Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День Святого Валентина |
английское название: |
Valentine |
год: | 2001 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Love Hurts.» |
режиссер: | Джэми Блэнкс |
сценаристы: | Донна Пауэрс, Уэйн Пауэрс, Гретчен Дж. Берг, Аарон Хербертс, Том Сэвадж |
продюсеры: | Дилан Селлерс, Брюс Берман, Джим Роу, Грант Розенберг |
видеооператор: | Рик Бота |
композитор: | Дон Дэвис |
художники: | Стивен Джигэн, Сьюзэн Паркер, Карин Носелла, Андреа Френч |
монтаж: | Стив Миркович |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 29000000 |
Сборы в США: | $20 384 136 |
Мировые сборы: | $36 684 136 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 2001 г. |
на DVD: | 31 марта 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Успех «Крика» естественно не мог пройти бесследно и вторая половина 90-х и нулевые стали настоящим полигоном для «проведения испытаний» по части слэшеров. «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Волк-одиночка», «Остаться в живых» (не сериал, а полнометражный фильм ужасов), «Городские легенды», «День Святого Валентина»…
Последние де картины поставил австралийский режиссер Джеми Бэнкс, решивший поэкспериментировать в жанре слэшера. В особенности это затронуло «День Святого Валентина». В принципе это обычное кино про обычного убийцу в маске – таких мы с Вами видели большое количество раз и удивить в этом плане зрителя сложно.
К тому же в самом начале зрителю становится ясно по каким мотивам убивает маньяк и как можно понять, что прошлое, показанное в самом начале картины, имеет непосредственное отношение к тому, что происходит в настоящем. Единственное, что не ясно – кто же убийца, ведь его лицо до самого конца скрыто маской... Плюс полиция и ведущий расследование детектив как и во многих других слэшерах являются скорее статистами, которые ни на что не влияют.
Что касается экспериментальной составляющей, то мы обычно привыкли видеть красивую главную героиню в слэшере, которая становится объектом преследования психа в маске. Так вот Джеми Бэнкс решил, что одной красивой девушки в кадре будет недостаточно, ибо все представительницы прекрасной половины, появлявшиеся здесь в кадре – эффектны, красивы и сексуальны. И каждая из них могла бы быть главной, но в данном случае выбор пал на Марли Шелтон, а такие дамы, как Дениз Ричардс или Кетрин Хайгл остались на втором плане.
Заморочился режиссер и по части убийств. Они разнообразны несмотря на то, что частенько маньяк появляется в кадре с ножом, плюс каждая из смертей имеет отсылку к прошлому и словам, сказанным в адрес будущего маньяка в школе.
А вот сама постановка картины, нагнетание саспенса и актерская игра оставляют желать лучшего. И по части игры, кстати, нареканий нет к женской части состава – все красотки, задействованные здесь, отыгрывают ровно настолько, насколько того требуют их роли (стервозные, сексуальные дамочки, пользующиеся или скорее даже купающиеся во внимании мужчин). А вот актеры-мужчины – это конечно отдельный разговор.
Тот же Дэвид Бореаназ, похоже привык отрабатывать в сериалах на пол-ноги и здесь выглядит слишком уж неуклюже и неумело. Равно как и все остальные мужики.
В целом, фильм конечно слабый, нона один раз пойдет, в особенности, если вы пересмотрели «Крик» в очередной раз и хотите увидеть что-то подобное. «День Святого Валентина» по своему качеству уступает многим слэшерам, но по крайней мере здесь красивые актрисы и на них можно посмотреть…
P.S.
Во многих источниках указано, что бюджет картины составил свыше 20 миллионов долларов. Здесь, на КП указан бюджет в 29 млн. Однако на деле он оказался значительно ниже – около 10 миллионов, что повлияло на выбор места для съемок – они проходили в Канаде.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
6 из 10
14 января 2023
Ух, были у меня ожидания от этого фильма, не повезло. Не скажу, что он уж очень плохой, но довольно слабоват и сейчас я объясню почему.
Сюжет довольно прост и банален. Одного из героев унижали и угнетали все дети со школы. Даже «сестра по несчастью», а именно толстая девочка, которую остальные ласково звали корова тоже унизила паренька на дне святого Валентина. Конечно же, это очень сильно ударило по нему и, насколько я поняла, все эти годы он разрабатывал план мести. И как это бывает в сказках из довольно уродливого, тощего, очкастого ботаника он превратился в красивого и обонятельного парня. Внезапно, все угнетатели начали дохнуть как мухи (понятное дело, что их убивали). Ну и самое банальное- сюжетный поворот, кто же злодей под маской. Я ожидала чего-то более оригинального касаемо главного злодея. Плюс, фильм позиционируется как ужасы, хотя на самом деле таким не является, ибо картина не держит тебя в напряжении ни одну минуту фильма.
Актерский состав. С этим вроде никаких проблем нет, актеры довольно неплохо играют и главное, им веришь, хотя иногда они давали серьёзную слабину и было видно, что они понятия не имеют, что именно нужно показать. Сказать больше могу только об одном актере: Дэвиде Бореаназе, так как смотрела несколько сериалов с его участием. Я думаю, его не совсем верно подобрали на роль. Нет, он хорошо играет, к этому претензий нет. Но от него буквально веет некой доброй аурой. Поясню, его типаж больше подходит для положительных персонажей, нежели отрицательных. Человек с таким лицом потенциально не может быть злодеем, может его роли в сериалах на меня так повлияли, точно не могу сказать.
Спецэффекты, постановка драк, сама картинка сделаны максимально не для ужасов. Даже коровяка больше похожа на варенье. Сцены с драками довольно странные. Ощущение, что не люди дерутся, а роботы, так как все движения чуть ли не вымерены до миллиметра, да и скучно за этим наблюдать, когда заранее знаешь исход. Операторы отработали плохо: камера трясётся, сцены с убийствами показаны коряво, кадр меняется слишком часто и не к месту.
Вывод: сюжет банален, жанр не соответсвует тому, что мы видим на экранах, интрига отсутствует, актеры играют неплохо, но могли бы и больше постараться, картинка плохая, про операторскую работу вообще молчу. Ожиданий было больше, они не оправдались.
4 из 10.
А теперь последнее, что я хотела бы упомянуть. Кровь из носа злодея. Это меня довольно сильно бесило. Я понимаю, что так вы пытались показать, что он ловит кайф от мести, но без смеха я на это смотреть не могу, так как подобный приём часто используется в «аниме», чтобы показать возбуждения, отчего ощущаешь героя как слезливого подростка, хотя по сути таковым он и является.
14 ноября 2020
В своё время этот фильм был встречен кинокритиками и аудиторией весьма прохладно, его трактовали как запоздалую отрыжку слешеров 80х, хотя мне кажется, картина скорее представляет собой результат бума молодёжных триллеров конца 90х, начало которым положил «Крик» Крейвена.
Есть мотив запоздалой мести, группа молодых и симпатичных девушек, очаровательная маска Купидона на маньяке (с неестественно маленькой головой и кровоточащим носом), наконец, разнообразные убийства, которым, впрочем, далеко до сочности и натурализма лучших образцов жанра. Хорошей актерской игры здесь тоже не найдёшь и вообще всё довольно банально, хотя есть нотка оригинальности с угрожающими открытками. В общем, как водится в подобных фильмах, отключаем голову и просто наслаждаемся визуальным рядом, тем более что актрисы достаточно известные и недурны собой.
В целом, неплохой атмосферный фильм для одноразового просмотра в весёлой компании или с любимым человеком романтичным темным вечером. Любителям жанра на заметку.
5 из 10
6 марта 2020
…This world can hurt you
It cuts you deep and leaves a scar
Things fall apart, but nothing breaks like a heart..
(Miley Cyrus & Mark Ronson — Nothing breaks like a heart)
Абсолютно непонятные отзывы на этот фильм. К счастью, я сначала посмотрела фильм, а потом почитала рецензии. Искренне не понимаю, за что на него вылилась такая волна негатива. Абсолютно обычный, среднестатистический слешер, ничем не отличающийся от ряда других, получивших более высокие оценки. А то, что Кэтрин вообще отреклась от этой роли, удивило меня больше всего.
Как и всеми маньяками в слешерах, нашим психопатом руководит месть. Только есть одна небольшая особенность: мы уже в начале фильма знаем, кто убийца. Да — да, это показывают первой же сценой. Но все вообще не так, как вы подумали… Этим и удивляет сюжет, а двойной обман в конце добавляет перчинки в неплохо рассказанную историю. Фильм погружает в себя с первой минуты. Несмотря на то, что мы вроде как с первой минуты знаем, что происходит, уровень интриги присутствует. Вроде как и понятно, что будет дальше, но почему — то не оторваться. Да, сами смерти показаны весьма скромно и не блещут разнообразием. Зато какой финал!
Страшный ли он? Нет. Но безумно атмосферный. Мы с первой сцены погружаемся в мир. в котором живут главные героини. У каждой свои проблемы, да еще и убийца нарисовался… Про актрис, исполняющих главные роли, сказать толком нечего. Двое из пяти стали известны благодаря «Анатомии Страсти» и играют на соответствующем уровне. Дениз Ричардс просто красивая. Как и весь мужской каст.
Итог: Средненький слешер для просмотра темным вечером. Ничего необычного. Однако критика, обрушившаяся на него, абсолютно беспочвенна. Подросткам зайдет.
PS. фильм аж 2001 года, то есть снят 20 лет назад. А выглядит так, как будто совсем новенький. Удивительно.
6 из 10
31 августа 2019
Решил пощекотать себе нервишки просмотром фильма ужасов, в результате наткнулся на данное творение.
У одного парня жизнь не заладилась с самого начала: его унижали одноклассники, с ним не встречались одноклассницы. Как это бывает в большинстве случаев, это вылилось в комплекс в более старшем возрасте, который перерос в кровавый план мести.
Мне фильм не понравился. Это не самый лучший представитель своего жанра. Пощекотать нервишки не получилось вообще, если только в том плане, что события данного фильма меня раздражали и бесили на протяжении всего хронометража картины. Ни одного характера толком не прописано, персонажи абсолютно безликие. Сам сюжет провисает на каждой минуте, хронология событий нарушается постоянно. Главный антагонист обладает просто сверхчеловеческими способностями, проникая в любое помещение и оставаясь для всех незамеченным. Интриги также не получилось никакой. Актеры играли довольно посредственно.
Это даже ниже, чем средняя оценка. Не рекомендую никому.
14 февраля 2018
Ни для кого не секрет, что 70-ые, 80-ые и 90-ые года прошлого столетия оказались весьма удачным временем для молодежных слэшеров, которые начали активно появляться на широких экранах словно грибы после очередного дождя. Подарив миру такие великолепные образцы жанра как «Хэллоуин», «Пятница 13-ое», «Кошмар на улице Вязов», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды» и многое другое. В том числе и культовый «Крик» Уэса Крэйвена, который практически перезапустил моду на молодежные слэшеры в середине 90-ых. Неким отголоском подобной «моды» и является данный фильм режиссера Джэми Блэнкса.
Сюжет картины развивается по уже давно заданной и известной схеме, которая эксплуатировалась в огромном количестве различных фильмов. Будто в «Крике», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Городских легендах». Где ошибки совершенных главными героями в прошлом, не только возвращаются и настигают их в настоящем, но и систематически умерщвляют в крайне произвольном порядке. Более того, главные герои картины также представляют собой абсолютно разношерстную (по характерам) группу друзей, дружба которых не вполне удачно проходит проверку на прочность.
В целом, всё происходящее на экране развивается по традициям и канонам жанра. Но абсолютно притянутая за уши мотивация главного убийцы картины, абсолютно скудные персонажи и крайне поверхностные диалоги не позволяют картине воспрять неким достоинством. Создавая на экране впечатление достаточно проходного кино, который смотрится немного утомительно и скучно даже при достаточно скромном хронометраже в почти полтора часа экранного времени. Но позволяют охотно досмотреть фильм за счет абсолютной легкости повествования. Где даже личность убийцы оказывается очевидной еще в самом начале ленты.
Отлично дебютировав таким достойным образцом жанра как «Городские легенды», режиссер данной ленты Джэми Блэнкс лично на мой взгляд отразил некий регресс. Казалось бы, все составляющие достойного молодежного слэшера на лицо. Фильм снят достаточно стильно и интересно. Убийств в картине предостаточно и не смотря на фантастические «перемещения» и «телепортации» главного злодея в ходе умерщвления главных героинь ленты, БУ-моменты и сцены убийств сняты достаточно не плохо. Но увы, ничем вышеперечисленным картине зацепить при непосредственном просмотре увы не удаётся.
Исполнительницы главных ролей Марли Шелтон, Джессика Кэпшоу и Джессика Коффил сыграли одинаково не плохо. Отдельно хочется отметить Дениз Ричардс, которой лично на мой взгляд удалось выделиться среди всех куда ярче и лучше. Создав на экране достаточно харизматичный, дерзкий и чертовски сексуальный образ, который становится еще более целостным за счет физической привлекательности Ричардс. Нельзя не отметить Кэтрин Хайгл, которой удалось запомниться даже абсолютно второстепенным персонажем удалось. Плохо то, что никого другого помянуть хорошими словами просто не хочется. Особенно Дэвида Бореаназа, который лично на мой взгляд откровенно не доигрывал свою роль и создал впечатление, словно играет сквозь принуждение и по принципу «лишь бы отвалили».
5 из 10
День Святого Валентина — это самый, что ни на есть олдскулный молодежный слэшер, который выполнен по традициям и канонам «Городских легенд», «Крика», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и аналогичной классики жанра. Но в данном случае, создавая впечатление достаточно проходного и далеко не самого идеального образчика жанра, который тянут привлекательные исполнительницы главных ролей, но топит откровенно проходной и примитивный сюжет.
27 декабря 2017
Быть бы мне на этих дивных вечеринках американской молодёжи.. Завернул бы всех Фредди Крюгеров, Джейсонов Вурхисов, Майерсов и прочую «шалупонь» в пыльный антикварный ковёр тёти Зины и пнул бы по заднице (А потом поза героя, девушки, выпивки и почётный взгляд толстого шерифа? Ага, щас.). Но нет, такую роскошь себе позволить не можем. Сами понимаете, разницы в менталитетах и прочие делишки. С другой стороны, психопатов в дефиците, что ни может ни радовать. Народ такой фигней не страдает, в отличии от американцев. В наших краях балуются совсем другими вещами.. У них даже сюжеты странноватые. Ща настрочу черновуху: «У одного мальчика был слабый мочевой пузырь.. Он описался прямо на детском утреннике и все ребята начали насмехаться над ним. Достал мальчик свой блокнотик и начал записывать всех присутствующих злоумышленников, чтобы потом поквитаться за сломленную жизнь. Да, вы не расслышали, за сломленную. Потому что мало того, что над ним поиздевались, так его родителей засудили и дали им пожизненное заключение. Почему? Да потому что описалось-то дитя на руках у губернатора города.. Спустя 20 лет, он возвращается в родной город. Но как только собирается строить планы насчёт очередной жертвы, обламывается. Что? Бобби попал под колёса фуры, когда его друзья решили подшутить и отвлекли на ширинку? Сара подхватила Спид, потому что не предпочитала презервативы? Тедди переехал в Ирак? Шарлотта попала в психушку случайно наткнувшись на русском телевидении на телепередачу «Дом 2»? А что же теперь делать? Как быть? И начал парень выпивать от горя, пока не пропил последнюю копейку. Но наконец-то, он нашёл себя в жизни, став хипстером улицы Вязов. Теперь, его грели две вещи: собутыльник и хорошенько протопленная бочка…»
Первым абзацем, я хотел всего лишь разбавить тему. Ведь сегодня нам придётся разбирать ещё один молодёжный ужастик.. Были времена, когда в жанре «ужасы» спросом пользовалась тема «мести из прошлого». Да, кино деятели и сейчас периодически возвращаются к этой формуле. Но я подразумеваю моду конца 90-х и начала 2000-х. На ум сразу приходят эталоны молодёжного ужастика — «Крик» и его сводный братец «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Удачу второй картины, я бы назвал импульсивно подхваченным таймингом (Хотя, лично мне, работа Джима Гиллеспи очень даже импонирует.). Волна бешеной популярности картины «Scream», не могла обойти стороной вполне качественный продукт своего ранга.
Картине «День Святого Валентина» повезло куда меньше, так как не хило ей досталось и от критиков, и от зрителей. Отчасти могу согласится. Но постановка Джеми Блэнкса ни настолько безнадёжна, как многие во весь голос кричат. Для такой солидной студии как «Warner Brothers», естественно это считается провалом. Но по меркам мирового кинематографа и жанра в целом, «День Святого Валентина» хоть и не выдающийся представитель, но вполне увлекательное кино для непридирчивых зрителей. Если рассуждать объективно, картину настигла та же кара, что и позже выпущенного фильма Крейвена «Забери мою душу». Я не случайно провожу параллели между этими лентами, их эпицентры фиаско сплочены.
В далёком 1988 году, на празднике дня влюблённых, одному худощавому мальчику в больших очках и с заячьими зубами, стало очень тоскливо и тяжко на душе. Ведь у него не было второй половинки. Мальчик без надежды приближался то к одной, то к другой барышне, с перебивающейся речью приглашая своих одноклассниц на танец. Но с каждым разом получал один и тот же ответ и циничную насмешку над собой. Последним пристанищем для парнишки, стала другая одиночка, пухлая девочка по имени Дороти. Всё свелось к поцелуям в тихом уголке. И ни будь того проклятого мгновения, когда их застали типичные школьные хулиганы… От покраснения, девочку потянуло в наглую клевету и она воскликнула, что это было не взаимно, что Джимми приставал к ней. Это было весомым оправданием заядлым драчунам. Они безжалостно избили человека, которому всего лишь хотелось немножко любви… И здесь, вынужден прервать повествование и сразу подметить одну немаловажную деталь. Вступление хоть и типичное, но совсем не прочувственное режиссёром и остальными создателями. Даже моя аббревиатура, куда убедительнее описывает преамбулу. Эти ребятишки в эпизоде, превратили весь акт в какой-то прикол. Как режиссёр мог одобрить такие дубли? Считаю эту часть фильма, самой фиктивной брехней. После такого сбоя, фильм традиционно переходит на следующий уровень. По прошествии 13-и лет, все те ребята, которые косвенно или посредственно были причастны к досадному событию, живут своей полноценной молодёжной жизнью рядового американца (-ки). Но на кануне ежегодного праздника Святого Валентина, начинают происходить странные вещи. Основные действующие лица — Кэти, Пейдж (Дениз Ричардс) и Лили получают ужасное известие: их подругу Шейл (Кэтрин Хейгл) жестоко убили. Нам конечно до этого в подробностях показывают её гибель от руки маньяка в тёмном накидном плаще и в маске Купидона. Но далее, ситуация продолжает всё больше накалятся. Подруги получают креативные открытки с угрозами в стихах… И тут я снова сделаю своеобразное отступление, для которого можно открыть отдельный подраздел: сценаристы и режиссёр так недужно зациклены на изъяснительных моментах крутых поворотов, что сами того не осознавая, «выщипывают индейку» за пару минут и люто обрисовывают все негладкие места сценария. Тем самым, не оставляя зрителю никаких доводов и размышлений. То есть сами пасовали, сами приняли и сами же забили. Фактически, зритель не втянут никаким образом, что логично может его как разочаровать, так и раздразнить. Детективная линия летит к чертям с самого начала рассказа. Ну и могу сделать маленькое замечание последним секундам каждого акта убийства. Один персонаж после выстрела стрелой, чудно падает в мусорку.
Вот с атмосферой у фильма проблем никаких, скучать не приходиться. Актёры играют сносно. Но судя по их диалогам, действиям и реакциям на подозрительные моменты, можно подумать, что главные герои страдают болезнью Альцгеймера. Их забывчивость поражает. Но как мне не упомянуть искусительницу Дениз Ричардс. Правда актриса из нее весьма средняя, но как женщина, она украшает каждый фильм своей импозантной внешностью. Вот уже несколько лет наблюдаю за этой актрисой и не перестаю восхищаться её красотой.
В итоге: что же, я всё что мог сказал, дальше дело за вами. Если вы уже видели данный фильм и ищите ещё что ни будь связанное, например, с праздником Валентина, то могу порекомендовать ремейк «Мой кровавый Валентин». А теперь, позвольте мне удалиться в мои покои, захватив с собой Дениз Ричардс и Монику Белуччи…
4 марта 2016
Быть бы мне на этих дивных вечеринках американской молодёжи.. Завернул бы всех Фредди Крюгеров, Джейсонов Вурхисов, Майерсов и прочую «шалупонь» в пыльный антикварный ковёр тёти Зины и пнул бы по заднице (А потом поза героя, девушки, выпивки и почётный взгляд толстого шерифа? Ага, щас.). Но нет, такую роскошь себе позволить не можем. Сами понимаете, разницы в менталитетах и прочие делишки. С другой стороны, психопатов в дефиците, что ни может ни радовать. Народ такой фигней не страдает, в отличии от американцев. В наших краях балуются совсем другими вещами.. У них даже сюжеты странноватые. Ща настрочу черновуху: «У одного мальчика был слабый мочевой пузырь.. Он описался прямо на детском утреннике и все ребята начали насмехаться над ним. Достал мальчик свой блокнотик и начал записывать всех присутствующих злоумышленников, чтобы потом поквитаться за сломленную жизнь. Да, вы не расслышали, за сломленную. Потому что мало того, что над ним поиздевались, так его родителей засудили и дали им пожизненное заключение. Почему? Да потому что описалось-то дитя на руках у губернатора города.. Спустя 20 лет, он возвращается в родной город. Но как только собирается строить планы насчёт очередной жертвы, обламывается. Что? Бобби попал под колёса фуры, когда его друзья решили подшутить и отвлекли на ширинку? Сара подхватила Спид, потому что не предпочитала презервативы? Тедди переехал в Ирак? Шарлотта попала в психушку случайно наткнувшись на русском телевидении на телепередачу «Дом 2»? А что же теперь делать? Как быть? И начал парень выпивать от горя, пока не пропил последнюю копейку. Но наконец-то, он нашёл себя в жизни, став хипстером улицы Вязов. Теперь, его грели две вещи: собутыльник и хорошенько протопленная бочка…»
Первым абзацем, я хотел всего лишь разбавить тему. Ведь сегодня нам придётся разбирать ещё один молодёжный ужастик.. Были времена, когда в жанре «ужасы» спросом пользовалась тема «мести из прошлого». Да, кино деятели и сейчас периодически возвращаются к этой формуле. Но я подразумеваю моду конца 90-х и начала 2000-х. На ум сразу приходят эталоны молодёжного ужастика — «Крик» и его сводный братец «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Удачу второй картины, я бы назвал импульсивно подхваченным таймингом (Хотя, лично мне, работа Джима Гиллеспи очень даже импонирует.). Волна бешеной популярности картины «Scream», не могла обойти стороной вполне качественный продукт своего ранга.
Картине «День Святого Валентина» повезло куда меньше, так как не хило ей досталось и от критиков, и от зрителей. Отчасти могу согласится. Но постановка Джеми Блэнкса ни настолько безнадёжна, как многие во весь голос кричат. Для такой солидной студии как «Warner Brothers», естественно это считается провалом. Но по меркам мирового кинематографа и жанра в целом, «День Святого Валентина» хоть и не выдающийся представитель, но вполне увлекательное кино для непридирчивых зрителей. Если рассуждать объективно, картину настигла та же кара, что и позже выпущенного фильма Крейвена «Забери мою душу». Я не случайно провожу параллели между этими лентами, их эпицентры фиаско сплочены.
В далёком 1988 году, на празднике дня влюблённых, одному худощавому мальчику в больших очках и с заячьими зубами, стало очень тоскливо и тяжко на душе. Ведь у него не было второй половинки. Мальчик без надежды приближался то к одной, то к другой барышне, с перебивающейся речью приглашая своих одноклассниц на танец. Но с каждым разом получал один и тот же ответ и циничную насмешку над собой. Последним пристанищем для парнишки, стала другая одиночка, пухлая девочка по имени Дороти. Всё свелось к поцелуям в тихом уголке. И ни будь того проклятого мгновения, когда их застали типичные школьные хулиганы… От покраснения, девочку потянуло в наглую клевету и она воскликнула, что это было не взаимно, что Джимми приставал к ней. Это было весомым оправданием заядлым драчунам. Они безжалостно избили человека, которому всего лишь хотелось немножко любви… И здесь, вынужден прервать повествование и сразу подметить одну немаловажную деталь. Вступление хоть и типичное, но совсем не прочувственное режиссёром и остальными создателями. Даже моя аббревиатура, куда убедительнее описывает преамбулу. Эти ребятишки в эпизоде, превратили весь акт в какой-то прикол. Как режиссёр мог одобрить такие дубли? Считаю эту часть фильма, самой фиктивной брехней. После такого сбоя, фильм традиционно переходит на следующий уровень. По прошествии 13-и лет, все те ребята, которые косвенно или посредственно были причастны к досадному событию, живут своей полноценной молодёжной жизнью рядового американца (-ки). Но на кануне ежегодного праздника Святого Валентина, начинают происходить странные вещи. Основные действующие лица — Кэти, Пейдж (Дениз Ричардс) и Лили получают ужасное известие: их подругу Шейл (Кэтрин Хейгл) жестоко убили. Нам конечно до этого в подробностях показывают её гибель от руки маньяка в тёмном накидном плаще и в маске Купидона. Но далее, ситуация продолжает всё больше накалятся. Подруги получают креативные открытки с угрозами в стихах… И тут я снова сделаю своеобразное отступление, для которого можно открыть отдельный подраздел: сценаристы и режиссёр так недужно зациклены на изъяснительных моментах крутых поворотов, что сами того не осознавая, «выщипывают индейку» за пару минут и люто обрисовывают все негладкие места сценария. Тем самым, не оставляя зрителю никаких доводов и размышлений. То есть сами пасовали, сами приняли и сами же забили. Фактически, зритель не втянут никаким образом, что логично может его как разочаровать, так и раздразнить. Детективная линия летит к чертям с самого начала рассказа. Ну и могу сделать маленькое замечание последним секундам каждого акта убийства. Один персонаж после выстрела стрелой, чудно падает в мусорку. А другой по тупости лезет в мешок для трупов и там же кромсается маньяком.
Вот с атмосферой у фильма проблем никаких, скучать не приходиться. Актёры играют сносно. Но судя по их диалогам, действиям и реакциям на подозрительные моменты, можно подумать, что главные герои страдают болезнью Альцгеймера. Их забывчивость поражает. Но как мне не упомянуть искусительницу Дениз Ричардс. Правда актриса из нее весьма средняя, но как женщина, она украшает каждый фильм своей импозантной внешностью. Вот уже несколько лет наблюдаю за этой актрисой и не перестаю восхищаться её красотой.
В итоге: что же, я всё что мог сказал, дальше дело за вами. Если вы уже видели данный фильм и ищите ещё что ни будь связанное, например, с праздником Валентина, то могу порекомендовать ремейк «Мой кровавый Валентин». А теперь, позвольте мне удалиться в мои покои, захватив с собой Дениз Ричардс и Монику Белуччи…
6 из 10
7 февраля 2016
Love hurts
Love scars
Love wounds and marks
Any heart not tough or strong enough
To take a lot of pain, take a lot of pain
(Nazareth — Love Hurts)
«…Не все сердца столь сильны и крепки, чтобы выдержать столько боли, столько боли…». И правда, не все сердца достаточно крепки, чтобы выдержать столько боли. Особенно, если ваш «Валентин» понял слова знаменитой песни слишком буквально. В чём не приходится сильно сомневаться, посмотрев ещё один слэшер автора «Городских легенд» (1998) Джэми Блэнкса.
«День Святого Валентина» можно воспринимать по-разному, например, как рядового в строю молодёжных ужасов или же как альтернативу одноимённому празднику, а именно альтернативу банальным ритуалам и обычаям в этот день. Я знаю, многие на дух не переносят 14 февраля, и вот как раз им этот фильм должен понравиться, потому что не смотря на то, что многие условности Дня всех влюблённых тут и соблюдены, но к ним добавлен бонус под названием — «как я провёл этот чудесный праздник» от маньяка в маске Купидона, отличающегося своим видением того, как должно проходить торжество. С набором оригинальных валентинок и весьма неоднозначным финалом картина австралийского постановщика всё же заслуживает свой шанс на просмотр.
Не буду темнить, врать самому себе и вам, фильм, конечно, весьма посредственный, и если «Городские легенды» немного не дотягивали до «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», то «День Святого Валентина» едва ли можно даже призрачно сравнить с такими тяжеловесами. Но вот что мне в нём очень понравилось, так это трудность в отгадке убийцы, которая продолжается вплоть до титров. Уже не первый раз замечаю, что с виду хиленькие фильмы могут быть не такими уж и плохими. Например, в картине «Сокращая класс» (1988) с молодым Брэдом Питтом, которая, по сути, могла оказаться ничем не примечательной площадкой для взлёта юного актёра без каких-то своих достоинств, оказалось достаточно искр, чтобы мог разгореться пусть маленький, но костёр, пусть небольшая, но интрига, интерес. Этого естественно мало для того, чтобы целиком прочувствовать на себе кино, но, в конце концов, за неимением альтернативы «День Святого Валентина» можно и глянуть разок. Да даже из-за участия в проекте таких актёров и актрис, как Дениз Ричардс или Дэвид Бореаназ.
8 октября 2015
Единственное приятное для меня, что было в этом фильме, это присутствие в кадре Дэнис Ричардчс. В остальном получился полный шлак. Фильм, конечно, не выглядит как любительская дешевка, а наоборот бюджет в 29 000 000 $ я считаю чересчур громадным для подобного рода фильмов. И это отнюдь не идет в плюсы, а лишь вызывает недоумение «зачем такие затраты?».
Сюжет самый типичный для слэшеров: в детстве кого-то обидели и, повзрослев, этот человек мстит обидчикам. И хотя личность убийцы открывается в самом конце, с интригой явно плоховато, так как ложные подозреваемые хреново выполняют функцию отвлекающего маневра. Да и про самого маньяка мало что интересного рассказывается. Ну и внешний вид, со стандартным атрибутом — маской, в данном случае, с лицом Купидона смотрится не ахти.
Убийства разнообразные, в плане того, чем убивали, но совершенно не зрелищные в плане мясокровищи, что для слэшеров вообще-то непростительно. Сняли б лучше детективный триллер, в котором не обязательно показывать убийства в процессе, которые здесь всё равно получились невзрачными, и акцентировали б внимание на детективном расследовании, которое здесь, конечно же, отсутствует напрочь, ну разве что намекнули, что полиция как бы типа в курсе происходящего.
В общем очередной паршивый молодежный ужастик, относящийся к так званым слэшерам новой волны, начатой Крэйвеновским «Криком», с большим бюджетом и известными актерами, но без зрелищных сцен умерщвлений и обнаженки, ради которых собственно слэшеры и смотрят. Про такие фильмы хоть анекдоты сочиняй, вот например переделав немного уже существующий про «мальчика-дебила и лето» получился такой:
- Сынок, а ну-ка скажи, что это за фильм? — Слэшер… — Подожди, ну присмотрись, в нем же нету зрелищных, кровавых убийств… — Слэшер…- Та ну какой же это «слэшер» если даже обнаженки нету?! — Вот такой хреновый слэшер…
И вместо всего этого добра, главным плюсом как бы должна быть интрига, связанная с вопросом «кто убийца?». Но она здесь не работает должным образом, потому, что и угадать личность маньяка не так сложно и ждать подтверждения своей догадки до самого конца, довольно таки мучительно.
Из 4-х виденных мною фильмов австралийца Джэми Блэнкса этот, пожалуй, самый худший.
1 из 10
18 августа 2014
Данный слэшер не удивил меня настолько, чтобы его рекомендовать к просмотру. Сюжет достаточно типичен, а что будет причиной для мести в будущем — известно сразу: есть жертва среди подростков, маленький изгой, так почему бы не сделать так, что этот тип будет мстить своим обидчикам через много лет. Всё по схеме, которая много раз применялась в жанре: убийство одного за другим кем-то в маске. Удивлять следует оригинальнее, однако здесь я не заметил чего-то нового, хотя учитывая дату выпуска — 2001 год — следует вспомнить, что в то время (на рубеже веков) именно такие фильмы были в моде: «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и нечто наподобие. Поэтому есть в «Дне Святого Валентина» черты типичного слэшера эпохи начала нулевых: американские молодые модельные лица, выбранные в качестве жертв, пытаются разгадать, кто за ними охотится, попутно занимаясь личной жизнью. Сейчас это смотрится уже не ново, но напоминает дух тех экспериментов в жанре, когда режиссёры пытались вернуться к стареньким добрым слэшерам и насладиться детективной линией с примесью логичной кровавой резни (хорошее не забывается).
Плюсы этого фильма очевидны. На протяжении сеанса я прикидывал разные предположения насчёт виновника трагедий, бывшего изгоя, потому что все герои теперь выросли и изменились, несмотря на то, что, как уже было сказано в начале, понятно сразу, каковы причины у убийцы. И кажется, будто всё как на ладони, но задача зрителя неизменна: так или иначе преступника нужно отгадать из обычных людей, он вряд ли просто появляется и исчезает, это кто-то из уже знакомых по сюжету. Мои предположения почти оправдались, но лишь потому, что я опять подозревал всех. Хотя в финале есть твист, в котором сидит маленький твистёнок: не спешите сразу с выводами, узнав истину. Также стоит похвалить режиссёра за моменты самих расправ (первая в морге — отлично), а лучше — за идею с предсмертными открытками. Понимаю, она уже промелькнула в «Моём кровавом Валентине» 1981-ого года, однако что мешает использовать добротный штамп ещё раз, если он не очень-то общеизвестен и, скажем грубо, недостаточно избит?
Минусы тоже не прячутся за достоинствами. Эпизоды «затишья», когда ничего страшного не происходит, скучны и однообразны. Повторюсь, сюжет заезжен и является лишь ещё одной вариацией на извечную тему. Любовные перипетии героинь не интересны, атмосферы праздника (влюблённые должны быть счастливы хотя бы раз в году, правда?) нет. Персонажи в целом лично для меня некрасивы: без «изюминки» во внешности и игре. Сопереживание почти отсутствует. Сыровато.
Это не лучший молодёжный триллер, но если нет никакого другого варианта, то на свой страх и риск можете его глянуть. Не забудьте перематывать многие места. Всё.
5 из 10
14 февраля 2014
«День Святого Валентина» — американский атмосферный триллер 2001 года, который уносит в кровавую историю мести и больного, нездорового чувства, превратившегося в одержимость. Данный молодежный фильм мне понравился: он держит в напряжении, а его история показана интересно и впечатляет своей чередой жестоких убийств. Мне нравились триллеры, которые снимали 10 лет назад. Они были таинственны и интересны, и в них всегда присутствовала приятная, но тревожная атмосфера. Данное кино получилось неплохое, и оно оригинально, и актуальности оно не потеряло, и его вполне можно посмотреть и сейчас.
Мы видим, как в школе ни одна девочка не хотела встречаться с одним «лузером», и ему с детства сломали психику, и он стал одержимым маньяком, который спустя несколько лет стал кроваво и жестоко убивать всех тех красавиц, которые не стали с ним танцевать в роковой вечер на день святого Валентина…
Актерский состав в этом триллере был приятным, поэтому и фильм мне этот так понравился. Дениз Ричардс красивая женщина и интересная актриса, которая сыграла во многих стоящих и сильных фильмах, и в этом кино мне было приятно ее увидеть. Она прямо издает секс и соблазн, и роли роковых и очаровательных женщин ей всегда идут. Дэвид Бореаназ мне тоже давно нравится, и в этом триллере он был загадочный и притягательный. Марли Шелтон мне особо никогда не нравилась и казалась мне всегда пустоватой и заурядной актрисой, но в этом фильме она смотрелась неплохо, и эта ее роль самая лучшая в ее карьере для меня.
Этот триллер получился тревожным и таинственным, и мне понравилась музыка в этом кино, она идеально подошла к этой кровавой истории. Фильм смотрится легко, а его история полна жестокости и неожиданных моментов. Мы видим, как можно нехотя разрушить жизнь человека и к каким ужасным последствиям это приведет. Посмотрите «День Святого Валентина», и этот фильм унесет Вас в историю мести, в которой жестокий маньяк мстит и убивает хорошеньких и красивых героинь этого триллера. Фильм неплохой, смотрите, не сомневайтесь. Мне очень запомнилась сцена в джакузи с Дениз Ричардс, было эффектно и зловещи.
8 из 10
27 ноября 2013
По-скольку, я очень люблю слэшеры, то этот фильм точно никак не смог пропустить. Смотрел его давно, еще на видеокассете, которую брал в прокате, а тут недавно увидел в магазине лицензионный DVD, не удержался и купил. И абсолютно не жалею потраченных денег, потому что это очень хороший фильм.
Сюжет фильма простой и даже слегка банальный. Пять девочек подружек, один лузер и неприятный инцидент в далеком прошлом на школьном балу в честь Дня Св. Валентина. Проходят годы, девушки повзрослели и похорошели, приближается День Св. Валентина, но не тут-то было — в их жизнь врывается мстительный убийца в маске Купидона, который помнит, что они сделали в тот вечер.
Фильм понравился в первую очередь атмосферой праздника — открытки-валентинки, признания в любви, любовные подарки + маска убийцы, олицетворяющая Купидона. В ту же секунду атмосфера праздника медленно начинает рушиться — валентинки оказываются с угрозами, признания в любви ложными, подарки с неприятными подвохами + убийца находится за спиной и готовится нанести очередной удар.
Музыка. На удивление, все композиции, прозвучавшие в этой картине, связаны одним словом — Валентинов День. Здесь есть и приятные романтические мелодии, и мрачные композиции в стиле хард рок. Музыка отлично вписывается в фильм.
Актеры. Все девушки по-своему красивы и разные по характеру. Кейт (Марли Шелтон) самая добрая и милая из всей компании, Пейдж (Дэниз Ричардс) самая сексуальная и стервозная, Лили (Джессика Коуфил) веселая и задорная, Дороти (Джессика Кэпшоу) в прошлом толстая девочка, но сейчас заметно похорошевшая и похудевшая красотка, которая тоже стала частью компании. Не понравилось только появление Шелли (Кэтрин Хайгл), по-скольку характер персонажа плохо прописан, да и сыграла актриса очень средне. Также понравилось появление Дэвида Бореанеза, в роли Адама.
Убийства. Здесь они показаны очень реалистично, но без излишка крови (не считая сцену возле душевой кабинки). Все сделано как надо.
Кто же оказался убийцей, нам дадут знать только в самом конце. Лично я не ожидал такой концовки.
Итог: «День Св. Валентина» можно смело назвать одним из лучших представителей слэшеров и молодежных триллеров. Рекомендую к просмотру.
9 из 10
21 мая 2013
Не буду оригинальной если скажу, что фильм абсолютно типичный представитель своего жанра. Но разве это так плохо?
Сюжет.
Главная проблема разного рода «ужастиков» — это банальный сюжет, отсутствие оригинальности. Но посмотрим правде в глаза, довольно сложно придумать что-то свежее, интересное, когда до тебя таких фильмов пруд пруди. Сказать честно, прежде я не встречала такого поворота событий. Но давайте по порядку.
Фильм начинается с того, что бедный, затюканный всеми мальчик, пытается пригласить хоть кого-то на танец на школьной дискотеке. Но ни одна из девочек не намерена проводить время с ботаником. Все они довольно грубо обошлись с ним в тот вечер. Кто бы мог подумать, что несколько слов решат их судьбу через 13 лет, кого-то погубят, а кого-то спасут. Фильм не затянут да и смотрится на одной дыхании. Убийств здесь немного, да, но все они в нужный момент. Много я повидала слэшеров и меня сложно напугать внезапно открывшейся дверью, но тут действительно было много непредсказуемых и резких моментов.
А, и еще. Видела я, как тут ругают маску убийцы. Нет, ну серьезно. Это же День Святого Валентина. Почему убийце не одеть маску купидона? Нестандартность — запишем в плюсы.
А каков финал. Не спорю, что он вполне себе предсказуемый, но никогда прежде я не жаждала узнать наверняка, кто же наш милый купидоша на самом деле.
Актёры.
С самого начала мне жутко не понравилась Марли Шелтон (Кейт). Как только я не проклинала ее игру. Настолько аморфной девушки в фильме ужасов я еще не видела. Может всё дело было в дубляже, но актерские способности её я поставила под сомнение. Хотя позже я поменяла своё мнение. В конце она была восхитительна. Восхитительна настолько, что глаз не оторвать. А после того, как я узнала, что это Джуди из «Крика», то вообще выпала в осадок. Как я могла не узнать? Абсолютно также не признала и Кэтрин Хайгл. Вот крутотенюшка, и она тут!Говорят, в этом фильме она не особо старалась проявить свои актёрские таланты, а мне вот понравилась. По мне так её Шелли была среди них самой нормальной и здравомыслящей.
Итог.
Мне то фильм понравился. Возьму даже смелость на себя сказать, что понравился больше, чем пресловутый «Крик». По мне так всё тут гармонично. Единственное, что пугает, так это то, что мне совсем не было жалко бедняжек девушек. Может это из-за их несносной игры (исключаем из этого списка Кэтрин), но в конечном счёте, как говорится, сами виноваты. Добрее надо быть, добрее, как Кейт например.
И последнее. Не знаю, почему многим этот фильм не понравился. Как уже было сказано, он ничем не отличается от рядовых слэшеров типа «Крика» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и многих других. Но от этого он не становится хуже. Допустим, покупаете вы себе шоколад «Алёнка», а потом вдруг бац — и купили шоколадку «Milka». Шоколад — он и в Африке шоколад, вы любите его любым, если он приготовлен качественно. Так вот и тут, я думаю.
И, чёрт бы побрал мою доброту,
10 из 10
Он правда хорош.
Когда кто-то одинок, или очень зол, он может научиться скрывать это. Но внутри ничего не умирает. Оно всегда сидит там, съедает тебя. И однажды ты должен с этим что-то делать.
21 марта 2013
- Рейч, потанцуешь со мною?
- Да лучше бы меня живой сварили!
Сначала я думала, с чего вдруг взрослый человек может мстить за какой там ДСВ, когда он остался один просто потому, что не был симпатичным и крутым? Но посмотрев, как бойко воспитывают детей, я этого мальчика поняла прекрасно — а ведь от фильма еще и пяти минут не прошло! Так что порой в ужасах хочется болеть именно за маньяков. Увы, герои такие, ничего не поделаешь.
В этом же фильме убийца предстает в довольно-таки банальном свете. Как всегда, он был просто неуловим, в отличие от его (почему-то) то боли неуклюжих, медлительных и беззащитных жертв даже при наличии хорошего оружия: пока очередная девушка металась из стороны в сторону, убийца успевал улизнуть с одного места и оказаться на другом так быстро и незаметно, как будто бы у него был плащ-невидимка или что-то в этом роде.
Кроме того, «мститель-Валентин» из себя чего-то экстравагантного не представлял — это обычный человек в обычной карнавальной маске, с обычным подручным оружием, вот и все. Так что ничего необычного в плане хоррора нет. Даже банальные игры убийцы в кошки-мышки были блеклыми, а сюжетная линия банально проста: причина -> убийства.
Действие начинается практически сразу, а затем уже образ каждого героя разжевывается на протяжении полутора часов. Я бы не сказала, что это очень хороший прием, потому что никакой неожиданности с героями не вышло, а вот дальнейшие планы убийцы, которые было бы лучше оставить напоследок, раскрыли сразу же.
Не стоит исключать многих косяков фильма, которые были сделаны кабы для устрашения. Не спорю — открыточки с прикольными конструкциями смерти поначалу впечатлили, но почему-то на этот выкинутый в помойку вещь-док никто особо внимания не обратил.
Остальные герои мне показались довольно-таки шаблонными, так как каждая девушка была похожа на другую, а из-за этого было определенно трудно понять, кто и кем был в детстве. Поэтому смерти девушек были не интересны не только зрителям, но и даже самим подружкам: так, на свадьбе одной из них, им было ближе обсуждать тему парней, чем задуматься, что могло произойти с Шелли.
Долька юмора тоже присутствует, и это дает обычному фильму с убийствами хоть какую-то свежесть. Хоть шутки и не были высшего пилотажа, но если задуматься, то многие выражения отличаются от обычных фразочек, а некоторые можно даже цитировать в реальной жизни.
Большим плюсом, за который я и ставлю такой балл, можно выделить концовку. Действительно, очень неожиданно. Высоко можно оценить то, как все было расставлено грамотно, чтобы закончить фильм на подобной ноте.
И я просто не верю, что кто-то там с какими-то экстрасенсорными способностями с самого начала мог знать, кто на самом деле убийца и чем все закончится.
6 из 10
20 марта 2013
Начну, пожалуй, сразу с плохого. Мне настолько не приглянулся «День Святого Валентина», что даже обливать его грязью я буду через силу — вообще не хочется лишний раз держать у себя на слуху это название. Слэшер получился нереально убогим. Примечательно, что это на моей памяти первый полуторачасовой слэшер, который, как мне показалось, длился целую вечность. В «Дне Святого Валентина» плохо абсолютно всё!
Самое главное для любого слэшера — это динамика. Убийства должны происходить часто, иначе зритель заскучает. К сожалению, в данном случае убийств предостаточно, но большую их часть зачем-то забросили во вторую половину фильма. Понятное дело, что во всех слэшерах основное действие (самая соль) начинается под конец, но почему нельзя было добавить пару-тройку дежурных смертей в начале-середине фильма? Нет, честное слово, слэшеры ведь смотрят ради сцен убийств — иначе никто бы уже давно не снимал их (жанр не был бы востребован), но в «Дне Святого Валентина» убийства случаются довольно редко, да и вообще практически все скудно и незатейливо обставлены.
Сюжет фильма не цепляет ни сколько. Вроде и характерная тематика а ля классический слэшер — убийства накануне и во время Дня Святого Валентина, но всё как-то серо, блекло, неизобретательно, при этом фильм изобилует множеством совершенно ненужных мелочей, лишних и только ещё более расстраивающих меня, как поклонника слэшеров. Если уж на то пошло, то с «Моим кровавым Валентином» данное творение кинематографа даже сравнивать как-то обидно: настолько уж приземлён во всех планах «День Святого Валентина», пусть он и на ту же тематику.
Даже не знаю, что сказать хорошего в адрес фильма, чтобы совсем его не опускать. Например, мне понравилась маска маньяка — херувим. В том же «Моём кровавом Валентине» маньяк расхаживал вальяжно в противогазе, чувствовалась вся серьёзность. А здесь всплывают ассоциации скорее с театральной маской Майкла Майерса понятно из какой франшизы, при этом местному антагонисту до культового персонажа фильмов ужасов, как до обратной стороны Луны пешком. Пожалуй, больше слов у меня нет.
Вердикт. Крайне отвратительное зрелище — не потому что перед нами слэшер, а потому что перед нами убогий слэшер.
5 из 10
10 сентября 2012
День Святого Валентина. Что вы знаете об этом празднике? Вы то люди счастливые, наверняка знаете что в этот день принято дарить своей половине подарки, романтику и просто дать понять что вы — тот человек, с которым он или она хочет прожить всю жизнь, в радости и в горе, до тех пор пока смерть… Ну вы поняли. Но что об этом дне могут рассказать те, чьё сердце было разбито в этот день? Уверен что они обвинят этот праздник во всех своих бедах в тот день, но что если виноват вовсе даже не он, а кто-то другой? А если в этот день была сломана чья-то жизнь? Данный фильм — доказательство тому, что бросание пустыми словами может привести к летальному исходу многих невинных жертв.
Данный фильм поразил меня, причём настолько, что я даже решил ради неё передвинуть график написания рецензии на Фредди против Джейсона, но, уверяю вас, рецензия на этот фильм тоже будет. В Дне Святого Валентина, не смотря на его низкий рейтинг на сайте, заключилось всё лучшее из жанра молодежных хорроров 90-х годов (да-да, Крик и Я знаю что вы сделали прошлым летом) и мне совершенно непонятно почему такой фильм мог не понравиться рядовому кинозрителю.
Ну и ладно — сегодня я выскажу своё мнение.
Сюжет.
Потанцуй со мной, Кейт.
В 1988 году на выпускном балу шестиклассников 12-летний парень Джереми Мелтон приглашает на танец пятерых одноклассниц — Шелли, Лили, Пэйдж, Кейти и Дороти. Первые четыре девочки отказались потанцевать, а Дороти из-за своего вранья буквально втоптала Джереми в грязь. Жизнь Джереми была испорчена, но он не намерен забыть обиду и спустя 13 лет он возвращается чтобы отомстить. Но как узнать убийцу если он за эти 13 лет мог стать кем угодно?
Если коротко говорить о сюжете фильма то он полностью соответствует канонам молодежного триллера 90-х годов. Это не может не радовать — как бы я не любил оригинальную трилогию Крик с сюжетом у неё было очень даже интригующе. Здесь было тоже самое — убийца всегда нападает тогда, когда не ждешь, но ожидаешь этого. Единственный минус — пустые диалоги, которых тут ну прям уйма.
9 баллов.
Актёры.
Ты меня пугаешь, Гэри.
А вы знали что Кэтрин Хайгл пожалела о своем участие в фильме День Святого Валентина? Не важно знаете вы или нет, но одно могу сказать точно — в этом фильме она даже и не хотела блистать своим актёрским мастерством. Тоже мне, нашлась тут «звезда»… Но я не в обиде.
Остальные актеры понравились. Особенно три женские натуры, к которым было устремлено всё внимание — Марли Шелтон (не узнал Джуди Хикс из Крика 4 — позор мне, позор!), Дениз Ричардс и Джессика Кэпшоу. Хотя бы ради них троих стоит посмотреть фильм.
Парни смотрелись как-то вяло и однотипно, за исключением, разве что, Фальвио Цесере и Дэвида Бореназа.
В общем и целом за этот пункт я даю 7 баллов.
Убийства.
За это полагается «Порш».
Стиль убийств соответствует тематике фильма. Нет, ну согласитесь, не пойдет же купидон в день всех влюблённых с отбойным молотком, монтировкой или ещё чем-нибудь подобным? Асортимент богатый — стрелы, топоры, разные электрические приборы… Но самое любимое орудие убийств у купидона — это нож. Вот этими самыми прибомбасами убийца убивает не так эффектно, как, скажем, тот же Призрачное лицо. Но что же мы получим взамен? Валентинки-подсказки, в которых нам дадут понять как и каким образом погибнет очередная жертва. Уверен что после просмотра Дня Святого Валентина вам даже открытки с днём ВДВ будет страшно открывать… Хотя это и без фильмов жутковатое зрелище!
За оригинальный подход — 8 баллов.
Музыка.
Всё прекрасно, просто все мужчины дрянь!.. На свой счёт можешь не принимать, Адам.
Музыка данного фильма — это что-то нереальное. Потрясающее нагнетение атмосферы создалось благодаря музыке, державшей от начала до конца.
Это тоже 8.
Концовка.
Я знаю лишь одно — когда кто-то одинок, или очень зол, он может научиться скрывать это… Но внутри ничего не умирает… Оно всегда сидит там, съедает тебя… И однажды ты должен с этим что-то делать!
Конец потрясающий, это просто надо увидеть. Минус балл за лёгкую предсказуемость, но всё же…
9.
Подведём итоги.
Это не хоррор, но как молодежный триллер с элементами хорроа это просто гениальное кино, которое должно быть у каждого уважающего себя киномана в коллекции. Очень жаль что не все люди могут это понять.
Есть поговорка, что о мертвых надо говорить либо хорошо, либо ничего. По-моему, это глупость. Правда всегда остается правдой. Если уж на то пошло, сдерживаться надо, разговаривая о живых. Их можно обидеть — в отличие от мертвых. Агата Мэри Кларисса Кристи.
8 из 10
15 февраля 2012
…или «Не пойман — не вор!»
Не понравилось. Вообще не понимаю, как можно снимать что-то подобное? Хотя, разумеется, бывает и хуже. Сей фильм не выделяется абсолютно ничем: ни сюжетом, ни актерским составом, ни действием, ни музыкальным сопровождением. Как-то так все скучно и обыденно.
Суть фильма закручена вокруг самого романтичного праздника — Дня Святого Валентина. В самом начале нам показывают, как один мальчик — неудачник тщетно пытается найти себе подружку для танцев, но ни одна девочка не хочет общаться с таким «заучкой» в очках и все собравшиеся на празднике всячески его высмеивают. В конце концов, мальчику везет: он таки находит себе партнершу в лице симпатичной, но полненькой девчушки, которая однако впоследствии выставляет его едва ли не насильником, когда парочка решила поцеловаться. Мальчика сильно избивают одноклассники, позже он попадает в колонию, а еще позже — в сумасшедший дом.
Казалось бы, все просто: вот она, загадка, собственной персоной — парень вырос и стал мстить всем и вся за свое не радужное детство. Не спешите делать выводы: создатели тоже у нас не такие глупые, какими мы их считаем. Они пошли дальше и подкинули тайну круче: дескать, мальчик-то мстит, а как он выглядит повзрослевшим?
Дам у нас тут много, и почти у каждой имеется свой спутник жизни (а у некоторых и не один) — любой из них мог быть убийцей, завоевав доверие несчастной жертвы. Тут бы зрителю гадать и думать, кто же маньяк… да только думать над такими глупостями совершенно не хочется, к тому же, я и так это знала.
Маньяк наш разгуливает в маске Валентина и раздает всем импровизированные подарки: то конфеты с личинками (как он туда их запихал?), то стрелами «любви» раскидывается, то еще Бог знает что придумает. Образ убийцы получился, по-моему, комичным: огромное тело мужчины и маска юного кудрявого мальчика на лице создавали впечатление немого ребенка-переростка, так что смеяться хотелось. Блондинки — все, как одна, пустоголовые дурочки, не понятно чем занимающиеся по жизни, не вызывающие ни капли жалости после смерти. Особенно героиня Дениз Ричардс (кстати, ей подходит играть в таких безынтересных фильмах).
Конечно, финальная сцена происходит в разгар праздника, где обидчики будут наказаны. Но в итоге получилось все настолько предсказуемо, что даже удивляешься. На мгновение показалось, что создатели «блеснули» умом и внесли что-то новое. Но это только «показалось». Как и ожидала — глупое начало, глупый конец.
Вердикт: «День Святого Валентина», по моему мнению, фильм о том, как сложны чувства людей. Прежде чем категорично говорить «нет», попробуйте встать на место собеседника. Боль может копиться в душе годами. Но очередная попытка показать нам это здесь вышла неудачной.
3 из 10
К просмотру не советую.
30 августа 2011
Читая отзывы критиков и зрителей о том, какой «ужасный» (и в данном случае это не комплимент) фильм, не могу перестать удивляться — в чём принципиальная разница между этим фильмом и «Криками», «Городскими легендами», трилогией «Я знаю…» и прочей классикой жанра?
Согласен — не страшно. Согласен — не оригинально. Согласен — фильм буксует. НО! Пересматривая вышеуказанные фильмы прихожу к выводу, что «Валентин» вообще ничем не отличается от них — те же клише, та же местечковая игра хороших, но не раскрывшихся молодых актёров, отрабатывающих гонорары.
Общего у всех этих фильмов очень много — классный и энергичный саундтрек, молодые звёзды на заре своей карьеры (Дэвид Бореаназ, Марли Шелтон, Дэнис Ричарс, Кетрин Хэйгл), та же интрига (кто скрывается за маской убийцы), а самое главное — также нестрашно, но также интригующе (пожалуй, одна из немногих причин, заставляющих досмотреть до конца).
Из плюсов можно сказать, что «чёрный юмор» и местами карикатурное изображение персонажей (вернее, клишированные модели поведения) смотрятся как нельзя уместно и довольно забавно.
Подводя итого, хочу сказать — если вы любитель типичных представителей жанра молодёжного триллера конца 1990-х, «Валентин» вам понравится.
Поставил 6 из 10 — не считаю плохой оценкой, посмотреть, а через некоторое время и пересмотреть ради ностальгии можно.
26 июля 2011
Пересматривая снова и снова фильмы подобные «Валентину» (оригинальное название фильма) я пытаюсь найти хотя бы малую частицу того, что вызовет во мне бурю восхищений, или наоборот, недовольства. И они находятся, каждый раз одно заменяет другое. В фильме есть все — и потрясающая игра актеров, и бессмысленный сюжет, и невероятный финал. Главное настроиться на определенную волну. Именно из за неё и получится то, что вы на самом деле хотите увидеть. А в действительности получился очень весьма неплохой фильм. И дело даже не в простоте и предсказуемости сюжета, а в самой идее. Кто из нас в свое время, особенно в школе, не был любимчиком девочек. Кто из нас не получал тумаки от более сильных одноклассников.
В этом фильме есть все то, что не каждый, затаивший обиду человек, никогда не сможет воплотить в реальность. Согласитесь, как приятно лицезреть смерть сексуальной стервы, которая получает, действительно по заслугам. И умирает она, скажем прямо, не от пули и не от удара ножом, а от весьма изобретательного и хитроумного способа убийцы. Не одну из героинь, кроме главной, в процессе убийства не жалко. Не мудрено, каждая из них, в той или иной степени просто красива. Не более. Что не скажешь о главной героине, у которой в отличие от подруг, действительно есть сердце. Именно её доброта и сдержанность в итоге и приводят к тому финалу, который она заслужила. Или не заслужила? Решать вам!
23 мая 2010
Фильм я бы назвал по большому счёту не очень интересным, но выдержанным в стиле подобных ужастиков, или «ужастиков», нет безусловно моменты реально захватывающие есть и фильм по своему хорош но не в такой мере чтоб можно бы было на нём делать акцент и судить жанр.
Однако есть у фильма и другая сторона, она одна единственная, но не сказать что положительная так как конкретно финала я так и не увидел, неплохо бы было 2 часть снять, но к чему она когда основной сюжет раскрыт и убийца как и в любом подобном фильме обнаружен… или нет.
Короче говоря больше к фильму вопросов чем ответов, что хотел хотел показать режиссёр я так и не понял, и оставил просто додумывать самому основной сюжет, изюминку не открыл.
4 из 10
2 апреля 2010
Думается мне, что где-то в тайной комнате Палаты мер и весов есть стерильный эталон «молодежного ужастика», в котором перечислены все возможные клише жанра. И режиссер «Дня святого Валентина» каким-то образом смог этот эталон досконально изучить. Иначе объяснить почти математическую предсказуемость этого фильма я не могу.
Удивительное ощущение — смотришь это кино в первый раз и в то же время отлично знаешь, что произойдет в следующий момент. Ни на секунду не удается фильму заинтриговать зрителя: почти сразу догадываешься, кто убийца, и понимаешь, что не особо тебе это и интересно, на самом-то деле.
Об абсолютном презрении к законам реальности я даже не говорю. То, что жертвы ведут себя назло всей человеческой психологии, нас уже не удивляет, но убийца, обладающий не меньше чем навыками телепатии и телепортации, судя по тому, как он умудряется предугадывать поведение жертв и перемещаться по комнате за считанные секунды, это все-таки перебор. Тупенькие овечки в роли жертв плюс почти сверхъестественный убийца, помноженные на каждое клише фильмов ужасов, в итоге дают абсолютный ноль.
На примере «Дня святого Валентина», наверное, можно лекции читать о том, как можно снимать по законам жанра и все равно снять кино, которым не напугаешь даже младших зрителей «Улицы Сезам».
27 ноября 2009
Если сказать честно, то я в действительности ищу оригинальную версию слэшера «Мой кровавый Валентин», римейк которого вышел в январе и в котором играет Дженсн Эклз из сериала «Сверхъестественное». И вот по ошибке я принял этот за него и уже с первых титров понял, что ошибся, но, увидев имя Дениз Ричардс, решил не выключать фильм, а просмотреть его до конца.
Скажу прямо, кроме Дениз Ричардс здесь не на кого и не на что смотреть. Фильм настолько банален, что сразу вникаешь, что одна из ужасающих пародий на непревзойденный «Крик» Уэса Крейвена.
Маска Купидона на лице убийцы, ход сюжета — все снято так тупо, что просто начинаешь зевать от скуки.
Жаль только, что обнажении здесь совсем нету, потому что именно она могла бы спасти фильм. Даже некогда знаменитая и соблазнительная Дениз Ричардс здесь совсем не привлекательна, недаром обнажаться она и на этот раз не согласилась.
Приятного просмотра!
11 марта 2009
Вчера посмотрела этот фильм! Хотя посмотрела это громко сказано! Пыталась посмотреть и то через силу!
Этот фильм просто дешевка (никого не хочу обидеть, и никого не критикую), но сюжет фильма можно охарактеризовать одним словом — БЕССМЫСЛЕННО! И совсем не страшно, ужастиком его можно назвать только потому что люди гибнут от маньяка (кстати кто он такой я разгадала в первые 20 мин), никакого напряжения, никакой тонкой психологической игры, ну совсем не интересно!
И это странно ведь мы видим прекрасный звездный состав! Дэнис Ричардс, Дэвид Бореаназ, Марли Шелтон, Кэтрин Хайгл, Дэниэл Косгров — все актеры ранее и впоследствии засветились в крупномасштабных фильмах, а игра в данной картине просто бездарна! Все диалоги вызывают тошнотворное чувство, будто никто здесь не старался сделать нормальный фильм!
Создается впечатление, чего-то дешевого и низкопробного. Давно я так не разочаровывалась в фильме!
Вообщем решайте сами, мое мнение вы поняли.
15 февраля 2009
Хотелось бы охарактеризовать этот фильм каким-нибудь одним нехорошим словом, но не буду. Скажу только, что фильм действительно ужасен. Не потому, что страшный, но потому, что это один из самых бездарных фильмов «ужасов», который я когда-либо видела. Пару слов о сюжете. Все банально до безобразия. Маленького некрасивого мальчика обижали в школе. А мальчик вырос и решил отомстить. Издевались девочки-девочкам он и мстил. Все это мы уже видели. Ничего особенного. Разве что открытки, которые присылал маньяк. Весьма забавные, хотя и жестокие. Ах да, еще один оригинальный момент. Это первый фильм, в котором моют голову в унитазе. Ей богу, это очень смешно.
Актеры. Складывается ощущение, что их просто подобрали на улице и сказали: «Играйте как можете. Старания не к чему. Фильм этого не заслуживает». И они с этим справились. Играли, как могли — никак. Подобная фальшь сразу бросается в глаза и очень раздражает. Играла лишь Кетрин Хейгл. Правда игра ее была не долгой… а жаль. Будь она главной героиней, то смогла бы вытянуть фильм на троечку. Ну и, пожалуй, на Дениз Ричардс приятно посмотреть. Она хороша как всегда. Больше выделить некого.
Ну и спецэффекты. Их здесь тоже нет. Все слишком по-детски и не правдиво. Убийства можно детям в детском саду показывать — они не испугаются.
Мой вердикт
1 из 10 (только за Кетрин Хейгл).
5 января 2009
Бывают великие фильмы ужасов, классика. После них боишься выключить свет, или посмотреть в зеркало. Есть психологические фильмы ужасов — страшно не очень-то, но зато интересно, сюжет закручен и запутан. Есть просто плохие фильмы ужасов, когда скучно и не хочется смотреть до конца.
А есть вот такие как этот фильм. Ничего особенного в нем не наблюдается. Небольшое напряжение, приемы без особых изысков, легкий налет психологизма, типичная музыка. Пять симпатичных девушек, которые отказали какому-то неудачнику в шестом классе, и все теперь за это поплатятся.
То есть никакого следа на вашей психике этот фильм не оставит. Смотреть приятно, даже если все довольно предсказуемо; зато актерский состав весьма привлекательный и Дениз Ричардс в купальнике ходит. Все составляюшие хорошего фильма ужасов на месте.
Тем не менее — далеко не шедевр. Посмотрите — и на следующий день забудете.
Ну разве что кроме Дениз Ричардс в купальнике.
6 из 10
10 сентября 2008
Все в фильме создает настроения праздника «Дня святого Валентина»: и поздравительные открытки… с угрозами, и шоколад… с личинками, и человек в маске Купидона… преследующий главных героев.
Фильм снят по всем канонам молодежного ужастика и получился в меру интересным (интригующих моментов достаточно) и в меру страшным (до ночных кошмаров дело не дойдет, но все же). Так что поклонникам жанра должно понравиться.
Сюжет разворачивается вокруг нескольких подруг, знакомых со школьной скамьи, за которыми в один прекрасный день, хотя если следовать сюжету фильма скорее вечер, начинает охотиться человек в маске Купидона. Сам по себе, как персонаж, Купидон не является каким бы то ни было устрашающим созданием, но вот убийца в его маске, который расправляется со своими жертвами довольно разнообразными методами (например выстрелом из лука — не впечатляет, зато соотносится с тематикой праздника), такого не скажешь. Вдобавок, после каждого нападения у этого убийцы начинает идти кровь из носа, выглядит как-то странно, но в принципе зловеще, хотя у Марка Дакаскоса из «Плачущего убийцы» подобная фишка смотрелась все-таки лучше. Хотя в «Дне Святого Валентина» эта особенность организма имеет большое значения для правильной трактовки концовки.
В фильме много симпатичных девушек, жаль, что по мере приближения к концу их становиться все меньше и меньше. Но актрисы порадовали. Из знаменитостей в картине задействована Дэнис Ричардс, хотя я сильно сомневаюсь в ее актерских способностях, чего не скажешь о симпатичном личике. Кстати персонаж у нее очень интересный — этакая девушка с обостренной сексуальностью, так что она многое добавляет в фильм.
Главная героиня — Кейт (Марли Шелтон) получилась классной блондинкой, в хорошем смысле этого слова. Играет хорошо. Одна пугающая сцена в душе чего стоит…
Дэвид Бореаназ тоже порадовал. От образа Ангела из «Баффи — истребительница вампиров» не осталось и следа, здесь он обычный парень, который старается сохранить трезвость тела и отношения с девушкой. Но к концу фильма его персонаж тоже преподнесет неожиданный сюрприз.
История получилась интересная, и кроме самого убийцы в маске Купидона, раскрывает темы отношений в школе (из воспоминаний), а также женской дружбы. Так что в итоге получаем много симпатичных девушек, кучу убийств, интригующую концовку. А что еще нужно молодежному ужастику?
9 сентября 2008