| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.9 |
IMDb
|
8.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
На углу |
| английское название: |
The Corner |
| год: | 2000 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «On the front lines of America's drug war, one family is living in the crossfire.» |
| режиссер: | Чарльз С. Даттон |
| сценаристы: | Дэвид Миллс, Эд Бёрнс, Дэвид Саймон |
| продюсеры: | Дэвид Миллс, Роберт Ф. Коулсберри, Антония Эллис, Нина Костроф-Ноубл, Дэвид Саймон |
| видеооператор: | Айвен Страсберг |
| художники: | Сьюзэн Кессел, Винсент Перанио, Дэна Кэмпбелл |
| монтаж: | Сюзанн Пиллсбери |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 апреля 2000 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Известный сейчас как создатель культового сериала «Прослушка» Дэвид Саймон начинал свою карьеру криминальным репортером в газете «Балтимор Сан» и проработал там двенадцать лет, поэтому отлично был знаком с тем, что происходит на улицах города. Однажды в канун рождества один из детективов сказал ему: «Если бы кто-нибудь просто записал то, что происходит здесь в течение года, то у него бы получилась книга». Так Саймону подали идею написать свое первое творение «Убойный отдел: год на улицах убийств», которая получила широкое признание. Следующая его книга была посвящена похожей тематике и именно на ней основывается одноименный сериал «Угол».
«Угол» — произведение сентиментальное, пропитанное любовью к улицам Балтимора и их жителям, и оно задумано как возможность им выразить свои чувства, сказать что-то зрителю о том какие выводы они сделали из своей жизни в наркотических кварталах. Создатели стараются вызвать сочувствие к персонажу, показать его истинные мотивы, что у них успешно получается — не во многих фильмах наркоманы и барыги могут выглядеть такими незащищенными. Сериал снят в псевдодокументальном стиле, чтобы зритель ни на секунду не забывал, что за этой историей семьи, живущей в самом эпицентре войны человека и наркотиков, стоят реальные лица, с которыми авторы познакомят нас в последней серии. Выжившая часть семьи расскажет таким же ребятам с углов как им удалось справиться и что оно стоило того. В этом тоже заключается сентиментальность мини-сериала — в отличие от последующей «Прослушки» «Угол» создан с надеждой и верой в то, что смерть от пули или наркотиков не единственная судьба для тех кто родился и живет на углу Монро и Файет.
Для зрителя далекого от жизни в наркотических кварталах Балтимора, сериал выполняет информационную функцию, полностью погружая в этот мир и его странные порой законы. Один из героев говорит, что когда благополучные люди встречаются с ним при устройстве на работу, например, они сразу видят в нем необразованного ниггера с улиц и выказывают соответствующее отношение. Саймон и компания пытаются (пытаются не потому что не получается, а потому что не каждый обыватель до «Угла» доберется) показать им внутренности на первый взгляд пустого человека, затянутого в водоворот нарко-жизни, чтобы люди старались разглядеть личность в первую очередь и судить не по происхождению, а по поступкам. Но при этом при всем, при почти тотальной сентиментальности, никто не делает героев лучше, чем они есть. Парень с дредами Ди Андре, торгующий на углах, не станет вдруг читать Достоевского, хотя бы потому что «настоящему Ди Андре» еще очень далеко до этого и, скорее всего, он так никогда и не станет читать чтобы то ни было. «Угол» — реальные истории, рассказанные с любовью и чувством, но всегда правдиво, чтобы зритель почувствовал как сильна атмосфера безысходности в этой не благополучной части Западного Балтимора.
23 декабря 2011