Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.9 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крик: Последняя глава |
английское название: |
Final Stab |
год: | 2001 |
страны: |
США,
Мексика
|
слоган: | «The Reality of this Game... is Murder» |
режиссер: | Дэвид ДеКото |
сценаристы: | Мэттью Джейсон Уолш, Райан Каррасси, Дэвид ДеКото |
продюсеры: | Гари Баркин, Дэвид ДеКото, Чарльз Бэнд, Райан Каррасси, Майкл С. Кадди, Марла Гроссман, Джозеф Райс |
видеооператор: | Ховард Уэкслер |
композитор: | Джон Массари |
художники: | Эдвард Рено Хиббс, Морин МакГуайр, Марк А. Томсон |
монтаж: | Торри Хесс |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Возвращаемся к истокам, и сегодня у нас мало того, что старый (фильм на лицензии был выпущен в 2004 году) диск, выпущенный Лизардом, так еще и режиссером числится Дэвид ДеКото! Вообще, помню, в свое время много вкусного было связано с данным фильмом, так как Лизард уже вовсю паразитировал на известных франшизах, а интернет не был настолько развит, чтобы проверить информацию, вот люди и покупали якобы новую часть «Крика», а по сути получали нечто под названием «Final Stab». Так или иначе, сегодня у нас неплохое комбо намечается, давайте смотреть.
Итак, перед нами хоррор Дэвида ДеКото «Крик: Последняя глава». Стоит отметить, что производством занималась давно известная нам команда — Чарльз Бэнд в роли продюсера, а Мэттью Джейсон Уолш («Глаз-убийца», «Мумия: Древнее зло» и еще куча фильмов ДеКото) в роли сценариста и старый добрый Ховард Уэкслер в роли оператора. Это должно означать, что нас ждет микробюджетный ужастик, снятый пьяным оператором максимум в стенах одного дома. Так ли это или ребята решили чем-то удивить?
Богатая и стервозная девушка по имени Кристин завладела неким, как указано в описании, роскошным поместьем. На деле же это тот же дом, в котором происходили события другого ужастика ДеКото «Мумия: Древнее зло», который у нас тоже выпустил Лизард и приплел к русскому названию франшизу «Мумия». Короче говоря, у Кристин не все в порядке с головой, и она хочет отомстить своей сестре за то, что та встречается с парнем, который Кристин не очень нравится. У парня были некоторые проблемы с психикой — несколько лет назад убийца зарезал его родителей прямо у него на глазах. Способ мести весьма оригинальный — созвать в «роскошном поместье» вечеринку, на которой будут происходить липовые убийства — тогда парень сестры окончательно поедет головой и разорвет с ней отношения. Ну и как это бывает в такого рода фильмах — на вечеринке объявляется настоящий убийца…
Что ж, ДеКото действительно пустился в мокбастеры — еще до того, как эту нишу прочно заняла компания The Asylum. Его фильм «Мумия: Древнее зло» действительно вышел как раз в районе премьеры «Мумии» 1999 года и был крайне бюджетным ужастиком с дешево завернутой мумией в главной роли. Здесь же, я так понимаю, попытка навариться на выходящей третьей части фильма «Крик», поскольку заимствования хоть и минимальны, но все же они есть.
По факту же получился стандартный для данной съемочной команды фильм ужасов — неизвестные актеры, операторская работа в лучших традициях фильма «Тотем», минимум крови и голые парни вместо голых девушек (даже в начальной сцене, когда по всем канонам жанра душ должна принимать красивая девушка, ДеКото ломает шаблон и подсовывает нам парня). Опять на протяжении практически всего фильма идет гроза, но с неба не упало ни капли (бесконечные молнии и гром прилагаются). Герои вновь бегают по одному дому от убийцы в маске, под конец сценарист вспоминает, что это должен быть мокбастер к «Крику» и выдает пару дешевых финтов. В принципе, ничего больше от этого фильма и не нужно было, смотрибельно — и на том спасибо. Должен признать, что фильм на получился получше снятых в этот же период и этой же командой других творений.
Подведем итог: смотрится пободрее остальных фильмов ДеКото и Ко того периода, но все же все стандартные составляющие на месте — оператора качает во все стороны, идея вроде и неплохая, но тонет под отсутствием бюджета, ДеКото подсовывает нам смазливых парней вместо красивых девчонок, а гроза вновь идет без дождя. Если знакомы с этой схемой — включайте и смотрите, среди всех подобных образцов, этот — далеко не самый худший. Если имя ДеКото вам ни о чем не говорит — смело пропускайте.
Спасибо за внимание
6 из 10
8 января 2020
Занятный фильм, хотя бы тем, что у нас его прагматично издавали с прямой привязкой к популярной «крикливой» франшизе Уэса Крэйвена, даже не стесняясь прилепить цифру 4, на Западе выпускали в заглавии «Последний крик», а сам по себе он назван «Final Stab», что делает явную отсылку ко «второму крику» — помните начало в кинотеатре с просмотром персонажами почти одноимённого ужастика? Понятное дело, что вся эта абракадабра — хитрый изворотливый маркетинговый ход, чтобы продать подороже очередной дешёвый слэшер, снятый исключительно на видео, побочно и бесплатно привлекая к нему зрительское внимание. Однако, рассматривая его, находишь любопытные моменты, требующие упоминания, когда дело касается ещё одной из очень многих незатейливых молодёжных страшилок про ребят-девчат и маньяка в маске с острым ножом.
Если изначально говорить о недостатках работы, то кровавая мясорубка, почти обязательная для своего жанрового направления, тут совсем не получилась: бутафория ужасно слаба, членовредительства преступно скромны, искусственной крови маловато — весь кетчуп съели в обеденный перерыв неизвестные актёры, занятые в постановке. Ценители различных слэшер-излишеств будут непременно разочарованы ещё и отсутствием всякой привычной обнажёнки, ведь в режиссёрах числится Дэвид ДеКото. Сейчас он, увы, деградировал, уйдя в низкокачественные хорроры однополой тематики, а ставилась лента на его личной студии «Rapid heart», которая издаёт упомянутые проекты. Посему тут идёт в душ совсем не девушка, а её парень, и полураздетой гибнет не блондинка, уступая место оголённому до нижнего белья дружку-блондину. Впрочем, такой новый специфический взгляд на неписаные законы слэшера не ограничивается лишь этим, как раз радуя сценарной попыткой сделать свой копеечный «выкрик», нескрываемо подражая всем детищу Крэйвена и иным культовым столпам жанра, однако с заметным энтузиазмом откидывая в сторону до боли заезженную прямолинейную фабулу о друзьях-приятелях, приехавших в лес повеселиться, где бродит загадочный душегуб. Вектор телодвижений и пропись нынешних героев выдались намного интереснее, сделав из них свору лицемерных личностей, имеющих камни за пазухами и скелеты в шкафах, собравшуюся в отдалённом доме, чтобы жестоко разыграть выбранную парочку, сконструировав настоящий фильм ужасов наяву, ведь тут организатор-злодейка явно немало насмотрелась хоррора не хуже, чем Рэнди из Вудсборо, помогавший Сидни Прескотт.
Задуманный в реале псевдослэшер с бутафорскими убийствами наполняется действительными смертями, ведь появляется подлинный маньяк, начавший орудовать среди воссозданной имитации, выгодно для себя сплетая вымышленную проказу с истинными расправами. Такая сценарная игра в слэшер именно участниками слэшера, которые сами этого не осознают до поры до времени, подкрепляется свежими любопытными деталями сюжета, открывающими иные грани взаимоотношений, когда, скажем, чисто «декотовский» окрас с излишне тесной студенческой «дружбой» парней по-новому представляет ключевого участника событий, разрушив ожидаемый стереотипный образ хорошего парня хорошей главной героини, которая, поверьте, тоже сумеет приятно удивить в смелой кульминации фильма, доказывающего своё право быть причастным — пускай, исключительно косвенно — к успешной франшизе молодёжных убивалок с Призрачным лицом, встряхнувших запылившуюся схему мясорубок с тинэйджерами, и вообще зваться слэшером с элементами постмодернизма. Возможно, такую развязку постановки некоторые сочтут полным бредом, только она избегает шаблона жанра, что уже приятно при просмотре уж совсем скромного и ничем особым не выдающегося в реализации блеклого ужастика, совершенно заслуженно не пробившегося ни в кинотеатры, ни в статус культового хоррора, ни претендента на высокую зрительскую оценку.
4 из 10
19 июля 2016
Фильм не впечатлил абсолютно. Это некая пародия на знаменитую квадрологию «Крика». Игра актёров плохая, сюжет поставлен отвратительно, слишком много штампов… Некоторые сцены и диалоги просто потрясают своей глупостью.
Большое «спасибо» русским кинопрокатчикам, которые так неудачно перевели название картины, чтобы получить побольше покупателей на покупку этого диска. Хорошо, что фильм не попал на большой экран — меньше позора и фильму, и актёрам, и всей съёмочной группе.
3 из 10
3 сентября 2011
Однажды, зайдя в магазин DVD-дисков, решил купить какой-нибудь фильм ужасов, посмотрел внимательно и увидел название «Крик: последняя глава», подумал неужели Уэс Крэйвэн снял 4-ю часть, а я ничего об этом не знаю, являясь большим фанатом этой превосходной трилогии. Прочитал аннотацию к фильму, прочитал имена актёров, но не заметил среди них ни Нив Кэмпбэлл, ни Кортни Кокс, ни Дэвида Аркетт. Тогда уж я и совсем ничего не понял, но всё равно купил диск. И как сильно я пожалел, что потратил 250 рублей на такое… такое отстойное кино в жанре фильмов ужасов!
Поразительно отвратительная игра, сюжет хромает, если вообще он есть. Над некоторыми ужастиками можно хоть посмеяться, а тут плакать хочется от такой бездарности во всём. Бегают по дому и бегают, в прятки и догонялки решили поиграть! Да, прятки и догонялки, в принципе есть в любом хорроре, но здесь это на протяжении всего фильма и выглядит настолько глупо, насколько это можно представить! Что это за убийца? Надо было сначала провести кастинг масок, а потом уж примерять на лицо!
Такому пустому фильму ставлю
4 из 10
2 марта 2009
В самом начале фильм меня сильно расстроил. А именно, первая сцена: парень, один дома, звонит девушке, а потом раздевается и идет в душ, а в это время рядом показывается убийца с ножом. Ну кто так делает? По неписанным законам фильмов ужасов в таких сценах должна присутствовать симпатичная девушка, но не как не парень. Хотя потом режиссер все-таки исправляется — показывая, что этот момент был не совсем реальным.
Дальше — тоже не лучше. Следующий план показывает, что к дому подъезжает машина и из нее выходит девушка. Ну, вы сами знаете такие сцены: машина останавливается, дверка открывается, показывается одна ножка в туфле на высоком каблуке… Но при этом звучит громкий перепад музыки, который в подобных фильмах призван пугать зрителя во время неожиданного появления убийцы. Но ведь здесь этого нет. Не знаю, чем хотел напугать режиссер зрителя (ну может ноги у девушки кривые), но здесь такая тема абсолютно ни при чем.
В итоге появляется завязка будущей трагедии. Плохая избалованная богатая девушка хочет напугать свою хорошую сестру и ее парня, для чего и устраивает спектакль — вечеринка с маньяком. Гвоздем действия являются убийства всех друзей (хороши друзья — помогают напугать подругу и соглашаются сыграть жертв).
Но вот потом картина меняется в лучшую сторону. С начала вечеринки мы видим совсем другой фильм… ну почти другой. Конечно ляпов много, но кино действительно становится интереснее, забавнее и кровавее. Так что со времени начала этой вечеринки фильм можно смотреть почти с удовольствием.
И этому есть несколько причин. Первая: здесь реально есть над чем посмеяться. Наполеоновские планы плохой сестры, первое псевдоубийство — с таким эффектом замедления времени, что Матрица обзавидуется. Этот же горе первая псевдожертва — с ним еще будет очень уморительная сцена.
Да и вся эта беготня, конечно для фильма ужасов все это выглядит глупо и нелепо, но в обстановке розыгрыша, когда одни все знают, а другие очень боятся и верят в реальность происходящего — смотрится не плохо, особенно по сравнению с провальным началом. И вот живой пример: когда хорошая сестра бросается за своим испуганным другом (тот еще герой), а потом возвращается в дом (а ведь где-то бродит убийца — по крайней мере она так думает) и узнает, что все разошлись (ну надо же соответствовать сценарию), мы видим следующий диалог:
- Где все?
- Они пошли искать телефон.
- Что? Туда где бродит убийца?
Так и хочется спросить эту девушку: «По твоему, куда только что ты сама бегала?»
Вторая причина изменения к лучшему: то, что появляется настоящий убийца, который кромсает всех настоящим ножом, а не бутафорским. При этом герои, находя настоящие трупы своих друзей, еще удивляются — как те так хорошо вжились в свои роли. Здесь появляется кровь, вопросы — кто же этот маньяк. Так что посмотреть есть на что. Пусть и поставлено это совсем не страшно.
И, наконец третья причина: развязка. В самом начале хотелось выключить телевизор. Но дождаться конца определенно стоит. Здесь раскрывается тайна розыгрыша, личность убийцы и его планы, но сюжет опять поворачивает в новое русло. Так что концовка блестящая.
В итоге весь фильм как бы состоит из двух разных частей. И пусть он не слишком страшный и многие моменты абсолютно не интересные, но в нем есть над чем посмеяться и чему порадоваться, пусть даже поставлено это не на высоком уровне. Так что в целом средний фильм ужасов все-таки удержался на своей отметке:
4 из 10
11 января 2009