Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Травиата |
английское название: |
La traviata |
год: | 2000 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Pierre Cavassilas |
сценаристы: | Франческо Мария Пиаве, Александр Дюма сын |
продюсеры: | Andrea Andermann, Дэвид Хорн, Джон Уолкер, Paola Megas, Рада Рассимов, Жак Венза |
видеооператор: | Витторио Стораро |
художники: | Christian Siret, Альдо Терлицци |
жанры: | мелодрама, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июня 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
За свою жизнь я смотрела и слушала огромное количество постановок одной из моих любимейших опер — «Травиаты» Верди, — как на сцене, так и в записи. Но, как только появляется какая-нибудь новая Травиата, обязательно смотрю, поскольку для меня это нетленная классика и ни с чем не сравнимое удовольствие.
«Травиату из Парижа» (или, если угодно, в Париже), я смотрела впервые в прямом эфире в 2000 году по телевидению. Постановка произвела на меня очень большое впечатление, понравилась и запомнилась. С тех пор время от времени пересматриваю. И просто счастлива, что, наконец-то, её выпустили на CD и DVD.
Мне очень нравится наша соотечественница, российская оперная певица-сопрано, Этери Гвазава в партии Виолетты. Этери Гвазава привнесла в партию что-то свежее, новое: её Виолетта именно непосредственна, проста. В отличие от исполнительниц, у которых Виолетта аристократична, чинна, — Виолетта Гвазавы — это именно живая субтильная девушка.
Мне очень нравится Хосе Кура в партии Альфреда: по-моему, он очень хорошо смотрится и спел здесь просто отлично. Из певцов — наших современников — я считаю этого певца наиболее интересным в операх Пуччини, хорош он и в Верди, по моему мнению. Этери Гвазава и Хосе Кура здесь составили очень гармоничный дуэт, по моему мнению, мне очень нравится на них смотреть и слушать.
Звучание музыки в оркестре под управлением гениального дирижёра Зубина Меты — это просто волшебство. Редко можно услышать, например, такое идеальное вступление к «Травиате», как здесь.
Съёмки этой «Травиаты» очень красивы, впечатляют и запоминаются своим размахом и филигранным мастерством операторов. Ни одно из многочисленных зеркал, ни одна задрапированная камера не попала в кадр! Это что-то особенное. Съёмки проходили в местах, максимально приближенных к местам действия драмы Дюма-сына и оперы Верди. Так, например, в кадре мы видим, что съёмки первого акта проходили в итальянском посольстве в Париже, съёмки второго акта — в Версале, съёмки третьего акта — во дворце «Пети Пале», съёмки четвёртого акта — в небольшой квартире на острове напротив Собора Парижской Богоматери.
Смотреть (а не просто слушать) такую красивую во всех смыслах фильм-оперу — одно сплошное удовольствие. Наверняка этот фильм может быть интересен не только любителям классического искусства и оперы, но и широкой аудитории современных зрителей.
10 из 10
25 февраля 2013