Нуар
Noir
7.1
7.2
2001, боевик, триллер, драма
Япония, 25 мин
18+

В ролях: Хоко Кувасима, Котоно Мицуиси, Шелли Карлин-Блэк, Джейсон Дуглас, Хилари Хааг
и другие
Два ангела. Двое наемных убийц. Две девушки, несущие смерть. Одно прошлое, которое таит в себе множество кровавых тайн. Мирей зарабатывает на жизнь тем, что выполняет заказные убийства; она - наемный убийца-профессионал. Кирика ничего не помнит из своей прошлой жизни, но умеет она только одно: убивать. Убивать жестоко, эффективно, беспощадно. Между ними нет ничего общего, кроме этой исключительной способности - нести смерть. Они - друзья, потому что, кроме друг друга, у них никого нет. Они - враги, потому что рано или поздно кто-то из них должен будет умереть…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нуар

английское название:

Noir

год: 2001
страна:
Япония
слоган: «They Make a Living out of Killing»
режиссеры: , , , , , , ,
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператоры: Сэйити Морисита, Кэндзи Такэхара
композитор:
художник: Тосихиса Кояма
монтаж: , , ,
жанры: боевик, триллер, драма, мультфильм, криминал, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 апреля 2001 г.
на DVD: 4 августа 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 25 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, мультфильм, криминал, аниме

Отзывы критиков о мультсериале «Нуар», 2001

Непонятно-несуразный сериал

С первых серий аниме оставляет в недоумении и разочаровывает. При этом с каждой серией недоумение нарастает. Совершенно не ясен смысл сего творения.

Удивляет также количество режиссеров. Оно почти равно количеству серий сериала.

Качество анимации удручает. Особенно это заметно в первой серии. Настолько сырая и схематическая отрисовка. Показалось, что это нарисовано студентом. Получить информацию о режиссере не удалось - только имя. Тоширо Кавасаки.

Но и последующие серии не становятся лучше. Только фоны выполнены качественно. Некоторые пейзажи красивы. Но все остальное не стоит того, чтобы посмотреть на несколько красивых пейзажных зарисовок.

Персонажи в аниме внешне выглядят неинтересно, непритягательно и, в чем-то, даже отталкивающе. Нет ни одного привлекательного персонажа. Но они не только сами по себе некрасивы, они еще и не уместны. Те или иные герои вставлены в сериал механически, без какого-либо замысла. На своих местах они смотрятся очень странно.

Движения камеры, бесконечные и затянутые акценты на глазах со второй серии начинают напрягать. Дальше они раздражают все сильнее. Зачастую, при этом, кажется, что показываемые на экране события не служат развитию сюжета, а сделаны только для того, чтобы реализовать какой-то изобразительный режиссерский замысел, обусловлены желанием режиссера показать, что он так может или потому что это удовлетворяет его творческим амбициям.

Диалоги в силу некачественного перевода, или по своей сути, просто взрывают мозг своей бессмысленностью и лишенной смысла патетикой. Возможно, и хочется надеяться, что дело в некачественном переводе.

Попытка сделать сериал неординарным с помощью оригинальной музыки приводит к тому, что и эта составляющая оказывается провалом. Музыкальное сопровождение в 'Нуаре' скачет от классической музыки до плоско-звучащего хаоса. Музыка, в целом, раздражает. Невыразительные, сухие и какие-то звенящие, совершенно не мелодичные композиции, повторяются вновь и вновь. В середине сериала слушать их просто уже невозможно, а к концу сериала - их звучание сравнимо по воздействию с пытками.

С точки зрения развития сюжета на экране почти ничего не происходит. Сама идея лишена смысла.

Возможно, идея сериала каким-то образом отражает какие-то внутренние культурные аспекты японцев. В этом случае, для внешнего зрителя сериал непонятен.

Такое ощущение, что 'Нуар' является сериалом, сделанным 'на коленке', пробой пера для молодых аниматоров и других представителей творческих профессий. Итог плачевный, а его просмотр - это исключительно - потеря времени.

3 августа 2022

Парижские заморочки в аниме-стилистике

Я обычно не смотрю такие сериалы. Ну, то есть и киллеры, и тайные общества для меня — новый опыт.

А новизна всегда привлекает, стремишься узнавать и врубаться. Здесь врубаться пришлось тоже. Здесь этакий клубочек: есть тайна, к разгадке которой ты идёшь во время просмотра. Все 26 серий.

В начале всё ещё-более просто, есть Мирей и ещё эта, вторая. Которая неизвестно кто. И они киллерствуют помаленьку. То того укокошат, то этого. Всяких гадов мочат, в основном. В общем, укладываются в ёмкое понятие «каюкер». То самое, которое придумал Павел Марушкин. И вначале нам просто покажут их операции. Как «девочки с оружием» зарабатывают на хлеб. Э-э-э, багет. С маслом. Париж же.:)

А потом начнутся странные кадры. Начнут показывать людей. По кусочкам. Снизу вверх. И не у кого будет узнать, кто это. И пророчества, старые книги и тайные, жутко ужасные тайные общества полезут отовсюду. Я сразу подумал на масонов. Потому что больно уж всесильные товарищи. Кстати, даже после последнего кадра я так думаю.

Но это «а впрочем, вздор, вздор!». Просматривая серию за серией, каждый сам допрёт до истины. И «ухайдакеры» свои тут тоже будут. И философия. И финал, открытый, как кабриолет на хайвее. И куча не планируемых отсылок, даже к Терминатору. И ещё истерики. И литры слёз. И семейные драмы в астрономических количествах. И девушки, которые во всём круты. И враги, подчас тупые. Как всегда, в общем.

Но следить за историей — вот самое приятное. А ещё мне понравилась Мирей.

Не сказал бы, что «Нуар» шедеврален, но смотреть его было интересно.

9 марта 2015

Две девы повиливающие смертью

Это аниме удивительно. От самого начала и до конца.

Сюжет

Возможно, в самом начале он покажется вам банальным, НО, во-первых, даже банальная часть будет подана необычно и непривычно для такого жанра, во-вторых — дальше сюжет пойдёт по совсем неожиданной линии.

Атмосфера

Ничего лишнего, любая деталь несёт в себе определённый смысл, вносит свой цвет, начиная от изображенного времени суток и заканчивая музыкой, но о ней чуть позже.

Рисовка

Пожалуй, единственный недостаток. Упор делается на сюжет, а вовсе не на красоту сцен и богатство мимики персонажей. И это, увы, не дало некоторым сценам полноты, чтоб дыхание перехватывало. Один поцелуй Кирики и Хлои чего стоил бы…

А теперь, изюминка, что откладывалась на конец. Музыка.

Сказать, что она подобрана идеально — ничего не сказать. Без этих удивительных композиций картина потускнела бы, стала бы черно-белой. Это единственное аниме, музыка из которого по-настоящему полюбилась мне. Не просто «не плохо, подходит под момент/атмосферу» и не вспоминать о ней больше, а именно «О, Господи, это прекрасно!» и слушать её и по окончании просмотра.

Вывод: смотрите, обязательно смотрите. У этой вещи нет аналогов.

10 из 10

21 сентября 2014

- Мир, в котором мы живем, по-прежнему погружен во тьму. — Поэтому мы ищем свет!

Что не понравилось

• Символизм для чайников

Раздражают примитивные символические параллели, упорно показываемые сразу после реальных событий или до них. Например, изменения в состоянии цветка в квартире Мирей и отношений между Мирей и Кирикой. Впрочем, порой символизм бывает очень в тему — когда у Кирики, после того, как она решила стать истинной Нуар, появились кошачьи глаза (сузились зрачки, как у кошки)

• Плохие представления сценариста о том, как работают киллеры

Они делают контрольный выстрел и не бегают по крышам в туфлях на каблуках, а еще они обязаны смотреть на потолок, особенно в высоких залах. Все вышесказанное относится к Мирей, которую представляют как самого лучшего киллера в Европе. Фу, да ей до Леона из одноименного фильма учиться и учиться! Кирика почти безупречна. Вот только гранаты лучше выкидывать, а не прыгать от них.

• Флешбеки и неоправданная затянутость

Очень раздражают повторяющиеся в каждой серии флешбеки из предыдущих эпизодов и один из прошлого Мирей, который показывается особенно часто. Это просто искуственное вливание воды в сериал. Если бы их выкинуть вместе с некоторыми неоправданно затянутыми сценами, можно было бы сократить сериал на треть, увеличив интересность просмотра.

• Графике не хватает живости

Все декорации показаны застывшими в какой-то момент времени, а камера только слегка наезжает на них. Особенно раздражают застывшие люди. Правда, в этом можно увидеть некоторый символизм — обычная застывшая во времени жизнь, с одной стороны, и активная деятельность Нуар, ¬- с другой. В экшн-сценах крови нет вообще.

С другой стороны, прорисовка очень хорошая. С таким качеством я редко сталкивался. Ghost in the shall, пожалуй, а больше нигде таких детальных декораций города в жанре импрессионизма.

Что понравилось

• Превосходные боевые сцены и высокая реалистичность

Вначале немного насчет реалистичности.

Я считаю, ее более чем достатачно для картины в таком жанре. Ее гораздо больше, чем в голливудских боевиках. Преувеличений человеческих возможностей почти нет — почти всего, что делают персонажи, можно достичь, если упорно тренироваться. Также глупо говорить о нереалистичности в битвах, в которых в больших количествах уничтожаются «Солдаты», ведь главные герои обладают выдающимися способностями. Несмотря на это, они отнюдь не непроницаемы для пуль, их то и дело задевает на протяжении сериала, причем Кирику довольно серьезно ранят в одной из серий.

Экшн-сцены ПОТРЯСАЮЩИ!!!

Больше всего мне нравится Кирика и ее стиль. Она все время придумывает, как использовать все возможные способы уничтожить противника, в отличие от Хлоэ, которая, хоть и виртуозно владеет техникой метания ножей и штучками ниндзя типа бега по стенам и умопомрачительных прыжков, довольно шаблонна.

Кирика божественна!

Невероятная по своей силе сцена, когда она поднимается по лестнице, на которой стоит отряд из тридцати человек, целящихся в нее, чтобы спасти захваченную ими Мирей. А про ее стиль — как вам, например, идея стрелять в люстру, чтобы она упала на противника? Или прыгнуть головой вниз с колокольни на троссе, чтобы убить противника на лестнице? Или, выполняя заднее сальто, схватить противника за галстук и прыгнуть в окно, задушив его? Впрочем, не буду лишать вас удовольствия от просмотра.

• Атмосфера

Психологические проблемы персонажей, которые им приходится решать, очень глубоко трогают душу. Философии ровно столько, сколько нужно — ни больше, ни меньше. Впрочем, лучше не говорить, а привести несколько цитат:

o (Кирика, плача) Я убиваю людей с такой легкостью, но почему я не испытываю при этом грусти?

o Любовь порой способна убивать, но ненависть никогда никого не спасет (Мать Мирей перед смертью)

o Нуар… Это имя судьбы, известное издревле. Две девы, повелевающие смертью. Их черные руки охраняют покой младенцев (Молитва)

o (Мирей,1-я серия) Хорошо, я помогу тебе. А когда все закончится… Я убью тебя.

o (Кирика — Мирей, 26-я серия, над пропастью):

— Мирей… Отпусти меня

— Пожалуйста… Пожалуйста, держись!

• Удивительная музыка

Она очень сильная, и заставляет испытать всю гамму чувств — легкую ностальгию и грусть (Romance), фатум и печаль (Snow), любовь и печаль (Secret Game), энергию и трагизм этого грешного мира и все равно силу жизни (Canta per me). Она заставляет плакать.

• Отсутствие анимешных атрибутов и открытый финал

Отсутствует дурацкий анимешный юмор. Открытый финал дает возможность определить меру трагичности и света произведения как вы сами его поняли.

В целом

Лучшее аниме в жанре girls with guns, которое я когда-либо видел. Единственный аниме-сериал, который я просмотрел дважды, несмотря на все недоработки. Хоть недостатки тянут на минус два балла, все равно — шедевр!

10 из 10

30 декабря 2011

«Нуар — это имя судьбы…»

«Если ты делаешь заказ, ты можешь быть уверен в результате. Если на тебя делают заказ, ты… можешь быть уверен в результате.»

Я не ожидала, что «Нуар» окажется таким интересным, захватывающим аниме. Ход событий постоянно меняется, не зацикливается на одном только выполнении заказов. А может ли наёмный убийца пощадить свою жертву? И почему? Посмотрите «Нуар» и узнаете ответ.

В этом аниме основной жанр драма. Просто нереально не сопереживать главным героям. И понимая, что они должны убить человека, которого кто-то любит, сомневаешься в беспощадности убийц. А профессиональность их действий просто поражает. Сериал показывает чувства киллеров, их нелёгкую жизнь. До просмотра «Нуар», я была уверенна, что быть наёмным убийцей не так уж и сложно. Сейчас понимаю, что ошибалась.

Великолепная графика, красивая музыка, захватывающий сюжет. Две девушки, которых объединяет одна тайна из прошлого… Которых объединяет одно будущее. Это аниме однозначно стоит посмотреть.

На протяжении всего сериала я пыталась угадать, Мирей и Кирика друзья или враги? Ответ очень прост: они Нуар…

10 из 10

4 июня 2010

От судьбы не уйти…

Один из самых противоречивых и самых сногсшибательных (в прямом смысле слова) аниме-сериалов. Феноменальная музыка Юки Кадзиуры, прославившая ее среди анимеманов навсегда. Великолепная прорисовка персонажей. Красавица-корсиканка Мирей Буке и маленькая японка Юумура Кирика… Одни в большом городе. Точнее, на большой земле. Надеющиеся только на себя и на свои… пистолеты. Они — Нуар. Профессиональные убийцы экстракласса. Кирика — потерявшая память, Мирей — потерявшая еще в раннем детстве родителей. У них нет никого и ничего, кроме самих себя… и тайны, которую нужно раскрыть.

Лично для меня — «Нуар», если и не откровение, то эмоциональный разряд высочайшего класса. В Кирику и Мирей невозможно не влюбиться и не сопереживать им. И хоть они выходят практически из любой схватки без единой царапины — это совершенно не главное для того, чтобы поставить фильм в разряд реалистических. Драмы и психологизма там хоть отбавляй. А в некоторых моментах персонажи «играют» так, что стоит поучиться некоторым живым актерам.

Мне «Нуар» напоминает знаменитую «Схватку» с Де Ниро и Алем Пачино. Тот же мотив тотального, всеохватывающего одиночества. «Даже когда я среди людей, я все равно, одинок», — цитирует Мирей Хемингуэя. Та же предрешенность и чувство судьбы. Собственно, Мирей и Кирика и есть само олицетворение судьбы. Они сродни персонажу Хавьера Бардема из «Старикам здесь не место». И если именно с такой стороны поглядеть на «Нуар», то можно будет увидеть его совершенно другими глазами…

23 апреля 2009

Боевик Нуар в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссерами являются Коити Масимо, Юки Эри, Хидэё Ямамото, Масая Кавамо, Ицуро Кавасаки, Masaki Hashi, Тосиро Кавасаки, Масаки Татибана. Кто снимался в кино, актерский состав: Хоко Кувасима, Котоно Мицуиси, Шелли Карлин-Блэк, Джейсон Дуглас, Хилари Хааг, Тарако, Тиффани Грант, Джей Хикман, Роберт Андерсон, Кристин М. Отен, Elizabeth Bannor, Хезер Брайсон, Кевин Чарльз, Мэнди Кларк, Derek Degeyter.

Страна производства - Япония. Нуар — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.