Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дальнобойщики |
год: | 2001 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Юрий Кузьменко, Георгий Николаенко |
сценаристы: | Юрий Солодов, Дмитрий Воронков, Владилен Арсеньев, Андрей Горлов, Александр Велединский, Юрий Кузьменко, Юрий Перов |
продюсеры: | Владилен Арсеньев, Александр Потемкин, Андрей Каморин, Александр Малыгин |
видеооператор: | Владимир Панков |
композиторы: | Сергей Трофимов, Георгий Николаенко, Александр Пантыкин |
художники: | Александр Щурихин, Наталия Пустовая |
монтаж: | Валентина Олейник, Александр Вавилов, Игорь Маслов |
жанры: | боевик, комедия, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 9 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 50 мин |
Приключенческий телесериал «Дальнобойщики» и двадцать с лишним лет спустя после своей премьеры смотрится всё тем же крепким, духовитым фильмом о простых русских мужиках, что денно и нощно крутят «баранку» большегрузного КамАЗа и вечно попадают в различные неприятности. Стартовав как экспериментальный проект, навеянный байками настоящих водителей, картина с первых же серий полюбилась публике харизмой героев, изобретательными сюжетами и потрясающей атмосферой бесконечной трассы, по которой несётся истинный король дороги с Челнинского автозавода. Представители двух разных, профессиональных и житейских, поколений Владимир Гостюхин и Владислав Галкин так вжились в образы гвардейцев многотонного грузовика, что благополучно забылся один забавный факт: в реальной жизни Гостюхин вообще не водит машину! Покойный Галкин с техникой управлялся получше, однако его персонаж – весёлый, шумный и разбитной ловелас Сашок Коровин – запомнился своим потрясающим чисто человеческим обаянием. Успех и слава «Дальнобойщиков» это минимум наполовину заслуга именно Владислава, его удивительно мягкой улыбки, блеска озорных глаз, кипучей энергии и смекалки на все случаи кочевой жизни.
Впрочем, восхваляя вклад Галкина, нельзя оставить без внимания и его старшего коллегу Гостюхина, тем более что если Влад успел отметиться рядом других ярчайших ролей, то для Владимира Васильевича образ Фёдора Ивановича Афанасьева, пожалуй, главный, или как минимум самый узнаваемый в карьере. Сколько сочных реплик за авторством прямого как кулиса «камазовского» рычага Иваныча ушло в народ! А эпизод со сбежавшими заключенными и гаркнувшим сквозь зубы им отправку по самому короткому адресу Фёдором можно смаковать бесконечно. Такими же по-русски наивными выглядят закидоны Иваныча, из которых можно составлять целый комический список: неуклюжая попытка свести Сашка со своей племянницей, такая же бестолковая попытка заработать на грузе в обход посредника и (гвоздь программы!) роман с недалёкой официанткой из богом забытого села. Временами от простодушия Фёдора остаётся только взяться за голову, но в том состоит и колорит сериала, что опытный водила «отжигает» ничуть не реже своего молодого напарника.
Собственно, интрига большинства эпизодов строится за счёт наивности водителей, что то и дело напарываются на различных тёмных личностей, начиная юными искательницами приключений и заканчивая отпетыми уголовниками. В ролях знакомцев дальнобойщиков мелькают как легенды советского экрана типа Эммануила Виторгана, Михаила Глузского и Александра Пороховщикова, так и молодые дарования вроде ещё не лысого Максима Аверина и беззаботной Марии Порошиной. Особняком стоит серия с побегом узников из колонии строгого режима. Концентрация звёзд в ней потрясающая: Николай Чиндяйкин, Александр Песков, ещё не сошедший с ума Алексей Панин. Поблизости располагается серия «Химия и жизнь», где Николай Проскурин с Михаилом Богдасаровым выдали на пару уморительный тандем жуликоватых дельцов, вынужденных гоняться за КамАЗом, чтобы не допустить экологической катастрофы. Создатели сериала к тому же не боялись экспериментов с жанром, превратив эпизод «Эпидемия» в полноценный герметичный детектив в лучших традициях Агаты Кристи. В этой серии, кстати, отметился ещё и Юрий Степанов, а ему до знаковой роли в «Гражданине начальнике» оставалось меньше года.
Не менее узнаваемой и популярной, чем сам сериал «Дальнобойщики», стала его музыка, особенно хитовая композиция «Тихий огонёк» от группы «Високосный год». Стартовые титры и сейчас дали бы фору современным проектам: чудесная песня, лаконичное превью главных героев и романтика их удивительных приключений. Другая же композиция – «Судьба моя дорога» в исполнении Александра Сафронова идеально передаёт всю суть самой ленты и людей мужественной профессии, что не мыслят себя вне кабины любимого грузовика. Конечно, не всем сериям хватает динамики, а в некоторых сценарий получился совсем уж простецким, но первый сезон прекрасно сохранился и не утратил ни капли своего специфического очарования. Второй похуже, но худо-бедно тянет, ну а про третий, вышедший после кончины Владислава Галкина, чем меньше сказано, тем лучше. В оценке сериала параллели с различными видами дорожного полотна так и напрашиваются. Первый – это ровная, новенькая магистраль с разрешенной скоростью до 110 км/ч, второй – забитый трафиком городской проспект, по которому приходится уже тащиться, третий – просёлочные ухабины, где стонет даже подвеска могучего КамАЗа. «Дальнобойщиков» не миновала судьба большинства успешных сериалов самого начала «нулевых», но в сравнении с культовым «Бандитским Петербургом» ещё неизвестно, по кому кризис творческой мысли ударил сильнее. Как бы то ни было, легенда канала НТВ живёт и хранит память по славным денькам, когда народ рукоплескал обычным работягам – зато таким, на которых и держится наша Русь-матушка.
12 августа 2024
Начать следует с того, что лично для меня 'Дальнобойщики' - своего рода база. Я обожал их в детстве, и вполне можно сказать, что вырос на них. Названия серий, всё их содержание, включая тексты песен запомнились наизусть. Я не большой любитель пересматривать что-либо, поскольку двигаться желательно вперёд, но пересмотрел почти все серии на минувших новогодних каникулах. А новый год в России довольно давно стал торжеством всякого рода ностальгии, когда население массово погружается в ламповый перепросмотр всего самого ценного для себя. И вот, наконец, у меня возникло желание написать рецензию.
Вынужден сказать, что с сегодняшней высоты обнаружил в сериале ряд незаметных прежде откровенных ляпов, логических проблем, а также, например, многократное применение одного и того же зелёного 'Мерседеса' в разных сериях. Но всё это лишь фанатское копание, ибо приключения Иваныча и Сашка спустя уже почти два десятка лет ничуть не померкли в моих глазах. Интересно, как 'Дальнобойщиков' воспринимают те, кто их впервые увидел в зрелом возрасте, но для меня они играют примерно ту же роль что какие-нибудь 'Три мушкетёра' для поколения моих родителей, когда те были юными. Прежде всего, как иллюстрация термина, выведенного мной в заголовок рецензии. На мой взгляд, строки из песни Марка Бернеса идеально подходят к отношениям двух водителей друг к другу, да и к другим своим товарищам.
Характерная особенность 'Дальнобойщиков' в их необыкновенной самобытности, если даже не уникальности. Чьёго-либо либо влияния в них не чувствуется, при этом последователей тоже не оказалось. Как это получилось? Сериал появился в нужное для самого себя время, для которого удивительным образом подошли именно друзья-камазисты. Это не 'Бригада', где главные герои сами и есть творцы и выгодоприобретатели этого самого времени. Здесь Иваныч и Сашок, безусловно, находятся в оппозиции времени, почти в каждой серии сражаясь с характерными для него мерзостями. Разве что 'Химия и жизнь', 'Лебедянь' и 'Вероника' могли произойти хоть на 20 лет раньше, хоть на 20 лет позже. В остальном же 'Дальнобойщики' воспринимаются, как произведение о конкретном времени, и исключительно о нём. Однако, в то же время это не реализм и не достоверная реконструкция эпохи.
Пару лет назад я дошёл до мысли что сериал представляет из себя что-то вроде богатырского эпоса. Герои на своём могучем КамАЗе всем добрым людям помогают, не боясь ни огня, ни воды, и лишь только в 'Последней игре' ради сюжета пришлось выставить их способными на фатальную оплошность. Такой жанр не предполагает конкретного анализа происходящего, а уж тем более выводов и путей решения проблемы. Искомое время действия выглядит самотечной стихией, и самое лучшее, что с ней можно сделать - это героически от неё отбиваться тогда, когда она тебя настигает. Взять ту же 'Школу демократии', где мы увидели забавную метафору с водкой: мэр и губернатор, из которых гражданам предлагается выбирать - одинаково 'палёные', и разливаются едва ли не на одном заводе (притом, что мэр показан всё ж таки куда положительней). Понятно вроде бы, какова эта самая демократия (буржуазная, разумеется), а об альтернативах никто и не думает. Жанр не тот!
Впрочем, выше я применил к 'Дальнобойщикам' своего рода абсолютный критерий художественной ценности, который не могу не применять к любому фильму и сериалу. Но есть то, что просто интересно смотреть. Поэтому с относительными критериями всё в порядке, неповторимый дух приключения никуда не девается. Хочется вставить свои пять копеек относительно сравнения серий друг с другом. Возможно, я удивлю читателей рецензии, но моя любимая серия - 'Самосуд'. Она хороша во всех отношениях, даже в художественных: как удивительно сошлась напряжённая атмосфера с пасмурной осенней погодой! Заслуга этой серии в том, что она пытается реанимировать интернационализм в ту пору, когда оный был малопопулярен. Коротенькая фраза женщины-армянки о том, что её муж - кандидат биологических наук является удивительно верным и полезным жестом (нечто подобное было, кстати, и во втором сезоне). А финальный диалог Иваныча с Сашком - это едва ли не единственная попытка героев всерьёз подумать о происходящем в стране. Вторая по значимости для меня серия - 'Лёха'. Она самая, что называется, человеческая и самая добрая. Здесь наиболее ярко проявляется та самая 'бескорыстная дружба мужская', а история самого Лёхи замечательно дополнена историей с мигрантами-молдаванами, о которых не забывает Сашок, пробравшись в логово жуткой и гротескной бизнесвумен. Мне очень запомнилось, как молдавский бригадир в сердцах начинал говорить с дальнобойщиками на родном языке. И замыкает топ-3 'Левый груз' - лучшая на мой взгляд серия из чисто приключенческих. Интересная история с погоней и напряжением. Ну и где-то рядом 'Форс-Мажор' и уже упомянутая 'Химия и жизнь'. А вот к худшим сериям я отнесу 'Лебедянь', 'Экспедитор' и 'Дочь олигарха' (анекдот про потерпевшую сам по себе звучит дурно, а учитывая, что этой серии предшествовал как раз 'Экспедитор', его употребление уже вовсе цинично).
В конечном итоге, 'Дальнобойщики' для меня являются вещью, о которой очень приятно вспоминать. Это интересные приключения друзей, притом довольно добрые в конечном итоге, несмотря на обилие криминала и порой даже крови в прямом смысле. Чуть не забыл отметить запоминающуюся музыку Пантыкина вместе с несколькими песнями 'про дорогу', которые с годами кажутся всё более трогательными. Как я уже сказал, сериал не претендует на важность для истории. Он - несерьёзный вообще-то. Но в данном случае и не надо ему быть серьёзным. Для этого есть другие фильмы. А 'Дальнобойщики' хорошим такими, какими они являются.
9 из 10
21 января 2024
Классика российского киносериала. Можно ли было в начале 2000-х представить себе вечер без этого шедевра? Вряд ли.
Великолепное сочетание комедии, боевика, мелодрамы с массой клише, обыгранных совершенно по-новому: все это про 'Дальнобойщиков'.
Этот сериал не только показал многогранную жизнь водителей, катающихся 'на дальняк', но и вывернул наружу многие актуальные для тех лет проблемы: и бандитов с замашками на 'лихие 90-е', и террористов, и 'зэков'. Но самое важное - это красота и безграничность России, наивность и доброжелательность простых русских людей.
Гостюхин и Галкин стали любимыми Иванычем и Саньком, которые поднимали настроение в самый грустный день. Режиссеры Кузьменко и Николаенко, успевшие поработать в различных жанрах кинематографа, подарили миру шедевр, который можно пересматривать безграничное количество раз.
Недорогая, несложная съемка по своему качеству показывает нам не талант оператора или специалиста по декорациям, а живую игру: в каждой серии важным остается не убранство казино или гостиницы, а то, что в них происходит. А сценарий, который гармонично укладывает элементы различных жанров, в конце каждой серии приводит к какому-то более серьезному, жизненному уроку на примере двух мужиков из кабины КАМАЗа. Это несравненно талант.
Но, разумеется, речь идет только про два сезона, где есть Галкин. Все-таки сезон 2011 года снятый уже после смерти актера, растерял и антураж, и желание смотреть. Вся команда сменилась: режиссеры стали продюсерами, сценарист без имени в российском кино, которая решила попробовать воскресить те эмоции, которые зритель получал от первых сезонов. Им хватило мудрости остановиться после того, как пришло понимание: как было уже не будет.
Но увековеченный в первых сезонах Санек навсегда останется для нас жизнерадостным молодым и влюбчивым водилой с принципами и взрывным характером, за что отдельное спасибо всей съемочной группе!
10 из 10
10 мая 2022
Предлагаю вашему вниманию подробнейший разбор первого сезона культовой дорожной саги — буквально по сериям, каждую из которых помню наизусть.
1. Русский конвой.
Пилотная серия? Да нет, сразу история — сразу интрига! Авария, трагедия как новая веха в жизни бывалого водителя. Не пересказывая сюжет, отмечу, что дегустация зрителем намеренно незатейливого эпизода соблазняет и дальше знакомиться с приключениями двух водил, которые со временем станут для всех поклонников сериала добрыми друзьями и родными людьми. Это и есть самоцель стартовой серии.
10 из 10
2. Химия и жизнь; 3. Экспедитор; 4. Кино
Три классических роуд-муви серии с прекрасным динамичным сюжетом. Приятно увидеть в маленьких ролях Виктора Проскурина и Сергея Векслера, а Полина Кутепова вообще превзошла сама себя. И это не пустопорожние серии в плане содержания и идей! К чему может привести халатность и невнимательность что на службе, что в обыденной жизни («Химия и жизнь»), чеченский вопрос со всеми сопровождающими и вытекающими («Кино»), классический хоррор на реалистическом языке («Экспедитор»).
Всем трём сериям
10 из 10
5. Дочь олигарха
Эту серию я не люблю, потому что история довольно глупая и пустопорожняя. Весь конфликт с беглой мажорской девчонкой как он есть, видится мне притянутым за уши, а её тёрки с наркоторговцами — сумбурными и безынтересными. Намёк на мелодраму тем более неуместен, да и девица сама по себе — никакой персонаж. Ни симпатичный, ни отталкивающий, ни даже неоднозначный — никаких ярких черт, кроме наглости и распущенности, в героине нет. Словом, по сравнению с остальными это очень слабая серия.
6 из 10
6. Эпидемия
Первая не роуд-муви серия. Классический детектив по модели Агаты Кристи: узкий круг подозреваемых, один убийца. Это могла бы быть великолепная серия, но увы. Все персонажи очень туманно описаны, откуда-то с неба падает мотив преступления, никаких предварительных намёков и последующих отсылок к нему не делается. Лучше бы вместо ненужного здесь студентика Стаса отдали остальным персонажам побольше действий и экранного времени, а так же расписали предшествующие отношения жертвы и убийцы, о которых зрителю остаётся только догадываться. За ходом расследования наблюдать интересно, но нет возможности к подозреваемым приглядеться, оценить их, привязаться к ним, самому поразмыслить. Очень все они показаны невнятно и схематично. Вообще слишком много деталей упущено здесь — непростительно для хорошего детектива по проверенной схеме!
Как «четвёрку» отличнику, ставлю детективчику
9 из 10
7. Зелёные бригады
Та же история: одни злодеи мало выписаны (охотники), а другие излишне карикатурны (защитники). Главари обеих банд — персонажи Лобоцкого и Пороховщикова — опять невнятны и схематичны. И если с персонажем Пороховщикова хотя бы всё ясно — таксидермист и есть таксидермист — то с персонажем Лобоцкого вопросов больше, чем ответов: кто он вообще, какие цели преследует, что он с этого козла хочет получить? Снова ставлю высокую оценку, только потому что сериал не об этом.
9 из 10
8. Лебедянь
Эта серия послабее. Но мне понятно, зачем она нужна: это же массовый сериал для универсального зрителя, значит и мелодрама тоже здесь должна быть. Позднее ещё вернусь к этой теме, а об этом эпизоде как будто и написать больше нечего.
7 из 10
9. Дым в лесу
И снова не то чтобы хоррор — скорее, мистический триллер. Секта, ритуальное жертвоприношение, сатанизм — надо отдать должное создателям сериала, в контекст композиции всё это вписано весьма органично! Ну и Борис Химичёв в любой роли гениален, конечно, и финал серии страшен без преувеличения. Прощаю даже излишний гротеск и общую карикатурность интриги.
8 из 10
10. Лёха
Серия тёплая, хорошая, но снова не роуд-муви. Ясно, что персонаж Петра Зайченко должен когда-то был ещё раз появиться, но с таким сюжетом надо было делать его одним из постоянных действующих лиц, как близнецов, например. Иначе вся серия — размах на рубль, удар на копейку. Разве только что поднимается социальный вопрос инвалидов и их положения в стране в то время.
8 из 10
11. Побег; 12. Левый груз; 13. Школа демократии
Вот только стоило сезону за первый десяток перевалить — сразу же начались долгожданные приключения наших любимых водил в дальних рейсах! Проблемы с грузом и бандитами — вот общая тема всех трёх серий, но ведь это и есть настоящее роуд-муви: атмосфера, дорога, приключение, интрига, машины. Разве мы смотрим сериал не ради всех этих вещей? И конечно же, хороши Чиндяйкин и Сухоруков в ролях обаятельных злодеев, знающих своё дело!
Всем трём сериям
10 из 10
14. Последняя игра
Эта серия вообще для всего кинематографа имеет историческую ценность — последняя роль Михаила Глузского! И как символично называется серия, как символичен сюжет… Едва ли не лучшая серия обоих сезонов вообще с искусствоведческой позиции: все персонажи — личности, есть конфликт, есть идея, есть загадка, в конце концов! Загадочный старик со своим загадочным чемоданом, в котором, наверно, и не было никаких денег. Радуют глаз и инфернальный Эммануил Виторган, и молодой с шевелюрой Максим Аверин.
10 из 10
15. Самосуд
А это вот скучная серия. Снова глупая притянутая за уши интрига, карикатурные образы абсолютных праведников и злодеев, нелогичное поведение бандитов. Вообще вся эта история хоть пусть опять к национальному вопросу и злободневная, но показана совершенно противоестественно. Даже писать не хочется о ней.
6 из 10
16. Свой бизнес
Поучительная история, актуальная по сей день. Я говорю не о рэкете и скинхедах, я говорю о сцене, где Биркин учит Нину Ивановну бизнесу. По-моему, в России мало что поменялось за без малого двадцать лет в том смысле, что нечего лезть в коммерческую сферу без ясного понимания, что ты делаешь! Ну и конечно, первую роль в кино Тимофея Трибунцева добрым словом нельзя не отметить.
9 из 10
17. Призрак; 18. Форс-мажор; 19. Далеко от Москвы
Отличные роуд-муви серии, без лишних слов весёлые и интересные. Лейтмотив всех трёх эпизодов: помощь и взаимовыручка с улыбкой на фоне серьёзных проблем. Примечательно появление на экране режиссёра всего сериала Юрия Кузьменко в роли злодея, хотя и странно, как его персонаж мог допустить то, что с ним в итоге случилось. И конечно, «Сквидвард» Иван Агапов, Всеволод Шиловский и Игорь Ясулович великолепны.
Всем трём сериям
10 из 10
20. Вероника
Самая моя нелюбимая серия. Никакого роуд-муви, никакой интриги, штампованный конфликт — одна сплошная мелодрама с предсказуемым исходом. Списываю всё это на «логическое завершение» и на то, что «мелодрамы тоже кому-то нужны», а все немногочисленные баллы отдаю Татьяне Агафоновой в роли харизматичной милиционерши. По-моему, это её лучшая роль ещё со времён «Интердевочки».
5 из 10
Итоговую оценку вывожу не по среднему, а по моде любимых серий, потому что эпизоды не связаны общей сюжетной линией и нелюбимые можно не смотреть. Так что сериал «Дальнобойщики» получает
10 из 10
18 февраля 2019
Его, это значит души потрясающего актёра, одного из лучших российских актёров современности Владислава Галкина (вечная ему память), которого уже, к огромному сожалению, нет с нами несколько лет. Он очень рано ушёл из жизни, оставив нам боль утраты и немало воспоминаний о себе и своём творчестве. Говорить о Владиславе невозможно без приставки «блистательный». Я отношу его к актёрам такого масштаба, как Андрей Миронов, величайший актёр своего времени, который тоже очень рано ушёл из жизни (ему было всего 46 лет, как известно).
Сериал «Дальнобойщики», один из тех редких современных российских сериалов, которые действительно великолепны. И которые хочется пересматривать снова и снова. Старый-добрый отечественный сериал о приключениях двух напарников Фёдора Ивановича Афанасьева и Александра Коровина, по прозвищу Сашок. Сериал жизнеутверждающий, позитивный, изобилующий комичными моментами и сценами, при этом весьма жизненный и реалистичный. Главные герои — два друга и напарника, простые русские мужики, работающие водителями большегрузной фуры. В любое время суток, в жару и в лютую стужу они колесят по дорогам нашей необъятной страны, выполняя нелёгкую и подчас очень опасную работу. Дальнобойщики, для них каждый рейс — это не только пункт назначения, но и новые встречи, неожиданные трудности, нечаянные радости, риск и везение, и конечно — новые истории, правдивые и невероятные! Каждый рейс для них — это очередная маленькая история жизни. В дороге встречаясь с самыми разными людьми, они помогают попавшим в беду. А иногда им и с негодяями приходится встречаться. Но, наши герои не унывают, ведь они настоящие Напарники, которые всегда помогают друг другу и могут положиться друг на друга. Особенно хочется подчеркнуть блестящую игру актёров — Владимира Гостюхина и Владислава Галкина. На их роли невозможно представить других актёров.
С момента выхода сериала на экраны, пересматривала его постоянно, как показывали по телевизору. А с появлением интернета, смотрю его раз в год, регулярно. И каждый раз — море позитивных эмоций. Когда на душе «скребут кошки» или нападает хандра, то просто включаю любую серию «Дальнобойщиков» (любую серию, любой части) и с удовольствием смотрю историю о приключениях двух обычных людей, которые, что бы не случалось, улыбаются. И это очень помогает в жизни. После просмотра одной или нескольких серий, становится легче и начинаешь по другому оценивать сложившуюся ситуацию. И вся хандра улетучивается. Потрясающе.
Серьёзный, динамичный при этом часто весёлый сюжет, великолепная актёрская игра делают этот сериал интересным и лёгким для просмотра. На мой взгляд, «Дальнобойщики» один из лучших отечественных сериалов. В нём прекрасно сочетаются некоторые черты русского криминального сериала и динамичный сюжет со светлым юмором, и правильными жизненными позициями главных героев. Смотреть такой сериал можно всей семьёй, просмотр принесёт Вам море удовольствия и позитива. И бесспорно только высочайшая оценка (я бы поставила миллион баллов, если бы было можно).
10 из 10
P.S. - «Слушай, Иваныч. Я, как Штирлиц, щас часок посплю, и целые сутки могу рулить». — Сашок.
19 декабря 2017
Если бы не Юрий Кузьменко, то вряд ли можно было понять, что значит жить жизнью дальнобойщика. В этом сериале подробно описана каждая ситуация, в которую попадают два главных героя и, собственно, решают её. Драма, комедия и криминал — основные жанры и ничего более. Владимир Гостюхин (в роли Фёдора Ивановича) и Владислав Галкин (в роли Сашка), благодаря актёрскому опыту, представили образ простых персонажей. Один — опытный водитель, имеющий семью; а другой — «славный-малый» паренёк, у которого профессионально получается ладить с женщинами. Актёры так неожиданно сыграли, что даже оказывается такое впечатление, что они действительно работают водителями. Что самое удивительное — Гостюхин водил грузовую машину, не имея водительских прав с необходимыми категориями. Это не возможно было не отметить.
Песня группы «Високосный год» стала не просто главным саундтреком фильма, но и визитной карточкой. «Тихий огонёк» улучшает настроение, особенно когда сидишь за рулём машины. После такого успеха карьера группы продвинулась вперёд. Также отдельная благодарность и композитору Александру Пантыкину за фоновые композиции. Без них сериал — это не сериал, чтобы понять атмосферу.
«Дальнобойщики» показал, что жизнь дальнобойщика — это не просто работа или поездка из города в город, из села в село, и даже из страны в страну. Но она состоит из разборок, перестрелок, драк и, в первую очередь, из погони. И всё это происходит на дорогах. Особая благодарность актёру Владимиру Гостюхину за его игру, за то, что представил образ водителя Афанасьева (как в драматическом, так и в комическом виде). Очень жаль, что в живых не стало Владислава Галкина. Он тоже проявил немало хорошую работу в кино. Хотя снимался в большей степени в кино на военную тему. Но запомнился мне как Сашок.
9 из 10
15 ноября 2017
В начале нулевых по зрительской симпатии и любви с неподражаемой «Бригадой», которую по ТВ повторяли снова и снова мог соревноваться лишь один сериал. И это не «Убойная сила», и не «Улица разбитых фонарей». Это были «Дальнобойщики». Их так же повторяли снова и снова, а малоизвестные актеры, исполнявшие главные роли, вмиг стали всенародными любимцами. И ведь самое интересное, что по своему наполнению сериалы были похожи. И тот и другой включали в себя и криминал, и комедию, и мелодраму, и боевик, но если герои «Бригады» — russian мафия в законе с её крутыми и беспощадными разборками, то мир дальнобоев прост и понятен. Это простые работяги, парни из народа, которые в каждом рейсе рискуют своей жизнью и многого от этой жизни не ждут.
Два абсолютно разных мира жителей одной большой страны.
Каждая серия отдельная история из жизни двух главных героев — двух дальнобойщиков: Федора Ивановича и Санька. Первый — опытный водитель, мужчина старой закалки и советского воспитания, второй — импульсивный молодой человек современной России. Но при всей разнице в характерах и восприятии мира, оба являются незаменимой частью кабины легендарного КамАЗа и бесконечные российские дороги с каждой серией будут уносить зрителя в новые приключения, которые себя не заставят долго ждать.
К сожалению, комедийных серий из всех двадцати не так уж и много, всего лишь пару штук. Большей частью дальнобоев подстерегает опасность в лице всевозможных проявлений суровой российской действительности. Тут и побеги заключенных, разборки местной братвы, кавказские набеги, цыганские кланы, аферы страховых компаний и многое другое. Режиссер и автор фильма Юрий Кузьменко, казалось, в одном сериале смог уместить абсолютно все аспекты опасности наших дорог. Додумать, что может произойти ещё с водителями большегрузных автомобилей практически нереально. Пожалуй рассмотрено всё.
Оригинален сериал не только своей идеей, ведь road movies в современном российском кино в принципе не было. Концовка фактически каждой серии поражала своим итогом! Никаких клише, никаких уже заезженных идей и предвосхищаемых ходов. Зритель ни в коем случае не догадается о том, что ждет его в конце серии. Конечно понятно, что всё будет хорошо, но вот каким образом это произойдет — загадка для всех. Но я бы не сказал, что это сплошной плюс фильма. Кузьменко разгоняет эмоции до предела то перестрелками, то погонями, то неожиданными поворотами, но в итоге происходит зачастую… облом и концовки не в коей мере не оправдывают надежд на громоподобный мажорный финал. Всё получается как-тот так… неожиданно… по-простецки и внезапно…
Каждой серии присущи камео звездных российских актеров: От Проскурина и Глузского и вплоть до молодого Мерзликина. В роли возлюбленной Сашка — Вероники — Дарья Михайлова, настоящая и последняя супруга Владислава Галкина. Владимир Гостюхин благодаря сериалу открыл свою вторую молодость, а популярность Иваныча в народе шагает до сих пор. Как и его напарника Сашка. Именно роль дальнобойщика Коровина стала для Влада Галкина прорывной в его карьере и на многие годы определила для него любимый зрителем образ.
А роли и в правду у двух напарников получились на славу, они действительно жизненны и правдоподобны. Что ворчливый Иваныч со своим «йо-караны-бабаем», что Сашок с «понял не дурак, дурак бы не понял». Этот тандем как никто другой в нашем кино удачно дополняет друг друга и совсем неудивительно, что и Гостюхин и Галкин и в жизни были друзьями и несмотря на разницу в возрасте общались на «ты».
За все время просмотра сериала нельзя не проникнуться симпатией к этой уже родной и любимой кабине КамАЗа, как и не полюбить пускай и тяжеловесный, но российский автопром и это очень даже полезный факт для жителей нашей необъятной, так рьяно критикующих всё наше на колесах. Замечательным дополнением к доброй мысли сериала является добрая русская музыка Александра Пантыкина, песни Александра Сафронова и ставшей визитной карточкой сериала композиция «Тихий огонек» популярной тогда группы «Високосный год».
По большому счету не знаю, нужны ли на Кинопоиске рецензии про этот сериал, потому как за исключением современной молодежи, а именно сегодняшних школьников, мало кто его ещё не смотрел его. Он же, сериал «Дальнобойщики», актуален и смотрибелен и по сей день, не взирая на большие мобилы и отсутствие GPS-навигаторов в кабинах трейлеров. Со стороны он может показаться полулюбительским, где-то наивным. Порой набивают оскомину несвязанно налепленные кадры с фурой, где то мелькает на крыше кабины фигура Ники, то её там нет. Зачастую посещает подозрение того, что за рулем не Галкин и Гостюхин, а Хуснуллин и Гончаренко…
Но по крайней мере, этот сериал честен перед нами и пускай и в общих чертах, но представляет нашу реальную жизнь с нашими российскими проблемами и нашу, порой, печальную действительность. А водить нас на экране по этой самой нашей жизни будут настоящие, искренние, живые дальнобойщики: Федор Иванович Афанасьев и Александр Александрович Коровин.
8 из 10
P.S. Сколько бы времени с даты смерти не прошло, но для меня Владислав Галкин навсегда останется великолепным искренним актером и таким же живым и лучезарным человеком, как и его Сашок.
27 мая 2015
«Там далеко далеко есть земля… Там новый год ты не поверишь там новый год два раза в год — вот…»
Этими словами начиналась заглавная тема на мой взгляд последнего удачного детища на поприще производства телесериалов канала НТВ. Сказать что она навсегда крепко отпечаталась в моей памяти — ничего не сказать. Да да — и трава была тогда зеленее и так далее…
Казалось бы — откуда такой странный выбор? Сделать (как было принято тогда в угоду моде) заглавными героями сериала который хотят пустить по НТВ не хитроумных (хоть и по закону жанра почти всегда слегка нетрезвых) ментов, не гэбэшников с квадратными подбородками и даже не братков а … дальнобойщиков. Простых работяг которые как известно лаптем щи хлебаю да доли другой не знают. И платят мало, и жена дома пилит…. А на пути почти всегда то пост ДПС, то гвоздь под колесо то… Мало ли. В рейсе всякое бывает. Так вот не знаю как вас а лично меня в свое время такой ход продюсеров одного из самых скандальных (правда тогда за ним еще не была так упрочена эта слава) центральных каналов ввел в некоторый ступор. Сериал. Про дальнобойщиков. На НТВ. Ну что же — посмотрим.
В итоге посмотреть как оказалось есть на что. Мало того что сама задумка на тот момент была не побоюсь этого слова оригинальной (о чем я впрочем вполне доходчиво сказал выше) создателям так же удалось вырвать уже такой вполне себе заскорузлый жанр из шаблонной тематики «украл, выпил — в тюрьму». Нет конечно было и там подобное (куда ж без этого?) но в то же время было место и историям о любви, и конфликту поколений и …. Да чему только не было. Стоить отметить что настолько противоречащие друг другу элементы в одном целостном произведении смотрелись вполне гармонично. Что само по себе уже достижение. Сюжетная завязка хоть и выглядит бесхитростной но благодаря прекрасной актерской игре дуэта Владислав Галкин- Владимир Гостюхин с первой серии мы сразу же влюбляемся в их героев и уже до титров самой последней они становятся нам если не близкими родственниками то как минимум добрыми друзьями. Сама же она собственно такова — престарелый дальнобойщик Федор Иванович вместе со своим напарником Алексеем попадают в аварию в результате чего последний лишается ноги и как следствие продолжать сидеть за баранкой больше не может. Но дорога как известно дальнобойщика не ждет — и Федору назначают нового компаньона молодого разгильдяя и повесу Сашка. Далеко не сразу двум таким разным личностям удалось найти общий язык. Впрочем впереди их ждет еще много приключений а они по старой народной мудрости сближают….
Первое что бросается в глаза — творцы сего детища не поскупились на масштаб съемок. Одни только бескрайние пейзажи русских городов и весей служат для глаз зрителя небывалой доселе отрадой. Прекрасное музыкальное сопровождение дополняет картину. Само собой кино без достойных актеров уже и не кино вовсе но в данном случае за это опасаться не следует. Оба актера исполняющие заглавные роли отыгрывают их на все 100 если не на все 200. В особенности это касается Владислава Галкина которому в виду его преждевременной и трагической кончины так и не удалось раскрыть полностью свой потенциал на большом экране. ИМХО — лучшая его роль.
Поклонникам «Дальнобойщиков» скорей всего известно что в 2004 и в 2011 соответственно вышли полноценные продолжения. Если учесть рейтинги — это неудивительно. Но по моему скромному мнению (не в последнюю очередь по причине почти полной смены актерского, режиссерского и сценарного состава) то что получилось на выходе удалось куда слабее оригинала. А в третьем сезоне так и вовсе Федор (Владимир Гостюхин) отходит на второй план уступая место на водительском сиденье своему сыну Ивану. Все это вкупе с тем что последний сезон снимали уже без Владислава Галкина (по сюжету Сашок умирает от сердечного приступа) не сослужило создателям добрую службу.
P.S Мог бы поставить всю сотню то поставил бы. А так — десятибальная шкала и
10 из 10
18 декабря 2013
Ёкараный бабай, Шнурок!
Начало 21-ого века у нас в стране знаменуется расцветом сериалов. Причём не тех мексиканских и бразильских, которые уже к тому времени глаза намазолили достаточно, а наших русских, так сказать собственного производства. Сериалов было не мало, но выделялись не все. А только те кто поражал своей простотой и ненавязчивостью. Одним из таких является сериал «Дальнобойщики», которому я сейчас пропою хвалебную оду.
Режиссёр Юрий Кузьменко решил показать историю простых дальнобойщиков. Казалось бы по-началу, да что может быть интересного в том, что два дальнобоя будут колесить нашу необъятную родину. А нет, всё получилось не только интересно, но и забавно. Каждая серия — новая история. Которые переживут находясь попеременно за баранкой фуры, две разные натуры. Один Фёдор Иваныч, или просто Иваныч. Мужик серъёзный, немного старомодный. Да и не до моды ему в его-то годы, главное сделать работу которую делает не один год, заработать деньжат, и вернуться домой к семье. Но его серые трудовые будни разбавит новый напарник Сашок, он же Шнурок. Вот он то никуда не спешит. Семьей пока обзавестись не успел, поэтому всё у него ещё впереди. Он то порой и будет толкать своёго матёрого напарника на авантюрные приключения.
В какой только переплёт не угодят наши герой на протяжений всего сериала. И бандиты, и скинхеды, и просто очень странные люди будут попадаться им на пути. И никогда наши герои не останутся безучастны, если где-то требуется их помощь. Всегда помогут, подвезут, совет дадут, и если что жизнью своей рискнут. Вот такие они — простые русские дальнобойщики Иваныч и Сашок.
Нельзя не сказать хотя бы пару слов об актёрах игравших этих персонажей. А это несравненные Владимир Гостюхин и Владислав Галкин. Но как они соответствовали друг другу на экране. Сколько эмоций, юмора, переживаний на их лице. Ёкараный бабай как здорово было за ними наблюдать. Просто молодцы, и сериал отличный!
29 февраля 2012
Недавно начал пересматривать этот сериал вспоминая как я теплыми вечерами 2001-го года, будучи еще малым, проводил время за этим сериалом и не пропускал ни одной серии. Сериал конечно наигран, не сильно реален, но смотрится легко. Мне лично бы хотелось видеть больше технических подробностей «седельника», при этом балансируя между учебным видео и сериалом.
«Иваныч» — персонаж, которого сыграл Владимир Гостюхин. Сыграл блестяще! (И сам по себе актер очень хороший, буквально живет ролью, но об этом уже отдельная запись будет.) Фёдор неплох, отличный водитель фуры, мастер своего дела, потеряв своего напарника Лёху, не сразу принимает Сашка (Владислав Галкин), но позже они подружатся и станут не разъемной командой дальнобоев.
«Сашок» — персонаж, которого сыграл Владислав Галкин. Юморной парень, также мастер в вождении, любит «приставать» к девушкам. Во второй серии знакомится с уже своей будущей женой. Пришел на смену Лехе, бывшему напарнику Иваныча.
Итог: Сериал безусловно хорош, не смотря на то, что в далеком 2001 видео-монтаж хромал. Тонкая логическая связь в этом сериале есть, чтобы там не говорили другие рецензенты этого сериала. Приключения двух дальнобоев смотрятся легко и не принужденно, за что сериал получает высокую от меня оценку.
10 из 10
(-1 — за то, что мало подробностей и автомобильных терминов; +1 за то, что в сериале есть КамАЗ)
28 октября 2011
В каждой серии сериала отслеживается фраза «Чип и Дейл спешат на помощь». И действительно! В каждой серии наши дальнобойщики кого-то выручают, кому-то помогают, либо сами выпутываются из какой-либо ситуации.
Сам сериал очень позитивный, не лишён юмора, как многие, бездыханные, сериалы от НТВ, но при этом в нём есть и что-то жизненное, и что-то вымышленное! Такое редко бывает в сериалах. Также присутствует великолепная игра актёров, вот лично я, не могу представить на роль Иваныча другого актёра, вместо Владимира Гостюхина.
Отличная игра актёров, юмористический сюжет и добрый сценарий делают сериал как жизненным, так и сказочным, моя оценка:
10 из 10
P.S. — Вечная память Владиславу Галкину, хороший был актёр… Во всех фильмах роль не играл, а лично проживал своей жизнью и в каждую роль вложил частичку души.
24 июня 2010
Когда вышел сериал, честно, смотрела все серии. Очень полюбился. Но, не понаслышке зная о настоящей дальнобойной жизни, могу сказать, что сериал достаточно сильно «раскрашен».
Очень по душе пришлась музыка, использованная в сериале. По ней, в принципе, и суть и смысл сериала почувствовать можно. Дорога, бродяги жизни, дальнобой, где-то там дом, конец пути и начало следующего приключения. Красивая жизнь…смахивает на «украл-выпил-в тюрьму…романтика!».
Отлично подобраны актеры. Стоит тема взаимодействия в одной среде обитания(работы) двух представителей разных поколений: старый опытный шофер и молодой ветреный парнишка. Но обоих тянет одно — романтика дорог, старая скрипучая фура, теплая прогнутая люлька, неизвестность за каждым поворотом, в кабине встречаешь рассвет, в ней же провожаешь за горизонт еще один день. Оба не хотят проводить свою жизнь как все, в городе, в суете, в однообразности…именно этим и привлек сериал, именно поэтому стал близок. Наверно, есть буквально еще пара российских сериалов, которые так же что-то изменили и вырастили в душе, что-то открыли и подогревают.
6 апреля 2010
Отзыв на один из любимых отечественных сериалов собиралась писать уже давно. Ускориться заставило трагическое событие — уход из жизни Владислава Галкина. Очень грустно — ведь Галкин принадлежал к числу актеров, играющих яркие и разные роли. Он был одним из моих любимых актеров… Но я ни в коем случае не хочу превращать свою рецензию в некролог. Она будет доброй и светлой. Как и сам сериал «Дальнобойщики». Как и моя память о Владиславе…
… По дорогам России мчится грузовая фура с фигуркой парящего орла на крыше. Дальнобойщики — серьезный, не выпускающий изо рта папиросу Федор Иваныч и Сашок — молодой, улыбчивый, в вечной панамке и грязно-зеленом комбинезоне. На пути наших героев встречается много препятствий — и наркомафия, и браконьеры, и милиция продажная… Однако они всегда с честью выходят из любой передряги — и даже груз всегда вовремя доставляют! И даже ситуации, из которых в реальной жизни им бы не выйти живыми, преодолевают. Мы же не хотели, чтобы с ними что-нибудь случилось?
В «Дальнобойщиках» много юмора. Юмор добрый и абсолютно непошлый. Особенно нравоучения Иваныча в адрес Сашковой ветрености и безответственности всегда забавляли…
Создатели сериала и личную жизнь наших дальнобойщиков показывать не забывали — это чтобы нам, женщинам, тоже интересно было. У Иваныча, как у человека семейного, проблема на проблеме: то жена пилит, то дочь с парнем непутевым свяжется… У Сашка опять же с женским полом трудности: не знает, бедный, какую бы выбрать…
…В свое время «Дальнобойщики» заставляли нашу семью собираться у телевизора и переживать, радоваться, негодовать вместе с главными героями. И обсуждали, конечно: мама — с соседями и коллегами по работе, отец — с мужиками в гараже по выходным… Вся женская часть нашей семьи была беззаветно влюблена в открытого и по-детски наивного Санька, однозначно предпочитая его главному тогдашнему секс-символу Саше Белому. А основной саундтрек — «Тихий огонек» группы «Високосный год» вот уже не один год не удаляю из плеера. Незатейливые слова этой песенки удивительно поднимают настроение.
Там далеко-далеко есть земля.
Там Новый Год, ты не поверишь, там Новый Год два раза в год.
Вот.
Честный, душевный, искренний сериал, выделяющихся из множества других. Сериал, герои которого — не пуленепробиваемые супермены, а простые люди, не лишенные своих слабостей и недостатков. Люди, влюбленные в рев мотора и запах дорожной пыли, оседающей на ветровом стекле. Фильм о настоящей мужской дружбе, способной преодолеть многие трудности. Без пафоса, без лишних «понтов» и «выкидонов»… Сериал, о котором я каждый раз вспоминаю с какой-то теплой грустью — с которой теперь буду вспоминать и Владислава Галкина, оставшегося в воспоминаниях прежде всего как Сашок — круглолицый и обаятельный Сашок из «Дальнобойщиков»…
Посреди огней вечерних и гудков машин
Мчится тихий огонек его души.
6 марта 2010
Простой русский сериал про обычных русских дальнобойщиков. И эта простота нравится. Никаких премудростей, никаких закидонов. Фура, серьёзный Фёдор Иваныч (Владимир Гостюхин), вечно поучающий беспечного Санька (Владислав Галкин), и повидавший виды, сам Санёк и куча приключений на их задницы. И это правда жизни, на долгой дороге случается всякое. И бандиты, и наша «добрая» милиция, и отморозки. Сотни фур пропадают без вести на шоссе, перегонах под давлением криминала. И всё это действительно серьёзно и страшно. Но в «Дальнобойщиках» это подаётся легко, с юмором, два неутомимых дальнобойщика, всегда готовых прийти на помощь, выходят из всех проблем, без конца наваливающихся на них.
Многие серии заставляют задуматься над актуальными проблемами наших дней, другие просто смотришь, расслабляешься и попиваешь пивко. Сериал про нормальных русских мужиков, что ещё добавить.
5 из 10.
PS: Два дня назад умер актёр Владислав Галкин. Причиной смерти, по предварительной информации, стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. Ему было всего лишь 38 лет! Соболезнуем, помним.
28 февраля 2010
Согласитесь — сериал-сказка. Героям сопутствует удача, дороги не утомляют, приключения — что надо, и выпутываются. И всё это на фоне Подмосковья. Однако какого Подмосковья!
Спасибо режиссёру и оператору. Они показали красоту земли Русской, показали, как много можно найти в природе области. И песни хорошие. В тему. Про дороги, Русь, и многое другое.
И у дальнобойщиков работа нелёгкая! Дороги, дороги, дороги, люди, города, опять дороги, товары, деньги, ДПС, дороги… Но не это ли так притягивает в этом сериале?
Главные герои — простые люди, академиев, видимо, не кончали. Старший, Фёдор Иваныч уже семьёй обзавёлся, Сашок только ищет. Между старшим и молодым происходят мелкие конфликты. На их споры забавно смотреть.
Некоторые серии заставляют задуматься всерьёз. И, конечно, много юмора. Хороший сериал.
10 из 10
25 августа 2008