Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бассейн |
английское название: |
Swimming Pool - Der Tod feiert mit |
год: | 2001 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Evil has surfaced.» |
режиссер: | Борис фон Зиховски |
сценаристы: | Лоренц Стассен, Борис фон Зиховски, Райан Каррасси, Андреас Бутоу |
продюсеры: | Беньямин Херман, Вернер Поссардт, Вацлав Эйзенхамер, Ханно Хут |
видеооператор: | Ноткер Мар |
композитор: | Йоханнес Кобилке |
художники: | Геральд Дамовски, Марион Бёгель, Лукас Лехучка, Михал Свобода, Мартин Вачкар |
монтаж: | Сабина Мар-Хаигис |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $176 329 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 октября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Помните серебряный век слэшеров? В то время они отказались от очень жестоких сцен, в угоду персонажам, загадке и изобретательности в убийствах. Самыми яркими примерами таких картин были 'Крик', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' и 'Городские легенды'. В Германии один режиссёр по имени Борис решил снять тоже что-то похожее на 'Крик'. И как получилось? Скучно.
Место действия здесь интересное, огромный бассейн, но у сценариста на этом фантазия закончилась и в итоге ничего путного не получилось с этим местом, а хотя я вру, сцена с водной горкой получилась хорошей. А так замени бассейн, на лагерь или закрытую ночью школу, ничего бы не поменялось. И главная проблема фильма в том, что у него нет изюминки из-за которой его можно было запомнить. 'Крик' выстёбывал и смеялся над штампами и клише из старых ужастиков, у 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом' был интересный сюжет и прописанные персонажи, 'Городские легенды' брали изобретательностью своих убийств (всё-таки по городским легендам они были сделаны), а у Бассейна что? Место действия бассейн? Вы же не используете его как надо. И зачем добавлять сюжетные линии, которые никуда не приведут как, например, линия детектива, она здесь нужна только для одного и то, это сделано глупо.
Актёры пытались что-то играть, но только у Джеймса МакЭвоя получилось хоть что-то. Их персонажи получились очень скучными, тебе плевать умрёт персонаж или выживет, все скучны.
Костюм маньяка здесь мне не понравился, даже идиотским могу его назвать. Всё чёрное кроме белого черепа на лице без нижней челюсти. Угадать его не составит труда, просто смотрим кого из героев мы видим меньше всего и вуаля он убийца (это не спойлер), а его мотив такой тупой, неправдоподобный, что даже псих ему скажет, что он больной. И он такой типичный, что нечему удивляться его телепортациям.
Практическая работа здесь выглядит хорошо, но изобретательностью убийства здесь похвастаться не могут. Просто маньяк несколько раз ударит мачетом и всё. Я не шучу.
Итого этот фильм настолько получился скучным, что прям ждёшь, когда он закончится. Как слэшер фильм не получился, однобокие убийства. Как триллер тоже нет, нет саспенса, а лишь скука. Как детектив тоже, угадать кто маньяк очень легко. В общем данный фильм не рекомендуется.
11 июня 2023
2001 год — закат эпохи молодежных слэшеров и время, когда на волне популярности франшизы «Крик» известность снискали такие хорроры, как «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «День Святого Валентина», «Черри-Фоллз» и др. Разумеется, в Европе кинематографисты тоже старались не отставать от американских коллег и выдавали временами зрелище не только не хуже, но порой даже лучше слэшеров «Фабрики грез».
«Бассейн» же не блещет оригинальными идеями и интересной развязкой, но вполне может подержать зрителя в напряжении добрых 1,5 часа. Из явных плюсов фильма — весьма необычное место действия (закрытый городской бассейн ночью), крутой маньяк и несколько неплохих актеров на второстепенных ролях. К таким относятся Елена Уиг в заметной роли местной «заводилы», Джеймс МакЭвой и Айла Фишер, а также хороший театральный актер Ян Власак, которого вы могли видеть, например, в «Хостеле» Элая Рота.
Убийца продуман замечательно и устрашающе. Темный костюм, маска-череп и огромное мачете — вот его основные атрибуты. Резня начинается уже с самого начала — у картины весьма эффектный пролог, да и многие смерти обставлены таким образом, чтобы навсегда отбить у зрителя желание посещать аквапарки и бассейны. Тут в ход идут, кажется, все фобии, которые только можно себе представить, хотя зачастую и возникает ощущение, что где-то резня могла быть и покровавее, а убийства сами по себе — более продуманными, качественно поставленными и изобретательными.
В самой развязке никакого откровения нет — так как с самого начала понятно, что убийца — это один из главных героев. И чем ближе сей действо подбирается к финалу, тем более очевидна кандидатура изувера. Даже мотивы его сделали в лучших традициях подобных картин — все, как всегда, кроется в несчастном детстве. Ленту не нужно рассматривать как образчик жанра, но в те годы в Европе подобные фильмы появлялись не то, чтобы очень часто, поэтому как образец вполне достойного немецкого слэшера — почему бы, как говорится, и не «да».
8 из 10
8 мая 2021
В своё время различного типа слэшеры считались фильмами второсортными и критики смотрели на них свысока, отдавая предпочтения драмам, мюзиклам, триллерам, то есть такому кино, которое считалось серьёзным. Но появление на экранах «Техасской резни бензопилой» (1974), «Пятницы 13-е» (1980) и «Кошмара на улице Вязов» (1984) заставило по-иному взглянуть на жанр молодёжного фильма ужасов. Среди своей целевой аудитории эти картины завоевали культовую славу, а Уэс Крэйвен вместе с истории про маньяка-убийцу из снов Фредди Крюгера вообще спас кинокомпанию «New Line Cinema» от банкротства, принеся по кассовым сборам более 25,5 миллионов долларов, в то время как на съёмки было потрачено 1,8 миллиона.
Но всплеск активности жанра, длившийся примерно два десятилетия, окончился и фильмы ужасов снова погрязли в банальности и идентичности. Лишь Джеймс Ван и Ли Уоннелл, творцы франшиз «Пила» и «Заклятие», ещё как-то поддерживают реноме жанра, но оппонентов им на горизонте не просматривается. Но ещё до появления на арене тандема мастеров современного хоррора немецкий режиссёр и сценарист Борис фон Зиховски совершил свою попытку завоевать симпатию поклонников фильмов ужасов. Он воссоединился со сценаристом Лоренцом Стассеном, с которым трудился над сериалом «Спецотряд «Кобра»', и адаптировал сюжет Райана Каррасси. Последний стоит особого упоминания, так как свою профессиональную карьеру он начинал с компанией «Full Moon Entertainment», известной студией низкобюджетных хорроров, в числе которых долгоиграющая пластинка под названием «Повелитель кукол», получившая культовый статус в узких кругах.
И вот трио фон Зиховски-Стассен-Каррасси придумали сюжет о том, как небольшая компания молодых людей собралась отметить окончание школы. Чтобы это событие было запоминающимся на всю жизнь они решают взломать замки в аквапарке в ночное время, когда там никого нет, и хорошо позабавиться. Но весь праздник идёт насмарку, когда обнаруживается, что вместе с ними находится маньяк-убийца, который открыл настоящую охоту на недавних школьников. Нельзя говорить о том, что сюжет пахнет какой-то новизной: закрытое помещение, сумасшедший убийца, скрывающий свою лицо, куча кровавых смертей и заранее известные персоналии, которым так или иначе удастся избежать смерти. В этом и есть главная ошибка создателей картины «Бассейн»: если зритель не страшится фильмов ужасов и посмотрел их хотя бы десяток, то он сразу раскусит всё дальнейшее действие. Таким образом получается, что уже минуте к 20-ой «Бассейн» вызывает скуку.
Дальше ещё больше можно выставить претензий к «Бассейну». Особенно это касается образа безжалостного убийцы. Он ходит в маске. И что это нам напоминает? Всё верно — это знаменитый «Крик» Уэса Крэйвена. Да и Джэйсон Вурхис из «Пятницы 13-е» тоже любил хоккейную маску. Но ладно, пускай главный злодей «Бассейна» был бы в маске, таким образом сохраняя какую-либо интригу, но он ещё же и убивал своих жертв при помощи мачете… Нескрываемый оммаж «Пятнице 13», но для поклонника жанра это будет ничто иное как плагиат. Собирательный образ маньяка вышел очень и очень знакомым, но до харизмы более известных киноманьяков ему очень и очень далеко. Не могу особо выделить и кого-то из актёрского состава. Главная роль здесь у Кристен Миллер, которая вроде смотрится неплохо, но только в рамках фильма и на фоне остальных коллег. А поклонникам таланта Джеймса МакЭвоя и Айлы Фишер рассчитывать на что-то серьёзное не приходится: Фишер вообще появляется только в начале фильма, а у МакЭвоя роль второстепенная и трудно в нём рассмотреть будущую звезду «Последнего короля Шотландии» и триллера «Особо опасен».
Стандартный сюжет без изюминки и новизны, отсутствие харизмы у главного злодея, монотонные роли жертв убийцы, локации замкнутого помещения, словно поклон детективам Агаты Кристи — всё это не даёт возможности высоко оценить молодёжный слэшер «Бассейн». Скорее это одноразовое развлечение большущим поклонникам жанра.
4 из 10
5 июня 2017
Фильм обалденный. Смотрел его уже много раз. И не надоедает. Сцена, когда убийца парня с девушкой зарезал просто жесть — страшно и противно. Момент, когда маньяк мечом торкал в воздуховод тоже жесть — убил двоих парней. Ну и сцена, когда убийцу прибили тоже класс — по делом ему. Игра актеров хорошая — все справились на ура. Я даже парня из Людей Икс узнал. Короче, зачетная игра актеров получилась. Декорации в фильме отпадные — сам бассейн сделан очень красиво. Ну и маска в виде черепа тоже хороша — этакий костюм мертвеца вышел. Короче, первоклассная бутафория.
Философия ужастика в том, чтобы не стать маньяком по жизни. Вот как-то так. А еще фильм учит не озлобляться на других людей — а не то маньяком станешь. Во как. Короче, зачетная философия.
Бассейн — хороший триллер про маньяка в маске. Крик отдыхает. Смотреть всем любителям жанра ужасы. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — ужастик вышел что надо. Только наивысший балл:
10 из 10
27 декабря 2016
Ты никогда не замечала, что в каждой школе есть один или два идиота, которые входят в компанию, но не хороши для нее?
Как известно, жанр слешера, как и любой другой жанр в истории кинематографа, оставил яркий свет во всей истории. После выхода Техасская резня бензопилой Тоуба Хупера, «Хэллоуина» Джона Карпентера, «Пятницы 13-е» Шона Каннингема режиссеры готовы были проливать все больше, и больше молодой крови для успешных съемок. Закрепил дикий успех конечно же «Крик» Уэса Крэйвена, сделавшего революционный скачок в истории жанра. Казалось бы, куда дальше, однако следом за творениями старины Крэйвена вышли «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (с последующими продолжениями), «Городские легенды» (с последующими продолжениями) и очередные проделки все того же Крэйвена, снимающего продолжения «Крика» (помимо 4- х полнометражных частей, на свет вышел одноименный сериал). Не удивительно, что «Крик», кроме бешенных сборов и фанатов, собрал огромное число последователей, цитирующих произведение. В одном из таких последователей угадывается немец Борис фон Зиховски, снявший в 2001-ом году свой собственный слешер под названием «Бассейн».
Компания старых друзей устраивают самую лучшую вечеринку в честь окончания школы. Кто бы мог подумать, что вечер будет происходить в здании большого бассейна. Алкоголь и веселье включены в стоимость. Да, этот вечер является достоянным примером как нужно проводить вечеринки, однако в здании оказываются не только лучшие друзья, но и один убийца. Позже, когда жертв становится больше, а живых меньше, возможная догадка о том, что маньяком является кто-то из самой компании становится более реалистичной. Выходы перекрыты, помещение закрыто наглухо. С каждым шагом убийца все ближе к оставшимся жертвам. Смогут ли оставшиеся ребята выжить, разоблачив безжалостного психопата?
Режиссер Борис фон Зиховски придумал хороший шаг для успеха — снять слешер в лучших, как говорит надпись на постере, традициях фильмов «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Что ж, похвально с его стороны, только если берешься за слешер, то сделать его нужно качественно, прибавив хоть что — то свое. Абсолютно все тут напоминает «Крик». Возьмем, к примеру, все тот же костюм — черное одеяние с белой маской — уже можно смело считать, что дизайн взят прямиком с фильма Уэса Крэйвена. Нож сменили на мачете. Расставлена картина приятно, интересно — зритель начинает подозревать каждого из списка приглашенных, пожалуй данная частичка является нужной в таком жанре. Зритель не только думает, но и решает сложную головоломку. Сама постановка картины вопросов так же не вызывает, фон Зиховски делает правильные шаги в развитии действия. Со сценарием же вышло не так спокойно: если в «Крике» или «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», был отчетливо виден понятный мотив, то тут мотив убийцы ну слишком глупый. При этом, у маньяка явно проблема с логикой, если он захотел осуществить свой кровавый план. К тому же концовка определенно не идет сценарию. После нужного вызова, накала страстей и после того, как все происходящее на экране кончено, понимаешь загвоздку сценаристов в подборе нужных винтиков для иного развития событий. Концовка притянута за уши, а личностные мотивы ну никак не оправдывают побуждения маньяка к убийствам. С таким успехом, каждый человек при подобной проблеме мог стать серийным убийцей. Во всем другом сценарий фон Зиховски, Лоренца Стассена и Райана Каррасси не плох — интересное место действия является главной оригинальной чертой. Персонажи, как и всегда, в подобном жанре раскрыты лишь на половину, так что особо к ним не присматриваешься. Сценарий очень не плохой, однако можно было сделать концовку чуть динамичнее, интереснее, а главную причину придумать чуть получше. Операторская работе Ноткера Мара соответствует канонам: оператор играет со зрителем, заставляя подозревать сначала одного персонажа, затем другого, а затем третьего. Сама операторская работа не спешная, не плохо подчеркнуты основные моменты, однако наиболее запоминающихся тут почти нет. Музыка Йоханнеса Кобилке, увы, не вызывает нудного эффекта, часто стреляя мимо цели. Одна или две композиции попали в нужные моменты, сделав их интересными, интригующими, большинство других проходит мимо, просто звуча.
По поводу актерской игры можно сказать не много. Многим героям, включая главных, совсем не сопереживаешь, на них становится все равно. Умрут так умрут. Выживут так выживут. Приятно было увидеть участие только начинающих звезд в лице Айлы Фишер и Джеймса Макэвоя. Понятное дело, не все начинали с больших проектов с гонорарами. Актеры показывают, что пробились в лучшие проекты не благодаря связям, а стремительному карабканью вверх. Во всем остальном можно увидеть не плохую игру, не без моментов переигровки или ошибок, но все же игру. Как никак, актеры старались создать нужную атмосферу. Получилось это, если говорить начистоту, слабовато.
Итого:
«Бассейн» — крайне слабый проект, где злишься не на весь проект, а лишь на детали. В данном случае это указанная выше слабо сотканная концовка, наполненная абсурдными моментами. Все остальное можно вполне простить, списав на непрофессиональность режиссера, новичков — актеров и качественную работу оператора. Эта лента является главным утверждением в пункте «только Америка может снять интригующий, непредсказуемый, кровавый слешер». Немецкая компания в главе с Борисом фон Зиховски пыталась сделать колесо, не понимая, что оно уже было создано. Рекомендовать можно людям, заинтересованным в комбинации «европейский слешер», фанатам актерского состава, ну и напоследок всем желающим. Лучше конечно будет насладиться все тем же «Криком», который вряд ли возможно переплюнуть.
Спасибо за внимание!
4 сентября 2016
Бассейн — фильм ужасов, с характерным, а точнее сказать — классическим сюжетом в своем жанре. Выпускники Высшей международной пражской школы решили устроить вечеринку по окончанию первого этапа студенческой жизни. И, к их великому сожалению, вечеринка «удалась» на славу, этот выпускной день ребята не забудут никогда…
Простой, но с хорошим расположением; банальный, однако достаточно увлекательный фильм, который достоин внимания со стороны любителя данного сюжета в своем жанре. Все факторы присущие фильму создают отличную атмосферу на время просмотра:
1. Место действий
- бассейн, что по-особенному очень круто; И, конечно же, нельзя не отдать должное живописной Праге;
2. Музыкальное сопровождение.
Неплохая музыка, которая абсолютно не напрягает во время просмотра;
3. Диалоги.
Не несут какой-то особой смысловой нагрузки, что позволяет расслабиться. Есть над чем посмеяться;
4. И напоследок — актерский состав.
На мой взгляд, идеально подобранный. Никаких замечаний. Все соответствуют выделенной роли. Отдельный плюс за одеяние убийцы.
Собрав все воедино, перед нами сложился вполне достойный фильм ужасов. Советую любителям жанра и сюжета.
10 из 10
23 января 2016
Жанр молодежного слэшера существовал достаточно давно и подарил миру немалое количество действительно культовых произведений. Будь это «Выпускной», или же нечто иное. Но так же стоит признать, что активность жанра медленно, но уверенно сошла на нет, пока не была эффектно возрождена и не получила новую жизнь неожиданным хитом мастера ужасов Уэса Крэйвена «Крик». Пожалуй данный фильм режиссера Бориса фон Зиховски и является примером классического наслежния как вышеупомянутого хита Уэса Крэйвена, так и самого жанра в целом.
Так как будучи сугубо европейским продуктом, фильм режиссера Бориса фон Зиховски не пытается равняться на такие хиты европейского производства как «Кровавая жатва», «Граница» и многих других, а скорее увлеченно отдаёт полноценным признанием в любви американским молодежным слэшерам практически в каждом моменте картины. Отсюда и не удивительно, что фильм создаёт впечатление достойного последователя лучших традициях таких фильмов как «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Крик», «Пятница 13-ое» и многих других.
Атмосферно фильм сделан достаточно не плохо. Интрига, напряжение и определенное подобие саспенса в картине есть в избытке. Первая половина картины конечно же сильно провисает и создаёт достаточно неровное впечатление обилием чрезмерного развлечения и веселья в картине. Весьма эффектно смотрится фильм и с точки зрения визуальной составляющей. Смертей в картине предостаточно и пусть они лишены какой либо особенной изобретательности и откровенности в демонстрации насилия на экране, смотрятся на экране они весьма бодро, кроваво и захватывающе. Одна сцена убийства девушки скатывающейся с горки чего стоит.
Сама история достойно следует лучшим традициям жанра. Снова преданные и близкие друзья, которые знают друг друга сто лет. Снова вечеринка, которую они решили устроить на последок и снова таинственный убийца, который методично истребляет их с особой изобретательностью. Всё это мы видели в огромном количестве других фильмов и за счет этого, смотрится фильм достаточно предсказуемо и обыденно. Тем более, что догадаться о личности убийцы не составляет особого труда. Но назвать это существенным недостатком картины даже нельзя. Разве что, действительно режут слух откровенно глупые диалоги и их постоянные выяснения отношений, которые смотрятся малость неуместно на фоне окружающих их смертей.
Актеры в принципе сыграли не плохо. Особенного прорыва к их игре заметить нельзя и порой они откровенно не доигрывают, но в рамках жанра и его требований ударится в критику нет ни малейшего желания. Больше всех выделяются конечно же знакомые лица Джеймса МакЭвоя и Айлы Фишер, которые в принципе не ударяют в грязь лицом. В остальном, всё как подобает жанру. Парни — нервные, девушки в купальниках — симпатичные, убийца — эффектный и явно компенсирует свои психологические проблемы «фаллического» чрезмерно большим орудием для убийства.
6 из 10
Бассейн — это весьма себе достойный европейский представитель жанра молодежного слэшера, который максимально сильно следует славным традициям такой классики жанра как «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и многим другим. Разве что, проигрывая откровенно глупым финалом, сведенной к минимуму откровенностью насилия и обнаженки, но не смотря на это не сильно разочаровывая преданных поклонников жанра.
14 июля 2015
Только сейчас, когда сел писать рецензию, узнал, что фильм не американский, а немецкий. Посмотреть «Бассейн» мне посоветовал друг, и, хоть я часто игнорировал его советы, почему-то именно это кино мне захотелось посмотреть. Заинтересовало то, что фильм снят в стиле «Крика», который является одним из моих любимых триллеров, и я думал, что увижу такую же запутанную историю про сумасшедшего маньяка, следующего какой-то нездоровой цели и действующего по нездоровым убеждениям. То, что я увидел, оказалось не то чтобы совсем конченным фильмом, но до уровня «Крика» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» это творение явно не дотягивает.
Немецких фильмов я видел совсем немного, причём их триллеров ранее не видел никаких, а из молодёжных комедий по-настоящему понравились только «Ночь живых придурков» и первые «Муравьи в штанах». Я заметил, что немцы не мастера по зрелищности, и там, где американцы применяют дорогие декорации и графику в больших количествах, немцы обходятся просто нормальной операторской работой. «Бассейн» — именно тот случай, когда фильм кинотеатральный, но снят без особых понтов, а просто качественно. Если бы это был американский фильм, то он наверняка начинался бы как молодёжная комедия со сценами крутого отрыва и пошловатыми шуточками, здесь же поначалу всё, наоборот, как-то уныло, а когда начинается ключевая вечеринка в основном месте действия фильма, тогда появляется и маньяк в маске, и начинается кровавая резня. Только вот вопрос — а зачем он устроил эту резню? Сценарист этого объяснить не соизволил. Вспомните шикарный «Крик», сколько там было крутых сюжетных поворотов и захватывающих расследований с интересными диалогами? Здесь же такого не наблюдается. В «Бассейне» показана довольно примитивная история про примитивного маньяка, охотящегося за отдыхающей молодёжью, решившей провести выпускной в самом крутом бассейне города. Место, кстати, красивое, но это не главное. Фильм одновременно интересен и уныл, а интрига «кто же убийца» сводится к нулю, когда выясняется, что логики в его действиях не было ровно никакой.
В целом фильм представляет собой жалкие потуги выехать на популярности «Крика» и создать что-то похожее на него, в итоге получилось что-то вроде дешёвого мокбастера к вышеназванному фильму, снятого по той же схеме, что и фильмы студии «Asylum». Хотя по сравнению с их творениями, «Бассейн» всё-таки по качеству намного выше.
6 из 10
19 июня 2015
Обычно фильму-слэшеру сложно снискать себе похвальные отзывы. Потому что трудно придумать что-то оригинальное и интересное для искушенных зрителей. Их уже не удивить.
Этот фильм по сути не исключение. Перед нами компания молодых ребят, которые окончив школу, решили устроить вечеринку на всю катушку. Они выбирают местом празднества местный аквапарк, но веселью мешает неизвестный в маске. Своим мачете он кромсает их одного за другим. Как видите, ничего оригинального-вечеринка, маньяк, резня.
В целом, после просмотра остался удовлетворен, скучно не было ни разу. Но все-таки плюсы фильма не смогли скомпенсировать вопиющие минусы. Самый главный минус — это поведение героев. Несмотря на убийства, происходящие вокруг, они успевают выяснять отношения, разделяются, в общем совершают целый набор штампов молодежных ужастиков. Второй минус — игра актеров, только Макэвой сыграл хорошо, остальные серьезно подкачали. Третий минус — ненужные, на мой взгляд, персонажи. Вот зачем полицейский был нужен? Чтобы та аппетитная девица завладела его стволом? Бред. Ну и наконец — концовка. Слишком уж все надумано. А сцена примирения после приезда полиции меня просто добила. У них школьные товарищи стали «ходячим мясом», а им главное в любви объясниться.
Из плюсов могу выделить саму идею сделать местом резни аквапарк, действительно грандиозную вечеринку (алкоголь лился рекой) и изощренные убийства. Пожалуй всё.
В общем те, кому не надоели слэшеры, могут смело скоротать вечерок с этим фильмом. Вполне смотрибельно.
5 из 10
21 января 2014
В конце 90-х годов прошлого века на волне популярности стебного постмодернистского слэшера «Крик» Уэса Крэйвена у подзабытого жанра «хоррор» открылось второе дыхание, вследствие чего мировой кинематограф наводнили подростковые ужастики разной степени достоинства. Фильммейкеры Шенгенской зоны решили не отставать от большого американского собрата и присоединились к очередной дойной корове, решив ковать дензнаки, пока ещё не остыло. К сожалению, большинство наскоро состряпанных проектов появлялись на свет недоношенными, а зачастую попросту мертворожденными. И «Бассейну» в этом плане особенно не повезло.
Чтобы понять о чем, собственно, повествует сие творение, достаточно мельком взглянуть на постер. Для ленивого зрителя, тем не менее, поясним, что речь в фильме идет о разномастной компашке старшеклассников (средний возраст которых колеблется от тридцати и выше), собирающихся отметить окончание школы и по такому случаю вламывающихся посреди ночи в общественный бассейн. Сначала им весело, потом их режут. Бассейн задраен, так что очень скоро становится понятно — враг затаился внутри.
После пары-тройки вступительных эпизодов начинает казаться, что герр-режиссер, на манер того же Крэйвена, откровенно издевается над аудиторией, выдавая штампы со скоростью адронного коллайдера. Тут вам и все известные архетипы (красавчик, стерва, пай-девочка, придурок, скромник), и кретинские шутки, и натужное веселье. Программная фраза «ребята, это не смешно» в сценах расправы, маньяк, вопреки законом логики, а иногда и физики вырастающий за спинами жертв в самых «неожиданных» моментах. «Всё так плохо, что уже почти хорошо,' — не сдается зритель. Но нет, отбросьте ложные надежды. «Бассейн» — не неопостмодернизм и даже не пародия. Слишком уж все всерьез, без всякого заигрывания. А чтобы пародировать жанр, давно превратившийся в пародию на самое себя, создателям картины необходимо приложить двойные усилия, коими здесь и не пахнет. До чистого, кровавого слэшера фильм также не дотягивает — для мрачного гиньоля он, как ни странно, слишком целомудренен, ему не достает кровожадности, а в сценах убийств напрочь отсутствует изобретательность, хотя казалось бы выбранное место событий удачно к этому располагает.
Учитывая, что страной-производителем фильма в титрах значится Германия, а у неизвестных статисток в кадре зрелые телеса заправских моделей из мужских журналов, оставался ещё один сомнительный, но тем не менее возможный путь развития повествования: разбавить действо многочисленными сценами обнаженки и разной степени тяжести эротики (то есть пойти по стопам Дарио Ардженто), а ещё лучше сыграть по-крупному — снять кровавое порно. Как говорится — why not? Чем на голубом глазу тырить у более маститых и удачливых коллег, лучше самому творить классику, пусть даже на столь одиозной стезе параллельного синематографа, для ценителей «чего погорячее». Однако режиссер с заковыристо-витиеватым именем фон Зиховски замахнулся на массового зрителя в надежде урвать куш побольше, да промахнулся, несмотря на то, что были предпосылки для создания если не шедевра, то хотя бы достойного образчика жанра. Например, одна из героинь обладает неким навыком, который мог бы спасти всю честную компанию под конец фильма. Думаете, она им воспользовалась? Отчасти да, но как-то уж очень неубедительно, в общем-то ее попытка не привела ни к какому результату. Или, допустим, линия детектива, расследующего массовые убийства, предположительно совершенные тем же «бассейным» маньяком. Эта ниточка обрывается, даже толком не раскрутившись.
Сам же виновник торжества и по совместительству гений маскировки, то есть неуловимый в маске и с мачете наперевес (да-да, с мачете, как он пронес это громоздкое орудие незамеченным, в трусах что ли?), разъясняя последним жертвам причины, побудившие его прибегнуть к столь жестким мерам разборок с бывшими одноклассниками, выливает на застывших в предвкушении слушателей целый ушат дистиллированного идиотизма. Иногда с чисто человеческой точки зрения киношных параноидальных убийц и прочих заслуженных работников внутренних органов вполне можно понять: кого-то в детстве недолюбила мама или перелюбил папа, бросила подружка, в конце концов, не говоря уже о более экзотических мотивах далекого от адекватности поведения. Здесь же паренек (а что это именно паренек становится понятно с первого же появления убийцы на экране, он носит облегающий мощный торс костюм, так что девочки и малорослики моментально исключаются из числа подозреваемых) выдает такой блаженный маразм, что сразу становится понятно — знаний психологии, как, впрочем, и чувства юмора у сценаристов ни на грош.
Так что зрителю остается только одно утешение: следить за гибелью скучных, одномерных, откровенно неприятных персонажей, начинающих бесить уже на десятой минуте общего хронометража, и уныло приветствовать их убогую кончину. В компанию невинно убиенных героев затесались протагонисты, сыгранные начинающими в ту пору «звездочками»: Джеймсом МакЭвоем и Айлой Фишер. Оба ещё свежи и убийственно наивны, и что греха таить, получаешь иезуитское удовольствие, наблюдая, как будущих суперстаров корчит и ломает на съемочной площадке сей интернациональной нетленки. Однако даже эта радость не сравнится с долгожданным облегчением в ту минуту, когда экран гаснет и выползают финальные титры.
Ура, приплыли.
16 октября 2013
Перед нами чисто европейский слэшер, а вернее немецкий, сюжет которого приплыл из Голливуда, и называется он «Бассейн». Хотя в некоторых источниках, чтобы ещё больше напугать зрителя, и придать ему нужный вектор направления, он называется «Бассейн крови».
Итак, великовозрастная молодёжь заканчивает школу, хотя по их внешности, это сложно представить. И все они собираются, как следует отметить это дело. Но в ужастиках типа этого, они не могут спокойно напиться и уснуть где-нибудь под столом, как все культурные люди. Им обязательно нужен прилив адреналина, вломиться тайком в здание самого большого бассейна Праги. Несмотря на то, что фильм немецкий, все события по сюжету происходят в Чехии, а большинство актёров здесь, американцы. Вот такой вот, винегрет. Но на качество самого фильма, это никак не влияет. Дальше их ждёт выпивка, купание в бассейне и слэшер в лосинах. Который начнёт разбираться с беднягами, не зная пощады.
Примитив конечно, но что зрителю можно было ожидать ещё, от фильма с таким сюжетом. Сделан этот фильм ещё в далёком 2001 году, а фильмы с таким сюжетом выходят и по сей день, причём иногда уступающие по качеству. Так что не стоит, это ставить в упрёк его создателям. Они сделали кино в актуальном, для тех времён стиле. Где о том, кто кроется за маской губителя, догадываешься уже в середине фильма. А самой концовке, уже нисколько не удивляешься.
В принципе не самый худший триллер, на тему «молодёжь и слэшер в маске». Любителям именно этой тематики, возможно этот фильм понравится больше чем мне.
5 из 10
6 августа 2012
Итак, фильм Бассейн.
Побудило меня посмотреть этот фильм наличие в титрах имени одного актера. В принципе, единственного известного для меня человека из всех, кто был задействован в этом фильме. Но обо всем по порядку.
Немного сюжета. Группа друзей сдает выпускные экзамены и заканчивает-таки школу. Все они из разных стран и сразу после выпускного разъедутся. Ясное дело, что выпускной должен пройти так, чтобы он навсегда запомнился. И, конечно, официальная часть быстро перетекает в шумную и безбашенную вечеринку. Да и место проведения выбрано весьма интересное-самый большой бассейн Праги.
И вот все началось, все закрутилось. Выпускники отдыхают! И очень весело. Но часам этак к 2 ночи вся веселость исчезает, дабы они находят 2 трупа своих друзей. «Как животных!»-Воскликнула Кармен. Слишком точно! Тогда молодые люди пытаются найти выход из проклятого бассейна. И когда кажется, что найден путь к спасению, маньяк с огромным ножом настигает их снова и снова. Удастся ли им выбраться? Или все останутся навсегда в бассейне? Что ж, посмотрите! А мы пока перейдем к отдельным аспектам
1. Сюжет. В принципе очень прост. Выпускники, маньяк в белой маске, гоняющийся за ними. Ничего не напоминает? Да, да! Перед нами Крик по-европейски. Какое начало! Девушка ждет парня, который зарезан в машине. А потом бегает по дому от маньяка! Где-то мы уже это видели. Да и само орудие убийцы, и маска-все это уж слишком похоже на Крик.
Да, похож. Но от этого он не становится менее интересным. Напротив, хочется узнать, чем дело кончится, как же Запад смог ответить Новому Свету.
2. Место действия, которое выбрано очень удачно. Во-первых, очень редко создатели фильмов останавливают свой выбор на бассейне. Во-вторых, само здание бассейна создано будто бы для съемки ужастика.
3. Актерский состав. Как мне кажется, подобран весьма удачно. Только актриса, сыгравшая первую жертву немного переиграла. Остальные же справились с ролями отлично, хотя здесь и не было особо драматичных ролей. Известных для себя актеров я здесь не увидела, кроме Джеймса Макэвоя. Все остальные европейские актеры не слишком известны широкой публике.
4. Отличие от известного слешера. Не смотря на всю схожесть Бассейна с Криком, все же фильмы разные. В данном фильме люди борются за свою жизнь, пробуют все варианты спасения, они действительно хотят выжить(В Крике же, как мне кажется, кроме Сидни Прескотт, никто не оказал большего сопротивления маньяку). Именно этим Бассейн мне понравился намного больше. Но это лично мое мнение.
Сложив все выше написанное, я делаю вывод, что Европа смогла дать достойный ответ США в палне хорроров. Всем любителям жанра обязательно советую посмотреть.
7 из 10
30 сентября 2011
До европейских ужастиков, я отношусь так же, как к китайской технике, с недоверием. Фильм снят в американском стиле, кровь льется здесь рекой, сюжет в этом всем теряется. Группка молодых людей оказываются в ловушке, где на них охотится убийца в маске, банально и старомодно, но смотреть можно. Лично мне было безразлично думать и гадать, кто там под маской, какие у него мотивы, я просто наблюдал за резней на экране, она не останавливалась ни на секунду, ведь в фильме большое количество главных героев, точнее будет так, в фильме много мяса.
Фильм напомнил мне, легендарный и всем известный «Крик», только здесь убийца был менее шустрым, и он заменил, по моему прекрасным орудиям для убийства, мачете. Было смешно наблюдать за толпой, которая бежит с таким страхом, что складывается такое впечатление что они сами себя убивают. Также, очень было тупо, что убийца шел в одну ногу с ребятами, и точно знал где они находятся. Немцы сняли ничем не новый, абсолютно старомодный фильмец, который снят по мотивам известных фильмов ужасов такого плана. Ну все равно я хвалю режиссера, как не как, но он старался, и скажу даже честно от всей души, что фильм получился очень хорошим, просто мы все это давно уже видели, и нам всем, это давно уже надоело.
6 из 10
31 августа 2011
Очередной шаблонный мясотриллер. Единственное, что здесь не совсем шаблонно — место действия: большой аква-центр с несколькими бассейнами. Но обо всем по порядку.
Молодежь заканчивает престижную школу и собирается отпраздновать выпускной. При этом они взламывают дверь и залезают в закрытый на ночь аква-центр. Не знаю как другим, а мне в такое очень слабо верится — охраны нет, сигнализацию в 5 секунд взломал местный Кулибин, все веселятся, громят все вокруг, жрут алкоголь литрами, совершенно не опасаясь никаких последствий.
Конечно, в фильме, где очень многое завязано на воду есть главная героиня, которая панически боится этой самой воды.
Ну и маньяк: самое главное развлечение фильма — угадывать, кто из ребят маньяк. Правда, когда узнаешь мотивы маньяка (хотя какие у маньяков мотивы?), то это вызывает улыбку от неправдоподобности.
При этом кровища в фильме реализована хорошо: интересны ситуации, в которые маньяк ставит своих жертв, атмосфера безысходности, которая очень быстро поселяется среди подготовленных на заклание. Поклонникам жанра должно понравиться. Но в целом — это середнячок на 1 раз.
5 из 10
8 августа 2010
Первые позывы к просмотру — Айла Фишер в ужастике. Ну, как такое можно пропускать. Ответь — да никак. Вот я и не пропустил. Помимо этого невероятно приятно было увидеть Кристен Миллер в главной женской роли. Знакомым оказался и Джеймс МакЭвой. Остальные актеры свой звездный статус еще не заслужили, но фильм это нисколько не портит. Так что с актерским составом все в порядке.
Остальные части ужастика тоже все на своих местах. Убийца в стильных кожаных штанах, черном свитере, черных перчатках и маске в виде черепа. Плюс дань уважения жанру: оружие маньяка — мачете. Плюс вода, кровь, кровь в воде… Минус добрая часть участников вечеринки (ну это же все-таки фильм ужасов как никак). Интригу пытались сохранить до финала и у создателей это в принципе получилось — кто же из всей честной компании кромсает выпускников не понятно до самой концовки. Почему главная героиня боится плавать тоже не сразу ясно, но позже все встает на свои места.
Не стоит забывать и о мелочах, которые очень украшают просмотр. А именно: самая страшная угроза, которую я слышал в фильме ужасов — Если ты там, я войду и блевану на тебя. Пугает, еще как пугает… Речь убийцы (который оказался помимо прочего еще и ярым женоненавистником) о прекрасной половине человечества в финале фильма тоже наведет эту самую прекрасную половину на определенные мысли и найдет отклик по крайней мере у части парней. Голая правда жизни (сцена, когда во время поездки девушка просит пиво) прилагается.
Вывод: слитные купальники — отстой
Вывод по фильму: стоящий ужастик в обстановке бассейна
6 августа 2009
Как видно по названию моего отзыва, фильм представляет собой аналог молодежного американского триллера «Крик». В «Бассейне» присутствует почти всё тоже, что и в «Крике». Компания друзей, вечеринка, секс, выпивка ну и, конечно, убийца, который находится среди них. Фильм вот о чём…
Компания друзей оканчивает школу и, как говорится, это дело нужно отпраздновать. Так сказать, прощальная вечеринка. И вот Грегор — лидер компании — организовывает вечеринку за городом, в бассейне, но вечеринка организована незаконно. И вот друзья веселятся, но не тут-то было. Они забыли, что в каждой компании есть друг-псих, который убьёт всех, никого не оставив в живых!
Как и сказал выше, фильм чем-то смахивает на «Крик», но не всем. Во-первых, в фильме нет знаменитостей. Этот фильм нам дарит только двух звёзд — Джеймса МакЭвоя и Айлу Фишер. Во-вторых, всё действие происходит в одном здании. Единственное, что объединяет эти два фильма, это маньяк-убийца, жаждущий убить своих друзей.
Сюжет немного подкачал. Он предсказуем и однообразен с другими фильмами, но один раз посмотреть стоит.
Вывод. Хороший триллер. Если вы любите такие фильмы, как «Крик», то не пропустите «Бассейн». Он вам тоже должен понравиться. Но так пересматривать, как «Крик», вы не будете. Триллер хороший, но только на один раз, что и плохо.
7 из 10
14 апреля 2009
Мне кажется, это вообще единственный немецкий слэшер, видимый мною. При этом, когда смотришь фильм, создается ощущение американского кино. Европейских дух не пронизывает картину так, как это было в «Кровавой жатве», «Игроке» и «Границе». К тому же актеры играют именно в американских традиций жанра.
И тем не менее, «Бассейн» является одним из моих самых любимых слэшеров, он сделан очень стильно, кроваво и мощно. Практически весь фильм царит сильное напряжение и саспенс, так как выглядит все довольно атмосферно и сама визуальная сторона фильма выполнена очень грамотно. Жаль не настолько зрелищно, как можно было бы воплотить. Эффекты подкачали, хоть кровь и льется здесь рекой.
Говорить об оригинальности фильма можно, но не нужно. Не смотря на то, что «Бассейн» не имеет себе аналогов, он все-таки снят в типичном слэшерском клише: группу народа кромсает некоммуникабельный молчаливый убийца в маске, все это в замкнутом пространстве. От «Резни на девичнике» и «Незванного гостя» фильм особо далеко не ушел, но поменял харизматичного маньяка на совершенно глупую молодежную угадайку «кто под маской».
Во время просмотра фильма, мне лично было наплевать кто там под маской и меньше всего волновали его мотивы. Совершенно не хотелось никакой психологической составляющей всех этих преступлений и поводов. К тому же в фильме такое количество персонажей, что раскрыть каждого просто не хватило бы экранного времени, а угадывать, кто и почему решил убить своих друзей во время вечеринки — ну совсем не хочется. Лучше бы молодежную угадайку развернули темой какого-нибудь совершенно левого психопата, никак не связанного с героями. Однако, создатели картины всячески протягивают нить подозрений через довольно большое количество персонажей. Сначала похожие машины, затем тема шизофрении с возможным убийством сестры, далее выгнанный из школы взломщик, наконец лидер компании что привез всех на эту вечеринку и так до самого конца. Облегающий костюм маньяка сразу выдает в нем мужской пол, поэтому все девушки являются в фильме исключительно украшением. Сцен в купальниках много, а вот обнаженки практически нету. От немецкого кино, признаться, ожидал я совсем другого уровня эротических сцен.
Вообще, сам маньяк получился очень классным. Прекрасный костюм, кожанные штаны, замечательная маска, крутое орудие убийства — мачете. Пусть все это и не является новым в жанре, зато следует лучшим традициям. Помимо убийцы, отличился и яркий актерский состав. Если персонаж не запоминается поведением, то он запоминается внешностью. При всем многообразии героев, подобран кастинг прекрасно. Отдельное спасибо за наличие в фильме красотки Айлы Фишер, ныне известной героиней шикарного «Шопоголика».
Очень понравилось музыкальное сопровождение. Очень драйвовое оно здесь получилось, цепляющее, да к тому же красивое. Музыка прекрасно передает дух фильма и его атмосферу, в тех сценах, когда она вылезает на передний план действия.
Финал у фильма довольно слабенький, а ведь могли бы сделать концовку в стиле «Незванного гостя», к чему и шел сюжет. А так, с такой развязочкой, как здесь, фильм не дотягивает до уровня более мощных своих собратьев: «Я все еще знаю что вы сделали прошлым летом», «Пятницой 13-ого», выше неоднократно восхваленным «Незванным гостем», «Кровавым Посвящением» и «Резней на девичнике», являющимися истинными эталонами жанра «слэшер».
Данный же немецкий фильм получился не шедевром, но в самых лучших традициях. Не дотягивая до высокой отметки отсутствием внятного мясного разнообразия, минимумом обнаженных сцен, и никудышным финалом.
8 из 10
20 марта 2009
Немецкий молодежный фильм ужасов «Бассейн» — один из самых громких и по-настоящему достойных фильмов за последнее время. Фильмов моего вечно любимого жанра «слэшер». И, самое приятное для меня то, что выдержан он в лучших традициях «старой школы». Здесь все грамотно сыграно, передано и… убито.
Кстати, о убийствах в этом фильме. Они порадовали. Смерти довольно эффектные, запоминающиеся, в меру кровавые, хотя, как мне кажется, крови в этом фильме было чрезвычайно мало. Ну да ладно.
Маньяк тоже приятно порадовал. Что я ценю в киноманьяках? Устрашающую маску (хотя, могут быть и исключения — это такие шедевры, как «Топор» и «Не вижу зла»), костюм и какой — нибудь колюще-режущий предмет в руках. Желательно, большой. Все это есть в этом хорроре. Невероятно удавшийся маньяк, в потрясающем облегающем черном костюме и просто потрясающей белой маске — черепе. С мачете. Очень эффектно выглядит.
Герои порадовали, хотя, они весь фильм пьют, занимаются сексом и веселятся. Есть лишь одна нормальная сюжетная линия, связанная с боязнью воды у главной героини. Из заглавной темы фильма (бассейн) следует и наличие обнаженки. Она тоже порадовала. Самое главное, с такими моментами не нужно перебарщивать. Авторы фильма справились с этой задачей.
Режиссуры вполне пригодная, художественное оформление на высоте (оказывается, злачные места могут быть и в бассейне), музыка тоже «не хромает». Она идеально соответствует действию.
Фильм «Бассейн» — немецкий, что говорит о том, что хорошие слэшеры могут снимать и за пределами их родины — Америки.
9 из 10
3 марта 2009
При просмотре фильма в голову приходили ассоциации с Хэллоуином — маска, черный костюм, детские комплексы. Убийца был понятен с пятой минуты фильма.
Актеры неплохие, старательно изображали ужас, преодолевали детские страхи и строили из себя героев.
Убийца же каким-то образом предугадывал все их действия и легко находил героев, чтобы разрезать их мачете. Неплохой эпизод с водной горкой, и когда герои ползли по трубе. Некоторые убийства были до приличия не оригинальны и легко угадывались.
Сюжет же и логика определенно хромают. Очень уж неубедительно убийца орал на перепуганную блондинку, по ходу рассказывая, как сложно ему жить на свете.
Появление героя с топором и в крови приравняло его к убийце — и никому в голову не пришло, что тот был одет в черный костюм и шатался с мачете, возможно только, что он так решил сменить имидж.
Герои постоянно куда-то пропадали и где-то гуляли. Симпатичный аргентинец в середине фильма вообще где-то засел и не показывался.
Особенно поразили признания и поцелуи героев в конце фильма — почти все их друзья превратились в мясо, а им хоть бы хны — обсуждают, как проявляется человек в сложной ситуации.
И к чему были разговоры про измену главного героя?
В целом — нестрашно, можно посмотреть как-нибудь субботним вечером.
5 из 10
2 марта 2009
Вы знаете, я этот фильм посмотрел первый раз в 10 лет, потом в 15, потом в 19… самое интересное что на разных возрастах ощущения после просмотра фильма одинаковые! Фильм снят просто, банальный сюжет, но есть несколько ключевых моментов, которые выделяют его среди кучи других скучных фильмов:
1) Прага.
Действие фильма разворачивается в этом прекрасном и готическом городе, это придаёт ему ещё большей мистичности
2)Бассейн.
Довольно оригинальная идея, что почти все убийста совершены на территории бассейна.
3)Юмор.
Фильм нашпигован мелкими, но порой очень смешными моментами, которые заставляют улыбнутся, а иногда и выдавливают смех.
4)Мистика.
Лично Я только в середине фильма догадался, кто же из этой компашки убийца в маске. Его мотивы заставляют задуматься. Такие как он действительно есть почти в каждой компании, и многие(не все конечно) жертвы сами виноваты в том, что он их убил.
И так, перед нами ужастик, включающий в себя: Прагу, Бассейн, Юмор и Мистику… Что ещё надо, чтоб скоротать вечерок?
22 декабря 2008
Снятый в Чехии англоязычный немецкий фильм. Мне этот интернациональный проект понравился при первом просмотре лет пять назад, понравился и сейчас.
Как и в любом настоящем слэшере, в центре нашего внимания подростки. В данном случае — выпускники, желающие весело отметить окончание школы в загороднем аквапарке. Компания подобралась большая и шумная, нашлось место умным и глупым, богатым и не очень… Можно продолжать дальше, но если короче — маньяку работы хватит.
Без чего еще сложно представить хороший слэшер, так это без запоминающегося убийцы. В «Бассейне» орудует весьма стильный товарищ: черный облегающий костюм аля ниндзя, эффектно выделяющаяся на фоне белая маска в виде черепа и здоровенный мачете в руках. А раз присутствует большой нож, крови будет много… Сцены убийств достаточно впечатляющие, местами не без богатой фантазии, особенно в этом плане запоминается сцена с водной горкой.
Если же брать общее впечатление от картины, можно сказать, что «Бассейн», снятый на волне возрожденного «Криком» интереса к жанру, выдержан в лучших традициях многочисленных слэшеров 80-х. Краткое вступление, попытки жертв спастись от убийцы в замкнутом помещении и финальная развязка, при этом много убийств, много крови и совершенно никакого смысла. В общем, именно то, что и ожидается от стандартного представителя жанра.
В итоге: лишенный оригинальности, но крепко сколоченный, хороший олд-скул слэшер.
7 из 10
12 ноября 2008
Что может объединить молодых людей, как немцев Торстен Грассхофф и Елена Улиг, американка Кристен Миллер, оманка Айла Фишер, англичан Джон Хопкинс, Корделия Бугея и Джеймс МакЭвой, чешку Линда Рыбова. Только съемки в европейском слешере. Каждый на заре своей актерской карьеры ищет себя, пробует разные жанры. Это самый, что не наесть интернациональный актерский состав справился со своей задачей на отлично. Каждый актер создал, свой конкретный и колоритный персонаж. Йоханнес Кобилке (компазитор) и Ноткер Мар (оператор) свою работу сделали качественно, где страшно, там действительно страшно, но не до омерзения, как модно сейчас…
Борису Фон Сиковски, конечно далеко до мэтров европейских ужастиков, таких как Дарио Арженто, Марио Баво и Лучио Фульчи, но он и сам не упал в грязь лицом. Поучаствовал в написании сценария. Сам качественно поставил фильм по всем канонам жанра, и по модной теме — убийца на выпускном. Выпускной вечер — это начало нового этапа жизни, но у создателей ужастиков — это окончание жизненного пути героев. Ибо почему-то к окончанию школы у каждого героя в «шкафу скелетов» больше, чем у нормального статистического человека за всю жизнь. Также особенностью некоторых персонажей является полное отсутствие интеллекта (хотя кто знает, как вы бы повели бы в такой ситуации). За что-то их карает маньяк в оригинальной маске и огромным тесаком, но с неоригинальной идеей мщения. И самое главное это место, где происходит бойня — дом с фантастическим бассейном. А это дом заслуживает отдельных слов. Это не дом, это какой-то парк аттракционов.
В конечном итоге мы имеем качественное европейское кино со старым американском сюжетом.
7 ноября 2008
В «Международной Пражской школе» закончились экзамены, и по этому поводу небольшая группа приятелей решает устроить прощальную вечеринку. Заводила группа Грег (Thorsten Grasshoff) выбирает для этого довольно экзотическое место — аквапарк, расположенный не далеко от города. Ему удается уломать своего знакомого Картера (Bryan Carney), некогда взломщика, чтобы тот тряхнул стариной и ради благого дела открыл бы им аквапарк.
Перед тем как вся толпа отправится развлекаться, мы еще увидим пару убийств (стандартное вступительное и еще одно), и таким образом познакомимся с очередным маньяком — этот псих предпочитает орудовать мачете, разрубая свои жертвы или пробивая их насквозь. Правда «прикид» у него немного дурацкий — его тело полностью закрыто обтягивающим черным костюмом (интересно, как это он умудряется быстро его надевать, и каким образом он прячет свой нехилый ножичек от «друзей»?), а голову его полностью закрывает тряпичная маска с изображением черепа (получается цельный костюм). Девушка Грега Сара (Kristen Miller) страдает боязнью воды — из-за какой-то детской травмы она никогда не плавает. Понятно, что ее выбор места вечеринки как-то не очень вдохновляет.
Итак, компания из четырех девиц и семи парней прибывают в привлекательный комплекс и начинают плескаться в воде. Но один из них имеет несколько иные планы на будущее вечеринки — начинаются жестокие убийства, а двери аквапарка оказываются запертыми (ну а как же, иначе и фильма бы не было!). Так что компания начинает разделяться, бродить по округе в поисках выхода, и умирать под ударами мачете маньяка. Думаю, что больше ничего объяснять не надо — вряд ли еще есть люди, которым подобный сценарий был бы не знаком.
Те, кто создавал этот фильм очень хорошо усвоили уроки классических слэшеров, и создали крепкий середнячок. При этом совершенно незаметно, что фильм-то немецкий. Какой-то немецкой специфики в сюжете или стиле съемок совершенно не осталось. Сразу видно, что фильм нацелен на мировой прокат (так как дикого американизма тоже не очень видно, на первый план ставится пестрота «интернационала») — такой усредненный продукт, который понравится всем.
Международность его заметна и в общей фабуле — в «Международной Пражской школе» учатся люди разных стран, говорящие между собой по-английски, но с разными (и иногда очень сильными) акцентами. При русском дубляже этот нюанс фильма был не очень заметен, но если прислушаться, то вы отчетливо услышите, что Кармен говорит с ярым немецким акцентом, кто-то там из девиц с австралийским, Диего с каким-то латиносским и т. п.
Дополнительный шарм фильму придают виды Праги, которые несколько раз, Панорамой, вставляются в видеоряд. Это как-то убеждает, что именно в этом прекрасном городе все и происходит (хотя в общем место действия какого-то особого значения не имеет). Фильм снят очень ярко — его цвета очень насыщены, также очень хорош звук, и съемка на высоте. Так что никаких претензий к технической стороне дела быть просто не может — все создано по высшему классу. Также хорошо смотрятся и специальные эффекты вроде протыканий и тому подобного. Хотя кровь льется рекой нам не показывают особо жестоких убийств, оставляя это нашему воображению. И это очень неплохо срабатывает — вторичные признаки, такие как звуки ударов, льющаяся кровь, тени и тому подобное срабатывают просто отлично. Да и сами убийства не подкачали — убийство девицы, скатывающейся по водяной трубе одно из немногих, после которого у меня мурашки по коже прошли (это отличный пример использования вторичных признаков — самого убийства мы воочию не увидели). Также хорошо сделано и подрубание ноги. В качестве минуса можно назвать отсутствие разнообразия — убийца орудует только своим мачете и в итоге убийства иногда повторяются. Хотя видимо так ведь и действуют настоящие убийцы, не правда ли?
Аквапарк с бассейнами в качестве смертельной ловушки тоже выглядит совсем неплохо. Хотя чего-то очень атмосферного чисто благодаря обстановке создать не очень удается. Исключением являются несколько сцен, в которых эффектно использован эффект гулкого эха, которое отражается от кафельных полов. Атмосфера слэшера в целом создана очень удачно — именно так все и должно выглядеть.
Очередной фильм а-ля Крик и иже с ними. Так что вы уже можете решить, стоит вам смотреть этот фильм или нет — если вы поклонник рубилова и радуетесь каждому новому слэшеру, то безусловно это фильм для вас, так как это еще и качественный слэшер. Если нет, то не трогайте его. Я был от фильма в восторге — я не смотрел слэшеров месяца два, если не больше, и поэтому фильм доставил мне огромное удовольствие. Собственно, сложно описать какой восторг он у меня вызвал. Пересматривать я его конечно не собираюсь, но фильм мне очень понравился. То, что нужно слэш-фану.
Единственное, что мне в нем не понравилось — это конец. Это не просто попирание канонов, это какое-то издевательство! Когда смотришь слэшер, то знаешь, что они ВСЕ умрут, причем жестоко. Выживет (если выживет) может одна героиня, ну максимум пара человек. Это еще можно вытерпеть. Но я впервые вижу, чтобы в итоге выжило СТОЛЬКО людей, это явно какой-то непорядок. Попираются все маньячно-рубильные святыни! Смотрите, если делать будет вообще нечего…
8 из 10
24 октября 2007
Фильм очень интересный и весьма напряженный. В кино подпрыгнул от страха раз 6! Но то, что из-за плохого отношения к человеку можно такого натворить — мне не вериться… это только в кино!)
8 из 10
14 ноября 2006