Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Истребители призраков |
английское название: |
2002 |
год: | 2001 |
страна: |
Гонконг
|
режиссеры: | Уилсон Ип, William Darvill |
сценаристы: | Винсент Кок, Дерек Квок, Уилсон Ип, Зето Кам-Юэнь |
продюсеры: | Винсент Кок, Джин Лау, Дэвид Чань, Стефен Чу |
композитор: | Томми Вай |
художники: | Кеннет Мак, Пат Тан, Стивен Цан |
монтаж: | Чун Ка-Фай |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Никому не секрет, что волна адаптации Западной Культуры под нашу продолжалась долгие десятилетия и уже плотно закрепилась в нашей современной жизни. Особенно на примере самого кинематографа. Где понятие блокбастер и боевик легко ассоциируется именно с Голливудскими картинами. Когда как многие забывают, что жанр чуть ли не зарождался и возрождался именно на примере многочисленных китайских боевиков. Особенно студии Golden Harvest, под влиянием которого зародилась звезда всем известного актера Джекки Чана.
Вот и данный фильм режиссера Уилсона Ип по сути является своего рода экспериментом в сочетании образцовых и классических китайских боевиков с современными Голливудскими боевиками. Вот только как бы создатели не пытались скрестить всё это в сдобном виде, в принципе фильм получился очень двоякий. Так как каждый из форматов ленты тянет всё внимание на себя и это сказывается на качестве данной ленты, которая буквально разрывается изнутри.
Ведь с одной стороны мы видим фантастическое зрелище с многочисленные акробатическими трюками, великолепной постановкой рукопашных боев и неописуемым азиатским колорит ленты подправленный по принципу «меньше реализма, больше зрелищности». С другой же стороны, перед нами банальное подражание Голливудским лентам. Будь это дело в костюмах а-ля «Матрица», или же в нынче приевшейся клиповой манере съемок. Как бы там ни было, фильм смотрится достаточно интересно и легко. На лицо определенная неровность ленты, которое сказывается на интересе и зрелищности, но тем не менее, фильм однозначно хорош и отнести её к очередному шлаковому проекту режиссера отнести сложно. Не смотря на солянку из различных жанров.
Очевидно, что жанр фильмов ужасов постарался настолько сильно, что нет зрителя, который бы не ознакомился с целыми категориями призраков. Были американские, японские, европейские и очередь дошла до китайских. Очевидно, что как бы создатели не пытались адаптировать содержание под западного зрителя, картина и сюжет в большей степени будут понятны целиком исключительно для китайского зрителя. Так как даже в самом описании призраков и самой философии ленты наблюдается влияние китайской культуры, национальных ценностей и многого другого, с чем «советский» зритель знаком вряд ли.
Куда другое дело, возможность оценить достаточно легкий и лиричный сюжет. Где основной изюминкой является лишь мелодраматические содержание, которое то и дело чередуется с чувством долга главного героя и поднятой темой дружбы. Глупые моменты присутствуют и диалоги порой не оригинальны вовсе, но история интригует и узнать, чем же закончится фильм интересно на протяжении всего хронометража.
Однозначно фильм на себе тянет достаточно колоритный дуэт Николаса Тсе и Стивена Фанга. Оба актера очень харизматичные, в кадре смотрятся эффектно и сыграли прилично. Вот только если Николас Тсе отыгрывал весь фильм на высоте, то Стивен Фанг разыгрался только в финале и в образе одержимого водным призраком. Остальные актеры хоть и сыграли хорошо, но шибко не запомнились. Даже достаточно привлекательные Рэйн Ли и Аня.
Музыка композитора ленты Томми Вая держится бодрячком. Достаточно динамичная, напряженная и местами лиричная, она достаточно интересным образом сочетает индастриал звучание присущее экшн лентам и достаточно красивые увертюры в угоду мелодраматическому содержанию ленты.
7 из 10
Достаточно зрелищный, интригующий, легкий и классический китайский боевик на стыке жанра мелодрамы, все достоинства ленты которой оценят лишь азиатская аудитория. Тем не менее, посмотреть фильм я всё же вам рекомендую.
18 февраля 2013
Восточная пища для нас необычна, но ныне очень популярна. Другое дело, что мы не всегда обращаем внимание из чего и как сделано блюдо.
Истребители призраков — фильм, знакомый нам как суши. Или нет? Ведь в нем лежит кое-что, что понятно именно жителю востока — причем с детства.
К боям и лихим кульбитам мы уже привыкли. Хотя экзотичность придает то, что один из центральных боев — в бассейне. Очень красиво — удивительные полеты над водой, изумительный «заплыв» (поистине «олимпийский»). Да — в этом Гонконг давно специалист.
Но ведь этот боевик создается вовсе не для Европы. И стоит заглянуть глубже…
Здесь чтут своих умерших. И заботятся о близких. И верят, что даже призрак может беспокоится о тебе. Сцены с бабушкой-призраком комичны, но… очень трогательны…
И ведь как-будто призраку видится будущее. Что ее внучка выйдет из комы и полюбит того, кто полюбил фактически незнакомую девушку. И комизм ситуации переходит в глубокую лирику — и воздастся полюбившему.
А предметы, которые сжигают, чтобы они появились у духов? Эта вера очень давняя, но она была у римлян и норманнов (помните, как сжигали в ладье воинов с оружием и вещами?). Только мы забыли. Да и в стандартных мистических боевиках этого нет. А здесь есть! И это придает особую окраску фильму.
Хотя есть очень добрый момент с бумажным самокатом и настоящим, который возник у маленького мальчика. Или пародийная битва в духе восточного театра, когда из бумаги в «реальный» духов мир «материализуются» молот и меч. мир-то нереальный на самом деле!
И обратите внимание — «плохих» духов в чистом виде на Востоке мало. Водный дух (или призрак) мстит обидчикам. При этом девушку героя он не тронул. Да и «огненный» призрак на дискотеке убил только одного человека. Никаких массовых побоищ в духе аниме или американских «демонов». Здесь (в отличии от «охотников за привидениями») очень личные отношения в мире духов. Поэтому и отдел из одного человека на весь город.
И очень доброе, внимательное отношения к призракам часто проявляется из-за того, что им предстоит реинкарнация. И рядом с тобой может появиться твой отец, бабушка, сын, друг. И проживет новую жизнь. Поэтому столь пронзительна сцена в больнице, где умерший малыш встречается с мамой. И дает жизнь своему братику.
Музыка очень красива и подчеркивает моменты грустные или просто лирические.
Вот это сочетание боев и крутых полицейских, могучих призраков и смешных продавцов священников, искренней заботы и любви даже умерших — создают особый колорит именно этой картине.
Я не разбираю здесь игру актеров — она очень гармонична, хотя и очень театральна (это утрированность характеров — особенность восточного театра).
И вот штампы про призраков и полицейских благодаря с умелым сочетанием обыденной жизни «духов» и людей — создают особый вкус. Рекомендую — попробуйте.
8 из 10
19 августа 2012
Как известно, пули и законы против призраков бессильны. Так что даже целый полицейский участок при встрече с призраком превращается в кучку статистов. Кто же спасёт город? Естественно, Игон, Рэй, Питер и Уинстон!! Хотя стоп! Это же совсем другой город и совсем другая история. Департамент «2002», состоящий из одного человека и.. . одного призрака нам в помощь. Мир людей и призраков связаны достаточно тесно. Большинство призраков безобидны, но и среди них есть свои буяны, которых срочно нужно в Кащенко на стационар. Ну или усмирить один раз и навсегда.
Для того, чтобы убивать призраков недостаточно просто уметь их видеть. Желательно ловко стрелять из специального пистолета, владеть одним-двумя видами боевых искусств, круто выглядеть и не впадать в ступор при встрече с агрессивно настроенным паранормальным явлением. Жаль, что новичок департамента «2002» не соответствует ни одному из перечисленных правил. А главный его недостаток в том, что он живой.. Что же делать, ведь призраки не дремлют.
«Истребители призраков» — фильм довольно бесхитростный и не претендующий ни на лавры жанра, ни на лавры кинематографа в целом. Это красивая романтическая история, приправленная редкими боевыми сценами, забавными диалогами, мелодраматизмом и харизматическим Николасом Тсе. Если не ждать от фильма ничего более, чем полтора часа расслабляющего киномассажа — разочарован не будешь, дорогой зритель. Если же ты только начинаешь знакомится с азиатским кинематографом — лучше останови свой выбор на чём-то другом, к примеру, на двух частях «Ип Ман» этого же режиссёра. С азиатским кинематографом я знаком давно и в некоторой мере тесно и свою толику удовольствия от фильма получил.
Учит ли чему-то этот фильм или это просто способ убить полтора часа времени? Каждый ответит на этот вопрос лично, хотя даже не вооружённым глазом видны те самые вечные ценности, ради которых мы и любим жизнь: дружба, любовь, жизнь и смерть. Может, кто-то присмотрит для себя кое-что ещё, а кто-то, возможно, не увидит и очевидных вещей.
А на барабане у нас субъективные
8 из 10
14 июня 2011
Could you wake me from misery
Don’t wonna be alone
«Without me»
Если раскладывать призраков по полочкам, то естественно, можно и не вооруженным глазом заметить отличия между призраками европейскими, японскими и китайскими.
И китайские приведения в этом списке будут самыми колоритными, поскольку впитали в себя целую кучу всяческих религий и верований, которыми полнится Китай. Их привычки и поведение, а главное правила и законы, по которым они существуют в нашем мире, вообще трудно поддаются объяснению, особенно с точки зрения европейца.
Поэтому и к самому фильму не стоит относиться слишком предвзято, он получился по большей части чисто национальным, хоть его и пытались адаптировать для западного зрителя.
Сказать, что очередная работа Уилсона Йипа меня удивила — значит не сказать ничего. Поскольку и сам режиссер очень нестандартный. Он легко, не меняя манеры, снимает как шедевры, так и откровенную бредятину. Его работы занимают места как в сотне лучших, так и в сотне худших гонконгских фильмов. А между ними встречаются и просто милые лирические фильмы, каким, в сущности, и являются «Истребители призраков».
Лиричность с легкой долей романтики вообще является основным лейтмотивом фильма. Смотреть его вполне приятно, остается сладковато-горькое послевкусие. У фильма свой необычный, горьковатый, освежающий аромат. Красивые актеры и мелодичная, не режущая слух, музыка, только дополняют приятное впечатление от картины.
Но перед нами фантастический экшен, как не громко бы это было сказано. Да к тому же экшен азиатский. Поэтому без файтингов никак. Файтингов можно отметить два — финальный, картинно-красивый, но не впечатляющий, зато бой между Николасом Це и Лик-Сунг Фонгом в роли водяного призрака (между прочим, чемпиона китайской сборной по плаванью, которого мы могли еще видеть в маленькой роли в «Легендарном убийце») можно назвать даже чересчур захватывающим.
Одним словом — перед нами развлекательное подростковое кино, на которое все-таки стоит обратить внимание, а причину найдите уж сами.
У меня таких причин было несколько, и подробно о них я распространяться не буду, скажу одно, мне понравилось и даже очень)
10 из 10
16 декабря 2009