Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кот с человеческими руками |
английское название: |
The Cat with Hands |
год: | 2001 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Роберт Морган |
сценарий: | Роберт Морган |
продюсеры: | Силви Брингас, Эял Шафир |
видеооператор: | Маркус Ватерлоо |
художник: | Джейсон Гилл |
монтаж: | Тони Фиш |
жанры: | ужасы, фэнтези, мультфильм, короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июня 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 4 мин |
Про одного кота, который захотел стать человеком…
Кот с человеческими руками
У Роберта Моргана была уже короткометражка с аналогичным названием от 2000 года, где мальчик смотрел на кота. Ничего особенного на самом деле, минутная зарисовочка. Видимо такой пробник, английский постановщик экспериментировал. А уже спустя год, появилось данное творение.
Это не великий шедевр, конечно же. Короткометражка очень специфичная. Но, положа руку на сердце, есть в ней нечто притягательное. Мрачноватая получилась сказка. Жутковатая история. Моргану нужно отдать должное. Он умудрился (за три с половиной минуты) напугать. Серьезно!
Многие (более именитые режиссеры) и за полтора часа не способны на страх. Чудесная атмосфера, смесь кукольной анимации с настоящими людьми. Видно, что режиссер любит свою работу. У меня был сборник со всеми его короткометражками, «Кот с человеческими руками» одна из лучших, честное слово.
Помните, как в детстве нам рассказывали различные страшилки, «Кот с человеческими руками» мог бы занять почетное место среди них. Приятное и неожиданное зрелище. После просмотра стал с опаской поглядывать на своего персидского кота, а-ха-ха. Короче, рекомендую, может быть понравится.
7 из 10
29 апреля 2019
Тяжело быть одному. Не брошенным, не преданным, не забытым — изначально одиноким, единственным в своем роде. Враждебность общества по отношению к непохожему, странному давно не новость, но иногда речь идет не об отличии — речь об инаковости, чуждости, и основное большинство, забыв былые распри, с радостью объединится, чтобы уничтожить чужака. И что тогда ему делать? Умереть ради всеобщего спокойствия?
Короткометражка Роберта Моргана как раз о таком неповторимом создании — разумном, наделенном индивидуальностью, сознательном, а потому отлично понимающем всю опасность своего уникального положения. «Хочешь спрятать камень — прячь на берегу. Хочешь спрятать дерево — прячь в лесу» Хочешь спрятаться среди людей — стань…человеком. Именно поэтому это фантастическое существо в облике кота с человеческими руками потихоньку мимикрирует под людей, из года в год собирает части их тел, словно паззл формируя собственную внешность. И не его вина, что забирать приходится у еще живых, некрасиво кричащих людей…
Роберт Морган полон сочувствия к своему герою. В небрежных, вроде бы криво склеенных кадрах всех оттенков черного и коричневого, люди кажутся либо грубыми и грязными (рассказчик), либо откровенно-недоразвитыми (мальчик у колодца). И — на контрасте — только его лицо, его новообретенное лицо с прозрачно-голубыми глазами белеет, словно озаренное изнутри живой мыслью, настоящим желанием. Заметьте, это же лицо на его прежнем носителе смотрелось как раз плохо вылепленной маской. Камера любовно фиксирует, как он, еще в первоначальном обличье кота, вылизывает свои красные шелушащиеся пальцы, один за другим, один за другим… Отсутствие музыкального оформления только подчеркивает отвратительно чавкающие, и именно в своей мерзости привлекательные звуки поглощения им своих доноров.…
Фильм полон скрытого смысла, намеков и аллюзий. Колодец, из которого по легенде появляется существо, не что иное как извращенный перекрученный образ материнского лона и одновременно вход/выход из ада, из которого существо определенно родом. Лицо, то первое, что он забрал у человека — это косвенное указание на наиболее значимую для человеческого социума часть, то, что доказывает, определяет (и неверно определяет!) человеческую природу; в то же время язык — его последнее приобретение — это достижение максимального слияния с обществом, слияния лживого настолько же, насколько лжив человеческий язык. Инфернальность его происхождения бесспорна, но персонаж кота есть нечто большее, чем очередная байка не у костра, но у колодца, скорее, это собирательный образ, олицетворяющий всех одиноких, потерянных, непонятых и вынужденных выживать доступными способами.
«Кот с человеческими руками» — это глубокая философская притча со множеством слоев понимания и массой точек зрения. И чем чаще его смотреть, чем пристальнее в него вглядываться, тем сильнее ощущение, что и он смотрит на вас, смотрит неотрывно, завораживающе, тянет ближе к экрану, ближе, совсем бли…
___
2 августа 2015
Стала петь мышонку кошка:
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
/С. Я. Маршак/
«Кис-кис-кис, иди сюда». Признаюсь честно: из всех тварей божьих, кошки мне милее всех. Мягко мяукающие, зазывно мурчащие, забавно взвизгивающие и на редкость чистоплотные. Породистые и дворовые, пушистые и не очень, ласковые и капризные — кошки обязательный атрибут любого поселения. Кто-то их на дух не переносит, кто-то не воспринимает, а кто-то с удовольствием «запустил бы руки в меховые животы», соглашаясь с певицей Flёur. Однако и в семействе усатых-полосатых при внимательном изучении найдутся представители, внушающие страх, а не прилив нежности — достаточно вспомнить кота-зомби из кинговского «Кладбища домашних животных». Английский постановщик Роберт Морган пошел еще дальше и в своей трехминутной короткометражке явил миру котика, которого совершенно точно не захочется брать на руки.
Злые люди. Они бросили меня в этот колодец, навеки лишив света дня. Почему они так жестоки? Ведь я хочу так мало — быть, как они. Нет вины моей, что рожден я не таким, как все. Не сам я научился этому. Я тоже имею право на ласку и тепло! Мне не дали элементарных благ, оставив лишь мерзкое холодное ведро и бездонный овраг с водой. Но я добьюсь своего! Я стану одним из них. Я подожду. Судьба воздаст мне за терпение. Взрослые люди бессердечны и грубы, но только не дети — их души чисты, а я ведь так хорош! Осталось ждать чуток, совсем чуток…
Если бы коты могли мыслить, то примерно такая картина возникла бы в мохнатой голове странного каприза природы. Мягкий серый котик, гораздо крепче сородичей «любящий» людей и совсем не любящий самого себя за опротивевший облик. Ужас притчи Роберта Моргана не в картинах нападения животного на человека. Ужас в непонимании — как такое стало возможным. «Божью тварь» некто благоразумно отправил в глубокий колодец, но опасность не прошла мимо. Целеустремленное создание по крупицам, по шажочкам шло к своей цели — крало у людей части их тел. Осталось совсем немного, существо почти взяло реванш у своих обидчиков. Заставить зрителя испытать дрожь по телу, поверить в заведомо невероятную байку оказалось совсем несложно для британского режиссера. Все три минуты действа на экране царствует эстетика ужаса: пробирающий до костей голос пожилого рассказчика, жуткое чучело кота и пугающая кукла любопытного мальчика. Чтобы добиться должного эффекта совсем необязательно выпускать кишки, сдирать лица с мясом и услаждать слух смотрящего дикими воплями аки стадо чертей из преисподней. «Кот с человеческими руками» — великолепное в своей завуалированности кино, выдающее достаточное количество возможностей каждому испытать страх при виде необычного животного. Ужасает неотвратимая мысль: по-своему несчастное существо отвоевывает себе место под солнцем теми методами, которыми обладает. Рассказывая пугающие сказки на ночь, люди не оставляют места воплощению собственных страшилок. Роберт Морган призвал самонадеянных селян с уважением относится к непостижимому. Концовка жуткой сказки действует эффективнее отрезвляющего душа, заставляя вновь и вновь пролистывать в памяти этапы преображения диковинного кота.
Необычная «страшилка» состоит из кукольной анимации и традиционного кино, причудливым образом приравнивая рукотворного мальчика к живым мужчинам. Все трое в момент истины обнажают головы, словно признавая превосходство «высшего» существа. Лента Моргана пропитана подобным символизмом, достаточно внимательно понаблюдать за богатой мимикой старого рассказчика. «Сказка — ложь, да в ней намек» — так учили на Руси. Далеко не все, что нас окружает, поддается исчерпывающей оценке. Природа никогда не перестанет подбрасывать таинственные «подарки», о которых люди горазды лишь байки травить. Сказка о коте с человеческими руками едва ли поспособствует скорому засыпанию, зато вызывает неподдельное уважение тонкой режиссерской работой, восхитительной в своей задумке и волнительной в своей реализации.
9 из 10
13 марта 2015
Издревле людей пугала неизвестность, а потому человечество, ну или в данном случае отдельные ее представители, строили всевозможные теории да предположение, которые должны были объяснить то или иное явление природы. Так появились греческие боги, вера в загробную жизнь, да маленькие серые человечки из открытого космоса. И все вроде бы хорошо и даже наши друзья по разуму/маразму из самых глубин космоса строением своего тела похожи на человека, а следовательно бояться их не стоит и можно попытаться договориться, при всем при этом у человека осталась такая штука как — фантазия, что способна совершать причудливые кульбиты и выдавать на суд простого люда существ, от одного вида которых Гигер бы прослезился, а Лавкрафт воскликнул — «и это меня вы называете безумцем?!» И сегодняшний фильм является ярким примером того, как далеко способна зайти человеческая фантазия. Итак, это — «Кот с человеческими руками».
За те три минуты экранного времени, что длиться сей фильм, создателям удалось рассказать сюрреалистическую страшилку о «милом котике», которого достал маленький мальчик из колодца. Очень скоро становиться понятно, что котик вовсе не милый и в колодец он попал не случайно. То ли священнослужитель в незапамятные времена смог обманом заманить чудовище в колодец, как это было в кинокартинах посвященных похождениям «Тыквоголового», то ли колодец является своего рода вратами между нашим миром и тем что принято называть — Адом, но суть то не в этом. А суть в том, что чудесный котейка промышляет тем что забирает части тела своих жертв и скорей всего внутренние органы. И первой жертвой чудовища стал ребенок, у которого адский кот украл лицо. И пусть трюк с похитителями лиц был обыгран уже неоднократно, но он все равно пугает. Пугает за счет того, что этому нечего противопоставить. А вот теперь представьте, что по миру ходит кот в людском обличье, который живет за счет того, что убивает людей… Не знаю как вам, а мне тут же вспоминается роман Стивена Кинга — «Буря столетия», где так же был черный маг, который держал в страхе весь город за счет того, что он мог — все!
Так что же в итоге? А в итоге перед нами короткометражка, которая справляется со своей основной задачей и она способна напугать зрителя как своей сюрреалистичной историей, так и замогильным голосом рассказчика. Так что если вы не равнодушны к разного рода страшилкам, то обратите внимания на «Кота с человеческими руками». Желаю удачи и всех благ.
7 из 10
5 июля 2014
Можно ли всего за 3 минуты рассказать жуткую притчу? Если твое имя Роберт Морган, то все возможно.
На первых кадрах даже не верится, что перед тобой мультипликационный проект, поскольку все выглядит немного не так, как мы привыкли видеть в любом анимационном фильме. Признаться, сперва я было подумал, что встроенное видео не соответствует названию. Чуть позже понимаешь, что именно так и было задумано создателем картины.
Достаточно часто в иных произведениях фигурирует животное, которое ведет себя как человек/хочет походить на это странное двуногое существо (или даже все животное царство является близнецом человеческого общества со всеми присущими ему атрибутами), но чтобы представитель семейства кошачьих целеустремленно проводил постепенную аугментацию своего организма… Нечасто подобные сюжеты фигурируют в кинематографе, ох нечасто.
Атмосфера короткометражки, как и всегда у Моргана, мрачно-гнетуще-депрессивная со свойственным ему внедрением мелочей, которые как бы заранее говорят: «Спасайся, пока еще можешь! Разве не видишь, что все здесь олицетворяет приближающийся ужас!» — действительно, кто из смотревших потянулся бы погладить эту кису?
Кот с человеческими руками подан в формате близком к Байкам из склепа, вот только рассказчик здесь такое же действующее лицо творящегося кошмара, так что никто не дает никаких гарантий. Рекомендовано всем любителям по-настоящему жутких страшилок, как говорится для пущего эффекта нужно смотреть строго ночью с выключенным светом и любимой кошкой на коленях.
8 из 10
11 июля 2013
Я полагаю, что на прочтение данной рецензии будет потрачено не намного меньше времени, чем на просмотр самого фильма.
Перед нами шедевральный фильм жанра ужасов, этакая квинтэссенция страха, жути и (не люблю слово) саспенса. Четыре минуты, а потом ты не спишь полночи. Здесь и ночь, и мрачные стихи, читаемые замогильным голосом, и человеческие жертвы, и чудовищная демоническая тварь — это всё в четырёх минутах. Разве не великолепно?
Как любят писать в аннотациях к недорогим фильмам ужасов, которым надо завлечь зрителя, «Реально СТРАШНО!!!». И конечно же, никто не ответит, что же это за тварь такая разбирает людей на запчасти.
О, тут котик пришёл погладиться перед сном! Дай, осмотрю твои лапки.
7 июля 2013
В начале хочу сказать спасибо Anna Bernal за то, что она посоветовала этот коротыш, ну а теперь к делу.:)
Странный этот мульт. Вот, вроде, обычная пугалка на ночь, популярная у подростков, в каком-нибудь лагере или походе. Ан нет, не всё так просто. Скажем мульт этот имеет некое количество орденов и медалей.
2002 — Fantasporto (в категории Onda Curta Award)
2003 — Sci-Fi-London. Film Festival (в категории Audience Award)
Добавлю сюда ещё и то, что Строки песенки позаимствованы из композиции The Miner’s Dream of Home британской фолк-исполнительницы Кейт Расби.
Мистика этого коротыша заключается ещё и вот в чём. На него внезапно много рецензий. Казалось, ладно, если бы это был там блокбастер известного режиссёра, так ведь нет… И ещё, десять процентов рецензентов имеют… серый цвет… то есть их уже нет с нами. Не иначе котик потреблял не только части тела.
Что же нам такое показали уникальное?
Версия N1. Наиболее вероятная. Нам показали сон, который рассказывает более возрастной рассказчик более молодому. То есть художественная часть — реальность, кукольная — сон. Это многое объясняет: и короткий метр, и то, что сон этот, по сути, не имеет ни начала, ни конца. И нет ответа на некоторые очевидные вопросы. Скажем, на кой чёрт котику вдруг вздумалось вообще стать человеком?
Версия N2. Эволюционная. Вначале мы видим котика в таком ракурсе, что ну котик себе и котик. Потом показывают руки. Конечности и у людей и у животных выполняют сходные функции, хотя и отличны и анатомически и физиологически. На следующем этапе котик приобретает лицо. Но, скажем, те же обезьяны внешне похожи на человека, но таковым не являются. И только такие элементы как речь и притом осмысленная отличают человека от животных. Так что значимость языка очевидная. В итоге мы видим, по сути, схему эволюции за три минуты с поправкой на то, что не важно, есть у человека руки или там язык, но он всё равно остаётся пусть и высоко развитым, но животным и в придачу хищником. То есть, сколько волка не корми….
Версия N3. Эпичная. Сразу скажу, что эта точка зрения, наверное, покажется избыточно вычурной, но всё же. (Не буду скрывать — это моя версия).
В начале небольшой оффтоп. Есть легенда о драконе, которого периодически выпиливал очередной витязь, но потом сам становился драконом. В более расширенным виде речь шла о витязе или рыцаре, который поедал дракона и в итоге новый дракон получался как некая сумма старого и нового.
Смотрим, что есть тут. Появляется некий котик монстр. Вначале он поедает некоего человека с ловкими руками. Получаем котик + руки. То, что руки ловкие можно судить по поимке птицы. Далее котик + лицо мальчика. Кому как, но лично мне пацан запомнился как нечто неуверенное, покорное и зависимое. Тот же жест по снятию шапки. В итоге новый гибрид растерял часть агрессии и динамики. Предпоследнее воплощение изначально выглядит откровенно статично. Когда он получает язык, то снова мы видим, что ничего нового получившийся Франкенштейн не говорит и не поёт.
Подытожим эту версию. Когда-то некий безумец съел кота. Получившаяся химера имела человеческое безумие, скрещенное с агрессией хищника. Если один безумец не может стать полноценным человеком, то возникает попытка сделать это на пару. Прикручиваем ловкость рук, затем молодое личико, ну и, наконец, монументальное красноречие. Всё бы ничего, но полноценный человек, это не есть арифметическая сумма рук, ног, лица, языка и так далее. Так что, сколько бы здешний котомен не творил материю, всё равно полноценного человека не получилось бы, а вышла бы материя «отягощенная злом», что-то вроде демиурга у гностиков. Собственно что-то из этой серии мы и видим в финале. Внешне «палка-палка-огуречик», да вот не получился… человечек…
4 июля 2013
Всего 3 минуты — этого достаточно.
Что нужно коту, чтобы стать человеком? Человеческие тела, части их тел, их органы. Он поглощает своих жертв, шаг за шагом приближаясь к своей цели. Сегодня, ты, неподготовленный зритель, станешь свидетелем полного превращения кота в человека.
Осталась только последняя часть.
Фентезийная атмосфера и лаконичность повествования делают из The cat with hands сказку, нестрашную байку о котике, который просто хотел стать человеком.
9 из 10
5 июня 2013
… будто бы дальние друзья стали ближе…
Кромешная темнота с жадностью облизывает бархатным язычком едва приметную тропинку, ведущую к старому колодцу. Именно здесь, на этом месте, впервые объявился он. Во всяком случае, так говорят.
Влюбиться в короткометражку Моргана можно за одну ее только мрачную, пугающую атмосферу, обыденно возникающую в те моменты, когда под покровом ночи умелые рассказчики низким голосом с деланой хрипотцой повествуют о всякой нечисти, лишая даже перспективы спокойного сна своих слушателей. В такие моменты более всего хочется по-детски забраться на кровать с ногами и, для большего эффекта, натянуть одеяло на голову.
«Кот с человеческими руками» пленит в первую очередь своей лаконичностью: он с первых же секунд представляет зрителю рассказчика и молчаливого слушателя, хитровато наблюдающего за происходящим исподлобья. Не так хороша сама история, как удачно переданы с первого взгляда незначительные детали. Прогнившая веревка у колодца, противная улитка, по ней ползущая, перепуганные глаза лошади, тревожные вскрики птиц в ночи. Иссиня-черный цвет плавно переливается в болезненный, грязный лимонный свет, картинки сменяют одна другую по принципу калейдоскопа. Темная и угрюмая реальность сменяется нарисованным небрежными штрихами мирком, где агрессивно настроенное существо с кошачье-человеческим обликом встречает маленького любопытного мальчика. Пугает, однако, не кровожадность зверя, но его отчаянное желание приблизиться к людям и затеряться в их рядах.
Как правило, в компаниях, где рассказываются подобные байки, главный страх присутствующих неизбежно связан с ощущением, что в эту же секунду сзади тихонько подкрадется столь ярко описываемый монстр. Этим Морган и пользуется, умело сталкивая две реальности и недвусмысленно намекая, что любая легенда рано или поздно, в самый неожиданный момент, ворвется в нашу жизнь. Открытый финал, как хорошо известно, оставляет аудиторию наедине с разбушевавшейся фантазией.
Кот с человеческими руками искал все новые и новые части тела, чтобы стать похожим на людей. До тех пор, пока не добыл все, что ему было необходимо, став неотличимым от нас с вами. Во всяком случае, так говорят…
… и проснулся я с радостью на сердце…
2 июня 2013
Жутко. Это на самом деле жутко, психологически, что куда страшнее банальной расчлененки. Эта необычная история о коте, который хотел стать человеком, полное отсутствие музыки, опять-таки жуткие куклы кота и мальчика и молчащий молодой человек, слушающий старика, — все это вызывает какой-то животный, леденящий душу страх. А ведь фильм идет всего четыре минуты. Всего лишь четыре минуты, но лично я не пересмотрю эту короткометражку ни при каких обстоятельствах. Атмосфера, в которую за это короткое время погружаешься с головой, давит и пугает, и возвращаться в этот черный и холодный омут снова совершенно не хочется.
Сама же история, лежащая в основе фильма, действительно необычна. Кот, который хотел стать человеком. Или, может быть, человеческая душа, заключенная в кошачье тело, хотела вернуть себе истинную оболочку? Ведь, по сути, обыкновенный кот никогда бы не сделал таких ужасных вещей, да и разве доступна простому представителю семейства кошачьих такая нелепая, казалось бы, мечта — стать человеком? У кота мы видим человеческие руки. Но они не кажутся лишними, совсем наоборот — кошачье тело представляется их нелепым и неправильным дополнением. И, во что бы то ни стало, нужно вернуть все на свои места.
Последняя мысль в моей голове по поводу «Кота с человеческими руками» — я почему-то думаю, что эта короткометражка пришлась бы по вкусу любимому мною мастеру ужасов Стивену Кингу.
10 из 10
19 марта 2013
Мы пожираем друг друга разными способами, нанося как душевные, так и физические раны, ради исполнения своей мечты или цели. Все средства хороши. Вот девиз чуть ли не большинства людей из века в век. И, посмотрев эту короткометражку, некоторые могут воскликнуть: «Какой ужас!» А я отвечу на это: «Да мы сами такие. Присмотритесь хорошенько»
Нет, это не ужастик. Это скорее, правда, жизни, выраженная в жестокой для зрителя форме. Мы знакомимся со странной «байкой» про бездушного кота, который методично, не щадя никого идет к своей цели. Он делает это настолько тайно и предельно не заметно, что никто в серьез и не подумает, что такое зверство имеет на самом деле место быть. Немного знакомая история, верно? Только каждый из нас знаком с другими персонажами и другой обстановкой. Возможно, даже у кого-нибудь есть подобный жизненный пример.
Может кто-то и не согласится с моим мнением, но после просмотра этой короткометражки у меня осталось именно такое впечатление, которое привело меня к таким выводам.
1 февраля 2013
Все-таки это не кот с человеческими руками, а человек с кошачьим телом. Все что у него есть — это человеческие руки; и вот он этими руками делает себя сам, что называется, но для достижения цели идет по головам. Все злодеяния совершены именно руками человека, только он способен на такое — вот основной смысл короткометражки. Кот, пусть даже и с руками, никогда бы такого не совершил.
«Он стал выглядеть также, как мы с вами» — реплика гласит о том, что зло невозможно опознать, оно среди нас и может нанести удар в самый неожиданный момент.
7 из 10
28 июля 2012
«Кошки не похожи на людей. Кошки это… люди?»
Короткометражные фильмы порой несут в себе гораздо больше смысла, чем ленты, растянутые порой аж на 2 с линим часа. Таковы, скажем, «Дело добра» по рассказу Петра Бормора (отсутствует в списке Кинопоиска), «Трудно быть богом», «Чёрная дыра»… а где смысл «Кота с человеческими руками»? История некого недооборотня, животного, которое по непонятной причине вдруг захотело ходить на двух ногах, разговаривать, манипулировать предметами, — что за странность? Возможно, это ирония, глубокая и едва уловимая. Мы знаем одну из коронных фраз человека «Чем больше я узнаю людей, тем больше мне жалко животных». Казалось бы, этот ужастик мог иметь хорошее продолжение, слегка покрытое тайной — месть преобразившегося кота за тысячи животных, погибших от рук человека. Но да, это просто байка у костра в полночь Хэллоуина, не более. Если бы по умолчанию проглядывалась бы какая-то философская задумка, всё было бы замечательно. Однако же… не чувствуется ровным счётом ничего.
5 из 10
Не гневите зверей!
4 января 2012
Это первая короткометражка, которую я увидела в своей жизни. Зря я их недооценивала раньше.
Четыре минуты. Зелено-коричневый экран, и мужчина, повествующий о некоем коте, отбирающим части тела людей. Сзади молодой человек, внимательно слушающий его. И выглядит все так жутко и так странно, что холод пробирается в самую душу.
И кто сказал, что это не ужасы, и что короткометражки не достойны внимания? Цель этого маленького фильма — рассказать и показать историю кота с человеческими руками, рассказать так, что бы мы поверили и, не дыша, следили за каждым движением. Цель была достигнута. Я довольна и не разочарована. И не нужны здесь ни компьютерные эффекты, ни суперкамеры, а только талант и любовь режисcера к тому что он делает. Считайте это камнем, брошенным в сторону громадных бюджетов и раскрученных надутых звезд.
Браво.
9 из 10
4 декабря 2011
Действительно жутко. Я посмотрела данную короткометражку всего лишь раз, и пересматривать, не намерена не при каких обстоятельствах.
Далеко не каждому фильму ужасов или триллеру, на которые порой угрохивают баснословные суммы денег, удастся так напугать зрителя. В фильме может быть море крови, трупов и непонятных желеобразных тварей, но мы будем смотреть на это лишь со снисходительной улыбкой, а в лучшем случае слегка вздрагивать от «бу» эффектов. А что мы имеем здесь? Закадровый голос, повествующий нам жуткую легенду, и мрачное место с не менее мрачными обитателями. Никаких вам резких выпадов из ближайших кустов, никаких зомби, жаждущих пустить кровь первому попавшемуся. Но нам все равно страшно. Что заставляет нас бояться? Хотела бы я знать ответ на этот вопрос. Скорее всего, у каждого свои причины, свои фобии. Но я уверена, не так важно, что именно напугало вас в этой истории, важно то, что вы не останетесь к ней равнодушны. Цепкие когти страха, заставят даже скептиков, опасливо оглянуться на мирно спящего домашнего питомца. Чем черт не шутит…
10 из 10
31 октября 2011
Не побоюсь этого слова, шедевральная короткометражка, которая окунает нас на три с половиной минуты в совершенно другое, жуткое место, где творятся воистину жуткие вещи. Удивительно, как режиссер за такой мизерный промежуток времени умудрился сделать такую невероятную атмосферу ужаса.
Нет смысла пересказывать сюжет или говорить о том, чему учит нас этот фильм. Это надо просто видеть. Желательно смотреть в одиночестве и в темноте. И заприте свою кошку, если она у вас есть, подальше, потому, что вы долго не захотите к ней подходить.
Это вам не какой-то там обгоревший извращенец, который лезет к детям в сны. И не дурацкое пугало, которое просыпается раз в сколько-то-там лет. Все гораздо серьезней и страшнее. Это — кот с руками. Не дай бог вам встретить такую зверюшку…
10 из 10
5 октября 2011
Очень необычная короткометражка, которая действительно способна напугать. Очень качественная режиссёрская работа, которая делает фильм весьма атмосферным и страшным.
Действительно, многие люди побаиваются кошек, особенно чёрных, веря в дурные приметы. С кошками связано много мистического и необъяснимого, а их ночная манера жизни делает их очень загадочными животными. И вот мы видим не просто кота, а кота с человеческими руками, что само по себе пугает.
Большим минусом картины является малая продолжительность, такую великолепную идею можно было бы смело использовать для полноценного фильма. Ну или хотя бы растянуть минут на 20—30.
В итоге могу сказать, что не смотря на то, что это короткометражка, фильм запоминается, и способен оказать сильное впечатление на всех любителей жанра ужасы.
7 из 10
13 августа 2011
Детские байки, городские легенды, страшилки, нелепые выдумки и жутковатые истории, подкрепленные реальными фактами, — все это части современного народного фольклора. Мы получаем искреннее удовольствие, рассказывая о домах с привидениями и странных пятнах на стене, проклятиях и дурных приметах, но не меньший восторг испытывает публика, раз за разом получающая свою дозу адреналина от таких вот историй.
Короткометражка Моргана, попавшая сразу под очень многие жанры, это и есть часть устного народного творчества, воплощенная в готическую картинку с мягкими цветами и размытым светом. Рассказчик повествует из-за кадра короткую историю, которая в начале и в конце есть его некое рассуждение или пророчество, а в середине само действо, ужас, произошедший с ним, страх, воплощенный в жизнь. Бывалый мужчина и его молчаливый спутник направляются к колодцу через темный и мрачный лес, атмосфера которого завораживает зрителя с самых первых секунд, бывалый рассказывает о своем странном сне, коий, как окажется парой минут позже, на самом деле является предсказанием и эпитафией. Бывалый вспоминает о местном чудовище, хотя что там грешить — обычном коте, который страстно хотел приблизиться к человеческому образу, а потому пожирал разные части людского тела и постепенно превращался в молодого человека. Юный мальчик, поднимавший ведро из колодца наружу, обнаружил в нему кота с человеческими руками. Проникнувшись жалостью к симпатичному существу, ребенок осмелился погладить зверя, за что остался без лица и многих других частей тела. Теперь монстр выглядит, как мы с вами, точь-в-точь, как мы. Бродит он среди нас и видимо счастлив пребыванию в людском мире.
Эта картина построена на исключительном умении актеров подать себя и весьма оригинальных психоделичных декорациях, которые выглядят порою даже несуразно, помогая зрителю прочувствовать нестандартность ситуации и разглядеть в произведении что-то помимо обычной страшной байки. После соответствующей концовки зрителя остается один на один с вопросом — а не стоит ли рядом с ним дьявол в человеческом обличье, а всегда ли монстр ужасен и плох и стоит ли доверять темным существам, которые стремятся приблизиться к нашему миру и познать его? Таким образом Морган поймал сразу два зайца, кхм, простите, кота, — его история теперь популярна и как байка, и как философская и эффектная короткометражка. Эти три минуты будут самыми необычными минутами в вашей жизни.
И проснулся я с радостью на сердце…
10 из 10
28 мая 2011
Фильм очаровал…
Страшная сказка начинает притягивать с самого начала, с того момента как только показывают мужчину и юношу рядом с ним. Фильм хоть и короткий, но испугаться можно даже за те короткие 3 минуты что он идёт. Отличные декорации и странноватые вступительные слова, очевидно слова из песенки, заставляют приковано смотреть на экран всё время пока идёт кино.
Хотелось бы отметить то, что в середине играют куклы. Куклы довольно так и страшные, не похожие на существа из живого мира… И ещё… Мне не показалось что задачей режиссёра было не напугать зрителя, а дать ему поразмышлять. Ведь кот вовсе не был ужасным убийцей, а просто хотел стать человеком всеми возможными путями и мне его даже немного его жаль.
Такой исход истории конец истории можно было предугадать, но дело не в этом. Самым интересным мне показалось то что в конце повторяются начальные слова, как замыкание всего этого круга.
зачаровывает
10 из 10
26 ноября 2010
Нет более милого, и в то же время загадочного существа, чем кошка. Вот она рядом, требует ласки и тепла, а в следующий момент вы уже ей, как будто и не нужны. И кто знает, что скрывается под этой оболочкой. Итак, «Кот с человеческими руками».
За что мне нравятся короткометражки, так это за неразмытость идеи и шикарную атмосферу. Последняя сохраняется засчет небольшой продолжительности фильма, то есть, проще говоря, не успеваешь привыкнуть к действу на экране (а значит оно не наскучит в любом случае). И данная картина яркий тому пример.
Сам по себе, фильм напонимает страшную сказку, где главная роль отведена простому коту (кошке), который, надо заметить является не самым последним персонажем в таких вот пугающих историях (нет дыма без огня — может что то и скрыто в этих животных). Мы наблюдаем, что не только человек может быть одержим какой либо идеей. И при стремлении к ней на вид милое создание может стать безмолвной тенью смерти для расторопных жертв.
Кстати сказать, моменты с кукольными персонажами мне напомнили почему то старые совесткие пластилиновые мультфильмы.
Я думаю он теперь счастлив
9 из 10
12 сентября 2010
Люди, а по вашему это просто страшилка? А зачем она тогда нужна? Ну напугать, да. Так смысл-то? Грош ей цена, если это действительно так. Я пока что ещё не нашла, какой смысл в это вкладывали сами создатели, нигде нет, а может плохо искала. Но. На чем основан страх человека? почему люди боятся, что животные что-то подобное с нами сделают? А потому что мы так с ними поступаем. Убиваем их и берем себе части их тел. И едим ещё. Вспомните лисьи воротнички и норковые шубки. Так что… Животные имеют право сделать нечто подобное — жутко, правда? И если авторы имели целью заставить людей задуматься о чем-то таком, то фильм действительно ценен.
6 июня 2010
Наверное, не ошибусь, если скажу, что у каждого второго детство прошло в летних лагерях. И одним из самых ярких впечатлений у многих будет не купание или массовые мероприятия, а рассказывание страшилок после отбоя — про «черную руку» и «гроб на колесиках»… Как страшно было засыпать после подобных историй! И сны потом снились соответствующие… зловеще-абсурдные, такие, после которых просыпаешься в холодном поту и долго еще думаешь: о Боже, что это было? Но уже наутро все забываешь и с нетерпением ждешь следующего вечера…
Именно на такие мысли натолкнула меня короткометражка Роберта Моргана «Cat with hands», найденная случайно в социальной сети.
Фильм действительно жуткий. Всего за 3,5 минуты экранного времени режиссеру удалось создать атмосферу ужаса — именно того глубинного ужаса, который бывает после ночного кошмара. И это — при том, что в фильме нет льющейся рекой крови (хотя это история о коте, который забирал части человеческих тел) или зловещей музыки — напротив, стоит жуткая, давящая тишина… и глухой голос старика с фонарем, рассказывающего «страшилку»…
Абсолютная неожиданность — она же интересная режиссерская находка — использование наряду с настоящими актерами кукольных персонажей. Игрушечный мальчик напомнил мне куклу-убийцу Чаки из старого фильма ужасов, а кот… Казалось бы, что может быть комичнее и нелепее, чем кот с человеческими руками вместо передних лапок? И это действительно комично. И вместе с тем — страшно. Страшно в своей комичности. Как большинство кошмарных снов…
Неудивительно, что режиссер выбрал для воплощения своих фантазий именно кота. Считается, что кошка — зверь, живущий в двух измерениях: реальном мире и потустороннем. Во многих культурах кошка является посланником нечистой силы, «другом дьявола». А некоторые из нас до сих пор остерегаются черных кошек — как своеобразного архетипа чего-то неизвестного, но определенно недоброго…
Любителям зловещего и потустороннего, а также тем, кому нравилось бояться в детстве — смотреть обязательно.
P.S. Не удивлюсь, если с легкой руки Роберта Моргана современные дети в летних лагерях рассказывают друг другу «страшилки» не про «гроб на колесиках», а про кота с человеческими руками.
12 февраля 2010
Впечатление просто ужасающее. Голос, который рассказывает историю, подобран именно к месту. Вот это действительно ужастик!
Что насчет анимации — это не страшно, я думаю. Все равно авторы смогли сохранить атмосферу леденящего ужаса. Кот… наверное, это была его мечта. А кто отказывается от мечты?
И, насчет времени. Прелесть этой истории именно в том, что она короткая. Много впечатлений, много мыслей. Оригинальность сюжета, хоть это и 2001 год, дико радует.
Понравилось, аж до ужаса.
7 января 2010
У страшилок есть свое очарование. Мне почему-то всегда казалось, что у таких историй, которые рассказывают в пионерлагерях ночью под простынями, есть что-то, какая-то особая одухотворенность, которой порой не хватает самым крутым ужастикам с навороченными спецэффектами, пусть они и страшные.
У короткометражек тоже есть свое очарование. Наверное, короткометражные фильмы — одни из самых благородных, ибо создаются от души. Трудно создать действительно эффектный фильм в несколько минут экранного времени, думая исключительно о финансах.
То же самое и с «Котом с человеческими руками» — по сюжету это чистой воды лагерная страшилка, и эффект от него именно как от хорошо рассказанной страшилки либо от кошмарного сна (к слову, в его основу действительно лег сон, который приснился сестре режиссера). Жуткая, впечатляющая история, способная действительно навести мурашек. Отличная завораживающая подача. Режиссура, конечно же, просто на высоте. С первых же кадров нам ясно дается понять, что нас ждет. Ощущение чего-то ужасного не покидает до последних кадров.
По поводу художественного оформления. Грубо сделанные куклы, изображающие кота и мальчика, тем не менее, хороши, здорово пугают и отлично вписываются. А уж те кадры, где показывается горящий злобой глаз кота — это же просто гениально!
Музыка отсутствует полностью. То есть абсолютно. Это непривычно, но режиссер и тут попал в точку — жуткая давящая тишина и замогильный голос рассказчика создают именно нужный эффект.
Приятно порадовало отсутствие крови и расчлененки, несмотря на сюжет о коте, который собирал человечье тело из кусочков.
Возможно, любителей настоящих ужасных ужастиков этот фильм мало впечатлит, но посмотреть действительно стоит. Хотя бы для того, чтобы своими глазами увидеть, как можно втиснуть такую необычную, завораживающую историю в три с половиной минуты.
Жутко.
9 из 10
12 декабря 2009
Никогда не смотрела короткометражки, боялась, что не понравятся, слишком мало времени дано, чтобы раскрыть сюжет. Но Роберту Моргану, оказывается, хватило на это всего 3 минут…
Это жуткая, по-настоящему страшная история о коте, который хотел стать человеком. Я смотрела «Кота…» в молчании, потому что Морган дал нам ясно понять, какая будет история. Вся атмосфера, весь сюжет настолько завораживают, что не можешь оторвать глаз. А концовка… на ней я вцепилась в стол от страха. Спасибо за это.
На этом сюжете можно было сделать замечательный фильм, но не надо.
10 из 10
9 декабря 2009
У режиссера Роберта Моргана определенно есть талант снимать короткометражные фильмы ужасов, которые способны по-настоящему навести страха. Второй по счету фильм Моргана «Кот с человеческими руками», с элементами анимации, оказался, по моему мнению, самым удачным из всех четырех.
Жуткая атмосфера пугает с начала до конца фильма.
В основе сюжета лежит довольно несодержательная история, похожая на лагерную страшилку. Она передана автором весьма загадочно и завораживающе.
Очень понравилась темная готическая кукольная анимация, которую нигде раньше наблюдать не приходилось.
В итоге мы имеем весьма жуткую и загадочную историю с неожиданным концом. Очень интересное зрелище!
10 из 10
4 апреля 2009
Такие истории замогильным голосом детишки рассказывают друг другу ночью у костра в походе или дома под одеялом. Из цикла «отдай моё сердце» или «гроб на колёсиках». Такой минималистичный стиль на меня всегда навевал больше жути, чем ужастики с с навороченными спецэффектами.
Вроде просмотренного когда-то «Полено» Яна Шванкмайера, где тоже была покадровая кукольная анимация.
8 из 10
22 марта 2009
Что нужно человеку? У него всё есть: руки, ноги, глаза, уши… И мы не задумываемся, что этого, порой, достаточно. Так же и с фильмами: иногда хватает и 4 минут, чтобы рассказать всё, что нужно было рассказать.
`Кот с человеческими руками` — это тот самый пример, когда ясно, что данную историю не нужно растягивать на полтора часа, не нужны сверхновые спецэффекты и наводящее ужас музыкальное сопровождение.
Главное — это суть. А она раскрыта здесь в полной мере. Каждый найдёт в этой короткометражке своё: кому-то она понравится как маленький ужас, а кого-то наведёт на философские мысли. Главное: равнодушным не останется никто!
10 из 10
16 марта 2009
Не люблю короткометражки ввиду их малобюджетности и временных ограничений, не позволяющих достичь подлинной глубины повествования и раскрытия характеров. К тому же сложно придумать действительно интересный сюжет для маленького фильма.
Тем приятнее видеть такие картины как «Cat with Hands» — с отличной для короткого метра идеей и пугающей атмосферой. История про жуткого кота, желающего стать человеком — это соединение кино с живыми актерами и кукольной анимации. От фильма веет чем-то готическим, таинственным, необъяснимым. И режиссура на высоте, что тем более радует. Жаль только, что коротковат, всего три с половиной минуты, с удовольствием посмотрел бы эту историю в более развернутом виде.
9 из 10
16 марта 2009
Удивительно, как за 3,5 минуты можно рассказать такую историю. Жуткая байка о коте, который хотел стать человеком. Тем кто боится кошек — рекомендую не смотреть, после просмотра вы будете избегать кошек до конца жизни. Единственным минусом хочу отметить слабую анимацию, но думаю это простительно учитывая бюджет.
16 декабря 2008