Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Избранный |
английское название: |
Chosen |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссер: | Энг Ли |
сценарий: | Дэвид Картер |
продюсеры: | Робин Бордман, Дэвид Финчер, Аристидес МакГарри, Мэри Энн Марино |
видеооператор: | Фредерик Элмс |
композитор: | Майкл Дэнна |
художники: | Жаклин Канто, Джейн Маски, Кася Валицка-Мэймон |
монтаж: | Тим Скуайрес |
жанры: | боевик, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 мая 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 6 мин |
Следуя впечатлениям полученным от просмотра предыдущей работы цикла от Джона Франкенхаймера, я охотно взялся за просмотр и данной работы тоже. Примечательно, что в столь коммерческой работе принял участие Энг Ли, который лично у меня всегда ассоциировался с деятелем искусства. Нежели с мультиплексным режиссером. Тем не менее, работа конечно не плоха, но однозначно слабее предыдущей. Во многом из за не правильного акцента в постановке зрелища. Погоня показанная на экране мне показалась не такой зрелищной, как скажем в предыдущей работе Джона Франкенхаймера.
Ведь если там всему был предан динамичный вид, то тут будучи возложенным под классическую музыку погоня создала ощущение, что машины просто «танцуют» друг с другом. Словно я попал на балет в театр. Смотрелось это конечно очень красиво, но не хватало той зрелищности, которая была бы идеальной рекламой для данного автомобиля компании BMW.
По мне, участие в проекте Энга Ли было немного не разумным решением. Так как стоит отдавать себе отчет, что это реклама определенной марки автомобиля. Тут же, практически с первых же кадров этот факт полностью забывается. Так как Энг Ли полностью подвинул автомобиль на второй план, чему способствуют и сцены водителя за пределами своего авто, так и достаточно философский акцент связанный с главным героем. Что отсылает к восточной мифологии относительно борьбы добра и зла внутри человека. Что делает одних героями, а других негодяями.
Вот и мне не понравилось то, что хладнокровного водителя создатели приплюсовали тут к стану героев. Да и не ясно, чем за насолил плохим дядькам этот милый мальчик.
Клайв Оуэн в образе Водителя смотрится просто великолепно. В очередной раз игра выдана очень сильно и не смотря на тот факт, что мини сцена его героя за пределами авто мне не понравилась, она позволила более глубоко оценить его экранный образ.
Особой игры знакомого нам по сиквелу «Мальчишника В Вегасе» Мэйсона Ли я не заметил. Создатели наверное подумали, «мальчик, ну и мальчик». Да и не важно. Когда практически всю работу перед глазами мельтешит такое роскошное авто как BMW 5-series (E39).
Музыка композитора работы Майкла Дэнны получилась хоть и красивой, но по моему лишней. Ведь именно столь классическая балетная музыка лишила работу какой либо рекламной динамики и превратила в абсолютно не связный короткометражный фильм.
6 из 10
Однозначно слабее предыдущей работы. Где была концентрация на рекламной динамике. Когда как тут акцент сделан на абсолютно лишнюю грацию и арт хаусный подход.
6 сентября 2012
Пожалуй, «Избранный» на данный момент лично для меня — лучшая короткометражка из серии фильмов «БМВ напрокат». Нечто совершенно чистое, сказочное, мягкое, интиллигентное и слегка наивное проскальзывает в ней — и погоня за маленьким мальчиком, охраняемым храбрым водилой, превращается в некое подобие рождественской шутки. Мелодичная музыка разбавляет ожидаемое напряжение и словно шепчет о том, что на самом деле всё будет хорошо, что ничего страшного не случится, хотя и так не ожидалось.
Совершенно особенная часть мини-франшизы рассказывает историю о маленьком мальчике, замешанном в грязных играх взрослых дяденек, желающих навредить ребёнку. И каджый кадр, каждая деталь во время сеанса опровергает первоначальное мнение зрителя о том, что произойдёт плохое событие. Снято всё чрезвычайно спокойно и в то же время увлекательно, со вкусом, с профессионально выбранных ракурсов. Герой Клайва Оуэна и вправду предстаёт героем, спасающим тибетского отпрыска от неминуемой гибели. Ввиду этого и многих других обстоятельств лента Энга Ли приобретает ореол старой доброй легенды.
Я бы даже порекомендовал глянуть на происходящее вместе с детьми, если есть возможность. Пять с лишним минут сказки о добре и зле принесут им не рекламный аромат пафоса, а чистое удовольствие от коротенького и интригующего сюжета, наполненного атмосферой торжества справедливости над бесчестием и беззаконием.
Это был самый лучший сеанс про «Бумер». Самый ненавязчивыйй и в то же время самый запоминающийся…
9 из 10
18 марта 2012
И снова, здравствуйте. Перед нами всё тот же водитель BMW, с которым мы опять погрузимся в атмосферу неприятностей, ведь сегодня ему предстоит спасти мальчика-монаха от коварных, злых людей.
Сюжет прост. В общем-то я его уже пересказал выше. Но что тут такого особенного? Чем вторая часть отличается от первой?
А тем, что она выдержана в лучших традициях героического боевика:
- сама основа про мальчика, которого похитили очередные мерзкие типы, чтобы использовать в каких-то своих целях;
- герой, который всячески пытается помешать планам злодеев и помочь мальчику;
- отличная погоня, сопровождающаяся красивой музыкой.
В «Засаде» главный герой только делал свою работу; была лихая езда и плохие последствия для плохих парней, и поэтому она воспринималась, как боевик. В «Избранном» присутствует ко всему героизм. Здесь персонаж Оуэна не просто преданный своей работе хладнокровный водитель, здесь он герой, который может помочь попавшему в беду.
И я до начала просмотра, зная, что фильм включает в себя рекламу автомобиля, к его финалу уже напрочь об этом забыл. Эта картина лично мною воспринялась как вполне отдельный конкурентоспособный фильм.
30 августа 2010
Энг Ли — режиссер — «не один режиссер», что понятно из его фильмографии и из того, насколько не похожи все его работы друг на друга. И для этого проекта он создает короткометражку, одновременно не похожую на все остальные фильмы цикла и не похожую на его предыдущие работы.
Избранный для какого-то религиозного действа мальчик сначала спасен Водителем от банды плохих парней, а затем спасается и из лап парней в том же стиле, что и сам Избранный.
Этот эпизод The Hire покажет вам водителя как спасителя, представляя скорее героическую, чем мелодраматическую часть проекта. Достаточно экшена и умиляющие детские глаза, как и другие части, раскрывают свою тему и определенную часть качеств Водителя, как жанровую часть современного кинематографа — историю простого героя. Героя, награжденного пластырем с изображением зеленого парня, воспроизведенного на экранах Энгом Ли.
1 марта 2009
Энг Ли выбрал довольный интересный для себя сюжет: на этот раз водиле предстоит доставить до места назначения маленького Будду. Понятное дело, что злые силы хотят помешать этому.
Ролик, во-первых, примечателен автомобильной погоней в порту. Вернее, это даже никакая не погоня, а грациозный танец с участием четырех автомобилей под красивую музыку. Во-вторых, здесь мы впервые увидим главного героя вне автомобиля.
В концовке стоит обратить пристальное внимание на рисунок на лейкопластыре. Люди, знающие фильмотографию Энга Ли, оценят шутку по достоинству.
1 мая 2006