Мокасины Маниту
Der Schuh des Manitu
6.8
6.7
2001, комедия, вестерн
Германия, Испания, 1 ч 27 мин
12+

В ролях: Мари Баумер, Тим Вильде, Зиги Терпоортен, Оливер Внук, Иршад Панджатан
и другие
Подлинная и леденящая душу история про кровных братьев Абахачи и Рейнджера, про славные племена апачей и шошонов, про очень-очень плохого белого парня Санта Марию, про голубого краснокожего Виннетуха, про великого вождя Хитрого Слизняка и его безвременно погибшего сына Трусливого Кролика, про несметные сокровища, завещанные Абахачи его дедушкой по имени Бешеная Корова, про то, как старый хрен учил любимого внука делиться и Абахачи честно разделил карту с указанием клада на четыре части, но был настолько пьян, что никак не может вспомнить, куда девал остальные три...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мокасины Маниту

английское название:

Der Schuh des Manitu

год: 2001
страны:
Германия, Испания
слоган: «Die neue Komödie von Bully»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Штефан Шух, Эдди Шнайдермайер
композитор:
художники: Клаус Коттманн, Коринна Дрейер-Вицци, Ивонн Хеллингс, Бина Дайгелер
монтаж:
жанры: комедия, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7000000
Сборы в России: $230 000
Мировые сборы: $64 300 000
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июля 2001 г.
на DVD: 14 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, вестерн

Видео к фильму «Мокасины Маниту», 2001

Видео: Трейлер (Мокасины Маниту, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мокасины Маниту», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мокасины Маниту», 2001

Баварская комедия.

Очень большая часть юмора в комедии строится на национальных диалектах, акцентах и особенностях говора. Например индейцы разговаривают на баварском, а он отличается от немецкого примерно также, как русский от украинского. В переводе это все потеряно. Единственный возможный вариант исправить ситуацию, дать индейцам, например, гуцульский говор. И на крик: «Индейцы!» в начале истории они должны были ответить: «Здоровеньки булы».

Ситуация примерно такая, как с фильмом «Пропала грамота». В переводе на русский потерян весь национальный колорит и часть юмора.

Кто понимает немецкий, смотреть только в оригинале!

2 июня 2018

Настоящий вестерн

Есть категория произведений, совершенно не напрягающих мозг, разве что спинной. К ним не нужно предъявлять претензии, опираясь на логику, стандарт сценария или другие объективные элементы, справедливые для любого другого кино — кинопародия снимается совсем не для кинокритиков и владельцев моноклей. Рассмешить и отвлечь уставшую тушку от насущных дел — вот поставленные задачи, с успехом выполняемые картиной.

Если хотя бы попытаться разобраться в сюжете, то можно ненароком свернуть шею, хаотично поворачивая её во всех возможных направлениях. Кровные братья — вождь племени апачи и белый Рейнджер — впутываются в адскую гонку за сокровищами, встречая на своём пути всё более неадекватных персонажей и неизменно влипая в не менее безумные ситуации. Знать что-то большее перед просмотром не нужно, Вы всё равно забудете об основной линии, по причине её крайней размытости.

Юмор вроде бы дурацкий и не слишком-то остроумный, но подкупает своей искренностью и наивностью. Представитель нацменьшинств — манерный и женоподобный тип, заботящийся исключительно о своей внешности, злодей — всегда хладнокровный и уверенный в себе подонок, карта — будет разорвана на несколько частей без видимой причины. Не все шутки одинаково смешны, но их критическая масса всё же оказывается удачной.

Вовсе необязательный фильм, который не сможет дать Вам абсолютно ничего нового. Однако, если день был тяжёлым — просмотр Мокасины Маниту сделает его чуточку лучше.

7 из 10

22 января 2014

Комедиям не суждено блистать в Каннах и Берлинах. Неприступные оскарораспределяющие академики не допускают мысли о трате своего драгоценного времени в сем несерьёзном жанре. В списках солидных картин, определяющих бытие и сознание, их не найти. И только в одном направлении светит комедиям — в зрительской кассе. Иногда.

«Мокасины Маниту» — самый успешный немецкий фильм в национальном кинопрокате. Ну, нравятся потомкам ариев тема краснокожих ещё со времен вестернов по обе стороны берлинской стены. А тут как раз юмор, который у нас величают «камедиклабовским» в очередной раз вошел в моду. Законодательница — Америка пошла на новый круг пародий в стиле «Самого страшного кино», Немеччина в лице Михаэля Хербига рубанула полным метром по Большим Змеям и Великим Духам.

В принципе, сам сюжет картины — вещь двенадцатого плана. Этакий набор гэг-сценок, сшитый на белую суровую нитку поисками громадного клада с картами на спине, злыми бандитами и голубыми индейцами. Свистят стрелы, грохочут кольты, гудит паровоз. Аляповатые персонажи хохмят, кривляются и бегают в костюме розового кролика. Прерии Дикого Запада старательно изображаются посильными декорациями. Даже ослика, кхм, не пожалели.

Правда, большинство приколов понятны нам не более чем германцу похождения вечного студента Шурика или Ивана Васильевича, меняющего профессию. Но даже минимум интернациональных шуток заставляет непроизвольно растянуть губы в улыбочке. А, если угораздило смотреть в компании, да под пивко — то, результат немного предсказуем — лёгкое ржание плавно перетекает в неконтролируемый гогот. Виннетух такой виннетушистый, Санта Мария — сама брутальность, Рейнджер — наше фениморокуперовское всё.

Каждому овощу — свой огород. «Самый лучший фильм», отрафаретированный по таким же лекалам, кроме брезгливости, других повышенных эмоций не вызывает. А вот «Мокасины» оделись легко, пришлись по ноге. Все больше и больше встречаешься с картиной на разных телеканалах, даже общенациональных. Полученная камедиклабовская (вариант, нашарашенская) прививка позволяет безболезненно перерабатывать очередную дозу околосортирного юмора.

Тем более, главное в фильме не похабщина ради похабщины, закамуфлированная под перченые хохмы, а лёгкая расслабляющая атмосфера, созданная малоизвестными нам немецкими комиками Михаэлем Хербигом («Астерикс на Олимпийских играх»), Кристианом Трамицем («Красавчик»), Скаем Дюмонтом («Космический дозор»), Хильми Сёзером («Вечеринка на Ибице»). Тем более, что незаюзанные физиономии лицедеев создают чистоту восприятия происходящего, без флёра удачных-неудачных былых ролей. Жалко, что только тема скво не была отработана. Ау, германо-индейская Анна Фэрис, яви личико!

И вот снова после суетливого дня, грузящего своими проблемами, вечером рука тянется не к книге (отвыкаем, блин), а к кнопке плеера, в который загружен диск с германской комедией про недотепистых жителей американских прерий. Кипящий разум постепенно остывает и перезагружается перед завтрашними будними заботами. Такой вот современный релакс в каменных джунглях электризованных мегаполисов.

11 ноября 2011

Очень вестерн`ское кино

Есть в кино-индустрии такие проекты, которые я бы назвал знаковыми, которые я бы назвал эталонными и на которых остальным представителям отдельно взятого кино-семейства стоило бы равняться. И если взять такое кино-семейство, как пародии и вспомнить всех просмотренных представителей этого жанра, то одно из центральных, одно из самых высоких и самых почетных мест определенно займет комедия «Мокасины Маниту» (Der Schuh des Manitu, 2001).

Действительно, не так уж часто нам попадаются фильмы, которые хочется пересматривать, но наверняка еще меньше среди этих счастливчиков представителей комедийного жанра, ведь принцип старого анекдота, который все уже не раз слышали и все прекрасно знают, рано или поздно начинает исправно работать: и шутки, над которыми зритель угорал при первом просмотре, на второй раз вызывают лишь улыбку и приятные воспоминания о первом знакомстве… Здесь же картина снята настолько успешно, а пародийного юмора настолько много и настолько он к месту (хоть скажи эти приколы на словах — и подумал бы об еще одном провале, а вот смотришь — и все нравится!), что пересматривать можно снова и снова без потери положительного настроя и полуторочасового заряда смеха.

И пусть даже фильмы, которые прямо пародируются вспомнить тяжеловато (скажем в американских кино-собратьях это всегда один из плюсов пародии — узнаваемость какие сцены и из каких фильмов переиначили в комедийном ключе), а то и вообще невозможно, но тематика Дикого Запада и вообще вестернов с их типичным набором персонажей (в лицах индейцев, главного героя и банды злодеев во главе с отъявленным негодяем) и с типичным сюжетом (вроде погони за сокровищами, мести и соседстве индейцев и белого населения) узнаются сразу же, хотя бы по нашим стереотипам о том времени и тем, без чего мы его не представляем вовсе. А вписанные в этот правдоподобный псевдоисторический антураж комедийные сегменты, начиная от общей сюжетной линии и кончая самыми мелкими деталями, не оставляющими зрителя без улыбки, заставляют вообще забыть об ассоциациях с отдельными другими фильмами и просто наслаждаться предлагаемым зрелищем.

Отдельно отмечу блестяще подобранный актерский состав, каждый член которого вписался в сюжет и антураж просто идеально. А сколько образов выдал Михаэль Хербиг — вообще залюбуешься!

Итог: «Очень страшное кино» поставило не достижимую планку величайших кино-пародии на всем известные ужастики, а «Мокасины Маниту» установила такой же рекорд, только в весовой категории пародий на вестерны.

5 января 2011

Пародия сделана как раз таки не по-немецки, а чисто по-американски. Булли Хербиг — фанат Цукеров и Абрахамса. Поэтому не стоит ругать немецкое кино — оно тут совершенно ни при чем (хотя оно мне тоже не по вкусу).

Наоборот, Хербиг возродил жанр! Ну, вспомните, сколько пародий мы видели после 1998 года. когда вышли «Мафия» и «Ошибочно обвиненный»? Ну? Гнусная дешевка «Очень страшное кино»? И все? Да. не густо. А Хербиг взял, да и показал всем, что жанр жив и развивается!

Комедия шикарная — шутки, гэги, приколы — в лучших традициях, а если еще вспомнить, сколько денег фильм принес (около 70 млн. евро!), то действительно — жанр возрожден!

20 октября 2005

Комедия Мокасины Маниту в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Михаэль Хербиг. Кто снимался в кино, актерский состав: Мари Баумер, Тим Вильде, Зиги Терпоортен, Оливер Внук, Иршад Панджатан, Тим Зикьен, Роберт Алан Пэкард, Сальваторе Паскаль, Антонио Рамирес, Йозеф Ханнесшлегер, Герд Ломайер, Александер Хельд, Диана Херольд, Пол Хэйес, Анке Энгельке.

Примерные затраты на создание фильма составили 7000000.В то время как во всем мире собрано 64,300,000 долларов. Производство стран Германия и Испания. Мокасины Маниту — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.