невИдения.

Напряженный сюжет, но не драйвовый, а тягучий и липкий, как кровь, медленно утеющей из тела, нагнетая неотвратимость твоей смерти. Логичный ход, с отличной выдумкой в многочисленных приемах передачи повествования, с прекрасной операторской и монтажной работой, диалогами и чувствами. Хороший пример высокого потенциала и низкой известности своего же кино.

Рад, что совершенно случайно наткнулся на этот фильм.

7 из 10.

23 октября 2010

«Этой зимой даже апельсины особенно сладкие…»

Блестящая работа Ингеборге Дапкунайте! Это первый фильм, который я с ней видела, и сразу — шок. Даже сверхсильный акцент у русской девушки Маши не портит впечатления. Все чувства, все, что переживает молодая ученая Мария, — передана очень реалистично.

Сюжет с одной стороны крайне незамысловатый, а с другой — очень сильно «закрученный». С одной стороны, нет сверхсильного перешкала эмоций, который мешает чувствовать до конца, потому что чувствовать страшно. С другой стороны, эмоции и чувства есть, и их очень много, и ты можешь их переживать вместе с героиней.

А вот сказать, о чем именно этот фильм, я затрудняюсь, — он и о любви/изменение/ненависти, и о добре/зле познания/изобретательности, о выборе, об ответственности человека за свои поступки, о свете познания, о страхе неизвестности, о власти денег, и еще много о чем, — в целом, о жизни просто людей, таких же, как мы с вами.

9 из 10

24 мая 2010

Триллер о жизни

Ужасно удивился, когда увидел, что нет отзывов на этот фильм. Как же так. Это кино «не для всех». Не люблю этот ярлык, но оно, пожалуй, так и есть. Кино поразило меня в самое сердце. Жанр определить весьма сложно. Триллер. Драма. Прежде всего — драма. Запоздалое (как обычно) понимание того, что такое счастье:'… просто быть рядом с ним, дышать, жить». Ком в горле, мурашки по коже, ногти в тело — чтобы не разрыдаться в конце фильма перед женой. Так я пережил этот необычный фильм.

Поразила сцена со сном главной героини. Это очень страшно. Красиво. Космически. Людям со слабыми нервами действительно лучше не смотреть.

О чем фильм? Да, о любви. Вот так. Странно. Да? Море убийств, крови, мрачного — и вдруг… любовь. Бывает и так. Поверьте. Это очень красивый фильм. Его стоит посмотреть. Еще он — об одиночестве. Одиночестве крови. Так тоже бывает.

17 сентября 2008

Триллер Одиночество крови в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Роман Прыгунов. Кто снимался в кино, актерский состав: Ингеборга Дапкунайте, Вячеслав Разбегаев, Оксана Фандера, Лев Прыгунов, Роман Радов, Мария Сёмкина, Наталья Рогожкина, Людмила Аринина, Иван Волков, Екатерина Коновалова, Ирина Григорьева, Андрей Петров, Вера Иванко, Елена Логинова, Гоша Куценко.

Примерные затраты на создание фильма составили 1500000. Страна производства - Россия. Одиночество крови — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.