Next. Следующий
6.9
6.3
2001, комедия
Россия
16+

В ролях: Александр Абдулов, Сергей Чонишвили, А. Медведев, В. Капалов, Мария Аронова
и другие
Лавр – вор в законе, авторитет «старых понятий», король преступного мира. Он не может иметь семью и детей. Лавр так бы и не узнал ничего о своем сыне, если бы не экзамены, на которых Федечку «завалили». Федору светит армия. И чтобы спасти племянника, его боевая тетя решает напомнить Лавру о его отцовском долге.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Next. Следующий

год: 2001
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Василий Сикачинский
композитор:
художники: Юрий Константинов, Алиса Фомина, Дмитрий Докторов
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 28 июня 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к сериалу «Next. Следующий», 2001

Видео: Фрагмент (Next. Следующий, 2001) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о сериале «Next. Следующий», 2001

Ох, не надо было снимать второй и третий сезоны. Ну сколько можно на одни и те же грабли наступать. Голливуду и то редко удается снять сливки с сиквелов, что уж нам-то…

Первый сезон можно назвать вполне удачной работой. И сюжет, и динамика вполне себе смотрибельны; звезды блистают именно в той оправе, в какой заслуживают. Ленкомовский «запах» к месту и вполне оправдан. Абдулов, Степанченко и Чонишвили — сыгранные захаровцы и веселятся в свое и наше удовольствие.

Со второго сезона все превращается в балаган и к третьей части — это уже не кино, а сплошной шарж, карикатура, где герои мультяшные, никто уже не заморачивается о достоверности или, там, прости Господи, правде жизни. Взрывы бензоколонок надо-не-надо, и все в таком духе. Подозреваю, что Абдулов приложил к этому экшену руку, он любил всякие фейерверки на пустом месте устраивать.

Я смотрела вторую и третьи части только из-за Абдулова и Степанченко, и то больше по ностальгическим причинам: они были друзья и на них просто приятно по-человечески смотреть. Да и снимали у Абдулова на даче, там атмосфера, то, сё… В большинстве сцен так и просматривается вальяжность в поведении актерского состава, вызванная неприкрытым удовольствием от общения друг с другом. Впрочем, к сюжету фильма это отношения не имеет.

Про актерский состав немного подробнее. Ну Абдулов — понятно. Это профессионал, самой высокой и лучшей, как говорится, марки. Ох, как же жалко, что на взлете… Что тут еще сказать.

Усатова, Степанченко — классно, ну старая школа, что уж. Фомин как актер — однообразен. И вообще, и в частности в этом фильме.

Самый кошмар, на мой взгляд — выбор актера на роль Федечки-младшего. Ну ребята, ну вы что. Как играл в Ералаше, так и играет до сих пор. Ни на грамм не вырос в профессии, несмотря на институт. Я уж не говорю о том, что внешнее сходство с «папой» — это просто издевательство над зрителем. И что интересно — ни в одном сезоне никаких изменений, ни в какую сторону. Ужас просто. Даже жалко парня. Вроде как у него не особенно актерская судьба сложилась, даже после такого «успеха». А все потому, что дети в кино, особенно, если была какая-никакая слава — это одно, а когда они становятся взрослыми — редкость уникальная, чтобы хорошо было.

Резюме. Первая часть — вполне себе хорошо, даже сейчас можно порадоваться. Остальное — не рекомендую портить себе удовольствие от первого сезона.

12 сентября 2020

По законам жанра

Сериал смотрится легко и с интересом. В нём есть всё: и увлекательность сюжета, и юмор, и чувство. Прекрасная игра актёров и крепкая режиссёрская работа. Только не нужно напрямую соотносить его с реальностью. Да, в жизни бандиты — это бандиты, жестокость — это жестокость, несчастья — это несчастья. Но у сказок, у притч, у приключенческих историях свои законы. И по этим законам следует оценивать этот сериал. Он о добре в людях, о благородстве, о торжестве добра над злом. Разбойники становятся благородными, спящие красавицы просыпаются… Не будем же брюзжать: так в жизни не бывает, романтизация бандитизма, невероятные повороты событий…

Нравится — смотрите с удовольствием, не нравится — значит, не ваш жанр.

Конечно, сериал этот не шедевр мирового кинематографа и не без недостатков, поэтому

9 из 10

30 апреля 2015

Предыдущий

Сериал/фильм Next в отечественном кинематографе — произведение знаковое. Фильм, потому-что первый сезон — это действительно фильм, пусть растянутый и разбитый на 4-е куска, 2-й и 3-й — уже полноценные сезона, со всеми присущими сериалам ошибками и заслугами. Знаковый же — по целому комплексу причин. Постараемся в них разобраться:

1) «Человеческое лицо бандитов» (в кавычках). Да, у них нет человеческого лица в жизни — да и как оно может быть. Бандит это тот, кто бросил вызов обществу, кто живёт и паразитирует за счёт общества — это именно паразит, ни о каком симбиозе речи не идёт. И как любой паразит он обществом порицаем и уничтожаем. Когда общество получает выгоду от бандитов — бандиты становятся правоохранительным структурами. Это закон жизни. От бандитского беспредела 90-х к беспределу иного рода нулевых. Но жанр «модерн» диктует свои законы — и отвратительные бандитские хари в сериле Next изображены цивильно. Отчего они не перестали быть мерзкими бандитскими харями — но приобрели некий ореол благородство. Если б герои-бандиты были-бы похожи на героев, например, фильма Бумер — никакого сопереживания они бы не вызвали. Думаю всем понятно почему. А так — цивильно.

2) Игра актёров. Сразу оговорюсь — мне не нравится как играют почти все актёры. В чём, как я вижу, промах не актёров — а режиссёра (забавно, но сам режиссёр Фомин в первом сезоне играть прилично, хотя тут роль такая — отрицательный герой всегда легче воплощается, чем положительный). Мне же не нравится игра актёров по одной причине — это дешёвая театральщина, которая отравила весь отечественный кинематограф, и именно из-за неё мы сейчас плетёмся в самом хвосте мирового кинематографа. Заламывание рук, истерические взвизги, пучение глаз — вот он, неотъемлемый атрибут почти любого современного отечественного фильма. Но в то же время нельзя не признать что есть люди, которым нужно «душевненько» — и они за это любят наше кино. И смотрят, в т. ч. и подобные фильмы.

3) Сюжет. Семейные ценности, тёти одиночки, потерянные и найденные сыновья (синдром Золушки и ребёнки из дет. дома) — если пересказать сюжет коротко — он для слюнявой мелодрамы. И аудиторию привлёк соответствующую. Это не плюс и не минус. Кому пирожное, кому свиной хрящик — каждый выбирает своё.

4) Основной посыл фильма. Кто-то увидит в нём «Они такие как мы», кто-то увидит в нём «Мерзкие бандитские хари засняли фильм о том, как мерзкие бандитские хари выглядят такими-же как мы». Кто-то увидите первое, и им фильм понравится, кто-то увидит второе, и им он не понравится, опять же — каждому своё.

В итоге же от себя скажу: фильм знаковый, появился тогда, когда нужно, актёры его в какой-то степени украшают (хотя манера съёмки оставляет желать лучшего, но, здесь режиссёру не отнимешь в чутье, она гармонирует с сюжетом), сюжет, если вдумываться — отвратителен, если не вдумываться — потянет (второй и третий сезон намного хуже). Не шедевр, но и не отстой. Для тех кто хочет посмотреть мелодраму в ином антураже — милости просим.

6 из 10

18 февраля 2012

Сериал о главном

В наше время очень редко можно найти такие российские сериалы, которые по-настоящему могут зацепить, тронуть за живое. В число подобных многосерийных фильмов входит просто замечательный «Следующий» от Олега Фомина. Здесь есть множество полезных и интересных вещей — интриги, дружба, юмор, любовь… Впрочем, обо всём по порядку. Я буду по полочкам разбирать все три части в этой рецензии. Итак, начнём…

1 сезон. Самый короткий, он же самый лучший и самый душевный. Здесь рассказывается про жизнь криминального авторитета Лавра, который неожиданно узнаёт, что у него есть сын Федя. И ради него Лавр снимает свою «корону» вора в законе; это ясно показывает нам пример того, что родители всегда очень любят своих детей и готовы ради них на всё, чтобы помочь им. После этого Лавра бросила вся его охрана, но не верный друг с детства по кличке Санчо (вот вам и пример верной дружбы), который влюбляется в тётю Лаврикова-младшего, Клавдию.

2 сезон. Здесь добавилось интриги, авантюры и страстей, крутящихся вокруг «Империи» и наследства Владимира Кирсанова, которое хотят заполучить главные злодеи. Поэтому они охотятся за сыном Владимира — Ваней. И тогда на сцену выходят знакомые герои первой части и решают помочь мальчику. Смотреть всё также увлекательно, пару-тройку серий я бы назвал захватывающими.

3 сезон. К сожалению, чем дальше, тем хуже, ну конечно, не настолько. Почти всю третью часть испортил Олег Фомин; нет, нет, не в плане режиссуры (тут всё отлично, как и раньше), а в плане своего шизофреничного героя Дюбеля, бывшего врага Лавра, который вроде бы погиб, но совершенно неожиданно выжил и жаждет мести. Сюжетная линия с Дюбелем в «Next’е 3» — это уже абсолютно лишнее; почти ни с кем из главных персонажей (только с Ваней и Ольгой Кирсановыми) этот отрицательный и отвратительный герой не взаимодействует. Из-за Дюбеля в сериал добавилось много ненужной жестокости и убийств. Да и сам Дюбель здесь напоминает мне то неуловимого мстителя, то самого Терминатора, честно говоря. И хотя Дюбель несколько добавил динамичности и экшена в третий сезон (хотя мне кажется, что этого и в Окимовске хватает), но всё равно не надо было его оживлять. Но с другой стороны, история с этим героем наглядно показывает нам, что никогда не стоит бросать все свои силы на месть и злость, иначе ты истратишь всю свою жизненную энергию, что и произошло с Дюбелем в конце третьей части.

А вот всё остальное — это всё замечательно, увлекательно и интересно. А ещё в третьем сезоне наиболее ярко показываются некоторые проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми (Лавра — с Федечкой, Ольги — с Ваней).

Сюжет каждого сезона не только захватывающ, но он ещё и учит чему-то хорошему, правдоподобно показывает взаимоотношения главных героев. Этот сериал хочется даже иногда пересматривать. Одним из успехов в сериале является тонкий юмор, которого просто море — смеяться вы будите на протяжении всех трёх «Next’ов»; в сериале есть несколько комичных персонажей (например, Санчо или Клава), некоторые диалоги тоже вызывают улыбку. Например, как вам такой диалог из первой части (Лавр и Санчо в бассейне):

-А где пацан? (Лавриков-младший)

-Где, где… На дне.

-Чего? Ты послал?

-Ага, всё я. Я послал, я ему кирпич на шею привязал, и вообще, меня Герасим зовут.

Разнообразная музыка у всех частей, на мой взгляд, радует уши. Хотя о вкусах не спорят.

Актёрская игра — ещё один успешный фактор «Next’а», всем положительным персонажам веришь и сопереживаешь, на всё время просмотра они, я уверен, станут для зрителя самыми настоящими любимцами. С каждой новой частью старые положительные герои проходят некую эволюцию, становясь всё лучше и любимее. А как играют актёры! Александр Абдулов в роли Лавра очень хорош; несмотря на то, что в первом сезоне его герой — авторитетный вор в законе, ему очень симпатизируешь. Сергей Степанченко — лучший друг Лавра, весельчак Санчо, который любит вкусно поесть и (самая настоящая редкость) млеет от классической музыки. Нина Усатова сыграла Клаву — ещё одного добродушного комичного персонажа с широкой душой.

Александр Лойе замечательно сыграл сына Лавра, Федечку, который в первом сезоне был хоть и смекалистым, и умным, но всё же шалопаем. А во втором он уже серьёзно поменялся, став сосредоточенным юношей. Героиню Екатерины Волковой, Ольгу Кирсанову, за второй сезон несколько раз называли красивой спящей королевой. Актриса действительно очень красива, и я рад, что в третьем сезоне ей уделили гораздо больше внимания, как и Алексею Лобову. Правда, его Ванечка мне гораздо больше понравился во втором «Next’е», чем в третьем.

Мой вердикт: «Next» — это очень хороший сериал, меня радует, что он снят именно у нас, в России. Советую всем, кому не безразличен российский кинематограф. Мои оценки таковы:

1 сезон — 10 из 10

2 сезон — 9 из 10 (из-за Андрея Семерядина)

3 сезон — 7 из 10 (без Дюбеля поставил бы все 10)

Памяти великолепного Александра Абдулова — минута молчания…

P. S. Я с иронией вспоминаю один момент. Кажется, шесть лет назад, во время показа «Next’а 3» на ОРТ, Андрей Малахов в передаче «Большая стирка» спросил Олега Фомина: «Next 4» планируется?». На что Фомин с загадочной улыбкой ответил: «Не скажу».

18 апреля 2010

Поколение «„Next“».

«Next» — один из лучших российских сериалов нашего времени. Ведь в нем поднимается проблема проблема отцов и детей, одна из наиважнейших сегодня. В наше время довольно много детей, которые воспитываются одним из родителей, ну развелись они, допустим. И вот «Next» начинается как раз с того, что сын «знакомится» с отцом, узнает он о родственной связи, конечно же, гораздо позже, но об этом вы сами узнаете по ходу сериала.

И вот, вокруг всех этих событий еще крутятся воровские разборки. Правда в том, что для главного героя (вора-законника), он отходит на второй план. Таким образом и начинается его новая жизнь.

Еще одна линия сериала — дружба. Ну, тут, я думаю, ничего особо пояснять не надо.

В общем и целом, «Next» обрисовывает те или иные человеческие поступки, некоторые оправдывает, некоторые нет.

Правда в том, что какими бы не были наши родители, они все равно нас любят, даже когда видят нас первый раз за долгое время, и они сломают любые преграды, которые встанут у них на пути, только чтобы ребенок их счастлив был. А мы, дети, не всегда умеем это ценить и уважать. Надо учиться, пока не поздно.

10 из 10

P.S. Отличная игра Абдулова и Лойе.

30 августа 2009

Комедия Next. Следующий в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Олег Фомин. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Абдулов, Сергей Чонишвили, А. Медведев, В. Капалов, Мария Аронова, Владимир Епископосян, Евгений Батов, Дмитрий Миллер, М. Симачев, Дмитрий Куземов, Александр Морозов, С. Кондратенков, Георгий Мартиросян, Андрей Шакун, Евгений Ермаков.

Страна производства - Россия. Next. Следующий — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.