Миллениум Мамбо
Qian xi man bo
6.6
7
2001, мелодрама, драма
Тайвань, Франция, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Шу Ци, Джек Као, Туань Чуньхао, И-Сюань Чен, Дзюн Такэути
и другие
Фильм рассказывает о молодых людях в Тайване первого года нового тысячелетия - 2001 года, которые прожигают жизнь, встречаются и расстаются под ритмы мамбо. Вики и ее дружок Хао-Хао все время ссорятся. Хао-Хао требуется постоянно убеждаться в том, что Вики, любящая погулять и повеселиться, ему не изменяет. Он роется в ее сумочке, проверяет записи на мобильнике и даже обнюхивает, пытаясь определить, где она была и чем занималась. А при малейшем подозрении пускает в ход кулаки. И хотя у Вики есть верный друг, мафиози Джек, всегда готовый протянуть ей руку помощи, она постоянно возвращается к ревнивому и грубому Хао-Хао...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Миллениум Мамбо

английское название:

Qian xi man bo

год: 2001
страны:
Тайвань, Франция
слоган: «Aisareru isshun ga watashi no subete ni naru »
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Марк Ли Пинбин
композиторы: , ,
художники: Хуан Вэньин, Джеймс Дэвид Голдмарк, Дато Ван, Кадзуми Хосино, Ёдзи Ямада
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $14 904
Мировые сборы: $393 351
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Миллениум Мамбо», 2001

Видео: Трейлер (Миллениум Мамбо, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Миллениум Мамбо», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Миллениум Мамбо», 2001

Вспомнить свои боли, чтобы почувствовать себя живым

Millenium Mambo - это продолжение той самой новой волны тайваньского кино, лидерами которой стали Эдвард Янг и Хоу Сяосянь. Однако несмотря на то, что мы видим уже совсем другое тайваньское общество, нежели в 70-80х годах прошлого столетия – налицо все та же неопределенность, возвращение все к тем же травмирующим событиям, которые сформировали нынешний Тайвань. Миллениум Мамбо тоже о сложном прошлом и освобождении от него, которое все мы, как правило, находим, когда начинаем понимать самих себя.

Главная героиня Вики вспоминает события 10-летней давности, когда жизнь представляла собой сплошной рейв и залитые неоновым светом тусовки, а все это крутилось вокруг сложных манипулятивных отношений, из которых так сложно уйти навсегда. Пожалуй, на этом все. Но в этой простоте сеттинга кроется такой спектр сложных и сильных эмоций, что порой даже не понимаешь, как вообще возможно настолько реалистично их передать.

Миллениум Мамбо - это возвращение к тому периоду молодости, когда в каждом дне нет смысла - есть только неутолимая жажда жизни и удовольствий, а для большей части молодежи еще и вечная проблема нахождения средств к существованию. Привести все это в систему на том этапе было практически невозможно, ведь как можно прислушаться к ритму своего сердца, когда его перебивает бит электронной музыки нескончаемых вечеринок?

В персонаже Вики мы видим обычную девушку, которая еще со школы встречается с совершенно безответственным молодым человеком Хао Хао, чудовищно манипулятивным по отношению к своей подруге. Для Вики время, которое она проводит вечерами с Хао Хао, становится чуть ли не самым тяжелым - это режиссер подчеркивает как минимум сменой саундтрека ровно в те самые моменты, когда Вики оказывается с ним дома наедине. И, напротив, мы слышим сквозной мотив с нотками ностальгии и светлой тоски по прошлому в те моменты, когда Вики проводит время не с Хао Хао. И несмотря на все это она вновь и вновь возвращается к своему бойфренду - возможно, потому что в моменты, когда жизнь наполняется хаосом, именно проверенные, пускай и болезненные отношения, становятся единственным и последним оплотом стабильности.

Хоу Сяосинь в 00-х годах продолжил то, что начал в период новой волны тайваньского кинематографа. Уникальность Миллениум Мамбо не только в том, что мы можем одним глазком заглянуть в повседневность тайбейской жизни, но и в том, что эта повседневность запечатлена так близко и так понятно каждому, что порой забываешь, что смотришь на людей другой национальности.

10 из 10

8 сентября 2023

Мне фильм показался вялым и малоинтересным. Маститый Сяосянь создал импрессионистсую зарисовку на пару исполнителей, добавил ярких красок и неона, музыки, но художественный результат не впечатлил. Никаких сравнений с достижениями Кар Вая. Событийность отсутствует и частично возмещается закадровым монологом героини.

Дизайнерский подход к построению кадра превалирует над содержанием в такой степени, что в конце возникает неизбежное «ну и что». Не знай имя режиссера, обязательно подумал бы, что фильм снимает молодой автор. Усматривается избыточность и суетливость, желание продемонстрировать технические навыки и тотальное отсутствие темы для сущностного разговора. Собственно, тема фильма (при сильно другом сценарии, требующим усложнения и написания сколько-нибудь внятных и содержательных диалогов) могла быть взята Хо Сан Су, но глянца там было бы поменьше.

Приятно смотреть на азиатскую красавицу в ярких декорациях, но от яркости именно красок глаз несколько рябит. В эмоциональном и идейном плане фильм воспоминаний не оставил никаких.

5 из 10

20 ноября 2014

Ритмы «нулевых»

У каждого романа есть своя история, и если роман не заканчивается свадьбой, а свадьба — исполненной клятвой верности, то обычно история любви имеет несчастливый конец. Отношения Вики (Шу Ци) и Хао-Хао (Джек Као) с самого начала обречены всякими загубленными перспективами. Она из-за него проспала свой экзамен и не получила высшее образование, он ушел из семьи, и живет тем, что подворовывает из родительского дома. Все что у них есть — это пьяные ночи, клубы, ненадежные друзья и сигареты, в тумане которых растворяется вся их жизнь. Следом — ревность, ссоры, драки, наркотики и беспримерная тоска в глазах. Вики говорит себе, что у нее есть пятьсот тысяч в банке, и когда она их истратит, то уйдет от Хао-Хао навсегда. У нее даже друг есть, мафиози Джек, который может помочь, только что-то заставляет ее раз за разом возвращаться назад.

Тайванец Хоу Сяосянь во многих фильмах отчетливо напоминает Вонга Кар-Вая, с уклоном в меньшую нарративность сюжета, и большее распыление атмосферы. Правда, в «Лучших временах» (2005), он использует малое количество действий, и, сравнивая с «Миллениум мамбо» (2001), можно сказать, что приносит определенную долю атмосферы в жертву. Здесь же, кроме нее нет практически ничего, оттого и трудно оценивать этот фильм. Вы не дождетесь ни слова от Вики, лишь где-то в конце она поделиться страхами о своем будущем. Все время она будет выкуривать одну за одной, кричать и меланхолично позировать, пока зритель заворожено ловит каждый кадр с ее изумительным лицом.

Хоу Сяосянь из тех немногословных режиссеров, которые предпочитают передавать смысл своих фильмов ощущениями. Причем, это не тот случай, когда за три часа герои произносят шесть фраз. «Миллениум мамбо» достаточно динамичная лента, динамика коей представляет собой цикл без начала и конца. Трудно нащупать грань между сценами: вот Вики и Хао-Хао с друзьями, а вот они наедине. Кадры различаются лишь отсутствием посторонних. Они — как неоновые блики на потолке ночного клуба, и это ритмы не мамбо, а экстази, виски и секса. Безудержные ночи перемешиваются в едином вихре и, наконец, выталкивают Вики, которую неумолимо тянет обратно.

Много информации заложено в синопсисе, а без этого, думаю, можно и вовсе остаться зрителем не фильма, но экспрессионисткой, окутанной в звуки техно инсталляции о молодежи «нулевых», заслужившей технический Гран-при в Канне. Вики в начале и в конце, говорит, что эта история произошла десять лет назад, и если уловить это замечание, то станет понятным почему «Миллениум мамбо» ограничен выборочно несчастливыми моментами любовной истории Вики и Хао-Хао. Если все это — болезненные воспоминания, то стоит ли удивляться, что они однообразны и смутны?

6 ноября 2011

Мелодрама Миллениум Мамбо в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Хоу Сяосянь. Кто снимался в кино, актерский состав: Шу Ци, Джек Као, Туань Чуньхао, И-Сюань Чен, Дзюн Такэути, Дозэ Ню, Ko Takeuchi, Пан Хунъюк, Сюй Хуэйни, Полин Чан.

В то время как во всем мире собрано 393,351 доллар. Производство стран Тайвань и Франция. Миллениум Мамбо — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.