Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Артефакт |
английское название: |
Wishcraft |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «Be careful what you wish for» |
режиссеры: | Дэнни Грейвз, Ричард Уэнк |
сценарий: | Ларри Кац |
продюсеры: | Норм Уэйт, Дара Вентрауб, Ларри Кац, Джинн Ван Котт |
видеооператор: | Суки Меденчевич |
композитор: | Дж. Питер Робинсон |
художники: | Майкл Вайли, Кевин Констант, Катрин Смит, Джулия Кэстон, Элизабет М. Буршоп |
монтаж: | Тим Борд |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 2002 г. |
на DVD: | 7 октября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Найти информацию об этом фильме, а точнее процесс производства, я не нашёл, а жаль, ведь я уверен, что это было бы куда интересней, чем этот фильм.
Ох, серебряный век слэшеров и ранние нулевые, тогда ты не состоял только из ремейков и низкокачественных картин. Люди ещё пытались придумать, что-то выделяющееся на фоне других, будь то стёб, городские легенды, или бассейн, как место действия. Правда к постерам это никак не относилось. Они были до ужаса однообразны. И вот одним из таких слэшеров стал 'Артефакт'.
Идея, честно говоря, интересная. Совместить историю о трёх желаниях и о маньяке, уменьшающего численность молодёжи. Но что пошло не так?
Сценарий пошёл не так. Ну, во-первых, фильм большую часть времени походит на проходную комедию, где большая часть шуток сделаны не плохо, просто только пара из них вызывают маленькую улыбку. Во-вторых, идею с желаниями реализовали криво, ведь по сути главный герой потратил два желания на одно и тоже, просто формулировка отличается. В-третьих, много глупых и вообще ненужных моментов, например, полиция в этом фильме вообще не нужна и можно спокойно вырезать с ними сцены, без изменений в сюжете. В-четвёртых, нет напряжённой атмосферы или саспенса в сценах с маньяком. В-пятых, в конце всё превращается в трэш какой-то, я был бы не против если бы весь фильм был таким, а не только последние минуты.
Актёры сыграли на среднем уровне. Персонажи получились не очень. Главный герой типичный персонаж плохих комедий. Мы должны за него переживать, хотя, как это возможно, если он заколдовал девушку любить его, обычно таким злодеи промышляют. Его друг, ну... Короче если вы видели плохую подростковую комедию, то персонажи здесь ничем не отличаются от этих комедий. Единственный кто вызывал симпатию это парень девушки. Его единственного было жалко.
Маньяк выглядит запоминающимся. Его внешний вид вы можете видеть на постере. Мешковатая мантия, а на лице маска череп. Но его мотив получился очень нелепым, на уровне слэшера 'Бассейн', где маньяк обиделся, что у него нет второй половинки.
Смерти получились очень скучными, хотя идея некоторых интересна, например, у второй, но эти сцены поставлены очень плохо, из-за чего самое интересное остаётся за кадром, а то что в кадре не впечатляет.
Итого данный фильм получился на один раз. Посмотреть, что это такое, а потом забыть. Смотреть я его не советую, уж очень он скучный получился.
До следующей рецензии.
14 февраля 2024
Рассвет слэшеров пришелся на первую половину 80-х. Потом как-то популярность данного жанра пошла на нет и уже к началу 90-х не было выпущено практически ни одного слэшера. Во всяком случае, лично я не знаю ни одного фильма в таком жанре, который бы вышел в начале 90-х. И вот во второй половине 90-х жанр начал возрождаться и сделал это как мне кажется первым Уэс Крейвен, со свои Криком. Потом пошли Городские легенды и Я знаю, что вы сделали прошлым летом. Больше, ничего примечательного и толкового в данном жанре в конце 90-х не вышло. И вот в самом начале нулевых, жанр, как бы опять начал угасать. Это ближе к середине нулевых, слэшеры будут выходить один за одним: Поворот не туда, Дом восковых фигур, Не вижу зла и т. д.
Но вернемся к самому началу нулевых. Насколько я помню, тогда вышел мало бюджетный слэшер средней руки Убийства в Черри Фолс, он меня совсем не зацепил. Примерно в это же время вышел тоже мало бюджетный фильм Артефакт. Вот этот фильм, не смотря на маленький бюджет, мне очень понравился. Понравилось, что в фильме присутствует юмор, есть любовная линия. Иногда даже казалось, что смотришь молодежную комедию. Убийства ненапряжные, без кровища и расчлененки. Конечно чувствуется недостаток бюджета- картинка и декорации выглядят дешево. Но в фильм приятная атмосфера, да и сюжет нормальный, до самого конца не знаешь кто убийца.
Не смотря на не высокий бюджет и дешевую картинку, все таки я поставлю
10 из 10
25 августа 2018
Этот слэшер напрасно имеет такой низкий рейтинг на КП, ведь нечасто можно встретить фильм в этом жанре с действительно интересным сюжетом. Большинство современных слэшеров очень стандартно преподносят историю, в духе «Пятницы 13» или же нового культа «Крик». Здесь же всё начинается с того, что Бретту, безответно влюблённому в девушку, которой помогает по истории, некто посылает по почте артефакт, наделённый магической силой. Этот артефакт представляет собой старинный бычий пенис, способный исполнять 3 желания (!) И в то же время некто в жутком чёрном балахоне и в маске скелета начинает убивать учеников местной школы.
«Артефакт» интересно сочетает трэшевый юмор с юмором традиционным, а также по-своему трогательные любовные взаимоотношения Бретта с Самантой, которую он влюбил в себя посредством жуткого артефакта. Интересно, что этот магический предмет не исполняет желания других людей, если таковые не кончились у его обладателя. В связи с этим будет забавная сцена, когда друг Бретта, выкрав артефакт, пожелал быть крутым и, чтобы проверить свою крутость, пошёл в бар байкеров, где… (впрочем, это надо видеть)
Ричард Уэнк вполне известная фигура для хоррормана. Когда-то он снял такой же комедийный хоррор «Вамп», а позднее комедии «Агрессивные дамочки» и «Спекулянт». Не менее состоялся Уэнк и как сценарист, ведь в его портфолио «16 кварталов», «Механик», «Неудержимые 2», «Великий уравнитель» и сиквел «Джека Ричера». Что касается сорежиссёра Дэнни Грейвза, то его имя ничего не говорит даже и насмотренному зрителю, тем более на его счету только «Артефакт» и есть. Возможно, это кто-то из его учеников по сценарному ремеслу.
«Артефакт» вряд ли понравится среднестатистическому любителю слэшеров. Здесь нет эротики, обилия смертей, можно даже сказать сцены убийств редки, мало кровавых эффектов. Зато он кажется живым произведением, именно потому, что не вписывается в традиционную схему слэшеров. Можно даже сказать, что «Артефакт» — «Крик» наоборот, где комедия превалирует над хоррором и даже сам маньяк свою силу получил благодаря артефакту. Много позже был даже снят несколько похожий на него трэш-слэшер «День президента». Сам же «Артефакт» как бы иронически цитирует «Крик», резвясь на поле школьного ужастика, где пара неудачников и их тайные желания куда важнее убийств. Их даже могло и вовсе не быть, и от этого «Артефакт» не перестал бы быть симпатичной полутрэш-комедией о том как всеми презираемый зубрила получил девушку своей мечты. Так что достойным предшественником «Артефакта» является вовсе не «Крик», а «Доктор Чужой» с похожим сюжетом. Пожалуй, у ДеКото получилось в чём-то забавнее и даже нравоучительнее, ведь этот канадский мастер трэша всегда умел находить на кинематографической свалке нужные ингредиенты для своего коктейля. А фильм Уэнка всё-таки адаптированная для среднестатистической аудитории трэш-работа, впрочем, не теряющая свои достоинства от этого.
Ну и какой же хороший фильм без достойного каста! А тут немало примечательных фигур. Молодая актриса Александра Холден, не изменившая хоррору и в будущем, в роли очередного смутного объекта желания, будущая звезда Александра Брекенридж, тогда ещё совсем юная, Сара Даунинг, всегда убедительный Остин Пендлтон в роли учителя истории, неожиданный Мит Лоаф в забавной роли детектива и Зельда Рубинштейн в одной из последних своих ролей.
«Артефакт» — симпатичный молодёжный фильм, маскирующийся под слэшер, являющийся больше комедией, чем хоррором. Может, потому и нет на него ни одного положительного отзыва на КП. Пусть мой будет первым.
7 из 10
21 ноября 2017
Этот слэшер напрасно имеет такой низкий рейтинг на КП, ведь нечасто можно встретить фильм в этом жанре с действительно интересным сюжетом. Большинство современных слэшеров очень стандартно преподносят историю, в духе «Пятницы 13» или же нового культа «Крик». Здесь же всё начинается с того, что Бретту, безответно влюблённому в девушку, которой помогает по истории, некто посылает по почте артефакт, наделённый магической силой. Этот артефакт представляет собой старинный бычий пенис, способный исполнять 3 желания (!) И в то же время некто в жутком чёрном балахоне и в маске скелета начинает убивать учеников местной школы.
«Артефакт» интересно сочетает трэшевый юмор с юмором традиционным, а также по-своему трогательные любовные взаимоотношения Бретта с Самантой, которую он влюбил в себя посредством жуткого артефакта. Интересно, что этот магический предмет не исполняет желания других людей, если таковые не кончились у его обладателя. В связи с этим будет забавная сцена, когда друг Бретта, выкрав артефакт, пожелал быть крутым и, чтобы проверить свою крутость, пошёл в бар байкеров, где… (впрочем, это надо видеть)
Ричард Уэнк вполне известная фигура для хоррормана. Когда-то он снял такой же комедийный хоррор «Вамп», а позднее комедии «Агрессивные дамочки» и «Спекулянт». Не менее состоялся Уэнк и как сценарист, ведь в его портфолио «16 кварталов», «Механик», «Неудержимые 2», «Великий уравнитель» и сиквел «Джека Ричера». Что касается сорежиссёра Дэнни Грейвза, то его имя ничего не говорит даже и насмотренному зрителю, тем более на его счету только «Артефакт» и есть. Возможно, это кто-то из его учеников по сценарному ремеслу.
«Артефакт» вряд ли понравится среднестатистическому любителю слэшеров. Здесь нет эротики, обилия смертей, можно даже сказать сцены убийств редки, мало кровавых эффектов. Зато он кажется живым произведением, именно потому, что не вписывается в традиционную схему слэшеров. Можно даже сказать, что «Артефакт» — «Крик» наоборот, где комедия превалирует над хоррором и даже сам маньяк свою силу получил благодаря артефакту. Много позже был даже снят несколько похожий на него трэш-слэшер «День президента». Сам же «Артефакт» как бы иронически цитирует «Крик», резвясь на поле школьного ужастика, где пара неудачников и их тайные желания куда важнее убийств. Их даже могло и вовсе не быть, и от этого «Артефакт» не перестал бы быть симпатичной полутрэш-комедией от том как всеми презираемый зубрила получил девушку своей мечты. Так что достойным предшественником «Артефакта» является вовсе не «Крик», а «Доктор Чужой» с похожим сюжетом. Пожалуй, у ДеКото получилось в чём-то забавнее и даже нравоучительнее, ведь этот канадский мастер трэша всегда умел находить на кинематографической свалке нужные ингредиенты для своего коктейля. А фильм Уэнка всё-таки адаптированная для среднестатистической аудитории трэш-работа, впрочем, не теряющая свои достоинства от этого.
Ну и какой же хороший фильм без достойного каста! А тут немало примечательных фигур. Молодая актриса Александра Холден, не изменившая хоррору и в будущем, в роли очередного смутного объекта желания, будущая звезда Александра Брекенридж, тогда ещё совсем юная, Сара Даунинг, всегда убедительный Остин Пендлтон в роли учителя истории, неожиданный Мит Лоаф в забавной роли детектива и Зельда Рубинштейн в одной из последних своих ролей.
«Артефакт» — симпатичный молодёжный фильм, маскирующийся под слэшер, являющийся больше комедией, чем хоррором. Может, потому и нет на него ни одного положительного отзыва на КП. Пусть мой будет первым.
7 из 10
7 ноября 2016
Данный фильм зацепил меня, прежде всего, сюжетом и тем, что это слэшер. Да, бывают фильмы ужасов, где есть и больше компонентов, которые притягивают к просмотру, но тут ключевую роль сыграли именно эти два.
Сюжет «Артефакта» повествует о некоем подарке, который получает школьник Бретт от незнакомого человека по почте. Весь шоколад в том, что данный сувенир осуществляет любые три желания. Бретт начинает пользоваться этим, но в городе начинается череда кровавых убийств. Конечно, сюжет где-то прост, а где-то очень оригинален.
Конечно, не обошлось без отлично отыгранных сцен убийств, как это полагает фильмам подобного жанра. Каждое из них максимально подогнано под сюжетную линию и не сильно разбросано по фильму. Некоторые сцены выглядят очень свежими и оригинальными, взять хотя бы эпизод с шаром для боулинга.
Сильно подкачал актерский состав, можно сказать, что над ним создатели не зацикливались. Главный герой в исполнении Майкла Уэстона смотрится таким как должен, а именно обычным средненьким пареньком из старших классов. Не обошлось и без девушки, в роли которой Александра Холден. Увы, она мила, но не более того. Вытягивает их всех Мит Лоаф в роли детектива, у него, пожалуй, единственного самый нормальный образ.
Фильм вышел средний, но не плохой. Местами напряженный, местами скучноватый. Можно сказать, что это кино вышло уж сильно молодежное и на серьезный хоррор оно и не тянет, но попытки вытащить себя из обливания грязью или игнора оно проявляет. Все проявления — это сюжет, сцены насилия и кульминация всего фильма.
В принципе, «Артефакт» для одноразового просмотра годится, правда есть слэшеры и получше.
6 из 10
24 июля 2013
О популярности такого поджанра фильма ужасов, как слэшер, говорить, думается, не стоит. Если не всем, то весьма многим должны быть известны серии картин «Хэллоуин», «Пятница, 13-е», «Крик», «Городские легенды», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и так далее. И, безусловно, поджанр имеет большую популярность среди молодёжи и часто именно на неё и ориентирован, сообразуясь с этим фактом и схожего возраста героями картины, облик и характеристика которых на экране как бы должна соотносится со зрителем. Отсюда и школы/колледжи, как фон действия, и вечеринки/дискотеки, как некоторые события, и секс/обнажёнка/наркотики, как фактический и непременный интерес молодого человека, и кровь/графическое насилие, как нечто будоражащее и привлекающее внимание. Естественно, в этих рамках придумывать что-то постоянно становится крайне сложно. Привлекательные девочки, привлекательные мальчики, жуткие и таинственные антигерои, нет сисек — интерес к картине падает, нет литров крови — зачем он, слэшер, тогда вообще нужен ? Однако именно этим многочисленные современные представители этого поджанра и интересны единственно, ибо другого попросту нет.
В данном слэшере нет ни более-менее откровенной обнажёнки, ни масс крови, ни толком нормальной актёрской игры, но есть мистическая подоплёка, интересная музыка, которая вполне создаёт необходимый саспенс, и одно идиотское убийство (этим слэшеры также грешить любят). Из ближайших аналогов вся эта история прочно склоняла меня к картине Несущая смерть, где такая же школа, такая же мистика и такой любовный приворот посредством этой мистики.
Колледж, старшие классы, где как бы априори существует самая красивая девушка и умный парень-задрот, который любит эту девушку. Парень, естественно, хочет, чтобы его эта девушка заметила, но сам он абсолютно сделать для этого ничего не может. Некто «тайный благожелатель» присылает парню подарок — бычий член двухсотлетней выдержки, который, по идее, исполнит три желания обладателя. Под наплывом взбалмошного друга следует «ай да!» и вот уже девушка идёт с парнем на ежегодную вечеринку колледжа. Желание номер 2 и девушка влюбляется в парня до доски гробовой. Всё бы как бы ничего, жили они долго и счастливо, но «угрызения совести» — есть такая штука, да слэшер-то должен начаться когда-то ! Объявляется человек в балахоне, страшной маске и сил безмерных, и начинает молодёжь некоторую уносить в мир иной (знаменательно своей выдумкой убийство посредством шара для боулинга: закопал тут наш убийца паренька в землю, оставив голову на ветер свистящий в ночь, отдалился для рывка богатырского, да вышиб голову в щепки шаром этим округлым). Весь интерес отныне в том, кто будет этим убийцей, ибо сисек нет, а крови и на полведёрка не хватит. Сюжет крайний до ужаса прямо, загвоздка теперь в том, причём тут эти сбывания желаний и человек в балахоне ? Выявление развязки в личности маньяка и его намерениях оказалось истошно наигранным (я тут 25 лет учу-учу этих балбесов, а мне и килограмм конфет шоколадных никто не купил ни разу), а вся романтика влюбления подана хило и без искры. Картина не держит почти ничем и 1 час 40 минут просмотра длились вымученно и натужно. Однако, всё-таки, фильм можно охарактеризовать как вполне сносного представителя жанра, натужного, вымученного, без графических излишеств, но чем-то оставляющий маленький шлейф о себе. Может миловидной девушкой этой, что красиво улыбается… чёрт его знает ? Чтобы они все без неё там делали ?
19 апреля 2013
«Артефакт» — достаточно своеобразный и самобытный маленький фильм ужасов, о котором в наши годы мало кто и мало чего знает. Причину столь низкой популярности и малоизвестности найти достаточно легко — фильм поставлен и сыгран очень серо и блекло, даже, несмотря на то, что его изначальная идея пытается выйти за скудоумные рамки рядового глупого молодёжного ужастика, и как бы привносит в скучный и однообразный жанр чего-то нового и интересного. Получилось ли у авторов соригинальничать и выдать нечто уникальное? Увы, к сожалению, не получилось. Почему не получилось? Сейчас и поговорим.
Начнём обсуждение с самой задумки — по этой части авторы казалось бы, проявили креатив и энтузиазм, связанный с завязкой. Идея обладания неким магическим талисманом, способным исполнить три совершенно любых желания, который тем не менее, влечёт за собой страшные и разрушительные последствия как и для окружающих, так и для главного героя изначально кажется настоящим глотком свежего воздуха в куче однотипных и никчёмных страшилок, клонирующих гениальный «Крик» Уэса Крэйвена.
Однако, наблюдая за тем, как эту самую идею реализовали сценарист и парочка режиссёров (один из которых, к слову ответственен за создание культового ретро-ужастика «Вамп») завалили идею очень пресной и примитивной реализацией и ограниченностью умственными рамками главного героя. Получив в свои руки предмет, способный выполнить абсолютно любое желание, что, как вы думаете, первым делом желает наш герой? Верно, чтобы первая красавица в колледже согласилась пойти с ним на танцы! А потом что? Вторым желанием он повелевает амулету эту самую красавицу в себя влюбить! Ну, как можно быть настолько ограниченным и некреативным! Ну, хотя бы миллиард долларов пожелал, что ли.
Развивающая параллельно с основной линией, линия некоего таинственного маньяка, жестоко убивающего обитателей провинциального городка, в котором происходит действие, изначально вызывает интерес и не отпускает вплоть до самой развязки, которая разочаровывает своей глупостью и полным бессилием. Фильм балансирует между стопроцентной мистикой и стопроцентным молодёжным триллером, в котором, напротив нет никакого места ноткам потусторонней силы. В итоге лента застревает где-то на обочине, в итоге не оказываясь ни тем, ни другим, а чем-то таким средним, что очень странно. В общем, идея была хорошая, но эклектичный сценарий и архаичная режиссура двух разных людей сделали своё чёрное дело и фильм не удался.
4 из 10
4 ноября 2012
Сразу хочу отметить, что фильм пропитан молодежным духом. Понятия не имею, кто сидел в режиссерском кресле: юнец или матерый старикашка, но, то что фильм снят в сторону первого — очевидно! Да и подбор актеров хромает. Мне до конца картины было удивительно смотреть на главных героев. Хоть убей, но не вписываются они в сценарий.
Несмотря на всю несерьезность, хочется отметить классические элементы «молодежного ужастика» например, фраза — «Я сейчас вернусь», а далее как полагается актер попадает под нож многосерийного убийцы. Или скажем тот момент в финальной сцене, когда, казалось бы, все — убийца обезоружен и мертв, а нет — из последних сил пытается нанести последний и решающий удар, а-ля Рембо. Чем-то напомнило «Городские легенды», где по полкам разложен этот самый «молодежный ужас». Возникло впечатление, что автор сценария действовал по инструкции, заложенной в фильме.
Ну что можно сказать в заключении? Пожалуй, одна из самых дешевых пустышек, каким мне приходилось видеть.
2 августа 2008