| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.4 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Милая Рита |
| английское название: |
Lovely Rita |
| год: | 2001 |
| страны: |
Австрия,
Германия
|
| режиссер: | Джессика Хауснер |
| сценарий: | Джессика Хауснер |
| продюсеры: | Филипп Бобер, Хайнц Штуссак, Барбара Альберт, Сусанна Мариан, Михаэль Зеебер, Антонин Свобода |
| видеооператор: | Мартин Гшлахт |
| художники: | Катарина Вёпперманн, Таня Хауснер |
| монтаж: | Карин Хартуш |
| жанры: | комедия, драма, семейный, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 мая 2001 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 19 мин |
Ух какой нео-Фассбиндер! То Фассбиндер-лайт, то Фассбиндер-нуар. И тут же шикльгруберовский запах Зайдля и Гётца Шпильманна. Снято, будто советский «телевизионный фильм» — то ли театр, то ли экономия денег. И при этом, минималистическая красота настенных обоев Джессики Хауснер, которые есть эстетический фирменный прием. Какие краски! Шииикарно, как говорил Картман, что тоже присутствует в фильме в виде нашивки на шапке одного из любимых людей милой Риты.
Буржуа, пошиба чуть ниже среднего, в бедной, напыщенной Австрии, жертве почти всех войн в истории человечества. Несчастная милая Рита, дочка псевдобюргера с неопределенными моральными устоями, который устраивает истерики из-за неопущенной крышки унитаза и прощает любой обман. Главное его желание, и чуть ли ни цель семейного сосуществования, чтобы дочь на прощание целовала его в щечку. И мамочки, которую невозможно вспомнить через секунду, да и заметить сложно.
Рите около 16-ти. Рита — одиночка в школе. Рита, в общем, симпатичная. Рита играет прислугу (не прислуга, а именно играет в рамках традиций давно ушедших лет) дома и в школьном театре. Прислуга нужна, но её всегда можно заменить. Рита желает быть незаменимо нужной. Иллюзорная любовь Риты направлена на шофера автобуса, что старше её раза этак в два и на мальчика лет 11—12, который серьезно болет астмой, но симпатичен и готов с ней танцевать. Риту предают. Дурацкий шофер автобуса не приехал, когда она весь день ждала его на остановке. Выходной, наверное, или специально. А мальчик в больнице оказывается и попытка спасти его из лап врачей, на удивление, чуть не заканчивается смертью больного. Похоже весь поганый мир настроен против милой Риты.
Очень и очень все тонко, красиво и талантливо. Я прямо желаю большого успеха Джессике Хауснер в Каннах летом. Хотелось бы и Барбаре Осике (Рита) пожелать успехов, но увы это её первая и последняя роль. Потрясающая смесь дилетантства и высокого мастерства, простоты и скрытого объемного, и, конечно, любви и ненависти. Чуть не забыл про потрясающие стремительные зумы камеры, которые такие притягательные, романтичные, винтажные. При этом действительно концентрирующие внимание на каких-нибудь там глазах, например, резкие и быстрые (не как милота Хон Сан Су). И есть даже пара отъездов камеры, которые, как разрядка напряжения и начинаешь их ждать еще… Шутка, конечно. И еще сообщаю — в первой сцене фильма есть пистолет! Чтобы это значило — вопрос веков.
8,5 из 10
7 мая 2019