Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фауст: Любовь проклятого |
английское название: |
Faust: Love of the Damned |
год: | 2001 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Тьма охватывает нас, когда уходит вера» |
режиссер: | Брайан Юзна |
сценаристы: | Дэвид Куинн, Тим Виджил, Мигель Техада-Флорес, Иоганн Вольфганг фон Гёте |
продюсеры: | Хулио Фернандес, Брайан Юзна, Тед Чалмерс, Карлос Фернандес, Антонио Гонзалез, Беа Морильяс, Мигель Торренте |
видеооператор: | Жак Эткин |
композитор: | Ксавьер Капельяс |
художники: | Исидре Прунес, Gabriel Azkoitia |
монтаж: | Луис де ла Мадрид |
жанры: | ужасы, фэнтези, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Брайан Юзна - один из лучших жанровых постановщиков, фильмы которого, кажется, вообще не ограничены его фантазией. Сняв еще в прошлом веке такие шедевры жанра, как 'Общество', 'Невеста реаниматора' и 'Дантист', Юзна в веке 21-м порадовал нас отличными лентами 'Фауст' и 'В тихом омуте'. И если в остальном свое творчестве постановщик часто вдохновляется Лавкрафтом, то в 'Фаусте' легко узнаются комиксы типа 'Спауна' и фантастика на манер 'Темного города'.
От первого тут - антигерой, жаждущий мести и справедливости, инфернальные главные и второстепенные герои, а от второго - место действия, которое больше напоминает не реальный мегаполис, а этакий фантасмагорический кокон из человеческих пороков во главе с коррумпированным правительством. И даже не смотря на то, что визуально лента проигрывает фильмам 'Бертона' и 'Пройаса', то вот в сравнении с тем же 'Спауном' удар вполне себе держит.
Итак, сюжет начинается с того, что главный герой Джон продает душу инфернальному типу по имени М в обмен на возможность покарать убийц его жены. Спустя какое-то время Джон попадает в психушку, где за ним присматривает местная санитарка. Но призванный героем дух мщения скоро дает о себе знать и вот уже Джон в облике настоящей адской гончей будет уничтожать своих обидчиков самыми брутальными способами.
Главного злодея М тут играет Эндрю Дивофф, знакомый зрителям по 'Исполнителю желаний'. Интересно, что тут у него роль практически аналогичная - он играет этакого адского демона, желающего получить власть над городом, а может и над миром, но куда больше его интересуют человеческие души. Примечательно, что в сцене заключения сделки он и вовсе выдает все того же 'Джинна', это читается в его фирменных ужимках и во всем образе. Осознанно это было сделано или нет - сказать трудно. Также в небольшой роли можно увидеть Джеффри Комбса, перекочевавшего прямиком из 'Реаниматора', но вот всю драматическую составляющую фильма на себе держат Марк Фрост и Изабель Брук - не только потому, что они центральные герои, но и потому, что их персонажи получились самыми сложными и глубокими из всех. Впрочем, по харизме Дивофф делает их на 'раз-два', конечно.
Не смотря на обилие супергеройской тематики и референсов, кино получилось жестокое, с обилием кровавых сцен. А сам Фауст то и дело косплеит Росомаху, постоянно пуская в ход свои металлические когти. В этом смысле 'Любовь проклятого' - это настоящий глоток воздуха в полку однотипных фильмов про очередных суперменов, старающихся к этой самой жестокости не прибегать.
Технически кино сделано хорошо - Юзна снимает легко и увлекательно, а действие не 'провисает' ни на минуту и постоянно, как локомотив, несется вперед. В купе с отличной игрой актеров оторваться от экрана крайне трудно. Оператор в экшен сценах не страдает эпилепсией, а если на экране преобладает насилие - все это смакуется в лучших традициях. К гриму Фауста есть вопросы, (особенно про крылья), но это не так бросается в глаза в экшен-эпизодах. Оригинальная музыка Хавьера Капельяца почти не запоминается, зато за кадром постоянно играет какой-то хэви-метал, определенно фанаты такой музыки будут довольны.
'Фауст' - это то, каким мог бы быть 'Спаун' в плане насилия и жестокости, или как если бы 'Темный город' делала бы студия Чарльза Бэнда. Множество ярких и запоминающихся эпизодов, классный центральный герои, отличные актерские работы и атмосфера в целом. Кино не без недостатков, но Юзна определенно свое дело знает.
8 из 10
23 декабря 2022
Он попытался создать фильм со старым набором актеров, в стиле старого жанра, как до этого были его лучшие режиссерские работы. Но у него этого не вышло и более того фильм настолько не оправдал ожидания что даже актеры: Джеффри Комбс и Эндрю Дивофф которые всегда в кинолентах отличались своей игрой и были мне симпатичны не спасли фильм.
В общем такой фильм Брайана Юзна я вижу впервые и иногда кажется что при съемках этого фильма он где то гулял в сторонке. А сценарий это вообще отдельная тема, до того полностью бессмысленный и опошленный что просто мозг обыкновенного человека не способен перебрать все что происходит в фильме.
Здесь тебе и кровища и расчленения и насилие, казалось бы вот тебе ужасы Юзны но вот курьёз, все это в фильме настолько противно, что тошнит. А дьявол вообще непонятно кто, в роли Эндрю Дивофф, каким то образом главенствующий над городом, хоронит то нечто что он создал…. А потом о чудо, это нечто восстало и выбралось из ада где присутствуют два скелета которых он убивает и удирает из могилы. Ну как?! Объясните логику! Как такое возможно!? В общем фильм не имеет какого либо смысла, напрочь отсутствуют положительные герои, шикарных актеров испортил сценарий, режиссер где то гулял во время съемок, резня, кровь, извращения и вот вам получился фильм. Если вы поклонник Юзны, не убивайте ваше время на просмотр данной картины, не пожалеете.
4 из 10
31 января 2012
Смотрела этот фильм отроком но как это часто бывает, название забылось. Искала его, опираясь на комиксную тематику и неудивительно, что не сразу нашла.
Такого рода фильмы не для всех. Лента однозначно для взрослых, не прилизана, сплошная режиссерская вседозволенность без морализаторства и прочей лабуды.
И если сравнивать со Спауном, то однозначно из этих двух лент про супергероев, которые устраивают дестрой по наущению дьявола, ветвь первенства я отдаю Фаусту. Потому что ему сопереживаешь, фильм живой и не скованный, конечно на подспудный-затаенный смысл тут никто не претендует, но и в затянутости с унынием — чем грешит его чернокожий противник в контексте моей рецезии Отродье- Спаун, мною уличен не был.
Для себя я бы «Фауста..» поместила замыкать свой список любимых лент такого толка: про бетмена, людей икс, блейда и железного человека.
И чтобы подытожить всё это, хочу сказать, что людьми, не заставшими «Фауст…» в нулевые годы, лента точно будет препровождена в категорию мусора, но как по мне, так нужно прочесть кто значится в графе режиссеры и не метать бисер перед свиньями, если вы далеки от того жанра, в котором Юзна сравни тузу пик в правильной комбинации. Он и звезд с неба не хватает, но при случае может блеснуть. В общем, и на такой товар найдется свой купец не смотря на плевки со стороны манерных приверженцев высокохудожественных и бюджетных работ с ориентиром в широкие массы.
8 из 10
19 июля 2011
В целом мне нравятся фильмы Юзны, я посмотрел многие его экранизации Лавкрафторского творчества. Но такого мега-треша и ожидать не мог.
Дело даже не в низком бюджете, а в общей постановке. У главного героя глупый костюм, актеры где то недоигрывают, а где то переигрывают. Компьютерные спецэффекты поставлены более-менее неплохо, а вот остальные — ужасно. Мне навсегда врезался в память кадр, где демоница слегка задевает кинжалом горло своего любовника и тот в секунду истекает кровью.
Фильм местами напоминает Спауна — оба продали душу из-за любимой, у обоих костюмчики и плащики, но до него явно не дотягивает, наверно в первую очередь из-за разницы в бюджете. Но есть такая доказанная истина — умелый режиссер и из миллиона может сделать конфетку. В Юзне разочаровался, но только конкретно в этом случае. Вероятно экранизация комиксов явно не его конек.
4 из 10
8 июля 2010
Если за фильм берется Брайан Юзна, значит жди обилие брутальной жестокости, расчлененки, и прочих прелестей хоррора. Юзна способен из любой истории создать фильм ужасов, будть то комедийная сатира на быт системы города ('Общество»), либо полу-фантастическая история о сверхсобаке ('Ротвейлер»), либо экранизация комиксов, как данная работа «Фауст — Князь Тьмы: Любов Проклятого». Юзна сумел сделать восхитительную конфетку с привлекательной обертке и с невероятно мощной начинкой. Шедевр.
Далее сказать хочется сразу обо всем увиденном. Фильм просто гениален, начиная от оформления начальных титров, и заканчивая развязкой всей истории. Сценарий проработан до мелочей, нравиться каждый сюжетный поворот, причем много довольно непредсказуемых событий. Фильм получился довольно крепким супергеройским фантастическим кинокомиксом с обилием жестокости и мяса, но тем не менее выставляющим главного героя настоящим супергероем со сверхспособностями, что несказанно радует.
Актерский состав картины так же порадовал. Прекрасный образ Фауста воплотил Марк Фрост, порадовало появление и Джеффри Комбса, и конечно же вновь шикарно блеснул на экране Эндрю Дивофф в образе главного злодея! Прекрасно получились в фильме и женские персонажи, вполне раскрытые и яркие. Первая роль в большом кино Мишель Дженнер так же не осталась не замеченной, хоть и в небольших эпизодах-флешбэках.
Фильм передает своеобразную атмосферу мистического города, погрязшего в насилии, преступности, которым чуть ли не владеет сам Дьявол. При этом довольно зрелищно снято с отличными спецэффектами. Невероятно классными получились появления Фауста, как и его шикарный костюм, радующий глаз. Персонаж получился изумительный, яркий, харизматичный. При всей своей жестокости, он действительно наводит в фильме порядок. А злодеи выставлены не бытовыми гангстерами и мафиози, а мистическими личностями с обилием сверхспособностей, что вызывает сплошное восхищение авторской задумкой. Не смотря на, казалось бы, мрачную атмосферу, фильм вовсе не темный, не депрессивный и не нуарный, что опять же дико радует и впечатляет. В фильме большое количество ярких красок, сильная цветовая палитра, играющая часто на контрасте образов, декораций и фона. Замечательная съемка с качественным монтажом дарит так же сильно впечатляющий видеоряд.
Картина полностью погружает в этот удивительный мир, немного напоминая фильм «Спаун», но в разы превосходящий его по всем своим параметрам, от музыкального оформления до сценария ленты и актерского состава. Фильм глядишь, не отрываясь от экрана, так как скучать здесь некогда, к экрану прилипаешь взором от начала до конца, и смотришь это захватывающее дух и леденящее кровь зрелище! Динамичность фильма играет довольно большую роль, так как его концепция довольно своеобразная: картина начинается с середины всей истории, совмещая дальнейшие действия героев с флешбэками прошлого, постоянно перемешивающимися друг с другом до самого конца фильма. От чего картина выдалась еще более интересной с такой постановкой событий запутанного мистического повествования. Персонажи получились более чем раскрытые, они все невероятной харизмы и красочности, показанные со всех сторон в самых разнообразных ситуациях, каждый зритель несомненно найдет здесь персонажа по-душе, тем более со столь яркими актерами образы героев получились еще более четкими, сыгранными чрезвычайно талантливо, с душой.
Юзна снял великолепный шедевр, и один из лучших фильмов в своей карьере. Сохранив дух комикса о супергерое, он сумел превратить фильм в крепкий ужастик с отличными спецэффектами, обилием жестокости, крови и расчлененки. Идеальной здесь получилась каждая деталь большого, четко прописанного, механизма построения сюжета, а помимо интересной истории нас порадуют зрелищным видеорядом. «Фауст: Любовь Проклятого», чей большущий вклад в экранизацию комиксов сильно подхвачен в наши дни фильмами типа «Город Грехов», «300 спартанцев», «Темный Рыцарь» и им подобными, поставил ключевую точку в жанре, дав начало всем дальнейшим ответвлениям кинокомиксов, но все-равно оставшись лучшим, фантастическим, супергеройским, и отнюдь не таким мрачным, как можно себе представить. Зрелищность, обилие глубокого смысла, и харизматичные раскрытые герои — со всем этим Юзна сумел построить настоящие шедевр кино!
10 из 10
19 марта 2009
Низкобюджетный треш. Отсюда все вытекающие: плохая игра актёров, дешёвые спецэффекты. Досмотреть фильм до конца не смог. От Юзны ожидал гораздо большего, с учётом того, что его фильм «Извне» один из самых любимых моих ужастиков.
Главный герой очень похож на Х-меневского Росомаху, только в смешном пластиковом костюме. Он налево и направо расчленяет недругов своими ножами-руками.
Можно отметить неплохую игру актёра сыгравшего главного врага «Росомахи».
1 из 10
17 января 2009
Хулио Фернандез и Брайан Юзна — два сапога пара. Никто лучше Юзны не сможет так хорошо воплотить жуткие образы комиксов Фернандеза (а образы эти можно увидеть лишь в самом горячем бреду. Поклонникам Юзны и Фернандеза (в нашей стране, правда с его творчеством мало кто знаком) смотреть обязательно.
18 марта 2006